Времена года Анненкирхе 13 апреля в 20:00 и 22:30 Вселенная неоклассики Анненкирхе Москва: 12 апреля в 20:00 Мировые рок-хиты с симфоническим оркестром К/з "Измайлово" 13 апреля в 16:00 Вивальди. Панорама — протестантская церковь Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе, Санкт‑Петербург. билеты на все события на МТС Live без наценки.
Выставка "Сотворение" в лютеранской церкви "Анненкирхе" в Петербурге
Анненкирхе восстановят с сохранением обгоревших стен к 2026 году - МК Санкт-Петербург | Сложная судьба лютеранской церкви Святой Анны (известной как Анненкирхе), расположенной в центре Петербурга, на Кирочной улице, остаётся в подвешенном состоянии. |
Анненкирхе 240 лет: как старинная лютеранская церковь стала общественным пространством | | Лютеранская церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге подала в суд на блогера Вадима Егорова из-за ролика на YouTube. |
Никому не верю: как сложилась судьба неправославных храмов в Петербурге
Старейшая лютеранская церковь Петербурга – место паломничества почитателей рок-культуры, современного искусства и фильма «Брат» – несколько эпизодов снимали во дворе Анненкирхе. Фотографии из репортажа РИА Новости 06.06.2023: Выставка "Сотворение" в лютеранской церкви "Анненкирхе" в Петербурге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Но сами служители храма поставили перед собой цель восстановить Анненкирхе во всём её величии и привлечь многочисленную католическую паству. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов займется реконструкцией лютеранской церкви святой Анны в Санкт-Петербурге (Анненкирхе). Недвижимость РИА Новости, 29.11.2022.
Популярное за неделю
- В Петербурге Анненкирхе обратилась в суд из-за высказываний православного блогера
- Известно, кто будет проводить реконструкцию церкви Анненкирхе в Петербурге | АиФ Санкт-Петербург
- Что случилось с Анненкирхе?
- Работы по восстановлению Анненкирхе планируют начать весной 2024 г. - Ведомости. Северо-Запад
- АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
- Материалы рубрики
Церковь Анненкирхе подала в суд на блогера, обвинившего храм в сепаратизме
Такой подход кажется допустимым и даже необходимым в нашей реставрационной практике», — заявила директор царскосельского музея-заповедника Ольга Таратынова. Так выглядит Анненкирхе на гравюре начала XIX века «Введение современных элементов взамен утраченных в данном случае оправданно, тем более что прихожане и посетители церкви уже привыкли к этому несколько необычному для Петербурга виду», — отметил замепред Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга Михаил Мильчик. Приход не вполне традиционный, и интерьер тоже может быть необычным, это в данном случае вполне последовательно», — заявил в свою очередь глава бюро «Студия 44» архитектор Никита Явейн. Интерьер кирхи на дореволюционном фото В общем, концепция получила «одобрямс» собравшихся экспертов, которые, тем не менее, дали авторам проекта рекомендации «в части дальнейшей работы с лестницей, полом, ограждением галереи центрального зала церкви». Теперь собственно о здании. Оно построено в стилистике раннего классицизма в 1755-1779 годах по проекту Юрия Матвеевича Фельтена 1730-1801 , известного проектами Малого Эрмитажа, Чесменского дворца, Армянской церкви на Невском проспекте и др. Историю этого лютеранского прихода рассказывать не будем.
Отметим лишь, что первая деревянная реформатская церковь в Санкт-Петербурге была построена в 1704-1705 годах на территории Петропавловской крепости. В районе Литейного двора работавшие там немцы заложили деревянную кирху в 1720 году на подаренном Петром I земельном участке, использовав для её постройки здание, в котором прежде молились пленные шведы. В 1735-м по проекту архитектора Петра Михайловича Еропкина около 1698-1740 уже возле будущей Кирочной улицы, которая по этой кирхе и получила своё название, было заложено новое строение, которое тоже просуществовало сравнительно недолго. Следующий этап — здание по проекту Фельтена. Здание кирхи с тыльной стороны Строившаяся и оформлявшаяся почти четверть века церковь благополучно существовала и действовала вплоть до 1930-х. Советские власти закрыли кирху в 1935-м, а затем она была внутри существенно перестроена под кинотеатр, получивший название «Спартак».
Проект переустройства культового здания в культурное разработали Александр Иванович Гегелло 1891-1965 и Лев Савельевич Косвен 1910-1989.
В районе Литейного двора работавшие там немцы заложили деревянную кирху в 1720 году на подаренном Петром I земельном участке, использовав для её постройки здание, в котором прежде молились пленные шведы. В 1735-м по проекту архитектора Петра Михайловича Еропкина около 1698-1740 уже возле будущей Кирочной улицы, которая по этой кирхе и получила своё название, было заложено новое строение, которое тоже просуществовало сравнительно недолго.
Следующий этап — здание по проекту Фельтена. Здание кирхи с тыльной стороны Строившаяся и оформлявшаяся почти четверть века церковь благополучно существовала и действовала вплоть до 1930-х. Советские власти закрыли кирху в 1935-м, а затем она была внутри существенно перестроена под кинотеатр, получивший название «Спартак».
Проект переустройства культового здания в культурное разработали Александр Иванович Гегелло 1891-1965 и Лев Савельевич Косвен 1910-1989. О первом «Родина на Неве» уже рассказывала в связи с историей кинотеатра «Гигант» , Боткинской больницы и «Дома технической учёбы» на улице Ивана Черных. Что касается Косвена, то этот советский архитектор, будучи студентом второго курса Петроградского института гражданских инженеров, в 1928 году был арестован по делу «Братства Преподобного Серафима Саровского».
Но вскоре был освобождён, окончил вуз, работал в Ленпроекте. Работа в содружестве со многими известными зодчими, участвовал в конкурсе на проект ленинградского Дома Советов тоже совместно с Гегелло. Зрительный зал кинотеатра «Спартак» С середины 1980-х «Спартак» стал кинотеатром Госфильмфонда, где показывали шедевры мирового кинематографа, давно «ушедшие» из проката.
В 1992-м в здании бывшей церкви по воскресеньям возобновились богослужения в остальные дни недели до 2001 года продолжался показ фильмов. Затем здание перешло в частные руки, здесь открылся развлекательный ночной клуб. В 2002-м, когда правительство Петербурга решило возвратить здание лютеранской общине, «неожиданно» случился пожар, в результате которого выгорели интерьеры кирхи-кинотеатра, значительно пострадали перекрытия над церковным залом и башня-ротонда со стороны Фурштатской улицы.
К тому же изначально строительством Анненкирхе занимался главный столичный архитектор Петр Еропкин, следующий проект делал Фельтен, главный архитектор Канцелярии от строений. Поэтому сотрудничество с главным архитектором столицы можно считать продолжением традиции, шутит он. Как будто петербуржцы только сегодня узнали, что их город проектировали люди не только из Петербурга, а когда он начинался, здесь вообще не было ни одного человека из Петербурга. Все великие города мира с большим энтузиазмом коллекционируют у себя работы архитекторов всего мира. Не потому что у них своих нету, а потому что чем у тебя больше крутых, тем ты сам круче. Принцип очень простой", — говорит Сергей Кузнецов. Здание церкви св. В честь неё названа Кирочная улица. Кирха была открыта вплоть до 1935 года. В 1939 году её переделали под кинотеатр "Спартак".
В 1990-е здесь работал рок-клуб. В 2002-м здание передали лютеранской церкви.
Позже в ней прошло несколько концертов отечественных рок-групп. Среди них было немало немцев. Им требовался лютеранский храм. Поначалу прихожане довольствовались деревянными церквями, но в начале последней четверти XVIII века решено было простроить каменную кирху.
Над ее проектом работал Юрий Фельтен — известный в городе архитектор. Храм построили за пять лет, а улица, которую он украсил, получила название Кирочной от слова «кирха». Внутреннее убранство до революции, 1860-е года. В начале прошлого столетия в Санкт-Петербурге насчитывалось почти 12 тысяч лютеран, посещавших кирху. Кроме богослужений, в церкви функционировали училище, богадельня, больница, детский приют и приюты для девочек и девушек с низкой социальной ответственностью. Она какое-то время еще принимала прихожан, но в 1935 году и эта деятельность была прекращена.
Через четыре года в здании кирхи появился кинотеатр «Спартак», ставший популярным благодаря тому, что здесь можно было посмотреть шедевры мирового кинематографа. Пострадали не только пасторы и семинаристы, тяжело пришлось всем немцам, жившим в Ленинграде. Но каким-то чудом пастор Мальмгрен сбежал на родину. После развала СССР в кирхе вновь начались богослужения. Продолжал работать и кинотеатр «Спартак». Хотя воскресные богослужения продолжались, церковь оккупировала масс-культура.
Стали проходить дискотеки, рок-концерты, кинотеатр превратился в рок-клуб, часовня трансформировалась в бар, а второй этаж заняли игровые автоматы. По одной из версий это был поджог прежним владельцем. Сгоревшая церковь Анненкирхе простояла семь лет без крыши. В 2010 году началась ее реставрация, которая коснулась только внешнего облика храма. На интерьеры не хватило денег. Но появилась крыша, подвалы и фасад были отремонтированы.
Также осуществили гидроизоляцию фундамента.
Анненкирхе – лютеранская церковь Святой Анны в Санкт-Петербурге
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Проектную документацию подготовил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Свои труды он представил публике на собственной выставке «Из огня». Не зря выбрано именно слово «преображение», а не реконструкция или реставрация. Там ничего не будут восстанавливать и кардинально менять, - говорится в сообщении пресс-службы Анненкирхе. Так будет выглядеть холл церкви.
Сгоревшая в 2002 году кирха не будет восстановлена в первозданном виде. Анненкирхе на дореволюционной фотографии Обсуждение проекта организовал комитет администрации Санкт-Петербурга по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
В совещании приняли участие ведущие архитекторы города на Неве, члены Совета по сохранению культурного наследия при правительстве СПб, представители Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии и специалисты самого КГИОП. Эскизную концепцию представил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Хотим сохранить магию места и тему стен, обгорелостей. Руководствуясь в нашем проекте Венецианской хартией, мы дадим возможность посетителю увидеть тонкую синергию сохранённых исторических элементов и современных архитектурных решений», — говорит Кузнецов. Проектный рисунок нового интерьера кирхи «Для нас это довольно смелое решение, таких примеров в Петербурге мало. Напомню, в 2018 году мы отказались от полного воссоздания декора Чесменской галереи в Гатчинском дворце, утраченного во время Великой Отечественной войны, и сделали выбор в пользу консервации. Поэтому сейчас мы пригласили уважаемых экспертов, чтобы обсудить, соглашаемся ли мы принципиально с подходом, предложенным по интерьерам Анненкирхе», — отметил на совещании председатель КГИОП Сергей Макаров. С другой стороны, это и не реконструкция, потому что мы не собираемся ничего здесь кардинально менять — перестраивать, достраивать, пристраивать, надстраивать, здесь ничего этого не будет. Наш проект я бы назвал преображением церкви Святой Анны.
Я хочу быть максимально деликатным и идти от того, как пространство Анненкирхе уже сложилось, как оно сейчас живёт и будет жить в будущем. Может, сделать его где-то более удобным. Предложить какие-то более элегантные решения.
Сам подвал довольно атмосферный, и напоминает катакомбы с тесными стенами и низким потолком. Вдоль прохода висят заметки и фотографии.
Высота потолка около 170 сантиметров. Длинный коридор заканчивается узким проходом в соседнее помещение, который будет испытанием для полных людей. Здесь же находится молельная комната квадратной формы с расписанными стенами. Вдоль двух стен стоят лавочки не вошли в кадр , на которые можно присесть и помолиться прочитав молитву «Отче наш» в углу комнаты. В холле на втором этаже расположена кофейня с небогатым ассортиментом меню, в основном здесь подают горячие, холодные напитки и закуски.
Зато за столиком можно провести время с пользой, поиграв в развивающие настольные игры. Мебель на втором этаже идеально вписывается в сгоревший интерьер. Однако на диване редко, кто отдыхает. Может думают, что он грязный, хотя это не так. Зато с позволения персонала можно поиграть на пианино.
Слева от барной стойки находится небольшая, но уютная часовня с алтарем, вмещающая около 30-ти человек. Там же стоит полка с религиозной литературой, доступной для ознакомления. Во времена СССР с колокольни исчез колокол, который до сих пор не вернули на обратно. Вместо этого слева от входа в часовню повесили небольшой колокольчик, звон которого означает начало богослужения. Через первый и второй этажи можно пройти в большой зал, в котором проходят концерты и лекции.
Кстати, лютеранство отличает от многих других религий терпимостью к другим конфессиям. Проведение в кирхах не только религиозных обрядов, но и светских мероприятий — обычное явление для лютеран. Мероприятия в церкви святой Анны Анненкирхе проводятся самые разнообразные — от лекций по искусству и философии до новогодних ярмарок. Известная петербуржцам «Ночь музеев» включает в себя и посещение Анненкирхе. Во время проведения мероприятий бесплатный вход в церковь Анненкирхе закрывается, и начинают впускать только по билетам.
Актуальную афишу смотрите на официальном сайте.
Анненкирхе восстановят с сохранением обгоревших стен к 2026 году
Бизнес он оставил. Христианство — это тоже бунтарство в некотором смысле, просто не очень понятное по форме. Но на самом деле церковь — про поиск внутренней свободы, настоящего себя. Общество лепит из людей тех, какими они должны быть.
Противно быть вылепленным. Церковь тоже может подмять и сделать из человека робота, но, мне кажется, в меньшей степени, чем общество», — считает Евгений. С 2015 года наравне с богослужениями здесь проходят концерты, выставки и другие мероприятия.
Простой и непривычно неформальный для церкви язык коммуникации можно встретить буквально с первого соприкосновения с ней. Пастор может случайно начать изгонять из вас дьявола, и вам это вряд ли понравится», — висит при входе табличка. Все идеи для экспозиций и инсталляций сотрудники черпают на выставках современного искусства, в том числе не связанных с христианством.
Например, Евгений с частью команды ездил на Венецианскую биеннале, а этим летом планирует поехать на Burning Man — ежегодный фестиваль, который проходит в пустыне Блэк-Рок в Неваде. А дальше за ней тянется вера в Бога, и она тоже клевая. Нельзя сказать, что мы продаем веру в Бога, но это все равно некий наш продукт, который нужно правильно показать людям.
А как мы его показываем? Как верим, так и показываем. Зачем нам играть в Средневековье, если мы в нем не живем.
Меня как раз раздражает, когда в церкви начинается какая-то византийщина. А потом ты — раз! А че не на карете?
Или не на лошади? Больше всего дохода церкви приносят коммерческие проекты: кофейня, трапезная «Манна», мерч, выставки, концерты. Совсем малую часть составляют пожертвования.
Евгений Раскатов, пастор церкви, ведет курс «Основы христианской веры» Фото: Мария Тимофеева — Во время выставки к одной из инсталляций я прочитала подпись, что Иисус был против любой коммерциализации церкви. Наши же стикеры, шоперы и всякая фигня, которую мы продаем у себя в лавке, не являются обязательным элементом, чтобы прийти к Богу. Равно как и выставки.
Даже наоборот: выставки мы делаем для того, чтобы через них проповедовать. Раскатов отмечает, что не стесняется говорить о заработках Анненкирхе. Ведь, по его словам, чтобы делать какое-то дело и достигать целей, нужны средства.
А планы у настоятеля масштабные. Сегодня у лютеранской общины 120 приходов по всей России. Некоторые из них почти безжизненные, стагнируют.
Евгений хочет вдохнуть в них жизнь и расширить присутствие лютеранской церкви в целом — сделать так, чтобы приходов было не 120, а 1200. Говоря о критике того формата работы и донесения смыслов, которые выбрали в Анненкирхе, Раскатов отмечает, что любая деятельность вызывает, с одной стороны, восхищение, а с другой — критику. Иногда самую жесточайшую.
Что здесь нужно только молиться, а к нам приходит хипстота и фотографируется. Я по этому поводу не переживаю ни капельки. Если людей не привлекает то, что мы проповедуем, а привлекает лестница, на которой они фотографируются, — ничего страшного.
С их инстаграма придет тот, кого привлекает и то и другое, — считает Раскатов. Мне кажется, ему нравится, что мы делаем, честно. Мне кажется, он доволен».
Бог не будет меня обманывать Сейчас в штате церкви работают 70 человек. Она отвечает за дизайн-направление церкви и богословско-копирайтерское сопровождение к выставкам: пишет тексты экскурсий и табличек. С ней мы встречаемся в кофейне Анненкирхе сразу после воскресной службы.
Я не была воинствующей атеисткой — мне было безразлично, есть Бог или нет». Подростковый возраст тоже стал переломным временем в жизни девушки. Только если Евгения Раскатова он отворачивал от веры, то атеистку Зою, напротив, привел к ней.
Зоя училась в престижном в Санкт-Петербурге Аничковом лицее, после которого, по задумке девушки и ее семьи, должна была поступать в чешский университет на химика. В последних классах она стала интересоваться литературой, в частности романтизмом, и начала читать рассказы писателя Леонида Андреева на духовную тему — «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». Тогда же она захотела какого-то бунта.
Зоя с мужем на пасхальной службе в Анненкирхе Фото: Мария Васильева Так 17-летняя Зоя, не знающая ничего о церкви и ни разу в жизни не молящаяся, стала изучать религию. В Анненкирхе она впервые попала во время прогулки с подругой. Потом Зоя стала ходить сюда на богослужения и прямо в церкви готовилась к предстоящим экзаменам.
Спустя еще полгода девушка покрестилась и стала прихожанкой Анненкирхе, а после сдачи ЕГЭ решила еще и поработать здесь. К октябрю 2019 года Зоя передумала поступать в Чехию. И это оказалось очень правильным решением.
Потому что через год начался коронавирус [и всех студентов возвращали домой]. Бог как-то очень круто это разрулил, хотя изначально так не казалось». Решение Зои стало причиной серьезного разлада в ее семье.
Мама не разделяла интереса дочери к религии и церкви, а ее отказ от поступления в Чехию «стал последним гвоздем в крышку гроба», говорит Брысковская «Я почти переехала в Анненкирхе, семья искала меня с собаками по всем церквям». Классическое высшее образование Зоя так и не получила, но поступила в лютеранскую семинарию. Она признается, что поначалу ей было непросто в церкви из-за присутствовавшего в ней консерватизма и лютеранского фундаментализма.
Это отличная возможность узнать все самое важное и интересное о Судном дне. В экспозиции будут представлены скульптуры и картины современных христианских авторов, работы, созданные с помощью искусственного интеллекта, а также масштабные арт-объекты. Все в фирменном стиле выставок, знакомым вам по Анненкирхе!
Кинотеатр переформатировали. Вначале это были «концерты в кинотеатре Спартак», а затем — рок-клуб «Спартак». В часовне расположился бар в советское время был буфет , на втором этаже — игровые автоматы. Я в своё время сам побывал здесь на нескольких рок-концертах». Пожар и перформансы В 2002 году суд обязал администрацию рок-клуба передать здание верующим. После этого случился пожар. Церковь была практически уничтожена: сгорела крыша, следы гари и копоти на стенах и потолке остались до сих пор. В таком виде Аннекирхе простояла шесть лет, на руинах начали расти деревья.
Первое богослужение прошло на рождество — 25 декабря. Реставрация легла на наши плечи. Задача непростая: это же памятник федерального значения, каждый шаг нужно согласовать с КГиОПом. Сейчас идёт работа над проектом». В конце 2014 года в Анненкирхе пришло несколько художников.
Фото: spbarchives. В 2002 году во время пожара интерьеры полностью сгорели. Первое после пожара богослужение прошло только в 2013 году. Фото: Анненкирхе группа VK В настоящее время в храме, помимо богослужений, проходят концерты, спектакли, выставки и ярмарки. Анненкирхе объявила сбор средств на восстановление креста, который был убран с купола в советское время.
Анненкирхе 240 лет: как старинная лютеранская церковь стала общественным пространством
Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге издадут книгу о православных храмах Сербии. Анненкирхе — одна из старейших евангелическо-лютеранских церквей Санкт-Петербурга, ее история тесно переплетена с историей самого города и его немецкой общины. одна из старейших кирх в Санкт-Петербурге: история фото, режим работы, жизнь сегодня.
Главный архитектор Москвы представил проект преображения петербургской церкви Анненкирхе
Накануне в Петербурге прошла презентация преображения Анненкирхе. Проектную документацию подготовил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе. Анненкирхе – церковь с богатой историей. Первая деревянная лютеранская церковь Санкт-Петербурга была построена в 1704 (по другим данным в 1705) году на территории Петропавловской крепости первым обер-комендантом Петербурга Романом Брюсом. Лютеранская церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Петербурге подала в суд на блогера Вадима Егорова, который выступает за православие и империю.
Выставка "Сотворение" в лютеранской церкви "Анненкирхе" в Петербурге
Лютеранская церковь Анны Анненкирхе в Санкт-Петербурге открыта для всех желающих, независимо от того, лютеране они, православные или атеисты. Старейшая лютеранская церковь Петербурга – место паломничества почитателей рок-культуры, современного искусства и фильма «Брат» – несколько эпизодов снимали во дворе Анненкирхе. В Санкт-Петербурге планируют преобразовать облик церкви Анненкирхе. Церковь святой Анны Анненкирхе — старейшая лютеранская церковь Санкт-Петербурга с богатой трехвековой историей.
«Богу нравится, что мы делаем»
Команда решила не мелочиться и начать сразу с «Апокалипсиса». Посетители узнают, почему христиане ждут Судный день. Глубже изучить тематику помогут инсталляции, произведения современных художников, интерактивная экскурсия и даже искусственный интеллект. Подробнее о культурном квартале читайте в материале KudaGo.
Проект преобразования лютеранской церкви на Кирочной улице представил накануне в Петербурге главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Презентация прошла после открытия в Анненкирхе его выставки рисунков, выполненных углём, " Из огня ". Как писал "ДП", с предложением заняться преобразованием "той самой знаменитой обгоревшей церкви" к нему обратилась лютеранская община. Сотрудничество завязалось после выставки акварелей осенью 2021 года. У него большой опыт, с таким небольшим проектом нам даже неловко было ему предлагать отреставрировать церковь — ДП , — рассказал настоятель Анненкирхе Евгений Раскатов. Лучше архитектора трудно представить — с таким опытом, с таким взглядом".
Мне кажется, это крутое место", — уточняет Сергей Кузнецов. Проектом будет заниматься "большая команда энтузиастов", в числе которых — Иван Греков и команда архитекторов студии "Арт-группа Камень". Все работают без гонораров. Анненкирхе — не только действующая церковь, но и общественное пространство, где регулярно проходят выставки, концерты, лекции и другие культурные мероприятия. Весь этот функционал у неё сохранится. Не планируется в ходе работы и делать здесь современного типа ремонт.
Анненкирхе была построена в XVII веке и частично разрушена в советское время.
Позже церковь стала кинотеатром — затем — ночным клубом, в котором произошел пожар. Лютеранская церковь вернула себе здание, но отремонтировало его лишь частично. Его установили на Знаменской площади ныне площадь Воссстания. В 1930-х годах его намеревались переплавить, но сотрудники Русского музея спасли его и перевезли во внутренний двор. Памятник пережил блокаду лежа на боку.
Интерьер же церкви остался таким, каким был после пожара, что выделяет церковь среди остальных и привлекает многочисленных гостей города. Церковный зал В стенах церкви находится церковная-сувенирная лавка. На втором этаже находятся небольшое кафе и часовня. Фото кафе В подвальном помещении размещена небольшая экспозиция музей. Вход свободный бесплатный , из церкви. В стенах церкви проводят Богослужения, песнопения, концерты, выставки, ярмарки, лекции и платные туры. Вход в лютеранскую церковь святой Анны свободный бесплатный для всех желающих. Во время проведения в кирхи выставок, концертов и других мероприятий - вход платный.
Главный архитектор Москвы предложил отразить историю Анненкирхе при ее восстановлении
Анненкирхе – самая необычная церковь Санкт-Петербурга | Сейчас посетители Анненкирхе, да и просто прохожие видят на Кирочной улице исторический облик церкви Святой Анны. |
Анненкирхе – самая необычная церковь Санкт-Петербурга | Режим работы Анненкирхе в Санкт Петербурге подчиняется как религиозным, так и культурным потребностям городской общины и гостей города. |
Анненкирхе | Афиша Анненкирхе (Лютеранской церкви Святой Анны) в Санкт-Петербурге. |
Сообщество
- Анненкирхе, лютеранская церковь св. Анны
- АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
- Никому не верю: как сложилась судьба неправославных храмов в Петербурге
- Загадка Аннекирхе. Как старинная лютеранская церковь стала рок-клубом
- Наши проекты
- Реставрацией Анненкирхе в Петербурге займется главный архитектор Москвы
Анненкирхе (Лютеранская церковь Святой Анны)
Анненкирхе — одна из старейших евангелическо-лютеранских церквей Санкт-Петербурга, ее история тесно переплетена с историей самого города и его немецкой общины. Режим работы Анненкирхе в Санкт Петербурге подчиняется как религиозным, так и культурным потребностям городской общины и гостей города. Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны (Россия, Санкт-Петербург) фото.