Новости технические характеристики бмп 3

Результатом стало появление первоначальных тактико-технических требований (ТТТ) к новой машине. Обзор боевой машины пехоты БМП-3 история создания, задачи, технические характеристики, конструкция, вооружение, модификации, боевое применение.

История производства

  • Новости бмп-3м -
  • Боевая машина пехоты БМП-3 : Министерство обороны Российской Федерации
  • БМП–3 - РОО «Академия русской символики «МАРС»
  • Боевая машина пехоты БМП-3 | Каталог Рособоронэкспорт
  • Последние материалы
  • «Обереги» для солдата и для танка

БМП-3, «М2 Брэдли» и «Мардер»

В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой. После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья. После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров. Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней. Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни. И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью.

Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины. Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4». Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы. Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой. Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой. Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика.

Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л. Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур. Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса». Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты. Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли.

Так, например, в начале 1993 года французская компания «Matra Defence» предложила установить на шасси «БМП-3» комплект башни «SANTAL» с 6-ю по 3 с каждой стороны зенитными ракетами «Mistral», постоянно готовыми к пуску. На крыше башни монтируется 2-координатная РЛС обнаружения «Siemens». Башня «Wildcat» модульной конструкции, по этому предлагается возможность установки на неё других комплектов вооружения и приборов. Конструкция может включать, например, одну 30-мм пушку и ПУ из 4-х зенитных ракет российского производства и две 30-мм пушки и ПУ из 2-х зенитных ракет российского производства. Могут быть также установлены и другие типы зенитных ракет, например, ракеты «Matra Mistral». Перечисленные проекты рассчитаны, в первую очередь, на страны Ближнего и Дальнего Востока, которые уже имеют на вооружении своих армий «БМП-3». Таким образом, необходимо отметить, что «БМП-3» завоевала уважение у Эмиратских танкистов. Это уважение она смогла завоевать благодаря высоким техническим и боевым показателям, ремонтопригодности и надёжности.

Как пример можно сравнить замену щётки генератора танка «Леклерк-Тропик» и «БМП-3», у «Леклерка» необходимо вынуть из танка весь силовой блок. Затем этот блок доставить в специальную мастерскую, где его разобрать для того, что бы добраться до генератора. После замены щёток, все операции выполняются в обратной последовательности. На всё это уходит около недели, хотя силовой блок из танка вынимается всего за 15 минут. На «БМП-3» картина несколько иная, если, что и ломается, то, как правило, всё устраняется в подразделениях. Ряд доработок был проведён с целью повышения эффективности работы системы охлаждения в условиях жаркого климата. Но технический прогресс диктует свои условия. В связи с этим на «Курганмашзаводе», опираясь на долговременный опыт разработки и производства БМП и машин на их базе, учитывая современные требования к эффективности БМП и практику их боевого применения, была разработана комплексная программа модернизации «БМП-3».

Эта программа учитывает современные требования армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню БМП третьего поколения и ориентирована на повышение этих показателей. Кроме того, её особенностью является возможность выбора заказчиками приоритетных направлений модернизации, улучшающих огневую мощь, защищённость, подвижность, эксплуатационную эффективность машины — показатели боевой эффективности машины. Эти направления могут быть реализованы как в комплексе, так и в отдельности, по выбору заказчика. С целью повышения огневой мощи БМП предусматривается установка на неё прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и информационным каналом управления ПТУР. Прицельный комплекс оснащён автоматом сопровождения цели. Теперь при стрельбе по движущимся целям наводчику нет необходимости сопровождать прицельную марку на цели, автоматика всё сделает сама. Система управления огнём СУО обеспечивает применение в составе комплекса вооружения новых боеприпасов, в том числе бронебойных подкалиберных снарядов и управляемых ракет с тандемной боевой частью, способных поражать любые современные и перспективные танки на дальностях до 5000 метров. В отличие от прототипа, на модернизированной машине реализовано автоматическое заряжание управляемых ракет, повысившее боевую скорострельность комплекса управляемого вооружения.

Установка механизма заряжания ПТУР производится в боевом отделении с использованием места под штатную боеукладку и не требует значительных затрат по изменению конструкции боевого отделения. Раньше для обеспечения быстрого заряжания ПТУР в помощь наводчику в десантном отделении находился один из десантников, который и работал эдаким механизмом заряжания управляемых ракет. Повышению разведывательных возможностей экипажа машины способствует замена установке прибора наблюдения командира «ТКН-АН» с лазерно-активно-импульсной подсветкой. Новый прибор увеличивает дальность обнаружения цели, обеспечивает измерение дальности до цели и обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции 3000 метра, а так же отсутствие демаскирующего инфракрасного излучения осветителя. Прибор характеризуется эффективной работой в условиях недостаточной освещённости и высокой устойчивостью к помехам. Значительно повышен ресурс вооружения. Так, например, ресурс 30-мм автоматической пушки повышен с 6000 до 9000 выстрелов. Повышение защищённости машины обеспечено за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э».

Комплекс работает в автоматическом режиме, обеспечивающем после проведения самоконтроля исправности комплекса его перевод в режим боевой работы. После этого на экипаж не накладывается никакой дополнительной нагрузки, что позволяет ему полностью сосредоточиться на выполнении основной боевой задачи. Комплекс «Арена-Э» является всепогодным все суточным, обнаруживает и поражает цели во всех условиях боевого применения модернизированной «БМП-3», в том числе в движении, при разворотах башни. Сектор защиты по азимуту достаточен для защиты лобовой и боковых проекций. Компоновочная схема и заложенные технические решения не накладывают принципиальных ограничений на возможность расширения сектора защиты. Предложенная схема защиты, технические решения по построению аппаратуры обнаружения и управления, средств поражения позволили реализовать сверхвысокое быстродействие комплекса: время от обнаружения цели до её поражения не превышает 0,07 секунд. Алгоритм работы комплекса позволяет исключить его срабатывание по ложным целям, например, по целям, траектория которых не пересекает сектор защиты или по удаляющимся целям, например, снарядам, выстреливаемым из собственной пушки и т. Устанавливаемые при модернизации машины дополнительные броневые экраны предназначены для повышения уровня защиты, бортовых элементов конструкции корпуса.

Они обеспечивают защиту от бронебойной пули калибра 12,7-мм с дистанции 150 метров при обстреле под любым углом, исключают образование проломов основной брони и снижают остаточное действие кумулятивной струи при покидании кумулятивных гранат. При этом установка экранов не снижает параметры плавучести машины, сохраняя их на уровне серийных машин. Другими словами, машина способна преодолевать водные преграды без специальной подготовки при волнении до 3-х баллов. Объёмные дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены виде навесных бортовых защитных элементов, а именно неподвижно закреплённых съёмных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части. Установка выполняется методом демонтажа крыльев и монтажа готовых комплектов экранов на корпус машины. Монтаж не требует изменения конструкции корпуса и может быть выполнен в условиях ремонтных заводов и производств с низким уровнем технологической оснащённости, персоналом со средним уровнем подготовки. Незначительное повышением массы машины не отразилось на её высоких ходовых и мореходных качествах. Напротив, новый более мощный многотопливный дизель «УТД-32» 660 л.

Установленная на модернизированную машину информационно-управляющая система шасси значительно облегчает действие механика-водителя при эксплуатации машины и снижает риск выхода из строя отдельных узлов, агрегатов и систем по причине неправильной эксплуатации. Причём система позволяет не только получить информацию о неисправности какого-то блока, но и показать его размещение в машине. Были случаи, когда некоторые механики-водители по нескольку часов искали, тот, или иной агрегат, что бы произвести его замену. Улучшение подвижности в ночных условиях достигается установкой универсального прибора механика-водителя «ТВК-1». В целях обеспечения комфортных условий работы экипажа при высоких температурах воздуха, на машину предусмотрена установка кондиционера. Для стран с жарким климатом — это особенно ценно. Так, например, при стрельбе из «БМП-3» в ОАЭ бывали случаи, когда невозможно было занять свои места членам экипажа — настолько нагревались сиденья, броня, а температура воздуха внутри машины не отставала от хорошей сауны. Поэтому установку кондиционера иностранные специалисты оценили сразу.

Во время демонстрации модернизированной «БМП-3» на выставке IDEX-03 в Абу-Даби в марте 2003 года, осматривавшая машину иранская делегация забралась в БМП с включённым кондиционером и никак не хотела оттуда выходить, предложив сопровождающим продолжить рассказ там. Питание кондиционера осуществляется от генератора двигателя или от вспомогательной силовой установки. От этой же установки можно использовать и СУО при выключенном двигателе машины, что позволяет экономить топливо при действиях, например, в обороне, а так же повысить маскировочные свойства машины в инфракрасном диапазоне, за счёт снижения тепловой сигнатуры БМП. Общий вес системы кондиционирования воздуха и вспомогательной силовой установки не превышает 250 килограмм и нисколько не влияет на подвижность и плавучесть машины. Другим новшеством, облегчающим работу экипажа «БМП-3», является автоматическая система переключения передач при вождении машины. Эту разработку как и кондиционер предложил Челябинский завод «Электромашина». А монтаж указанной системы производится на месте дислокации машин в течении всего 2 — 3 часов. По желанию заказчика на ней может быть установлен комплекс оптикоэлектронного подавления «Штора-1».

Этот комплекс позволяет обеспечить эффективную защиту машины от поражения различными ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Не всегда доверяющие рекламным трюкам офицеры армии ОАЭ предложили испытать действие «Шторы-1» на практике. После окончания выставки IDEX-03, выставочный образец «БМП-3», оснащённый комплексом оптикоэлектронного подавления, был вывезен на полигон Макатра и испытан по полной программе. Сначала арабские офицеры отстреляли всеми типами боеприпасов из этой машины при включённом комплексен, проверяя, нет ли влияния излучения осветителей «Шторы-1» на стрельбу, особенно управляемой ракетой, а так же не будет ли сбоев работы комплекса от вибрации машины во время стрельбы. Затем самое интересное. Машину отогнали на 3000 метров, включили комплекс и стреляли по ней ПТУРами с различными системами наведения. Ни одна ракета, так и не достигла цели. Конечно, нашим представителям пришлось немного поволноваться.

Но всё обошлось. Нет, в работе комплекса они были абсолютно уверены, дело было в другом. Когда машину отогнали на уровень мишеней, в ней оставалось всего 50 литров топлива. Комплекс «Штора-1» при работе потребляет большое количество электроэнергии и для обеспечения его работы должен быть запущен двигатель. Если основной генератор не будет работать, аккумуляторов машины для работы комплекса не хватит, и он автоматически выключится. А так как арабы — народ неторопливый, всё делают основательно, то от момента постановки БМП на рубеж, до окончания стрельб прошло значительное время, а момент остановки двигателя на расстоянии в 3000 метров определить было нечем. Но всё обошлось, когда специалисты подъехали к БМП, её двигатель уже заглох, выработав всё топливо, но к тому времени, когда он встал, стрельба уже прекратилась. Надо отметить, что модернизацию «БМП-3» разрабатывают и предлагают не только российские предприятия, производящие саму машину и её системы.

Они так же установили в БМП кондиционер и вспомогательную силовую установку с генератором, только общая масса этой доработки превышает 800 килограмм, за счёт чего сильно перегружена кормовая часть машины. В результате этого заметно снизилась плавучесть машины — для того, что бы машина не утонула на испытаниях в Персидском заливе, её пришлось уравновешивать, при помощи мешков с песком. Из-за дополнительного перегруза при нахождении этой БМП на плаву, её корпус практически скрывается под водой, а значит, даже при небольшом волнении на воде машина уже не сможет идти вводу. Другой недостаток южно-африканской модернизации — это напряжение в сети питания кондиционера и вспомогательной силовой установки. Оно составляет 380 В, что противоречит требованиям безопасности для машин такого класса. Таким образом, прошедшие модернизацию «БМП-3» вновь уходят в большой отрыв от своих зарубежных конкурентов. Обидно только одно, что таких машин в Российской армии очень мало. Комплекс доработок, предложенных «Курганмашзаводом» для «БМП-3», предусматривает повышение огневой мощи машины за счёт установки нового дневного прицела наводчика «БЗС-1», имеющего улучшенные оптические характеристики и интегрированного с лазерного дальномером, а также лазерной системой наведения ПТУР.

Изображение, получаемое ночным прицелом, может выдаваться как наводчику, так и командиру БМП. Командир машины получил усовершенствованный прибор наблюдения «ТКН-АН», совмещённый с лазерным дальномером. Возможности машины по ведению огня в движении должны существенно повыситься за счёт комплектования её системой автоматического сопровождения цели. Наиболее радикальным усовершенствованием в области защиты является оснащение «БМП-3» системами «Арена» и «Штора». Кроме того, в ходе модернизации предусматривается установка дополнительного бронирования, обеспечивающего защиту от пуль калибром 12,7-мм на дистанции не менее 150 метров. Машина получила дизель «УТД-32Т», мощность которого возросла до 660 л. Он также включает комбинированные экраны и блоки динамической защиты. Использование комплекта обеспечивает, в частности, защиту от 30-мм бронебойных снарядов в курсовых углах 30 градусов при стрельбе в упор.

По оценкам, оснащение «БМП-3» подобными устройствами уменьшает безвозвратные потери техники в 5 раз, а экипажа и десанта в 12 раз. При этом в 8 раз увеличиваются возможность восстановления боеспособности машины после получения повреждений от средств ближнего боя. Основная серийно выпускаемая «модернизированная БМП-3» производились в соответствии с современными требованиями армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню боевых машин пехоты третьего поколения и ориентирована на повышение огневой мощи, защищённости, подвижности и эксплуатационной надёжности. В ходе проведения модернизации предусматривалось проведение следующих изменений: 1. Установка прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели; 2. Установка электромеханического механизма заряжания ПТУР; 3. Включение в состав боекомплекта новых боеприпасов с улучшенными показателями могущества действия по цели; 4. Установка дополнительных броневых экранов; 5.

Установка комплекса активной защиты «Штора», или «Арена-Э»; 6. Установка двигателя «УТД-32» мощностью 660 л. Установка информационно-управляемой системы шасси «ИУСШ-688»; 8. Установка кондиционера «КБМ-3М». Дневной канал поля зрения — 5 градусов. Увеличение — 8-кратное. Дальность видения в пассивном режиме — 800 метров. Дальность видения в активном режиме — 500 метров.

Лазерный канал дальномера — диапазон измерения дальности — 500 — 4000 метров. Точность измерения дальности — 10 метров. Возможность ручного ввода дальности через баллистический вычислитель. Канал управления ракетой: Максимальная дальность управления ракетой — 4000 метров. Среднее отклонение ПТУР от точки прицеливания на максимальную дальность — 0,5 метров. Точность стабилизации линии визирования не менее 0,5. Вес комплекса прицела — 115 килограмм. Состав комплекта прицела — блок оптико-механический, электронный блок, приёмопередатчик дальномера, датчик угла гироскопический.

Увеличение — 14, 8, 4 и 1-кратное. Ночной канал: Дальность видения в пассивном режиме — 800 метров.

Вооружена автоматической пушкой калибра не менее 20 мм, противотанковым ракетным комплексом и пулемётами. По сравнению с бронетранспортёром , БМП имеет более мощное вооружение. Оснащённые БМП мотострелковые подразделения вооруженных сил могут действовать в бою совместно с танками в одной боевой линии бронированном боевом порядке. Действия спешенных мотострелков БМП поддерживают своим огнём. При этом на БМП возлагаются такие задачи, в том числе как уничтожение живой силы и противотанковых средств противника, поражение его легкобронированных машин, борьба с низколетящими воздушными целями и при необходимости с танками. Компоновка БМП обычно включает отделение управления, где размещается механик-водитель; боевое отделение командир машины и наводчик-о Боевая машина пехоты БМП-1 на командно-штабных учениях «Взаимодействие—2018» коллективных сил оперативного реагирования Организации договора о коллективной безопасности в Киргизии. Боевой расчёт БМП экипаж и десант составляет мотострелковое мотопехотное отделение. Так, БМП-1 принята на вооружение в 1966 г.

Боевая машина пехоты БМП-2 во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники мотострелковых войск в рамках Международного военно-технического форума «Армия—2020» в сухопутном кластере на полигоне Алабино.

Для использования при вождении машины ночью прибор ТВНЕ-1Б может устанавливаться в двух положениях: по-боевому и попоходному. Прибор ТВНЕ-1Б представляет собой перископическую бинокулярную систему с электронно-оптическими преобразователями, работающую в пассивно-активном режиме, с обогревом верхней призмы и окуляров. Для вождения машины в условиях затрудненного ориентирования применяется навигационный гироскопический курсоуказатель рис.

Принцип работы гирополукомпаса основан на использовании свойств быстровращающегося ротора гироскопа сохранять неизменным заданное положение главной оси в пространстве. ПАГ-1Ф предназначен для преобразования напряжения постоянного тока бортовой сети машины в переменное трехфазное напряжение 36В частотой 400 Гц. Гирополукомпас устанавливается на стойке слева под щитом водителя. Водометные движители и водооткачивающие средства предназначены для обеспечения движения машины на плаву.

Машина оборудована двумя водометными движителями, размещенными на днище в МТО вдоль правого и левого бортов корпуса и имеющими вход в кормовом листе БМП. Движитель представляет собой водовод с расположенными в нем рабочим колесом со спрямляющим аппаратом и элементами привода колеса, шнекового типа. Водовод выполнен в виде трубы переменного сечения. Рабочее колесо имеет четыре лопасти, расположенных под углом к оси колеса, и является основным рабочим органом, создающим движущую силу.

Спрямляющий аппарат предназначен для уменьшения закручивания струи воды за рабочим колесом. Для обеспечения перекрытия отверстий в кормовом листе при движении машины на суше и при поворотах на плаву предусмотрены заслонки с приводом от рукояток рулевой колонки. Привод на движителе осуществляется от двигателя через гидромеханическую трансмиссию ГМТ. Водооткачивающие средства предназначены для очистки воды, проникающей внутрь машины при преодолении водных преград.

Машина оборудована двумя системами откачки воды: основной и автономной. Основная система работает только совместно с водометными движителями и на переднем ходу машины. Водозаборные отверстия системы находятся: одно -в МТО, а другое — в среднем отсеке. При попадании воды в эти отсеки и достижения ее уровня датчиков 35,36 рис.

При переводе рукоятки 6, расположенной на панели пневмоприборов рис. Первым, при попадании воды в МТО, включают систему правого борта. В этом случае включают левый водомет. Панель пневмоприборов крепится на днище корпуса машины справа от водителя..

Автономная система водооткачивающих средств включает в себя два центробежных насоса с приводом от электродвигателей. Один насос в сборе с электродвигателем закреплен в кронштейне на днище корпуса в отделении управления около левого борта. Другой насос расположен в МТО около кормового листа. Электрооборудование базовой машины рис.

Электрооборудование включает в себя источники и потребителя электрической энергии. К источникам электрической энергии относятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой. Машина укомплектована двумя стартерными кислотными аккумуляторными батареями 12СТ-85 48. Панель 1, 4 - воздушные редукторы; 2 - манометр; 3, 5, 6, 7, 9 - краны; 8 - тяга; 10 - трубопроводы лей электрической энергии при неработающем генераторе и для запуска двигателя.

Батареи размещены в рамах 7,15 в аккумуляторном отсеке кормовой части машины. Доступ к батареям обеспечивается через люк аккумуляторного отсека, закрываемого крышкой. Каждая батарея состоит из двенадцати аккумуляторов, установленных в корпусе, последовательно соединенных между собой перемычками. Бачок каждого аккумулятора батареи имеет отверстие для заливки электролита и замера его уровня и плотности.

Отверстие закрывается резьбовой пробкой. Напряжение батареи равно 24В. Порядок соединения батарей между собой и с бортовой сетью показано на схеме, закрепленной на внутренней поверхности крышки аккумуляторного отсека. Генератор ВГ-7500Н-1С 39 представляет собой электрическую машину постоянного тока.

Генератор размещен в развале блок-картера двигателя. Генератор предназначен для питания потребителей электрической энергии и для подзарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Регулятор напряжения предназначен для работы в сети электрооборудования машины совместно с генератором, аккумуляторными батареями, ДМР-400Т и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения его якоря. Он закреплен в нише левого борта десантного отделения.

В целях сохранения ресурса аккумуляторных батарей и генератора при повседневной работе на боевой машине, а также для обеспечения запуска двигателя при разряженных или снятых с машины аккумуляторных батареях на БМП-3 предусмотрены розетка внешнего запуска 42, розетка внешнего источника тока 56 и проходной разъем 43. Розетка внешнего запуска и проходной разъем закреплены слева от проема левой двери десанта работа с ними возможна только при открытой двери. Розетка служит для подключения от внешнего источника тока к бортовой сети машины напряжения 48В. Розетка внешнего источника тока размещена на внешней передней части корзины отсека АКБ.

Она служит для подключения напряжения 24В. Проходной разъем обеспечивает включение реле РСГ-10М1 внешнего источника тока. Для распределения электрической энергии между потребителями и для защиты их от коротких замыканий служит силовой щиток 60 рис. Он закреплен на левом борту десантного отделения.

На задней стенке корпуса щитка установлены двенадцать блоков и панель с предохранителями защиты основных цепей корпуса и башни. На рабочих местах десантников для обеспечения связи и управления оружием установлены сигнальные щитки с соответствующими световыми табло. Средства связи БМП-3 оборудована средствами внешней и внутренней связи. Для обеспечения внешней связи в ней устанавливаются радиостанция Р-173 поз.

Состав комплектующих элементов средств связи машины показан на рис. Радиостанция Р-173 является приемопередающей, ультракоротковолновой, телефонной с частотной модуляцией. Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи на любой из 10-ти заранее подготовленных частот. Радиостанция Р-173 обеспечивает работу на основную штыревую антенну длиной 3м.

Допускается работа на антенну длиной 1м, 2м и аварийную антенну на сближенных расстояниях. Радиостанция обеспечивает работу как через аппаратуру внутренней связи и коммутации Р-173, так и без нее. Радиостанция работает в диапазоне частот 30 000.... Мощность передатчика не менее 30Вт.

При соответствующем выборе частот обеспечивается совместная независимая работы радиостанции Р-173 и радиоприемника Р-173П на отдельные антенны. Радиоприемник Р-173П предназначен для приема телефонной информации с частотной модуляцией в ультрокоротковолновом диапазоне совместно с радиостанцией Р-173 обеспечивает беспоисковый и бесподстроечный прием радиопередач. Радиоприемник работает как через аппаратуру внутренней связи и коммутации Р-174, так и без нее на отдельную штыревую антенну длиной 3м. Диапазон рабочих частот 30000....

Аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174 предназначена для обеспечения внутренней связи, между шестью абонентами и выхода трех абонентов командира, оператора и механика-водителя на внешнюю связь через радиостанцию Р-173,прослушивание радиоприемника Р-173П, а также для передачи сигнала с прибора ГО-27. Аппаратура обеспечивает следующие виды связи: - внутреннюю двустороннюю телефонную связь между шестью абонентами с прослушиванием собственной речи ; - внутреннюю циркулярную двустороннюю телефонную связь между шестью абонентами; - внешнюю двустороннюю телефонную связь по радиостанции и прослушивание радиоприемника; - прослушивание сигнала вызова от радиостанции или радиоприемника; - посылка вызова внешнего абонента через радиостанцию; - прослушивание сигнала от прибора ГО-27 абонентами, работающими по сети внутренней связи. Аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174 состоит из следующих приборов рис. Система защиты от ОМП и обеспечение обитаемости боевого расчета рис.

Система защиты от ОМП и обеспечения обитаемости предназначена для защиты экипажа десантников и оборудования, находящихся внутри машины от воздействия поражающих факторов атомного взрыва, а также для защиты экипажа и десантников от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ и бактериологических средств. Защита от воздействия ударной волны осуществляется путем герметизации обитаемых отделений машины. Защита от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериологических средств осуществляется путем герметизации и создания избыточного давления обитаемых отделений, а также за счет фильтрации воздуха подаваемого в обитаемые отделения. Защитой от проникающей радиации является броня машины, надбой на люках снаружи и подбой изнутри машины на крыше и сиденьях экипажа и десантников.

Одновременно система осуществляет световую и звуковую сигнализацию, контроль уровня радиации внутри машины и наличие отравляющих веществ снаружи машины. В систему защиты от ОМП и обеспечение обитаемости входит: - узлы герметизации; - исполнительный механизм; - фильтровентиляционная установка ФВУ системы раздачи воздуха; - отопители; - вытяжные вентиляторы; - прибор ГО-27; - релейная коробка КР40-2С. Схема размещения системы защиты показана на рис. Герметизация машины достигается за счет уплотнений лючков, люков и дверей корпуса, шахт приборов наблюдения и прицеливания, люков башни, уплотнений шариковых опор башни, люка командира, маски блока оружия, клапанов вентиляторов отсоса газов пулеметов ПКТ в автономных установках.

Кроме того, проникновение зараженного воздуха в различные неплотности при установке оружия в амбразуры и т. Исполнительные механизмы.

По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером. Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка. Гражданская война в Сирии. Гражданская война в Йемене 2014 — н. Спроектирована специально для управления подразделением БМП. Оснащена увеличенным комплектом устройств связи для обмена сообщениями с другими войсковыми единицами и вышестоящим управляющим пунктом. Радиус радиосвязи достигает 40 километров. Характеризуется повышенной плавучестью, отсутствием устройства самоокапывания, наличием дополнительных водоотражающих щитков.

Оснащена обновленным прицелом «СОЖ» улучшенной надежности. Новейшая БМП-3М на территории воинской части — передана на вооружение БМП 3М — улучшенная вариация базовой «тройки», отличающаяся более мощным мотором, обновленной системой управления огнем СУО , увеличенной защищенностью благодаря оснащению КАЗ «Арена-Э», уберегающим боемашину от ракет и гранат. БМП-3 «Витязь» — оборудована одноименной СУО с оптоэлектронными приборами, опцией удаленного управления вооружением, унифицированными рабочими местами экипажа. Эти новшества существенно сократили длительность подготовки выстрела и расширили поражающие возможности огня. БМП-3М «Драгун» — новая конструкция БМП-3М с перенесенным из задней в переднюю часть моторным отделом и перекомпонованным отсеком для стрелков-десантников. Мощность силовой установки УТД-32 составляет 816 л. Предусмотрено оборудование боемашины 3 разновидностями БМ с различными пушками, в то же время удалены пулеметы из корпуса. Высадка пехотинцев ускорена и упрощена путем снабжения задней стенки отсека «секретной» дверцей. Экипаж уменьшен до двух, десант — увеличен до 10 чел. История создания и производства[править] Разработка БМП-3 была начата в 1977 году.

В 1983 — 1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской Армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук 2 прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений и патентов специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения. Броневой корпус и башняправить Лобовая броня выдерживает попадания снарядов калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Вооружение и приборыправить Пушка-пусковая 100 мм установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект БК 40 выстрелов 22 в автомате заряжания. Эффективная дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм, до 3,5-6,0 км — ПТУР, 30 мм пушки — 2 км. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30 мм пушки с темпом стрельбы 300 выстрелов в минуту. Подвижностьправить Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. Способная преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный.

Понравилась статья?

БМП‑3: мощь, броня, маневр!

  • Тест-драйв БМП-3. Без тормозов!
  • БМП-3, боевая машина пехоты, описание, технические характеристики
  • Военная приёмка. БМП-3. Королева пехоты - YouTube
  • Состав бмп 3
  • Смотрите также
  • БМП-3, боевая машина пехоты

Новейшая русская боевая машина пехоты БМП-3 "Деривация": Тактико-технические характеристики

Российская боевая машина пехоты БМП-3, несмотря на противоречивые мнения, оказалась в числе самых популярных экспортных машин и планируется к закупке. БМП-3 по своим общим характеристикам вполне достойная машина. Основные тактико-технические характеристики и вооружение такие же, как у БМП-3. Российская боевая машина пехоты третьего поколения (БМП-3) — одна из самых защищенных в мире и прекрасно показала себя в ходе специальной военной операции (СВО). От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегчённый водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне.

БМП-3: СКОРОСТЬ, МАНЁВР, ОГОНЬ!

Бронемашина также может эффективно действовать совместно с танками. Несмотря на то что БМП-3 фото данного транспортного средства можно увидеть в статье широкой публике была продемонстрирована в 1990 году, на самом деле ее начали эксплуатировать еще в 1987 г. Начало создания Работы по проектированию новой БМП сотрудники конструкторского бюро начали в 1977 г. Оружейниками был учтен опыт использования предыдущих двух моделей БМП. К 1977 году советские конструкторы уже обладали серьезным опытом в разработках и применении техники данного класса. В это время в СССР создавался легкий танк для воздушно-десантных войск. Планировалось, что он благодаря небольшим габаритам и весу будет приспособлен для десантирования из самолетов. В то же время советскими оружейниками для нужд сухопутных войск проектировался легкий разведывательный танк. Оба этих проекта оказались неудачными.

Тем не менее у конструкторов осталось немало технических и инженерных наработок, которые было решено применить для новой боевой бронированной машины. Как утверждают эксперты, в ходе работ по БМП-3 было запатентовано свыше ста изобретений. В соответствии с мировыми тенденциями, бронетехника должны быть с усиленной защищенностью и увеличенной огневой мощью. Такие параметры были предложены в 1977 году. В итоге спустя несколько десятилетий, в отличие от предполагаемых ТТХ, БМП-3 получился с несколько завышенной боевой массой и калибром. О проектировании Как утверждают специалисты, в самом начале конструкторы собирались оснастить бронетехнику 30-миллиметровой пушкой, спаренным с ней пулеметом и автоматическим гранатометом «Пламя». Ввиду того что подобное вооружение не смогло бы обеспечить БМП необходимой огневой мощью, оно было отклонено советскими военными. В качестве основного орудия решено было использовать 100-миллиметровую пушку, стреляющую управляемыми противотанковыми ракетами.

Работая над корпусом для боевой машины, конструкторы понимали, если применить броневую сталь, бронетехника получится слишком тяжелой. Такая БМП окажется непригодной для десантирования и плавания. В итоге решили использовать специальную алюминиевую броню. БМП-3 с новой ходовой частью, силовым агрегатом, значительно увеличенной защищенностью и новой системой вооружения. Во время работы над компоновкой для боевой машины между конструкторами велись споры относительно места расположения двигателя. В БМП-3 двигатель расположили на корме. Данное конструкторское решение преследовало следующие цели: улучшить обзор для водителя, обеспечить удобства для боевого экипажа. Кроме того, благодаря такой компоновке удалось равномерно распределить вес по всей длине машины.

За счет расположенного в передней части двигателя пехотинцы могли использовать его как дополнительную защиту. Также военнослужащим стало удобнее десантироваться из задней части машины. Испытание К 1986 г. В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников. Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности. Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался.

Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП. Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще.

Это американский БТР М113, обстрелянный 12. На второй картинке — тыльная сторона другого борта. То есть пуля пробивает броню, а дальше летит и ударяется о другой борт, кувыркаясь при этом. Что происходит в таком случае с десантом и экипажем — додумайте сами. Точку поставила макетная комиссия — поперечный МТО был меньше по размерам 1200 мм против 1800 у продольного и обеспечивал более удобное размещение десанта. Следующим генератором проблем стала силовая установка. Изначально хотели воткнуть бесступенчатую коробку передач в духе современных роботизированных КПП, ставящихся на кредитоповозки, предназначенных для езды по пробочкам , однако на дворе у нас начало восьмидесятых, и в стране с такими штуками пока туго. Зато есть относительно классическая гидротрансформаторная четырёхступка подобные коробки ставят в основном на машины высокого класса, так как они требуют дорогого обслуживания и профессиональных рук, а не деффачек, которым папик мафынку подарил. Дальше нужно было выбрать двигатель. Вариантов имелось ровно один — 2В-06, всё та же вариация старого доброго В-2 от Т-34. Но в новое МТО он нормально уже не лез, необходимо было также переработать системы сопряжения двигателя с ходовой и КПП. Да и движок всё же был новый, хоть и на старой базе, и стоял вопрос, где его производить. По такому поводу Благонравов быстренько дотрещался с главным конструктором Барнаултрансмаша Б. Егоровым, и тот сделал ему подходящий двигатель УТД-29. И всё бы хорошо, но двигатель сей был без турбонаддува, отчего НИИ двигателей, военно-промышленная комиссия ВПК и 46-й НИИ минобороны несколько удивились и поспешили выразить своё возмущение. Оно и неудивительно, так недавно было принято решение о том, что бронетехника должна иметь турбонаддув, а тут, панимаишь, какой-то конструктор не любит Форсаж. Однако соотношение размера и массы МТО, а также объём необходимых переделок 2В-06 оказались таким, что начальству пришлось согласиться. Тем не менее, под турбонаддув всё же МТО проработали. Ну а раз уже силовую установку перелопатили, то надо и ходовую тогда переделать, чего уж там, новую машину всё же делаем. В первую очередь поменяли полые односкатные катки от ПТ-76 на двускатные. Во-вторых, приспособили под них гусеницы, добавив резиновые дорожки. В-третьих, установили для движения по воде хороший, годный водомёт вместо эрзац-водомёта ака перемотки гусениц. Следующей фичей стал комплекс вооружения. Собственно говоря, тут нагородили целую гору вариантов. Однако забраковали, ибо на новую машину суть старое вооружение вешать? Нет пути! И понеслась. Но наше старое знакомое тульское КБ Приборостроения решило упороться чем-то очень тяжёлым, ибо они предложили… 100-мм орудие низкой баллистики то есть с низкой начальной скоростью снаряда и навесной траекторией с возможностью пускать из ствола ПТУР Бастион. Особенностью сего ПТУРа было наведение по лазерному лучу и телеуправление, а не управление по проводам. Ну как унифицировать - всё же заряд там отличался, но вот снаряд был непосредственно от этой пушки и содержал полтора килограмма взрывчатки, что как бы очень много — ББМ рвёт за секунды. Да и стрелять можно прямо на ходу или на плаву на большие расстояния. Ракеты вроде как вышли годные, и ожидали от них бронепробиваемость порядка 500 мм гомогенки, чего хватало на любой ОБТ, особенно если на нём нет ДЗ и он соизволит подставить борт, даже под углом. Собственно, Суворов о таких удачных раскладах рассказывает: Впрочем, и ПТУР 9М117 могущество действия по цели остается довольно значительным. Ракета угодила в ствол пушки танка. Образовавшаяся кумулятивная струя пробила стенку ствола пушки, затем лобовую броню башни танка, находившуюся в полуметре от ствола пушки, снесла в танке все оборудование и пробила броню задней стенки башни и ушла. В общей сложности получилось, что кумулятивная струя ракеты пробила три преграды толщиной более 600 мм, разнесенных друг от друга на расстояние от 0,5 до 1,5 метров, это не считая оборудования в башне, которое все оказалось на полу. Если бы я сам не был этому свидетелем, то с трудом бы поверил, что на такое способна обычная 100-мм ПТУР «Бастион», оснащенная простой кумулятивной боевой частью. Справедливости ради, я отношусь к этой истории крайне скептически, поскольку воздух значительно ослабляет кумулятивную струю, на чём основано действие разного рода противокумулятивных экранов, которые активируют её при попадании в них, в результате чего вся бронепробиваемость сгорает буквально в считанных сантиметрах воздуха между экраном и бронёй. Но вернёмся к БМП-3. На фоне сего великолепия спаренное с 2А70 30-мм орудие 2А72 выглядит бледно. Ну 500 снарядов, ну зажигательные осколочно-фугасные снаряды, ну бронебойно-трассирующие 4:1 соотношение , ну 300 выстрелов в минуту непрерывно либо очередями по 10 выстрелов, ну образуется при стрельбе ЗОФС зона сплошного осколочного поражения радиусом от 2. Пфе, мелочи какие. Остальных мотопехотинцев тоже не обделили возможностью пострелять, ибо напихали амбразур. А третий ПКТ спарен с комплектом пушек, шоб несчастная пехота противника имела выбор, от чего бы ей умереть. Но и это не всё, ведь в наличии ещё АГС-17. А чтобы экипаж мог всё это добро использовать, ему дали целую гору разнообразных дальномеров, прицелов и прочей электроники, обозвав всё это дело автоматизированной системой управления огнём СУО , позволяющей в том числе и ПТУРом гасить загулявшую вертушку или танчик на большом расстоянии даже ночью. Что касается брони — завезли нам защиту лба от 30-мм пушек с расстояния 300 м, а бортов от 12. Но тут есть два но. Первое: броня алюминиевая, что вызвало целую кучу проблем с налаживанием производства, ибо столько алюминия, нужного много где, в СССР не производили по причине того, что негде, да и КМЗ не умел с ним работать. Тем не менее, решили все вопросы. Параллельно шла проработка ДЗ. Алюминий обеспечивал машине возможность авиадесантирования и плавания за счёт снижения массы относительно броневой стали. Дополнительную защиту обеспечивает оборудование для самоокапывания. Второе: во лбу у нас баки. Сделано это было, чтобы машина не тонула, ибо заднее расположение двигателя создавало дифферент на корму. Да и защиту экипажу от кумулятивов баки эти дают, так как их корпус содержит специальный материал, позволяющий и сдерживать кумулятив, и не давать топливу гореть при поражении бака. Хотя справедливости ради, попадание кумулятивного снаряда всё равно с высокой вероятностью превратит нашу БМП в груду металла. В остальном, прекрасная маркиза, всё стандартно.

Боекомплект соответственно 40 22 в автомате заряжания , ПТУР 6-8, 500-750, 6000. БМП-3 способна вести огонь с воды. Возможна стрельба из 100 мм орудия 3 снаряда подряд с минимальным интервалом времени. Дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм и ПТУР, 30 мм — 2 км эффективная. Максимальная дальность стрельбы 6,5 км, мощи 100мм орудия вполне достаточно, чтобы лишить танк хода. По бокам от мехвода расположены 2 стрелка. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются за борт. Газы от автопушки удаляются. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, может вести огонь по низколетящим и зависшим вертолётам с использованием СУО. Подвижность Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, применяется специальный проход над двигателем. Машина способна преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется прямо с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Способна плавать с минимальной подготовкой, в т. На суше может уверенно преодолевать уклон 35 градусов. Впервые в мире получила гидромеханическую подвеску. Плавает в шторм до 5 баллов.

Невероятно маневренная и подвижная, она с легкостью преодолевает самые сложные преграды. Алексей Рафаенко принимает участие в биатлоне с использованием главного «такси пехоты» российской армии — боевой машины БМП-3.

Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф

Боевая машина пехоты БМП-3 имеет корпус, изготовленный из алюминиевого сплава. БМП-3 по своим общим характеристикам вполне достойная машина. Обзор боевой машины пехоты БМП-3 история создания, задачи, технические характеристики, конструкция, вооружение, модификации, боевое применение. Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли.

Боевая машина пехоты

По своим тактико-техническим характеристикам, главным образом по мощи установленного на ней вооружения, БМП-3 значительно превосходит все известные боевые машины пехоты иностранных армий. БМП-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. Самой последней версией БМП-3 является боевая машина пехоты “Манул” с управляемым дистанционным модулем “Эпоха”. Результатом стало появление первоначальных тактико-технических требований (ТТТ) к новой машине. От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески.

История. Оружие. Патриотизм

На заводе их уже ждали. Тут я себе позволю небольшое лирическое отступление. Из известных законов Мёрфи есть одно любопытное следствие, называемое эффектом демонстрации или визит-эффектом. У нас сей эффект называли генеральским.

Заключается следствие в том, что если испытания безупречно работающей системы проводятся перед заказчиком, то она обязательно даст сбой. Примеров из истории можно привести множество. Вон, в 15 году перед парадом Армата заглохла напротив мавзолея.

Или тогда же неполетевшая ракета на дне ВМФ. В 1998 году погиб на испытаниях вертолёта Ка-50 генерал-майор Борис Воробьёв. Своеобразным примером генеральского эффекта считают катастрофу борта польского президента Качиньского под Смоленском в 2010 году, так как в одном самолёте собралось чуть ли не всё высшее руководство Польши.

Неудивительно, что никто не любит начальство, его всячески стараются от новой техники сбагрить. Так поступили, например, на Байконуре в мае 1987 года. На 12 мая был запланирован один из самых важных как тогда казалось пусков в истории всей советской космической программы, а именно шли лётные испытания новейшей многоцелевой сверхтяжёлой ракеты Энергия.

О ней вспоминают в связи с единственным полётом советского многоразового орбитального самолёта Буран, который на орбиту выводился именно этой ракетой. Однако первый полёт Энергии должен был состояться с массо-габаритным макетом боевого орбитального лазера Скиф. Макет же назывался Скиф-ДМ или Полюс.

Конструкторы ракеты и сотрудники космодрома, понимая риск, приняли решение отложить пуск на 15 мая, когда Горбачёв будет уже в Нью-Йорке, сославшись на технические проблемы. И надо сказать, что это их спасло, но лишь частично. Ракета отработала на отлично, полностью справившись со своей задачей, выведя Полюс на расчётную высоту отстыковки.

А вот макет на орбите задержаться не смог — подвели двигатели орбитального маневрирования, которые неправильно отработали, не дав аппарату закрепиться. Он сгорел в атмосфере. Чем-то схожая история случилась и с БМП-3.

Разобравший с КПП, он начал знатно гонять машину, постоянно играясь с передачами. После сеанса вождения по неподтверждённой информации он радостно заявил «Объект 688 валит! А заводчане обнаружили под днищем льющееся из КПП тонкой струёй масло.

Поиграйся Потапов ещё чуть-чуть с передачами — коробка бы развалилась. Новейшая трансмиссия вообще доставляла целую гору проблем, так как работать с ней попросту в стране не умели. Да и с машиной хватало неприятностей.

Одну утопили тоже генеральский эффект — на испытания присутствовали все, в том числе и генеральный конструктор. Однако на сей раз вину свалили на женщин, присутствовавших на испытаниях , одна навернулась с большой высоты на землю и разбилась из-за оторвавшейся стропы парашюта в ходе испытаний десантирования, другая сгорела после того, как «двигатели мягкой посадки» во время приземления подожгли под ней траву, и огонь перекинулся на аппарат. В ходе испытаний ПТУРов выяснилось, что ракеты летят в цель плашмя.

Виной тому оказался дульный компенсатор, выполненный в виде скоса на конце ствола. Его убрали. После выяснилось, что в колее и на жёстком покрытии постоянно сбрасывались гусеницы.

Оказалось, что траки недостаточно жёстки. Времени на комплексное исправление проблемы не оставалось, так что для упрощения их попросту стягивали специальными зажимами. В марте 1985 года начались госиспытания машины, происходившие по всей стране — от Кубинки до Армении, от Закавказья до Сибири.

Шло тяжело, постоянно что-то ломалось, да и присутствие представителей КМЗ требовалось постоянно, ибо необученные экипажи не могли полностью реализовать возможности машины. В ходе испытаний продолжали вносить доработки. Изменили положение воздухозаборника, перенеся его на башню; чуть переделали систему торможения.

Одновременно две машины проходили морские испытания. Их проводили в Севастопольской бухте и на специальном полигоне морской пехоты. Во время испытаний на плаву иногда волнение моря доходило до трех баллов.

Тем не менее «объект 688» продемонстрировал отменную мореходность и хорошие результаты стрельбы на плаву. Огонь велся из всех видов оружия и всеми типами боеприпасов. В качестве цели использовался танк Т-55 снятый с хранения.

После этих стрельб танк пришлось списывать -результаты стрельбы из оружия новой БМП превзошли ожидания, в том числе и тех, кто разрабатывал машин. Так, например, после стрельбы по танку из положения на плаву из 30-мм автоматической пушки с дальности 1500 м, с танка было сметено все, что крепилось снаружи башни и корпуса, приборы наблюдения и прицел были разбиты, 100-мм пушка танка была пробита в четырех местах. Кроме того, на верхнем лобовом бронелисте появились трещины, В общем, комплекс вооружения новой БМП получил одобрение госкомиссии, после чего все основное внимание переключили на испытания и доводку шасси.

Количество серьёзных отказов, составившее поначалу 17, сократилось до 5, а потом и до проходного одного. Весной 1987 года на коллегии Министерства обороны было принято решение рекомендовать «объект 688» для приема на вооружение. Варианты В машину был заложен огромный потенциал для модернизации.

И модификации начали разрабатывать фактически параллельно. Начали с командирской машины, в которую пихнули радиста, столик для командира, карты. Всё как обычно.

БМП-3Ф индонезийцев Для морпехов машину немного доработали, отобрав оборудование для самоокапывания, увеличив волноотражательный щиток и добавив воздухозаборник. Обозвали это БМП-3Ф. Она очень серьёзно отличается от бмпшки.

Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72. Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем и 1 спаренный с пушками в башне.

Стабилизатор — 2Э52-2. Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки.

Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём СУО имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту. Подвижность Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем.

Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды.

Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами. Защищенность БМП-3М Драгун Основной материал башни и корпуса — броневой алюминиевый сплав, усиленный в наиболее важный местах стальной броней. За счет такой конструкции не только увеличивается защищенность машины и экипажа, но и существенно снижается общая масса.

Лобовая броня выдерживает удар снаряда 30мм калибра. Борта выдерживают попадание пуль калибра 12,7. Система защиты и маскировки позволяет выжить и выполнить поставленную боевую задачу.

Поэтому применяется оптическая маскировка «902В». Причём, если снаряд или ракета пролетает мимо, система просто игнорирует его. Первые машины поступили в 1982 году, был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника.

Большее число потерь БМП-2 пришлось на эту войну. Конфликты на постсоветском пространстве Война в Абхазии 1992—1993. Гражданская война в Таджикистане.

Разгон Верховного Совета России — использовались в 1993 году во время октябрьского путча. Вели стрельбу очередями по окнам Белого дома. Первая чеченская война — основные потери российской бронетехники пришлись на боевые машины пехоты.

В ходе штурма Грозного, известен бой, в котором разведрота из трёх российских БМП-2 заняла рубежи на реке Нефтянке. Разведчики потеряли одного человека раненым от миномётного огня. Вторая чеченская война.

В 2015 году на оружейных выставках публике был представлен целый спектр модификаций БМП-3 с различным вооружением и оборудованием — «Витязь», «Деривация» и «Драгун». В конце 2019 года этот модуль был представлен Владимиру Путину на выставке в Национальном центре управления обороной РФ. По сообщениям военного ведомства, первые партии машин с «Эпохой» начали поступать в армию в 2020 году. Боевые возможности От бронетранспортёров боевые машины пехоты отличаются большим количеством защитных систем и увеличенным огневым потенциалом. Причём БМП-3 при массе более чем 18 т может плавать — она оснащена специальными водомётными двигателями. Они, как и гусеничная ходовая часть, имеют механизм заднего хода, что позволяет машине быстро уходить из-под вражеского огня и на плаву, не тратя время на разворот. При этом она может преодолевать водные преграды с ходу, то есть без какой-либо специальной технической подготовки. Движение по суше обеспечивает индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Экипаж БМП-3 составляет три человека, при этом она может десантировать до семи человек. По оценкам аналитиков, в своём классе БМП-3 имеет один из самых мощных комплексов вооружения в мире.

Её главное орудие — нарезная пушка 2А70 калибра 100 мм скорострельностью десять выстрелов в минуту и боекомплектом из 40 снарядов. Также она может использоваться как пусковая установка для управляемых ракет.

Все типы поставленных Украине танков оказались уязвимыми Ранее в этот день пресс-служба холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех» сообщила, что Курганмашзавод поставил Минобороны России партию БМП-3 в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В начале марта российское оборонное ведомство показало, как проходит обучение военнослужащих штурмовых подразделений группировки войск «Центр», осваивающих современные БМП-3 на одном из полигонов тыловой зоны спецоперации. Курсанты учатся вести стрельбу с закрытых позиций, а также с ходу, от кормы и от борта. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.

БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания

В начале марта российское оборонное ведомство показало, как проходит обучение военнослужащих штурмовых подразделений группировки войск «Центр», осваивающих современные БМП-3 на одном из полигонов тыловой зоны спецоперации. Курсанты учатся вести стрельбу с закрытых позиций, а также с ходу, от кормы и от борта. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение о ее проведении было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.

Успех в деле уничтожения американской бронетехники был обусловлен не столько конструктивными недостатками бронемашины, сколько достоинствами советских противотанковых гранатометов и противотанковых комплексов. К разработчиками Bradley, несмотря на весь юмор относительно истории создания этой машины, претензий со стороны военных экспертов замечено не так уж много. В целом, разрабатывая Bradley американские специалисты отталкивались от того же принципа, что и их зарубежные коллеги — спроектировать максимально защищенную, хорошо вооруженную машину, и постараться «не переборщить» с общей массой. Первые два пункта были выполнены с относительным успехом, но «юркой» новую бронемашину сделать так и не смогли.

Чтобы понять разницу между советскими и американскими БМП в этом вопросе стоит посмотреть кадры кинохроники из Ирака, образца 2003 года и в качестве альтернативной точки зрения найти бои с участием БМП-2 где-нибудь в середине 90-х в Чечне. Резкие «рывки» к позиции, серия выстрелов, быстрый отход назад — так действовали экипажи БМП-2, хорошо понимавшие, что долгая стоянка на одном месте может оказаться последней в жизни. Подобной «легкости» в движениях американской БМП Bradley катастрофически не хватало. Машина, вес которой составлял 23 тонны, лениво «снималась» с места после начала обстрела и «отползала» назад. Кроме стабилизатора в систему управления огнём входит: прицел-прибор наведения 1К13-2 со стабилизированным в двух плоскостях головным зеркалом и системой управления ПТУР 9М117 по лазерному лучу установлен на рабочем месте наводчика-оператора и обеспечивает стрельбу днём и ночью по наземным целям ; прицел-дублёр наводчика-оператора ППБ-2 для стрельбы днём по наземным и воздушным целям; прицел 1П3-10, расположенный на рабочем месте командира, обеспечивающий стрельбу днём по наземным и воздушным целям; прибор наблюдения ТКН-3МБ во вращающейся башенке; электронный баллистический вычислитель 1В539; лазерный дальномер 1Д16. Система управления огнём обеспечивает целеуказание и дублирование огня кроме управляемой ракеты с места командира. Теперь может стоять боевой модуль с дистанционной автоматической модернизированной пушкой 2А72 и усовершенствованным способом управления огнём для пулемёта Калашникова.

Преимущества и недостатки БМП-3 безотказно преодолевает водные преграды Офицеры-практики и хорошо поинформированные независимые специалисты сходятся в оценке, что ТТХ БМП-3 вполне отвечают условиям эксплуатации, в которых несут службу сухопутные подразделения ВС РФ. По их отзывам, боемашина: прекрасно плавает, преодолевая водные преграды без специальной предварительной техподготовки; надежна как в жарком, так и холодном климате; обладает отличными ходовыми качествами, по сравнению с предыдущими машинами — «копейкой» и «двойкой», благодаря переносу двигателя в заднюю часть корпуса не распространяется на модификации с мотором спереди — см. Минусом является отсутствие опции выноса ПТРК наружу и работы с переносной пусковой установкой, которая была в предыдущих бронемашинах, но в базовой «троечке» почему-то не предусмотрена.

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» в числе тех, кто ежегодно предлагает новые виды боевой техники и варианты модернизации наиболее востребованных ее образцов. Это справедливо для всех предприятий «Тракторных заводов», представляющих военное направление, но абсолютным лидером по новинкам, безусловно, стала курганская площадка Концерна, которую представляют ОАО «Курганмашзавод», единственный в России производитель боевых машин пехоты, и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», ведущее КБ России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты.

За последние несколько лет в Кургане разработана и создана целая линейка новых видов военной техники.

Сначала для этих целей были созданы бэтээры — броневые транспортеры. А в 1950-60-е годы, когда угроза применения ядерного оружия была вполне реальной, появился новый вид техники — боевые машины пехоты. Этот бронированный транспорт должен был защищать экипаж и мотострелковый десант от различных поражающих факторов, преодолевать водные преграды и оказывать мощную огневую поддержку пехоте. БМП-1, созданная в середине 1960-х годов на Челябинском тракторном заводе, стала первой подобной машиной в мире. Закрепила успех новой боевой единицы разработанная Курганским машиностроительным заводом и принятая в 1980 году на вооружение БМП-2, широко применявшаяся в конфликте на территории Афганистана, которую моджахеды называли не иначе как «шайтан-арбой». Военный парад в годовщину Октябрьской революции, Ростов-на-Дону, 1986 г. Определяющей характеристикой в техническом задании было увеличение огневой мощи.

При этом БМП должна была оставаться плавучей и десантируемой, то есть сравнительно легкой. Решать все эти сложнейшие и интереснейшие задачи было поручено главному конструктору Александру Александровичу Благонравову. Внутри БМП-3 Для лучшего размещения десанта был выбран вариант с поперечным расположением двигателя. А с 1980-х годов на БМП-3 впервые в стране для подобных машин применяется полуавтоматическая коробка передач. В это время в стране не было подходящих мощностей для выпуска такого количества алюминия, поэтому был открыт новый завод. Броней у БМП-3 покрыт не только корпус, но и боевой модуль, а швы выполнены по сверхпрочной лабиринтной схеме. Затем, уже когда первые опытные модели проходили испытания, в долгих спорах между разработчиками и ведомствами был определен оптимальный вариант вооружения, обеспечивший нужный рост огневой мощи.

Внешние системы защиты

  • История создания
  • Последние материалы
  • Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод (Левичев Дмитрий Юрьевич) / Проза.ру
  • История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3

БМП-3: королева пехоты

Технические характеристики БМП-1 1966 года. Видео автора «РЕН ТВ телеканал-блокбастер» в Дзене: БМП-3 — зверь, который и летает, и плавает! Российская боевая машина пехоты третьего поколения (БМП-3) — одна из самых защищенных в мире и прекрасно показала себя в ходе специальной военной операции (СВО). От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески.

Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия)

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Боевая машина пехоты (БМП-3) предназначена для транспортировки личного состава к переднему краю, а также повышения его защищенности. Технические характеристики БМП-1 1966 года Годы производства. При формировании тактико-технического задания на ее создание учитывались выводы из анализа тенденций развития и боевого применения отечественных и зарубежных БМП, изменения условий использования пехоты в современном общевойсковом бою.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий