Новости святой яков

Международная команда ученых провела радиоуглеродное датирование мощей святого Иакова, которые уже полтора тысячелетия хранятся в Риме, и пришла к выводу. Представитель Иерусалимского Патриархата в Стамбуле пригласил главу Фанара на богослужение в день памяти апостола Иакова. Важное, Королёвское благочиние, Новости, Правящий архиерей, Фото Богослужение. Шестаков Яков Васильевич родился 28 апреля 1858 г. в в семье священника в с. Камасино, ныне в составе г. Чусового, священнослужитель, писатель (псевдоним Камасинский), краевед.

Путь святого апостола Иакова

Литургия апостола Иакова совершается в Феодоровском соборе, как и в некоторых других храмах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей, в дни памяти святого. После сошествие Святого Духа Иаков отправился проповедовать Евангелие в Испании, но вскоре вернулся в родную Иудею. Священнослужители Свято-Симеоновского собора совершили последнее в этот Великий пост общее Соборование. Ревностный проповедник Иисуса Христа, один из 70 апостолов, святой Иаков был сыном праведного Иосифа Обручника от первого брака.

10 декабря. Святой великомученик Иаков Персянин (Рассеченный)

Образ и почитание". Ломоносова; переводчик "Золотой легенды" Иакова Ворагинского. В 2010 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ. В 2012—2013 году проходила стажировку в Сорбонне Париж , по итогам которой защитила диплом на степень магистра.

Область научных интересов — архитектура Возрождения в Италии, художественные связи России и Италии, культура и искусство Франции. Является автором статей по теории архитектуры Возрождения.

Из житийной литературы мы знаем немало поистине жутких историй, как за верность Христу пытали страдальцев-христиан.

Но Житие Иакова Персянина уникально как самое страшное описание святых страданий, призванных укрепить нас в нашей вере.

Затем тело апостола Иакова было перенесено двумя его учениками на гору Либредон в 17 км от Ирии Флавии и захоронено. В 813 году , как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил гробницу с мощами апостола Иакова, которые оставались нетленными. На этом месте впоследствии возник город Сантьяго-де-Компостела [6] [7] [8]. В 896—899 годах король Альфонс III издал указ, и на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостелла лат. Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой».

Иногда мечтаешь: вот бы нам сейчас огурчиков соленых! Только подумаешь — глядишь, и несут люди. Как-то мужчина пожертвовал целую коробку бананов. За всё благодарны! Восхищаюсь некоторыми нашими прихожанками, которые с утра приносят горячие, с пылу с жару, пироги, высокие стопки блинов. Это же не лень им встать с раннего утра и нажарить сто блинов, чтобы к трапезе были горячими! Кристина вместе с мужем и двумя детьми переехала в поселок из города пять лет назад: стремились быть ближе к природе, чистому воздуху. Местный храм понравился, стали ходить всей семьей. А когда в трапезную стали искать повара, то Кристина вызвалась помогать. Вспоминает, что поначалу было сложно рассчитать, на какое количество людей готовить еду, ведь никогда не знаешь, сколько трапезников усядется за широкие столы после Литургии. Потом приноровилась. Подруга придумала и сшила Кристине униформу — с кокошником и передником. В городе она работала бухгалтером, а здесь в Кристине проснулись творческие таланты. Сейчас она готовит вместе с детьми из воскресной школы концерты «Наполним музыкой сердца» и пишет невероятные сценарии праздников, всегда стихотворные. В стихи Кристина превращает православные притчи, которые дети разыгрывают по ролям, её адаптации известных пьес — тоже в стихах. Был даже «Вишнёвый сад! Изначально я хотела занять своих дочку и сына, 12 и 14 лет, а потом вышло, что интересно всем, это сплотило детей нашего прихода, им интересно ходить в храм, они все дружат. Сейчас к празднику Пасхи мы готовим спектакль «Символы Пасхи» — тоже в стихотворной форме, дети увлечены, заняты, вдохновлены. Кристина включает на смартфоне видеосюжет, в котором вышеупомянутый прихожанин Артём Коробков читает в стихах притчу «Странник» — артистично, красиво, профессионально. Это не самодеятельность, это живое творчество. Посуда убрана, выпит кофе, дети разбежались по кружкам воскресной школы, а за столами собирается человек 12—15 прихожан. Проектом «Открытая беседа» заведует психолог Сергей Манченко вместе с настоятелем. Они работают в паре. Проект родился несколько лет назад, когда отец Иаков предложил одному из прихожан устроить на приходе новое направление — психологическое. Если психология основана на традиционных православных ценностях, если психолог верующий, то она является хорошим дополнением для организации мирской жизни человека. Священник помогает человеку раскаяться в грехах, а психология помогает более глубоко разобраться во внутренних проблемах. Возможно, что для по-настоящему воцерковленного человека психология и не нужна, но новоначального прихожанина она подталкивает к Исповеди. Чтобы человек жил счастливо, он должен отслеживать не только свои грехи, но и чувства, а психология помогает человеку понять, какие из них делают его жизнь радостной. У отца Иакова был тяжелый случай, когда к нему обратилась сестра милосердия, которая внезапно разочаровалась в своей работе и даже в жизни, и в вере. Стоит каменная: не верю ни во что. По просьбе батюшки Сергей провел с ней несколько бесед, и она получила нужную ей помощь. Когда человек дошел до предела, без врача-психотерапевта не обойтись. А батюшка «закрепил результат» — так в паре и работают. Сергей Манченко вспоминает, что предложение возглавить психологическое направление отец Иаков ему сделал прямо во время Исповеди. Настоятеля будто осенило: вот оно — то, что нам надо! Сергей — клинический психолог городской наркологической больницы — с воодушевлением принял такое предложение. Ему было интересна новая форма работы, он хотел помогать людям.

АПОСТОЛ ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВ / СВЯТОЙ ДНЯ

Вот постоянно молиться за них: за рулём машины, в метро, когда ты где-то в какой-то очереди сидишь. Лаврентьева — Вы чувствуете ответственность за свои действия и слова, когда вы вне храма? Иаков Белый-Кругляков — Да, я чувствую за это ответственность, и я, конечно, понимаю... Лаврентьева — А, это уже священник — такое повышенное внимание.

Иаков Белый-Кругляков — Нам преподаватель на первом курсе ещё семинарии один очень мудрый сказал, что у вас на лбу написано, что вы семинаристы. Вот вы семинаристы, и вы пойдёте сейчас, снимите подрясники, куда-то в город, в Москве гулять, когда приедете из скита. Вы знайте, что у вас на лбу написано, что вы семинаристы, вы как бы уже отмечены, как бы вы это не скрывали.

Скрывать этого, конечно, не нужно, то есть нужно быть естественным и не стыдиться своей веры, своего служения особенно — это очень важно, конечно. Но даже когда это вроде бы не явно, вроде бы я в гражданской одежде и общаюсь с людьми нецерковными, всё равно какой-то такой момент есть, как будто люди как-то это ощущают. Но самое главное, чтобы ты сам это ощущал.

И мне кажется, слава Богу, это ощущение есть. Как будто это какая-то совесть такая, знаете, совесть священническая, которая есть и из-за неё ты ощущаешь ответственность, конечно, за всё, что ты скажешь. Лаврентьева — Вы помните день, когда вы стали священнослужителем?

Иаков Белый-Кругляков — Да, конечно, я помню этот день. Лаврентьева — Можете рассказать? Так интересно всегда.

Иаков Белый-Кругляков — К этому дню я готовился и пришлось пройти через какие-то невероятные испытания, потому что как раз накануне этого дня я ездил к отцу на его юбилей в Сибирь. Это был сюрприз на самом деле для родителей, они не знали, что мы с супругой прилетим. Мы прилетели, и как раз с ними вместе собирались вылетать в Москву, потому что они хотели приехать на мою хиротонию.

И так получилось, что мы опоздали на рейс, а у меня вот прям через день хиротония. И всё, рейсов сегодня больше нет в городе Братске — это ближайший город с аэропортом от Усть-Илимска. И мы опоздали.

Это просто удивительно. Мои родители всё контролировали, как всегда. Нас вёз отец.

Никогда такого не было, может быть, один раз в жизни. И вот эта ситуация происходит накануне хиротонии. И мы в таком шоке все стоим.

И мы мгновенно принимаем решение ехать в Иркутск дальше. А вообще в целом получается, что это от Усть-Илимска тысяча километров. Там была пурга, это февраль, и мы мчимся в Иркутск.

Лаврентьева — Это же просто необычная пурга. Я знаю, о какой пурге вы говорите. Иаков Белый-Кругляков — Да, нереальная просто, мы как будто через тундру ехали.

Лаврентьева — Ты даже не видишь дороги, уже на 10 метров вперёд ты не видишь. Иаков Белый-Кругляков — И отец созванивался, чтобы как-то что-то сделать с билетами, чтобы у нас был вылет в этот же день из Иркутска, в этот же вечер — мы должны были утром вылететь. Но вот хотя бы вечером чтоб успели.

И мы кое-как успели в аэропорт в Иркутске из-за этих всех дорог — в Иркутске была огромная пробка какая-то, в которую мы попали. Мы буквально бросили машину где-то там на какой-то парковке и побежали прям стремглав в аэропорт. Там тоже куча всяких проблем было — мы же с ребёнком ещё с женой, с коляской, там это всё надо складывать, он спит, его надо будить, поднимать.

Вообще, такие испытания. И причём при этом всём моя супруга разболелась — у неё была температура. Мы даже думали: лететь или не лететь.

Но она сказала, что «всё, я лечу». Вроде это преодолели, прилетели в Москву, и у моей мамы потерялась сумка. Потом мы уже приехали в Сергиев Посад.

У меня хиротония была в академическом храме Покровском в Троице-Сергиевой лавре, и я отслужил Всенощное бдение последнее своё как диакон, и после этого ночью очень сильно заболел мой сын. У него поднялась температура, был жар, и он очень сильно кричал всю ночь, и мы не спали. И вот после этого всего я уже прихожу в храм на Литургию — надо пораньше прийти, мы вместе с отцом пришли в храм.

И у меня вроде вот это как будто всё отпало, знаете, как будто всего этого нет. Всё, сейчас что-то происходит невероятно важное в моей жизни, какой-то особый момент, когда нужно быть максимально сосредоточенным и близким к Богу. Как говорят, что в этот момент, когда тебе рукополагают, когда епископ возлагает руки и ты стоишь у престола на коленях, как никогда Бог тебя слышит.

И вот этот момент, чтоб к нему подойти, его правильно пережить, это нужно очень сильно как-то сосредоточиться внутренне. Конечно, я помню все эти ощущения, и это удивительно, что все искушения пройдены, они как будто просто отпали. И в этом виделась какая-то рука Божия, что Бог прям вёл, помогал всё это преодолеть.

И после хиротонии, уже когда был мой сорокоуст, я заболел. Но, несмотря ни на что, я всё равно служил.

Иаков отвечал, что он не крал никаких богов. Лаван обошел шатры, но не нашел ничего, что бы мог назвать своим.

Тогда рассердился Иаков. Он высказал все, что у него накопилось в сердце против тестя. Чтобы загладить происшедшее, Лаван предложил Иакову заключить между ними мирный договор, по которому ни тот, ни другой не должны были отселе питать друг к другу каких-либо злых намерений. Договор Был заключен, и родственники разошлись: один возвратился в Харран, другой продолжал свой путь по направленно к Ханаану Быт.

Страх погони Лавана сменился в душе Иакова страхом встречи с братом. Если удобно и легко было избежать мести одинокому, то почти невозможно было сделать это теперь, с многочисленным караваном и стадами. Но и после этого видения смущение его оставалось все же очень значительным. К Исаву было отправлено умилостивительное посольство со словами: «Так передайте господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: жил я у дяди Лавана и прожил у него доныне.

Есть у меня волы, ослы, мелкий скот, рабы и рабыни. Шлю известить о себе господина моего Исава, дабы приобрести рабу твоему благоволение в очах твоих». Возвратившись, послы передали: «Ходили мы к брату твоему Исаву, но вот он сам идет навстречу тебе, а с ним 400 вооруженных человек». Дрогнуло сердце Иакова.

Чтобы сохранить от гибели хотя часть своих людей и имущества, он разделил стан на две половины, рассчитывая, что, — пока подвергается уничтожение одна половина, — другая может спастись бегством. Но тревожное сознание ненадежности этих мер обращает мысль патриарха к Тому, Кто один мог бы защитить человека Быт. Подкрепив себя молитвой, Иаков продолжает начатые им распоряжения. Выделив из стад по 200 коз и овец, 2 по 20 козлов и овнов, 30 дойных верблюдиц, 40 коров, 20 ослиц, по 10 ослов и волов, — он образовал из них несколько мелких стад, расположенных на известном расстоянии одно от другого.

Пастухам их было наказано: «Если встретится с тобой брат мой Исав и спросит: чей ты, куда идешь, чье это стадо? Это подарок, посланный господину моему Исаву. Вот и сам он идет за нами». Но сон, видимо, бежал от глаз его.

Не доверяя действенности подарков, Иаков встал и приказал переправить на противоположный берег реки Иавок ту часть стана, в которой проводил ночь. Когда все расположились по своим местам и стан вновь погрузился в ночную дремоту, патриарх встал, вышел из шатра и направился в поле. Происшедшая здесь таинственная борьба Иакова с Богом заметно подкрепила патриарха. Не прозовется ктому имя твое: Иаков, но — Израиль Богоборец.

И нарек Иаков имя месту тому Пенуэл Лицо Божие , ибо, — говорил он, — я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израиля не едят жилы ntrvus ischiadicus которая на суставе бедра, потому что боровшийся коснулся жилы на суставе бедра Иакова». Когда Исав был уже вблизи, Иаков подошел к нему и поклонился семь раз до земли.

Увидев Иакова, Исав поспешил к. Тут подошли служанки с детьми и сделали поклон; за ними подошла Лия с детьми и также поклонилась; то же сделали, наконец, и Рахиль с Иосифом. Проводивши взглядом последних, Исав обратился к брату: «А для чего у тебя то множество стад, которое я встретил по пути? И ты был благосклонен ко мне!

Прими же благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне все это. Исав согласился. Непосредственная натура «человека полей» не умела себя сдерживать. Отдавшись благодушию, Исав захотел довести его до конца.

Когда пришло время двинуться в путь, он предложил брату: «Поднимемся и пойдем! Я пойду пред тобой, для твоей безопасности. Но Иакову не могло понравиться такое предложение: при всем дружелюбии брата, продолжительное присутствие последнего с многочисленною вооруженною свитой оказалось бы в конце концов стеснительным для патриарха.

Я знаю один случай, это правда, слышал это от людей верующих и воцерковленных, а также от монахов монастыря» Однажды старец Иаков шел в монастырь, по дороге ему повстречалось такси с паломниками. Одна семья ехала в монастырь и предложила старцу подвезти его. Как ни уговаривали его все, включая таксиста — святой отказался. Уговоры не стихали, так как монастырь находился километрах в 12 от того места, где состоялась встреча. И вновь старец сказал: «Езжайте, я тоже приду».

Паломники уехали, опечаленные тем, что не смогли убедить старца Иакова поехать с ними. Каково же было удивление всех, когда подъехавшее к воротам монастыря такси встречал никто иной, как сам старец, стоящий у дверей! Таксист и паломники потеряли дар речи, когда увидели его. Внутри меня были сомнения, я не поверил тому, что сказал мне иеромонах, и сказал себе: «Как это возможно, чтобы старец переместился так быстро на такое расстояние?

Помилуй, Господи. Всем крепкого здоровья и благополучия!

Берегите себя! Читайте также Сегодня, 27 апреля — Лазарева суббота или малая Пасха 4 Православные верующие 26 апреля вспоминают мученицу 7 25 апреля в 2024 году приходится на четверг 6-й седмицы 2 23 апреля православная церковь вспоминает священномученика 5 Сегодня, 22 апреля, у православных началась шестая 7 Неделя пятая Великого поста, преподобной Марии Египетской, воскресенье 5 Сегодня, 18 апреля, Церковь вспоминает подвиг преподобной 7 Сегодня, 16 апреля, православные чествуют икону Божией 7.

Церковь чтит память святого апостола Иакова Зеведеева

5 ноября 2023 года Церковь вспоминает апостола Иакова и святителя Игнатия. Примите искренние соболезнования по случаю кончины одного из старейших иерархов Иерусалимской Православной Церкви Преосвященного митрополита Скифопольского Иакова. В яковлевско-благовещенском храме ярославля почтили память Апостола Иакова. Иакова Железноборовского и Иакова Брылевского, сподвижника его. Братство Святого Иакова в Хорватии (на сегодня в нем 42 добровольца) начало восстановление и популяризацию пути Camino Croatia.

Яков Студеный: что нужно сделать 22 октября, чтобы семья бед не знала, и чтобы денег хватало

Западная традиция для того, чтобы отличать Иакова Зеведеева от Иакова Алфеева и Иакова, брата Господня, называет его Старшим. После Вознесения Иаков вместе с соратниками получил особую благодать Святого Духа. Таким учеником и апостолом был святой Иаков, именуемый братом Господним, его же память и совершаем сегодня 5 ноября. Примите искренние соболезнования по случаю кончины одного из старейших иерархов Иерусалимской Православной Церкви Преосвященного митрополита Скифопольского Иакова. О.В.: Православное население Черногории проголосовало на президентских выборах за Якова Милатовича по трем основным причинам.

ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ

Мы верим, что Христос духовно присутствует среди нас. Это он показал нам своей жизнью, как следует жить человеку. То же касается и великого праздника Пасхи - Христос давно умер и давно воскрес, но мы не устаем каждый год радоваться этому. То же можно сказать о семейных праздниках, например, юбилее супружества. Вроде бы каждый день мужу и жене нужно проявлять свою любовь и заботу друг о друге. Но юбилей - день особенный, повод вспомнить о взаимной любви супругов и истории ее возникновения. Так что религиозные праздники - такие же дни напоминания, дни радости тому, что для нас особенно ценно и дорого.

Первый из них - день святого Николая. В ночь с пятого на шестое декабря по традиции этот святой раздает детям подарки. Это именно тот святой Николай, из которого впоследствии сделали Санта-Клауса. К сожалению, красота первообраза была разрушена: епископская митра превратилась в нелепый колпак, а красная литургическая одежда - в подобие халата. Более того, его день - шестое декабря - сместили на 25 декабря, в праздник Рождества Христова, к которому святой Николай не имеет никакого отношения. Это очень жаль, потому что о Христе полностью забыли.

Или это сделал кто-то намеренно? Вам судить. Святой Николай помогал бедным людям, бедным семьям например, оставил денег для бедной невесты, которая не имела приданого. Поэтому в этот праздник мы тоже одариваем друг друга, но прежде всего - детей. Ребята должны с вечера как следует начистить свои сапоги и ботинки, чтобы поутру найти в них долгожданные подарки! Эта традиция по сей день существует в Словакии и многих других странах.

На Рождество же подарки дарят друг другу все — и взрослые и дети. В Словакии традиционно считается, что приносит эти подарки маленький Иисус, который сам является для нас подарком от нашего Бога Отца! Правда, повторюсь, американцы соединили обычай подарков святого Николая шестого декабря с Рождеством Христовым и сделали святого Николая самым главным действующим лицом Рождества, что неверно. Все внимание в Рождество должно быть уделено Христу. Праздник не столь распространен в наши дни, и многие о нем не знают, хотя он так же, как и день святого Николая, относится к предрождественским праздникам. В этот день дети и взрослые надевают на себя белые просторные одежды и большие белые простыни на голову и посещают дома со свечами в руках - очищая жилища светом и молитвой святой Люции от тьмы.

По моим детским воспоминаниям это действо выглядело очень пугающе, родители использовали имя святой Люции, чтобы призвать нас к порядку, сделать более послушными: «Вот придет Люция и заберет тебя! Конечно, это неправильно. В этот день семья посещает службу в храме и уже никуда больше не ходит, так как Рождество для католического мира - праздник семейный! Не следует навещать друзей и знакомых, нужно провести весь день в семейном кругу. Ходить в гости дозволяется только 26 декабря. Но вернемся в ночь с 24 на 25 декабря.

Семья в начале ужина вместе читает Священное Писание о Рождестве Христовом и поет песню, колядку. Предстоящий ужин отличается особыми блюдами.

Тем не менее, эта реликвия проливает новый свет на малоизученный период в истории раннего христианства. Кем был этот человек, конечно, сказать невозможно". Ученые нашли объяснение результатам своего исследования.

Они напоминают, что в первые несколько веков после смерти Христа его последователи подвергались гонениям. Доминирующей религией христианство стало только к VI веку. Возведение церквей по всей Римской империи началось только после того, как император Константин на смертном одре крестился сам и объявил христианство государственной религией. Затем останки почитаемых христианских мучеников начали переносить из могил в церкви, чтобы их мощам могли поклониться верующие в городах.

Лишь в 1938 году в русском зарубежье игуменом Филиппом Гарднером по благословению митрополита Кишиневского и Хотинского Анастасия был подготовлен её богослужебный перевод, а также песнопения на церковнославянском языке. Впервые в переведенном виде это богослужение было совершено в Белграде. Уже в 15 раз, начиная с 2008 года, такая Литургия служится в Богоявленском кафедральном соборе нашего города. Её особенность состоит в том, что в чинопоследовании сохраняются традиции древних христианских богослужений, совершавшихся в Иерусалимской Церкви при первом епископе — апостоле Иакове. Строгий, аскетический характер и глубина молитвословий этого древнего богослужения возводят молящихся ко временам первых мучеников и апостольских преемников. Особенным для данной Литургии является причащение молящихся отдельно Телом и отдельно Кровью Христовыми, также, подходя к Святой Чаше, причастники не произносят своих имен.

Самыми древними путями в город апостола Иакова были первоначальный и северный пути, поскольку к IX веку практически весь Иберийский полуостров был под властью Кордовского халифата и единственными безопасными маршрутами были маршруты, пролегавшие через прибрежные северные территории. Во время Реконкисты, по мере отвоевания земель у арабов, складываются и другие паломнические пути. Самым известным и наиболее популярным сегодня маршрутом является французский, общая протяженность которого составляет около 800 километров. Его популярность объясняется тем, что, несмотря на свою продолжительность, это наиболее простой по рельефу путь, где к тому же почти не бывает плохой погоды, в отличие от северных маршрутов с их пересеченной местностью и частыми дождями. Кроме того, развитие французского пути было связано с поддержкой, оказываемой ему папой Римским и многими христианскими королями, которые совершали по этой дороге паломничество в Сантьяго-де-Компостела. Маршрут начинается во французских Пиринеях в местечке под названием Сан-Жан-Пье-де-Порт и далее после Ронсевальского ущелья проходит по таким старинным испанским городам, как Памплона, Логроньо, Бургос, Леон, Асторга, Понферрада. Вы можете пройти весь этот путь пешком, и на это уйдет от двух недель до месяца, а можете проехать его на лошади или на велосипеде. Каждый выбирает для себя маршрут по силам. Ориентирами для путников, следующих в Сантьяго-де-Компостела, служат указатели с изображением ракушки, которая является древним символом, эмблемой апостола Иакова, считающегося покровителем всех паломников.

И дело не только в безусловной общехристианской ценности хранимой в Компостельском соборе святыни. Притягательность этого пути состоит еще и в том, что в своем классическом варианте он совершается пешком. Прежде чем прикоснуться к святыне, паломник проходит десятки километров, преодолевает препятствия непогоды и трудности маршрута. При современных технических средствах и возможностях человек может в считанные часы самолетом или поездом добраться до любого предела земли и своими глазами увидеть то, о чем он раньше читал или слышал, не прилагая при этом больших физических усилий. Кафедральный Собор в Сантьяго-де-Компостела Очевидно, что паломничество — общерелигиозная, широко распространенная практика, свидетельствующая о нашем глубинном желании приблизиться к горнему, стать ближе к точкам соприкосновения божественной реальности и дольнего мира. Вместе с тем оно способно даровать верующему сердцу сопереживание событиям глубокой древности, когда Господь, дивный во святых Своих, действующий Своей благодатной силой, являл чудеса и знамения, определял видимым образом ход истории человечества. В этом отношении почитание апостолов — самовидцев и служителей Слова — являет замечательный образец проявления христианского благоговения перед Искуплением, совершенным Спасителем, и благовестническим подвигом Его ближайших учеников. В контексте христианского миропонимания паломничество традиционно рассматривалось не просто как сакральный акт, но как акт богослужебный, литургический. Парадигматичным в этом отношении было поклонение святыням Святой Земли.

Как справедливо отмечает один из исследователей, Палестина «мыслилась алтарем единого храма сотворенного Богом мира , в котором постоянно совершалась литургия от проскомидии до Евхаристии во всей возможной лишь в мистическом пространстве и времени целокупности и единомоментности этого священного действа. Так что не священнодействия литургии постепенно сменялись, следуя своим порядком перед взором неподвижного богомольца как в храмовой литургии , а, напротив, паломник перемещался от одного топоса к другому, постепенно приближаясь к апофеозу Бескровной Жертвы, переживая не воспоминания об известных событиях, но сами эти события, в буквальном смысле прикасаясь к ним через прикосновение к священным объектам… Поэтому и паломники не путешествовали по Палестине, как современные туристы, а, собравшись буквально со всего света, день и ночь переходили от алтаря к алтарю и соответственно участвовали в этом богослужении — собственно, литургисали. Поэтому хождение, если говорить об идее жанра, — отнюдь не путешествие, ведь невозможно считать путешествием перемещение служителя в алтаре реального храма во время священнодействия» [3].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий