Старая бумажка действительна при предъявлении копии свидетельства о смене имени. а) изменение фамилии, имени, отчества, даты и (или) места рождения лица, на имя которого выдано свидетельство о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению. Среди них есть свидетельства о браке и разводе, свидетельства о рождении собственные и детей, о перемене имени, сообщила пресс-служба министерства цифрового развития РФ во вторник, 14 сентября. Если всё будет в порядке, то уже через месяц или раньше вам выдадут свидетельство о перемене имени.
Переломный момент
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О перемене имени
- Информация для родителей об изменении имени и (или) фамилии ребенка
- Главное меню
- Портал работает в тестовом режиме!
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об актах гражданского состояния"
Апостиль на оригинал свидетельства о перемене имени можно поставить в территориальных органах по делам ЗАГС – это либо Комитет по делам ЗАГС, либо Управление в зависимости от конкретного субъекта. В случае изменения имени Вам выдается свидетельство о перемене имени, а не свидетельство о рождении. Речь идет о свидетельствах о браке и разводе, о рождении для себя и детей, о перемене имени. 2. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия.
Изменение документов при смене фамилии - пошаговая инструкция
Также основанием для изменений может послужить усыновление или его отмена. Вы вправе заменить фамилию и имя самостоятельно с 18 лет, предоставив в ЗАГС нужные документы. Подростки с 14 лет тоже имеют такое право, но лишь с согласия родителей ст. Какое ФИО допустимо выбрать Нельзя записать имя, состоящее из цифр, обозначений в форме цифр и букв, числительных.
Запрещено использовать в имени символы и их комбинации, за исключением дефиса. ФИО не должны содержать указания на титулы, ранги и должности, а также бранные слова. Если хочешь сменить фамилию ребенку Чтобы сменить фамилию и имя ребенку в возрасте до 14 лет, необходимо согласие обоих родителей, в соответствии со ст.
Правда, сперва родители должны получить согласие органов опеки и попечительства, написав заявление с указанием причин смены данных. Ребенку, которому исполнилось 10 лет, можно поменять имя и фамилию только с его согласия. Родители должны получить соответствующий документ в органах опеки и обратиться с ним в ЗАГС, оплатив государственную пошлину.
Если родители не живут вместе, и один из них желает дать ребенку свою фамилию, это можно сделать только с разрешения органов опеки, которые учтут интересы ребенка в данном вопросе. Орган опеки разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя за исключением случаев, когда невозможно установить место его нахождения, лишения его родительских прав, признания недееспособным, а также в случаях его уклонения от воспитания и содержания ребенка. Куда следует обращаться Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении.
Учтите, что согласно изменениям в законодательстве, с 30 декабря 2021 года регистрацию изменения фамилии можно будет осуществить в любом органе ЗАГС по вашему выбору. Какие потребуются документы для смены ФИО Для смены фамилии и имени подготовьте следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя паспорт ; свидетельство о рождении; свидетельство справка о заключении брака - если заявитель состоит в браке; свидетельство о расторжении брака - если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; заявление.
Статья 3. Акты гражданского состояния 1.
Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление удочерение , установление отцовства, перемена имени и смерть. Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, приравниваются к актам гражданского состояния, совершенным в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с действовавшим на момент их совершения законодательством, и не требуют последующей государственной регистрации. Статья 4.
Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния 1. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации далее - органы записи актов гражданского состояния. Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, назначается высшим должностным лицом руководителем высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с возможностью делегирования органам местного самоуправления , финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Федерального закона от 31. Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.
Контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния: координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение; осуществляет контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния; осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, отчет о расходовании предоставленных субвенций. Контроль за расходованием субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и Счетной палатой Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Иные полномочия, возложенные на органы записи актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В случае ненадлежащего осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. В случае изъятия полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния их временное осуществление возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, с передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Порядок изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с ненадлежащим осуществлением указанных полномочий либо в связи с образованием органов записи актов гражданского состояния устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Статья 6. Государственная регистрация актов гражданского состояния 1. Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Сведения, подлежащие внесению в запись акта о рождении, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении удочерении , установлении отцовства, о перемене имени или смерти и в выдаваемые на основании данных записей свидетельства, определяются настоящим Федеральным законом. В запись акта гражданского состояния могут быть включены и иные сведения, обусловленные особыми обстоятельствами государственной регистрации конкретного акта гражданского состояния. Формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельств, порядок их заполнения; формы бланков иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федерального закона от 23. Делопроизводство в органах записи актов гражданского состояния ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. В случае установления субъектом Российской Федерации республикой своего государственного языка делопроизводство ведется на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации республики. Работник органа записи актов гражданского состояния не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер.
Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа записи актов гражданского состояния или в другом органе записи актов гражданского состояния. Ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния возлагается на руководителя соответствующего органа записи актов гражданского состояния. Статья 7. Запись акта гражданского состояния 1.
Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя. Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. Запись акта гражданского состояния составляется в двух идентичных экземплярах.
Каждая запись акта гражданского состояния должна быть прочитана заявителем, подписана им и составляющим запись работником органа записи актов гражданского состояния, скреплена печатью органа записи актов гражданского состояния. На печати органа записи актов гражданского состояния изображаются Государственный герб Российской Федерации и написание наименования органа записи актов гражданского состояния на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации республики. Первые экземпляры записей актов гражданского состояния по каждому типу записей актов гражданского состояния отдельно , составленные в пределах года, собираются в хронологическом порядке в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния актовую книгу. В таком же порядке собираются в актовую книгу вторые экземпляры записей.
Статья 8. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния 1. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния.
Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния изготавливаются организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации. Статья 9. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния 1. В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; родителям лицам, их заменяющим или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия; иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается: родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка; лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака. По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения. В случае, если лицо обращается в орган записи актов гражданского состояния с запросом в письменной форме, повторное свидетельство высылается по указанному таким лицом адресу. Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины. Статья 10.
Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния За государственную регистрацию актов гражданского состояния взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты освобождения от уплаты которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Федерального закона от 22. Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния 1. Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния допускается в случаях, если: государственная регистрация противоречит настоящему Федеральному закону; документы, которые представлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
По требованию лица его представителя , которому отказано в государственной регистрации акта гражданского состояния, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить данному лицу его представителю причины отказа в письменной форме. Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния или в суд. Неразглашение сведений, ставших известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния 1. Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
Руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведения о государственной регистрации смерти. Федеральных законов от 22. Руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами. Федерального закона от 25.
Признание действительными в Российской Федерации документов, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. Глава II. Основания для государственной регистрации рождения 1. Основанием для государственной регистрации рождения является: документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы далее - медицинская организация , в которой происходили роды; документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой далее - частнопрактикующий врач , - при родах вне медицинской организации; заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи.
Лицо, присутствовавшее во время родов, может сделать заявление о рождении ребенка устно или в письменной форме работнику органа записи актов гражданского состояния, производящему государственную регистрацию рождения. При отсутствии у указанного лица возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния его подпись заявления о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией, в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на излечении. Заявление, оформленное в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, может быть представлено в орган записи актов гражданского состояния родителями одним из родителей ребенка или другим заявляющим о рождении ребенка лицом, а также может быть направлено в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи, электрической связи или иным способом. При отсутствии оснований для государственной регистрации рождения, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, государственная регистрация рождения ребенка производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной.
Статья 15. Место государственной регистрации рождения 1. Государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей одного из родителей. В записи акта о рождении указывается фактическое место рождения ребенка или наименование места, в котором ребенок был найден наименование государства, субъекта Российской Федерации административно-территориального образования иностранного государства ; наименование городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Если родители один из родителей проживают в сельском поселении, по их желанию вместо фактического места рождения ребенка может быть указано место жительства родителей одного из родителей. В случае, если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей одного из родителей или любым органом записи актов гражданского состояния, расположенным по маршруту следования транспортного средства. Местом рождения ребенка указывается место государственной регистрации рождения ребенка. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства родителей одного из родителей или в ближайшем к фактическому месту рождения ребенка органе записи актов гражданского состояния.
Статья 16. Заявление о рождении ребенка 1. Родители один из родителей заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния. В случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями одним из родителей лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
Одновременно с подачей заявления о рождении ребенка должен быть представлен документ, подтверждающий факт рождения ребенка, а также должны быть предъявлены документы, удостоверяющие личности родителей одного из родителей или личность заявителя и подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка. В случае, если рождение ребенка подтверждается заявлением лица, присутствовавшего во время родов, такое заявление должно быть представлено в орган записи актов гражданского состояния в соответствии с правилами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 14 настоящего Федерального закона. При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка суррогатной матери , на запись указанных супругов родителями ребенка. Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
Статья 17. Порядок внесения сведений о родителях в запись акта о рождении ребенка 1. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями в записи акта о рождении ребенка по заявлению любого из них. Сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании документов, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей.
За государственную регистрацию перемены имени уплачивается государственная пошлина до подачи заявления в размере 1600 рублей бланк квитанции. Перемена имени связана с внесением исправлений в ранее составленные записи актов гражданского состояния, поэтому за каждое выданное новое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния уплачивается пошлина в размере 350 рублей дополнительно. В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 333. Основанием для предоставления льгот указанным категориям физических лиц является удостоверение установленного образца.
Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплату консульского сбора и сборов в счет возмещения фактических расходов. В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья часть, пункт Федерального закона, на основании которой подано заявление. Уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории заполняются лицами, которые их подают, на русском языке собственноручно, разборчиво, печатными буквами, пастой чернилами черного, синего или фиолетового цвета без исправлений, помарок, сокращений и аббревиатур, за исключением общепринятых, либо с использованием электронных средств. В уведомлении должны быть заполнены все поля. К уведомлению приобщаются копии представленных документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, или печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. Уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории не принимаются в случаях: а заполнения уведомления с нарушением требований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения; б несоответствия сведений, указанных в уведомлении, сведениям, содержащимся в представленных документах; в непредставления документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения для подачи уведомлений в зависимости от конкретных оснований; г недействительности документа, удостоверяющего личность лица, которое подает уведомление. Прием в гражданство Российской Федерации 39. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 1 статьи 15 Федерального закона вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 1, представляются: а вид на жительство; б один из документов, подтверждающих владение русским языком: документ установленного образца его дубликат , подтверждающий получение образования не ниже основного общего образования на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 г. Порядок и критерии включения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в указанный перечень, порядок ведения указанного перечня, порядок и основания исключения из него организаций, осуществляющих образовательную деятельность, форма и порядок проведения экзамена по русскому языку для целей приобретения гражданства Российской Федерации, требования к уровню владения русским языком для целей приобретения гражданства Российской Федерации, размер платы за прием экзамена, методика ее расчета, порядок и сроки хранения материалов проведения экзамена утверждаются Правительством Российской Федерации. Форма и порядок проведения экзамена по истории России и основам законодательства Российской Федерации для целей приобретения гражданства Российской Федерации, требования к уровню знания истории России и основ законодательства Российской Федерации для указанных целей, размер платы за прием экзамена, методика ее расчета, порядок и сроки хранения материалов проведения экзамена утверждаются Правительством Российской Федерации. Форма сертификата о знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, необходимом для целей приобретения гражданства Российской Федерации, порядок его выдачи и технические требования к названному сертификату утверждаются Минобрнауки России. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 70 лет или являющиеся инвалидами I группы, освобождаются от представления документов, подтверждающих владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Прием в гражданство Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства 41. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований, соблюдения требований и условий приобретения гражданства Российской Федерации вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 1 или 2, представляют документы, предусмотренные пунктами 42 - 49 настоящего Положения. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а один из указанных в подпункте "б" пункта 39 настоящего Положения документов, подтверждающих владение русским языком, за исключением случая, если заявитель освобождается в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения от представления такого документа; б один из указанных в подпункте "в" пункта 39 настоящего Положения документов, подтверждающих знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, за исключением случая, если заявитель освобождается в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения от представления такого документа; в контракт о прохождении службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, заключенный на срок не менее одного года. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 2 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а вид на жительство; б если заявитель родился или постоянно проживал на территории РСФСР и имел в прошлом гражданство СССР, - свидетельство о рождении в том числе повторное , местом рождения в котором указана территория в пределах административной границы РСФСР по состоянию на дату рождения заявителя, а также документ, подтверждающий, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим, что заявитель родился на территории РСФСР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие сведения. Документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства, в том числе повторное свидетельство о рождении, выданное указанными органами организациями , либо органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, либо полномочным органом иностранного государства, входившего в состав СССР, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, либо справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства. Документами, подтверждающими факт постоянного проживания на территории РСФСР, являются вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РСФСР, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет и иной документ, содержащий достоверные сведения, подтверждающие указанный факт. В случае отсутствия названных документов заявитель представляет архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов, выданных на территории Российской Федерации или РСФСР, либо решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории РСФСР; в если заявитель имеет родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации, - документ или документы, подтверждающие наличие таких родственников, а также факт их рождения или постоянного проживания на соответствующей территории. Такими документами являются свидетельство о рождении, документ о заключении брака, документ, подтверждающий факт государственной регистрации усыновления удочерения , свидетельство о смерти родственника, вид на жительство, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет и иной документ, содержащий достоверные сведения, подтверждающие наличие таких родственников и указанный факт. В случае отсутствия названных документов заявитель представляет архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов, выданных на территории Российской Федерации или РСФСР, либо решение суда об установлении факта наличия у заявителя таких родственников; г если хотя бы один из родителей усыновителей заявителя является гражданином Российской Федерации и проживает в Российской Федерации, - свидетельство о рождении заявителя, документ, подтверждающий факт государственной регистрации усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении заявителя сведения об усыновителе в качестве родителя заявителя отсутствуют, и нотариально удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации копию паспорта гражданина Российской Федерации родителя усыновителя , проживающего в Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства. В случае отсутствия в паспорте родителя усыновителя отметки о его регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации в качестве документов, подтверждающих факт его проживания в Российской Федерации, заявитель представляет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения; д если заявитель имеет сына или дочь, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Российской Федерации, - свидетельство о рождении сына или дочери, свидетельство об усыновлении удочерении , если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об усыновителе в качестве родителя сына или дочери отсутствуют, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства для детей, не достигших возраста 14 лет , копию паспорта гражданина Российской Федерации для детей, достигших возраста 14 лет с отметкой о регистрации по месту жительства, нотариально удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации супруга заявителя отметки о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации заявитель в качестве документов, подтверждающих факт проживания супруга заявителя в Российской Федерации, представляет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения; ж если заявитель успешно освоил в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования и подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта 6 части 2 статьи 16 Федерального закона, - документ государственного образца об образовании и о квалификации диплом бакалавра с отличием, диплом специалиста с отличием, диплом магистра с отличием, диплом об окончании ординатуры и приложение к нему, диплом об окончании ассистентуры-стажировки и приложение к нему, диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации "Исследователь. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель или его родитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; в один из документов, подтверждающих регистрацию заявителя или его родителя, являющегося лицом без гражданства и имевшего в прошлом гражданство СССР, по месту жительства в пределах Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 г. В случае отсутствия названных документов факт регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 г. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 7 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении удочерении , если в свидетельстве о рождении заявителя сведения об усыновителе в качестве родителя заявителя отсутствуют; б документ, подтверждающий законные основания нахождения заявителя на территории иностранного государства, если заявитель является лицом без гражданства, проживает за пределами Российской Федерации и подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации за пределами Российской Федерации при отсутствии соответствующих сведений в документе, удостоверяющем личность заявителя. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 8 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является ветераном Великой Отечественной войны и имел в прошлом гражданство СССР, - документ, подтверждающий статус ветерана Великой Отечественной войны удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, удостоверение участника Великой Отечественной войны; свидетельство или удостоверение о праве на льготы, образцы которых были утверждены до 1 января 1992 г. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 1 статьи 44 Федерального закона заявитель представляет: а паспорт гражданина Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе в случае его изъятия, представляется копия документа об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; б свидетельство о рождении заявителя; в выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Прием в гражданство Российской Федерации детей и недееспособных лиц 50. Ребенок или недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, принимаются в гражданство Российской Федерации на основании соответственно частей 5 и 6 статьи 16 Федерального закона без учета требований, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, один из родителей усыновителей либо единственный родитель усыновитель которого имеет гражданство Российской Федерации, подается таким родителем усыновителем по форме согласно приложению N 3. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка или недееспособного лица, находящихся под опекой или попечительством гражданина Российской Федерации, подается опекуном или попечителем либо уполномоченным представителем органов опеки и попечительства Российской Федерации по форме согласно приложению N 3. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей либо единственным родителем усыновителем , а также ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица, находящихся под опекой или попечительством, одновременно с опекуном или попечителем оформляется на бланке заявления о приеме в гражданство Российской Федерации родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей , единственного родителя усыновителя , опекуна или попечителя. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, помещенного под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или недееспособного лица, помещенного под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, подается руководителем организации, в которую под надзор помещены ребенок или недееспособное лицо, по форме согласно приложению N 3. Вместе с заявлением родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего в Российской Федерации, представляются: а свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии ; б свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае его усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют; в документ, подтверждающий проживание ребенка в Российской Федерации вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя с указанием сведений о ребенке, миграционная карта, виза или иной документ, подтверждающий право ребенка на пребывание или проживание в Российской Федерации. Вместе с заявлением родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, находящегося за пределами Российской Федерации, представляются: а свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии ; б свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае его усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют; в документ, подтверждающий законные основания нахождения ребенка за пределами Российской Федерации. В случае отсутствия указанных документов в качестве документа, подтверждающего проживание ребенка или недееспособного лица в Российской Федерации, может служить документ, подтверждающий основание помещения ребенка под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или основание помещения недееспособного лица под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию. Прием в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке 58. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке на основании статьи 17 Федерального закона решением Президента Российской Федерации. Решение Президента Российской Федерации принимается по заявлению иностранного гражданина или лица без гражданства о приеме в гражданство Российской Федерации, составленному по форме согласно приложению N 1 или 2, при наличии обращения: а федерального органа исполнительной власти; б высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; в автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" если заявитель является победителем общероссийского конкурса, проводимого указанной организацией. В обращении федерального органа исполнительной власти, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке далее - обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 33 Федерального закона. О намерении обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о приеме в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в исключительном порядке федеральный орган исполнительной власти, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей" уведомляет в письменной или электронной форме территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в зависимости от места проживания иностранного гражданина или лица без гражданства. В уведомлении, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения, указываются персональные данные иностранного гражданина или лица без гражданства фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения , адрес места жительства, адрес электронной почты при наличии , номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность и гражданство либо отсутствие гражданства, а также обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 17 Федерального закона условий приема в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, получившие предусмотренное пунктом 60 настоящего Положения уведомление, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляют копию этого уведомления иностранному гражданину или лицу без гражданства, указанным в уведомлении, по почте заказным письмом или по адресу электронной почты при наличии. После получения копии уведомления, предусмотренного пунктом 60 настоящего Положения, иностранный гражданин или лицо без гражданства подает в территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в зависимости от места своего проживания заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 или 2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приема его в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации представляет документы, подтверждающие изложенные в уведомлении, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения, обстоятельства при наличии таких документов. Если заявитель является победителем общероссийского конкурса, проводимого автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей", он представляет документ, выданный указанной организацией и подтверждающий, что заявитель является победителем такого конкурса. Принятое должностным лицом заявление о приеме в гражданство Российской Федерации вместе с уведомлением, предусмотренным пунктом 60 настоящего Положения, копией документа, удостоверяющего личность заявителя, и копиями документов, представленных в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения, без проведения проверок по учетам органов внутренних дел Российской Федерации направляется МВД России либо МИДом России в зависимости от того, в какой орган подано заявление в федеральный орган исполнительной власти, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или в автономную некоммерческую организацию "Россия - страна возможностей", от которых поступило указанное уведомление, не позднее чем через пять рабочих дней со дня их поступления из территориального органа МВД России либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с заявлением, полученным от МВД России либо МИДа России в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения, и приложенными к нему документами направляется федеральным органом исполнительной власти, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей" в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации для подготовки предложений Президенту Российской Федерации по вопросу о приеме соответствующего лица в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации после поступления документов, предусмотренных пунктом 66 настоящего Положения, организует работу по оценке обстоятельств, изложенных в обращении о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации направляет копию обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с копиями заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и приложенных к нему документов в Федеральную службу безопасности Российской Федерации ФСБ России для получения заключения. Порядок вынесения заключения и его форма определяются ФСБ России. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации может запросить дополнительные сведения и заключения от федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оценки обстоятельств, изложенных в обращении о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Признание гражданином Российской Федерации 70. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть признаны гражданами Российской Федерации на основании части 1 статьи 19 или части 3 статьи 44 Федерального закона. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований и условий признания его гражданином Российской Федерации на основании части 1 статьи 19 Федерального закона вместе с заявлением о признании гражданином Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 8, представляет документы, предусмотренные пунктами 72 - 74 настоящего Положения. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства, в том числе повторное свидетельство о рождении, выданное указанными органами организациями или органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; б один из документов, подтверждающих проживание в Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 72 настоящего Положения и подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР; б свидетельство о рождении в том числе повторное , в котором местом рождения заявителя указана РСФСР Российская Федерация , либо документы, подтверждающие наличие у родителя заявителя в прошлом гражданства СССР и место его постоянного проживания в РСФСР Российской Федерации , указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 72 настоящего Положения; в документ, подтверждающий родственные отношения, - свидетельство о рождении в том числе повторное. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является военнослужащим, который принес присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходил по состоянию на 6 февраля 1992 г. В случае если военный билет отсутствует, заявитель представляет другой документ воинского учета, содержащий отметки о датах принесения присяги, принятия на военную службу и о составе семьи, либо учетно-послужную карточку военнослужащего с указанными отметками; б если заявитель является супругой, сыном или дочерью военнослужащего, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, - соответственно документ о государственной регистрации заключения брака или расторжения брака либо справку, выданную органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации или иностранного государства, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, о государственной регистрации брака или расторжения брака, свидетельство о рождении ребенка. В случае если свидетельство о рождении ребенка выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель является сыном или дочерью военнослужащего, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт гражданина Российской Федерации с записью о детях, решение суда СССР Российской Федерации об установлении факта родственных отношений, об усыновлении удочерении , об установлении отцовства. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований признания его гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона вместе с заявлением о признании гражданином Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 8, представляет документы, предусмотренные пунктами 76 и 77 настоящего Положения. Если заявитель является лицом, получившим паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобретшим гражданства Российской Федерации, для признания гражданином Российской Федерации на основании части 3 статьи 44 Федерального закона заявитель представляет: а паспорт гражданина Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; б свидетельство о рождении заявителя; в свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии в случае признания ребенка гражданином Российской Федерации одновременно с заявителем; г письменное согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на признание его гражданином Российской Федерации, оформленное в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения; д выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Если заявитель является совершеннолетним сыном или совершеннолетней дочерью лица, указанного в пункте 76 настоящего Положения, он представляет: а свидетельство о рождении заявителя; б паспорт гражданина Российской Федерации заявителя или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; в копию паспорта гражданина Российской Федерации родителя заявителя или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации родителя заявителя, если он получил паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобрел гражданства Российской Федерации. В случае отсутствия у родителя заявителя паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе в случае его изъятия, представляется копия документа об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации или копия временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; г выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки. Приобретение гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации 78. Если иное не установлено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лица, прибывшие в Российскую Федерацию для постоянного проживания, представляют документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц в Российскую Федерацию для постоянного проживания: а вид на жительство в Российской Федерации; б подтверждение о выезде с территории иностранного государства в Российскую Федерацию для постоянного проживания отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, либо иные документы, о которых Российская Федерация официально проинформирована государством - участником международного договора Российской Федерации. Выход из гражданства Российской Федерации 79. Выход из гражданства Российской Федерации осуществляется на основании добровольного волеизъявления гражданина Российской Федерации.
Как сменить имя?
Способы смены фамилии, имени, отчества в 2024 году: что нужно и как сделать это правильно. 7. Разрешение на изменение имени и (или) фамилии малолетнему ребенку выдаётся заявителям в форме распоряжения Главы МО Пуровский район. Пользователям не придется сканировать бумажные документы и вручную загружать их в систему — свидетельства о браке, разводе, рождении и перемене имени будут отображаться в цифровом виде. «Согласно указанной форме статистической отчётности на территории Российской Федерации было зарегистрировано актов о перемене имени: в 2022 году — 126 572, в 2017-м — 85 818, в 2012 году — 80 507», — говорится в ответе Минюста на запрос RT. После перемены имени или фамилии ребенка родителю выдается новое свидетельство о рождении.
Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию
Среди них есть свидетельства о браке и разводе, свидетельства о рождении собственные и детей, о перемене имени, сообщила пресс-служба министерства цифрового развития РФ во вторник, 14 сентября. Принадлежность таких документов подтверждается свидетельством о перемене имени. В частности, на «Госуслугах» будут доступны свидетельства о браке и разводе, о перемене имени, а также свидетельства о рождении для себя и детей. Что такое свидетельство о перемене имени, в каких случаях и где оно выдается, процедура изменения фамилии, имени и или отчества. Одновременно с Заявлением об обмене СНИЛС гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность, при необходимости – документ, на основании которого были изменены анкетные данные (например, свидетельство о браке, свидетельство о перемене.
Как сменить имя?
Государственная регистрация перемены имени и выдача свидетельства о перемене имени производятся в месячный срок со дня получения заявления (срок рассмотрения заявления о перемене имени). в зависимости от того, по какому основанию произошла смена фамилии. Через ЕГР можно получить повторное свидетельство о рождении, о заключении брака, о разводе, о перемене имени, о смерти или различные справки о гражданском состоянии независимо от того в каком регионе был выдан оригинал документа. Выдаваемые документы: свидетельство о перемене имени, новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени.
Два чистопольца поменяли себе фамилию, имя и отчество
Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния. При получении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния. В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату. Орган записи актов гражданского состояния обязан сообщить о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени.
В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный для рассмотрения заявления о перемене имени, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. Выдача готовых свидетельств о перемене имени осуществляется без предварительной записи при предъявлении действующего заграничного паспорта. В соответствии с Гаагской конвенцией дипломатические представительства и консульские учреждения государств-участников не уполномочены проставлять апостиль на выданных ими официальных документах. О признании исландских документов, удостоверяющих перемену имени Действующее российское законодательство часть первая ст. Перемена имени, произведенная исландскими органами власти в отношении совершеннолетних российских граждан, признается только при наличии решения Национального регистра Исландии cо штампом «Апостиль» и переводом на русский язык, засвидетельствованным нотариально. Перемена имени, произведенная исландскими органами власти в отношении несовершеннолетних российских граждан до 18 лет , признается только в случае, если их рождение было зарегистрировано исландскими уполномоченными органами и выдано свидетельство о рождении иностранного образца. В случае перемены фамилии по браку в Исландии, основанием для выдачи паспорта на новую фамилию является свидетельство о заключении брака с апостилем и засвидетельствованным нотариально переводом на русский язык. Если в свидетельстве о браке не прописана перемена фамилии, то дополнительно необходимо представить выписку из Национального регистра Исландии, в которой отражена перемена фамилии по браку. Выписка представляется также с апостилем и засвидетельствованным нотариально переводом.
С учетом этого, для государственной регистрации перемены имени указанным лицам в орган ЗАГС должны быть также представлены соответствующие документы - согласие в письменной форме родителей, усыновителей или попечителя либо вступившее в законную силу решение суда. Гражданин, принявший решение о перемене имени должен обратиться в орган ЗАГС для подачи соответствующего заявления лично. Получение данной государственной услуги по доверенности не допускается. При рассмотрении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния использует сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, о записях актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени. Одновременно с заявлением о перемене имени должен быть представлен документ, удостоверяющий личность заявителя.
При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния. Сведения об оплате За государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и или отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей пп.
Как поменять имя в России
Если сменить имя хочет несовершеннолетний, его родители или опекуны должны лично предоставить письменное заявление. Не получается прийти в загс самим? Придется заверить заявление у нотариуса. Если согласия нет, можно показать решение суда. Согласие ребенку не нужно, если кто-то из родителей лишен прав или ограничен в них, признан судом недееспособным или безвестно отсутствующим, погиб. Подтвердить это следует решением суда или свидетельством о смерти.
Обратиться в загс — да, там занимаются не только браками. Выберите учреждение по месту жительства или по регистрации рождения. Дождаться результата — на это уйдет около месяца. Заявление рассмотрят в течение месяца. Если появятся уважительные причины, срок увеличат еще на два.
А если найдут какие-либо неточности, все поставят на паузу до тех пор, пока их не устранят. Обязательно уточните, вызовут вас для регистрации или об этом нужно узнавать самостоятельно, — не все загсы назначают точную дату или обзванивают своих клиентов. В результате вы получите на руки подтверждение вашего нового имени — свидетельство о его перемене.
Федерального закона от 23.
Заявления работающих граждан должны передаваться в ПФР через работодателей, при этом работник обязан уведомлять работодателя об изменении сведений, связанных с регистрацией в системе персонифицированного учета. Следует отметить, что несоответствие анкетных данных и СНИЛС зарегистрированного лица могут быть причиной отказа в учете в системе пенсионного страхования сведений о работе, либо отказа в идентификации заявителя при его обращении за государственными услугами в электронном виде.
Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта.
Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом. Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации. Заявление о перемене имени подается в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя. В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность указывается по желанию заявителя , место жительства, семейное положение состоит или не состоит в браке, вдов, разведен заявителя; фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; реквизиты записей актов гражданского состояния наименования органов записи актов гражданского состояния или многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация актов гражданского состояния, даты составления и номера , составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия; фамилия, собственно имя и или отчество, избранные лицом, желающим переменить имя; причины перемены фамилии, собственно имени и или отчества. Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы: свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя; свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке; свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия. Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления.