Мудрые Советы Святых Отцов, Бацова махала Подробнее. Советы и изречения Святых отцов. Отец двоих детей Николай Роганов уверен, что это сугубо мужское занятие, к которому нельзя подпускать женщин. Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники.
Совет батюшки на каждый день
Лень молиться Что делать? Практический совет. Священник Валерий СосковецКак научиться молиться с вниманием? Практический совет. Священник Валерий. Важно, чтобы работа нашего Совета отцов была не на бумаге, а оказывала реальную практическую помощь. Совет отцов города Москвы совместно с Московским городским советом женщин провели праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его. Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении.
Не бывает плохой работы! Советы священника о том, как обрести радость
Действительно, страдания жестоки, но нам нужно знать и понимать, что не Бог тому причиной. Мы ни в коем случае не должны считать Бога причиной наших бед. Часто причиной неприятностей являемся мы сами. Правда в том, что мы живем в мире, который стремится забыть Бога, и когда мы грешим, мы только нарушаем Его волю.
Вообще традиция послабления поста — древняя. Еще в Соловецком монастыре , где в целом придерживаются очень строгих правил, трудникам молодым ребятам, которые работали при монастыре, но еще не были монахами разрешалось в пост вкушение рыбы. Потому что они выполняли тяжелую работу, и им давалось такое благословление.
Беременным женщинам, ослабленным иногда дают послабление не только на молоко , но и в особо индивидуальных случаях на мясо. Но хоть в какой-то мере даже самому немощному и предельно загруженному в трудах человеку пост нужно соблюдать. Ведь пост заключается не только в гастрономических ограничениях, но и в определенном поведении, отказе от развлечений. Например, если не может человек строго поститься, пусть откажется от телевизора. Это уже мера поста. Здесь должен быть такой подход… духовнический.
Хорошо бы каждому человеку подойти к священнику, которому он исповедуется, и задать вопросы, волнующие его. Нам ведь заранее известно, что, к примеру, на первой неделе Поста будет читаться канон Андрея Критского. Обычно он начинается в храме часов в 6 вечера. Поэтому православные люди со своим начальством стараются заранее договориться, предлагают отработку в другие дни, или просто отпрашиваются. Каждый пытается сделать все, чтобы его отпустили, потому что этот Канон дает удивительную помощь и сам по себе очень красив. А вообще здесь тоже все очень индивидуально.
К примеру, в нашей православной гимназии мы отменяем занятия, чтобы дети в эти дни смогли пойти в храм. А у кого-то, может, и нет такой возможности. Прогуливать и лукавить — тоже плохо. Иеромонах Никанор Лепешев : Не унывать и не впадать в отчаяние Соблюдать пост нужно таким образом, чтобы пощение не влияло на работоспособность. Общий принцип, который можно прочесть у многих святых отцов: пост и любые другие телесные подвиги должны оставлять место для молитвы и рукоделия. В данном случае таким рукоделием является работа.
Поэтому к посту, например, следует приступать, все взвесив, рассудив, посоветовавшись со священником, с кем-то из церковных людей, которые уже давно постятся и не понаслышке знают о том, что такое пост — и найти для себя меру, которая позволит, с одной стороны, и соблюсти пост, и, с другой стороны, не надорвать силы, избежать крайностей.
И если сделаете что-то не так, имейте в себе силы повиниться и исправиться». Лидия Ивановна Холодкова, учитель начальных классов активно поддерживает тесное сотрудничество с клириками Свято-Казанского храма, стремясь приобщить детей к православной вере, показать ее духовную силу, источник радости и вдохновения: «Для моих воспитанников очень полезны занятия по основам православной культуры, которые проводят священнослужители Свято-Казанского храма.
Сегодня дети внимательно слушали батюшку, множество вопросов появилось у них для будущей встречи, а в этом и состоит духовное воспитание, формирующее нравственные ориентиры в жизни, моральные установки и качества личности».
Многовековой мудростью, которая поможет на пути к Богу, они делятся с читателями на страницах книги «Проснись, душа... Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни». Действительно, в жизни бывает немало случаев, когда каждому из нас не помешал бы духовный совет и поддержка. Нередко в той или иной ситуации мы задаёмся вопросом, как повести себя правильно, чтобы не навредить ни ближнему, ни собственной душе, поступить по-христиански.
В сборнике мы найдём простые ответы на эти вопросы. Например, святитель Григорий Богослов подскажет, как относиться к тем, кто нас обидел. Великий святой предлагает рассматривать обиду как прекрасную возможность поупражняться в такой важной добродетели, как человеколюбие.
Совет священника: как справиться с неприятностями
Совет отцов города Москвы совместно с Московским городским советом женщин провели праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта. В свободное время читай писания отцов и учителей духовной жизни. Стоит ли придерживаться этого канона, ведь, действительно, испытываешь больше доверия к умудренному опытом батюшке, чем к молодому человеку, только окончившему семинарию? Многие российские священники отправились в зону СВО, чтобы оказать духовную помощь и поддержку людям, рискующим жизнью на фронте, потерявшим друзей и близких в боях и.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Господи, даждь ми зрети моя согрешения; Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Советы преподобного Илариона Пономарева Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои и посрамление, чтобы чрез него избежать вечного стыда.. Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить Церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях. В ободрение скорбящих старец часто говаривал: Аще Господь, по нас, кто на ны? Каждое дело необходимо начинать с призыванием в помощь имени Божия. Часто говорил старец о хранении совести, о внимательном наблюдении за своими мыслями, действиями и словами, и о покаянии в них. Учил немощи и недостатки подчиненных нести благодушно. Если чувствуешь, что гнев объял тебя. Полезнее для души сознавать себя во всем виноватым и последним из всех, нежели прибегать к самооправданию, которое происходит от гордости, а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Советы преподобного Амвросия Гренкова Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся.
А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее. Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной. Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией. А ты все ищешь мира внутреннего и успокоения душевного от внешних обстоятельств. Все кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась и что другие будто бы не так действовали.
Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы. И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою… Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения… А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей?
Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй, помилуй! Почему так? Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей. Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала и к осени кончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно — сладко, а другое — приятно.
Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения. Батюшка учил, что у спасения три степени. Иоанна Златоуста: а не грешить, б согрешивши. Когда найдет хандра, не забудь укорять себя: вспомни, сколько ты виновата пред Господом и пред собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Такова жизнь наша здесь,— все скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. Этого нет нигде в Писании.
Остается одно —потерпеть и подождать, внимая себе и не осуждать других, и молясь Господу и Царице Небесной, да устрояет о тебе полезное, якоже Им угодно. Советы преподобного Анатолия Зерцалова Видно, что стараешься и желаешь спастись,— только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь. Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех. Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною. Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно — об этом мы не знаем. Он — Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину.
Молись и веруй. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит. Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят. Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. Советы преподобного Иосифа Литовкина Скорби — наш путь, будем идти, пока дойдем до назначенного нам отечества вечности, но только то горе, что мало заботимся о вечности и не терпим и малого упрека словом. Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать. Кто победил страсти и стяжал разум духовный, тот без образования внешнего имеет доступ к сердцу каждого.
Всё больше людей в России интересуется православной культурой, верой наших отцов. Но, к сожалению, не все знакомы даже с основами православия. Вот и возникают вопросы о Крещении и Венчании, о том, как исповедоваться и что делать в храме, как поминать усопших.
Сейчас очень тяжело с ней общаться. Что делать? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Мне сложно ответить на Ваш вопрос. Когда у человека проблемы в общении, логично отвечать на его запрос, но запроса от самой дочери нет.
И поэтому воскресенье чтится православными христианами как малая Пасха, малое Воскресение. Как по Уставу Православной Церкви необходимо проводить воскресный день? Потому что субботу в ветхозаветное время иудеи свято чтили, но чтили ее так, что, в конце концов, доходило до смешного.
Они ничего не делали, и это было для них самое главное. Ничего нельзя было делать — это был грех, это было преступление. А что же Новый Завет?
В Святом Евангелии повествуется о том, как Иисус Христос со Своими учениками шел полем, и ученики взалкали, то есть захотели есть. Они стали срывать колосья, растирать их в руках и кушать. И тут же фарисеи, которые были в рядах учеников Его, возроптали: почему Твои ученики делают это в субботу?
Суббота — это святой день, ничего нельзя делать, а растирание колосьев, это, по их мнению, уже была работа. Тогда Господь сказал такие слова: «Не человек для субботы, а суббота для человека» Мк. Также очень много раз Иисуса Христа фарисеи пытались уловить в том, что в субботу Он делал добрые дела: исцелял сухорукого, бесноватого.
Пестяковский приход
Как часто вместо исповеди слышишь совершенно житейские разговоры, хвастанье собой, цитирование хороших отзывов о себе, жалобы на близких и на трудности жизни. Отчасти это от незнания, от отсутствия церковной культуры, отчасти — от греховной запутанности, слабости, когда человек не умеет и не пытается увидеть себя, когда у него нет ни навыка, ни желания разобраться в своей душе, нет отвращения к греху, нет стремления к свету и жажды очищения. Стараться, чтобы все приходящие к исповеди вынесли из каждого говения хоть одну добрую привычку — например, обязательную двукратную молитву, среди дня, неосуждение и т. Бывает, что, готовясь к исповеди, говеющий временами испытывает страх греха, искреннее покаяние до слез, и, придя к священнику, не чувствует ничего, не имеет страха и сокрушения. Нельзя ли раздвинуть пределы таинства? Нельзя ли считать, что таинство покаяния включает в себя все говение, молитвы, покаянные чувства, а что момент самой исповеди, — только заключительный, хотя и важнейший момент? Всякий священник должен быть хорошо осведомлен в области нервных и психических болезней — это совершенно необходимо в практике духовничества. Обычный случай, когда исповедующийся, а с ним и духовник принимают явление чисто нервного порядка за переживания религиозные, или когда священник не умеет определить истерическую подкладку многих явлений и тем только ухудшает положение. А часто и обратное — за нервную болезнь принимается тяжелое состояние души, отягощенной грехом, запутанной и омраченной неразрешенными конфликтами. Известны случаи, когда одна исповедь бесследно излечивала застарелые и тяжелые, будто бы нервные заболевания, против которых бессильны были все медицинские средства.
Человек часто исповедующийся, не имеющий залежей греха в душе, не может не быть здоров. Исповедь — благодатный разряд души. В этом смысле громадное значение исповеди и вообще всей жизни в связи с благодатной помощью Церкви. Первая, слишком ранняя исповедь есть дети, в 6 лет — совершенные младенцы не нарушает ли простоту, цельность, непосредственность искусственно пробуждаемым самоанализом? Для некоторых детей, особенно "детских", я бы переносил ее на год, два позже. Сегодня дети 10-12 лет спросили меня очевидно после большого спора между собой , что такое аскетизм. Я ответил — "система упражнений, приводящих тело в подчинение духу". Это может быть темой для большой самостоятельной беседы с детьми. Мы, допуская частую исповедь и причащение, иногда забываем спасительную силу продолжительности говения, которое возможно только в Великом Посту — частые и особенные службы.
Тогда в течение недели человек имеет живой и убедительный опыт борьбы с грехом, радость победы над ним, видит результаты своей молитвы. Безвыходность положения многих кающихся, кажущаяся безнадежность их положения "все равно, вернусь к тому же, нет сил бороться с грехом" — в том, что люди эти стоят вне Церкви. Спасение их в том, чтобы войти в Церковь, в общение любви с братьями. В нашей церковной практике утрачивается соборный характер наших таинств, в том числе и таинства покаяния. Замечаю часто в исповедующихся желание безболезненно для себя пройти через исповедь: или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно бы тяготить совесть. Тут есть и ложный стыд перед духовником и вообще — малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей. Настоящая же исповедь, как благое потрясение души, страшит своей решительностью, необходимостью что-то переменить, да даже просто хоть задуматься над собой. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния.
Многие рецепты составлены нашими далекими предками, так что, наверняка, вы обнаружите блюда, которые готовили ваши пра- и прапрабабушки. Когда можно есть рыбу?
В календаре Великого поста вкушение рыбы разрешается лишь два раза - в праздники Благовещения если не совпал со Страстной седмицей и в Вербное воскресенье. В какой-то день рыбу, какой-то день масло, а где-то будет написано сухоядение, — поясняет священник. Отец Даниил рассказал об опыте прихожан, которые постятся впервые или имеют медицинские противопоказания - им рекомендуется начать с более щадящего варианта —исключить из рациона мясную и молочную пищу, а также рыбу - в понедельник, среду и пятницу. Если же вы готовы к более строгому «меню» в Великий пост, можно ориентироваться на высокую планку, которая обозначена в православных календарях, где указано сухоядение или пища без масла. Можно ли есть булки или макароны в пост? Что касается вопроса об употреблении постом в пищу булок и макарон, батюшка пояснил, что это допустимо, но всегда полезно следить, чтобы рацион был сбалансированным и помнить про умеренность. Но в сегодняшних условиях на Великий пост нет таких жестких ограничений, как раньше. К примеру, если человек не может поститься по медицинским или иным показаниям, связанным с заболеваниями или с какой-то тяжелой трудоемкой работой, тогда возможно взять на себя дополнительное духовное послушание — например, ежедневное чтение поучений святых отцов. Если есть сомнения в том, сможете ли вы выдержать пост или нет, отец Даниил советует обратиться за духовным советом в ближайший храм: — В храмах всегда находятся дежурные священники. Подойдите к батюшке, попросите благословения, объясните свою ситуацию, спросите: «Я хочу поститься, с чего лучше начать, если я ни разу не держал пост».
Батюшка посоветует, как это возможно сделать, чтобы была духовная польза. Великий пост — самый подходящий период научиться соблюдать эту заповедь,- отмечает отец Даниил. В первую седмицу Поста важно посетить Великие повечерия со чтением канона преподобного Андрея Критского — с понедельника по четверг, с 18. В течение поста важны Литургии Преждеосвященных Даров, Божественные литургии выходных дней и другие богослужения, о которых подробно рассказывается на сайте Екатеринбургской епархии и в епархиальном Телеграм-канале. Поближе узнать себя В Великий пост важно сосредоточиться на своей душе, «познакомиться» с собой, рассмотреть в себе недостатки, мешающие нам быть счастливыми и осложняющие наши взаимоотношения с ближними. Этому очень помогает подготовка к исповеди, одному из главных церковных таинств.
Одного мудреца спросили: «Что дороже всего? Преподобный Лаврентий Черниговский: «Нужно, чтобы в душе был мир. Спасение тяжёлое, но мудрое. При этом времени нужно быть мудрым, и спасёшься… Счастливы те, которые записаны в «Книге Жизни». Для того чтобы быть записанным в «Книгу Жизни», нужно читать молитву Иоанна Златоуста «Господи, не лиши мя небесных Твоих благ»…, умом беседовать с Господом. У кого есть влечение к церкви, тот и записан в «Книге Жизни». Если нужно тебе уйти с Литургии, то уходи после «Отче наш… А если уже вышли с Причастием Тела и Крови, то стой со страхом и молись на месте, потому что здесь присутствует сам Господь со Архангелами и Ангелами. И если можешь, пролей хоть малую слезу о своём недостоинстве». Как надо беречь свою совесть учитесь у старца отца Амвросия Оптинского. Он стяжал благодать Святого Духа. Мудрость без благодати есть безумие. Помните слова отца Амвросия: «Где просто, там ангелов сто, а где мудрёно, там ни одного». Достигайте простоты, которую даёт только совершенное смирение. Достигайте в смирении любви простой, совершенной, обнимающей молитвой всех, всех… Премудр тот, кто стяжал Духа Святого, стараясь исполнить все заповеди Христовы. И если он премудр, то и смирен. Достигайте простоты, которую дает только совершенное смирение. Словом этого не объяснишь, только опытом познается. А в Боге и для Бога можно жить только в смирении и простоте. Достигайте в смирении любви простой, святой, совершенной, обнимающей молитвой всех. А милосердием к немощным, больным, непонятным, несчастным, в грехах погрязшим подражайте своим небесным покровителям — святым. Радость небесную постарайтесь стяжать, чтобы с ангелом радоваться покаянию всякого заблудшего человека». Преподобный Симеон Желнин : «Все науки и знания суть ничто без науки спасения… Надо знать, что путь спасения — путь Креста… В деле спасения важнейшую роль играет Священное Писание и писания святых Отцов — это лучшее руководство к спасению… После чтения священных книг немалую также роль для спасения души играет покаяние. Кроме покаяния, нет иного пути ко спасению. Ныне люди спасаются только скорбями и покаянием. Без покаяния нет прощения, нет и исправления… Покаяние есть лестница, вводящая в рай… Бремя грехов наших снимается покаянием и исповедью. Спасение еще заключается в борьбе с нашими страстями… Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем… Осуждающий вредит, троим: себе самому, слушающему его и тому о ком говорит… Будем лучше замечать в других добродетели, а в себе находить грехи… Узнать самого себя — самое трудное и самое полезное знание… Познание себя, своей греховности и есть начало спасения… Чтобы приучить себя никого не осуждать, нам надо сразу же помолиться о согрешающем, дабы Господь исправил его, надо воздохнуть о ближнем, дабы вместе с тем воздохнуть и о себе. Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние его неизвестно. Чтобы не осуждать, надо бегать от осуждающих и хранить свой слух. Возьмем одно правило для себя: осуждающим не верить; и другое: никогда не говорить худо об отсутствующих. Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым, ибо добрый помышляет доброе, а злой злое. Будем помнить старинные народные поговорки: «В чем кого осудишь — в том и сам побудешь»; «Знай себя — и будет с тебя». Краткий путь ко спасению — не осуждать. Вот путь — без поста, без бдения и труда. Не всякое дело угодно Богу, а только сделанное правильно с рассуждением… Например, можно поститься, но с ропотом на пост, или на пищу, или на приготовителя пищи; можно поститься, но осуждать не постящихся, поститься и тщеславиться постом, языком обежать ближнего. Можно терпеть болезнь или скорбь, но роптать на Бога или людей, жаловаться на свою участь… Такие «добрые дела» бывают неугодны Господу, так как делаются без рассудительности…» Архимандрит Афиноген Агапов : «Ты живи проще — как малое дитя. Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, все равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай — будь как ребенок. Он, хотя и разбил самый дорогой сосуд, все равно с плачем идет к отцу, а отец, видя свое дитя плачущее, забывает тот дорогой сосуд. Он берет это дитя на руки, целует его, прижимает к себе и сам же уговаривает свое дитя, чтобы оно не плакало. Так и Господь, хотя, бывает, что мы делаем и смертные грехи, Он все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием… Без Бога — ни до порога. Если все твои дела идут хорошо, гладко, значит, Господь их благословил, и любое задуманное дело делается, а если какие препятствия будут в чем, значит, верно, это против Божией воли; лучше и не крутись — все равно ничего не получится, а подчинись воле Божией… Кто даст тебе по шапке, а ты поблагодари его — вот тебе и милостыня… Живи, не тужи, никого не бойся. Если кто поругает — смолчи; а если мимо идешь, когда кто кого ругает или осуждает — ты не слушай». Преподобный Севастиан Карагандинский: «Золотая середина нужна во всем и умеренность. А в отношении служения Богу и своего спасения постоянство нужно. Оно — главное, а не спешка, не чрезмерность… Тише едешь — дальше будешь». Схиигумен Савва Остапенко : «Можно и даже похвально пользоваться жребием в недоуменных случаях. Перед этим надо сделать три поклона с Иисусовой молитвой и прочитать «Царю Небесный», трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и «Верую». Только надо иметь живую веру и уповать на Бога». Схиигумен Савва советовал верующим ежедневно дома читать следующую молитву: «Именем Господа Иисуса Христа и Его страданий за род человеческий, изыди, враг рода человеческого, из сего дома на 24 часа. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Живите христианской жизнью.
Это уже мера поста. Здесь должен быть такой подход… духовнический. Хорошо бы каждому человеку подойти к священнику, которому он исповедуется, и задать вопросы, волнующие его. Нам ведь заранее известно, что, к примеру, на первой неделе Поста будет читаться канон Андрея Критского. Обычно он начинается в храме часов в 6 вечера. Поэтому православные люди со своим начальством стараются заранее договориться, предлагают отработку в другие дни, или просто отпрашиваются. Каждый пытается сделать все, чтобы его отпустили, потому что этот Канон дает удивительную помощь и сам по себе очень красив. А вообще здесь тоже все очень индивидуально. К примеру, в нашей православной гимназии мы отменяем занятия, чтобы дети в эти дни смогли пойти в храм. А у кого-то, может, и нет такой возможности. Прогуливать и лукавить — тоже плохо. Иеромонах Никанор Лепешев : Не унывать и не впадать в отчаяние Соблюдать пост нужно таким образом, чтобы пощение не влияло на работоспособность. Общий принцип, который можно прочесть у многих святых отцов: пост и любые другие телесные подвиги должны оставлять место для молитвы и рукоделия. В данном случае таким рукоделием является работа. Поэтому к посту, например, следует приступать, все взвесив, рассудив, посоветовавшись со священником, с кем-то из церковных людей, которые уже давно постятся и не понаслышке знают о том, что такое пост — и найти для себя меру, которая позволит, с одной стороны, и соблюсти пост, и, с другой стороны, не надорвать силы, избежать крайностей. То же касается и других постов. Если проблема работающего человека состоит в том, что на работе негде отыскать постную пищу, то можно что-то готовить дома и брать с собой. Если и такой возможности нет — значит, из того, что предлагается в точках общепита, выбирать наименее скоромное. Конечно же, надо в первую очередь помнить, что главное — это пост внутренний, состоящий в воздержании от греха, страстей, похотей, от дурных поступков, слов, мыслей, чувств, а пост внешний — это средство вспомогательное. Невозможность в полной мере соблюсти этот последний можно компенсировать тем, что обратить большее внимание на пост внутренний, на духовное трезвение. Что касается богослужения, то нужно стараться его посещать, как только предоставляется такая возможность. Если же ее нет, то можно восполнить пробел тем, что дома вычитывать полностью или частично, в зависимости от времени и сил, какие-то службы в течение других постов.
«Упражнение на силу воли»: что делать верующим, нарушившим пост?
Фото: pxhere Жительница Японии попалась на мошенничестве в приложении для знакомств. У влюбленных в нее мужчин она выманила 155 млн йен 90,7 млн рублей , сообщает Lenta. Маи Ватанабэ, 25-летняя японка, успела обмануть трех мужчин за два с половиной года своей незаконной деятельности. С ними она общалась на сайтах знакомств, втираясь в доверие. После того, как жертва влюблялся в мошенницу, она просила помощи с долгами, которые якобы могла закрыть только финансами возлюбленного.
Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы... Все это свидетельство того, что мир лежит во зле и во лжи и воюет против истины, любви и добра. Война эта идет постоянно. Самое главное... Как говорил наш старец отец Сергий Орлов: «От нас зло не должно исходить». А чтобы оно не исходило, нужно всячески бороться с тем, чтобы оно не возникло у нас в душе. От избытка сердца говорят уста Мф 12:34, Лк 6:45. Не дождались. Отец Иоанн Кронштадтский говорил: вот те, которые увидят последние времена. Но этих людей уже нет. Да что там говорить, при Иоанне Златоусте думали — скоро конец. Полторы тысячи лет прошло после этого... Все эти предсказания исполнятся, как исполнились слова [пророка Ионы] о гибели Ниневии — но через несколько сот лет. Когда жители города покаялись, Господь их помиловал. Поэтому самое главное-то — каждому жить по-христиански.
Собрался народ, пожилой батюшка, казАчки в народных костюмах, администрация и мы с видеографом. Стояли на улице митинговали, что-то обсуждали, обещали и работали на камеру. А дальше по сценарию шел молебен или что-то подобное, в терминологии не силен в маленьком доме, который служил им временной церковью. Дом в прошлом был обычный жилой, и молились казаки в одной из комнат, весьма небольшой. Но в тот день туда набилось много народу, для фотосессии. И пожилой батюшка, сухой старик с длинной седой бородой и волосами, неистово молился и периодически носил крест на поцелуи всей этой разношерстной толпе и видеографу. И также он порывался поднести крест для поцелуя мне.
Это не значит, что придется отменить отдых. Стоит его несколько «переформатировать» - выбрать такие форматы, которые помогают сохранить мир души - например, прогулки, поездки за город, просмотр, чтение и обсуждение с семьей и друзьями душеполезных произведений. Когда человек принимает решение поститься, он должен понимать, что пост это не диета, но упорный духовный и душевный труд, - отмечает священник. Отец Даниил рассказал о том, что установление поста восходит к ветхозаветным временам, когда постнические подвиги несли пророки Моисей и Илия. В Новом Завете мы находим, что Господь неоднократно говорит со своими учениками о воздержании, открывая им тайну поста. Сам Спаситель Иисус Христос постился 40 дней и ночей перед выходом на общественное служение. О силе поста, который даже изгоняет бесов, Господь говорит ученикам, спросившим Его, почему они не могли исцелить бесноватого юношу: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» Мк. Особой строгостью, по словам священника, отличаются первая и последняя седмицы недели Великого поста. Монашествующие и некоторые миряне в этот период существенно ограничивают себя в питании, исключая из пищи даже постное масло или вовсе воздерживаясь от вкушения всякой пищи в определенные дни упомянутых седмиц. Существует расхожее представление о том, что постящийся человек грустен и уныл, насколько оно оправдано? Относительно этого «мифа» отец Даниил сказал следующее: - Иисус Христос отвергает такой пост и в Своей Нагорной проповеди учит, каким должен быть истинный и угодный Богу пост: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Для тех, кто намерен поститься «по-взрослому», есть смысл заранее посетить православные ресурсы по приготовлению постных блюд — ими сегодня изобилует интернет. Точно также, как практически в любой столовой, кафе, ресторане в великопостные дни можно найти подходящие блюда, так и в интернете достаточно кликнуть «постные рецепты» и перед вами откроется удивительный мир постной кухни. Многие рецепты составлены нашими далекими предками, так что, наверняка, вы обнаружите блюда, которые готовили ваши пра- и прапрабабушки. Когда можно есть рыбу? В календаре Великого поста вкушение рыбы разрешается лишь два раза - в праздники Благовещения если не совпал со Страстной седмицей и в Вербное воскресенье.
Перестань жаловаться
- Батюшка перечислил ТОП-4 ритуала, которые важно не забыть сделать на Пасху
- Советы Оптинских старцев христианам, живущим в миру
- Евангелие дня на сегодня: что читать и слушать
- Белорусская Православная Церковь Московского Патриархата
- 1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам - протоиерей Валентин Мордасов - читать, скачать
Читайте также:
- Газета «Суть времени»
- Также рекомендуем
- Курсы валюты:
- Навигация по записям
- Беседы с батюшкой 26 апреля 2024 года