культурная площадка Москвы с уникальной историей и атмосферой. Моско́вский епархиа́льный дом — объект культурного наследия, расположенный в Лиховом переулке в Москве. С 2015 года — главный корпус Православного Свято-Тихоновского.
Московский епархиальный дом
Презентация выставки состоится в Главном здании ПСТГУ по адресу: Лихов переулок, дом 6. Афиша мероприятий и официальные билеты в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. Расписание концертов концертного зала Соборная палата по адресу Москва, Лихов пер., дом 6. Билеты в продаже. Главная» Новости» Соборная палата концерты.
Соборная палата Епархиального дома в Москве, или Там, где возродилось русское Патриаршество
Традиционно в Соборной палате проводятся фестивали духовной музыки, здесь выступают самые яркие и известные хоровые коллективы Москвы. В соборной палате, вмещающей более 500 посетителей, стали проходить лекции, конференции, концерты и другие церковно-общественные мероприятия. В соборной палате, вмещающей более 500 посетителей, стали проходить лекции, конференции, концерты и другие церковно-общественные мероприятия. Лихов переулок, д.6. Купить билеты в Соборная палата Лихов пер., 6. Вся информация о концертах в Соборная палата.
Соборная палата ПСТГУ, афиша мероприятий
Интерьеры Соборной палаты во время реставрации. Соборная палата. Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» (Лихов переулок, 6, строение 1, метро «Цветной бульвар»). В этот день пройдет финальный концерт Великопостного фестиваля. Лихов переулок.
Лихов, 6: святая культурная площадка Москвы
адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. В преддверии Нового года в одном из красивейших залов Москвы — Соборной палате состоится праздничный Гала-концерт скрипичной виртуозной музыки в исполнении звезд Российской сцены, молодых виртуозов-солистов «МАСТЕРСКОЙ СКРИПИЧНОГО ИСКУССТВА». Где находится Соборная палата. Адрес. Москва, Лихов переулок, д. 6. Интерьеры Соборной палаты во время реставрации. Лихов переулок.
Новости Соборной палаты
Обсуждение проходит в уютной атмосфере вечернего разговора по душам. Николай рассказал гостям о том, как, по его мнению, сегодня подружить ребенка с книгой, и какие книги хорошо бы иметь в домашней библиотеке. Цветной бульвар, м.
Крупской, кинотеатр «Артес».
В июле 1929 году здание было передано Химико-технологическому институту им. Менделеева, который использовал для своих нужд лишь часть помещений, а остальные сдавал в аренду различным учреждениям. В апреля 1930 года здание выкупило акционерное общество «Межрабпомфильм» для устройства «фабрики по производству кинофильмов».
Бывший Епархиальный дом был вновь перестроен и приспособлен для нужд Центральной студии документальных фильмов. В 1931—1932 годы производятся самые крупные изменения в стиле конструктивизма. Сносят колокольню и золотой купол, над правым крылом надстраивают 4 этажа, внутренний объем разделили перекрытиями на шесть этажей, перестраивают фасад[8].
Наследником кинофабрики стала возникшая на её основе Центральная студия документальных фильмов. В первые дни Великой Отечественной войны в этом здании монтировалась кинохроника[2]. Судебные процессы и возвращение Русской Православной Церкви В 1992 году Православный Свято-Тихоновский богословский институт стал добиваться возвращения этого здания Церкви с целью размещения здесь учебных классов.
По словам ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва: Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию. Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны. Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания.
А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские.
В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного[9]. На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению.
Однако ответа со стороны московских властей не последовало[6]. В ответ последовал отказ, подписанный главой Госкомимущества Анатолием Чубайсом. Через некоторое время стало известно, что студия документальных фильмов, которая располагалась в доме, затеяла процедуру ложного банкротства с целью данное здание продать в частные руки[9]: «После продажи нам стало ясно, что дом снесут и построят на его месте — в черте Садового кольца — какой-нибудь офис или гостиницу»[10].
Читайте также: В Москве на месяц запретили массовые спортивные мероприятия Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм. Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей.
Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным. Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить. За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли.
У него осталась семья, дети. Но мы выиграли суд[9]. Прежний владелец стал подавать апелляции.
Последний суд состоялся в 2004 году. Здание к тому моменту было в аварийном состоянии[9] 29 июля 2005 года Правительством России постановило: «Принять предложение местной религиозной организации — православного прихода храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецах г. Москвы Московской епархии Русской православной церкви и Минэкономразвития России о безвозмездной передаче в собственность указанной организации для обеспечения деятельности образовательного учреждения Русской православной церкви находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения — здания Московского епархиального дома, расположенного в г.
Москве, Лихов пер. Реставрация и открытие Бывшее здание Московского епархиального дома в сентябре 2008 года: «к концу 1990-х годов здание было изуродовано до неузнаваемости: выкрашенная в тон домов переулка бетонная коробка с прорезанными окнами»[12] Первые строительные и реставрационные работы по воссозданию исторического облика Епархиального дома начались в 2006 году[13] на средства, привлечённые Свято-Тихоновским фондом поддержки православного образования[14]. В ходе капитального ремонта была заново отстроена снесённая пристройка с колокольней, на которой установлены 9 колоколов.
Увеличена площадь третьего этажа за счет боковых крыльев здания, возведен мансардный этаж. По окончанию реконструкции общая площадь строения составит 9,5 тыс. Были проведены работы по их укреплению.
Подвал был завален многолетними отходами от кинопроизводства.
Фестиваль занимает прочное место в столичной афише весенних концертов, отличается патриотической духовно-нравственной направленностью и объединяет многочисленных ценителей хоровой отечественной культуры. Дальнейшая программа фестиваля: — 8 апреля 2023 года, суббота, 15:00. Финальный концерт.
На пути к Пасхе» стартовал новый проект Центра «Соборная палата» — цикл встреч «Собеседники». Серия просветительских встреч «Собеседники» посвящена наиболее обсуждаемым, по мнению авторов, в современной православной среде богословским темам, о которых говорят, но редко приходят к согласию. Специальные гости — «собеседники» — помогают разобраться в сложных перипетиях теоретической и практической жизни православного христианина. Обсуждение проходит в уютной атмосфере вечернего разговора по душам. Николай рассказал гостям о том, как, по его мнению, сегодня подружить ребенка с книгой, и какие книги хорошо бы иметь в домашней библиотеке. Наши партнеры Узнайте больше о Соборной палате Построенный в 1902 году по благословению будущего священномученика митрополита Владимира Богоявленского «на благое дело духовного просвещения», Московский Епархиальный дом в дореволюционные годы был центром духовной и культурной жизни древней столицы.
Великолепные богослужения и яркие проповеди в домовом храме, концерты духовной музыки, доступная для всех желающих библиотека, открытые лекции по истории, географии и богословию — всё здесь служило целям духовного, нравственного и культурного просвещения. Московский Епархиальный дом В 1917-1918 гг.
Соборная Палата
Он твёрдо сказал: «Этот дом нужно восстановить! Это была оштукатуренная коробка». На фото: Епархиальной дом в желтой краске вид сзади С начала 1920-х годов зданием Епархиального дома владели государственные учреждения. В 1992 г. Внутри тоже только по объему можно было узнать Соборную палату, всё остальное было полностью искажено. Храм был разделён по высоте на 6 этажей. В алтаре стояли станки. Колокольни и купола не было.
С одной стороны дом был уродливо надстроен. На рубеже 2000-х годов здание было передано в частные руки. Наконец, в 2004 году после упорной борьбы ПСТГУ за возвращение исторического здания и 30 судебных заседаний Епархиальный дом в аварийном состоянии был возвращен Русской Церкви для размещения в нём главного здания Свято-Тихоновского университета. Началось его возрождение. Ремонт длился более 10-ти лет. Сергей Куприянов, архитектор: — В 30-е годы прошлого века Дом перестроили в стиле конструктивизма и приспособили под утилитарные нужды. Снесли колокольню, заложили окна, в Соборной палате устроили кинотеатр.
Фасад, выходивший на Лихов переулок, был переделан: совершенно гладкие стены, прямоугольные окна и козырек над входом, весь декор был сбит. Реставрация Соборной палаты Компьютерные технологии помогли вернуть зданию первоначальный вид. Например, Соборная палата до реконструкции была залом в сталинском стиле, с мощными колоннами, пилястрами, капителями, грубо кессонированным потолком. Мы все это переделали и восстановили ее в первоначальном нововизантийском стиле. Единственный в России храм Епархиальный дом в Лиховом переулке, современный вид Домовый храм на втором этаже Епархиального дома был посвящен равноапостольному князю Владимиру. Его роспись и убранство поручили выдающемуся иконописцу и реставратору Василию Гурьянову 1867-1920. Такого храма в Москве в то время больше не было: его купол по высоте уступал только Храму Христа Спасителя.
В 1918 году именно здесь Патриарх Тихон служил первую панихиду по убиенной царской семье. С самого начала в Князь-Владимирском храме ежедневно совершалось богослужение. Воскресные и праздничные литургии пели хоры Общества любителей церковного пения и рабочих московских фабрик.
Московский епархиальный дом. Современное состояние. Во Владимирской палате, которая теперь называется Соборной, восстанавливают старые традиции: проводят лекции, концерты духовной музыки, выставки, регулярно совершаются богослужения, идет богословская работа. Восстановили даже тот самый занавес — только теперь он сделан из легкой ткани. На досках у входных дверей в зал перечислены имена участников Собора. Половина пострадала во время гонения на Церковь, а каждый десятый причислен к лику святых Фотографии зала и выставки, которую может посетить бесплатно любой желающий - достаточно иметь с собой паспорт.
В 2005 году здание было передано Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, и началась его длительная реставрация. Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты бережно восстановлены и теперь у поклонников исторической Москвы и почитателей классической музыки появился шанс насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем великолепной акустикой и удивительной атмосферой.
В ходе капитального ремонта была заново отстроена снесённая пристройка с колокольней, на которой установлены 9 колоколов. Увеличена площадь третьего этажа за счет боковых крыльев здания, возведен мансардный этаж.
По окончанию реконструкции общая площадь строения составит 9,5 тыс. Были проведены работы по их укреплению. Подвал был завален многолетними отходами от кинопроизводства. ЦСДФ оставила огромное количество разнообразных химических веществ, в том числе, и большие баки с неизвестными реактивами.
Их вывозом и утилизацией занималась специализированная фирма. Система канализации практически была разрушена из-за многолетнего слива в неё в неё реактивов[15]. Ведутся работы и в других помещениях Епархиального дома — восстанавливаются утраченные элементы внутреннего декора, лепные изделия потолка. А в начале 2020 года в соответствии с одобренным художественным советом дизайн-проектом строители и реставраторы начнут работы по чистовой отделке помещений.
В храме святого Владимира художники приступили к росписи стен, которая выполняется по утверждённым эскизам[18]. При непосредственном участии префектуры Центрального административного округа городские организации провели благоустройство прилегающей к зданию территории мощение тротуарной плиткой, устройство сквера, озеленение [7]. Читайте также: Топ-18 лучших мест в Москве и МО, где можно полюбоваться животными. В июле 2014 года протоиерей Владимир Воробьёв о[19].
К лету 2014 года были завершены работы по подготовке стен верхнего храма под художественную роспись[20], после чего начались работы по росписи. Автором проекта росписи Владимирского храма и руководителем бригады художников стал заместитель заведующего монументальной кафедры факультета церковных художеств ПСТГУ, доцент Игорь Самолыго. Тело иконостаса выполнили мастерские Андрея Фехнера «Глитика-Л». К концу 2014 года на здании смонтирована кровля.
Поднятие креста сопровождалось перезвоном колоколов, которые звенели впервые с момента восстановления храма[12]. После этого были проложены наружные и внутренние сети, теплоснабжение и энергообеспечение объекта осуществляются по постоянной схеме. Ведется монтаж технологического оборудования, лифтов, подъемников. Выполняются пуско-наладочные работы инженерных систем, проводится их комплексное испытание.
По заявлению куратора городской программы строительства православных храмов Владимира Ресина 16 июня 2020 года реставрация Московского епархиального дома с храмом в честь святого равноапостольного князя Владимира в Лиховом переулке была завершена. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз»[24]. Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма 1902—1918», написанная профессором Владимиром Козловым[4]. Дорожные покрытия В самом начале застраивания территорий Красной площади, в этих местах уже прокладывались мощеные улицы и площади.
Тогда это были покрытия из белого камня, булыжника. В местах застройки соборов и храмов обнаруживаются следы мостовых из песчаных монолитов. Во все времена особенному облику главной площади и прилегающих пространств уделялось повышенное внимание, что конечно же понятно, поскольку Красная площадь и Кремли издавна являются средоточием власти и священных реликвий. Покрытие из камня, присутствующее до сих пор начало закладываться в начале XX века, еще во времена императорского правления.
И просуществовало оно до 30-ых годов прошлого столетия. Тогда площадь была заасфальтирована. Асфальтом было покрыто все вплоть до 60-ых годов, когда было принято решение вернуть первоначальный облик — то есть восстановить покрытие из камня. Архитектура и убранство Здание Московского епархиального дома имеет 3 этажа, после реконструкции его площадь составляет 9,4 тыс.
Здание имеет мансарду и цокольный этаж[27]. Верхний храм в честь равноапостольного князя Владимира В храме ежедневно совершалось богослужение. Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством С. Солнцева и хор Общества любителей церковного пения.
По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания[6]. К 1949 году обширный домовый храм был разделён перекрытиями на пять этажей[21][28]. По словам старшего преподавателя факультета церковных художеств и руководителем Художественной мастерской ПСТГУ Ларисой Гачевой: «Сколько-нибудь серьёзных изображений первоначального убранства не сохранилось.
Финальный концерт Великопостного фестиваля, 9 апреля, «Соборная палата»
Огинского и многих других. Участник международного фестиваля Musica Mundi. Любовь Юрьева арфа Молодой талантливый музыкант, уже в студенческие годы завоевавшая первые места на трех престижных международных конкурсах, воспитанница профессора РАМ им. Гнесиных, заслуженного деятеля искусств РФ, Н. Шамеевой, продолжательницы лучших традиций русской арфовой школы В. Историческая точность в соединении с творческой страстностью молодых музыкантов дает удивительный результат: исполняемые сочинения разных эпох всегда звучат современно и при этом стилистически безупречно.
После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве. В 2005 году здание было передано Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, и началась его длительная реставрация.
Первая программа клуба рассчитана на 11 месяцев и будет состоять из очных занятий теория и практика и выездных мероприятий. Занятия проходят бесплатно. Набор участников первой программы открыт с 15 марта по 6 апреля 2022 года, число мест ограничено.
Традиционно в Соборной палате проводятся фестивали духовной музыки, здесь выступают самые яркие и известные хоровые коллективы Москвы. Афиша Соборной палаты — это не только концерты классической музыки, но и музыкальные мероприятия для детей, детские концерты и спектакли, а также музыкальный лекторий, в рамках которого проходят концерты-лекции, посвященные истории классической музыки, особенностям музыкальных традиций христианских народов.
Дорожные покрытия
- Соборная палата в Лиховом
- Соборная палата в Лиховом
- В нашем храме прозвучали концерты духовных песнопений
- Соборная палата в Лиховом
- Соборная палата
Билеты в Соборная палата в Лиховом
После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве. В 2005 году здание было передано Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, и началась его длительная реставрация.
Кликните на метки, чтобы узнать, где находился Епархиальный дом, резиденция Московского митрополита и где жили делегаты Собора Собор закончил работу 20 сентября 1918 года, подготовив Церковь к началу эпохи гонений. В 1922 году здание Епархиального дома власть забрала у Церкви, и до 1990-х годов там находился Центр документального кино. Колокольню и купол снесли, библиотеку и убранство храма разграбили, к алтарю пристроили лифт и надстроили два этажа. Здание изменилось настолько, что его невозможно было узнать.
Епархиальный дом в 2008 году. Фото: NVO Университет Именно это произошло в 1992 году с ректором Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиереем Владимиром Воробьевым, который попытался отыскать здание епархиального дома.
Первая программа клуба рассчитана на 11 месяцев и будет состоять из очных занятий теория и практика и выездных мероприятий. Занятия проходят бесплатно. Набор участников первой программы открыт с 15 марта по 6 апреля 2022 года, число мест ограничено.
Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма 1902—1918», написанная профессором Владимиром Козловым[4]. Дорожные покрытия В самом начале застраивания территорий Красной площади, в этих местах уже прокладывались мощеные улицы и площади.
Тогда это были покрытия из белого камня, булыжника. В местах застройки соборов и храмов обнаруживаются следы мостовых из песчаных монолитов. Во все времена особенному облику главной площади и прилегающих пространств уделялось повышенное внимание, что конечно же понятно, поскольку Красная площадь и Кремли издавна являются средоточием власти и священных реликвий. Покрытие из камня, присутствующее до сих пор начало закладываться в начале XX века, еще во времена императорского правления. И просуществовало оно до 30-ых годов прошлого столетия. Тогда площадь была заасфальтирована. Асфальтом было покрыто все вплоть до 60-ых годов, когда было принято решение вернуть первоначальный облик — то есть восстановить покрытие из камня.
Архитектура и убранство Здание Московского епархиального дома имеет 3 этажа, после реконструкции его площадь составляет 9,4 тыс. Здание имеет мансарду и цокольный этаж[27]. Верхний храм в честь равноапостольного князя Владимира В храме ежедневно совершалось богослужение. Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством С. Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания[6]. К 1949 году обширный домовый храм был разделён перекрытиями на пять этажей[21][28].
По словам старшего преподавателя факультета церковных художеств и руководителем Художественной мастерской ПСТГУ Ларисой Гачевой: «Сколько-нибудь серьёзных изображений первоначального убранства не сохранилось. Поэтому разработан новый проект росписи, причём монументалистам ставилась задача связать новую стенопись с интерьером Соборной палаты, арку которой украсит живопись в духе начала XX века. Иконостас же Свято-Владимирского храма мы реконструируем по старым фотографиям»[21]. Спасителю предстоят древние святители, а за ними — святые патриарх Тихон, священномученик Владимир, равноапостольные князь Владимир и царь Константин Великий. В арках, в золотых медальонах, изображены участники Собора, прославленные в лике святых, — а их, к слову, было более пятидесяти. Поскольку храм первоначально был расписан в стиле модерн, бригада художников-монументалистов ориентируется и на византийскую, и на русскую стенопись — на то, какими образцами руководствовались художники начала XX века»[21]. Нижний храм Отцов Поместного Собора 1917—1918 годов 20 февраля 2010 года в храме была совершена первая литургия после возвращения здания Церкви.
В тот же день храм посетил Патриарх Кирилл[29]. По словам священника Павла Хондзинского, «это новый храм, расположенный в нижней части здания, где до революции храма не было. Этот храм посвящён прославленным в лике новомучеников и исповедников Российских Отцам Поместного Собора семнадцатого года. Насколько я знаю, это единственный храм с таким посвящением. Все священники, служившие в нем, говорят, как замечательно здесь молится, какие благодатные здесь службы, как чувствуется в нем присутствие святых, которым храм посвящён»[30]. Список иконы был преподнесён Патриарху Кириллу[31]. Соборная палата Самое больше помещение в Московском епархиальном доме.
Высота — 9 м, ширина — 17 м и длина — 35 м. Высокая солея и обширная арка обеспечивают хорошее восприятие звука всеми людьми, которые находятся в зале[4]. После перепланировки 30-40-х годов и в результате замены перекрытий был полностью утрачен потолок. В 40-е годы были заложены оконные проёмы, их декоративное убранство было сбито. Как отметил архитектор Сергей Куприянов, «повезло в том, что в 40-х годах, когда перестраивали палату под кинозал, сбили все выступающие части, но архитектонику стены не трогали»[4]. Долгие годы в бывшей Соборной палате располагался кинозал, пришедший к началу 1990-х в аварийное состояние[28]. По словам Ларисы Гачевой, на начала 90-х помещение на втором этаже представляло собой «огромный зал звукозаписи с декором Сталинского времени»[21].
В 2007—2008 годах здесь проводились комплексные научные исследования по материалам и фотографиям[4]. В 2010 году Соборная палата была поставлена на учёт, получив статус статус «выявленного объекта культурного наследия», что дало возможность Мосгорнаследию организовать ее полномасштабную реставрацию[28]. Реставрация происходила «максимально приближенно» к первоначальному облику, хотя многое из утраченного досконально восстановить невозможно. Использовались архивные данные, фотографии.