Поскольку развитие голосовых ассистентов своими силами связано с продолжительными инвестициями, за исключением гигантов никто позволить себе такого не может. Выбор имени голосового помощника проходил в несколько этапов. Первым в привычном понимании голосовым помощником стала Siri от Apple, которая появилась в iPhone 4S в 2011 году. В большинстве случаев использование голосовых ассистентов сводится к нулю: то они плохо понимают запрос, то не могут его выполнить.
Яндекс Образование
При этом голосовые помощники всегда учитывают ряд факторов: геолокацию пользователя, время и дату, историю покупок и запросов. Выгодно отличаются от аналогов те ассистенты, которые ассимилированы с умными колонками — их функционал значительно шире. Как они работают и откуда взялись Каждый ассистент работает по принципу технологий синтеза и распознавания речи. Микрофон устройства фиксирует звуковые волны, очищает их от шумов, оцифровывает и разбивает их на фрагменты, которые пропускаются через обширную базу и распознаются в запрос. А современные технологии даже позволяют восстанавливать по смыслу плохо распознаваемые слова. Голосовые ассистенты постоянно обучаются с помощью обновлений от разработчиков и нейросетей. А теперь конкретнее по каждому из существующих российских голосовых помощников. Алиса Самый функциональный и совершенный голосовой помощник российского производства. Визитная карточка Яндекса отлично говорит на русском языке и поддерживает практически все русскоязычные сервисы, работает на Android и iOS и может управлять Smart-системами умного дома от разных производителей.
Алису встраивают по умолчанию в умную бытовую технику ведущие мировые производители: Samsung, LG, Xiaomi, Polaris, Redmond, Philips и не только. Статья по теме: Автоматизация быта: что такое умный дом и как его организовать Но лучше всего Алиса взаимодействует с сервисами Яндекса.
Фото: ВТБ В рамках форума инновационных финансовых технологий Finopolis-2023 банк ВТБ представил визуализированный образ будущего цифрового банковского помощника. В качестве 3D-аватара был выбран женский образ с именем Тамара. Одним из цифровых инструментов, который позволит совершить качественный рывок в развитии рынка финансовых технологий, могут стать виртуальные инфлюенсеры — 3D-визуализация цифровых ассистентов, вступающих в диалог и имитирующих человеческое общение. Сегодня мы делаем первые шаги к тому, чтобы у голосового помощника появился визуальный образ. Тамара — это синергия навыка финансового помощника, прорыва в области визуализации, а также возможностей голосового общения в режиме реального времени.
Конечно, работает он с сервисами экосистемы Google. Важное преимущество этого ассистента — умение анализировать поведение пользователя для выдачи более релевантных рекомендаций. Подобного инструмента технология Visual Snapshot нет ни у одного конкурирующего продукта. Из недостатков помощника от Google отметим ориентированность на американский рынок и недостаточную «человечность» русскоязычной локализации. Пользователи жалуются, что виртуальный ассистент иногда «как не живой», а его адаптированность к российским реалиям оставляет желать лучшего. А еще при разговоре с ассистентом нужно предварять каждый вопрос фразой «Окей, Google», тогда как американская версия способна включаться в полноценный диалог без всяких повторов. Справедливости ради заметим, что Google Ассистент постепенно совершенствуется. Так, за 8 месяцев с момента запуска сервиса в РФ помощник научился различать ударение в слове «замок», подружился со страховым сервисом «Согласие» и пополнил базу знаний информацией об услугах Сбербанка. Алиса Алиса от Яндекса — наиболее достойный конкурент Google Ассистента. Этот помощник изначально говорит на русском языке, его не нужно адаптировать, что само по себе большой плюс. А для машинного обучения нейросети разработчики использовали массив текстов из рунета и классику русской литературы — это помогает делать общение с помощником более «живым». Так, Алиса умеет импровизировать, кокетничать и даже обижаться. Например, при разговоре двух Алис на определенном этапе диалога первая предложила второй «выброситься из окна». Еще помощник умеет отличать детские голоса от взрослых. То есть при разговоре с ребенком Алиса будет общаться соответственно — это еще один плюс к «человечности». У ассистента есть все базовые навыки: он может читать новости, узнает прогноз погоды , перемножит числа, конвертирует валюту и т. Кроме того, Алиса расскажет ребенку сказку, сыграет с ним в игры, сделает подборку фото и даже поможет с подсчетом калорий. Особенно удобно, что Алиса запоминает предыдущий разговор, и если вы решите продолжить его после небольшой паузы — она не начнет переспрашивать, что вы имеете в виду. Подробнее про основные возможности помощницы читайте здесь. Большой плюс виртуального ассистента — интеграция со сторонними сервисами на основе системы навыков, которые, к тому же, можно самостоятельно конструировать. Благодаря новым функциям Алиса научилась пересказывать литературные произведения, готовить к « Тотальному диктанту », определять по фото марки авто и знаменитостей, достопримечательности и произведения искусства, породы собак и кошек. Но подавляющее их большинство связано с играми и развивающими сервисами для детей.
Функционал Typle весьма ограничен: программа может открывать файлы и приложения, но при этом не способна, скажем, управлять музыкальным проигрывателем. Зато Typle прекрасно понимает русский язык, а благодаря продвинутой технологии распознавания речи может работать даже с бюджетными микрофонами. Заключение В скором времени владельцев гаджетов с Android ждет нелегкий выбор. А между тем, развитие голосовых помощников идет полным ходом. У Тинькофф и Сбербанка, например, уже давно также появились свои собственные ассистенты. Удивляться этому не следует, ведь голосовые помощники — это не только весело, но и действительно удобно. Читайте также.
Рынок умных колонок и голосовых ассистентов в России и мире
Какие проблемы в использовании ИИ и голосовых помощников вы как эксперт можете выделить? Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». Число используемых цифровых голосовых помощников к 2023 году утроится и составит 8 млрд по всему миру, говорится в исследовании Juniper Research. Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана.
Обзор голосовых помощников: что умеют Алиса, Салют, Маруся, Google Assistant и Siri
Популярность голосовых ассистентов в мире растет. Amazon Alexa, Apple Siri, Google Assistant, Microsoft Cortana, Samsung Bixby и российская "Алиса" совершенствуются и все лучше справляются со своими задачами, такими как поиск нужной информации в интернете, управление календарем и будильником, совершение звонков по телефону, озвучивание полученных сообщений и отправка ответных, развлечение пользователей и многое другое. Сегодня активнее всего виртуальными помощниками пользуются владельцы смартфонов, но аналитики ожидают, что в ближайшие годы голосовые ассистенты будут быстро распространяться и на других видах устройств. Также в прогнозе Juniper Research говорится о стремительном развитии голосовой коммерции - к 2023 году объем этого рынка превысит 80 миллиардов долларов. Аналитики пояснили, что включают в понятие денежные переводы и покупки цифровых товаров, а не только совершение традиционных покупок при помощи голосовых ассистентов.
Над собственными голосовыми помощниками также работают Газпромбанк, Wildberries и Сбербанк.
Хотя новые игроки вновь и вновь появляются на российском рынке голосовых ассистентов, бесспорным лидером все еще является «Алиса», ежедневная аудитория которой по состоянию на январь 2019 года насчитывает 8 миллионов, а ежемесячная - 35 миллионов уникальных пользователей. Для любого бренда создание навыков на платформе «Яндекс. Диалоги» - это возможность использовать еще один способ оказания услуг для привлечения дополнительного трафика, информационной поддержки клиентов, снижения нагрузки на call-центр, лидогенерации и удобного поиска по офисам компании при относительной дешевизне. Для запуска навыков требуется одно из приложений, в которое встроен голосовой ассистент «Алиса». Стоит отметить, что на сегодняшний день у Алисы имеется более 28 000 навыков.
Навык СПАО «Ингосстрах» Совместно с компанией «Ингосстрах» мы разработали навык по оформлению страхового полиса для выезда зарубеж с перенаправлением на сайт для совершения покупки и информированности о других продуктах компании. Разработка навыка проходила в 4 этапа: 1.
Второе место заслужил Google Assistant: сначала он выдал что-то непонятное, но потом исправился и верно указал путь.
Siri же призналась, что ничего не нашла, однако это не единственная ее проблема: на простейший запрос «проложи маршрут к Комаровке» помощница решила, что нам нужна… деревня с таким названием в Украине. Запрос «открой Onliner» оказался слишком простым: справились все, но Алиса не только нашла сайт, а еще и автоматически открыла его в браузере. Siri просто выдала результаты поисковых запросов в интернете, а Google Assistant нашел на смартфоне приложение «Каталог» и запустил его — неплохо, но чуточку не то, что мы просили. Удобный сценарий использования голосовых помощников — запрос курса валют.
Не нужно лезть в калькулятор или конвертер, вам сразу посчитают нужную сумму. Но это если ассистент сразу поймет, что вы хотите. Но раз системы все знают о пользователе и умеют включать геолокацию, то вполне могут сообразить, что за деньги нас интересуют. Алиса уточнила, про какую валюту речь, и, получив прямой ответ, сразу посчитала.
Siri и Google Assistant отправили на финансовые сайты. В целом помощники были полезнее, чем казалось до начала теста. Но все равно: когда руки свободны, удобнее выполнить действие самому. Возможно, дело привычки.
Ну а если писать неудобно — там уже приходится полагаться на ассистентов. Решение от Google самое «серьезное»: минимум характера и попыток ответить «как человек». Алиса и Siri в этом плане приятнее, они пытаются создать ощущение человеческого разговора — что самой манерой ответа, что интонациями.
До уровня Deezer или Tidal недотягивает. На смартфонах Салют встроен в банковское приложение Сбера и в отдельное «Салют! В целом на мобильных устройствах этот ассистент не очень полезен. Фирменное приложение в основном нужно для настройки колонок и чтобы превратить телефон в пульт для телевизора с «Салют ТВ». Колонки Сбера не умеют звонить. Но сам Салют может позвонить за вас в ресторан и забронировать столик. Или предупредить, что входящий звонок нежелательный, и принять его на автоответчик.
Лучшие голосовые помощники: 4 ассистента с поддержкой русского языка
Несмотря на то, что голосовые помощники уже в то время были привычным делом, Алисе удалось произвести впечатление на русскоговорящую публику. К озвучке данных голосовых помощников были привлечены российские актеры: Даниил Щебланов, Татьяна Ермилова, Анастасия Чернобровина. Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной. В 2019 году IQ Loup Ventures протестировали голосовых помощников и выяснили – Google Assistant понимает больше вопросов, чем конкуренты и дает наиболее развернутые и понятные ответы. В 2019 году IQ Loup Ventures протестировали голосовых помощников и выяснили – Google Assistant понимает больше вопросов, чем конкуренты и дает наиболее развернутые и понятные ответы. Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний.
10 главных умных помощников в 2022 году
Рейтинг построен по количеству упоминаний голосовых помощников в русскоязычном сегменте соцмедиа. Страницы в категории «Виртуальные ассистенты». неправильного произношения и рекомендации:Использование голосовых помощников может значительно упростить повседневные задачи, такие как поиск информации, управление устройствами, покупки и другие. неправильного произношения и рекомендации:Использование голосовых помощников может значительно упростить повседневные задачи, такие как поиск информации, управление устройствами, покупки и другие. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы.
Топ-6 лучших голосовых помощников. Разбираемся, какой лучше управляет всем на свете
Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам. К озвучке данных голосовых помощников были привлечены российские актеры: Даниил Щебланов, Татьяна Ермилова, Анастасия Чернобровина. Этот ассистент набрал 419,3 тыс. упоминаний за указанный период, став самым обсуждаемым голосовым помощником в российском сегменте интернета. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации. По нашим оценкам, от 90 до 95% пользователей голосовых ассистентов используют помощники на телефонах.
Список TOP-30 популярных голосовых помощников в мире
Так, например, Мегафон использует виртуального ассистента «Елена» , чтобы снизить нагрузку на свои колл-центры. Например, ассистент может помочь узнать актуальный баланс, количество мегабайт, минут и SMS на вашем номере, получить выписку по расходам, узнать о подключенных услугах, отключить ненужные, подобрать новый тариф, а также оплатить счета. Ежедневно «Елена» обрабатывает около 75 тысяч обращений клиентов, приблизительно 45 тысяч из которых обслуживает самостоятельно, не обращаясь к помощи операторов контактного центра. Также похожим функционалом обладает недавно запущенный голосовой помощник «Олег» от «Тинькофф», который может переводить деньги на счета, бронировать столик в ресторане, записывать в салоны красоты, покупать билеты в кино, менять данные пользователя в экосистеме банка, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также общаться на свободные темы, консультировать по банковским продуктам и давать советы, опираясь на информацию из «Тинькофф-журнала». Несмотря на существование барьеров использования голосовых помощников, в ближайшей перспективе видится возможность появления отдельного сегмента цифровой торговли - V-commerce или Voice Commerce. Мы прогнозируем, что люди будут все больше пользоваться голосовыми ассистентами для транзакционных действий: заказа еды и продуктов, оплаты билетов, покупки определенных категорий товаров. В середине июня Mail. Пока что она выполняет стандартные запросы, помогая искать нужную информацию в интернете, включать музыку, уточнять прогноз погоды, стоимость авиа и железнодорожных билетов, а также, например, какие фильмы идут в кино. Разработчики рассчитывают, что в будущем помощник будет интегрирован в другие продукты Mail.
Самсунг уже представил к тому времени помощника Bixbay. И все же «Алисе» удалось найти свою нишу и удерживаться в ней, несмотря на плотность поля конкурентов. Возможности и особенности использования «Алиса» используется для того, чтобы найти какую-либо информацию в поисковике Яндекс без помощи рук и при помощи голоса. Виртуальная помощница в колонке выдаст результаты поиска и процитирует первый же ответ либо сообщит об отсутствии результатов. Работа этого назначения задумывалось разработчиками. Но довольно скоро пользователи стали задавать «Алисе» сложные экзистенциальные вопросы и просто использовать как виртуального собеседника. Благо, остроумные и часто неожиданные ответы помощницы, заложенные разработчиками и производителями, в этом помогали. Интересно: именно остроумные или наоборот, неуместные ответы «Алисы» обеспечили ей большой рост рейтинга и необходимой популярности. Пользователи стали делиться скриншотами и описаниями таких случаев в соцсетях. Также распространились забавные истории о внезапных включениях помощницы, которая некстати вмешивалась комментарием в мобильный разговор двух людей. У «Алисы» есть ряд и других достоинств и преимуществ: позволяет успешно вести поиск без помощи клавиатуры, что актуально не только для тех, кто находится за рулем, но не может в данный момент отвлечься от любой работы руками или даже имеет инвалидность скрашивает одиночество и умеет забавлять неожиданными ответами постоянно самообучается, развивая собственные ответы у «Алисы» практически нет проблем с распознаванием голосов даже с акцентами и разницей в тембрах благодаря технологии SpeechKit ответы помощницы отличаются для разных пользователей с разной геолокацией разработчики не развивают «Алису» в направлении хамства и агрессии в отношении пользователя, а также стараются привить ей манеру разговора «по делу» Минусы: все данные, которые будет получать голосовая помощница, будут сохраняться с привязкой к определенному аккаунту в Яндексе. Некоторые из них будут использоваться в рекламных целях. Или они могут быть подсмотрены другими пользователями, которым попадет в руки смартфон. Инструкция по использованию Ранние версии этого виртуального ассистента запускались при помощи отдельной программы. Сегодня «Алису» можно запустить с компьютера или телефона, сказав: «Слушай, Алиса» или найти специальную кнопку в Яндекс. Чтобы помощница перестала реагировать на вопросы, можно изъять значок из панели внизу. Схожий механизм запуска через смартфон: нажать на бело-фиолетовый значок поисковика Яндекса или сказать кодовую фразу. Если ничего не происходит, то нажать в Яндекс.
Как голосовые помощники распознают речь Первая стадия в работе голосового ассистента — это обработка звука. Если сказать помощнику «Лев Толстой», то он услышит не два слова, а звуковой сигнал, в котором гласные и согласные плавно перетекают друг в друга. Задача системы распознавания речи SpeechKit — восстановить по этому сигналу то, что человек говорил. Процесс распознавания осложняется тем, что одни и те же фразы, произнесённые разными людьми в разной обстановке например, в вагоне метро или в безлюдном парке , будут давать непохожие друг на друга сигналы. Поэтому для распознавания речи голосовой помощник делит слова на звуковые фрагменты — фонемы. Носители языка узнают именно их: например, первые гласные в словах «дом» и «домашний» мы воспринимаем одинаково, хотя звуки разные. В Алисе различают всего 48 фонем — в соответствии с подходом Ленинградской фонологической школы. Для того, чтобы распознавать фонемы, помощник работает с их числовым представлением. Так, когда вы произносите запрос, смартфон записывает его и отправляет на сервер компании, которая разрабатывала голосового помощника. Там запись разделяется на множество маленьких фреймов — фрагментов речи длиной в сотые доли секунды. Затем каждый фрейм подвергают математическим преобразованиям и в результате получают коэффициенты, описывающие его частотные характеристики. А на основании этих данных ассистент может предположить, к какой фонеме принадлежит фрейм. Как и человек, голосовой помощник не всегда хорошо распознаёт звуки, и ему приходится достраивать слова исходя из контекста и статистики. У него есть таблица вероятностей переходов, которая указывает, что после «к» с одной вероятностью будет «о», с другой — «т» и так далее.
При этом для работы технологии понадобится около минуты речи настоящего человека — подойдут даже аудиосообщения. В данный момент технология находится в разработке. Amazon не назвала точную дату выхода новой функции и не уточнила, станет ли она общедоступной.
Список TOP-30 популярных голосовых помощников в мире
В постоянно меняющемся мире технологий неизменно лишь одно: желание технокомпаний запустить свой голосовой помощник. К озвучке данных голосовых помощников были привлечены российские актеры: Даниил Щебланов, Татьяна Ермилова, Анастасия Чернобровина. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости. Выбираем самого умного голосового помощника в 2023 году. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации.