Рош а-Шана – первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей. Праздник Обновления — это еврейский праздник, который отмечался 25-го числа месяца кислев (девятый месяц по священному календарю, который соответствует декабрю по солнечному календарю). Еврейские праздники для людей, живущих в Израиле. Этот календарь содержит события 72.
О еврейских праздниках
МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы. | Еврейский календарь | Песах, или еврейская Пасха, — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Он начинается на 14-й день весеннего месяца нисан по еврейскому лунному календарю и празднуется в течение семи дней в. |
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах | Еврейский Календарь. Сегодня: понедельник, 22 Апреля 2024 (14 Нисана 5784) Недельная глава: Ахарей мот Зажигание субботних свечей: в пятницу 26 Апреля в 19:41 Исход субботы: 27 Апреля в 21:08. |
Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах | Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю). |
Календарь еврейских праздников на 2024 год. Иудейские праздники | Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2024 год (5784-5785 гг. по еврейскому календарю). |
Еврейский календарь
Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2024 год (5784-5785 гг. по еврейскому календарю). Новый год по еврейскому календарю начинается в первый день месяца Тишрей – в 2023-м он выпадает на 16 сентября 31.08.2023, Sputnik Грузия. С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. Как видно, в еврейском году основное количество праздников приходится на осень, причем они сконцентрированы в сентябре — октябре, в период сбора урожая. Праздник Обновления — это еврейский праздник, который отмечался 25-го числа месяца кислев (девятый месяц по священному календарю, который соответствует декабрю по солнечному календарю). Еврейские праздники — знаменательные даты еврейского календаря, структура которого обусловлена требованиями Торы.
Слишком много запросов!
Праздники и фестивали Израиля 2024 | Еврейские праздники в 2024 году – знаменательные даты по еврейскому календарю. |
У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы | В десятый день месяца тишрей первого месяца еврейского календаря евреи всего мира отмечают Йом Кипур – День искупления и прощения.В 2023 году Йом Кипур начинается с вечера 24 сентября (за несколько минут до захода солнца) и заканчивается ночью 25 сентября. |
Праздники Израиля — Википедия | праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода. |
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник | Еврейские праздники Господни на 2024 год. В Йом-Кипур утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год) 17 октября – 24 октября – Праздник Суккот (восемь дней)(Суккот -Начинается с вечера Среда, 16. |
Войти на сайт | праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода. |
ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ
В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс.
О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т.
Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т.
Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86.
Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике.
Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока.
Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр.
Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев.
В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье.
В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных.
Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи.
Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них.
В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92.
Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью.
В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома.
При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св.
Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года?
Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан.
В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след.
Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98.
Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101.
Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103.
При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр.
При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием.
Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс.
По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года».
Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также».
Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т.
Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах.
Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев.
На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд.
Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася.
Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их.
Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т.
Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114.
Дополнительный 30-дневный месяц Адар алеф вставляется перед 29-дневным Адар бет каждый 3-й,6-й,8-й,11-й,14-й,17-й и 19-й год 19-летнего цикла. Продолжительность 8-го и 9-го месяцев может меняться от 29 до 30 дней в зависимости от сложных критериев, которые подробно описаны в книге 1 или в википедии 2.
Этот еврейский праздник длится неделю, причем первый и последний вечера семьи собираются за пасхальным столом, проводят сейдер — пасхальную церемонию и вспоминают историю выхода из Египта. В память о лишениях и страданиях, которые выпали на долю еврейского народа в течение 40 лет блуждания по пустыне, принято употреблять особые продукты и блюда, например, хлеб заменяют мацой, пресными сухими лепешками. Отмечают 14 нисана накануне Песаха. Если выпадает на Шаббат субботу.
Этот пост посвящен памяти чудесного спасения еврейских младенцев от десятой египетской казни. Проходит после празднования Песаха, в Израиле это уже не праздник, но и не совсем будний день. А вот для еврейских диаспор вне страны это продолжение Песаха. Май 5 мая - Йом ха-Шоа - день Катастрофы и героизма европейского еврейства - Также известный как Йом ха-Шоа и День памяти Холокоста - национальный день памяти и траура в Израиле и за его пределами, в память о евреях, ставших жертвами нацизма во время Второй мировой войны. В Израиле отмечается каждый год по еврейскому календарю 27 нисана если 27 нисана выпадает на пятницу - 26 нисана, а если 27 нисана выпадает на субботу - 28 нисана. Это день начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Он считал 27-е число месяца нисан день начала восстания в Варшавском гетто наиболее подходящей датой.
В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. День памяти — национальный день траура по 14 тысячам евреев, павших в войнах Израиля и отдавших жизнь за его существование. В этот день у Стены Плача и по всей стране проходят траурные церемонии и звучит сирена, во время который все встают и склоняют голову в память о павших. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года 5 ияра по еврейскому календарю. Евреи ликовали, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства как такового. Спустя несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого государства, и евреям снова пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков. В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6 000 человек.
Они отдали жизнь за то, чтобы существование Государства Израиль стало реальностью. На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут - День Независимости. Отмечают 14 ияра. Это время специально для тех, кто по каким-то причинам не принес пасхальную жертву в Песах. Песах шени , ибо в этот день во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Однако поскольку во времена Храма это был радостный день для всех тех, кто исполнял в него заповедь о пасхальной жертве, его продолжают выделять и сегодня. Существует обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. Это 33-й день по Омеру отсчет дней от Песаха до Шавуота.
В это время люди отправляются на природу, где зажигают костры. Около огня собирается вся семья, чтобы полюбоваться пламенем. С данным праздником связано множество легенд. Лаг - то есть буквы "ламед" и "гимель" - это обозначение цифры "33". Лаг-Баомер - тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят "Таханун". Отмечается 26 ияра.
Это время для того, чтобы молиться и благодарить Господа. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. Йом-Йерушалаим - провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны 1967 , в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Когда завершилась Война за независимость 1948 , еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Он посвящен урожаю пшеницы, имеющему первостепенное значение на земле Израильской, и дню, когда Господь даровал Тору иудейскому народу.
Календарь израильтян играет особую роль в жизни всех верующих. Еврейский календарь отличается от привычного для нас Григорианского календаря. Их календарь базируется на циклах Луны. Каждый месяц начинается в новолуние.
Даты праздников приходятся всегда на один сезон и на одну фазу Луны. В году бывает 12 или 13 месяцев, в каждом из них 29 или 30 дней. Еврейские праздники на 2024 год по месяцам Январь 11 января — Рош ходеш Шват или Малый праздник. Отмечают 1 швата.
Месяц шват в отличие от января не первый, а 11-й в году. Рош ходеш Шват — еврейский «малый праздник», отмечаемый 1-го числа месяца Шват. Новомесячье Швата продолжается только один день, поскольку предшествующий ему месяц Тевет всегда неполный. Соответственно, месяц Шват всегда полный и продолжается тридцать дней.
Шват — одиннадцатый месяц года, если считать с Нисана, и пятый, если считать с Тишрей, от Рош а-Шана. Тора и Танах называют его «одиннадцатым месяцем». Швату соответствует созвездие Водолея на иврите «дли» — «ведро». В Торе сказано Бамидбар, 24 : «Переполнятся его [Израиля] ведра водой...
Первого Швата Моше, находясь в степях Моава, на восточном берегу реки Иордан, начал читать Израилю книгу «Дварим» «Второзаконие» , полную горьких, но справедливых упреков — ведь евреи многократно ослушались Всевышнего за почти сорок лет, проведенных в пустыне. Этот день празднуется как день экологического сознания, и отмечается посадкой деревьев. Ту би—Шват — этот день, который еще называют Новым годом деревьев, принято сажать молодые саженцы деревьев и употреблять в пищу фрукты и злаки, произрастающих в Израиле. В этот день следуют заветам Торы о фруктовых деревьях, которые нельзя не только срубать, но и ломать их, ибо они дают плоды человеку.
Человек, как и дерево, держится своими корнями. Именно корни, хотя они и не видны, дают силу дереву и человеку. Крона дерева — как жизнь человека, плоды дерева — как дети, плоть от плоти. Февраль 21 февраля — Йом-ха-мишпаха.
Раньше был День матери, сегодня — День семьи. Празднуют 30 швата. Проходит 13 адара. Пост посвящен событиям Пурима, когда царица Эстер призвала иудеев поститься и молиться о спасении.
Пост Эстер - в иудаизме день траура и поста перед праздником Пурим. Начинается утром 13-го Адара и заканчивается до наступления сумерек 13-го адара, в канун праздника Пурим. Если тринадцатое адара выпадает на субботу, пост переносится на предшествующий субботе четверг 11 адара. Во время этого поста также как и в другие посты нельзя не только есть, но и пить.
Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.
Празднуют 15 числа месяца адар. В некоторых городах, в частности в Иерусалиме, Пурим празднуют позже. Жителям этих городов дали дополнительное время, чтобы они смогли защититься от недоброжелателей, стремившихся их погубить. Март 23 марта - Пурим - Еврейский праздник в память о спасении еврейского народа от Амана, который намеревался уничтожить евреев.
Отмечается на 14 день еврейского месяца адара. Пурим — праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад от жестокого замысла Амана, советника царя Ахашвероша, Аман решил истребить всех евреев Персии, но еврейская красавица Эстер Эсфирь , которую полюбил царь Ахашвероша, раскрыла царю коварный замысел его советника и тем спасла свой народ. На утренней службе в синагоге в этот день читается свиток Эстер, а вечером на улицах и площадях устраиваются карнавальные шествия и шуточные представления — пуримшпили. Принято посылать друг другу «мишлоах манот» — наборы сладостей.
Праздники и фестивали Израиля 2024
В 2024 году в еврейском календаре насчитывается 46 праздничных и выходных дней. еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю. Даты праздников евреев. Еврейские праздники наполнены радостью и духовным смыслом. Они призваны выделить это время из суеты будничных дней и посвятить его служению Всевышнему. Праздники и выходные дни 2023 года. Праздничные дни в 2023 году в России. Еврейский праздник Шавуот всегда был днём дарования Закона на горе Синай, как мы читаем об этом в книге Исход, главе 19.
Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023
Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2023 году у евреев продолжается 5783-й год. С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю). Почему евреи празднуют Новый год в сентябре, что такое кошерный телефон и есть ли выходные у израильских солдат. Два дня Еврейского Нового Года. очень древние, большинство берут начало с библейских времен и сегодня отмечаются в Израиле и религиозным, и светским населением.
Еврейский календарь 5784 года (2023-2024 гг.)
Вам нужно немного времени и практики. К особенностям еврейского календаря относятся: каждые семь лет у евреев не 12, а 13 месяцев. Такие годы считаются високосными; в месяце может быть 29 или 30 суток, но они не меняются через одного, как в григорианском календаре. Периодичность существует только одна — наличие 13-го месяца каждый 7 год; народ Израиля живет по лунно-солнечному календарю, согласно которому в году 354 дня, а не 365, как мы привыкли. Из-за этого даты еврейского и григорианского календаря отличаются друг от друга. Чтобы ликвидировать разницу в 11 дней, и был введен високосный год, который содержит не 12, а 13 месяцев; у евреев сутки начинаются с вечера, а не с полуночи, как мы привыкли. Это же относится к традиционным праздникам. Важно, что хотя разные значимые даты еврейского и григорианского календаря отличаются друг от друга, они всегда совпадают с одним и тем же временем года. Какой год в еврейском календаре называется беременным Беременным годом называется как раз високосный — тот, в котором 13 месяцев. В чем его особенность: если день рождения человека совпал с месяцем [адАр], то в високосный год он будет отмечать его в месяц [адАр бЕт]; годовщина смерти человека отмечается по такому же принципу; месяц [адАр] удваивается по той причине, что он всегда должен быть последним, двенадцатым месяцем года. Если удвоить какой-то другой месяц, [адАр] будет тринадцатым, а это недопустимо.
Также считается, что 12-й месяц — самый веселый и радостным в году. Древние мудрецы считали, что если и удваивать, то радость, а не грусть и печаль. В високосный год в «60 дней радости» принято просить Бога устранить неприятности и послать больше удачи и везения. Нам такой обычай может казаться странным или даже формальным, но евреи относятся к нему со всей серьезностью, как и к остальным религиозным событиям и праздникам.
Ханука — веселый и радостный праздник, который длится восемь дней.
Каждый день после заката в специальном подсвечнике, ханукии, зажигают по одной свече в строгом порядке справа налево. В синагогах читают специальную молитву «Галель». В дни празднования готовят специальные блюда: латкес и суфгания.
В отличие от григорианского календаря, в еврейском календаре день начинается с захода солнца поэтому следует скорректировать даты на один день, если вычисление производится для периода времени, начиная с захода солнца и до полуночи. Еврейский календарь.
Песах-2024 празднуется начиная с захода солнца в понедельник, 22 апреля, и до вечера вторника 30 апреля. Интересно, что в Израиле он отмечается на протяжении 7 дней, а во всём остальном мире — в течение 8 дней, поскольку с точки зрения религии евреи, которые живут за пределами Израиля, ещё не освободились от рабства. Дни между этими датами считаются «праздничными буднями» и называются Холь ха-Моэд, в это время работать можно, но по сокращённому графику. В Израиле в эти дни не работают только школы, а работодатели часто предоставляют частично оплачиваемые отпуска сотрудникам, чтобы те могли провести время в кругу семьи. История праздника Песах Песах — один из самых важных еврейских праздников. В переводе его название означает «мимо прошёл», и это связано с событиями, описанными в главной религиозной книге евреев — Торе, конкретно — в 12-й главе Книги Исхода. Так и случилось: неназванный египетский фараон поработил евреев, и они прожили в угнетении 210 лет, как указано в своде правил иудаизма Талмуде. Однако затем появился пророк Моисей, которому было велено Богом вывести евреев из Египта и провести в Ханаан — Землю Обетованную, чтобы освободить от рабства. Когда Моисей попросил об этом фараона, тот ответил отказом, и тогда разгневанный Бог наслал на его подданных «десять египетских казней». Сначала вода в Ниле превратилась в кровь, затем было нашествие жаб и мошек, затем — пёсьих мух, начался мор скота; затем жители Египта стали покрываться язвами и нарывами, с неба на них обрушились гром, молнии и огненный град, а следом пришло нашествие саранчи. Под конец всю землю египетскую покрыла тьма на три дня. Последней казнью, обрушившейся на Египет, стала смерть первенцев во всех семьях, в том числе в семье самого фараона. Обошло несчастье только семьи евреев, которым Бог заранее повелел зарезать ягнят, их мясо испечь на костре, а кровью помазать дверные косяки — по этим меткам ангелы их узнавали и проходили мимо их домов. Отсюда и появилось название праздника Песах — жертвоприношение детей евреев не коснулось, то есть «прошло мимо», «миновало». Считается, что это произошло в полнолуние 14-го дня нисана, когда и празднуется Песах до сих пор. После этого фараон согласился отпустить евреев и позволил Моисею вывести их из Египта; по преданию, они собирались так быстро, что даже тесто не успело подняться. Отсюда происходит ещё одно название праздника — Хаг ха-Мацот, то есть «праздник пресного» или «праздник мацы», поскольку с собой евреи смогли взять только мацу — пресные лепёшки, тесту для которых не нужно было бродить перед приготовлением. На седьмой день евреи подошли к Красному морю, воды которого, согласно преданию, расступились перед Моисеем и позволили беглецам пройти, а когда на освободившееся дно ступили войска фараона, вода сомкнулась над их головами. Празднованием этого события и завершается Песах — поэтому он длится на протяжении недели. Отличие Песаха от Пасхи Несмотря на схожесть в названиях, между еврейским Песахом и христианской Пасхой на самом деле мало общего.
Еврейский календарь
Рош ха-Шана день 2 18 сент. Гедалия Пост 24 сент. Канун Йом Кипур 25 сент. Йом Кипур 29 сент. Канун Суккот 30 сент. Суккот День 1 1 окт. Суккот День 2 2 окт. Суккот день 3 3 окт. Суккот день 4 4 окт.
Суккот день 5 5 окт. Суккот день 6 6 окт. Последний день Суккот 7 окт. Шмини Ацерет 8 окт.
Празднование Субботы основывается на соблюдении законов Торы и указаний мудрецов, связанных с посвящением и особой значимостью этого дня. Некоторые из этих правил являются конкретными: перед наступлением Субботы мы зажигаем свечи и произносим специальное благословение; в саму Субботу мы проводим три праздничных трапезы, начинающиеся с особой молитвы — кидуша, то есть освящения Субботы над кубком вина. Другие правила направлены на создание особой праздничной атмосферы: мы надеваем красивую одежду, собираемся всей семьей за празднично накрытым столом и наслаждаемся вкусной едой и вином.
Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, до захода солнца, хозяйка зажигает свечи и произносит благословение. После этого мы считаем, что Суббота началась. В этот день осуществляется освящение, которое является основой для всех праздников еврейского календаря и соответствующих заповедей. Даты всех остальных праздников зависят от правильного установления Рош Ходеш. До разрушения Второго Храма, чтобы узнать о начале нового месяца, использовалась особая судейская коллегия Санхедрин, которая определяла и освящала его на основе показаний свидетелей, видевших молодую луну своими глазами. В те времена этот день праздновался в кругу семьи, с застольем и в праздничных нарядах, подобно другим праздникам.
Вероятно, традиция этого праздничного приема происходит от обычая угощать свидетелей, которые явились в Санхедрин, чтобы сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был также днем, когда люди посещали известного пророка и просили его совета по вопросам судьбы народа Израиля и личных проблем. В Храме в этот день проводилась особая служба, во время которой играли на трубах и совершали жертвоприношения. Сегодня первый день месяца отмечается без большого праздника, как это было раньше. Частично это связано с тем, что сейчас в еврейском календаре даты не устанавливаются на основе свидетельского показания. Тем не менее, на этот день по-прежнему распространяются некоторые особенности праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, рекомендующий женщинам не выполнять работы, которые можно перенести на другой день.
Этот обычай связывается с легендой о поклонении золотому тельцу. За это Всевышний одарил их и в этой жизни, и в будущей. В пророчестве книги Исайи говорится о том, каким будет особое значение Рош Ходеша в будущем во время Мессианского Царства. В этот день сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, и люди со всех концов земли будут приходить, чтобы поклоняться Ему. В результате Рош Ходеш станет днем особого поклонения. Судя по всему, это пророчество также определяет праздничный характер новолуния в нашей традиции. Категории еврейских праздников Еврейские праздники имеют не только строго установленный ритуал для каждого праздника, который помогает отразить событие, лежащее в основе праздника, но и особое отношение к труду.
В эти дни все работы запрещены. Праздник всегда выделялся из повседневных занятий и обыденной работы. На основании этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории: 1. Один из самых важных праздников иерейской религии — Шабат и Йом Кипур, в которые церковь запрещает заниматься любой работой.
Праздники Израиля Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 10 мая 2023 года; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 10 мая 2023 года; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники.
Самый веселый еврейский праздник Один из праздников, который не был прописан в Торе и связан непосредственно с историческими событиями, — это Пурим. Он олицетворяет собой торжество веселья.
Символизирует спасение евреев во время правления персидского царя Артаксеркса и победу над его помощником Аманом, который и мечтал истребить еврейский народ. Согласно истории, Иерусалим был разгромлен персами, а после разрушения храма тысячи евреев оказались в вавилонском плену. Позже появилось пророчество, что храм восстановят через 70 лет после падения Вавилона. И последующие персидские цари побаивались этого пророчества и не трогали евреев. Когда к власти в Персии пришел Артаксеркс, он не верил в слова иудейского пророка. Его женой стала еврейка Эстер, которая не рассказала ему о своем происхождении. Помощник царя — Аман не любил евреев и он смог подговорить правителя истребить их. Жена царя Эстер, желая защитить свой народ, рассказала своему мужу о коварстве Амана и попросила о защите евреев. Царь не мог отменить свой же указ, и тогда он разрешил евреям защищать себя и свои семьи, а Амана повелел повесить.
Одно из главных угощений в Пурим — печенье "уши Амана" Фотография Sheri silver, Unsplash В этот праздник готовят треугольное печенье, которое называют "уши Амана", много веселятся и пьют вино. История Эстер часто рассказывается не только через чтение "Книги Эстер", но и с помощью уличных театров, которые в шутливой форме пересказывают исторические факты. Шаббат, или выходной у евреев Вне зависимости от праздников у евреев есть один день в неделе, когда запрещена любая работа. Начинается он вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу. Поэтому предписано, что в этот день не должен работать ни еврей, ни тот, кто у него на службе. Этот день и называется шаббат", — говорит председатель еврейской общины Потапов. Константин Михальчевский Он уточняет, что под работой в этот день подразумевается любое действие, которое приводит к результату.