Смотрите видео онлайн «Страны по Количеству Авианосцев 2021» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 10:45, длительностью 00:03:17, на видеохостинге RUTUBE. Авианосец «Ляонин» (в составе флота с 2012 года) – бывший авианесущий крейсер пр. 11436. Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. В Китае эсминцы класса "Тип-055" относят к четвертому поколению. Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае.
Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?
"Фуцзянь" стал первым китайским авианосцем, оборудованным электромагнитной катапультой для запуска самолетов различных типов. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. тонн. Армия Китая — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США.
Жэньминь жибао (Китай): Китай вступил в эпоху «двух авианосцев»
Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгское издание South China Morning Post. Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. В 1990-х годах Китай попытался выкупить конструкторскую документацию на испанские проекты легких авианосцев. Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц.
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
Как уточняет телеканал, авианосец «Фуцзянь» водоизмещением 80 тыс. Ожидается, что в ближайшее время он отправится в испытательное плавание. Первый из них «Ляонин» построен на базе недостроенного советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного Китаем у Украины, второй «Шаньдун» — на базе «Ляонина». Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой.
В сильный шторм проржавевшая забортная арматура Sukhothai не выдержала ударов волн и разрушилась, стала пропускать в корпус воду, которая вызвала короткое замыкание электроэнергетической системы и привела к обесточиванию корабля. Остановились водоотливные насосы. Вода стала затапливать весь корабль, залила машинное отделение. Корвет потерял ход и управляемость. Нарастал крен, который вскоре достиг критических значений. Корвет лег на левый борт и затонул. Вот так трагически обернулось использование устаревшего корабля.
Китайское транспортное полупогружающееся судно Yinmahu с десантным катером на воздушной подушке типа «Зубр» на борту. Американские адмиралы и Пентагон хотели бы списать не только старые корабли, но и некоторые новые. Речь в первую очередь идет о так называемых литоральных боевых кораблях типов Freedom и Independence. Идея их создания была великолепной. Корабли, развивающие максимальный 45-узловый ход, оснащенные сменными модулями-контейнерами с оружием, должны были быстро прибывать в «горячие точки» и выполнять в зависимости от необходимости ударные, противоминные или противолодочные функции. Но вскоре выяснилось, что внедрить оружейные комплексы в стандартные контейнеры на ЛБК не получается и вообще эта затея очень дорогая. У ЛБК выявились и собственные болячки. На кораблях типа Freedom при переключении скоростей летят редукторы, и они остаются без хода. У тримаранов типа Independence на больших скоростях появляются трещины в алюминиевом корпусе. Вот почему Пентагон старается всячески от них избавиться, но продолжая, как в театре абсурда, закупать их — иначе можно навлечь гнев Конгресса, пекущегося о занятости на верфях, то есть в своих избирательных округах.
Пока удалось списать только три ЛБК, прослужившие менее десяти лет, а большая их часть простаивает в базах. Отказ от их использования связан с тем, что на практике эти суда оказались слишком уж замысловатыми. Они должны были забирать технику и вооружение со стационарных судов-складов, находящихся в разных районах Мирового океана, и доставлять к месту высадки десанта. Там броне- и автотехника своим ходом должна была перегружаться на десантные катера на воздушной подушке типа LCAC и ими доставляться на берег. Вся эта «инновационная технология» оказалась сложной и небезопасной. Поэтому от нее отказались. У законодателей свой резон. Именно они отпускали немалые средства на строительство двух огромных судов дедвейтом по 60 000 т, которые оказались не нужны. К слову, у китайцев тоже есть полупогружающиеся суда-транспортировщики десантных катеров на воздушной подушке. Их водоизмещение — около 20 000 т, длина — 175,5 м, ширина — 32,4 м.
Там судно притапливается, и катера сходят с него и идут к берегу. То есть китайская технология более простая и надежная. Так, тезка и однофамилец великого английского экономиста, член комитета по делам Вооруженных Сил Палаты представителей демократ Адам Смит говорит, что «вывод на пенсию устаревших ракетных крейсеров и литоральных боевых кораблей — лучший способ высвободить деньги для информационных технологий и систем, необходимых для будущей безопасности». Страсти вокруг Тайваня Дискуссии об американском флоте стали жарче после того, как обострилась ситуация вокруг Тайваня подробнее см. О том, как может протекать война из-за острова, если в нее ввяжутся США, спорят военные эксперты, политологи и журналисты. Военный обозреватель журнала Forbes Дэвид Экс опубликовал в январе этого года серию из четырех статей на эту тему. В своих публикациях он опирается на результаты 24 военных игр, проведенных вашингтонским Центром стратегических и международных исследований CSIS. Как признает Экс, результаты этих игр разные, но он акцентирует внимание на тех, что приносят победный результат Соединенным Штатам. Итак, самый жесткий для Китая сценарий. НОАК начинает переброску войск к Тайваню.
Эти лодки будут действовать по «конвейерному» методу, когда группы из четырех АПЛ будут находиться в зоне боевых действий не более 3,5 суток. После «охоты» они возвращаются в базы на Гуаме, Японии и острове Уэйк, загружаются оружием, продовольствием и т. Эти «волчьи стаи» должны топить в первую очередь большие десантные корабли, транспортные суда и крупные надводные корабли ВМС НОАК каждая АПЛ призвана отправить на дно не менее 2 единиц в сутки. Удары из-под воды будут сочетаться с ударами с воздуха. Если внимательно присмотреться, то становится очевидным, что эксперты CSIS рисуют идеалистическую картину. В Японии сейчас никаких постоянных баз американских подлодок нет. А на пустынном атолле Уэйк с 2006 г. И путь от них к Тайваню отнюдь не близкий. Поэтому с «конвейером» ничего не получится. Промежуточная база на Гуаме будет уничтожена ракетными ударами Китая — теми же DF-26, которые называют не только «убийцами авианосцев», но и «убийцами Гуама».
Если Соединенным Штатам удастся затянуть Токио в свою тайваньскую авантюру, то на Японию обрушится град китайских ядерных ракет. Свою лепту внесет и Северная Корея, нанося удары баллистическими и крылатыми ракетами по Стране восходящего солнца.
Об этом пишет издание Apple Daily. Корабли «Ляонин» и «Шаньдун» отбыли из портов Циндао и Санья. При этом на данный момент в акватории к юго-востоку от Тайваня находится американский авианосей «Рональд Рейган с ударной группой сопровождения. Помимо того, после отправления авианосцев из Штатов в сторону острова, китайские военные объявили об учениях со стрельбой.
Авианосец покинул верфь Цзяннань в Шанхае после как минимум двух задержек. Запуск транслировался государственной телекомпанией CCTV. Спуск «Фуцзяня» на воду на шаг приближает Пекин к цели создания к 2035 году военно-морского флота, состоящего как минимум из шести боевых групп авианосцев, что выдвинет китайские ВМС на второе место в мире по количеству авианосцев. Сейчас первое место занимает флот США с 11 авианосцами.
Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня
Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины. Китайские государственные СМИ представили новые изображения самого современного авианосца, в том числе его пусковых установок нового поколения. Кто знает, сколько всего авианосцев будет в ВМС КНР с учётом этого? Церемония спуска на воду нового корабля прошла 17 июня 2022 года на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае.
Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США
А потому уже в 1993 году авианосец был разграблен. Не понимая, что делать дальше с гигантским судном, Украина объявила тендер по продаже «Варяга». На завод приезжала делегация из России во главе с председателем правительства Черномырдиным. Однако в этот же период в самой России строился атомный ракетный крейсер «Петр Первый». В те годы страна находилась также в непростых условиях. Материальное обеспечение военно-морского флота, как, впрочем, и других военных объектов, было ограниченным, а значит, руководство могло позволить себе выделение бюджета на строительство только одного корабля.
Ельцин сделал выбор в пользу «Петра Первого». Фирма планировала устроить на корабле плавучий развлекательный центр. Сделка была заключена. Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был продан за смешные деньги — 20 миллионов долларов. Еще 7 миллионов долларов было потрачено на простой корабля до момента его отправки и на его подготовку к дальнему путешествию.
Линия обороны В общем, вопрос автономности такой группировки стоит очень остро, и очевидно, что без караванов судов снабжения она просто не может выполнять свои задачи. Между прочим, это означает, что говорить о таких кораблях как об основе группировок для океанских операций — опрометчиво. В связи с такими особенностями авианосцев Китай начал строительство следующего класса кораблей Тип 002. И вот что интересно, пока трудно сказать наверняка, что это будет за корабль, но уже понятно, что это будет совсем другая конструкция и отнюдь не Ляонин. Имеются различные данные на сей счет и не все они совпадают, а спутниковая съемка верфи Цзяннань в Шанхае показывает лишь начальную стадию строительства корабля, и пока не очень понятно, как он будет выглядеть, но это будет более массивный корабль, чем Тип 001.
Ожидается, что его водоизмещение будет больше предшественника на 15 тыс. Ожидается, что этот корабль станет первым, способным выполнять боевые задачи, которые и предназначены для авианосца. Только после избавления от совковых концепций в области строительства авианосцев, начинает вырисовываться нечто реальное, а не маразматичное, что сейчас воплощает собой российский «Кузя». Ожидается, что Тип 002 получит сразу три катапульты для запуска самолетов. Причем, речь идет сразу об электромагнитных, а не паровых катапультах.
Такими оснащены только новейшие американские авианосцы класса «Джеральд Форд». Насколько можно понять, две катапульты будут использоваться для запуска многоцелевых «J-15», содранных с российских прототипов, а боковая, третья катапульта — для запуска вспомогательных самолетов, например, «KJ-600» — самолет раннего радиолокационного предупреждения, которых ни у совка, ни у РФ нет и не предвидится. Надо заметить, что палубная авиация — еще одна проблема, доставшаяся китайцам от совка. По сути, совок не производил чисто палубных самолетов вообще. Там просто перепиливались существующие самолеты по принципу «я тебя слепила из того, что было», и в итоге, летучее одоробло «J-15» вдвое сократило возможности даже такого крупного авианосца, как Тип 002 в численности авиагруппы.
Читайте также: Будущий флагман российского флота: что известно об «Адмирале Нахимове» Так что для того, чтобы создать более или менее боеспособную авианесущую группировку, китайцам необходимо начисто избавиться от совкового наследия буквально во всем, поскольку оно губительно как все целиком, так и в его отдельных элементах. В частности, те самые катапульты, которые планируют установить на новом типе авианосцев, совки так и не смогли поставить на свои корабли. Как всегда, военно-техническая разведка отработала на славу и чертежи основных узлов и агрегатов паровой катапульты были доставлены для копирования. Но когда дело перешло в практическую плоскость, инженеры заявили заказчику министерству обороны , что в принципе — могут изготовить эту систему, но для ее установки с корабля надо убрать все лишнее — те самые противокорабельные ракеты и прочее, что прилепили от крейсера, тогда появится место для катапульт. Но ведь одно цепляется за другое.
Что значит убрать ракеты? Но хуже всего дело обстояло с палубной авиацией, а если ее нет, то зачем городить огород? Автору как-то довелось общаться с человеком, работавшим на полигоне «Нитка» под Саками, где был построен береговой аналог палубы авианосца с трамплином. Там летчики тренировались взлетать и садиться на палубу того же Кузи. Так собеседник рассказывал, что когда вопрос с катапультами сняли с повестки дня, разработчики хором перекрестились, поскольку сваять-то они ее сваяли, но влезла бы хоть одна в авианосец — большой вопрос.
В общем, сейчас китайцы переосмысливают фундаментальные принципы строительства вооруженных сил и приходят к выводу о том, что от совково-российской дряни следует избавляться, и чем быстрее — тем лучше. Так что именно боевые авианосцы будут выглядеть как старые американцы.
Таким образом Пекин повысил свои возможности по сдерживанию возможных противников, а также по обеспечению стабильности в прилегающих водах. При этом Китай не накачивает мускулы и не пытается создать самый крупный флот в мире. Главная задача заключается в том, чтобы обеспечивать суверенитет, территориальную целостности и интересы развития КНР, подчеркивается в статье.
Подъем экономики позволил стране тратить на оборону гораздо больше, при этом основной акцент делается на развитие средств проецирования силы, то есть на военно-морской флот. В конце 70-х Пекин использовал стратегию "народной войны": сухопутные войска вместе с партизанами уничтожат неприятеля в войне на истощение. Этой концепции был подчинен и флот - его задачей была защита территориальных вод, а самыми крупными кораблями в нем были эсминцы типа "Сиань" с устаревшими пушками водоизмещением 3500 тонн. Теперь же ВМС КНР располагают двумя авианосцами, 58 крупными десантными кораблями, крейсером, 52 ударными подводными лодками и 4 стратегическими, 32 эсминцами, 53 фрегатами и массой кораблей поменьше.
Хотя пока что все это лишь предположения: проектирование корабля только идет. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. Видимо, это позволит оснастить авианосец и сверхмощным неядерным оружием, таким как лазерные пушки и рельсотроны. Ядерные авианосцы не должны нести огромное количество топлива, что позволяет загрузить на борт больше боеприпасов и тем самым улучшить боеспособность. Кроме того, увеличивается площадь палубы, а вместе с ней не только сама группировка палубной авиации, но и скорость ее отправки. Новый ядерный китайский авианосец сможет нести истребители J-15 и J-31, самолеты раннего предупреждения и управления Xian KJ-600, а также ударные беспилотники-невидимки, пишет издание Popular Science. Изначально предполагалось, что на новых китайских авианосцах будут установлена истребители J-20, однако китайский контр-адмирал Чжан Чжаочжун отверг такую возможность. Дело в том, что у самолета нет складывающихся крыльев, что не позволяет организовать его компактное хранение, так что такой истребитель может пострадать на палубе авианосца во время сильного шторма. Китайцы улучшили все советские наработки — от Як-44 до двигателя РД-93 Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Таким образом, строительство Китаем новых авианосцев и вертолетоносцев — всего лишь попытка противостоять американской военной экспансии. Прямо сейчас китайцы проектируют или уже начали строить как минимум 3 новых корабля, причем из них 2 точно будут с ядерными установками. Китайская авианосная программа изначально базировалась на советских разработках.
У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4!
Ракета, возможно, предназначена для поражения кораблей и наземных целей. Менее вероятно, что данное изделие — это гиперзвуковая крылатая ракета , оснащённая ГПВРД , или новый тип зенитной управляемой ракеты [25] [26]. YJ-12 — сверхзвуковая противокорабельная крылатая ракета с дальностью до 400 км. На параде в 2019 году продемонстрированы наземные установки с модификацией YJ-12B. Club — экспортная версия «Калибра» с искусственно ограниченной дальностью 220 км. Ею оснащаются купленные в России дизельные подлодки проекта 636М. YJ-18 — клон российского «Калибра»; дальность 537 км.
Имеет дозвуковую скорость на марше, разгоняясь до сверхзвука при подлёте к цели. Это дополнительная опция для эсминцев и подводных лодок. YJ-62 — дозвуковая крылатая ракета с дальностью 220 км, которая служит главным калибром для эсминцев 052C. Базируется и на побережье [27].
Например, у тех же американцев до сегодняшнего дня ведут боевое дежурство авианосцы постарше, чем советские ТАВКР - такие как «Нимиц», «Дуайт Эйзенхауэр» и некоторые другие. Да и британский авианосец «Гермес», построенный еще во время Второй Мировой войны, прослужил более 70 лет, пока не был выведен из состава индийского флота в 2017 году.
Кто не знает — этот «Гермес» в 1986 году спустя более 40 лет после постройки! И ничего — не развалился! К тому же не следует забывать, что советские «карманные авианосцы» были списаны вовсе не от того, что они устарели. Продажа их российским руководством производилась в первой половине «лихих 90-х», когда экономика бывшего СССР рушилась, и на содержание флота попросту не было денег. К тому времени корабли не прослужили и 20 лет, а это для хорошего боевого корабля — совсем не срок. А в СССР корабли делали неизменно хорошие, в этом сомнений быть не может.
Таким образом предлагаю считать, что сегодня китайцы являются одной из ведущих «авианосных» держав мира, и у них имеются все необходимые средства для ведения войны на море с помощью флота. Ну, естественно, против США и России они не попрут, однако с такими издыхающими «военно-морскими» патриархами как Великобритания или Франция они потягаться смогут вполне.
Видимо, на пути создания такого огромного и сложного корабля встали какие-то трудности. Но то, что Китай вытягивает такую амбициозную программу, как одновременное создание тяжелого ударного авианосца и всех необходимых для него самолетов, уже огромное достижение. Путь вперед Что дальше? Дальше достройка «Фуцзяня» с одновременной постройкой еще более тяжелого атомного 004. Доводка J-31 и KJ-600. Формирование авиагрупп и освоение кораблей во флоте. Все ли пойдет у китайцев гладко? У них был огромный объем проблем с J-15, а J-31 пока «не получился».
У «Шаньдуна» масса проблем в конструкции. Но китайцы доказали делом, что могут такие проблемы решать. И дело тут не столько в экономической мощи. Дело в людях, которые двигают вперед эту китайскую машину. В день первой посадки J-15 на «Ляонин», в день, когда у китайцев появился первый летчик-палубник, на борту корабля умер главный конструктор этого самолета Ло Ян. У самолетов были гигантские проблемы, их надо было оперативно и на месте решать, и он решил, дотянул до той самой заветной посадки, встречал первый в истории китайский палубный истребитель в 20 метрах от точки касания палубы, а дальше не выдержал. Его детище сейчас в строю. Почему у Китая, не имевшего еще сорок лет назад вообще ничего, получаются такие грандиозные проекты?
Создание этого судна долгое время держалось в секрете. До общественности только изредка доходили отдельные слухи, но в 2015 году китайские власти официально объявили о строительстве нового боевого корабля. На этапе проектирования будущего судна были использованы чертежи «Ляонина». Поэтому, по иронии судьбы, и этот новейший китайский авианосец напоминает советское боевое судно. Конечно, новый корабль будет иметь некоторые усовершенствованные детали. Например, большее водоизмещение, более длинные взлётные полосы, электромагнитную катапульту, электронику последнего поколения и многое другое. Одновременно в Китае была закончена разработка модели новейших палубных истребителей, которыми будут укомплектованы оба авианосца. В апреле 2017 года авианосец был спущен на воду.
США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта»
Истребители изготавливались по чертежам советских Су-33, закупленных у Украины и модернизированных при помощи современных навигационных и оружейных систем. Это вызвало бурную реакцию со стороны тайваньских политиков, однако ее власти Пекина проигнорировали. Корабль был поставлен на баланс военных сил и введен в строй в том же 2011 году, после чего сразу же начались первые боевые испытания по работе с учебными целями. Советский истребитель Су-33 Источник: Wikipedia. Особенно порадовала скорость, которая достигала 32 узлов, несмотря на большие габариты корабля.
При этом можно было проплыть до 8 тысяч миль, не заходя ни в один порт, что предоставило Китаю возможность заявить о себе как о морской державе со своим развивающимся флотом. Помимо самолетов и вертолетов, борт оборудован рядом стрелкового вооружения, в первую очередь нацеленного на защиту корабля от атак с воздуха. Противоракетные и противовоздушные системы размещены по всей поверхности палубы, что обеспечивает сравнительную неуязвимость при умеренном ведении огня со стороны противника. Больших подробностей экспертам найти не удалось, поскольку объект является секретным, и даже за долгое время эксплуатации информация о нем не просочилась в открытый доступ.
Строительство и испытания китайских авианосцев На данный момент ведется строительство еще одного перспективного корабля. Сколько точно заказано новых моделей не известно, но к 2030 году, по заявлению китайских властей, на воду спустят дополнительно четыре корабля. Предположительно, они будут иметь такую же компоновку, поскольку она хорошо показала себя на протяжении длительного времени эксплуатации и позволяет сократить расходы на разработку нового варианта авианосцев. Главной задачей китайских конструкторов является увеличение количества персонала и техники, присутствующей на борту, без ущерба основным характеристикам кораблей.
Сохранение скорости и дальности хода стоит в приоритете, поскольку позволяет проводить боевые операции в любой точке земного шара. Авианосный крейсер «Сойя» 1910 гг. Источник: Wikipedia. Ответ на этот вопрос порадовал китайских военных, поскольку корабли полностью автономны, и способны несколько месяцев пребывать при исполнении заданий.
Поэтому они пригодны для отправки в отдаленные уголки, если для этого появится необходимость у правительства Китая. Однако, по его же заверениям, основной задачей кораблей является защита суверенитета и неприкосновенности самого Китая, поэтому проведение операций за пределами родных вод является практически невозможным. Однако, с учетом роста политического и экономического влияния страны, нельзя отрицать тот факт, что она заранее готовится к различному развитию событий, предполагая, в том числе, и вооруженные конфликты в борьбе за ресурсы или рынок сбыта. Разница между строительством первого авианосца и новых экземпляров заметна невооруженным взглядом.
Так началось зарождение нового великого флота Поднебесной. Море или смерть Китай вырвался из тисков догм, построил под руководством компартии корпоративный капитализм и превратился в мастерскую мира. Товары made in China завалили прилавки от центра Нью-Йорка до африканской глубинки. Даже крупнейшие морские ворота Европы потерялись в тени грандиозных китайских хабов глобальной торговли. Экономика Китая завязана на морские коммуникации. По ним в гавани Поднебесной идёт поток сырья со всего мира — а обратно возвращаются промышленные товары от пластиковых безделушек до высокотехнологичных машин. Первая мастерская мира, Великобритания, подкрепляла торговлю господством на море.
В самых отдалённых водах планеты корабли под британским флагом были готовы разъяснить любому наглецу политику владычицы морей. Ныне такой мастерской стал Китай — но волнами правит звёздно-полосатое знамя. Армада из трёх сотен вымпелов, включая одиннадцать авианосцев, способна разгромить коалицию нескольких морских держав разом. Включая Россию и Китай. Россия меньше зависит от морской торговли, а Китаю морская гегемония США грозит крахом экономики и обрушением государства. Структура экономики Поднебесной меняется. Пара десятков лет — и экономическая карта мира станет неузнаваемой.
Гибкие автоматизированные сборочные линии под боком у богатого потребителя убьют спрос на всё менее дешёвую рабочую силу КНР. Китай весьма успешно конкурирует и на этом поле. Но кто говорил, что борьба за потребителя ведётся честно? Всегда можно сказать, что Китай недостаточно демократичен. Не даёт независимость Тибету, загоняет в концлагеря уйгуров — и вообще они коммунисты. Наложить санкции, устроить морскую блокаду, понаблюдать с попкорном за гибелью империи и занять освободившиеся рынки. Китай вкладывает огромные силы и средства в то, чтобы предотвратить этот сценарий.
Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта. Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Торговые маршруты китайского интеграционного проекта «Один пояс, один путь» источник фото Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь.
Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе.
Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Водоизмещение корабля составляет свыше 80 тысяч тонн. Он оснащается электромагнитными катапультами, в отличие от предшественников с трамплинами. Для самолетов это дает возможность быстрее взлетать и иметь при этом больший запас топлива.
Ядерные авианосцы не должны нести огромное количество топлива, что позволяет загрузить на борт больше боеприпасов и тем самым улучшить боеспособность. Кроме того, увеличивается площадь палубы, а вместе с ней не только сама группировка палубной авиации, но и скорость ее отправки. Новый ядерный китайский авианосец сможет нести истребители J-15 и J-31, самолеты раннего предупреждения и управления Xian KJ-600, а также ударные беспилотники-невидимки, пишет издание Popular Science. Изначально предполагалось, что на новых китайских авианосцах будут установлена истребители J-20, однако китайский контр-адмирал Чжан Чжаочжун отверг такую возможность. Дело в том, что у самолета нет складывающихся крыльев, что не позволяет организовать его компактное хранение, так что такой истребитель может пострадать на палубе авианосца во время сильного шторма. Китайцы улучшили все советские наработки — от Як-44 до двигателя РД-93 Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Таким образом, строительство Китаем новых авианосцев и вертолетоносцев — всего лишь попытка противостоять американской военной экспансии. Прямо сейчас китайцы проектируют или уже начали строить как минимум 3 новых корабля, причем из них 2 точно будут с ядерными установками. Китайская авианосная программа изначально базировалась на советских разработках. Китай купил списанные авианосцы «Киев», «Минск», «Рига» «Варяг». Правда, судьба их сложилась очень по-разному. Для «Киева» не придумали лучшей судьбы, как переоборудовать его под первый в мире отель-авианосец: с 2012 года он принимает туристов в Тяньцзине.
Расстановка сил
- Китай построит седьмой авианосец
- Авианосцы Китая вышли в море перед возможным приездом Пелоси на Тайвань
- Военно-морской флот Китая (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- Авианосцы Китая вышли в море перед возможным приездом Пелоси на Тайвань
Сколько у Китая авианосных групп?
- Список авианосцев Китая, новые и перспективные боевые корабли
- Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев - МК
- Китай Запустил Третий Авианосец в 2022 году: Фуцзянь - YouTube
- Список авианосцев Китая, новые и перспективные боевые корабли