В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени.
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения. Что изменилось?
с Алисой" для iOS со стартовой страницы исчезли сервисы "Дзен" и "Новости". Куда делись Новости из приложения Яндекс С приложением «Яндекс — с Алисой» произошли изменения, данный сервис переименовали в «Яндекс Старт». Нейросеть активируется по команде "Алиса, давай придумаем". «Яндекс» представил апрельское обновление «Алисы» и своих умных устройств. «Яндекс» внедрил языковую модель YandexGPT в виртуального ассистента «Алису», которая теперь может помогать пользователям в решении различных задач. Работать с генерацией удобнее всего в режиме чата с Алисой: вы даёте нейросети задание, как человеку — текстом или голосом.
НОВОСТИ С АЛИСОЙ
Просто попросите Алису показать текст и он появится на экране. Запрашивать можно текст как зарубежных, так и отечественных песен. Кстати, кнопка «Т» рядом с треком сразу подскажет, что у Алисы есть текст для этой песни. Новые спортивные каналы Фанаты спорта, ликуйте! Можно даже смотреть прямые трансляции Российской Премьер-Лиги, Лиги чемпионов и не только. Управляем голосом любым видео на «ТВ Станции» Управлять перематывать, переключать, включать субтитры и т.
До конца года «Яндекс» планирует «выкатить нечто новое и показать скачкообразный рост», добавил он. Других деталей обновления проекта Масюк не раскрыл.
Что нового у Яндекс Алисы читайте на нашем сайте.
Определитель номера Теперь в Яндексе можно настроить определитель номера для смартфонов. Опция по умолчанию выключена.
Старое приложение "Яндекс - с Алисой" получило название "Яндекс Старт". В описании приложения сообщается, что оно будет работать как браузер со стартовой страницей, которую можно будет поменять в настройках. При включении приложения стартовая страница переадресовывает на платформу Dzen.
«Яндекс» и ЦБ научили голосового помощника Алису консультировать по финансовым вопросам
Новости Алиса Яндекс | Алиса, расскажи новости! |
Вышло апрельское обновление «Алисы» и умных устройств «Яндекса» / Хабр | Новости. «Алиса» научилась овечать на телефонные звонки. Компания Яндекс выкупает бренд Alisa у основателей шоколадной пасты. |
В Яндекс признали, что колонка «Алиса» может подслушивать пользователей - МК | В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени. |
У Алисы теперь есть YandexGPT 2 — поймет с полуслова [обновлено] | AlisA's official video — официальный видео канал. |
«Яндекс» признал, что «Алиса» подслушивала пользователей без их ведома | Прежнее приложение «Яндекс — с Алисой» переименовали в «Яндекс Старт». |
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения. Что изменилось?
Главная конференция Яндекса для IT-сообщества — YaTalks 2023 | Мы нашли для вас 1 полезный навык Алисы в разделе Новости. |
В России снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса» - 28 февраля 2023 - 74.ру | В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. |
Алиса (голосовой помощник) — Википедия | В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени. |
Яндекс Станции теперь понимают команды без обращения к Алисе по имени | Однако, задача выбора новостей для Алисы может быть нетривиальной и вызывать затруднения у пользователей. |
«Алиса» поможет пользователям передать их жалобы органам власти | Работать с генерацией удобнее всего в режиме чата с Алисой: вы даёте нейросети задание, как человеку — текстом или голосом. |
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
"Яндекс" заявил о восстановлении работы своих устройств после сбоя | Пользователи жаловались на неработоспособность умных лампочек, пультов и голосового помощника "Алиса". |
8 новых фишек «Яндекс Станций» и «Яндекс ТВ Станций», которые появились в апреле | Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. |
«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети | "Яндекс" убрал со своей страницы в интернете сервисные платформы "Новости" и "Дзен", которые перешли в собственность компании VK. |
«Алиса» поможет пользователям передать их жалобы органам власти | Просто скажите «Алиса, давай придумаем» и расскажите, что нужно. |
Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса | «Яндекс» и Центробанк обучили голосового помощника Алису специальному навыку «ЦБ онлайн». |
Что умеет голосовой помощник Алиса
В среднем с момента появления жалобы до её обнаружения «Инцидент менеджментом» проходит четыре часа. После этого под постом пользователя публикуется комментарий о том, что проблема рассматривается. Система обрабатывает более 280 тысяч сообщений в месяц. С помощью «Алисы» пользователи смогут обратиться в «Инцидент менеджмент» напрямую. Новая функция работает во всех сервисах, куда интегрирован ассистент браузер «Яндекс», «Яндекс. Карты», «Яндекс. Станция» и другие.
Пользователи из России, в основном из Москвы, сегодня вечером стали жаловаться на перебои и проблемы в работе умных лампочек, розеток и других гаджетов, подключённых к «Умному дому» от «Яндекса». Также проблемы наблюдаются у умных колонок «Яндекс Станция» с голосовым помощником «Алиса». Более того, фирменное приложение «Умный дом» пишет, что «случилось что-то непонятное» и рекомендует немного подождать и попробовать загрузиться ещё раз.
В «Яндексе» прокомментировали ситуацию порталу РБК следующим образом: «У некоторых пользователей возникают кратковременные трудности в управлении устройствами умного дома по Wi-Fi. Наши специалисты уже работают над устранением сложностей». Обновлено: Компания «Яндекс» представила следующий комментарий по вчерашнему инциденту: «У некоторых пользователей возникали кратковременные трудности с управлением устройствами умного дома по Wi-Fi. На текущий момент все устройства работают в штатном режиме». Особенностью этой версии ассистента является то, что он способен поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов. Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние. Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению.
Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений. Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей. Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками. Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса». Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок.
Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс.
Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании. Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт. Важным преимуществом умного телевизора с голосовым ассистентом стала способность «Алисы» искать контент в известных ей онлайн-кинотеатрах. При этом пользователь получит персональные рекомендации фильмов непосредственно на главном экране. Разумеется, этим функциональность смарт-телевизора не ограничивается. Так, «Яндекс.
Игры» обеспечивают доступ к десяткам игр в разных жанрах. Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость. При этом можно обойтись и без пульта, если подключить телевизор к умной колонке, включив его систему умного дома. В самой компании приводят пример — при интеграции телевизора в экосистему «Яндекса» можно задать в приложении «Дом с Алисой» сценарий, при включении телевизора будут опускаться шторы и выключаться свет.
Спросите попозже, пожалуйста, — так отвечает Алиса на станциях «Яндекса» на запросы. RU В компании пока не прокомментировали причины случившегося. Первый масштабный сбой сервисов «Яндекса» в этом году произошел в начале февраля — тогда не работала даже поисковая строка.
Нажмите кнопку Скачать данные. Нажмите Подготовить архив. По окончании выгрузки архива Яндекс отправит вам письмо, что архив можно скачать. Если у вас нет почты на Яндексе, то о статусе выгрузки вы сможете узнавать только из информации на странице. Примечание Архив будет защищен паролем. О том, как получить пароль и открыть архив, читайте в Справке Яндекс ID. В разделе Удаление данных нажмите кнопку с названием сервиса.
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора. Алиса, расскажи новости! Нейросеть активируется по команде "Алиса, давай придумаем". Опираясь на эту информацию, ряд СМИ заявил, что «Алиса» способна подслушивать пользователей. Что нового произошло в жизни Алисы и команды в этом непростом 2020 году? Записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет, только после определенной команды.
Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
Новости. «Алиса» научилась овечать на телефонные звонки. Компания Яндекс выкупает бренд Alisa у основателей шоколадной пасты. «Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса». «Яндекс» добавил в «Алису» нейросеть YandexGPT 2. В сервисе «Яндекс Лавке» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что рекомендации являются рекламными. «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах.
«Яндекс» представит обновленную «Алису» до конца 2023 года
Скачайте сейчас Яндекс — с Алисой на телефон или планшет Андроид бесплатно. Отмечается, что опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри «Яндекса» для проверки корректности работы сервисов. Записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет, только после определенной команды. Компания традиционно анонсировала обновление умной колонки с Алисой спустя три года, так что, все вполне логично.
Утренняя Алиса. У голосового помощника Яндекса теперь своё шоу
Она поддерживает беседу длиной до тысячи слов", - сообщила компания в понедельник. Отмечается, что теперь можно уточнить свой запрос, не повторяя его целиком. По просьбе пользователя "Алиса" может дать совет, выступить в роли делового партнера или соавтора. Например, с ней можно обсудить бизнес-план, сравнить все "за" и "против" покупки машины или подготовиться к собеседованию. Нужно было научить нейросеть понимать, когда следует учитывать предыдущие реплики, а когда нет.
Голосовой ассистент стал «умнее» благодаря расширению базы знаний и получил нескольких крутых фишек. Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик.
Также «Алиса» научилась лучше понимать и удерживать контекст.
Отмечаем соответствующие кружочки и нажимаем «Сохранить». На телефоне это выглядит так: А на ноутбуке или компьютере вот так: Другими словами, настроить новости Алисы можно как с телефона, так и ноутбука. Главное, чтобы был установлен Яндекс. Браузер и в нём была включена синхронизация.
Возможно, вам пригодится, особенно если вы интересуетесь, как отключить Дзен: Как вернуть Яндекс и убрать Дзен с главной страницы. А мы теперь посмотрим, как Алиса показывает новости из предварительно выбранных источников. Как Алиса отображает последние новости После того как мы дадим команду «новости», Алиса выдаст заголовки из тех источников, которые мы отобрали.
Об официальном запуске Алисы было объявлено 10 октября 2017 года: ассистент появился в поисковом приложении Яндекса для Android и iOS и бета-версии голосового помощника для Microsoft Windows [2] [3] [4]. В мае 2023 года в Алису внедрили генеративный ИИ YandexGPT , благодаря чему она научилась писать тексты, предлагать идеи и составлять планы [6]. Имя и личность Особенностью Алисы стала личность, разработанная коллективом Яндекса вместе с журналистом и бывшим руководителем группы маркетинга компании Владимиром Гуриевым. Было решено, что голосовым ассистентом станет молодая ироничная девушка, готовая помочь владельцу смартфона [2]. Голосом Алисы стала актриса дубляжа Татьяна Шитова , озвучившая большинство героинь Скарлетт Йоханссон и голос операционной системы OS1, назвавшей себя Саманта, в российском дубляже фильма Спайка Джонза « Она » [8] [9]. Выбор имени голосового помощника проходил в несколько этапов. Для начала был сформирован список требований: в имени не должно было быть буквы эр , которую не выговаривают маленькие дети, также имя не должно было входить в расхожие фразы. По этой причине было «забраковано» имя «Майя», которое могло ошибочно распознаваться в сочетаниях вроде «девятое мая». Также, чтобы снизить количество ложных срабатываний, имя не должно было входить в число наиболее распространённых. Сперва сотрудники «Яндекса» составили список имён, которые, по их мнению, подходили голосовому помощнику по характеру. На основе этого списка был составлен опрос для пользователей Яндекс. Толоки , участникам которого требовалось определить черты характера девушки по имени. В итоговом опросе с большим отрывом победило имя «Алиса». В тестировании имени, которое проходило в течение пяти месяцев, приняли участие несколько десятков тысяч человек. Для семей, в которых есть другие Алисы, голосовому ассистенту добавили опциональную активацию по команде «Слушай, Яндекс» [2]. Технологии Алиса встроена в разные приложения Яндекса: поисковое приложение, Яндекс. Навигатор , Лончер и в мобильную и десктопную версии Яндекс. Браузера [2]. Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы.
"Яндекс" заявил о восстановлении работы своих устройств после сбоя
теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора. Алиса, расскажи новости! «Яндекс» добавил в «Алису» нейросеть YandexGPT 2. Алиса, расскажи новости! Новости "Комсомольской Правды" теперь можно слушать в умных колонках с "Алисой".