Лев Рубинштейн всегда будет в нашей душе», — говорится в публикации. 8 января Рубинштейна сбили на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу Образцова. Поэт и журналист Лев Рубинштейн скончался в больнице от травм, полученных в ДТП на улице Образцова в возрасте 76 лет. Он был один из самых известных и талантливых поэтов современной России. Гинзбург заявил, что Лев Рубинштейн пострадал в ДТП и был доставлен в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Почему Лев Рубинштейн в больнице.
«Одна лишь смерть нас никогда не подведет». Мир согласно Льву Рубинштейну
Лев Рубинштейн: биография, личная жизнь, карьера и смерть | Рубинштейн Лев Семенович. Год рождения. |
Насмерть сбивший поэта Льва Рубинштейна получил условный срок | Однажды после какого-то застолья мы ехали со Львом Семёновичем Рубинштейном на такси. |
Новости партнёров
- Дочь Льва Рубинштейна сообщила о его смерти :: Вести Подмосковья
- ДТП 8 января
- Лев Рубинштейн
- ТОП НОВОСТИ
- Водитель, сбивший на переходе поэта Рубинштейна, получил условный срок - Российская газета
- Интонация Льва Рубинштейна - Новости - Ельцин Центр
«Без него чувствуется нехватка воздуха»: в Москве простились со Львом Рубинштейном
В зале — не только поклонники поэзии Льва Рубинштейна, но и прибывшие из столицы его друзья и единомышленники. Вот он маленький с мамой на море. С родителями. С братом.
Взрослый Лев с огромным котом. Молодой в белом плаще с длинными волосами. В тельняшке.
В клетчатой рубашке. В шортах. В очках.
Без очков. Везде узнаваемый и очень выразительный взгляд. Небольшой променад в начале вечера.
Каждый желающий мог прочесть любимые стихи Льва Рубинштейна в студиях звукозаписи музея. В это же время на всех колоннах сам поэт читал стихи, записанные на библиотечных карточках. Записывать стихи на карточках — привычка из тех времён, когда Лев работал в библиотеке Педагогического университета.
Форма диктовала содержание: несколько строк — и уже стихи. Удобно писать, удобно читать, удобно хранить. Поэт довольно тихо читал свои стихи.
Приходилось вслушиваться, напрягать слух. Говорят, этот приём используют ораторы, чтобы привлечь внимание аудитории, но Лев сам по себе был негромкий человек, брал не голосом, а содержанием. Стихи, которые читали актёры Театральной платформы «В Центре» — Софья Чагаева, Артём Патрушев, Артём Упоров — в разных концах зала Свободы, наоборот, в наступившей тишине прозвучали неожиданно гулко, как приглашение к началу вечера.
Так они в шутку называли сами себя. С оркестром Лев Рубинштейн сыграл не один концерт. Выступали они и в Ельцин Центре с песнями военных лет.
Песню «Когда весна придёт, не знаю» сл.
Лев Семенович с женой были против ее выбора профессии, но в итоге сдались. Сейчас Мария занимается преподаванием английского языка и переводами. Лев Семенович называл супругу Ирину своим строгим критиком. В 2012 году Рубинштейн признался, что перестал покупать книги, поскольку был «зажат в угол» библиотеками родителей, жены и дочери — вот настолько творческая атмосфера была в семье поэта. Жена Льва Рубинштейна не смогла прийти на прощание с поэтом — женщина плохо себя чувствовала.
Такой будничный и такой страшный сюжет.
Смерть Льва Семёновича была абсолютно предотвратима. Этот злополучный переход не должен был быть таким.
Шолохова , длительное время работал библиотекарем в институте. Литературой Рубинштейн стал заниматься с конца 1960-х годов. Под влиянием работы с библиотечными карточками позже создал собственный жанр, возникший на границе вербальных, изобразительных и перформативных искусств — жанр «картотеки».
Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок
Смерть Льва Семёновича была абсолютно предотвратима. Этот злополучный переход не должен был быть таким. Переход не должен был позволять водителю слепо гнать, человек на нём должен быть хорошо и чётко виден.
Рубинштейн пояснял, что во время выступлений а он уверен, что стихи важнее не читать на бумаге, а слушать для него «была важна пауза, физическое время перелистывания, потому что вообще-то люди читают с разной скоростью, а когда человек листает картотеку, он читает со скоростью, заданной автором, я ему навязываю свой ритм». То есть и читателю автор задаёт чёткие правила.
Рубинштейн был участником многих поэтических и музыкальных фестивалей, перформансов и художественных выставок. Автор книг поэзии и эссеистики: «Маленькая ночная серенада» 1992 , «Всё дальше и дальше» из «Большой картотеки» 1995 , «Регулярное письмо» 1996 , «Случаи из языка» 1998 , «Домашнее музицирование» 2000 , «Погоня за шляпой и другие тексты» 2004 , «Словарный запас» и «Духи времени» 2008 , «Четыре текста из Большой картотеки» 2011 , «От мая до мая» и «Знаки внимания» 2012 , 2013 — «Скорее всего», 2016 — «Причинное время», 2018 — «Целый год. Мой календарь», 2020 — «Кладбище с вайфаем». Публицистическая проза Л.
Рубинштейна — остроумные эссе на общественно-политическую «злобу дня». В 2012 году стал лауреатом литературной премии «НОС» за книгу «Знаки внимания». Лауреат Премии Андрея Белого 1999. Тексты Л.
Что сегодня, по-твоему, подвергается деконструкции? И какую поэтику новые авторы пытаются конструировать, работая с дистанцией? Рубинштейн: То есть, какие объекты сегодня наиболее соблазнительны для деконструирования? Мне кажется, практически все. При этом все переворачивается.
Вот, скажем, в 70-е — начале 80-х годов меня в искусстве раздражало все, условно говоря, политическое. И мы тогда все, и соц-артисты, и те, кто, как я, опосредованно, через язык обиходной жизни как раз занимались деконструкцией мейнстрима общественного сознания. Советского либо антисоветского. В какой-то момент мы решили, что это, в общем, одно и то же, потому что говорило на одном языке. Мне кажется, что сейчас такой опасный, довольно отстойный мейнстрим — это как раз аполитизм.
И его следует деконструировать. Если сейчас и пришло время прямого высказывания, то на эти темы. Я всегда этого избегал, но не случайно последние сколько-то лет говорю именно на эти темы, которые меня всю жизнь не интересовали. Как когда-то околополитическое говорение мне казалось консервативным и тухлым, сейчас аполитизм мне кажется вредным и тухлым мейнстримом. Я, как ты понимаешь, мейнстрим всегда употребляю только в негативном смысле.
Этот мейнстрим очень поощряется властью: ребята, вас это все не касается, мы тут сами все решим, а вы развлекайтесь. Абдуллаева: Ты говорил про гламур как про официальное искусство. Западный, очень разнообразный мейнстрим адаптировал постмодернисткие приемы, приметы. Те же авторы, которые остались, уходят не в «новую искренность», и она принадлежит мейнстриму, а в запечатление, регистрацию повседневности. Они снимают простые вроде по форме, но при этом не простецкие истории.
Рубинштейн: Про жизнь. Абдуллаева: И так сказать можно. Но остается зазор, который, с одной стороны, историей не исчерпывается, хотя этот же зазор, с другой стороны, не определишь, как прежде, в каких-то явных языковых предпочтениях режиссеров. В этом сложность описания новой киноматерии. Можно сказать: «чистая киногения», «длинные планы», «повседневность, становящаяся хроникой», «онтология кино», но дальше не продвинешься.
Абдуллаева: А что такое искренность? Рубинштейн: Кстати. Как она может быть новой или старой? Прямое высказывание — тоже ложная вещь, потому что оно невозможно. Оно возможно только в одном случае: когда тебе на голову что-то упало и ты говоришь «ё…».
Вот это прямое высказывание. И то оно не прямое, потому что мы, филологи, знаем, что все слова миллион раз до нас говорили. Так что тут прямого? Каждое слово тянет за собой пучок смыслов. Знаешь, какой сейчас мне кажется очень важным — динамизирующим и конструирующим — фактором, который очень часто, по-моему, бывает неочевиден и оттого мы не можем воспринять то, что происходит в искусстве?
Это мотивация. С одной стороны, нет более идиотского вопроса, зачем автор написал это произведение или снял это кино. С другой стороны, этот вопрос не должен возникать, потому что должно быть понятно, зачем. Я все время вижу, возвращаясь к нашей прозе, что все это написано не для меня, что я не адресат, что это написано либо с целью получить премию, либо с целью заинтересовать какого-нибудь кинопродюсера, который прочтет и захочет сценарий заказать. Мне кажется, что вся эта новая проза не является конечной целью.
Она является полуфабрикатом чего-то другого. Так что проблема мотивации и проблема адресата сейчас стоит очень остро. Не зачем, но для кого и что тобой двигало? У меня все время ощущение, что сейчас все делают просто так. Рыли окопы.
К ней можно по-разному относиться, но она очевидна. Сейчас такой мотивации нет. Кино снимают, чтобы на фестивале кто-то посмотрел. Нет серьезного обращения. То, что я вижу или читаю, не для меня.
Лучше сделано, хуже сделано. Сейчас технология достигла такого размаха, что смешно об этом говорить. Абдуллаева: Это проблема личности. Рубинштейн: Между прочим. И дело не в отсутствии личности, а в ее невостребованности.
Личности никому не нужны. Абдуллаева: Или по каким-то иррациональным причинам они… Л. Нынешняя общественно-культурная атмосфера не менее развращающая, чем советская. Советская кого-то пугала, покупала, советский морок, который мы застали, уже был невысокий — я в кавычках и без кавычек говорю, все шло по нисходящей, в сторону склероза. Тогда людям, даже интегрированным в государственные дела, было стыдно делать то, что сейчас людям не стыдно.
Сейчас удивительный диктат бесстыдства. Более того, на это бесстыдство — мода. Абдуллаева: Более того, на бесстыдство не реагируют те, кто стыд еще вроде не потерял, но из-за социальной апатии, которая тоже модна. Ну ладно. Поговорим о твоих текстах.
Твоя проза стала более персональной, хотя в ней сохраняется промежуток между слухом на память и слухом на сегодняшнюю реальность. Промежуток, который удостоверяет, по-моему, сейчас и нарушение, и установление границ. Прежняя ситуация, в которой размывались границы между правым — левым, верхом — низом и даже между прилагательным и существительным, сменилась восстановлением этих границ, навсегда, казалось бы, похеренных постмодернистской эпохой. Рубинштейн: Понимаю, понимаю. Лев Рубинштейн и Дмитрий Пригов З.
Абдуллаева: Твоя книжка «Словарный запас» — по жанру двухголосные, трехголосные инвенции. Голос зощенковского сказчика — растерянного обывателя — сосуществует с голосом не растерянного необывателя. В этом промежутке находится нерв относительно новых твоих сочинений. Постмодернизму, ставшему попсой, мейнстримом и т. Рубинштейн: Пускай.
Я не против. Абдуллаева: Подобно тому как зощенковский сказчик боролся с мещанством и с прочими, условно говоря, фольклорными напастями, твой рассказчик — столь же изящно изобличает ксенофобию, державность и прочее. Твой рассказчик — простодушный носитель собачьего языка улицы или власти. Но вдруг из-за угла в том же тексте вполне и прямо высовывается или, если угодно, высказывается Лев Рубинштейн. Рубинштейн: Это не вопрос, а твое соображение, которое мне глубоко лестно.
Ты про границы сказала, а мне эта тема всегда интересна. Потому что здесь как раз существенное различие между культурой и искусством. Вроде бы считается, что одно часть другого, но это неправда. Это две разные функции. Роль культуры эти границы устанавливать и обозначать.
Человек, занимающийся искусством, об этих границах четко знает, он знает, что туда не надо заходить, но туда заходит, зная, что этого нельзя делать. То есть культура устанавливает границы, искусство их нарушает. Но тем оно конструктивнее нарушает, чем в большей степени эти границы осознает. Знает, что нарушает. Чего, мне кажется, очень не хватает в том, условно говоря, новом окружающем нас искусстве: там границы нарушаются, потому что никто не знает, где эти границы.
Как коровы, которые заходят на чужую территорию поесть травы, не зная, что существуют границы. А человек знает. Поэтому нет той энергии. Нарушение границы — это акт, это серьезный акт, который способен породить какую-то художественную энергию. Все самое интересное в культуре и искусстве происходит, на мой взгляд, на границах.
Абдуллаева: «То ли забыв, то ли, наоборот, вспомнив о том, как…» — в твоей прозе нон-фикшн возникает постоянный рефрен таких двузначных фраз, порождающих не столько разночтения, сколько ясную неразрешимость, а не двойственность, если так можно сказать. Это и есть состояние промежутка. Так или не так? Рубинштейн: Дай бог, если так. Я по-прежнему ориентируюсь только на хорошего читателя.
Хотя в отличие от своих поэтических занятий, а я, надеюсь, человек вменяемый, понимаю: это жанр другой, и я, конечно же, уважительно учитываю, что в тексте, опубликованном в Интернете, который может прочитать большое число людей, я, повторяю, уважительно выстраиваю некоторые уровни, которые человек способен воспринять, не будучи способным воспринять другие уровни. В стихах я этим пренебрегаю. Там мой адресат только конгениальный читатель, которому я ничего объяснять не собираюсь, и он сам будет очень удивлен, если я буду объяснять.
Лев Рубинштейн писал ироничные и мудрые стихи. Склифосовского скончался поэт, библиограф, эссеист, обозреватель, общественный деятель, журналист, один из основоположников и лидеров наряду с Всеволодом Некрасовым и Дмитрием Приговым московского концептуализма Лев Семенович Рубинштейн. Ему было 76 лет. Он получил множественные переломы и ушибы, а также черепно-мозговую травму. После этого Рубинштейн несколько дней находился в коме, подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких, в состоянии, которое оценивалось врачами как очень тяжелое. Ему была сделана операция.
Писатель Борис Акунин подтвердил, что поэт Лев Рубинштейн находится в тяжелом состоянии
Пожалуй, да. И это именно потому, что там я в гостях. Человек с нормальной реакцией замечает и запоминает в гостях все самое хорошее» Лев Рубинштейн Сборник «Словарный запас», 2008 год «Я, конечно, не уникален. У меня был круг, друзья — единомышленники, мне было кому показывать написанное и кого читать. Мы были, с точки зрения среднестатистического советского человека, маргиналы.
Для нас, наоборот, они были маргиналы. Мы, в 70-е годы, ощущали себя реально центровыми ребятами, никакого ощущения ущербности не было. Чувство свободы давало то, что нас не выставляли, не публиковали» - Лев Рубинштейн, интервью ИА «Ревизор», 2017 год.
Эти художественные опыты в середине 70-х увенчались созданием нового жанра — жанра картотеки, когда прозаический текст или поэма разбивается на части и печатается на отдельных карточках. Таким образом в произведении соединяются и художественный замысел поэта, и визуальное измерение носителя, и перформативный аспект таких объектом. Такой междисплинарный и перформативный подход к искусству поставил Рубинштейна в авангард московского концептуализма.
Первые публикации поэта печатались в зарубежных журналах и альманахах, и только в 90-х начали распространяться в России. После распада Советского союза поэт активно включился в общественную жизнь новой России и занялся журналистской деятельностью.
Сегодня в Москве попрощаются со Львом Рубинштейном Редакция IN вспоминает его визит в Иваново 8 января был сбит на пешеходном переходе в Москве современный классик литературы и публицистики — Лев Рубинштейн. Не приходя в сознание, он скончался в Старый Новый год, 14 января. Сегодня, 17 января в Москве проходит прощание с поэтом.
Критики называли его сегодняшним Чеховым.
Нет, к тому времени коммуналок уже мало оставалось. Понимаете, в моё время так практически все. Но это — своя квартира, это было какое-то... Взаимоотношения с соседями: "Легче узнать, что происходит на юге Австралии, чем то, что за твоей стеной" 00:46:31-00:48:21 [А здесь какое-то есть взаимодействие с соседями? Сейчас же какое время, когда тебе легче узнать, что происходит на юге Австралии, чем то, что за твоей стеной. Взаимодействия бывают, когда кто-нибудь кому-нибудь мешает спать, но это как-то...
Хотя бывает... И это было очень удобное соседство, потому что она кошатница, как и мы, и мы, когда уезжали друг другу оставляли ключи. Были, были, в том-то и дело, да. Но она въехала туда случайно, ну это... Потом она говорит, вот такой-то адрес, это не над вами случайно? Я говорю, слушай, реально, ровно над нами. Я, понимаете...
Вот, оно пахнет этим... Представители уличных профессий: старьевщики, лудильщики, дворники, вокзальные носильщики. Инвалиды войны, татарская мафия, ассирийская диаспора 00:48:21-00:56:08 [А вот по поводу уличных профессий ещё. Что это были за люди? Понимаете, в моём детстве это чаще всего были инвалиды войны. Это были... Вообще, я был в детстве окружён, значит, изувеченными людьми.
Мне это казалось нормой, я как... Ну так, да. Потому что, когда меня отец в баню водил, я такого там насмотрелся. Вот, без руки, без ноги, это знаете ещё, что называется общее место, вот там чёрт знает что, вот, и да. Старьёвщик, у нас был один он. Он, представьте себе, до [19]60-х годов на лошади приезжал. На телеге с лошадью.
Въезжал во двор... А мячик на резиночке — мячик на резиночке. Так подпрыгивал. Напиханный какими-то опилками, какой-то дрянью, но он был блестящий, в фольге весь такой. Это всё изготавливали. Были какие-то заветные вещи. Пугач — такой пистолет латунный, который какими-то пробками стреляет — это была абсолютно...
Очень много. Вот, значит, точильщики в основном, уже когда я жил за городом с бабушкой, мы ходили на рынок там местный, вот на рынке был... Гвоздики, набоечки, подковки, вот, подклеить, в общем так. Это чистильщики. Но не подчиняющиеся...
Родился благодаря Сталину и писал «стихи на карточках»: чем запомнился поэт Лев Рубинштейн
Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - 76.ру | Рубинштейн был тем, кого на интеллигентском сленге называют «приличным человеком» — со всем богатством значений, стоящих за этим термином. С уходом Льва Семеновича сумма добра и порядочности в нашем обществе ощутимо уменьшилась. |
Сегодня в Москве попрощаются со Львом Рубинштейном | Поэт, общественный деятель Лев Рубинштейн попал под машину в Москве, его состояние оценивается как тяжелое, об этом сообщила в соцсети Вероника Любарская, дочь астрофизика Кронида Любарского. |
Лев Рубинштейн: Бегущая строка | Дружеский круг, близкие — Лев Семенович на него и ориентировался. |
Шансы выжить минимальны: Врачи дали неутешительный прогноз по состоянию поэта Рубинштейна | Лев Семенович Рубинштейн, или «Программа совместных переживаний». |
Сбивший поэта Льва Рубинштейна водитель отделался условным сроком
Журналист, поэт, обозреватель и общественный деятель Лев Рубинштейн, погибший в результате ДТП. Сегодня утром стало известно о ДТП, в которое попал поэт Лев Рубинштейн. Лев Семенович Рубинштейн появился на свет 19 февраля 1947 года. Поэт Лев Рубинштейн скончался после ДТП на северо-востоке Москвы. Поэт Лев Рубинштейн умер на 77-м году жизни. 8 января поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, об этом сообщил поэт и журналист Игорь Иртеньев в Facebook (владелец соцсети, компания Meta.
Насмерть сбивший поэта Льва Рубинштейна получил условный срок
Лев Рубинштейн — поэт, прозаик и эссеист, один из основоположников и лидеров московского концептуализма. Лев Семёнович Рубинштейн (19 февраля 1947[2][3], Москва — 14 января 2024[4][5], Москва[1]) — российский поэт, библиограф и эссеист, обозреватель, общественный деятель, журналист. Поэт Лев Рубинштейн умер в 76 лет после того, как его сбила машина на пешеходном переходе в Москве. «Лев Семенович Рубинштейн в Склифосовского.
Лев Рубинштейн: Бегущая строка
Сбивший поэта Льва Рубинштейна водитель отделался условным сроком | Свою жизнь Лев Семёнович посвятил борьбе против страны и цивилизации, которая его породила на свет. Рубинштейн – типичный продукт советской интеллигентно-диссидентской культурки. |
SHOT: Шансы выжить у сбитого в Москве поэта Льва Рубинштейна минимальны | Лев Семенович называл супругу Ирину своим строгим критиком. |
Поэт Лев Рубинштейн в тяжелом состоянии после наезда авто: момент ДТП попал на камеры
Свою жизнь Лев Семёнович посвятил борьбе против страны и цивилизации, которая его породила на свет. Рубинштейн – типичный продукт советской интеллигентно-диссидентской культурки. Сегодня утром из московской больницы имени Склифосовского пришла горестная новость: после пяти дней, в течение которых врачи бились за его жизнь, на 77-м году жизни умер поэт и писатель Лев Рубинштейн. «Все вспоминали Льва Семеновича, слезы вперемешку с памятью, в конце звучали стихи Рубинштейна, на большом экране были его фотографии разных лет», — поделилась журналистка Арина Бородина.