Роман Виктюк – советский, украинский и российский театральный режиссёр, педагог, сценарист, основатель театра Романа Виктюка. Роман Григорьевич Виктюк родился 28 октября 1936 года в украинском (на тот момент польском) городе Львове. 8 сентября Роман Виктюк и Ирина Апексимова приглашают на фестиваль «Театральный демарш InOut». Роман Григорьевич Виктюк – знаменитый режиссер, народный артист Украины и России, ставший одной из важнейших персон мировой театральной жизни. Известный украинский и российский театральный режиссер Роман Виктюк, скончавшийся накануне, живя и зарабатывая в.
После смерти Романа Виктюка судьба его театра под вопросом
Скончался известный режиссер, народный артист России Роман Виктюк. Кончина Романа Виктюка еще раз высветила гнилую сущность униатской конфессии Умер режиссер Роман Виктюк – выходец из Львова, в свое время обласканный властями России. Биография театрального режиссера Романа Виктюка: личная жизнь, слухи о нетрадиционной ориентации, дружба с Валентиной Талызиной и Евгением Понасенковым. СМИ рассказали, что причиной смерти известного режиссера Романа Виктюка стала тромбоэмболия. Романа Виктюка упрекали в нетрадиционной сексуальной ориентации, а сам он лишь смеялся в ответ и требовал прекратить морализаторство.
После смерти Романа Виктюка судьба его театра под вопросом
Народный артист России Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. Попрощаться с Романом Виктюком приехал театральный критик Борис Любимов: «В 1970-х он ставил спектакли "Муж и жена снимут комнату", "Царскую охоту", которая его прославила. Романа Виктюка упрекали в нетрадиционной сексуальной ориентации, а сам он лишь смеялся в ответ и требовал прекратить морализаторство. Роман Виктюк – советский, украинский и российский театральный режиссёр, педагог, сценарист, основатель театра Романа Виктюка. Роман Виктюк стал настоящим событием для российского театра.
«Он сделал из меня актера»: Певцов и другие скорбят по Виктюку
Умер режиссер Роман Виктюк Горячая тема Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью У него был диагностирован коронавирус. Об этом сообщается в инстаграм-аккаунте Театра Виктюка.
Сегодня, 17 ноября 2020 года, на 85-м году от нас ушел наш Мастер — великий, непревзойденный режиссер, учитель, гений, глыба, волшебник, который, казалось бы, должен быть вечно. Потому что он из других галактик, из других миров, откуда приходят те, кто несут в мир только Свет, Любовь, Творчество, Смыслы.
Я ставил "Украденное счастье" Ивана Франко. Украденное счастье". Первые спектакли стал ставить, когда еще учился в Государственном институте театрального искусства им. Послу окончания института поступил в труппу Театра юного зрителя ТЮЗ им. Горького ныне - Первый украинский театр для детей и юношества.
Потом были Калининский театр юного зрителя ныне - Тверской театр юного зрителя , Государственный русский драматический театр Литовской ССР ныне - Русский драматический театр Литвы , где он ставил свои спектакли. А во второй половине 70-х режиссера стали приглашать и московские театры. В 1988 году на сцене московского театра "Сатирикон" поставил очень резонансный спектакль "Служанки" по одноименной пьесе французского драматурга Жана Жене. Женские роли в нем исполняли актеры-мужчины. В том же году создал в Москве антрепризный "Театр Романа Виктюка" и занял в нем должность художественного руководителя. Премьерной постановкой стал спектакль "М. Баттерфляй" по пьесе Дэвида Генри Хвана.
В 1996 году театр получил статус государственного.
В начале октября сообщалось, что в разгар пандемии Петросян вместе с полугодовалым сыном пришел на похороны своего друга, оперного исполнителя Вячеслава Войнаровского. На церемонии прощания было много людей. Сатирик был в медицинской маске. Он также жаловался, что из-за коронавируса отменили концерты в Крыму.
В тяжелом состоянии в больницу попал 85-летний отец Агутина. По информации starhit, Николай Петрович заболел еще 12 октября. Агутин-старший сдал тест, и у него обнаружили коронавирус. И хотя последующие два анализа были отрицательными, артиста срочно госпитализировали.
Ох, какие противоречивые чувства вызывал Маэстро, но безразличия — никогда. А вы смотрели спектакль «Заводной апельсин»? Помните свои впечатления? Поделитесь в комментариях! Ждем вас на наших спектаклях в Доме Света на Стромынке, 6!
Фото из архива.
Кое-что напомним в связи со смертью Виктюка
Интерфакс: Режиссера, народного артиста России Романа Виктюка, возможно, похоронят во Львове, откуда он родом, сообщили в московском Театре Романа Виктюка. Театрального режиссёра Романа Виктюка похоронили на его родине, во Львове, сообщает РИА Новости. Известный украинский и российский театральный режиссер Роман Виктюк, скончавшийся накануне, живя и зарабатывая в Москве, поддерживал националистическую Украину и негласно.
Ушел из жизни Роман Виктюк. Вспоминаем его интервью "РГ"
Иван сказал очень искренние, эмоциональные слова без позёрства и излишней патетики, в них было столько же безграничной нежности, любви и восхищения мастером, сколько и невыносимой боли и скорби от его утраты. Во время церемонии прощания не покидало чувство, что всё это — странный спектакль, что скоро он закончится, и под аплодисменты переполненного зала выйдет на поклоны сам Роман Григорьевич. Но… Аплодисменты и крики «Браво! Во многих своих интервью режиссер рассказывал одну показательную историю из детства, как он, мальчишка, решил доказать собравшимся во дворе друзьям, что он умеет летать и, нацепив на руки веники, которые должны были служить крыльями, залез на дерево и прыгнул вниз.
Конечно, последовало падение. Следующие попытки тоже закончились неудачей. Тогда Роман, стоя уже на земле, взмахнул еще раз «крыльями», произнес: «Раз, два, три — я лечу!
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Роман Виктюк. Режиссёр, народный артист РФ Роман Виктюк умер в больнице на 85-м году жизни. Об этом рассказали в дирекции московского Театра Романа Виктюка. Пока ничего не известно, это случилось час назад, — сообщила Лайфу помощник Виктюка по труппе Людмила Исакович.
Нужно просто брать лопату и копать». А ему Виктюк ответил: «Сашенька, знаешь, полетай».
Мне говорит: «Приземлись», а другому: «Полетай». То есть, если ты слишком сильно улетел в духовное, то приземлись, а если хочешь копаться под землей — полетай. Вот такой он был… - В прошлом году в одном из своих интервью Роман Виктюк рассказывал, как влюбленные женщины фотографируются с его картонной фигурой в фойе театра. В чем все-таки секрет зрительской любви к мэтру? Он ураган. Когда Роман Григорьевич появлялся, ты как будто оказывался в центре урагана. И так было с каждым, кто возникал в его поле зрения. Просто стоит человек и с тобой разговаривает. А ты слышишь, как вокруг тебя ревут ветра. Такая большая биологическая сила!
Смотрите также.
Гордон: Виктюк ненавидел сторонников возвращения Крыма России
Роман Виктюк знаменит своим собственным неповторимым стилем, который стал началом для целого театрального направления. Спектакли Романа Григорьевича — настоящий ритуал, воплощение абсолютной театральности, в котором сложно не почувствовать сакральной осмысленности происходящего, где каждый жест одухотворен, а слово — пронзительно. Виктюк приглашал в постановки театра оперных и балетных звезд. Журналист Андрей Ванденко поделился своими воспоминаниями о режиссере: «Перечитываю свои старые интервью с Виктюком. Он потом собрал их в книге "Роман с самим собой". Последнее мы записывали во Львове. Специально летали туда дня на три.
Роман Григорьевич показывал мне родной город. Вот финал того разговора: "Иногда мне кажется, чем короче память, тем длиннее жизнь. Или даже так: чем больше в памяти хранится эпизодов прошлого, тем ты ближе к смерти. Жить нужно ощущениями, а не воспоминаниями.
Она делала несколько попыток до конца дослушать «Травиату», но я не давал.
Мама сказала, что первая нота «Травиаты» в оркестре и мой крик — совпадали. Посмотрите на мою мамочку на фотографии. Моя мамочка была красавицей, ее звали Катарина. Первый раз, когда приехал в Италию, пошел на могилу Верди в Милане. Сидел там весь день и рассказывал Верди всю свою жизнь.
Тогда спросил у него позволения поставить «Травиату». До сих пор благословения на этот спектакль не получил. Думаю, что «Травиата» будет моим последним спектаклем. Как вы думаете, с чем это связано? Думаю, что садовник — это человек, который с помощью растений очищает землю.
Кто знает — может, из Римаса Туминаса получился бы хороший садовник, если бы я не порекомендовал ему поступить на режиссерский факультет ГИТИСа. В Молодежном театре Вильнюса я ставил пьесу Рощина и увидел на сцене тогда еще молодого Римаса. Он ничего не играл, а ходил по сцене и произносил текст. Мне показалось, что он мучается и ненавидит всех подряд. Поезжай в Москву и поступай на режиссерский факультет».
Римас так и сделал. Теперь он — гениальный режиссер. Интересно узнать ваше сравнение? Для меня режиссура — это создание неба. Большой режиссер ощущает энергию всей планеты и передает ее в своих спектаклях.
Строить могут все. А создавать воздух, луну, солнце — единицы.
Все они так много раз дарили Роману Григорьевичу цветы… И вот сегодня они несли ему цветы в последний раз… Почтить память Романа Виктюка пришли актеры Сергей Маковецкий, Ирина Апексимова, Максим Аверин, глава департамента культуры Александр Кибовский, гендиректор Большого театра Владимир Урин и многие другие.
В связи со сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией многие артисты не смогли присутствовать лично, но прислали аудио — и видео обращения. На траурной церемонии было много трогательных, добрых слов, теплых и нежных воспоминаний о Романе Григорьевиче. Всё было очень театрально, красиво, в духе Виктюка.
Как многие говорили: «Ему бы понравилось». В Доме Света есть отличительная особенность — сцена там плавно перетекает в зрительный зал, разделяющего барьера между артистами и зрителями практически нет. И во время прощания этого барьера тоже не было — микрофон у гроба с телом был доступен для всех желающих без исключения, каждый мог сказать слова благодарности мастеру и после остаться в зале рядом с коллективом театра.
В 1988 году на сцене театра "Сатирикон" поставил свой знаменитый спектакль - "Служанки", в котором все роли играли мужчины. А спустя три года спектаклем "М. Баттерфляй" открыл Театр Романа Виктюка.
Где актеры говорили другими интонациями, где движения были особенные и постановки мастера оставляли образ текучего времени с полотен Сальвадора Дали. Роман Виктюк в конце восьмидесятых открыл новый стиль на сцене, как открывают окно на ту сторону улицы, которую прежде никто не замечал. И первенцем этого стиля стали его знаменитые «Служанки» в театре «Сатирикон», которые идут уже 35 лет, сменяя театры и актерские составы. Художник Алла Коженкова работала на этой легендарной постановке и вспоминает: «У него у первого мужчины на драматической сцене оказались в юбках, не как пародия и хохма — они всерьез играли женщин, он умело использовал манекены. Он человек с невероятной интуицией, который умел собирать вокруг себя талантливых людей, пластику в «Служанках» ставил тогда неизвестный на театральном поле Валентин Гнеушев, а артисты какие — Коля Добрынин, Костя Райкин, Сергей Зарубин. После премьеры все говорили, что это первый спектакль в стиле постмодерна. После стилю Виктюка стали подражать многие режиссеры». А как репетировал Виктюк!
Это отдельные представления, на которые стоило продавать билеты. Никаких классических разборов не признавал — он эмоционально заряжал актеров. Кричал: «Гений», когда артист только ступал на сцену. Термины, которые использовал Мастер — чичирка, манюрка, — потом разлетались по театральной Москве.
В Соединенных Штатах его имя включили в список «50 людей мира, оказавших влияние на вторую половину XX века». В 1996 году Театр Романа Виктюка получил государственный статус. В 1998 году в его репертуаре появилась культовая постановка «Саломея». Этот спектакль приобрёл все самые характерные черты стиля режиссера и стал визитной карточкой театра. Довольно сдержанно публика восприняла «Лолиту Э. Олби» по роману В. Набокова 1992 год , не вызвала восторгов постановка «Двоих на качелях» У. Гибсона с дебютом балерины Натальи Макаровой в качестве драматической актрисы 1992 год , и «Рогатка» Николая Коляды 1993 год была встречена прохладно. В спектаклях стали преобладать чёрно-белые тона, небрежно делались декорации, оглушительно громким было музыкальное сопровождение, актёры работали эскизно. Ажиотаж вокруг постановок Виктюка мало-помалу спадал. В 2016 году после серьёзной реконструкции зрительный зал Театра Романа Виктюка стал напоминать античный амфитеатр. Свой 80-летний юбилей режиссёр отметил в отремонтированном театре, выпустив спектакль «Минувшим летом…». Политические взгляды В 2006 году в интервью для Би-Би-Си Роман Григорьевич похвастался, что из 156-ти его спектаклей ни один не ставился в угоду сильных мира сего. Он положительно отнёсся к Оранжевой революции на Украине и назвал её «духовной вспышкой». В 2014 году, комментируя события на Донбассе, режиссёр призвал жителей региона выключить телевизоры, чтобы в тишине самостоятельно разобраться в происходящем. Тогда же в своём театре он поставил пьесу украинского автора Павла Арье «В начале и в конце света». Спектакль «Чернобыль» рассказывал о беде Украины, о бесприютности и сиротстве брошенного народа. В спектакле звучали украинские песни. Лейтмотивной была песня-стон Вакарчука «Ой, чий там кинь стоить». Преподавательская деятельность Роман Григорьевич преподавал в Московском эстрадно-цирковом училище. В числе его известных учеников были артисты эстрады Геннадий Хазанов , Ефим Шифрин и цирковой режиссёр Валентин Гнеушев. Роман Виктюк преподает Кроме того, он вёл тренинги на курсах актёрского мастерства и режиссуры при Польском театре в Москве. Личная жизнь О личной жизни культового режиссёра было много домыслов, связанных с его приверженностью к гей-культуре. Но за кулисами его театра «порока» ни в каком виде не наблюдалась. Все были заняты тяжёлой повседневной работой.
В больнице он отметил свой день рождения — 28 октября Виктюку исполнилось 84 года. В то время в театре, названном в его честь, почти у половины труппы был диагностирован коронавирус, из-за чего спектакли пришлось отменить, а актеры ушли на карантин. Сегодня было принято решение отправить пациента из больницы им. Еще утром он находился в сознании, однако днем состояние Виктюка резко ухудшилось. СМИ писали, что предварительной причиной смерти стал инсульт на фоне коронавируса.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Прощайте, Роман Григорьевич…
Роман Виктюк умер в больнице после заражения коронавирусом - | Роман Виктюк – советский, украинский и российский театральный режиссёр, педагог, сценарист, основатель театра Романа Виктюка. |
Новости по тегу: Роман Виктюк | Те, кому посчастливилось работать с Романом Григорьевичем, вспоминают о нем, как о человеке нестандартного мышления. |
Родственники Виктюка не пришли проводить его в последний путь | СМИ в соцсетях. тег: "роман_виктюк". |
Сегодня на 85 году жизни умер театральный режиссер, актер, сценарист и писатель Роман Виктюк. | |
«Большой режиссер, хулиган, яркий, самобытный, невероятный». Умер Роман Виктюк | "Классик театральной провокации", Роман Виктюк будто с самого начала дал себе клятву опережать время, делать не как все, превосходить самого себя. |
В Москве умер театральный режиссер Роман Виктюк
С 1970-х годов он ставил спектакли в разных театрах Москвы. В 1988 году на сцене "Сатирикона" он поставил свой самый знаменитый спектакль - "Служанки", в котором все роли играли мужчины. В 1991 году открылся Театр Романа Виктюка, первой постановкой стал спектакль "М.
Кулябин — один из самых востребованных режиссеров в России и за рубежом: его постановки выходили в Большом театре и московском Театре Наций. Кроме того, он работал в театрах Цюриха и Мюнхена. На данный момент он готовит к выпуску постановку «В одиночестве рисовых полей» в рижском театре «Дайле» с Джоном Малковичем и Ингеборгой Дапкунайте. Напомним, имя Кулябина стало известно после постановки «Тангейзер» в Новосибирской опере, которая стала поводом для возмущения патриотической общественности и возбуждения уголовного дела в связи с «оскорблением чувств верующих».
На отмену своего спектакля пожаловался и постановщик Никита Бетехтин. В московском Электротеатре «Станиславский» «по техническим причинам» исчезли из продажи показы постановки для детей «Роналдо никогда не догонит мою бабушку», посвященные интересным явлениям в физике. Официальных комментариев от театра по поводу отмены не поступало. Бетехтин критически высказывался о спецоперации, а также стал вести каталог театров, украсивших свои фасады или залы символикой «спецоперации» — буквами Z и V. Ранее RTVI писал о двух других громких театральных скандалах.
Сам же режиссёр признавался: крайне небольшого опыта семейной жизни ему хватило, чтобы познать и постичь премудрость института брака. И осознать, что он не имеет никакого отношения к истинному проявлению чувств и чувственности. А сам законный брак, по мнению Романа Виктюка, является лишь инструментом, с помощью которого государство контролирует людей. Настоящий творец по определению всегда будет одинок, ибо не может существовать вне этого состояния. Он не хотел, чтобы его втискивали в рамки условностей и обвинял моралистов в отсутствии души, проблемах с телом и губительной отрицательной энергии, которую они несли. Он относился к тем людям, которые считают физическую близость высшим проявлением любви, а отсутствие её называл самым большим грехом. Когда же его обвиняли в близости с мужчинами-актёрами, Роман Виктюк приходил в ужас и говорил о том, что подобные упрёки для него оскорбительны, так как такие отношения с коллегами можно приравнять к порочной связи между родственниками. Тогда она казалась ему едва ли не богиней, совершенной женщиной и гениальной актрисой. Правда, режиссёр никогда не уточнял, были его чувства направлены на женщину или всё же на актрису. К самому же Роману Виктюку в студенческие годы испытывала чувства однокурсница будущего режиссёра актриса Валентина Талызина.
Чтобы суетное не разрушало ничего. И я добился этого. Спектакль же вышел. Я уж молчу, что «Служанки» протоптали дорогу в театр. К нам пошёл наш зритель», — говорил он. В 1991 году у Романа Виктюка появился свой театр, в 1996 году этот театр получил собственное здание. Непонятный в советские годы режиссёр оказался в зените славы. Виктюк любил красивую жизнь, тратил миллионы на пиджаки от лучших дизайнеров. Не расставался с перстнем от Версаче, который подарил ему сам модельер. При этом в быту Роман Григорьевич был неприхотлив — домработницы у Виктюка не было, а все поручения выполнял личный водитель. Его двушка в центре Москвы давно требовала ремонта. Но он как будто этого не замечал. Виктюк был исключительно щедр к своим близким, к актёрам, с которыми работал. Впрочем, молва приписывала ему не только рабочие отношения с подопечными, причём исключительно с мужчинами. А один из молодых артистов даже недавно обвинил его в домогательствах. Виктюк эти обвинения категорически отрицал и называл актёров своими детьми. Правда, и относился он к ним, как строгий родитель. Например, не разрешал сниматься в кино, потому что это «разрушает». Самыми большими бедами современного искусства он считал пошлость и зарабатывание денег. Он гений, до такого уровня другим дорасти невозможно», — сказала про него актриса и подруга Валентина Талызина. Сам Виктюк на вопрос, что бы он попросил у Бога, отвечал: «Я бы только просил Бога меня не покидать». И, судя по тому, как он жил, так оно и было до самого конца.