Новости рггу лингвистика

Ее учредителями являются Институт лингвистики РГГУ, Институт проблем информатики РАН, Институт проблем передачи информации РАН, филологический факультет МГУ и компания. Специальность 45.03.02 – Лингвистика в РГГУ (программа: Язык и коммуникация). Не стоит сюда поступать, если вам нужны здоровые нервы и знания. Конференция посвящена презентации школы имагологии российско-американских отношений, которая успешно развивается на кафедре американских исследований ФМОПиЗР РГГУ.

рггу – последние новости

Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ Высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета.
Российский государственный гуманитарный университет - Мероприятия, события, объявления О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

рггу – последние новости

Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.

Александру Николаевичу был интересен широкий круг теоретических вопросов знаковые системы, вопросы происхождения языка, проблемы формального описания языка, в частности «языковые формализмы» в морфологии и словообразовании, типологии и семантике и живая материя языка анализ художественных текстов и текстов на языках без устойчивой письменности ; он был организатором и участником лингвистических экспедиций по документации малых языков. Организаторы будут также рады воспоминаниям о совместной работе, экспедициях, встречах и памятных событиях. Заявки на участие в конференции принимаются до 30 декабря 2021 г. В заявке просьба указать ФИО, тему доклада, место работы и должность, контактные данные e-mail, номер телефона и дать краткую аннотацию доклада до 250 слов.

Качество текстов школьных учебников по русскому языку часто становится предметов эмоциональных споров и в комментариях FB, и на государственном уровне. Поэтому кажется особенно важным поиск объективных критериев, по которым можно было бы оценить содержание учебника. Специалисты Лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина собрали и проанализировали количественными методами корпус из 8 популярных линеек учебников русского языка 1-4-х классов, а также сравнили их с текстами цифрового учебника - карточками Яндекс. На этом материале они изучили лексический состав учебников, особенности жанрового состава текстов, и даже формулировки заданий. О результатах исследования и будет рассказано в докладе. В непростое полукарантинное время мы все же продолжаем заседания Открытого семинара.

Тема — горячее не придумаешь! С докладом «Цифры про буквы: корпусное исследование школьных учебников русского языка» выступит выпускница нашей магистратуры, ведущий эксперт лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Антонина Лапошина. Внимание: на этот раз встреча пройдет не в четверг, а в среду — 17 ноября. Время прежнее — 18:30, формат - пока, увы, строго дистанционный. Ссылка на зум будет, как обычно, сообщена в начале недели. На всякий случай сообщаем, что мы меняем порядок приема заявок на пропуска в РГГУ.

До встречи на семинаре! На завершившемся вчера в Риге крупном шахматном турнире Grand Swiss третье место занял международный гроссмейстер Григорий Опарин Григорий Опарин. До последнего тура он сохранял шансы на попадание в двойку лучших, что давало пропуск в турнир претендентов, победитель которого сыграет матч на первенство мира это уже просто космос. В итоге до второго места не хватило нескольких пунктов дополнительного коэффициента, но место в серии турниров «Гран-при» теперь Опарину гарантировано. Это очень крупный успех, а ведь до начала Grand Swiss Григорий занимал по рейтингу только 39-е место среди всех участников. Почему мы все это сообщаем?

Да потому что Гриша Опарин — это выпускник Института лингвистики. Многие из нас прекрасно помнят его как студента, причем студента «настоящего», а не просто как спортсмена, случайно забредшего за дипломом. Хотя уже тогда Гриша был сильным профессиональным шахматистом, он всерьез учился, сдавал зачеты и экзамены, написал сильную выпускную работу. С радостью следим за его успехами! Будем надеяться, что скоро встретимся еще! Но два дня - и до очередного заседания Открытого семинара ИЛ!

Не то чтобы мы были рады такому совпадению, но давайте считать, что это семинар скрасит временное расставание, а не карантин испортит семинар. Так что в 18:30 встречаемся в зуме на докладе Евгении Андреевны Христофоровой "Синтаксическая сложность в жестовых языках". Жестовые языки продолжают бороться за этот статус до сих пор. Долгие годы они считались неполноценными системами, в которых отсутствует языковая регулярность и сложность. Однако многочисленные современные исследования убедительно демонстрируют, что в действительности жестовые языки обладают полноценной языковой структурой на всех уровнях: от фонетики до синтаксиса и дискурса. О синтаксической сложности жестовых языков и пойдет речь в данном докладе.

После общего введения в жестовую лингвистику и синтаксис жестовых языков я расскажу о последних находках в области сложных синтаксических конструкций. Основное внимание будет уделено относительным придаточным и сентенциальным актантам разных типов в русском жестовом языке. Сравнивая общую картину синтаксической сложности в РЖЯ с другими жестовыми и звучащими языками, я покажу что сложные конструкции в жестовых языках, хоть и безусловно обладают определенными особенностями свойственными визуальной модальности, тем не менее никак не уступают звучащим языкам в плане структурной сложности. Все было нервно и на флажке, дыхание пандемии никуда не делось, но конференция состоялась. Это были тяжелые и увлекательные два дня - и мы даже не успели ничего толком пофотографировать. Спасибо всем участникам и гостям, низкий поклон секретарю СКИЛа Катерине Будзинской и всем добровольным помощникам в организации.

Без вас ничего бы не было, а с вами все получилось! Теперь немного выдохнем и начнем выкладывать записи выступлений на ютуб-канал Института лингвистики. Ждите обновлений - и до встречи на СКИЛ-2022! Мы понимаем, что конференция приходится на непростое время: к печалям, связанным с вирусом, присоединяются тревога и неопределенность с надвигающимся локдауном. Лучше бы, конечно, все это было уже позади, но увы.

Силантьев выступил перед представителями администраций и образовательных учреждений муниципалитетов, входящих в состав Шуйской епархии. Директор Центра лингвистической экспертизы, старший преподаватель кафедры теологии Московского лингвистического университета Галина Амировна Хизриева рассказала студентам и преподавателям Шуйского технологического колледжа о методах противодействия терроризму в сети интернет.

Азамат Хусейнович Ульбашев, эксперт Центра лингвистической экспертизы Московского лингвистического университета, в Шуйском многопрофильном колледже прочитал лекции на темы «Новые медиа как инструмент распространения информации» и «Ориентирование в новостной повестке и социальных сетях, работа ЦИПсО». Темы лекций кандидата технических наук, сатирика, музыканта, блогера Ивана Олеговича Кондакова, которые он прочитал студентам Шуйского филиала Ивановского медицинского колледжа, звучали необычно: «О патриотизме легко, с песнями и с юмором» и «Сатирический взгляд на мир: почему надо Родину любить». Мероприятие было организовано и проведено благодаря сотрудничеству Департамента внутренней политики Ивановской области, Шуйской епархии, администрации Шуйского муниципального района, администраций Шуйского филиала ИвГУ и средних специальных учебных заведений.

Выпускники специальности «Организация и технология защиты информации» умеют анализировать корпоративные сети на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети.

Бакалавриат Безопасность автоматизированных систем по отрасли или в сфере профессиональной деятельности По специальности Информационная безопасность Мест бюджетных нет Общий проходной балл на бюджет 198 Мест платных 10 Стоимость обучения 258 400 руб.

О факультете РГГУ

  • Лингвистика в Новый участник — РГГУ
  • «РГГУ против школы Ильина»
  • ФАКУЛЬТАТИВ ПРИ РГГУ И МЦНМО
  • «РГГУ против школы Ильина»
  • Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
  • В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики»

Рггу лингвистика - фото сборник

Институт лингвистики РГГУ совместно с Лекторием Политехнического музея рады объявить о начале третьего цикла популярных лекций по лингвистике. 23-24 октября в Институте лингвистики РГГУ прошла Международная конференция «Вежливость и "антивежливость" в языке и коммуникации"», в которой приняли участи. выпускники российских и зарубежных вузов гуманитарных и негуманитарных специально (РГГУ, МГУ, МГЛУ, МФТИ, СПбГУ и др.), чтобы продолжить образование и улучшить карьер.

Институт лингвистики РГГУ

Кобозева, профессор МГУ, бывшая аспирантка Звегинцева, коснулась этапов своей лингвистической карьеры, рассказав об увлечении синтаксическими теориями, о научных дискуссиях по порождающей семантике, о формировании когнитивной семантики и прагматики, подчеркнула, что Владимир Андреевич интересовался прагматикой, тем, каким образом человек понимает высказывание; проблема пресуппозиций и фонового знания ставится им в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» [Звегинцев 1976]. Обратившись к основной теме доклада «Наш первый образовательный стандарт», И. Кобозева говорила о начальных этапах стандартизации лингвистического образования, выделившегося из общефилологического, вспоминала о разработке стандарта на основе опыта трех вузов: МГУ, РГГУ и МГЛУ бывшего Иняза , проблемах и спорах по поводу разных дисциплин, включаемых в учебные программы по теоретической лингвистике, о роли А. Барулина в продвижении семиотики.

Тогда важно было разделить два направления: отделить теоретическую лингвистику с математикой от направления по изучению иностранных языков. Анализу идей В. Звегинцева, высказанных в его последней книге «Мысли о лингвистике», был посвящен доклад Е.

Бутори-ной «В. Звегинцев о человеческом факторе в языке». Отмечая полемический характер книги, Буторина подчеркнула, что исходным тезисом было утверждение Звегинцева о близости лингвистики к естественнонаучному кругу дисциплин.

Он отмечал, что наука о языке должна быть наукой об уникальной человеческой способности, благодаря которой возможно человеческое общение и целенаправленная человеческая деятельность; однако при распространенном подходе к языку изучается корпус текстов, а деятельность человека, функционирование языка оказывается за его пределами. Объяснительная, «гуманистическая» лингвистика, исследующая язык как человеческую деятельность, по сути, является «антигуманитарной», т. Она должна входить в состав когитологии когнитивистики , изучающей мыслительную деятельность человека, указывал Звегинцев.

Полемические идеи Звегинцева, которые он в последние годы не имел возможности высказать устно, одержали победу, считает Буторина, и это подтверждается и самим фактом организации ФТиПЛа А. Борисова, профессор МГПУ, отметила, что хотя традиции ОСиПЛа сохранялись еще в 80-е годы, однако в 90-х годах в некоторых научных сообществах наблюдался категорический отказ от тех принципов формального описания, удовлетворяющих требованиям Декарта - проверяемости, выводимости, опровержения, - которым учили на ОСиПЛе. Столкнувшись с проблемами семантики, не поддающимися строгому анализу, сторонники формального подхода старались найти способ сохранить формальные критерии и способы описания семантики единиц.

Так, сама Е. Борисова в кандидатской диссертации 1983 г. Однако уже сильна была тенденция к отказу от строгой формальности, стремление описывать в семантике не столько точные и эксплицитные процедуры, обеспечивающие достоверность результата, сколько впечатления; «маятник качнулся в другую сторону».

Борисова вспоминала о лекции С. Аверин-цева аспирантам-лингвистам, где он говорил о тех преимуществах, которые дает гуманитарное знание, о его ценности как части мировой системы познания мира. Обращение к изучению дискурса для многих стало возможностью использовать эту неформальную позицию, хотя, как показали работы Ю.

Мартемьянова, одного из основоположников машинного перевода в нашей стране, формализация и на этом уровне вполне возможна и эффективна. Борисова призывала обратиться к идеям Мартемьянова, которые могут оказаться полезными на новом этапе исследований дискурса. Евграфовой «Спецсеминары на ОСиПЛе как форма обучения профессиональной коммуникации» высветило те особенности преподавания, которые были характерны для построения учебных планов на ОСиПЛе.

У студентов была огромная свобода выбора спецкурсов и спецсеминаров, на которые могли записываться все желающие, независимо от курса. На них преподавались редкие языки, могли читаться лингвистические и математические курсы «сверх программы», проводилась подготовка к экспедициям. Поощрялись дискуссии «на равных», студенты активно вовлекались в этот процесс.

Эту свободу теперь трудно поддерживать в РГГУ, хотя возможность выбора специального курса для группы все же сохраняется. Евграфова поделилась воспоминаниями о семинарах В. Беликова, А.

Полторацкого, о языковых курсах А. Зализняка, которые ей довелось посещать. Татьяна Вадимовна вспоминала своего научного руководителя, заразившего ее любовью к изучению детской речи.

Наталья Ильинична преподавала психолингвистику на ОСиПЛе, детская речь была одним из ее научных приоритетов. Язык ребенка - это та область, которая касается каждого и интересна всем, и в ней Наталья Ильинична была первопроходцем, заложив основы изучения онтогенеза речи; она подчеркивала, что важно изучать речь ребенка в диалоге со взрослым, поскольку именно в таком общении происходит становление речи. Написанная еще в 1996 г.

Ее дополненное переиздание в 2013 г. Воспоминаниями о своем научном пути поделилась В. Под-лесская в своем выступлении «Японский язык в куррикулуме структурного лингвиста».

Звегинцеву, который рассчитывал подготовить специалистов по машинному переводу с японского языка. Первый такой набор был осуществлен в 1963 г. Алпатов как теоретик, другие его сокурсники как преподаватели японского в вузах.

Среди выпускников второго набора, кроме В. Подлесской, немногие продолжили работать с японским профессионально. Но в этом выпуске наиболее замечательной фигурой был С.

Традиция преподавания японского языка поддерживается и в РГГУ. Результатом сотрудничества лингвистов трех поколений -В. Алпатова, В.

Подлесской и П. Аркадьева - является двухтомная теоретическая грамматика японского языка [Алпатов, Аркадьев, Подлесская 2008]. Дегтярева, защитившая кандидатскую диссертацию под руководством В.

Среди докладов мемуарной тематики надо отметить также выступление с презентацией О. В нем прослеживается история лингвистических экспедиций, начало которым было положено в 1967 г. Вспоминались и более поздние экспедиции уже от РГГУ - к вепсам, крымским татарам, кетская экспедиция 1993 г.

Барулин, Е. Хелимский и С. К этим воспоминаниям подключился и А.

Барулин, назвав студентов, участвовавших в экспедициях. По результатам экспедиций издавались труды, сборники материалов, научные статьи, словари. Как отметила Казакевич, лингвистические экспедиции - это была идея Звегинцева как дань уважения американской этнолингвистике, изучавшей языки коренных народов Америки, наш ответ на вызовы времени.

Перед лингвистами стояли задачи описания языков, находящихся под угрозой исчезновения. В РГГУ эта традиция продолжилась в хакасских и адыгейских экспедициях 2002-2016 гг. Сейчас эту традицию поддерживают сибирские экспедиции самой О.

Аннотация доклада приведена в конце этого письма. Заседание пройдет в очном формате; при необходимости также будет доступен режим зум-конференции. Всех желающих приглашаем в аудиторию 410 корпус 2; вход со стороны Миусской площади; схема проезда — см.

В РГГУ действует пропускная система.

В этот раз она выступит на очередном заседании Открытого семинара — с докладом «Микротипология вариативного оформления прямого дополнения: финно-угорские языки». Начинаем в 18:45, номер аудитории сообщим чуть позже. Всё остальное тоже как обычно: параллельное вещание в зуме для тех, кто по каким-то причинам не сможет прийти очно , видеозапись на ютуб-канале, кому нужен пропуск — пишите на на skil. Будут рассмотрены системы так называемого асимметричного ДОМ, который в перечисленных языках может включать более двух способов кодирования. Несмотря на схожие примеры в грамматических описаниях, факторы, управляющие выбором оформления в разных финно-угорских идиомах, разнятся в значительной степени: в одних доминирует информационная структура, в других — референциальный статус, в третьих — лексический класс и одушевленность.

Ребята представили на конкурс перевод трех глав романа итальянской писательницы венгерского происхождения Эдит Брук "Неиспекшийся хлеб" Il Pane Perduto, 2021 , снабженный научно-историческим комментарием, а также провели анализ рецепции произведения Брук в Италии и в мире. Работа была представлена на конкурс в разделе "Творческие работы", однако сочетает в себе как творческую, так и научно-исследовательскую составляющую. Студентов пригласили представить работу в рамках Международной конференции "Холокост: память и предупреждение", по итогам которой будут отобраны лучшие 5 работ для представления в штаб-квартире ООН. Если не затягивать со сдачей сессией, то будет чем заняться в середине января. А если записаться до 28 декабря, то будет дешевле. Нью-Йоркский институт лингвистических, когнитивных и культурологических исследований NYI приглашает лингвистов, когнитивистов, социологов и культурологов принять участие в Зимней Школе с 10 по 21 января 2022 года. В этом сезоне вы можете выбрать несколько курсов по следующим направлениям: лингвистика, литературоведение, когнитивистика, журналистика, гендерные исследования и визуальные искусства. Занятия будут проходить в режиме прямого участия в Zoom каждый день кроме выходных с 16:30 по московскому времени. Рабочий язык программы - английский.

Заявки принимаются до 3 января 2022 г. Более подробная информация о программе, описание курсов и форма заявки на сайте: nyi. Тематика конференции включает следующие разделы: 1 Преподавание иностранных языков в высшей школе 2 Преподавание лингвистических дисциплин в высшей школе 3 Иностранные языки и современное гуманитарное знание 4 Преподавание во время пандемии: проблемы и решения Конференция состоится онлайн 22 января 2022 г. Заявки принимаются по адресу [email protected] до 31 декабря 2021 г. В заявку необходимо включить ФИО, должность, аффилиацию, тему доклада и краткую аннотацию не больше 200 слов. Дипломанты могут претендовать на преимущества при поступлении в ведущие вузы страны, пройти стажировку в компании мечты и даже получить денежный приз до 300 000 рублей! Если вы до сих пор откладывали своё участие в Олимпиаде, то нельзя терять ни минуты! Зум же семинару не помеха, так ведь? Пятое заседание Открытого семинара Института лингвистики пройдет в ближайший четверг, 9 декабря.

Мы очень рады, что Ирина Борисовна расскажет о таких интересных вещах, и — что бы там ни было написано в начале этого анонса — опечалены, что случится это только в зуме. А еще — в прямом эфире на нашем ютуб-канале! Начало — в 18:30, ссылка на зум будет сообщена позднее. Ниже — аннотация доклада: «Частицы — это точка пересечения семантики, синтаксиса и прагматики. Они попадают как в сферу традиционных интересов лингвистики, в качестве особого рода лексических единиц, так и в сферу ее новых интересов, связанных со структурой текста, устройством дискурса, изучением звучащей речи, функциональных, когнитивных и коммуникативных подходов к языку. Кроме того, частицы чрезвычайно наглядно демонстрируют различные функции языка: коммуникативную, фатическую, экспрессивную и т. И наконец, в частицах сконцентрировано множество уникальных, лингвоспецифичных свойств. Парадоксальным образом, многие частицы при переводе просто опускаются, и при этом в каждом отдельном случае не кажется, что смысл от этого сильно меняется. Однако текст в целом, сам строй речи утрачивает свою специфическую тональность, которая в значительной степени и определяет индивидуальность данного языка.

Обилие, пестрота и разнообразие частиц, их количество в речи - характерные черты русского языка. У Романа Николаевича Златинского вышло учебное пособие "Латинский язык". Вот что пишут о нем наши коллеги "У Кентавра": "Пособие состоит из особым образом подготовленных неадаптированных латинских текстов и комплекса материалов. В пособии реализована новаторская методика, обеспечивающая усвоение элементарной грамматики и базовой лексики латинского языка". Поздравляем Романа Николаевича и безмерно им гордимся! С согласия организаторов мы публикуем call for papers. Памяти А. Барулина Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие во второй ежегодной конференции, организуемой кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Института лингвистики РГГУ.

Эта конференция посвящена памяти основателя кафедры Александра Николаевича Барулина. Конференция пройдет 17—18 января 2022 г. Приветствуются доклады и сообщения, посвященные темам, близким А. Барулину — лингвисту, семиотику, замечательному организатору и преподавателю. Александру Николаевичу был интересен широкий круг теоретических вопросов знаковые системы, вопросы происхождения языка, проблемы формального описания языка, в частности «языковые формализмы» в морфологии и словообразовании, типологии и семантике и живая материя языка анализ художественных текстов и текстов на языках без устойчивой письменности ; он был организатором и участником лингвистических экспедиций по документации малых языков. Организаторы будут также рады воспоминаниям о совместной работе, экспедициях, встречах и памятных событиях. Заявки на участие в конференции принимаются до 30 декабря 2021 г. В заявке просьба указать ФИО, тему доклада, место работы и должность, контактные данные e-mail, номер телефона и дать краткую аннотацию доклада до 250 слов. Качество текстов школьных учебников по русскому языку часто становится предметов эмоциональных споров и в комментариях FB, и на государственном уровне.

Рггу лингвистика

Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета. Институт лингвистики РГГУ: сайт для абитуриентов. Кроме того, Институт лингвистики РГГУ предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места. В 2020–2022 гг. кафедрой были организованы и проведены 3 межвузовские научные конференции («Традиции ОСиПЛа МГУ в Институте лингвистики РГГУ. В 2020–2022 гг. кафедрой были организованы и проведены 3 межвузовские научные конференции («Традиции ОСиПЛа МГУ в Институте лингвистики РГГУ.

Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ

Высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета. Просмотр и загрузка Институт лингвистики РГГУ(@il_rggu) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Об Индии рассказывает выпускница Института лингвистики Евгения Ренковская. Филолог Игорь Исаев сообщил о своём уходе с должности директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета. Институт лингвистики РГГУ: сайт для абитуриентов. Кроме того, Институт лингвистики РГГУ предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места.

Институт лингвистики в РГГУ

С 2023 года — доктор филологических наук, профессор Яков Георгиевич Тестелец. Структура Структура Института лингвистики Архивная копия от 8 января 2020 на Wayback Machine включает факультет теоретической и прикладной лингвистики, отделение восточных языков и культур, учебно-научные центры: Отделение восточных языков и культур Кафедра восточных языков Учебно-научный центр фундаментальных и прикладных исследований восточных языков и культур Факультет теоретической и прикладной и Кафедра древних языков.

Кроме того, уже в этом году кафедры открывают прием в магистратуру.

В последнее десятилетие компьютерная лингвистика активно развивается во всем мире. Это происходит в связи с растущим влиянием интернета и появлением большого числа новых технических устройств с естественно-языковыми интерфейсами. Особенно бурно развиваются такие технологии, как многоязычный информационный поиск, машинный перевод , извлечение знаний, распознавание речи и др.

Несмотря на это, в России компьютерной лингвистике до сих пор уделялось недостаточно внимания в системе образования. В результате в нашей стране не выпускаются специалисты в этой области. Из-за этого в мировых научных исследованиях по компьютерной лингвистике недостаточно представлен русский язык, говорится в сообщении Abbyy.

Одним из решений данной проблемы является сотрудничество высшей школы и коммерческих компаний.

Кобозева, профессор МГУ, бывшая аспирантка Звегинцева, коснулась этапов своей лингвистической карьеры, рассказав об увлечении синтаксическими теориями, о научных дискуссиях по порождающей семантике, о формировании когнитивной семантики и прагматики, подчеркнула, что Владимир Андреевич интересовался прагматикой, тем, каким образом человек понимает высказывание; проблема пресуппозиций и фонового знания ставится им в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» [Звегинцев 1976]. Обратившись к основной теме доклада «Наш первый образовательный стандарт», И.

Кобозева говорила о начальных этапах стандартизации лингвистического образования, выделившегося из общефилологического, вспоминала о разработке стандарта на основе опыта трех вузов: МГУ, РГГУ и МГЛУ бывшего Иняза , проблемах и спорах по поводу разных дисциплин, включаемых в учебные программы по теоретической лингвистике, о роли А. Барулина в продвижении семиотики. Тогда важно было разделить два направления: отделить теоретическую лингвистику с математикой от направления по изучению иностранных языков.

Анализу идей В. Звегинцева, высказанных в его последней книге «Мысли о лингвистике», был посвящен доклад Е. Бутори-ной «В.

Звегинцев о человеческом факторе в языке». Отмечая полемический характер книги, Буторина подчеркнула, что исходным тезисом было утверждение Звегинцева о близости лингвистики к естественнонаучному кругу дисциплин. Он отмечал, что наука о языке должна быть наукой об уникальной человеческой способности, благодаря которой возможно человеческое общение и целенаправленная человеческая деятельность; однако при распространенном подходе к языку изучается корпус текстов, а деятельность человека, функционирование языка оказывается за его пределами.

Объяснительная, «гуманистическая» лингвистика, исследующая язык как человеческую деятельность, по сути, является «антигуманитарной», т. Она должна входить в состав когитологии когнитивистики , изучающей мыслительную деятельность человека, указывал Звегинцев. Полемические идеи Звегинцева, которые он в последние годы не имел возможности высказать устно, одержали победу, считает Буторина, и это подтверждается и самим фактом организации ФТиПЛа А.

Борисова, профессор МГПУ, отметила, что хотя традиции ОСиПЛа сохранялись еще в 80-е годы, однако в 90-х годах в некоторых научных сообществах наблюдался категорический отказ от тех принципов формального описания, удовлетворяющих требованиям Декарта - проверяемости, выводимости, опровержения, - которым учили на ОСиПЛе. Столкнувшись с проблемами семантики, не поддающимися строгому анализу, сторонники формального подхода старались найти способ сохранить формальные критерии и способы описания семантики единиц. Так, сама Е.

Борисова в кандидатской диссертации 1983 г. Однако уже сильна была тенденция к отказу от строгой формальности, стремление описывать в семантике не столько точные и эксплицитные процедуры, обеспечивающие достоверность результата, сколько впечатления; «маятник качнулся в другую сторону». Борисова вспоминала о лекции С.

Аверин-цева аспирантам-лингвистам, где он говорил о тех преимуществах, которые дает гуманитарное знание, о его ценности как части мировой системы познания мира. Обращение к изучению дискурса для многих стало возможностью использовать эту неформальную позицию, хотя, как показали работы Ю. Мартемьянова, одного из основоположников машинного перевода в нашей стране, формализация и на этом уровне вполне возможна и эффективна.

Борисова призывала обратиться к идеям Мартемьянова, которые могут оказаться полезными на новом этапе исследований дискурса. Евграфовой «Спецсеминары на ОСиПЛе как форма обучения профессиональной коммуникации» высветило те особенности преподавания, которые были характерны для построения учебных планов на ОСиПЛе. У студентов была огромная свобода выбора спецкурсов и спецсеминаров, на которые могли записываться все желающие, независимо от курса.

На них преподавались редкие языки, могли читаться лингвистические и математические курсы «сверх программы», проводилась подготовка к экспедициям. Поощрялись дискуссии «на равных», студенты активно вовлекались в этот процесс. Эту свободу теперь трудно поддерживать в РГГУ, хотя возможность выбора специального курса для группы все же сохраняется.

Евграфова поделилась воспоминаниями о семинарах В. Беликова, А. Полторацкого, о языковых курсах А.

Зализняка, которые ей довелось посещать. Татьяна Вадимовна вспоминала своего научного руководителя, заразившего ее любовью к изучению детской речи. Наталья Ильинична преподавала психолингвистику на ОСиПЛе, детская речь была одним из ее научных приоритетов.

Язык ребенка - это та область, которая касается каждого и интересна всем, и в ней Наталья Ильинична была первопроходцем, заложив основы изучения онтогенеза речи; она подчеркивала, что важно изучать речь ребенка в диалоге со взрослым, поскольку именно в таком общении происходит становление речи. Написанная еще в 1996 г. Ее дополненное переиздание в 2013 г.

Воспоминаниями о своем научном пути поделилась В. Под-лесская в своем выступлении «Японский язык в куррикулуме структурного лингвиста». Звегинцеву, который рассчитывал подготовить специалистов по машинному переводу с японского языка.

Первый такой набор был осуществлен в 1963 г. Алпатов как теоретик, другие его сокурсники как преподаватели японского в вузах. Среди выпускников второго набора, кроме В.

Подлесской, немногие продолжили работать с японским профессионально. Но в этом выпуске наиболее замечательной фигурой был С. Традиция преподавания японского языка поддерживается и в РГГУ.

Результатом сотрудничества лингвистов трех поколений -В. Алпатова, В. Подлесской и П.

Аркадьева - является двухтомная теоретическая грамматика японского языка [Алпатов, Аркадьев, Подлесская 2008]. Дегтярева, защитившая кандидатскую диссертацию под руководством В. Среди докладов мемуарной тематики надо отметить также выступление с презентацией О.

В нем прослеживается история лингвистических экспедиций, начало которым было положено в 1967 г. Вспоминались и более поздние экспедиции уже от РГГУ - к вепсам, крымским татарам, кетская экспедиция 1993 г. Барулин, Е.

Хелимский и С. К этим воспоминаниям подключился и А. Барулин, назвав студентов, участвовавших в экспедициях.

По результатам экспедиций издавались труды, сборники материалов, научные статьи, словари. Как отметила Казакевич, лингвистические экспедиции - это была идея Звегинцева как дань уважения американской этнолингвистике, изучавшей языки коренных народов Америки, наш ответ на вызовы времени. Перед лингвистами стояли задачи описания языков, находящихся под угрозой исчезновения.

В РГГУ эта традиция продолжилась в хакасских и адыгейских экспедициях 2002-2016 гг. Сейчас эту традицию поддерживают сибирские экспедиции самой О.

При этом если ты действительно хочешь чему-то научиться, то для этого тоже есть все условия. То есть все лекции и семинары работают, в некотором смысле, как первая ступень — а дальше уже надо самому предпринять какое-то хотя бы изначальное усилие в нужную сторону: подойти к лектору, задать вопросы, взять книги в библиотеке, записаться на спецкурс». Да, это неудобное расписание, проблемы с наличием свободных аудиторий, зачастую — общая атмосфера легкого безумия.

Сессия, незаметно начинающаяся еще в середине семестра и необязательно заканчивающаяся с его концом. Невообразимые названия точек доступа вайфая, потайные локации по всей территории. Спустя какое-то время перестаешь удивляться вообще чему-либо и начинаешь относиться к своему университету одновременно с иронией и нежностью. Впрочем, если говорить серьезно, в РГГУ действительно есть возможность получить достойное образование.

Отзывы о РГГУ

Инициатором встречи выступил руководитель регионального отделения Движения «Русская мечта» Алексей Орехов. Добролюбова была организована беседа с научно-педагогическими работниками и студентами. Собравшиеся смогли обсудить вопросы, связанные с патриотическим воспитанием современной молодежи. Также он поднял тему необходимости изучения русской истории и русской философии, русской культуры и русского мировоззрения.

Порассуждали собравшиеся и о сокровенных кодах русской жизни , русской мечте, о красоте и справедливости, о прорывных технологиях, о святости, милосердии, любви к Родине, величии и процветании России.

Винокура, Н. Жинкина, осуществленные С. Гиндиным; издание работ Н. Лепской, подготовленное Т. Базжиной; — издание серии книг по материалам ежегодных конференций Института лингвистики «Проблемы языка и коммуникации», подготовленных Л. Фёдоровой ответственный редактор и составитель : «Стереотипы в языке, коммуникации и культуре» 2009 , «Конфликт в языке и коммуникации» 2011 , «Вариативность в языке и коммуникации» 2012 , «Ритуал в языке и коммуникации» 2013 , «Мода в языке и коммуникации» 2014 , «Хвала и хула в языке и коммуникации» 2015 , «Карнавал в языке и коммуникации» 2016 , «Конкуренция в языке и коммуникации» 2017 , «Экономия в языке и коммуникации» 2018 , «Абсурд в языке и коммуникации» 2020 — издание учебников и учебных пособий: Барулин А. Знаки, знаковые системы, коммуникация. Тома 1-2.

Буторина, Е.

Будут рассмотрены системы так называемого асимметричного ДОМ, который в перечисленных языках может включать более двух способов кодирования. Несмотря на схожие примеры в грамматических описаниях, факторы, управляющие выбором оформления в разных финно-угорских идиомах, разнятся в значительной степени: в одних доминирует информационная структура, в других — референциальный статус, в третьих — лексический класс и одушевленность. Значительные различия наблюдаются как при межъязыковом сравнении, так и между диалектами одного и того же языка. Рассматриваемые факты интересны в свете продолжающейся дискуссии о генетически и контактно обусловленных системах ДОМ.

Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

Условия обработки и использования персональных данных. Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: предоставление Пользователю услуг Сайта; направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение регулярной информационной рассылки; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.

Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных выше целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия. Настоящее согласие действует до момента его отзыва Пользователем путем направления соответствующего уведомления заказным письмо с уведомлением на адрес Компании.

Прочие положения 5. Использование материалов и сервисов Сайта, а равно размещение на нем материалов Пользователя, регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по месту нахождения Компании.

Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

Лингвистика в Новый участник — РГГУ

Институт лингвистики РГГУ — Рувики О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Итоги XVI Всероссийской конференции молодых ученых «Диалог языков и культур» Сейчас Институт лингвистики включает Факультет теоретической и прикладной лингвистики и Отделение интеллектуальных систем в гуманитарной сфере.

Цикл лекций «Компьютерная лингвистика» в Лектории Политехнического музея

Директор института лингвистики РГГУ уволился из-за войны 18 видео. В очном формате в конференции приняли участие 79 студентов, магистрантов и аспирантов Тверского государственного университета. Организатор: Российский Государственный Гуманитарный Университет. Антон Сомин — преподаватель Института лингвистики РГГУ, научный сотрудник центра социолингвистики ШАГИ РАНХиГС, сотрудник лингвистической лаборатории компании. "Вестям" рассказал директор московского института лингвистики РГГУ, диалектолог Игорь Исаев. Новости международного сотрудничества. МГЛУ в рейтингах.

Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ

В 2020–2022 гг. кафедрой были организованы и проведены 3 межвузовские научные конференции («Традиции ОСиПЛа МГУ в Институте лингвистики РГГУ. Исаев был директором Института лингвистики РГГУ с 2016 по 2022 год, в университете являлся членом ученого совета РГГУ. Антон Сомин — преподаватель Института лингвистики РГГУ, научный сотрудник центра социолингвистики ШАГИ РАНХиГС, сотрудник лингвистической лаборатории компании. "Вестям" рассказал директор московского института лингвистики РГГУ, диалектолог Игорь Исаев. Организатор: Российский Государственный Гуманитарный Университет, Институт лингвистики. Новости международного сотрудничества. МГЛУ в рейтингах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий