О том, что Звягинцев постепенно выздоравливает, стало известно в середине сентября — режиссер пришел в сознание и смог дышать самостоятельно. Перенесший COVID-19 кинорежиссер Андрей Звягинцев вышел из искусственной комы, пишет РБК со ссылкой на источник. Перенесший COVID-19 кинорежиссер Андрей Звягинцев вышел из искусственной комы, пишет РБК со ссылкой на источник. Каждый фильм Звягинцева — заведомо нерешаемое уравнение. Режиссер ведет зрителя по детективной или любовной тропе, а потом обрывает ее, отказывается от жанра, как от выдохшегося мотора.
Режиссера Звягинцева в инвалидном кресле подловили на лжи
Впервые режиссер побывал в Туле в марте 2015 года – тогда в ДК «Ясная Поляна» он представил зрителям фильм «Левиафан». Обладатель главного приза Венецианского и лауреат Каннского кинофестивалей, российский режиссер Андрей Звягинцев приступит к съёмкам нового фильма весной 2024 года, сообщает Variety. 18 апреля в Ростове состоялся большой творческий вечер режиссера Андрея Звягинцева, в нем также приняли участие актеры Константин Лавроненко и Марьяна Спивак.
Новости по теме: Андрей Звягинцев
Биография Андрей Петрович Звягинцев родился 6 февраля 1964 года в г. В 1984г. В 1990г. Как актер участвовал в театральных проектах: 1993 г. С 1992 по 2000 г.
Смерть и немного любви» 2000 и фильмах «Котенок» 1996 , «Ширли-Мырли» 1999. В 2000 дебютировал как режиссер игрового кино на ТВ. Поставил фильмы: 2000 г. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь.
На самом ли деле это их отец?
К концу лета творческая команда выбрала локации для съемок в Европе и провела кастинг актеров. В конце прошлого года работа над проектом была остановлена. Одной из причин стало то, что режиссеру предложили изменить финал картины. Он счел это невозможным, и продюсер Илья Стюарт отказался от проекта. Андрей Звягинцев и его соавтор Олег Негин — обладатели таких престижных наград как «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля 2003 , приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий 2014 , «Золотой глобус» 2015 и премия французской киноакадемии «Сезар» 2018 за лучший фильм на иностранном языке.
В беседе с прессой Звягинцев отметил, что пауза в карьере была вызовом, но в то же время возбуждающей возможностью начать все заново и исследовать новые жанры. Он подчеркнул, что его новая работа будет более диалоговой, в отличие от предыдущих картин, где преобладали визуальные эффекты и сдержанность. Режиссер не стал раскрывать много подробностей о предстоящей работе, однако сообщил, что планирует начать съемки весной и летом 2024 года.
По словам Звягинцева, это «безобразное и неосмотрительное» решение приняли «с оглядкой на действия и курс российского руководства».
Когда ты из прессы узнаёшь о решении возглавляемой тобой организации о её уже объявленном решении не выдвигать в этом году фильм от России, какими бы политическими, этическими или эстетическими соображениями ни были движимы те, кто единолично приняли такое решение, — это вопиющий волюнтаризм нескольких членов комиссии, возомнивших, что достаточно их всевидящего и своевольного видения ситуации. Андрей Звягинцев, режиссёр В своём заявлении Звягинцев также раскритиковал военную операцию на территории Украины. Режиссёр отметил, что «остаётся русским режиссёром и российским гражданином, но теперь без академических и других членских привилегий принимать судьбоносные для кого бы то ни было решения».
Всё минется, Звягинцев останется?
Проект «Пятая колонна»: кинорежиссёр Андрей Звягинцев Блокнот. | 18 апреля в Ростове состоялся большой творческий вечер режиссера Андрея Звягинцева, в нем также приняли участие актеры Константин Лавроненко и Марьяна Спивак. |
Российский режиссёр Звягинцев снимет новый фильм за границей | личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. |
Звягинцев, Сельянов и Котт покинули Российский оскаровский комитет | Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 г. Был режиссером фильмов: Левиафан (2014), Елена (2011), Возвращение (2003) и др., участвовал в создании сериала Черная. |
Андрей Звягинцев снимет в Европе фильм про русского олигарха: Кино: Культура: | Режиссер Андрей Звягинцев, который продолжает реабилитацию после перенесенного коронавируса, впервые вышел в свет не в инвалидном кресле, передает «». |
Всё минется, Звягинцев останется?
Перенесший кому режиссер Звягинцев рассказал, как зарабатывает на жизнь за границей | Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году. |
Андрей Звягинцев: Мне очень трудно произнести слово «иммигрант» применительно к себе | Перенесший ковид режиссер Андрей Звягинцев рассказал о помощи олигархов. |
Андрей Звягинцев: фильмы и сериалы с участием актера, фильмография - «Кино » | В этой драме режиссер Андрей Звягинцев вновь поднимает тему человеческих и семейных взаимоотношений, на этот раз – мужчины и женщины. |
Андрей Звягинцев - биография, новости, личная жизнь | 59-летний Андрей Звягинцев два года назад столкнулся со страшной болезнью. |
В Сочи прошла презентация фильма Александра Звягинцева, посвященного Нюрнбергскому трибуналу
Александр Роднянский анонсировал новые фильмы Звягинцева, Балагова и Реджио | Перенесший COVID-19 кинорежиссер Андрей Звягинцев вышел из искусственной комы, пишет РБК со ссылкой на источник. |
Андрей Звягинцев - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT | Режиссер Андрей Звягинцев, проживающий на данный момент в Париже, вновь работает над фильмом про российского олигарха с рабочим названием «Противостояние Юпитера» («L’Opposition de Jupiter»). |
Андрей Звягинцев | Главная страница | Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева. |
Новости по теме: Андрей Звягинцев
За время подготовительной работы продюсер утвердил синопсис, был проведен кастинг актеров, найдены съемочные локации. Остановили по той причине, что мне неожиданно предложили изменить финал картины», — рассказал режиссер. По словам Звягинцева, выполнить условие продюсера оказалось невозможно. Там все важно, весь замысел, все элементы, менять что-то невозможно», — сказал Звягинцев. Режиссер добавил, что бюджет картины был заранее известен, поэтому финансовая причина не могла быть решающей.
Опубликовано 29 сентября 2023, 11:52 1 мин. Андрей Звягинцев начнет съемки нового фильма в 2024 году Поделиться: Андрей Звягинцев приступит к съемкам следующего фильма «Юпитер» рабочее название весной 2024 года в Испании и Франции. Это будет его первый проект после пятилетнего перерыва. Картина будет посвящена российскому олигарху, которой столкнется с суровой реальностью будущего для своей семьи.
Зачем нужно понимать что-то в геополитике, когда Мариуполь просто разбомблен дотла? Ты молодой человек, который может заглянуть через VPN или без него и рассмотреть всю картину. Сейчас пришел такой час на нашу родину, когда ты не можешь сослаться на то, что ты просто дирижер оркестра, и ты дирижируешь Вагнера или Шуберта. Не сошлешься, что у тебя репетиция, не получится, — сказал Звягинцев. Звягинцев встал на защиту тех российских знаменитостей, которые столкнулись с обвинениями в предательстве из-за того, что уехали из страны после начала спецоперации. Мою родину предали те, кто совершили это необратимое и ужасное действие. Я такой родины не знаю. У меня другая родина, — отметил он. Звягинцев также отдельно поддержал Максима Галкина, который ранее резко раскритиковал действия России, находясь в Израиле. Туда юморист вместе с женой Аллой Пугачевой и детьми уехал вскоре после начала спецоперации, после чего столкнулся с критикой в России. Когда объявляют предателем родины тех, кто ее покинул, то мне хочется реверснуть и вернуть это тем, кто такое говорит. Уехавших записывают в какие-то списки. Кого-то ждут, когда он наконец-то объявится.
Выяснилось, что режиссер слукавил. Картину кинематографиста «Левиафан» ставили в эфир. Например, 14 марта ее транслировал государственный канал ОТР в 08:00 по мск. Он там сказал, что злое правительство не показало его гениальный фильм «Левиафан» по телеку, потому что фильм уж больно злободневный. Гуглила ровно четыре секунды. Фильм «Левиафан» не просто показали по телеку, но и на канале, который принадлежит правительству напрямую», - подловила Звягинцева на лжи «Небожена».
Андрей Звягинцев вернулся к работе над фильмом про российского олигарха
Обладатель главного приза Венецианского и лауреат Каннского кинофестивалей, российский режиссер Андрей Звягинцев приступит к съёмкам нового фильма весной 2024 года, сообщает Variety. Афиша Plus - 28 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Наиболее популярной кинокартиной режиссёра Звягинцева является снятый им фильм «Левиафан», увидевший свет в 2014 году. У режиссёра этого фильма Андрея Звягинцева множество идеи, воплощение которых находится под вопросом из-за финансового кризиса.
Андрей Звягинцев привёз фильм в Новосибирск спустя семь лет
В «Возвращении» он буквально испаряется с фотографии — раз, и не было его. В «Изгнании» дети тянутся к нему, но делают это опасливо, аккуратно, как будто может и шибануть. Сын видит, как отец пьет, как его унижают, как он ломается, и боязнь вдруг перерастает в ненавистный рык. Всякий раз у Звягинцева отец уходит, и облегчение для детей отдается щемящей горечью: они не смогли узнать его по-настоящему. Хотели, но отец не позволил.
Важнейшая жидкость: алкоголь «Возвращение» «Возвращение» У Звягинцева много пьют, но с разными целями. Старший Андрей с охотой выпивает стакан и просит еще, а младший Иван настороженно заявляет: «Мне не понравилось». В «Елене» на первый план выходит пиво, которое пьют как сын, так и внук главной героини. Пиво затормаживает и усыпляет, оно служит понятной метафорой и непременным атрибутом апатичных обывательских будней.
Водку пьют все, пьют из рюмок и из горла, а чем хуже становится, тем больше и отчаяннее пьют. Некоторые видят в этом алкомарафоне сугубо фестивальный аттракцион ну какой русский трезв? Актеры о Звягинцеве: режиссер двадцати дублей Алексей Серебряков Алексей Серебряков Алексей Серебряков «Левиафан» : «Звягинцев говорит и даже прислушивается иногда к твоему мнению. Одну сцену, скажем, он в конце концов разрешил мне сыграть именно так, как хотел я, и этот вариант вошел в картину, и он меня честно поблагодарил.
Но Звягинцев снимает по двадцать дублей, а это отдельное мучение, особенно в Териберке». Актеры стремятся представлять из себя поле цветов, которое огромно и на котором растет огромное количество различных цветов. Но Вера — она как трава. Именно в этом заключается самое необыкновенное.
И перед актрисой представить, поставить такую картину уже уникально». Константин Лавроненко Константин Лавроненко Марьяна Спивак «Нелюбовь» : «Когда ему нужно изучить отснятый материал, он садится в двух миллиметрах от монитора, снимает очки и с микроскопического расстояния пристально вглядывается в картинку. Выглядит это очень забавно. На самом деле, ему просто нужно, чтобы пылинка пролетела по определенной траектории из одного угла экрана в другой.
Он ждет пылинку». Звягинцев об искусстве: никаких сиквелов «Что такое произведение искусства? Это нечто завершенное и законченное, вещь в себе. Что-то цельное, неделимое.
У него нет продолжения. У настоящего произведения искусства не бывает сиквелов и приквелов, согласитесь. Так вот, есть интерпретации зрителей — один так смотрит, другой так. Но сама по себе вещь — это замкнутый мир».
Переломный фильм: «Елена» Эта драма стала по-своему переломной в творчестве Звягинцева. Если «Изгнание» сильно теряло без религиозного контекста, требовало от зрителя эрудиции и, возможно, веры, то «Елена» оказалась авторским кино для всех. О чем этот фильм? Об апокалипсисе в душе отдельно взятой женщины.
Разворачивается он на фоне хорошо знакомой российской действительности, которая впервые для автора точно узнаваема. На смену собирательному городу N приходит конкретный Молочный переулок, в котором элитные квартиры отделены забором-стеной от нищих гастарбайтеров.
Перенесший кому режиссер Звягинцев рассказал, как зарабатывает на жизнь за границей Режиссер Андрей Звягинцев рассказал, кто финансово помог в болезнь и на чем теперь зарабатывает.
Чтобы реабилитироваться режиссер поехал в марте 2022 года во Францию, где остался жить. В период болезни артиста помог транспортировать в Германию миллиардер Владимир Евтушенков, который взял все расходы на себя, признался Звягинцев.
В последнем кадре ворон «унес» свою жертву, а в комнате зажжен свет, там собирается семья, которая впервые счастлива. Есть такие переклички и в «Нелюбви» — следите за сигнальной лентой, пророчески заброшенной 12-летним Алешей на крону дерева. Всякий раз этот кинематографический маджонг призван вывести фильмы Звягинцева из режима остросюжетного рассказа в область метафор, намеков, иносказаний — в общем, притчи, ради которой все и затевалось. Смысловой фундамент: мифы Несмотря на то, что действие фильмов Звягинцева разворачивается в современности, их сюжеты неизменно опираются на библейские сюжеты. Почему в художественной вселенной режиссера они оказываются универсальным способом прочесть любую историю? Ну, хотя бы потому, что они лежат в фундаменте всей европейской культуры. Неискушенный зритель вообще не заметит этих аллюзий, как если бы картина просто рассказывала о соседях по лестничной клетке.
А для знатока Священное Писание настоящий кладезь для Звягинцева станет тем фундаментом, который позволит разложить хаотичную сегодняшнюю жизнь по полочкам. Семь дней в фильме — семь дней творения. Двое братьев — Андрей и Иван — носят имена апостолов. Погружение в воду — крещение. Отец — суровый бог, а его смерть — приход новозаветной любви, которая побеждает писанный закон. Отметим, впрочем, что и без разгадывания этих шифров «Возвращение» нисколько не теряет. Можно знать их, а можно не знать — фильм все равно работает. За основу для сценария режиссер взял малоизвестную повесть Уильяма Сарояна, но в процессе работы перекроил ее до неузнаваемости так, что получилась история Благовещения то есть явления Деве Марии архангела Гавриила, который сообщил ей весть о непорочном зачатии. Собственно, фильм имел все шансы выйти именно под этим названием, но в какой-то момент Звягинцев отказался от него как от слишком очевидного.
Это не ключ, а молот». Маленький молоточек, впрочем, в фильме есть — сцена, в которой дети собирают пазл с картиной Леонардо «Благовещение». Любовь к цитатам: поклон культуре Нет такой картины у Звягинцева, что обошлась бы без цитат и аллюзий. Уже его первый полный метр «Возвращение» — натуральный музей всей мировой культуры: тут и ренессансный «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи, и намеки на Хичкока , Кубрика и, конечно, Тарковского. С последним у Звягинцева особые счеты и особая беседа, продолжающаяся из фильма в фильм вот уже 14 лет. Пожалуй, никто столько не цитировал Тарковского, как Звягинцев в «Изгнании» — драме-оммаже великому мастеру кино. Чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла. Получилась прямая аллюзия сразу на два фильма Тарковского — на «Андрея Рублева» и «Зеркало». В результате культурные отсылки в производственных масштабах даже стали раздражать зрителей и критиков, а на режиссера посыпались обвинения в плагиате, грубости и чрезмерной схематичности.
Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию. Я бы связал эмоциональный, энергичный, чувственный фильм с футболом, где все, включая болельщиков, живут одним — забить единственный мяч в ворота. К этому второму типу и относятся все без исключения произведения Звягинцева, а шахматный турнир ведется не столько со зрителями, сколько с глыбами искусства. Выигравших и проигравших в таком бою не бывает. Постоянный оператор: Михаил Кричман Некоторые критики объясняют успех фильмов Звягинцева усилиями и мастерством всей его команды, дескать, многому если не всему режиссер обязан своим актерам, сценаристам, продюсерам или оператору. Но если первые, вторые и третьи менялись, то Михаил Кричман по сей день остается неизменными глазами режиссера на съемочной площадке. Звягинцев, по сути, открыл Кричмана: техника и оптика этого оператора, не имеющего формального профильного образования, стали определяющими для его неспешных, но полных саспенса фильмов. Михаил Кричман Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс».
Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику.
Кроме того, у меня была легочная эмболия. Я собрал полный «букет тотального ужаса», реально умирал и воскресал — дважды как минимум. Врачи считали: всё, этот парень не жилец, — вспоминает Андрей. Последствиями для меня и стало то, что вы наблюдали: в апреле прошлого года я был в инвалидной коляске. Не мог ходить. Руки, слава богу, уже лучше себя чувствовали, и я мог сам себя перемещать в коляске». Собеседник рассказал, что примерно восемь месяцев назад еще пользовался инвалидной коляской, пять месяцев назад стал вставать: ноги, нервы начали помаленьку «пробуждаться».
В последние два с половиной — три месяца уже ходит самостоятельно и ноги уже более крепко стоят «на почве». Когда долго находишься в горизонтальном положении, в организме происходит много изменений, часто необратимых. В моем случае, слава богу, как-то все встало на место, — говорит собеседник. А два года [для меня] будут только следующей весной». Бактериофаги воскрешают Сейчас Звягинцев живет во Франции: туда его привезли из Германии в июне 2022 года. Месяц или полтора он лечился в парижской клинике, потом перешел на амбулаторное лечение. Проходил реабилитацию. Ходить на занятия с физиотерапевтами нужно было ежедневно и тренироваться по три-четыре часа в день.
В таком режиме он жил примерно до зимы 2022-го. Он помнит точную дату — 17 августа 2021 года; в тот день его самолетом отправили в Германию на пересадку легких и больше в Россию режиссер не возвращался. Врачи говорили о необходимости пересадки легких. Очень скоро стало ясно, что его организм не реагирует ни на один антибиотик в списке предложенных было больше 20. Спасло чудо. Он предложил использовать этот метод. Низкий поклон и ему, и людям, которые занимаются бактериофагами в Тбилиси там есть целый институт, который производит эту «штуку». Врач, лечившая меня, совершила, по сути, подвиг: в Германии врач должен строго следовать протоколу лечения; она же поступилась этим принципом и сказала: давайте попробуем», — рассказывает режиссер.
Лечение бактериофагами дало результат: легкие справились с проблемой.
Российский режиссёр Звягинцев снимет новый фильм за границей
И только сплотившись, народы могут ее полностью уничтожить, — сказал Сергей Табельский. Александр Звягинцев ответил на вопросы зрителей, провел автограф-сессию. Мы видим мощную информационную войну, направленную странами запада в первую очередь именно на подрастающее поколение.. Этот фильм в очередной раз напоминает всем нам: у нас нет права молчать. Столько еще нам предстоит сделать, чтобы победить нацизм. И это зависит именно от молодого поколения.
Потому что наши предки сделали для нас все, что могли, — сказала председатель Молодежного парламента Сочи Нана Михайлова.
Он называет ее катастрофой и мощным потрясением для всех людей — «не только в Украине живущих, но и в России живущих». Его позиция в этом вопросе однозначна, и эта тема для него «самая трепещущая».
И поэтому для меня это болевая точка», — поясняет собеседник. Андрей Звягинцев Позже в интервью он расскажет о том, что не поддается влиянию пропаганды «Никакие пропагандисты никакими аргументами не убедят меня в том, что это спецоперация, а не война». Будет говорить о горечи от того, что «не узнает свою страну» — ту страну, которую он себе представлял.
И расскажет, что подобное он уже испытывал однажды — когда «Левиафана» «слили» в Сеть и «пошла реакция российского зрителя — анонимного, разного». Но, оказывается, это узкий круг людей», — скажет собеседник и добавит, что это стало для него «колоссальным открытием», которое «подтвердилось войной и реакцией на нее». Полный «букет тотального ужаса» Виктор Бурдин заметил, что когда год назад Андрей Звягинцев говорил о своем отношении к войне в интервью журналисту и кинокритику Антону Долину, действие происходило в Германии и сам Андрей находился в инвалидной коляске.
Ведущий поинтересовался: «Как вы чувствуете себя сейчас? Меня ввели в искусственную кому, в которой я пробыл 40 дней. Это не могло не отразиться на периферической нервной системе, кома имеет такие последствия.
Кроме того, у меня была легочная эмболия. Я собрал полный «букет тотального ужаса», реально умирал и воскресал — дважды как минимум. Врачи считали: всё, этот парень не жилец, — вспоминает Андрей.
Последствиями для меня и стало то, что вы наблюдали: в апреле прошлого года я был в инвалидной коляске. Не мог ходить. Руки, слава богу, уже лучше себя чувствовали, и я мог сам себя перемещать в коляске».
Собеседник рассказал, что примерно восемь месяцев назад еще пользовался инвалидной коляской, пять месяцев назад стал вставать: ноги, нервы начали помаленьку «пробуждаться». В последние два с половиной — три месяца уже ходит самостоятельно и ноги уже более крепко стоят «на почве». Когда долго находишься в горизонтальном положении, в организме происходит много изменений, часто необратимых.
В моем случае, слава богу, как-то все встало на место, — говорит собеседник. А два года [для меня] будут только следующей весной». Бактериофаги воскрешают Сейчас Звягинцев живет во Франции: туда его привезли из Германии в июне 2022 года.
Месяц или полтора он лечился в парижской клинике, потом перешел на амбулаторное лечение.
Это дети, женщины, старики, которые не могли себя защитить. Нацизм — это болезнь, которая до сих пор не истреблена и проявляется снова. И только сплотившись, народы могут ее полностью уничтожить, — сказал Сергей Табельский. Александр Звягинцев ответил на вопросы зрителей, провел автограф-сессию. Мы видим мощную информационную войну, направленную странами запада в первую очередь именно на подрастающее поколение..
Этот фильм в очередной раз напоминает всем нам: у нас нет права молчать. Столько еще нам предстоит сделать, чтобы победить нацизм.
Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении».
Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониониatomic:embed 8 «Приключение» «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена. Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются.
Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык. И только, не более.
Да, еще появилась мечта — найти такого режиссера, который посадил бы актера на стул и с удовольствием бы снимал, как тот просто сидит и смотрит перед собой. Не действующего, играющего актера, но просто само течение жизни. Посещал Музей кино, смотрел фильмы, рано утром мел улицу на Суворовском ныне Никитском бульваре, где работал дворником, днем спал, ночью читал. Почти бесцельное существование.
Да, это были последние годы той эпохи, когда еще можно было себе такое позволить. Я не мечтал быть режиссером фильмов, я мечтал о кино вообще. Такая вот романтика: мел двор, смотрел кино, что-то читал, писал. Это был, пожалуй, самый важный этап моей жизни».
Знаковая фигура: отец «Левиафан» «Левиафан» Он присутствует в каждом фильме режиссера, но постоянно куда-то ускользает, как во сне. Отец большой, сильный, замкнутый, страшный, чужой. В «Возвращении» он буквально испаряется с фотографии — раз, и не было его. В «Изгнании» дети тянутся к нему, но делают это опасливо, аккуратно, как будто может и шибануть.
Сын видит, как отец пьет, как его унижают, как он ломается, и боязнь вдруг перерастает в ненавистный рык. Всякий раз у Звягинцева отец уходит, и облегчение для детей отдается щемящей горечью: они не смогли узнать его по-настоящему. Хотели, но отец не позволил. Важнейшая жидкость: алкоголь «Возвращение» «Возвращение» У Звягинцева много пьют, но с разными целями.
Старший Андрей с охотой выпивает стакан и просит еще, а младший Иван настороженно заявляет: «Мне не понравилось». В «Елене» на первый план выходит пиво, которое пьют как сын, так и внук главной героини. Пиво затормаживает и усыпляет, оно служит понятной метафорой и непременным атрибутом апатичных обывательских будней. Водку пьют все, пьют из рюмок и из горла, а чем хуже становится, тем больше и отчаяннее пьют.
Некоторые видят в этом алкомарафоне сугубо фестивальный аттракцион ну какой русский трезв? Актеры о Звягинцеве: режиссер двадцати дублей Алексей Серебряков Алексей Серебряков Алексей Серебряков «Левиафан» : «Звягинцев говорит и даже прислушивается иногда к твоему мнению. Одну сцену, скажем, он в конце концов разрешил мне сыграть именно так, как хотел я, и этот вариант вошел в картину, и он меня честно поблагодарил. Но Звягинцев снимает по двадцать дублей, а это отдельное мучение, особенно в Териберке».
Актеры стремятся представлять из себя поле цветов, которое огромно и на котором растет огромное количество различных цветов.
«В реабилитационном центре»: как Андрей Звягинцев выглядит после комы
У него нет продолжения. У настоящего произведения искусства не бывает сиквелов и приквелов, согласитесь. Так вот, есть интерпретации зрителей — один так смотрит, другой так. Но сама по себе вещь — это замкнутый мир». Переломный фильм: «Елена» Эта драма стала по-своему переломной в творчестве Звягинцева. Если «Изгнание» сильно теряло без религиозного контекста, требовало от зрителя эрудиции и, возможно, веры, то «Елена» оказалась авторским кино для всех.
О чем этот фильм? Об апокалипсисе в душе отдельно взятой женщины. Разворачивается он на фоне хорошо знакомой российской действительности, которая впервые для автора точно узнаваема. На смену собирательному городу N приходит конкретный Молочный переулок, в котором элитные квартиры отделены забором-стеной от нищих гастарбайтеров. Безымянная местность с русской речью оборачивается ясным Замкадьем — с трубами ТЭЦ, с унылым индустриальным пейзажем, с неизменными Лехами и Санями у подъезда.
Вместе с тем это кино, в котором режиссер чуть ли не впервые подключает юмор. Иногда «Елену» называют предвестником «Левиафана». Дескать, вот Россия во всей красе — с бездной между богатыми и бедными, с пропастью между умными и недалекими, с двумя параллельными столицами в одной, которым лучше не пересекаться. Все это грубое упрощение, поскольку никакой государственной системы в фильме не показано. Бороться не с кем.
А что есть, так это человек и его поступки, за которые приходится так или иначе отвечать. Во-вторых, Звягинцев впервые заявил в художественном поле о своих политических взглядах прежде мы не подозревали, что они у него вообще есть. В-третьих, возникший в обществе скандал совершенно затмил кино, оказавшись интереснее инфоповода. Едва ли не каждая тема в фильме раздваивается, представая как правда и фейк, как предмет и его искаженное отражение. Например, в фильме присутствуют два храма, два священника, два Левиафана.
В фильме есть власть закона и власть силы, семейные обязательства и вспыхнувшая страсть, открыточная красота и красота распада. К этому конфликту, пронизывающему ленту насквозь, Звягинцев прилагает миф ветхозаветного Иова, новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» и историю сварщика из Колорадо, у которого владельцы цементного завода пытались отобрать дом. Сварщик тот, кстати, не сдался. А вот герой Серебрякова спился и сел в тюрьму по сфабрикованному делу. По радио ведущий-визионер пугает героев и зрителей скорым апокалипсисом, а из плазменного телика, в котором Дмитрий Киселёв освещает события в Донбассе 2014 года, звучит слово «война».
На фоне, успевшем стать историческим, центральная коллизия фильма отползает на второй план: школьник Алёша, узнав, как сильно ненавидят его мама и папа, решает пропасть с радаров, уйти из дома и не вернуться. Мучительные поиски мальчика у Звягинцева превращаются во всестороннее исследование нелюбви проще — ненависти , которая, как неизлечимая болячка, передается из рода в род, из семьи в семью — половым, воздушно-капельным и, разумеется, медийным путем. Примечательно, что в 2017-м последний на сегодняшний день фильм Звягинцева критики в унисон хвалили за актерскую игру и ругали за грубые метафоры. Чего стоила только надпись RUSSIA на спортивном костюме Жени Марьяна Спивак , которая бесконечно бежит на месте по беговой дорожке тренажера, устает, тяжело дышит, останавливается и бросает опустошенный прямой взгляд в объектив Кричмана. Сегодня, наоборот, игра многих артистов кажется фальшивой, а вот метафора — точнейшей.
Никогда прежде Звягинцев не делал настолько долгих перерывов в съемках, исправно выпуская новую картину с периодичностью раз в два-три года. В отлаженный ритм вмешались внешние обстоятельства: сначала ковид, обернувшийся для режиссера госпитализацией, искусственной комой и тяжелым восстановлением, а затем переезд в Париж, в котором двукратный номинант на «Оскар», многократный призер Канн и Венеции смог приступить к запуску нового проекта под эгидой уже европейских продюсеров Anonymous Content и Lorem Ipsum Entertainment. У анонсированного фильма, старт съемок которого намечен на весну 2024 года, пока два рабочих названия — «Юпитер» и «Противостояние Юпитера». Посвящен он судьбе современного российского олигарха, обитающего на средиземноморской вилле.
Наиболее популярной кинокартиной режиссёра Звягинцева является снятый им фильм «Левиафан», увидевший свет в 2014 году. Но обладателем главного трофея он так и не стал. В 2021 году режиссёр перенёс коронавирус. Течение болезни было достаточно непростым, в связи с чем у него появилась необходимость в госпитализации. В течение месяца медики предпринимали всё возможное для его полного излечения.
Но спустя неделю после выписки заболевание вновь решило напомнить о себе. Тогда Звягинцева отправили на лечение в Германию.
Чтобы реабилитироваться режиссер поехал в марте 2022 года во Францию, где остался жить. В период болезни артиста помог транспортировать в Германию миллиардер Владимир Евтушенков, который взял все расходы на себя, признался Звягинцев.
Оказалось, что финансовую помощь он принял и от миллиардера Романа Абрамовича.
У меня же в Москве случился сепсис, все органы были отравлены. По словам Звягинцева, дорогостоящее лечение ему оплатил состоятельный бизнесмен, имя которого называть не стал: «Еще один богатый человек подхватил мою реабилитацию, может, когда-нибудь произнесу его имя. Если бы не это вмешательство со стороны, я бы никогда не справился.
Моя огромная благодарность людям, которые спасли меня». Фото: legion-media.
Андрей Звягинцев поделился подробностями сюжета своего будущего фильма
Андрей Звягинцев приступит к съемкам фильма под рабочим названием «Юпитер» весной 2024 года. «Новосибирские новости» изучили все фильмы Андрея Звягинцева и выяснили, какие картины режиссер рекомендует посмотреть каждому хотя бы раз в жизни. На фото (слева направо): актеры из фильма «Левиафан» Роман Maдянов, Алексей Серебряков, режиссер Андрей Звягинцев, актриса Елена Лядова и актер Владимир Вдовиченков на красной дорожке 67-го Каннского кинофестиваля. Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром. Андрей Звягинцев приступит к съемкам фильма под рабочим названием «Юпитер» весной 2024 года.