Театральные ВУЗы Москвы Советы парня про поступление на режиссерский факультет ВГИКа. О Всероссийском государственном институте кинематографии им. С. А. Герасимова — ВГИКе — ходит множество легенд.
Ректор ВГИКа ответил на скандалы с поступлением
«Реально ли поступить во ВГИК без связей» или «10 критериев, по которым отсеивают абитуриентов на факультет режиссуры». Театральные ВУЗы Москвы Советы парня про поступление на режиссерский факультет ВГИКа. 08 апреля 2019 Влад Селиванов ответил: При хорошей подготовке реально поступить в любой вуз. Так как на всех программах обучения по ВГИКе есть вступительные испытания, рекомендую подробно изучить п. В 2024 году Всероссийский государственный университет кинематографии ВГИК (согласно предварительной информации официального сайта) будет набирать курсы по следующим специальностям.
Курсы для поступления во ВГИК на актерский факультет
Второй тур это рисование. Рисовать руками я не умею от слова совсем. Ранее я думал, что во ВГИКе приветствуется нонконформизм. Я решил, что будет офигенно дерзко принести на экзамен ноутбук и карманный USB принтер. И на отштампованный ватман приклеить печатные картинки клеем-карандашом. Но нет. Никаких ноутбуков. Запрещено, так как мастер Роза Гиматдинова не сумеет проконтролировать, чтобы вы не качали материалы с интернета. Так же меня успокоили, ведь не так важны изображения и их качество, сколько рассказанная история. На выбор было предложено три стиха. Стихотворение Хармса, еще одно тоже модернистское и детское стихотворение: "Несчастная муха".
Я взял его. Нужно было нарисовать автоскую раскадровку к стихотворению. И конечно мне ничего не оставалось, как оправдаться, что я рисовать руками не умею, и дальше брать только юмором: Да, я решил, что все эти живые существа не буквально животные, а то что это бантиские клички. Пока я всё это рисовал, я видел как у других 17-18-литних выпускниц школ получались цветные шедевры: хоть бери и в Третьяковку выставляй каждый. Я не тешил себя надеждами, что мой юмор воспримут.
Хелп выручит вас и поможет сдать все задания в срок, а вы сможете не отвлекаться от творческого процесса. Источник Выпускникам учреждений среднего профессионального образования — колледжей, техникумов и профессиональных училищ — станет сложнее избежать ЕГЭ при поступлении в вуз. Теперь высшие учебные заведения обязаны или проводить профильные вступительные по каждому предмету для тех, кто получил СПО, или принимать по ЕГЭ. Кого коснется Ежегодно около миллиона выпускников школ поступают в учреждения СПО. Часто это связано с двумя целями: начать освоение профессии пораньше и иметь возможность не сдавать ЕГЭ.
Раньше у них было больше вариантов поступить без ЕГЭ, теперь это станет значительно сложнее. Как было раньше У выпускников учреждений СПО было три варианта вступительных испытаний в вузы. Сдавать ЕГЭ. В целом поступить по ЕГЭ можно было всегда, вне зависимости от учебного заведения. Сдавать экзамены по общеобразовательным предметам по правилам, установленным вузом. Если от школьников требовали русский язык, математику и физику, то и от выпускников учреждений СПО требовали аналогичные экзамены. Но форму сдачи вуз устанавливал сам — обычно это письменная работа по билетам. Такой формат был самый частый. Если выпускник школы мог сдать ЕГЭ один раз и направить его результаты во все вузы страны, выпускнику учреждений СПО приходилось сдавать экзамен в каждом вузе по местным правилам. Например, на экзамене по физике один вуз мог спрашивать теорию, а другой — просить решить несколько задач.
Сдавать иные экзамены, установленные вузом. Для бывшего ученика колледжа экзамен по биологии могли заменить на экзамен по фармации — дисциплине о лекарствах. Но такой формат не был распространен. Перечень вступительных испытаний в СПХФУ в 2021 году, где проводился экзамен по фармации Что изменилось Теперь вторая опция — с экзаменами по школьным предметам — недоступна. Университет в 2022 году мог, а с 2023 — должен для каждого общеобразовательного вступительного испытания установить соответствующее вступительное на базе профессионального образования или принимать только по ЕГЭ — эта опция остается у абитуриента всегда. В первом случае бывший студент колледжа вместо математики, к примеру, будет сдавать математику в технических науках, а вместо информатики — информатику в технических науках. Для новых вступительных вуз должен руководствоваться «родственными» программами в среднем профессиональном образовании. Степень родства вуз определяет самостоятельно. Университет может рассуждать так. Есть вузовская специальность — 31.
Какие направления есть во ВГИК? В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих: Актерское искусство, проходной балл — 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской. Режиссер игрового кино-, телефильма — 289 баллов, запланировано 12 мест. Режиссёр неигрового кино-, телефильма — 295 баллов, 8 мест. Режиссёр телевизионных программ - 295 баллов, 8 мест. Режиссёр анимации и компьютерной графики — 288 баллов, 8 мест. Режиссёр мультимедиа — 242, 10 мест. Звукорежиссура аудиовизуальных искусств — 276 баллов, 12 мест. Кинооператорство — 252 балла, 18 мест.
Художник кино и телевидения — 273 балла, 5 мест. Художник кино и телевидения по костюму — 308 баллов, 5 мест. Художник анимации и компьютерной графики— 259 баллов, 7 мест. Художник мультипликационного фильма — 308 баллов, 5 мест. Драматургия - 294 балла, 10 мест. Киноведение — 289 баллов, 10 мест.
Сходи в кассу, заплати. Системы поощрения студентов нет никакой вообще. Два года назад, когда минкульт выписал миллиард им на столетие, я очень подробно просмотрела всю эту смету. Миллионы на ремонт фасада, миллионы на фуршет, миллионы туда, сюда.. И ни одного, ни одного пункта про гранты для съемок учебных работ. Ты классный? Ты снял отличную курсовую? Может быть, ты даже выиграл что-то на ВГИК фесте? Или на других фестивалях? ВГИКу наплевать???? ВГИК тебе перемолол и выплюнул. Хочешь такой же классный диплом? Сходи, найди полмиллиона рублей и сними. Зато ты учишься в ВУЗе с прекрасным отремонтированным фасадом. И вот кто-то из вас скажет: ну и что. Не нравится — не поступай. Иди в другую киношколу. Но вообще-то нет. ВГИК не просто бесполезное учреждение, но вредное. Каждый раз, когда Малышев запирается с Мединским у себя в кабинете, а потом выходит очередной приказ на очередные сотни миллионов, каждый такой раз эти деньги не достаются кому-то действительно заинтересованному в развитии кино в России. Они будут реставрировать фасады, строить новые корпуса, ремонтировать старые. Но помогать студентам они не будут никогда. Потому что они это делать не умеют, не хотят. Потому что им наплевать. Им на каждого из нас плевать-плевать-плевать. В сентябре придет новая кровь, и они снова будут делать вид, что «создают все условия»..
Как DAR Team готовит юных казахстанских бойцов к мировой арене
- Позорная, но яркая история как я в 31 год во ВГИК не поступил | Пикабу
- Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера
- Высшее образование
- Кратко про ВГИК
Зачем творческим людям образование
- Подготовка к поступлению с мастером ВГИК
- Содержание
- Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера
- Как поступить во ВГИК на бюджет — условия, конкурсные предметы, политика приема
- Специальности в ВГИК
- Доп баллы ЕГЭ за:
Как поступить во ВГИК на актерский факультет?
А тебе вообще не интересно. Просто больше не приходишь. Тотибадзе: Мне было очень интересно ходить на общеобразовательные лекции. Например, там показывали мировое кино, начиная с мюзиклов и заканчивая современными адскими фильмами, которые производятся во ВГИКе. Но у меня просто не было на это времени. Пара начинается в девять утра и идет два часа, например. А ты заканчиваешь предыдущий день в двенадцать ночи. Пока доедешь до дома, три часа поспишь, потом приходишь на эту пару, и ты, естественно, вырубаешься.
Я согласна с тем, что есть два отдельных направления: образование внутри мастерской и общеобразовательные предметы во ВГИКе. Но там были хорошие точечные вещи. Там был один такой, кажется, Виктор Сергеевич. Религию преподавал. Просто суперкрутой мужик! Все соглашаются. В прямом смысле.
Это ужасно грубо звучит, но это так. Минусы и плюсы мастерских Тотибадзе: Когда поступала, я ничего не знала про актерское мастерство. Просто не понимала, как могут научить актера играть. Вообще-то, у нас как бы диплом актера театра и кино. Но это неправда. Это немножко ложь. Я только за актеров говорю, но нас кино никто не учил — все четыре года мы херачили спектакли.
Все мои дипломные работы как актрисы были спектаклями. Да, мы работали на сцене, но никто не учил работе на камеру. У нас должна была быть одна пара в неделю про работу актера на площадке. Но ее не было! Бебутов: То есть пары отменяли просто? Тотибадзе: Да! Самый прикол в том, что эту пару должен был вести наш мастер Игорь Николаевич Ясулович.
Мы такие: «Мы, вообще-то, в институте кинематографии учимся. Я общаюсь с ребятами, которые сейчас на третьем, на четвертом курсе, ситуация абсолютно идентичная. Я никого не виню, просто в нашей системе координат на актерском факультете в принципе нет такого понятия, что нас должны учить играть перед камерой. А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают. А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому? Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо?
Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален. Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах. Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия! Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер.
Оператор — в первую очередь оператор. Во всяком случае, так должно быть. Но все же — может ли режиссер, например, быть оператором или сценаристом? Есть ли в течение этих долгих пяти лет коридор, чтобы понять, как что устроено? Потому что, насколько мне известно по некоторым, во всяком случае западным, киношколам, на первых порах студентам дают возможность — и не просто возможность, а их просто заставляют заниматься всем, чтобы у них было хотя бы начальное представление о профессиях. Дальше уже начинается их специализация. Тотибадзе: Ес-тест-вен-но!
Бебутов: Я говорю об этом потому что, выпустившись, молодые специалисты могут заниматься и тем, и тем, и тем, в зависимости, естественно, от таланта, и своей погруженности в специальность. Но что мне кажется очень важным, если речь идет про режиссера, — это понимание того, как устроен весь процесс. Даже если он никогда в жизни не встанет за камеру, он точно знает, чего он хочет от своего оператора и как этот оператор должен это делать. И получается, что со ВГИКом такие подходы никак не соотносятся? Коломеец: Да. Мне бы хотелось пройти даже дайджестом по разным позициям на площадке. Учиться этому и пробовать — буквально.
В практике. Но у нас такого нет. Мы можем помогать нашим однокурсникам, но мы там разнорабочие, делаем все подряд. Но осваивать, пусть даже чуть-чуть, профессию оператора, второго режиссера или сценариста — этого нет. У нас было операторское мастерство, эта дисциплина существует на режфакультете. Но они посчитали, что все равно нам не быть операторами, поэтому учили поверхностно. Венкова: В моем первом фильме я режиссер, сценарист и продюсер… Но это потому, что мне не удалось к тому моменту встретить тех людей, в которых я была уверена.
Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Как раз вот эти четыре года ВГИКа — они и даны для того, чтобы ты мог найти свою команду. Бебутов: Понятно. И как успехи с командой, удалось собрать? Венкова: У меня действительно нашлись те люди, с которыми я дальше буду продолжать путь. Тотибадзе: Не буду развенчивать свой образ критика и скажу, что было у меня. Венкова: Со стороны педагогов?
Тотибадзе: Да, со стороны педагогов и всего деканата. Это все позорно, это все не наша вообще тема. Что эффективнее: работать или сидеть на лекциях? Миронович: Понятно, что все мы из одного места, но у всех на уровне ощущений разных факультетов есть свои плюсы и минусы. В чем невероятный плюс оперфака — на первом курсе у меня из общеобразовательных предметов была только физкультура, если ее можно так назвать. А все остальное время сплошняком шли узкоспециальные предметы. Цифровые процессы, очень много по пленке, много лабораторных работ.
Суперузкоспециальные вещи, которые закладывают операторскую базу. Это очень здорово и круто. Я объективно не самый прилежный студент с точки зрения ВГИКа, потому что меня несколько раз хотели отчислить за непосещаемость. Могу проследить, что сейчас все существует примерно в таком же режиме: кто нацелен на работу в дальнейшем, к третьему курсу уже начинают работать, подзабивая на общеобразовательные предметы. Солидарен с точкой зрения, что есть архаика в плане методики преподавания общеобразовательных предметов и всего прочего. Но есть один большой плюс — и мне кажется, вы меня поддержите, — это так называемая культурная среда в курилке. Как бы это смешно ни звучало, но она есть, и не только в курилке, но и в целом.
В этом смысле она крута. Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой. Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить. На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять.
На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом. Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ.
Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да.
Как поступить во МХАТ? Что нужно для поступления в Щуку или Щепку? В интернете не всегда можно найти чёткий и развернутый ответ на подобного рода запросы, поэтому необходимо обратиться к другим источникам, но куда?
Почему-то в мастерской все постоянно рожали. Мастер так шутил — если есть проблемы с репродукцией, поступайте во ВГИК. Это потом я прочла, что с точки зрения астрологии, дети — это тоже творчество, поэтому в творческом вузе все так и происходило. На вступительных экзаменах сдаётся анонимная творческая работа, чтобы избежать возможных обвинений в необъективности мастера. Далее следуют экзамены по общим предметам, в зависимости от выбранной специальности, и, наконец, личное собеседование. Это очень страшно, потому что в комиссии сидят очень известные, уважаемые люди. А ты перед ними один и, пока еще, никто но в душе веришь, что очень скоро всем им покажешь. Впрочем, вопросы были разными. Чаще про жизнь. Наш учитель не любил принимать вчерашних выпускников школ, он считал, что им не о чем будет писать, да и жизни они еще не испытали, не почувствовали. Здесь и пригодилась моя брошенная эпичная профессия. Мастер посчитал, что мне есть о чем говорить. Меня приняли. А дальше была песня какая-то, рай гуманитарного образования. Свобода мысли и творчества. На четвертом этаже занимались актёры мастерской Игоря Ясуловича. Бедные актёры выходили из института поздно ночью, а возвращались ранним утром. При этом у них был только один выходной — воскресенье. И все топали у нас над головами. Танцевали, фехтовали, гарцевали. Помню, как ко мне подлетел паренёк-чурчхела и начал фанфаронить и изображать старого солдата, не знающего слов любви. Выяснилось, что это у него такое задание — поговорить с десятью незнакомыми людьми. Художники, операторы, драматурги, режиссеры, кинокритики, продюсеры — живой улей работы и дружеского сотворчества. Мимо то и дело проходил Баталов, или Арабов, или Инин. Досталось им, конечно, в советское время. Особенно кафедре зарубежного кино, где постоянно шмонали. Отдельная тема для рассказа — это просмотры редких фильмов по истории отечественного и зарубежного кино. О, вот бы испытать это снова. Чашка чая, друзья, оголтелая вера в собственную бедовость, профессиональную удачу, ну и…талант, разумеется. Помнится, как наша группа смотрела фильм в одном зале с кинокритиками. Кинокритики прокляли нас за цинизм и смех в минуты фильма не подразумевавшие веселья! А мы им сказали, что кинокритики — это люди, которые рассказывают всем, как они сняли бы фильм, если бы умели. На наш курс поступило двадцать два человека. До государственных экзаменов добрались семеро. Диплом защитили пять штук студентов. Трое перешли в смежную профессию. Теперь только двое работают по специальности. Почему в нашем кино все так неоднозначно? Боюсь, что из-за пресловутого блата. Пусть я старомодная, но кино должны снимать режиссеры. Продюсеры должны быть кинематографистами, а не пильщиками денег. Возможно, вы возразите, что и без образования можно стать хорошим киношником и приведете в пример Квентна Тарантино , я с вами соглашусь, но скажу, что это редкость. Большая редкость. У нас есть деньги на производство хорошего кино. Бюджеты не такие, как в США, но кому нужно, тот снимет итальянские неореалисты снимали в разоренной войной Италии, и как снимали! У нас есть хорошие и талантливые кинематографисты. Но… Рассмотрим пример — редактор кино. Это очень классный спец, может быть он даже закончил киноведческий факультет. Редактор — это рулевой сценариста. Что мы видем сейчас? Теперь редакторы тянут русские сюжеты на прокрустово ложе американской формы ничего не имею против американского кино : обыденная жизнь героя, зов героя к приключениям, отказ героя, передум героя и отправление его к приключениям, волшебный помощник, опасность, мнимая смерть, воскрешение героя. Ну, ок, только у этих схем торчат во все стороны швы и ребра. Сюжет стал предсказуемым. И под занавес, история от знакомого. Он написал сюжет. Редактор и продюсер пригласили его ,чтобы сказать, что они придумали, как нужно все сделать в этой истории придуманной другим человеком, да? Они несли пургу, изодрали и изуродовали его сюжет. Редактор экономист, а у продюсера богатая родня. Всем хороших каникул. И даже счастья. Как я поступала во ВГИК Я поступала уже третий год во все театральные вузы одновременно, как это обычно делают абитуриенты. Для тех, кто не знает, объясняю: пройти при поступлении надо 4 тура, на каждом туре читать басню, прозу, стихотворение, петь песню, далее пластический конкурс и коллоквиум собеседование. Если все это прошёл, допускаешься до вступительных экзаменов по русскому и литературе это уже самое легкое. Удачно прочёл на первом туре — идёшь на второй, потом на третий и т. Слететь можно с любого тура. Конкурс огромный: 300, а то и 500 человек на место. И каких только историй связанных с поступлением со мной за это время не случалось, но такое случилось впервые. Так как я поступала уже третий год, мне было уже неполных 23 года. На стандартный вопрос комиссии «сколько вам лет? Каверзность этого вопроса была в том, что чем бы ты не занимался все это время, ты будешь отправлен туда же. На самом деле, им было совершенно все равно, чем ты занимался. Им просто надо было знать, куда тебя отправить. И второй вариант- члены комиссии долго и напряжённо молчали, глубоко вздыхая, что означало: «Да ты уже старая, милочка, для поступления на актёрский факультет! И в том, и в другом случае следовал отказ. В кабинет к приемной комиссии заводили стандартно по 5 или 10 человек. Записываться надо было с утра и, тогда, может быть, к вечеру попадёшь. И то, не факт. Подходила моя очередь, я уже знала, что пойду в следующей «пятерке» и терпеливо ждала с остальными абитуриентами. Через какое-то время нас пригласили. Мы вошли в аудиторию 206 и сели на стулья. Я оглядела приемную комиссию: справа от меня сидел мастер курса Сергей Александрович Соловьев. Он был похож на Волшебника: весь седой, с бородой и в белом пиджаке. От него как будто исходил свет и заполнял все пространство вокруг. Он мне сразу понравился, я его как будто «узнала», хотя до этого мы с ним лично никогда не встречались. Мне было ясно с первого взгляда, что этот человек способен творить чудеса, хотя я не знала тогда, какое чудо он сотворит в моей жизни. Дальше сидели, судя по лицам, «тоже какие-то очень важные люди», позже я узнала, что их зовут Наталья Федоровна Орлова, преподаватель по актёрскому мастерству и Валерий Давидович Рубинчик, второй мастер курса. И группа выпускников предыдущего курса. По их заинтересованным глазам и веселым улыбкам это было сразу видно. Я потом с таким же лицом смотрела на абитуриентов, когда закончила ВГИК и сама сидела на прослушиваниях с Соловьевым. И как-то раз, увидев одного замечательно парня, не выдержала и вскрикнула: «Сергей Саныч, возьмите его! Он такой талантливый! Но это было уже 4 года спустя. А пока я сидела среди абитуриентов и ждала своей очереди, чтобы прочесть басню, прозу и стихотворение. За два предыдущих года я их столько начиталась! Что я только уже не читала и каких только оценок не слышала. Помню, как-то в Щуке сидевший в комиссии А. Галибин в общем то он один тогда и сидел все мое выступление проговорил по телефону. Я подумала, что он мне говорит, и начала со стихотворения Цветаевой: «Вчера ещё в глаза глядел, а нынче все косится в сторону…». Просто Великолепно! Да-да, я вам обязательно перезвоню. Ага, хорошо. До свидания», — произнёс Галибин и повесил трубку. Я как раз закончила читать. Я вышла из аудитории, и долго ещё потом ждала, что он мне перезвонит. Или тоже в другой раз в Щуке член приемной комиссии, когда я приготовилась читать, закрыл себе глаза рукой, хотя я ещё и не начала даже, видимо насмотрелся в тот день. Член комиссии немного опешил, но выполнил мою просьбу. И в тот день, кстати, пропустил на следующий тур. Я вышла в центр. Ещё раз окинула комиссию взглядом, посмотрела каждому в глаза. Я прошла уже столько прослушиваний, что уже почти не волновалась. Параллельно вдруг я заметила, что окошко было открыто, оттуда дул легкий ветерок, пахло свежей травой, слышался гул машин, визги детей и ещё какие-то звуки, которые смешивались, переплетались и рождали новые. Они походили на отзвуки времени: то ли прошлого, то ли будущего. Я слушала их и, как мне казалось, читала. В какой-то момент я очнулась, увидела, что комиссия сидит в полнейшей тишине и уже где-то с минуту, ждёт, когда я начну читать! До меня дошло, что все это время я читала про себя, а вслух не произнесла ни звука! Я вдохнула воздуха и начала : «Ты странная женщина…». Все члены комиссии вопросительно посмотрели на него, не понимая, почему он прервал меня. Я села на стул прям напротив него на расстоянии вытянутой руки. А потом посмотрела в его внимательные, глубокие глаза, в которых, казалось, жили все его картины, в которых, казалось, можно было прочесть всю его жизнь. Я не верила своему счастью: «Боже! С каким человеком я рядом сижу!
Это может быть пьеса или сценарий собственного авторства, стихи и т. Комиссия оценивает творческий потенциал соискателя, целесообразность подачи им документов в данное учебное заведение. Подавать документы нужно сразу во все театральные учебные заведения города. Этому есть простое объяснение — при огромном конкурсе на место выходит, что не вы выбираете ВУЗ, а ВУЗ раздумывает над вашей профпригодностью. Школа театрального мастерства в каждом Храме Мельпомены имеет свой неповторимый почерк. Будет хорошо, если вы посещали театральные постановки шеф-театров ВУЗов, куда поступаете и понимаете разницу между сценическими школами. Ведь между театрами существует некоторый негласный соревновательный элемент и фатально попасть впросак, спутав, допустим, школу ВТУ им. Щепкина со школой МХАТ. Будет огромным плюсом, если вы закончили подготовительные курсы при данном учебном заведении. Итак, вы выбрали для себя поступление во ВГИК, подготовительные курсы и рекомендации для ВУЗа таковы: дважды в год здесь набирают слушателей на курсы профессиональной ориентации при режиссерском факультете. Курсы длятся два месяца и вводят будущего абитуриента в детали выбранной профессии. Важно понимать, что при поступлении никаких преимуществ эти курсы не дают, они лишь призваны ввести вас в курс некоторых аспектов. Преподавание хореографии, пластики, основ актерского мастерства и сценической речи призваны максимально подготовить абитуриента к поступлению в ВУЗ. Занятия проходят с регулярностью три раза в неделю в течение полугода. На подготовительные курсы существует предварительная запись. При этом соискатель обязан пройти прослушивание. К прочтению на прослушивании допускается любой формат художественного произведения — прозаический либо стихотворный. Подготовительные курсы во ВГИК делятся по профилям: режиссеры телепередач, игрового и неигрового формата кино. Эти занятия проводятся четыре месяца трижды в неделю. Как правильно выбрать стихи для прослушивания Абитуриенты часто задаются вопросом, какие стихи для поступления в театральный ВУЗ будет выигрышней выбрать. Здесь не может быть иного совета, кроме как снова обратить свой взор на сценические школы театров и преподавателя, набирающего учебный курс. В любом случае, одним стихотворением ограничиваться категорически нельзя. Даже два будет мало, ведь на приемной комиссии вас могут прервать в любой момент и попросить прочитать что-то еще. Уверенное знание пяти-шести рифмованных произведений, будь то стихотворения или басни — ваш козырь. Главное, держаться уверенно и достойно, демонстрируя тем самым свое умение не бояться аудитории. Не стоит допускать лишней патетики и театрализованности. Речь должна быть четкой, без дефектов. ВГИК — университет кинематографии имени С. Герасимова, выпускающий специалистов кино, телевидения и прочих искусств экрана, является одним из популярных ВУЗов в России. Именно здесь студенты получают образование по многим специальностям, необходимым в современном телевидении и театральном искусстве. Поступить туда сложно. ВГИК, вступительные экзамены в котором отличаются от экзаменов в обычном учебном заведении, при поступлении предполагает подготовку дополнительной творческой программы от абитуриента. Чтобы поступить на актерский факультет ВГИКа, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании и быть не старше 22 лет. Все желающие обучаться в университете кинематографии изначально проходят отборочные испытания, начинающиеся еще в апреле. Их цель — отобрать наиболее талантливых и способных учеников. В ходе испытания члены комиссии проверяют речь, темперамент и пластику поступающего. Те, кому удастся пройти отборочные туры, получают доступ к следующим этапам: Практический экзамен, на котором абитуриент должен продемонстрировать свои творческие способности и личностные качества путем чтения наизусть отрывка из литературного произведения; Коллоквиум, проводящийся в устной форме; Предоставление бланков с результатами ЕГЭ. Чтобы увеличить шансы поступления, следует пройти специальное обучение во ВГИК — подготовительные курсы по актерскому мастерству. ВГИК подготовительные курсы — помощь для успешного зачисления в ВУЗ В университете кинематографии ежегодно объявляется набор абитуриентов на подготовительные курсы. Поступить туда можно только на конкурсной основе. Обучение является платным, программа курсов рассчитана на 3 месяца. После окончания посещения занятий абитуриент получает рекомендацию к прохождению вступительных экзаменов. Однако подготовительное обучение не дает гарантию для успешного зачисления. Цель подготовительных курсов: Познакомить абитуриентов со всеми требованиями, которые предъявляются при поступлении. Помочь подготовиться к прохождению вступительных испытаний. Научить владеть своими телодвижениями и эмоциями, развить пластику. Если абитуриент не смог пройти конкурс на курсы ВГИК, то он, с целью подготовки к поступлению, может записаться на занятия по актерскому мастерству в студию при театре. Курсы актерского мастерства при театре Поступление в театральные и творческие ВУЗы подразумевает прохождение абитуриентом отборочных испытаний. Их основная задача — выявление творческого потенциала поступающего. Так же абитуриенту необходимо пройти собеседование, в ходе которого члены комиссии проверят его эрудицию и уровень культурного развития. Если к профессиональному испытанию можно подготовиться самостоятельно, то при подготовке к творческому необходимо прибегнуть к помощи специалистов в области искусства. Курсы актерского мастерства при театре — прекрасная возможность раскрыть свои способности, получить нужные знания, а главное — сценический опыт. Посещая такие занятия, абитуриент приобретет уверенность в своих силах, избавится от психологических зажимов, станет раскованным, раскрепощенным, интеллектуально и творчески развитым. Полученные навыки помогут абитуриентам с успехом пройти отборочные туры и вступительные испытания при поступлении в театральный и кинематографический ВУЗ. Как я поступала во ВГИК Опубликовано пользователем сайта Сейчас много разговоров про отечественное кино, точнее про то, какое оно …овно. Вот я и решила рассказать про кухню, в которой готовится это самое кино. Точнее, про институт кинематографии. Мне было чуть больше двадцати лет и в жизни произошли большие перемены. Эти перемены, как водится, повлекли за собой еще большие перемены. Я ушла с эпичной работы, требовавшей самоотречения и бросила институт в котором училась. И решила замечтать так замечтать — ВГИК! ВГИК оказался маленьким, но очень намоленным. Мне сразу стало понятно, что я никогда сюда не поступлю. Почувствовала себя Василием Шукшиным, который в кирзовых сапогах сдавал экзамен Михаилу Ромму. Так он поступил и в тот раз. Он экзаменовал по роману Толстого двоих студентов. И первый из них отвечал идеально, цитировал по памяти главы из романа. А Василий Макарович Шукшин ответил, Ромму, что романы ему читать было некогда, ведь он директор школы, а школа не топлена, дров нет, учителей нет, крыша завалилась, печка провалилась. Ромм принял обоих, первым, кстати, был Андрей Тарковский. Теперь обоим этим студентам на крыльце института установлен памятник. Может быть кто-то уверен, что во ВГИК можно поступить по блату, или за деньги…не знаю. Когда на подготовительных курсах я увидела своего будущего мастера, я не представляла, как к нему в мастерскую можно попасть э…альтернативным способом. Тут подробнее стоит рассказать о роли мастера и об устройстве процесса обучения. Группа студентов — это мастерская. Есть и общеобразовательные предметы, но мастер их не касается, они его не интересуют. Постепенно, мастерство начинает занимать все больше учебного времени, вытесняя прочие дисциплины. Мастерская — это семья. Звучит высокопарно, но мы и обедали вместе, и поздравляли друг друга с праздниками, и тащились все вместе куда-то в ночь, отвозя ему наши письменные работы с монитора учитель не читал. А потом у меня родился сын и мастер отнесся к этому с пониманием, подстроив процесс моего обучения под новые обстоятельства. Почему-то в мастерской все постоянно рожали. Мастер так шутил — если есть проблемы с репродукцией, поступайте во ВГИК. Это потом я прочла, что с точки зрения астрологии, дети — это тоже творчество, поэтому в творческом вузе все так и происходило. На вступительных экзаменах сдаётся анонимная творческая работа, чтобы избежать возможных обвинений в необъективности мастера. Далее следуют экзамены по общим предметам, в зависимости от выбранной специальности, и, наконец, личное собеседование. Это очень страшно, потому что в комиссии сидят очень известные, уважаемые люди. А ты перед ними один и, пока еще, никто но в душе веришь, что очень скоро всем им покажешь. Впрочем, вопросы были разными. Чаще про жизнь. Наш учитель не любил принимать вчерашних выпускников школ, он считал, что им не о чем будет писать, да и жизни они еще не испытали, не почувствовали. Здесь и пригодилась моя брошенная эпичная профессия. Мастер посчитал, что мне есть о чем говорить. Меня приняли. А дальше была песня какая-то, рай гуманитарного образования. Свобода мысли и творчества. На четвертом этаже занимались актёры мастерской Игоря Ясуловича. Бедные актёры выходили из института поздно ночью, а возвращались ранним утром. При этом у них был только один выходной — воскресенье. И все топали у нас над головами. Танцевали, фехтовали, гарцевали. Помню, как ко мне подлетел паренёк-чурчхела и начал фанфаронить и изображать старого солдата, не знающего слов любви. Выяснилось, что это у него такое задание — поговорить с десятью незнакомыми людьми. Художники, операторы, драматурги, режиссеры, кинокритики, продюсеры — живой улей работы и дружеского сотворчества. Мимо то и дело проходил Баталов, или Арабов, или Инин. Досталось им, конечно, в советское время. Особенно кафедре зарубежного кино, где постоянно шмонали. Отдельная тема для рассказа — это просмотры редких фильмов по истории отечественного и зарубежного кино. О, вот бы испытать это снова. Чашка чая, друзья, оголтелая вера в собственную бедовость, профессиональную удачу, ну и…талант, разумеется. Помнится, как наша группа смотрела фильм в одном зале с кинокритиками. Кинокритики прокляли нас за цинизм и смех в минуты фильма не подразумевавшие веселья! А мы им сказали, что кинокритики — это люди, которые рассказывают всем, как они сняли бы фильм, если бы умели. На наш курс поступило двадцать два человека. До государственных экзаменов добрались семеро. Диплом защитили пять штук студентов. Трое перешли в смежную профессию. Теперь только двое работают по специальности. Почему в нашем кино все так неоднозначно? Боюсь, что из-за пресловутого блата. Пусть я старомодная, но кино должны снимать режиссеры. Продюсеры должны быть кинематографистами, а не пильщиками денег. Возможно, вы возразите, что и без образования можно стать хорошим киношником и приведете в пример Квентна Тарантино , я с вами соглашусь, но скажу, что это редкость.
№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур»
На бюджет было зачислено 226 человек, из них 14 получат второе высшее образование. Наполним, в прошлом году президент подписал закон о бесплатном втором высшем образовании в сфере искусства. На внебюджет поступило 139 человек — 100 очников и 39 заочников.
Возможно ли это, и что для этого нужно? Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 2 октября Лейсан, добрый день. Да, ВГИК участвует в данной программе, но не опубликовал правила приема по ней. Возможно ли это?
Написание письменной работы по киноискусству. Абитуриенту будет предложено несколько тем. В своем тексте он должен раскрыть выбранную тему, показав знания о киноискусстве. Собеседование, в ходе которого проверяются знания абитуриента о мире киноискусства. Продюсерский Источник: mininuniver. Вопросы связаны со знанием обязанностей продюсера, его роли в мире кино, а также проверяются общие культурологические знания. Творческое испытание подразумевает анализ выбранного комиссией фильма с точки зрения его рентабельности на рынке кино. Нужно придумать рекламную кампанию для фильма, методы его продвижения и проанализировать его потенциал. Режиссерский Студент должен предоставить краткую биографию, сочинение о случае из жизни и 5 своих лучших фотокадров. На вступительных экзаменах абитуриента ждут: Собеседование для определения общего культурного уровня. Творческое испытание, включающее написание письменной работы на одну из тем. Профессиональное испытание, во время которого абитуриента попросят исполнить ряд творческих заданий, например, выразительно прочесть отрывок литературного произведения. Необходимые документы Будущему студенту нужно будет предоставить ряд документов для допуска к вступительным испытаниям, а при зачислении добавить оригиналы: Документ, удостоверяющий личность, с ксерокопией. Копию аттестата об образовании при зачислении предоставляется оригинал. Военный билет при зачислении.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме -12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями. Условия, указанные в предыдущих пунктах Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. Прием документов и творческих папок проводится: лично в образовательную организацию; через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в Филиал не позднее сроков окончания приема документов.
Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению
Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Про поступление 6:45 - 1 тур 11:45 - 2 этап 13:19 - 3 эт. Смотрите онлайн видео «Как поступить во ВГИК? На сценариста» на канале «Сделай Себя Профессионалом» в хорошем качестве, опубликованное 8 сентября 2023 г. 10. на режиссерский и сценарный. Если Вы к моменту поступления во ВГИК универ закончите, то поступить к нам на бесплатное (даже при наличии у Вас на руках аттестата) не удастся.
Реально ли поступить во вгик на бюджет
Реально ли поступить во ВГИК? ВГИК. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. ВГИК, или Высший государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова – один из самых престижных учебных заведений в России для тех, кто мечтает. Точнее, про институт кинематографии.
Как поступить во ВГИК на актерский факультет?
Реально ли поступить во ВГИК? Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова: программы обучения бакалавриата и специалитета, проходные баллы на бюджет, экзамены. хотите учиться здесь? Сокращённое наименование: ВГИК, институт кинематографии, ВГИК Москва. Но во ВГИК поступить-енто пиздец.
Как я поступала во ВГИК
Учиться этому и пробовать — буквально. В практике. Но у нас такого нет. Мы можем помогать нашим однокурсникам, но мы там разнорабочие, делаем все подряд.
Но осваивать, пусть даже чуть-чуть, профессию оператора, второго режиссера или сценариста — этого нет. У нас было операторское мастерство, эта дисциплина существует на режфакультете. Но они посчитали, что все равно нам не быть операторами, поэтому учили поверхностно.
Венкова: В моем первом фильме я режиссер, сценарист и продюсер… Но это потому, что мне не удалось к тому моменту встретить тех людей, в которых я была уверена. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Как раз вот эти четыре года ВГИКа — они и даны для того, чтобы ты мог найти свою команду.
Бебутов: Понятно. И как успехи с командой, удалось собрать? Венкова: У меня действительно нашлись те люди, с которыми я дальше буду продолжать путь.
Тотибадзе: Не буду развенчивать свой образ критика и скажу, что было у меня. Венкова: Со стороны педагогов? Тотибадзе: Да, со стороны педагогов и всего деканата.
Это все позорно, это все не наша вообще тема. Что эффективнее: работать или сидеть на лекциях? Миронович: Понятно, что все мы из одного места, но у всех на уровне ощущений разных факультетов есть свои плюсы и минусы.
В чем невероятный плюс оперфака — на первом курсе у меня из общеобразовательных предметов была только физкультура, если ее можно так назвать. А все остальное время сплошняком шли узкоспециальные предметы. Цифровые процессы, очень много по пленке, много лабораторных работ.
Суперузкоспециальные вещи, которые закладывают операторскую базу. Это очень здорово и круто. Я объективно не самый прилежный студент с точки зрения ВГИКа, потому что меня несколько раз хотели отчислить за непосещаемость.
Могу проследить, что сейчас все существует примерно в таком же режиме: кто нацелен на работу в дальнейшем, к третьему курсу уже начинают работать, подзабивая на общеобразовательные предметы. Солидарен с точкой зрения, что есть архаика в плане методики преподавания общеобразовательных предметов и всего прочего. Но есть один большой плюс — и мне кажется, вы меня поддержите, — это так называемая культурная среда в курилке.
Как бы это смешно ни звучало, но она есть, и не только в курилке, но и в целом. В этом смысле она крута. Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой.
Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить.
На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали.
У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом. Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал.
Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ.
Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да.
Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред.
Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы. Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование.
От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год.
Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства.
Закончив эти два года, я понял, что мне мало. И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило.
Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно. Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок.
У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет?
Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог.
И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое.
И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку.
Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была.
Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было. У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен.
Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция.
Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы. Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска.
Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть?
Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться?
Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась.
А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация.
Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен.
Каждому свое. Тищенко: Владимир Иванович [Хотиненко], у которого Антон [Коломеец] учился, любит повторять: «Я не учу быть режиссером, я учу вас ремеслу». Я посещал его занятия. Он никогда не пытался привить свой вкус и в этом плане был очень открытым педагогом к разным волеизъявлениям своих студентов. И уж если говорить об образовании, то я хорошо помню: когда поступил на первый курс, мой мастер тут же начал снимать фильм, и я пошел к нему на площадку работать.
Это очень помогало просто потому, что на лекциях другие мастера называли слово «компендиум»Компендиум — устройство, которое крепится на объектив для защиты от посторонней засветки. И мог даже объяснить. Венкова: А что это? Все смеются. Тищенко: А вам это и не нужно! Поэтому в этом плане самообразование действительно помогает. Просто мир кино огромный: разные течения, режиссеры, имена и так далее.
Поэтому нужна систематизация, где тебе расскажут, что, условно говоря, вот «восьмерка», вот осветительный прибор, вот контровой свет, вот монтаж и так далее. Как минимум потом это ускоряет процесс интеграции в действующую киноиндустрию. Хватает ли денег на дипломный проект Дежурко: Я платница, поэтому у меня вообще все было по-другому. Любой человек, который хочет получить второе высшее образование, поступает на платное. ВГИК в принципе не заинтересован в платниках. То есть ему абсолютно все равно, талантливый ты или не талантливый. Хотя, казалось бы, ну что такое для ВГИКа там, я не знаю, 200 тысяч рублей?
Бебутов: Имеется в виду стипендию именно на техническое оснащение? Дежурко: Да-да-да. Бебутов: То есть не предоставляется оборудования вообще никакого? А как это вообще происходит в таком случае? C какими ресурсами студент-платник должен его снять? Дежурко: Ну вот человек должен найти сам. Бебутов: Это что значит вообще?
Или что? Дежурко: Да. Насколько я знаю, вообще не предоставляется вообще никакого оборудования. Мою мастерскую Вадима Юсуповича Абдрашитова из двадцати человек в результате закончило пять. Из этих людей платницей была я и еще один мальчик. Потому что у людей реально нет возможности найти быстро полмиллиона рублей. А за 20 тыс.
Антон подтвердит. Миронович: Ну, скорей всего, да. Бебутов: Если говорить про сдачу дипломного проекта, то как устроены взаимоотношения между разными направлениями? Если ты снимаешь дипломный фильм, то можно обратиться к оператору, актрисе, сценаристу, художнику? Дежурко: У меня нет никаких обязательств, потому что я платница. Коломеец: Да, на бюджете-то по-другому. Тищенко: Я помню такую систему, что если ты режиссер-контрактник платник.
Просто ты должен доплатить сумму на киностудию, деньги выделят оператору, и вы сможете снять свое кино на том же студийном оборудовании. Коломеец: Просто там нужно внести много денег. Все равно есть большая сложность. Существует много мастерских. Много курсов режиссерских — документалистов и игровиков. У каждой мастерской есть ограниченное количество бюджетных мест. Сейчас не знаю сколько.
Раньше было десять. Все остальные — платники-студенты. Да, они существуют на свои средства. Но студия ВГИКа никаким образом не может обеспечить камерами всех. Их слишком много. Поэтому она обеспечивает оборудованием только бюджетные места. Так работает система.
Иначе она взорвется! Она и так плохо работает. Дежурко: Я считаю, что ВГИК, поскольку государство и Минкульт выделяют ему очень много денег, должен нести ответственность за то, что происходит в результате в киноиндустрии. Коломеец: Я согласен. Только как эту систему создавать? Дежурко: Нанимать менеджеров, налаживать систему. Бебутов: Согласен.
Если вы берете на себя ответственность выпускать режиссеров, сценаристов, актеров и так далее не важно, платное образование или бюджетное , будьте любезны предоставить студенту то, с помощью чего он может научиться. Коломеец: Но это касается только техники. Потому что все остальное у нас предоставляли платным студентам. Была проблема только с техникой и бюджетом для короткого метра. Тищенко: ВГИК — огромное учебное заведение, в котором учится огромное количество студентов. А техническая база не соответствует количеству студентов, которое они обучают. Это, наверное, главная проблема.
Бебутов: С этим все согласны. Кому еще чего не хватало на направлениях именно с точки зрения реквизита? Коломеец: О, костюмерка у вас там простаивает. Бебутов: Да, пока я готовился к этому круглому столу, выяснил, что костюмы создаются самими актерами! Татибадзе: Например, мои родители — великие поставщики моих костюмов. Мы сами скидывались деньгами, украшали и красили стены. Все декорации были сделаны мной.
Я сама их привезла через всю Москву. Потому что денег на это нет. И никогда не было. Нам сшили костюмы на «Онегина» только после того, как нам сказали, что мы едем в Сочи выступать перед Путиным. Насколько актуально гуманитарное образование Бебутов: Про техническую часть образования все более-менее понятно, а вот что касается обучения мастерству, встает вопрос, как вы относитесь к гуманитарной части вашего образования. С каким кино, музыкой и книгами знакомят? Насколько широко студентов ВГИКа знакомят с происходящим в киноиндустрии?
Коломеец: Я только за режфакультет могу говорить. Для нас в нашей мастерской было самым главным все, что происходит в самой мастерской. На все остальные лекции ходили только прожженные отличники. Потому что они, как правило, почти ничего не давали. Это очень скучная и мертвая зона. Туда лучше не соваться. Там можно умереть от скуки.
Бебутов: А можно пример? Что это за дисциплины? Коломеец: Литература, история. Бебутов: А, гуманитарный корпус, в общем? Коломеец: Нет, есть и специализированные предметы. Работа художников кино. Это все тоже лекционная часть, которая не касается мастерской.
Если тебе повезет и попадется педагог, которому самому интересно, то будет круто. Если нет, то ты просто все время попадаешь на бесконечный день сурка, где педагог годами рассказывает о своем пути в творчестве. А тебе вообще не интересно. Просто больше не приходишь. Тотибадзе: Мне было очень интересно ходить на общеобразовательные лекции. Например, там показывали мировое кино, начиная с мюзиклов и заканчивая современными адскими фильмами, которые производятся во ВГИКе.
Сертификаты о вакцинации и ПЦР-тесты у иностранцев проверяют на границе. А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. Предварительный отбор российских абитуриентов идет с 20 апреля. Мы уже просмотрели более тысячи человек. У творческих вузов есть особая специфика. При приеме мы обращаем внимание прежде всего на талант, харизму, обаяние абитуриента, а не только на результаты Единого государственного экзамена.
Школа театрального мастерства Кроме общеобразовательной базы, очень важна и подготовка по специальности. Вступительный экзамен предполагает прочтение одного или нескольких текстов. Это могут быть басни, стихи или проза, это могут быть также известные монологи. Приемная комиссия будет оценивать как физические, так и психологические данные соискателя. Очень важно не поддаваться эмоциям, не паниковать и не сбиваться. В отличие от многих других специальностей, будущий актер не может себе позволить такой роскоши, как излишнее волнение. Это значит, что готовиться к экзамену надо действительно тщательно. Помочь в данном случае может школа театрального мастерства в рамках подготовительных курсов.
Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения
Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? Режиссёр Сергей Урсуляк признался, что его дважды отказались принять во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). одно из самых престижных учебных заведений в России, где обучаются будущие кинорежиссеры, операторы, актеры и другие специалисты киноиндустрии. А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению ВГИК (или Всероссийский государственный институт кинематографии) пользуется огромной. Поступление в ВГИКе 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам.