Ответы к сборнику ОГЭ-2024 по русскому языку под руководством И. П. Цыбулько и Р. А. Дощинского. Главная» Новости» Огэ по обществознанию 2024 решу огэ. Тысячи 9-классников 30 мая 2023 года будут сдавать ОГЭ по обществознанию в Новосибирске. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских.
ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.
- Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами
- Еще статьи
- Тест 2. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку
- Задание №462. Тип задания 5. ЕГЭ по русскому языку
Огэ русский язык задание 2 тренировочные упражнения 2022 с ответами
ОГЭ 2024 Ященко. Переключить поиск по веб-сайту. Задай вопрос онлайн и получи ответ на 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.
Смотрите также
- Telegram: Contact @otveti_na_oge2023
- Тест 2. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку
- Мы в ответе за ваши оценки!
- Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ
- Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")
Газета.Ру в соцсетях
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Как Глеб н.. Сколько бы н..
При помощи психоаналитических средств, во всяком случае, нельзя объяснить конкретный культурный способ разрешения подобных коллизий. Исторически неповторимый духовный мир, созданный Леонардо, так же не выводим из медицинского анамнеза, как и миры, скажем, Гоголя, Достоевского, Ницше, Августина или Ньютона. Иное дело, что психосоматические факторы дают известные импульсы поведению индивида, но одни и те же импульсы в разных историко-культурных традициях и ситуациях приводят к совершенно разным результатам. Психофизиологическая компонента включается в качественно несходные структуры и, хотя и окрашивает их, но сама реализуется несходно. Вот почему психические особенности Леонардо могут нас интересовать лишь постольку, поскольку они как-то соответствовали выполнению им особой роли в ренессансной культуре, способствовали тому, что именно он, Леонардо, сумел довести до крайности и выявить некоторые присущие этой культуре типологические черты. Мы не вправе совсем игнорировать чисто психическое индивидуальное устройство. Но мы также знаем, что история всегда с неожиданным хитроумием использует такие моменты, приглушая или расцвечивая их, обращая в конечном счете и здоровье, и болезнь, и всякие исторически нейтральные бессодержательные обстоятельства в материал для собственного творчества. В нескончаемых спорах вокруг личности «загадочного гения», мне кажется, что наиболее научно значимой сама неопределенность, предварительность любых констатаций. Личность Леонардо расплывается перед нашим испытующим взглядом, ускользает от него, словно в ней совмещаются потенции многих и разных личностей. Это-то как раз и придает его облику присущую только ему выразительность и завершенность, так что Леонардо не спутаешь ни с кем во всем Возрождении и даже в мировой истории. Фрейд утверждал, что все страсти Леонардо превратил в одну страсть к исследованию. Однако этому противостоят не только пробивающиеся изредка на поверхность спонтанные проявления самой бурной ненависти и любви, но главным образом — сама форма Леонардовых записей и эскизов, от начала до конца не «объективная», не «научная», а эмоциональная и личностная. Верно то, что Леонардо производит впечатление человека, то и дело отходящего в сторону от себя, смотрящего на свои дела и волнения как на часть необъятного мира. Он не делает себя центром природы, он, скорее, расширяет свой дух настолько, что природа и его дух совпадают. Неудивительно, что мы не в силах настичь «истинную» сущность Леонардо ни в одном отдельном факте его биографии или готовом эмоциональном состоянии. Что бы ни думать о нем в житейски-психологическом плане, этот план хорошо соответствовал способу творческого мышления. Леонардо да Винчи. Ждан А. История … Вклад М. Теплов Б. О некоторых общих вопросах разработки истории психологии … Вот почему трудность или даже невозможность ответа на вопрос, что за человек был Леонардо, не должны обескураживать. Конечно, простое заявление о «загадочности» и «непостижимости» ровно ничего не дает. Но это должен быть не итог реконструкции, а ее начало. Нулевой результат суждений о характере Леонардо — только кажущийся. Леонардо в каждый момент жизни сам создавал свою личность и нравственность. Отсутствие центрированности и окончательности в гениальнейшей из личностей Возрождения было необходимым условием ее исторически особой развертки и реализации, ее ослепительной человеческой полноты «Общедоступные лекции и речи Александра Григорьевича Столетова». Леонардо да Винчи в истории опытных наук Со второй половины XV века рождается новое опытное естествознание. Энгельс так характеризовал этот период в истории науки: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности…» Маркс К. Среди этих титанов эпохи Возрождения Ф. Энгельс одними из первых называет Леонардо да Винчи, «который был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики…» Там же. Интересы среды, в которой вырастал Леонардо, были направлены к природе. Представители этой среды видели природу сквозь призму художественного, ремесленного, инженерного и строительного опыта, они угадывали в природе механические закономерности, еще не умея даже назвать их. С тех пор, по мере того, как извлекаются из могилы всё новые и новые части рукописей, представляющих собой огромнейшую и оригинальнейшую энциклопедию, всё больше разрастается восторженное восхищение перед этим титаном, с единодушием, не имеющего примера в истории науки. В этих рукописях и в бесчисленных заметках, записанных на отдельных листках и клочках бумаги, затрагиваются и разрабатываются самые разнообразнейшие отрасли знание; если мы возьмём только те из них, которые относятся к наукам в тесном смысле, то увидим, что это дивный ум занимался и анатомией, и зоологией, и ботаникой, и геологией, и палеонтологией, и химией, и астрономией, и географией, включая и физическую географию, и космографией, и топографией. В различных отраслях математики, как частной, так и прикладной, особенно же в теории перспективы, в механике, в гидравлике, в океанографии, а также в различных отраслях гражданского и военного строительства и в баллистике он был верховным авторитетом. Энгельс: «Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные … способности, в том числе в качестве инженера гражданских сооружений и конструктора военных машин. Ломбардский город ему оказал благосклонный приём. Вместе с живописцами, братьями Де Предис, … В области физико-математических и естественных наук нет ни одного уголка, в котором он не произвёл бы самостоятельных изысканий и в котором он не оказался бы предтечей будущих успехов. Его равно занимали как арифметика, так и гидростатика, как оптика, так и акустика, и магнетизм. Уже одного только этого было бы совершенно достаточно, чтобы вполне подтвердить данное ему название первого представителя новой эры. Экспериментальные исследования данного времени в значительной мере связываются с именем Леонардо да Винчи. Исследователи его творчества полагают, что ничего существенно нового в развитие теоретической механики он не внес. Его сила заключалась в разнообразной экспериментальной деятельности. При этом важны оказывались не столько результаты экспериментов, сколько сама нацеленность на эксперимент как главный источник знания и технику постановки эксперимента. Важные эксперименты были поставлены им по проблемам падения тел, влиянию движения тела на силу удара, испытанию на разрыв, трению тел. В области исследования трения между твердыми поверхностями ему принадлежит заслуга выведения из поставленных им экспериментов закона трения, гласившего: «Каждым тяжелым телом побеждается сопротивление трения весу, равное четвертой части этого веса». Открытие этого закона было важным вкладом в развитие экспериментальной механики. Историки науки совершенно справедливо склонны важность открытия этого закона усматривать прежде всего в том, что впервые закон был открыт в результате физического эксперимента — и в этом смысле Леонардо значительно опережал свое время не столько результатами исследования, сколько пониманием задач, возникавших под влиянием бурного развития техники. Сама постановка подобных экспериментов, демонстрировавшая их огромные возможности, стимулировала интерес к экспериментальной физике. Противопоставив схоластике опытное знание, Леонардо, таким образом, заложил основы экспериментального метода естествознания, открывающего широкие перспективы для использования математики. И в этом смысле Леонардо справедливо рассматривается как предшественник современного естествознания. Использование своего метода позволило Леонардо сформулировать важные положения. Аристотелевская физика исходила из того, что движение для своего сохранения требует силы. Леонардо в противоположность этому свидетельствует, что всякое движение стремится к своему сохранению, то есть движущееся тело движется до тех пор, пока в нем сохраняется сила его движения. Это утверждение уже означало существенное продвижение в понимании природы движения от Аристотелевских положений к открытию закона инерции — Леонардо устанавливает факт существования инерции, инерционного движения. Причиной движения является сила, причиной силы выступает движение. Сила рождается при внезапном увеличении тела так при выстреле из пушки выталкивается ядро , а также путем скручивания и сгибания тел вопреки их естественному состоянию на этом основано движение баллисты, лука. Атомы определяют характер движения, присущего им «от природы». Материя становится абсолютным, стабилизирующим началом мира, субстанцией, равной бытию, … Гегеля субстанция Спинозы — это застывшая, закосневшая Природа, пребывающая вне развития, тем более что голландский мыслитель отвел движению и времени роль модусов преходящих свойств , а … По мнению академика С. Вавилова, Леонардо является зачинателем фотометрии как точкой измерительной науки. Многочисленные опытные наблюдения Леонардо имели принципиально важное значение для последующих теоретических разработок принцип суперпозиции, телескопический эффект и т. Тот факт, что его записи велись зашифрованным способом, а также то, что в рамках потребностей практики того времени многие его замыслы не могли быть реализованы, определили невостребованность его идей. Бернал охарактеризовал судьбу идей Леонардо: «Изучение бесчисленного множества механических аппаратов, предложенных и обрисованных Леонардо, начиная от прокатных станов до подвижных землеройных машин, раскрывает другой аспект трагедии его гения. Он мог изобретать машины чуть ли не для любой цели и рисовать их несравненно хорошо, однако почти ни одна из них и ни одна из наиболее важных не смогла бы работать, даже если бы он сумел найти достаточно денег, чтобы их сделать. Без количественного знания статики и динамики, без использования первичного двигателя вроде паровой машины инженер эпохи Возрождения фактически не мог даже выйти за пределы, установленные традиционной практикой. Заслуга его заключается не столько в том, что он сделал для развития машин, сколько во внушении образованному миру идеи о том, что действия природы могут быть объяснены с помощью механики» Бернал Дж. Наука в истории общества. Его ум, помимо универсального характера и глубины, поражает также своей необычной изобретательностью во всех областях, как в самых важных, так и в совершенно незначительных. Уже в юные годы Леонардо рисовал различные машины и набрасывал схемы гидротехнических сооружений на реке Арно. Для Леонардо искусство всегда было наукой. Заниматься искусством значило для него производить научные выкладки, наблюдения и опыты. Известно, что Леонардо да Винчи был изобретателем многочисленных приборов, предназначенных для решений математических задач пропорциональный циркуль, прибор для вычерчивания параболы, прибор для построения параболического зеркала и др. В то же время о механике Леонардо утверждает: «Механика есть рай математических наук, посредством неё достигают математического плода»«Общедоступные лекции и речи Александра Григорьевича Столетова». Работы в области механики, которые проводил Леонардо, можно сгруппировать по следующим направлениям: законы падения тел; законы движения тела, брошенного под углом к горизонту; законы движения тела по наклонной плоскости; влияние трения на движение тел, теория простейших машин рычаг, наклонная плоскость, блок ; вопросы сложения сил; определение центра тяжести сил, вопросы связанные с сопротивлением материалов. Рассматривая движение тела, брошенного под углом к горизонту, он показал, что траекторией его движения должна быть парабола, таким образом, рассеял заблуждения Аристотеля. Много ценных мыслей высказано Леонардо да Винчи и о сохранении движения, то есть он вплотную подошел к закону сохранения энергии. Научная аргументированность и доказательность … и обучение знаниям, диалектика их соотношения. Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его … в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Научное открытие — установление явлений, свойств или … Леонардо приблизился к одной из самых основных идей механического объяснения природы — к идее однородности пространства. Для него характерно распространение законов, управляющих наземным миром, на подлунный мир. Эта тенденция впоследствии выстроилась и слилась с обратным процессом — распространением на космос законов земной механики — и была завершена в системе Ньютона. Леонардо говорит об однородности вселенной, об отсутствии в ней центра, тем самым он лишает Землю ее привилегированного положения и приходит к относительности и взаимности движений небесных тел вокруг Земли. Таким образом, Леонардо да Винчи указывает на несостоятельность гелиоцентрической системы Птолемея. Леонардо принадлежит конструкция метательных аппаратов множество других машин. Очень характерно для механики Леонардо да Винчи стремление вникнуть в сущность колебательного движения. Он приблизился к современному определению понятия резонанса.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Как Глеб н.. Сколько бы н.. Раскройте скобки и запишите слово «доктор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В это северное село на краю Архангельской области редко приезжают работать так нужные здесь доктор.
Запишите номера ответов. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов.
Огэ русский язык 2 задание в научной Огэ русский язык 2 задание…
Памятка о правилах проведения ОГЭ В 2021 году. — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена. Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. Естественно-научные вузы.
Огэ русский язык 2 задание в научной Огэ русский язык 2 задание…
Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. Пример №34 из задания 14. При проведении химического опыта реагент равномерно охлаждали на 7,5 ℃ в минуту. Другие новости к этому часу. Главная» Новости» Огэ по обществознанию 2024 решу огэ. 1) Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. В ходе проведённых исследований учёные клинического центра пришли к выводу, что автоматические электронные тонометры могут ЗАНИЖАТЬ показатели артериального давления в среднем на два деления.
Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют 1 моралью 2 образованием 3 творчеством 4 искусством 159. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется 1 творчество 2 образование 3 игра 4 труд 161. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1 научная истина 2 правовая норма 3 экономический закон 4 нравственный принцип 162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. Верны ли следующие суждения о религии? Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
Патриотизм не исключает уважения к другим народам. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
Задание: Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Последовательность выполнения задания. Таблица будет содержать 6 ячеек 3 столбца, 2 строки. Первые три ячейки первой строки будем использовать для обозначения районов В, Зел, З. А во второй строке: кол-во участников из указанных районов. Диапазон для вспомогательной таблицы: G24:I25. Критерий - это ячейки указанного столбца А , в которых прописаны названия районов. Диапазон для всех ячеек вспомогательной таблицы один и тот же: А2:А1001.
По щелчку на выбранный тип диаграммы появляется окно с диаграммой: Определяем, все ли стили форматирования учтены? Легенда есть. Легендой называется область диаграммы, в которой отображено соответствие между частями диаграммы и районами, в которых учащиеся сдавали тест по информатике. Замечаем, что отсутствуют числовые значения, по которым построена диаграмма не отображены размеры отдельных частей диаграммы в числовом выражении. Переходим на вкладку Макет и выбираем Подписи данных. Размещение значений выбираем: снаружи. В итоге получим вот такую диаграмму: Для обработки форматирования диаграмм в среде Excel панель инструментов для работы с Диаграммой смотри рисунок ниже. Сейчас открыта панель Макет. Кроме нее в среде Excel есть еще Конструктор и Формат. На этом работа над документом завершена.
Первая страница документа: Начало списка, Ответы на два задания, отраженные в ячейках Н2 и Н3, и диаграмма. Задания для самостоятельной реализации Задание 1. В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B — район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D — баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся. Порядок записей в таблице произвольный. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей архив " допфайлы.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства науки и образования, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Правильный ответ: 2314 20 Заполните пропуск в таблице. Представительный и законодательный орган Российской Федерации. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Используя текст, укажите два фактора. К какому выводу приходит автор, сравнивая мощь человеческой цивилизации и силу самой природы?
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало».
Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я поднял голову вверх 1 и увидел 2 освещающие горизонт 3 молнии 4 которые отпечатывались на небе 5 оставляя яркие следы 6 и рвали 7 затянувшие всё небо 8 тучи. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание «страница книги», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание. Ответ книжная страница Прочитайте текст и выполните задания 10-13. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Летчик взял собаку, потому что раньше у него уже была собака. Кубарю очень понравилось летать на самолете.
Собаке нравилось слушать музыку, доносящуюся из патефона. Летчик ценил собачью преданность. Летчик взял собаку в экспедицию, потому что боялся, что она устроит беспорядок в доме.
Для сдачи экзамена необходим паспорт. В ходе проведения экзамена участникам запрещено переговариваться между собой, самовольно менять рассадку, покидать аудиторию без сопровождающего лица, выносить с собой экзаменационные материалы, передавать предметы другим экзаменуемым. Дополнительный период ОГЭ 2023 Если выпускник девятого класса не смог сдать экзамен по уважительной причине, он может сделать это в один из резервных дней. Пересдача предусмотрена в следующих случаях: плановая операция, приходящаяся на день экзамена. Необходимо предоставить справку из медучреждения; состояние здоровья ученика, препятствующее сдаче экзамена. Также заверяется справкой от врача; ухудшение самочувствия на экзамене; обстоятельства, не зависящие от участника экзамена, к примеру, попадание в ДТП; смерть или похороны близкого родственника; чрезвычайное происшествие в пункте проведения экзамена.
Дополнительные резервные дни в 2023 году назначены на следующие даты: 4 сентября понедельник — математика; 7 сентября четверг — русский язык; 12 сентября вторник — история, биология, физика, география; 15 сентября пятница — обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , литература, иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский. Сейчас их преподают в школах, но полученные баллы не учитывают при поступлении в вуз Минимальный балл для получения аттестата по любому из предметов — 15. Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней школы — 26. Для поступления в учреждения среднего специального образования по каждому предмету установлено отдельное количество баллов. Кроме того, критерии указываются на сайте каждого конкретного учебного учреждения. В отдельных случаях может потребоваться сдача дополнительного внутреннего экзамена. В случае если школьнику не удалось без уважительной причины сдать один из экзаменов, он может пересдать их на следующий год.
В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 — 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе.