Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в российском военно-промышленном комплексе, все многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены на ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон».
Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года
Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее. Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки.
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Весной 2019 года на воду была спущена новая подводная лодка проекта 949А «Антей». Спустя почти три года — летом 2022 года новинка наконец была торжественно передана российскому флоту. Атомная субмарина получила индекс БС-329 и уже осенью того же года впервые отправилась на боевое дежурство.
По некоторым данным 329-ая совершила рейд в Атлантический океан, чем сразу же привлекла к себе внимание зарубежных СМИ. Так что же делает «Белгород» пожалуй самой грозной субмариной современности? Новая самая большая подлодка. Фото: goodfon.
В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». Запланировано было 18 субмарин данного класса.
Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников. Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи». При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС. Обнаружив противника, «вожак» передает информацию «стае», после чего, ракеты автоматически распределяют между собой цели в соответствии с заложенной программой.
Программа совершенствования флота крейсеров с грозным наименованием «Антей» стартовала несколько лет назад. Сейчас на модернизации находится подлодка «Иркутск». Работы проводятся на дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне Приморский край. Обе субмарины входят в состав Тихоокеанского флота. Проект 949А был разработан в 1970-е годы в стенах центрального конструкторского бюро «Рубин», которому было поручено создать класс атомоходов третьего поколения. Производство субмарин было развёрнуто на «Севмаше» Северодвинск. Первый крейсер с 1993 года — «Краснодар» был заложен в 1982 году и введён в строй спустя четыре года. Как вспоминал один из высокопоставленных инженеров этого предприятия Нил Байбородин, в «Антей» была интегрирована масса новейших на тот момент технических решений по автоматике, электронике, вооружению, акустике и системам управления.
А достичь паритета можно было созданием новых подводных лодок», — отметил в мемуарах Байбородин. По информации на сайте Минобороны РФ, надводное водоизмещение крейсера проекта 949А составляет 12,5 тысяч тонн, подводное — 22,5 тысяч тонн, длина корпуса — 144 метра, мощность двух водо-водяных реакторов — 380 МВт, скорость полного надводного хода — 16 узлов, подводного — 32 узла, экипаж — 194 человека. В общей сложности планировалось построить 18 крейсеров. Но в планы вмешался распад СССР и промышленность смогла сдать 12 кораблей. Часть из них была утилизирована, либо выведена из состава ВМФ. Ещё одной потерей стала затонувшая в августе 2000 года подлодка «Курск».
При этом лодки занимали сектора в круговом построении относительно АВМ... Самое важное и трудное было организовать взаимодействие, ЦУ, и одновременный подход ПКР к главной цели. Вот о чем нужно писать, если взялся за статью, а не придумывать проблемы в 30-50 км!
Представители проекта
- NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами
- Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
- Огневая мощь
- Кулак «Антея»: какими будут подлодки 949А после модернизации
Сейчас на главной
- Обратите внимание:
- "Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев
- Главная тайна "Белгорода"
- Цефалоподы атакуют косаток
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
Обе субмарины входят в состав Тихоокеанского флота. Проект 949А был разработан в 1970-е годы в стенах центрального конструкторского бюро «Рубин», которому было поручено создать класс атомоходов третьего поколения. Производство субмарин было развёрнуто на «Севмаше» Северодвинск. Первый крейсер с 1993 года — «Краснодар» был заложен в 1982 году и введён в строй спустя четыре года. Как вспоминал один из высокопоставленных инженеров этого предприятия Нил Байбородин, в «Антей» была интегрирована масса новейших на тот момент технических решений по автоматике, электронике, вооружению, акустике и системам управления. А достичь паритета можно было созданием новых подводных лодок», — отметил в мемуарах Байбородин.
По информации на сайте Минобороны РФ, надводное водоизмещение крейсера проекта 949А составляет 12,5 тысяч тонн, подводное — 22,5 тысяч тонн, длина корпуса — 144 метра, мощность двух водо-водяных реакторов — 380 МВт, скорость полного надводного хода — 16 узлов, подводного — 32 узла, экипаж — 194 человека. В общей сложности планировалось построить 18 крейсеров. Но в планы вмешался распад СССР и промышленность смогла сдать 12 кораблей. Часть из них была утилизирована, либо выведена из состава ВМФ. Ещё одной потерей стала затонувшая в августе 2000 года подлодка «Курск».
Только в 2012 году было решено переоборудовать недостроенную субмарину под требования АПЛ специального назначения проекта 09852. Этот тип крейсеров должен стать носителем ядерных беспилотников «Посейдон». Согласно актуальным данным, в настоящее время Военно-морской флот располагает пятью «Антеями», способными нести боевое дежурство, два крейсера «Иркутск» и «Челябинск» — находятся в Большом Камне на причале «Звезды».
Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников. Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи».
При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС. Обнаружив противника, «вожак» передает информацию «стае», после чего, ракеты автоматически распределяют между собой цели в соответствии с заложенной программой. В случае если «вожак» сбит, место лидера занимает другая ракета. Все это позволяет оптимизировать поражение наиболее приоритетных кораблей противника.
Она другого водоизмещения, но будет решать те же задачи, как и «Ясень», — сказал он в интервью программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда». Она может нести до 72 ракет. Как отметил командующий Тихоокеанского флота, подлодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал.
В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев.
Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95, была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними.
Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В. В 1978 году эта система была принята на вооружение. Она получила обозначение «Легенда». В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск». Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года.
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс
Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще. Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника. Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту. Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем". Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше. Сначала он "ныряет" на глубину в полтора километра и некоторое время находится в режиме ожидания.
Такую схему атаки придумали специально — технический предел глубины работы современных торпед — 350—400 метров.
Они могут поражать цели на расстоянии свыше 500 км. Подлодка проекта 949А несёт 24 ракеты, а также имеет шесть торпедных аппаратов. Ракеты «Гранит» летят по сложной траектории, сначала поднимаясь на высоту до 17 км, а после обнаружения цели опускаясь на высоту до 25 м, скрываясь таким образом от корабельных РЛС. Кроме того, на эти ракеты можно установить ядерную боевую часть. В 2017 году занимавший пост замминистра обороны Юрий Борисов заявил , что атомные подводные крейсеры проекта 949А в рамках модернизации будут перевооружены комплексами «Калибр».
В начале 2022 года агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что модернизированные подлодки проекта 949А станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ и смогут нести на борту до 72 ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Модернизация этих подлодок также подразумевает замену почти всего внутреннего оборудования. После её завершения эти подлодки получат ещё одну литеру к названию проекта — 949АМ. Огневая мощь В беседе с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин пояснил, что в ходе модернизации на подлодках «Антей» пусковые установки для ракет «Гранит» можно заменить на унифицированные комплексы для ракет «Оникс» и «Калибр» и существенно увеличить боезапас и ударную мощь этих субмарин.
Одна из лодок, "Иркутск", уже находится на этапе модернизации по этому проекту. Следующей подлодкой, которую планируется модернизировать в рамках проекта 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А "Челябинск". Этот шаг по модернизации подводных сил России призван укрепить их обороноспособность и поддерживать боеготовность флота.
Главное отличие 949АМ от предшественника — замена устаревшего «Гранита» на современное ракетное вооружение, другими словами на всем уже знакомый «Калибр», а также «Оникс» и «Циркон». Как известно, на базовом проекте установлено 24 тяжёлых противокорабельных ракет П-700, на место каждой из которых поместится по 3 новых пусковых для вышеперечисленного ракетного вооружения, что даёт 3-х кратный прирост в боекомплекте. Другими словами, «Иркутск» будет нести 72 ракеты в вертикальных пусковых установках, что, как минимум для нашего флота, рекордная цифра.
Для сравнения — проект 885М «Ясень» обладает куда более скромной цифрой в 32-40 ракет. Для ещё большей наглядности приведём такие цифры — во время первого боевого применения ракет «Калибр» по целям в Сирии было совершено 26 пусков. То есть «Иркутск» в одиночку может повторить это практически трижды. А какой эффект от нескольких таких подлодок? Так выглядит пуск П-700 из-под воды. Ракета очень умная и в своё время совершила чуть-ли не революцию - может работать в стае, где одна ПКР ищет цель и выдаёт целеуказание остальным. То же самое реализовано в нынешнем поколении, только ракет может быть не 24 а 72. Новое вооружение приносит новые возможности. Изначально крейсера проекта могли работать исключительно по кораблям, в первую очередь по авианосным ударным группам на дистанцию до 625 километров — таково их предназначение и по сей день.
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами
После первых двух кораблей, построенных по проекту 949, началось строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А (шифр “Антей”). Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. апл проекта 949а «антей, подлодки проекта «ясень, к-141 «курск, адмирал кузнецов. По словам Лиины, лодки проекта 949А имеют огромный простор для модернизации. В недрах российского военного ведомства принято решение о продлении срока службы подводных лодок проекта 949а «Антей» с их последующей модернизацией.В этом с. Главным «калибром» АПЛ проектов 949/949А выступает комплекс «Гранит» с ракетами П-700 (индекс ГРАУ: 3М-45).
TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
По информации источника РИА Новости в судостроительной отрасли, они способны взять на борт больше крылатых ракет, чем любой другой корабль ВМФ. Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году. серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит».
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году. Первой субмариной 949АМ станет "Иркутск", за ней перевооружению подвергнется атомный крейсер проекта "Челябинск". Все.ю находящиеся в составе ВМФ России атомные подводные крейсера проекта 949А (шифр "Антей"), будут боеготовы к концу 2023 года, пройдя ремонт и модернизацию на судоремонтных предприятиях страны. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник. По словам Лиины, лодки проекта 949А имеют огромный простор для модернизации. РИА Новости. Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина подтвердил ведение работ по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом для решение задач, схожих с задачами лодок серии "Ясень".
«антей», подводная лодка: технические характеристики
Всего должно быть построено десять подводных лодок этого проекта. Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко ранее сообщал, что ракеты «Циркон» предназначены для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144. К-329- «Белгород» и 2. В тек.
Москва, Большой Саввинский пер.
Начиная с третьего корабля серии, подводные крейсера строились по усовершенствованному проекту 949А. Атомные подводные крейсеры проекта 949 949А стали эффективным средством, способным противостоять крупным надводным корабельным группировкам противника и, в первую очередь, авианосным ударным соединениям и группам. Проведение модернизационных работ обеспечивает подводным крейсерам этого проекта современные боевые и эксплуатационные характеристики.
По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека. По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских. На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров.
Рулевая гидросистема тоже автономна. Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3. На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек. Автономность- 120 суток.
Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов. На второй палубе четвертого отсека справа от входного люка располагаются трапы наверх и вниз, затем идет большая и комфортная кают- компания офицеров с буфетной и мойкой, за ней по коридору два блока офицерских кают, у кормовой переборки пост вахтенного отсека и станция ЛОХ. Основу химической системы объемного пожаротушения в затесненных отсеках составляет фреон-114В- 2 или хладон. Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его. Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания. Жидкость находится в резервуаре, в случае пожара и принятия решения на применение ЛОХ из центрального поста подается сжатым воздухом по трубопроводам через сопла- распылители. В случае своевременной подачи тушение пожара гарантировано.
Вторая система, ВПЛ, тушит открытый огонь воздушно- пенной смесью, но ею нельзя ликвидировать возгорание регенерации или двух- компонентного торпедного топлива. Вдоль стен прочного корпуса- приборы и установки для поддержания микроклимата в ракетных шахтах, где хранятся ракеты «Гранит». Третья палуба 4 отсека состоит из двух отделений: носовое занимают офицерские каюты с небольшой душевой личного состава, столовая мичманов и матросов, а также помещение телецентра с видеомагнитофоном, аудиоцентром и пультом трансляции на каюты. Через легкий тамбур имеется проход в кормовое отделение отсека- зону отдыха. Такие зоны имеются лишь на двух проектах- 941 и 949 на других лодках в усеченном варианте , именно благодаря им стало возможным более чем 80- суточное подводное плавание. Во-первых, здесь имеется спортзал с тренажерами, шведской стенкой, велоэргометром, фотарием, напротив спортзала- парилка, душ и бассейн обычно для него морская вода берется с глубины не менее 250 метров , довольно вместительный, который «выпирает» на нижнюю палубу. Во-вторых, имеется большой экран с заменяемыми слайдами, где изображена природа и различные сюжеты со звуковым оформлением, на специальных полках- растения, которые возделываются на гидропонике, клетки с канарейками и аквариумы, игровой автомат, телевизор, может имитироваться дуновение ветерка.
На четвертой палубе не так весело, но тоже всякого хватает: через трюм сквозь прочный корпус проходят устройства для выброса мусора за борт ДУК , рядом камбуз, около него двухуровневая охлаждаемая провизионная цистерна, а остальное свободное пространство заставлено аппаратами поглощения углекислого газа УРМ, которые можно встретить, хотя и не в таких количествах, в других отсеках всего таких патронов на лодке 200-210 штук, при определенных условиях они горят и взрываются. Системы регенерации и очистки воздуха также дублированы «Сорбент», «Джут», «Кизил» и другие , приборов газового контроля с системами сигнализации семь наименований, так что взрыв кислорода или водорода практически исключен. В трюме- различные системы, помпы, магистрали, трубопроводы. По боевой тревоге в отсеке находится 8 человек. Общий объем отсека- 1487 м3. На первой палубе расположен компрессор системы высокого давления АЭКС-7,5 и вентиляторы носового кольца, а также выхлопная магистраль газоотвод дизель- генератора. Общий запас дизельного топлива- 43 тонны, дизельного масла- 4,5 тонны.
Здесь же по правому борту располагается проход и межотсечные люки. В специальном помещении, с отдельным выходом в 4 отсек, располагается пост управления ГЭУ, с пультами электроэнергетических систем «Онега» и ГЭУ «Ураган». На четвертой палубе и в трюме находится, помимо насосов осушения и компрессоров, электролизная установка К-4 для получения кислорода. На лодках первого поколения такой установки еще не было, применялись регенеративные патроны, которые при соединении с грязью и особенно с машинным маслом загорались и служили источниками большинства пожаров. Электролизная установка расщепляет воду на кислород и водород. Второй удаляется за борт специальным компрессором, а первый в объеме около 250 литров в час подается в отсеки. На нижних пределах экипаж будет себя плохо чувствовать, если содержание выше- повышается опасность пожара.
В случае, если кислород и водород ка- ким-то образом соединятся в воздухе, образуется взрывчатая гремучая смесь. Такие взрывы бывали, хотя катастрофических разрушений они не вызывают. По боевому расписанию в отсеке находится 11 человек. Общий объем отсека- 616 м3. Такие тамбур- шлюзы устроены для выхода через них из отсека с возникшей радиоактивностью. Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната.
На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны. По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека. Общий объем отсека- 628 м3. Имеет два коридора- правого и левого борта, в них стоят стойки системы СУЗ, отсечные вентиляторы и кондиционеры. Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные. Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции.
Насколько важен, по вашему, сильный подводный флот для поддержания обороноспособности страны на должном уровне? Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и читайте книги Алексея Наста на Литрес и на многих других книжных платформах на просторах бескрайнего Интернета. Также доступны теперь аудиокниги -- слушать, это очень удобно. Роман-милодрама-детектив доступен на Литрес и на других сайтах в Интернете. Было бы замечательно, батенька. Правильной дорогой идем товарищи!
Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути?
Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр". Собственно, и некоторые лодки проектов 949А «Антей» и 945 «Барракуда» ожидают такую же модернизацию либо уже проходят ее. Подводные лодки проекта 949А «Антей» являются самым многочисленным классом кораблей, на вооружении которых находятся ракеты П-700, также корабли этого класса являются лидерами по количеству пусковых установок «Гранит» на одном носителе.