Конечно, будь Ленин не мумифицирован, а захоронен, это вряд ли бы как-нибудь повлияло на ход отечественной истории. Прежде чем ответить на вопрос о том, почему Ленина не хоронят, давайте поговорим о причинах его смерти. Девятов ответил на вопрос о том, почему тело Ленина до сих пор не захоронили. Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Ленина не надо «хоронить», он уже погребён 27 января 1924 года
Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер. Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты. Будет ли похоронен Ленин и влияют ли на решение властей предсказания ясновидящих. Решение не похоронить Ленина изначально имело долгосрочные последствия для Советского государства. Итак, почему же сейчас не “выносят Ленина из мавзолея”, и вообще когда нибудь будет убран Мавзолей Ленина с главной площади страны?
«Тело Ленина надо сохранить!»: почему Ильича не похоронили
Была ли исполнена последняя воля Ильича? Почему неоднократно переносилась дата похорон? Кто был инициатором идеи бальзамирования? Последний путь Ильича до сих пор окружен ореолом тайны. Последняя воля В конце 80-х годов прошлого столетия появилась версия о том, что Ленин оставил письменное завещание, в котором просил похоронить его на питерском Волковском кладбище, рядом с матерью. Автором версии считается историк Аким Арутюнов, который со слов хозяйки петроградской конспиративной квартиры Ленина заявлял, что вождь просил Крупскую «постараться сделать всё, чтобы его похоронили рядом с мамой». Однако документального подтверждения такой воли Ленина не обнаружено.
В 1997 году Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории на запрос о том, существует ли завещание, дал исчерпывающий ответ: «У нас не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском московском или петербургском кладбище». Перенос даты Владимир Ленин скончался 21 января 1924 года. Организацией похорон занималась специально созданная комиссия под руководством Дзержинского. Первоначально церемония была назначена на 24 января — похороны, вероятно, предполагалось провести по «скромному сценарию»: вынос тела из Дома Союзов, митинг на Красной площади и процедура погребения у Кремлевской стены, перед могилой Свердлова. Но этот вариант был отвергнут, скорее всего, по причине того, что к этой дате не успевали «подтянуться» делегаты из дальних регионов и большинства республик. Тогда же появилось новое предложение: назначить похороны на субботу, 26 января.
Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. Но 24 января стало понятно, что к этой дате не будет подготовлено место захоронения: работы затрудняла не только мерзлая земля, но и коммуникации, в том числе якобы обнаруженные подземные помещения и ходы, которые пришлось заделывать. Был установлен новый срок обустройства склепа — не позднее 18. Отсутствие Троцкого У переноса даты вполне могли быть и другие причины.
В конце 1890-х годов внутри интеллектуального сообщества Петербурга состоялся небезынтересный спор между либеральным публицистом Людвигом Слонимским и марксистом Марком Ратнером. Слонимский критиковал теорию прибавочной стоимости, изложенную в «Капитале» Маркса, в том числе и по той причине, что эта теория якобы не подчеркивает важную роль интеллектуального труда, то есть науки, в производстве капитала, оседающего затем в кошельке предпринимателя. Ратнер отвечал с цитатами из «Капитала» в руках, что Маркс прекрасно учитывал роль интеллектуального труда, и даже настаивал на том, что выражением «рабочий класс» он описывает не только человека физического, мускульного труда, но также и участвующего в производстве наемного интеллектуала. Но если это так, то почему «пролетариями» мы должны называть обязательно людей, стоящих у станка, а не людей, разрабатывающих эти самые станки?
Но если это так, то разве не должны мы совсем иными глазами взглянуть на идею «диктатуры пролетариата»? Совсем не абсурдной должна показаться мысль, что она должна была быть отнюдь не диктатурой промышленных низов, но авторитарной властью научно-технической интеллигенции, опирающейся действительно на эти самые рабочие низы, но при удержании в сознании только им понятной высшей цели. На эту тему.
Что он имел в виду, когда говорил о диктатуре пролетариата? Какой смысл вкладывал в выражение «Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны»? Многое из того, что писал Ленин, имело чисто прикладной политический интерес. Он всегда мыслил и действовал как расчетливый игрок. Но что влекло его лично, какую цель он перед собой ставил? Зачем ему, образованному дворянину, выпускнику Казанского университета, была так уж нужна диктатура пролетариата? Вопрос, разумеется, не к одному Ленину. Почему все эти интеллигенты, инженеры, профессора и публицисты так потянулись к социал-демократии, к тому движению, к той идеологии, которая вроде бы не очень допускала если не их участия, то их верховной роли?
Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен. Дальнейшее развитие событий покажет лишь будущее.
Главные новости
- Почему мумию Ленина никак не похоронят?
- Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен
- Почему не хоронят Ленина: тайны Мавзолея на Красной площади | 360°
- Почему не похоронят Ленина в наше время
- Навигация по записям
Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина
Сам Ленин хотел, чтобы его похоронили рядом с матерью на кладбище в Петербурге, об этом пишут многие историки. ↑ Мединский предлагает похоронить Ленина (неопр.). «Почему не хоронят Ленина?» — этот вопрос волнует не только простых людей, но и политиков. Когда тело Ленина (но уже не его дело, слава богу) могут мобилизовать для достижения каких-то политических целей. Владимир Ленин был похоронен ещё 27 января 1924 года, но насколько его погребение соответствует нынешнему законодательству Российской Федерации?
Но мать-земля не принимает тело, а душу отвергают небеса — где и когда похоронят Ленина?
Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. – Почему после смерти Ленина тема его болезни оказалась табуированной? Конечно, будь Ленин не мумифицирован, а захоронен, это вряд ли бы как-нибудь повлияло на ход отечественной истории. А почему люди ехали,в лаптях в онучах в рванье,не под дулом револьера со всей бедной России,чтобы простиься с ЛЕНИНЫМ. Почему не хоронят Ленина Владимир Ильич Ленин — ключевая фигура всего движения большевизма и наверное самая громкая политическая фигура 20 века.
«Тело Ленина надо сохранить!»: почему Ильича не похоронили
Это племя никогда не признавало учение Иисуса Христа. Большинство христиан древнего времени считало этот народ и их обряды сатанинскими. Ну, а места, где они проводились подобные мавзолею Ленина — были проклятыми. Покровителем этого народа называли бога с именем Вил. Именно основываясь на описаниях храма этого божества, Щусев создал проект будущего погребального сооружения для первого вождя народов. Информацию о том, что архитектор вдохновлялся сооружениями древнего народа, подтвердил публицист Г. Также он сообщил, что помощником Щусева был археолог Поульсен. В итоге получается, что Владимира Ильича похоронили в мавзолее, который был культовым зданием для поклонения сатане. Ленин был на службе у дьявола Более фантастическая версия гласит о том, что вождь советского народа подписал договор с дьяволом и был у него в подчинении. Именно из-за этого в итоге и мавзолей был построен по магическим предписаниям. Предполагается, что строение планировалось не только для тела Ленина, но и для того, чтобы в будущем проводить там ритуалы, позволяющие извлечь максимальную выгоду от любых процессов, происходивших на земном шаре.
Это было символическим актом, подчеркивающим важность Ленина и продолжение его идеологии. Однако, с течением времени ситуация в стране изменилась. Политические трансформации и распад Советского Союза привели к тому, что некоторые круги общества начали выступать против дальнейшего хранения мумии Ленина. Критики указывают на то, что сохранение тела в противоречии с правилами природного порядка и традициями христианской погребальной культуры. Для некоторых людей Мавзолей стал своеобразным памятником и историческим свидетельством периода, который они считают значимым и революционным.
Врачи называли переутомление, чрезмерные нагрузки и последствия покушения на Ленина Фанни Каплан в 1918 году главными факторами, спровоцировавшими его скоропостижную кончину. В 2017 году невролог, гериатр и главный врач Научно-медицинского геронтологического центра Валерий Новоселов смог получить доступ к архивным дневникам врачей. По его словам, из них следует, что Владимира Ленина лечили преимущественно от сифилиса: ему прописывали использовавшиеся тогда при лечении этой болезни препараты на основе мышьяка, ртути, йода и висмута. Что происходило с телом Ленина после смерти? Большая часть работы Юрия Лопухина посвящена теме бальзамирования тела Ленина. Ответственными за это дело были назначены химик Б. Збарский и анатом В.
Обработка проходила следующим образом: погружали в ванные со специальным раствором и делали инъекции. Тело вождя представили членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна 18 июня в Мавзолее. Несмотря на то что с того дня прошло уже почти 100 лет, тело Ленина по-прежнему не предано земле и остается «достоянием общественности», а заодно и причиной жарких споров. Историк Борис Колоницкий так объясняет неоднозначное отношение россиян к теме захоронения тела революционера: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется.
В два раза различается и число тех, кто предлагает погодить, пока уйдет поколение тех, кому он дорог. На что я вам так скажу: годить — это не аргумент, поскольку таковые люди будут всегда. Но дорог он им будет по-новому. Потому что, с одной стороны, Ленин перестал быть скрепоносной легендой в советском духе, как столп ее идеологии и часть идеологической религии. С другой, он в виде мумии, лежащей на главной площади страны, не перестал провоцировать разные смыслы. Наиболее очевидный: он фетиш для нынешних коммунистов. Не у всех партий есть такой, им повезло. Это вам не выхухоль и даже не медведь какие-то. Вне зависимости от того, что их фетиш-кумир был агрессивным атеистом, а они теперь, презрев прежние табу, сплошь повалили в церковь. Которая, заметим, давно выступает за вынос тела на погост. Вот так теперь наших политиков колбасит. И не только в этом. Другой новейший миф, связанный с телом бывшего вождя, касается его «завещания» похоронить себя на Волковом кладбище в Петербурге. Легенда эта родилась в годы перестройки, на излете советских времен и казалась высшим проявлением политической смелости. В том числе подхватил ее и Анатолий Собчак. Авторы этого мифа ссылались кто на Владимира Бонч-Бруевича один из немногих прилично образованных лидеров большевиков, а также один из инициаторов внедрения в Советской России «прогрессивной технологии» кремации как способа утилизации трупов , кто на вдову Ленина Надежду Крупскую. На деле последняя вскоре после смерти мужа написала, что хотела бы, чтобы он как раз был помещен в Мавзолей, а тело его сохранено. Потом она не раз приходила туда, когда не было посетителей, чтобы побыть с покойным супругом. Что касается Бонч-Бруевича, то он входил в комиссию по организации похорон Ленина, поначалу действительно возражал против сохранения тела, но потом смирился. Кстати, Сталин, вопреки распространенному представлению, не был ни инициатором, ни даже участником принятия решения о сохранении тела. Он даже не был членом комиссии по похоронам во главе с Дзержинским, а его тогдашний верный политический союзник Клим Ворошилов , который был ее членом, против мумификации резко возражал. А дальше произошло то, что усилия медиков Владимира Воробьева и Бориса Збарского по бальзамированию тела усопшего а также лютый мороз, не давший ему разложиться в первые дни оказались очень успешными. Это, видимо, и решило окончательно судьбу проекта. К тому же мумией успели восхититься — уже весной — делегаты XIII съезда партии, а затем делегаты V конгресса Коминтерна. До той поры широкой публике забальзамированного Ленина не показывали.