Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.
Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов). — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Работать над грамматическим строем речи: - именительный падеж ед. Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые!
Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» скворцы Рассказ ребенка о скворце «Скворец — перелетная птица. Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2. Второе задание — собрать картинку из частей. Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней Воспитатель: — Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги?
Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Четвертое задание — назвать птенцов перелетных птиц.
Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года. Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов. Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть.
Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует. Поилку надо поставить на открытом месте. Менять воду нужно почаще. Нужно защищать птиц от врагов. А самый страшный для птиц враг — кошка. Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной. Кошки без особого труда добираются даже до птенцов в скворечнике, если в нем нет специальной защиты.
Развивающие: Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что». Активизировать употребление в речи прилагательных: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие; существительные: «стайкой», «клином», «цепочкой». Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать в детях доброе отношение к птицам. Материалы: Мультимедийная приставка, компьютерная презентация «Перелетные птицы» карточки с изображением птичьего корма насекомые, зерно, ягоды, водоемы ; голубые листы бумаги и круги-птицы; панно осеннего содержания, клееночки, кисточки, тряпочки, силуэты птиц. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций. Опустел скворечник- Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите характерные признаки осени. Кто это? Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка» Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2 Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, то есть тем, которые улетают осенью в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль.
Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео | Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В. |
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы" | – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? |
«Всё о перелётных птицах». — МАДОУ детский сад №183 города Тюмени | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». |
Окружающий мир
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе | Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. |
«Всё о перелётных птицах». | Перелётные и зимующие птицы нашего края Цель: Закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края. |
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» | Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами". |
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы» | Перелётные птицы. |
Конспект НОД в младшей группе «Перелетные птицы весной» | — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Конспект "Перелетные птицы"
Кто и куда улетает. Почему снова возвращаются. Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных странах и на экваторе ,на воде и на вершинах высочайших гор ,в плодородных степях и в пустынях. Летом они наблюдаются в самых разных местах: в лесах, парках, на лугах, в садах ,на полях ,на городских улицах и в скверах. Жизнь многих птиц сильно меняется в зависимости от сезона. Сюда относится и такое удивительное явление, как осенний перелет птиц из наших мест в теплые страны. Птицы ближе к осени срываются с мест, что бы весной снова вернуться для размножения. Бабочки, комары, мошки - это насекомые.
С наступлением холодов все они прячутся, засыпают до весны, а некоторые погибают.
Давайте найдем конверт с первым заданием. Дети находят конверт с цифрой 1 — Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц.
Где живет? Чем питается? Когда прилетает?
Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко? Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» скворцы Рассказ ребенка о скворце «Скворец — перелетная птица. Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2.
Второе задание — собрать картинку из частей. Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней Воспитатель: — Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги?
А трясогузке только этого и надо! Она начинает ловко гоняться за комарами, мошками в воздухе Слайд 9. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений разных вредителей.
Весной трясогузки прилетают одними из первых, поэтому считаются предвестниками потепления. Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает — хвостиком лед разбивает». Кто-нибудь из вас видел такую птичку?
Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки.
Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц».
Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки.
После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы.
А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?...
Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением.
Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину? Задачи: Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
НОД «Перелетные птицы» «Коммуникация» основная образовательная область , «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» Виды детской деятельности: Задачи: Коррекционно — образовательные: Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период перелет, питание, выведение птенцов Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата. Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что; Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице. Коррекционно — развивающие: Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно — следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Коррекционно — воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы.
Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний? Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро.
Серая цапля Серая цапля Эти птицы улетают в теплые края одними из первых. Особи сбиваются в стаи еще в конце августа и отправляются в путь. Обладая большими крыльями, цапли за один раз преодолевают огромные расстояния, а высота их полета может достигать до 2 км над землей. Из-за этого они практически недоступны человеческому глазу во время путешествия, и лишь ученые намеренно отслеживают их перемещение. В качестве стран для зимовки они выбирают Шотландию и Голландию. Серым цаплям нравится местный климат и большое обилие пищи. Черный стриж Черный стриж Черные стрижи на зимовку отправляются в начале августа. Чтобы добраться до теплых стран, они тратят примерно 3-4 недели. Перебираются они стаями, периодически останавливаясь на отдых. Крылатые путешествуют по воздуху на большой скорости, и отличная реакция позволяет хватать насекомых прямо на лету. Это избавляет от необходимости делать дополнительные остановки для поиска пропитания. Процесс охоты на пищу упрощается тем, что стрижи летят в основном днем, поэтому прекрасно видят добычу. В качестве стран для зимовки птицы выбирают остров Мадагаскар и особенно теплые африканские страны. Их привлекает жаркий климат и большое количество насекомых. Соловей обыкновенный Соловей обыкновенный Знаменита своим громким пением, которое можно услышать в деревнях и лесных рощах. Соловей вьет гнезда на вершинах деревьев, питается насекомыми и ягодами. Поэтому на зиму он отправляется в Восточную Африку, где в этот период наступает подходящий для него климат. Начинают путь особи до наступления холодов, летят с регулярными отдыхами, причем между ними стараются преодолевать как можно большие расстояния, поскольку нужно выделять дополнительное время на прием пищи. Обратно птицы возвращаются уже летом, в начале июня. Скворец обыкновенный Скворец обыкновенный Практически не боится человека, поэтому нередко вьет гнезда прямо в деревенских домах, забираясь под крышу. Местное хозяйство также служит источником регулярной пищи. Если поблизости нет населенных пунктов, скворцы могут поселиться в дупле дерева, питаясь тем, что найдут в лесу. С наступлением холодов крылатые улетают в африканские и азиатские страны, поскольку там благоприятный для них климат и много пищи. Интересный факт: поскольку скворцы любят селиться в постройках, они чаще остальных птиц занимают скворечники. Название постройки как раз и произошло от этих пернатых. Кукушка обыкновенная Кукушка обыкновенная Эта птичка знаменита двумя вещами. Во-первых, она имеет специфическую способность предсказывать, сколько осталось человеку жить. Во-вторых, кукушка откладывает яйца в чужие гнезда мелких птиц, после чего родители заботятся о вылупившемся птенце, как о своем собственном. Этот вид питается на протяжении всего дня, стараясь отыскать как можно больше насекомых. Из-за высокой конкуренции за пищу между собой, особи не сбиваются в стаи. В теплые края также отправляются по одиночке, причем взрослые особи начинают выдвигаться со своих мест уже в августе. Молодое поколение еще пару недель набирается сил перед длительным полетом. В качестве конечного пункта на зимовку они выбирают Африку, Аравию и Азию. Белый аист Белый аист Если раньше данная птица обитала преимущественно в Ленинградской области, то за последние годы ее ареал начал расширяться. Из-за этого и места для зимовки стали более разнообразными и напрямую зависят от места проживания аиста. Сейчас крылатое на зиму улетает в Индию и Африку.
После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов. А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Кстати сказать, активными были все, поэтому и подарки получили все.
Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кукушка Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв, туловище покрыто перьями. Кукушка кукует. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев. Она хорошо летает. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. Утка Утки прилетают стаями. Они похожи на наших домашних уток. Они серо-коричневого цвета. Они издают звуки-кря-кря, крякают. Утки - птицы водоплавающие и теплое время года сами добывают себе корм в прудах. Водоемах, на рисовых полях. Кормятся они на мелководье, ныряют редко. Они летают и плавают.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе
В одно гнездо пара ласточек может возвращаться несколько лет подряд, ремонтируя его при необходимости. Соловей — птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Что же входит в рацион питания соловья? Жучки, червячки, бабочки, муравьи, а на десерт — ягоды. Кукушка — птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами.
Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. Материалы: изображение перелётных птиц.
Ягоды и семена покрылись первым снегом.
Воспитатель: Самыми последними покидают нас водоплавающие птицы. Назовите каких водоплавающих птиц вы знаете. На экране: гусь, утка, лебедь. Дети: Ответы. Воспитатель: А какая главная особенность в строении тела есть у водоплавающих птиц? Дети: У водоплавающих птиц лапы с перепонками. Чтобы быстрее плавать. Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете. Давайте с вами отдохнем.
Физкультурная минутка. Утром встал гусак на лапки Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх — вдох-выдох. Приготовился к зарядке. Рывки рук перед грудью Повернулся влево, вправо, Повороты влево-вправо Приседанье сделал справно, Приседания. Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево-вправо Поскорее в воду — плюх! Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды? Перья у водоплавающих птиц покрыты жиром. Давайте проверим с вами это и проведем опыт с водой и жиром. Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук?
Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц.
Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску. Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?
Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче.
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
Ответы Воспитатель: А какое время года? Какие признаки осенние приметы вы знаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Скажите, а почему птицы улетают именно осенью?
Дети: Отвечают. А самая важная причина, им нечего кушать. Кто-нибудь знает, какие птицы улетают первыми?
Воспитатель: Молодцы, таких птиц называют насекомоядные. Клюв у них прямой, вытянутый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Давайте посмотрим на этих птиц.
Слайд 2. Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные.
Посмотрим кто же это. Слайд 3. Зяблик, чиж, овсянка Давайте подумаем, почему они улетают вторыми?
Дети: собран урожай. Ягоды и семена покрылись первым снегом. Воспитатель: Самыми последними покидают нас водоплавающие птицы.
Назовите каких водоплавающих птиц вы знаете. На экране: гусь, утка, лебедь. Дети: Ответы.
Воспитатель: А какая главная особенность в строении тела есть у водоплавающих птиц?
Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.
Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой. Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет? Чтобы быстро плавать и держаться на воде. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете. Опираясь на картинки, дети называют птиц. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают?
Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка?
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Основная часть - Как сегодня светло и тепло! Какое время года наступило?
Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая - Расскажите о весне при помощи небольших подсказок садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне по Агранович Примерный рассказ: Весной солнца светит ярко и согревает землю. На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины.
Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять.
Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. Опишите, какой он. Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями.
У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Воспитатель: У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда слайд , чтобы вывести и выкормить птенцов.
Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. Воспитатель: Следующие птицы прилетают — скворцы. Ребята, опишите скворца, какой он. Скворцы небольшие.
Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.
Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево. Физминутка «Скворечник». Распилю пилой дощечки —вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
Дети имитируют движения распиливания дощечки.
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Составьте предложение из слов: домой, Перелётные, вернулись, птицы – дети составляют предложение. 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки).