Двигатель ПД-14 был разработан специально для перспективного среднемагистрального российского самолёта МС-21.
В Перми началось серийное производство двигателей ПД-14 для иркутского самолета МС-21
Авиарегулятор ЕС перестал отвечать разработчику ПД-14, получив платеж за его сертификацию | Сегодня ОДК-Пермские Моторы заявили о старте серийного производства двигателей ПД-14, которые будут установлены на МС-21-310. Последние свежие новости на тему ПД-14. |
7 фактов истории создания семейства двигателей ПД-14 | | Принимая во внимание последние новости о двигателе ПД-14, можно прийти к выводу, что создание совершенно нового российского турбовентиляторного двигателя вышло на финишную прямую. |
Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21? | Евгений Каблов: Решение о создании двигателя ПД-14 было принято президентом России в июне 2008 года, после посещения нашего института. |
Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году | ПД-14: Небо наше! Начались летные испытания двигателя ПД-8, Россия создает целую гамму прорывных технологий, МС-21 с российскими двигателями ПД-14 и конструкцией крыла получил одобрение Росавиации, В ЦАГИ завершены испытания пилона двигателя. |
В Перми началось серийное производство двигателей ПД-14 для иркутского самолета МС-21
Новости рынков. Новости рынков | Первые поставки самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 намечены на 24 г — руководитель. По данным S7, двигатель ПД-14 будет иметь налет до отхода на капремонт в 3600 ч к 2026 году. генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в том числе композитных. Разработка и налаживание серийного производства перспективного двигателя пятого поколения ПД-14 стали наиболее известным проектом конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» и завода «ОДК — Пермские моторы» последнего десятилетия. двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности (1:8,3). Это заметно уже по внушительному вентилятору диаметром 1,9 м. Силовая установка будет расходовать топливо очень экономно.
Почему ПД-14 — прорывной двигатель российского авиастроения
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Путин обсудил с конструктором Иноземцевым двигатели ПД-14 и ПД-35
- Владимиру Путину доложили о производстве двигателей ПД-14 и ПД-35 для самолета МС-21
- На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21
Новый российский двигатель ПД-14 впервые установили на авиалайнер МС-21
Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель. Серийное производство ПД-14 планируется начать в 2020 году. Новые технологии были разработаны для создания двигателя ПД-14, однако стоимость подготовки к его производству существенно ниже зарубежных аналогов, заявил РИА Новости заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин www.
Доложил, что у нас для литья лопаток турбины высокого давления разработаны технологии в 30 раз эффективнее американских. А когда упомянул про жаропрочные сплавы с рением, рутением, которые позволяют поднять температуру газа перед турбиной до 1900 К, он остановил меня вопросом: "А что же не внедряете? В Перми конструктор Александр Иноземцев создает новый газогенератор и базовый авиадвигатель на его основе ПД-14". Тот самый ПД-14 — от генконструктора Иноземцева с пермской пропиской.
Евгений Каблов: Была создана современная инфраструктура, малотоннажные производства, что позволило осуществить прорывной для нашей двигателестроительной отрасли проект. В начале этого пути мы вместе с Иноземцевым собрали, образно говоря, все металлургические заводы. И сказали: ребята, мы вас просим наладить производство полуфабрикатов, которые необходимы для нового двигателя. А это, замечу, двадцать совершенно новых материалов. Свою просьбу подкрепили гарантией, что затраты на создание инфраструктуры соответствующим образом окупятся. Нам в ответ: согласны, и даже готовы не поднимать цены.
Но при одном условии - двигателей должно быть заказано не менее ста. Короче, взаимные интересы согласовали, и генеральный конструктор все подписал. Подписал и от начала до конца нес полную ответственность за то, чтобы деньги, которые ему выделили, пошли в дело. А это 12,8 миллиарда рублей на создание газогенератора по личному указанию главы государства. Дали - отчитайся.
ПД-14 - самый совершенный двигатель, созданный в России и претендует на достойное место среди наиболее передовых гражданских авиационных силовых установок мира.
Относясь к 5 поколению, он вобрал в себя все доступные на данный момент новейшие технологии, решения и материалы, что уже на этапе создания дало огромный скачок всему российскому двигателестроению: от науки и разработок, до испытаний и производства. Благодаря знаниям и технологиям, полученным при создании этого мотора, у индустрии появилась возможность создавать другие совершенные двигатели разных классов.
И поначалу неизбежны "детские болезни", устранение которых займёт ещё как минимум пару лет, а скорее всего больше. Поэтому серийную и массовую эксплуатацию ПД-8 можно ожидать ближе к 2027 году. Тем, более, что и темп производства самолётов SJ-NEW тоже вряд ли раньше сможет выйти количество в размере 20 воздушных судов в год», - констатирует Андрей Патраков. Отечественный лайнер будет.
Даже чиновники это понимают. Компоненты тоже надо уметь производить, а этим в России не занимались десятки лет. Ни одно государство в мире не может себе позволить произвести современный самолет только в рамках одной страны, чтобы от каждого болтика до финального изделия было сделано в одной стране. Многие системы, которые стоят на самолетах, в России, к сожалению, до сих пор не производятся серийно», - сказал эксперт. Интересно, почему бы не запустить чудесные машины Ту-334, Ту-204-300… внешне одинаковые с SSJ, но Ту-204-300, например, ближе к дальнемагистральным, может спокойно лететь Москва-Хабаровск.
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Двигатель начал разрабатываться в 2008 году на основе другого мотора — ПС-12, который проектировался аж в 1999-м. Первый запуск на наземном испытательном стенде первого демонстрационного образца ПД-14 состоялся десять лет назад, 9 июня 2012 года. Тридцатого октября 2015 года начались первые лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В октябре 2018 года Росавиация выдала изделию сертификат типа, подтверждающий его готовность к серийному производству и эксплуатации. Двадцать первого апреля 2019 года первые два ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы авиастроительной корпорации «Иркут». Изготовлено 16 двигателей. Пятнадцатого декабря 2020 года состоялось первое лётное испытание двигателя ПД-14 на МС-21-310 на аэродроме Иркутского авиационного завода. Продолжительность полёта составила 1 час 25 минут. В феврале 2021 года было получено разрешение на серийное производство.
Так что новым этот двигатель назвать трудно. Но самый главный вопрос в том, является ли ПД-14 действительно российским. На эти цели правительство РФ по поручению президента России направляет дополнительно более 61 миллиарда рублей. Но в плане Минпромторга по импортозамещению таких работ вообще не предусмотрено! Интересно, куда пойдут эти средства? А что же ПД-8? ПД-8 — это двигатель совершенно сырой, ещё не прошедший все испытания, и он еще на испытательном стенде на земле преподносил сюрпризы.
Начало серийного производства МС-21 неоднократно переносили.
Ранее его намечали на 2018 год, потом — на 2021-й. Согласно новым оценкам, из-за введения против российских предприятий санкций серийное строительство самолета смогут начать не раньше 2025-го.
Это позволит лучше, дешевле и быстрее обслуживать и двигатель, и самолёт», — говорится в официальном Telegram-канале ОДК. Также в ОДК рассказали о планах создать центр поддержки, который будет работать в круглосуточном режиме, и развитую сеть станций обслуживания, сотрудники которых смогут максимально оперативно заменять компоненты авиадвигателя ПД-14.
Его тяга на взлёте составляет от 12,5 до 14 тонн.
Российский авиадвигатель ПД-14: возрождение промышленности
Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21? | Новости рынков. Новости рынков | Первые поставки самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 намечены на 24 г — руководитель. |
Андрей Патраков: о «проведенных испытаниях» двигателя ПД-8 говорить рано | Семейство двигателей на базе ПД-14 позволит оснастить современными силовыми установками практически все российские самолеты. |
Владимиру Путину доложили о производстве отечественных двигателей для МС-21 из Иркутска | Правительство поручило предприятию к 2030 году наладить производство 160 двигателей ПД-14, что позволит построить 72 самолета МС-21. |
В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21–310
Выводы по ПД-14 шаблонные, другое дело по двигателю НК-93, совсем другие отзывы. ПД-8 — это двигатель совершенно сырой, ещё не прошедший все испытания, и он еще на испытательном стенде на земле преподносил сюрпризы. В "ОДК-Пермские моторы" начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. Президент Владимир Путин встретился с генеральным конструктором АО «ОДК-Авиадвигатель» Александром Иноземцевым, который доложил главе государства о производстве двигателей ПД-14 для самолетов МС-21, создаваемых в Иркутске. ПД-14 — все новости по теме на сайте издания Пермский «ОДК-Авиадвигатель» попал в санкционный список Японии. В 2023 году вступают в силу новые мировые стандарты по уровню выхлопов, и, как заявили представители «ОДК-Авиадвигатель», ПД-14 им полностью соответствует.
В чем слабость русского «Иркута»
На фото: самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14 перед посадкой в международном аэропорту Жуковский. Двигатель для МС-21-200 получается путем перепрограммирования электронного регулятора двигателя ПД-14. Лётный образец МС-21, ранее проходивший испытания с импортным двигателем, совершил свой первый полёт с отечественными двигателями ПД-14 «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в том числе композитных. Серийные поставки двигателей ПД-14 стартуют в 2024 году. Об этом заявил заместитель гендиректора АО «ОДК» по стратегии и программному-проектному управлению Михаил Ремизов во время Дня промышленника в рамках форума-выставки «Россия», передает ТАСС. Главная» Новости» Пд14 последние новости.
ПД-14 - главный двигатель России
Мы подгоняем наших коллег с предприятий, которые занимаются доработкой этих двигателей. Сложности определенные были у нас. Но необходимый объем ресурсов выделен и будет выделяться. Потому что без этих двигателей наши самолеты не полетят. Импортные двигатели для нас сейчас недоступны.
Это дает право самолетам МС-21, которые оснащены этими моторами, без ограничений выполнять полёты в международном воздушном пространстве, а компания-производитель получает разрешение на экспорт двигателей за рубеж. В 2023 году вступают в силу новые мировые стандарты по уровню выхлопов, и, как заявили представители «ОДК-Авиадвигатель», ПД-14 им полностью соответствует. МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями «Ростеха».
Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год. ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость. Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности. По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом.
Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации. Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек. Если вместимость не увеличить, вертолет окажется дешевле. Перспективы отечественной авиации Главный тренд 2023 — «каннибализм» в сфере гражданской авиации. Самолеты разбираются на запчасти, в результате чего сокращается их количество. Эксперты полагают, что в таком режиме сфера может просуществовать 3-5 лет до 2026-2028 гг. Но, как полагают в Правительстве, ситуация кардинально изменится уже в 2024-2025 гг, когда рынок заполонят серийные отечественные самолеты. Пока же «каннибализм» — вполне рабочая схема, помогающая продержаться несколько лет. Но, как мы выяснили ранее, не всем озвученным срокам суждено сбыться.
О таком сценарии развития напрямую говорят представители руководства РФ. Далее долю будут наращивать отечественные модели. Эксперты уверены, что при выполнении поставленных планов проблем не возникнет. Сразу вспоминается опыт Boeing 737 MAX , когда все испытания были пройдены, двигатели работали отлично, но случились аварии, и погибло 346 человек. Как выяснилось, компания поторопилась с выпуском, инженеры просчитались, а надзорные органы закрыли на это глаза.
В 2018 году на него был получен сертификат безопасности от Росавиации. В Перми уже запустили в серийное производство авиадвигатели ПД-14, их установили на трех отечественных самолетах МС-21. На будущий год в планах стоит производство 12 штук, потом — еще 24. Дальше темпы такие, что глаза боятся — руки делают!
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
Вот такой вот рост стремительным домкратом. Было бы все просто - не стали бы сейчас параллельно разворачивать производство Ту-214. БЭМЗ нужен для того, чтобы группа могла производить, испытывать, сертифицировать недостающие детали», — сказал он. Прошу прощения за многобукв....
В материалах дела отсутствовали доказательства уведомления EASA, поэтому суд назначил следующее заседание на 20 апреля. Двигатель ПД-14 прошел сертификацию в Росавиации в 2018 году, это позволяет эксплуатировать его в РФ. Следующим этапом должна была стать валидация сертификата в EASA, которая позволила бы эксплуатировать его в других странах. Первоначально валидация должна была состояться в 2019 году, но ее сроки переносились.
Что привело к задержкам с утверждением типовой конструкции двигателя. В связи с этим пришлось перенести срок сертификации ПД-14, и первый полет МС-21 осуществился не с российским двигателем, а с американским PW1400G. Но нельзя не отметить меньшие массу и диаметр ПД-14, а значит, и меньшее внешнее аэродинамическое сопротивление силовой установки. Кроме того, у ПД-14 ниже температура газа перед турбиной, что упрощает достижение заданных показателей надежности и ресурса. К тому же ПД-14 заметно дешевле западного конкурента и, по предварительным оценкам, будет иметь меньшие затраты на техническое обслуживание и ремонт. По данным пресс-службы производителя, в настоящее время в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода ИАЗ находятся два фюзеляжа, к одному из которых пристыкована консоль крыла, выполненная из отечественных композиционных материалов. Секции фюзеляжа еще трех самолетов находятся в агрегатной сборке.
Применённые в нём инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель. Первый полёт прототипа MC-21 с ПД-14 запланирован на второй квартал 2019 года.
Будущее нашей авиации: как собирают двигатель для российского «самолета XXI века»
160 двигателей в год: замглавы ОДК Иноземцев рассказал об объемах производства ПД-14 к 2030 году | Главная» Новости» Пд14 последние новости. |
ПД-14 получит самый большой ресурс в классе | Планируется, что двигатель ПД-14 будет устанавливаться на самолеты МС-21. |
В Перми началось серийное производство двигателей ПД-14 для иркутского самолета МС-21 | Ещё совсем недавно российский двигатель ПД-14 обсуждался в контексте «сможет ли он сдвинуть американца с крыла МС-21». |
ПД-14 — Википедия | Объем производства ПД-14 должен достигнуть 160 двигателей/год к 2030 г. |
Самое популярное
- Наши проекты
- Новый российский двигатель ПД-14 впервые установили на авиалайнер МС-21
- Авиадвигатель ПД-14 для российского самолёта МС-21 оцифровали: зачем это нужно
- Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14
- Серийные поставки двигателей ПД-14 стартуют в 2024 г.
Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14
ПД-14 будет штатным двигателем серийного авиалайнера МС-21 — главной надежды гражданского авиастроения России. Согласно ранее озвученным планам, ПД-14 должен завоевать более десяти процентов рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги от семи до 18 тонн. На основе технологий двигателя в будущем могут создать более мощный ПД-35, которым намерены оснащать перспективный российско-китайский авиалайнер CR929, а также, возможно, новую версию Ил-96-400М. Предполагается, что тяга на взлете у нового двигателя сможет достигать 40 тонн.
ЛЛ также насыщена контрольно-измерительным оборудованием. В ходе испытаний с экспериментального двигателя, оборудованного множеством датчиков, снимается 1066 параметров. Данные поступают на центральный сервер, на пульт ведущего инженера в грузовой кабине Ил-76ЛЛ, на дисплей в кабине пилотов, по радиоканалу в наземный контрольный пункт и непосредственно специалистам в Пермь, в ОАО «Авиадвигатель».
В грузовой кабине места у пультов занимают инженеры-испытатели. В распоряжении пилотов все обычные системы управления самолетом Ил-76ЛЛ и его двигателями. И только экспериментальным двигателем управляет ведущий инженер-испытатель из ЛИИ. Рядом с ним за центральным пультом еще один представитель ЛИИ и инженер от предприятия-разработчика ПД-14. Сначала прогреваем три штатных двигателя. Потом второй двигатель, симметричный опытному, убираем на малый газ и потихоньку начинаем разбег.
Выводим на взлетный режим 1-й и 4-й штатные двигатели. Затем в процессе разбега плавно выводим 3-й штатный двигатель на взлетный режим. Отрываемся на трех, набираем высоту. Так удается на взлете избежать опасных разворачивающих моментов». Первая программа инженерных испытаний ПД-14 рассчитана всего на 12 часов полетов. По завершении каждого полета полученная информация анализируется специалистами ЛИИ, и представители ОАО «Авиадвигатель» внимательно осматривают узлы двигателя, оценивают его состояние, устраняют возможные недоработки.
Конечно, первой серией испытательных полетов все не закончится. Двигатель ждут новые испытания с большими нагрузками, в том числе в условиях высокогорья, сильной жары и лютого холода. Но уже сейчас, по утверждениям специалистов ЛИИ, участвующих в испытаниях, характеристики двигателя ПД-14 соответствуют расчетным данным на проверенных режимах. В том числе по диаметру - в 1,5 раза.
Ранее в июне Ростех анонсировал, что самолет Superjet New в ближайшее время совершит первый полет на франко-российских двигателях SaM146 , второй опытный образец приступит к испытаниям с отечественным двигателем ПД-8. Самолет SSJ-New - модификация самолета Sukhoi Superjet 100 , относящегося к семейству региональных судов, с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Проект был инициирован после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Громова: «Когда двигатель поработал в небе, пришло время удивляться — случайно «человеческий фактор» сработал, на одном из режимов НК-93 выдал тягу под 20 тонн. А считали, что для конкретного образца предел 18… И пилоты дивились — тяга в полтора раза выше, чем у штатного двигателя ПС-90А Ил-76, а расход топлива в полтора раза меньше. Потенциал завидный» Аргументы Недели, 22. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7. Согласятся ли лизингодатели переплачивать 1,2 миллиона долларов за самолет с отечественным двигателем, имеющим худшие характеристики? Ждать ответа на вопрос осталось недолго: запустить в серию ПД-14 должны были в этом году» «Военно-промышленный курьер». Да уж — дороже некуда! Дисконт англ. Проще сказать коррупцию сначала будет оплачивать Государство, а потом заказчик — куда он денется! Ещё любопытная деталь! Если пермский двигатель построен по современнейшим технологиям и собран из самых современных материалов, значит он на 1кг. А на испытаниях выдал тягу равную 20 тс, значит: 20 000кгс : 2650кг, что равно 5. Вот вам и более «совершенный» ПД-14, а ведь доработанный НК-93 будет ещё легче: «В настоящее время вентиляторы пяти опытных двигателей оснащены лопатками из магния. Однако на серийных и опытных двигателях, которые намечается производить в будущем, предполагается устанавливать вентиляторы с лопатками из эпоксидного графитопластика, с ребрами входной кромки из титана» Wikimedia Foundation. Вот и верь профессору А.