Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Имангали Тасмагамбетов осудил теракт в «Крокус Сити Холле» и выразил соболезнования близким погибших, направив соответствующие письмо президенту России Владимиру Путину.
Лидеры стран ОДКБ подписали 15 соглашений по итогам саммита в Минске
Читайте последние новости об Организации Договора коллективной безопасности. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) может направить миротворцев в Донбасс в случае необходимости, если будет достигнут международный консенсус по этому поводу. В Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) разъяснили, в каком случае Белоруссия сможет обратиться за помощью.
В составе ОДКБ может появиться боевая авиация
— Организация Договора о коллективной безопасности открыта к взаимодействию с теми странами, которые разделяют наши принципы и цели и желают к ней присоединиться. Генсек Организации Договора о коллективной безопасности Имангали Тасмагамбетов заявил, что ОДКБ с тревогой наблюдает эскалацию напряжённости на Ближнем Востоке. Армения была и остается союзником Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), нет смысла делать категоричные выводы из отсутствия Еревана на сессии в Минске. Официальный канал Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Как НАТО, так и Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) работают по принципам устава ООН, имеют военные базы союзников на своей территории, борются с [ ].
ОДКБ: Белоруссия может обратиться за помощью в случае внешней угрозы
В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд. Безопасность информационного пространства В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств — членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств — членов Организации в этой сфере.
В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств — членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации». Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств — членов Организации. Всего в ходе операции ПРОКСИ с 2009 года было выявлено около 80 тысяч информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности. Деятельность свыше 32 тысяч из них приостановлена или заблокирована. При этом выявлено около 60 тысяч фактов, свидетельствующих о возможном совершении преступлений.
По итогам проверок полученных материалов возбуждено более 15 тысяч уголовных дел. В декабре 2014 года Советом коллективной безопасности ОДКБ было принято Решение о создании Консультационного координационного центра Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты ККЦ. В рамках ее деятельности в настоящее время завершается актуализация перечня наиболее важных объектов национальной информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности которых требует совместного мониторинга. Налажен процесс обмена информацией о кибератаках. Важной задачей ОДКБ является подготовка и переподготовка специалистов по всем направлениям ее деятельности. Кроме того, в учебных заведениях высшего профессионального образования Российской Федерации по различным гражданским специальностям ежегодно обучается порядка 200 представителей государств — членов Организации. Парламентское сотрудничество 16 ноября 2006 года в г.
Основной формой работы Парламентской Ассамблеи являются пленарные заседания, которые проводятся, как правило, не реже одного раза в год. Организацию деятельности Парламентской Ассамблеи осуществляет ее Председатель и Совет, состоящий из руководителей парламентов руководителей палат парламентов.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? ОДКБ была образована в 2002 году на основании Договора о коллективной безопасности, принятого 15 мая 1992 года. В настоящее время членами организации являются шесть государств — Армения , Белоруссия , Казахстан , Кыргызстан , Россия и Таджикистан.
В ОДКБ есть Коллективные авиационные силы - группировка в составе сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, созданная в целях повышения оперативности перевозок и обеспечения действий сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. В их состав входят авиационные формирования военно-транспортной транспортной и специальной авиации вооруженных сил, органов внутренних дел полиции , национальной гвардии, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные задачи Коллективных авиационных сил ОДКБ: перевозка личного состава формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и грузов в районы их применения; ведение поисково-спасательных мероприятий, эвакуация раненых и больных; иные задачи, определяемые решением Совета коллективной безопасности ОДКБ.
Комплектование данного формирования предусматривается осуществлять на коалиционной основе представителями от всех государств — членов ОДКБ в соответствии с решением глав государств, исходя из конкретно складывающейся эпидемиологической обстановки, с учетом потребностей принимающего государства и возможностей направляющих сторон. Это направление признано важным, перспективным и в развитие этого нового компонента системы коллективной безопасности оборонным ведомством Республики Беларусь инициирован вопрос о проведении в 2023 году специального учения «Барьер-2023». Специальное учение с силами и средствами материально-технического обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ «Эшелон-2022», в ходе которого комплексно были отработаны вопросы организации материально-технического обеспечения, а также управления подразделениями МТО КСОР ОДКБ в совместной операции, на общем оперативно-тактическом фоне учения «Взаимодействие-2022» с учетом актуальных рисков и вызовов безопасности государствам Центрально-Азиатского региона. Впервые был отработан практический эпизод «Тактика действий автомобильных подразделений в горных условиях, применение вьючного транспорта», где сводная автотранспортная рота полка МТО КСОР ОДКБ от Республики Казахстан, в состав которой были включены подразделения от Республики Беларусь и Российской Федерации, совершила марш в условиях горной местности и во взаимодействии с армейской авиацией практически отработала вопрос отражения нападения ДРГ противника. В соответствии с замыслом был отработан элемент по передаче материальных средств от сводного автомобильного подразделения полка МТО во вьючно-транспортную роту горно-егерского полка. Специальное учение с силами и средствами разведки «Поиск-2022». В ходе учения отработаны вопросы организации и ведения разведки в условиях обострения военно-политической обстановки и в ходе локализации приграничного вооруженного конфликта в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности ОДКБ. Особенностями учения стали: создание варианта единой системы управления разведывательными органами, сбора, обработки и доведения разведывательной информации до пунктов управления и средств поражения КСОР ОДКБ; комплексное применение всех видов разведки радиоэлектронная, войсковая, специальная, воздушная, космическая, артиллерийская в едином информационном пространстве и вывод данных в автоматизированном режиме на командный пункт КСОР ОДКБ; организация разведывательного обеспечения средств поражения группировки КСОР ОДКБ в ходе ведения разведывательно-ударных и огневых действий в режиме реального времени. Для выполнения задач разведки были применены БЛА из состава КСОР ОДКБ, их применение в ходе учения в подавляющем большинстве случаев было спланированно для вскрытия координат объектов огневого поражения противника. Учение проводилось в учебной оперативной обстановке с учетом актуальных угроз, исходящих с территории Исламской Республики Афганистан. В процессе подготовки совместной войсковой операции Командование и штаб КСБР ЦАР показали организованную работу, которая способствовала своевременной выработке решения, успешному планированию операции, разработке боевых распорядительных документов и постановке задач формированиям КСБР ЦАР. В рамках отработки задач по применению сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах противодействия международным террористическим организациям подразделениями были выполнены специальные задачи по отражению нападения боевиков на пограничную заставу, ликвидации незаконных вооруженных формирований в условиях горно-пустынной местности, освобождению захваченных объектов и восстановлению участка государственной границы. Выводы по результатам проведения мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки в 2022 году. В ходе мероприятий: проработан широкий спектр задач как по совершенствованию механизмов реагирования на кризисные ситуации в зоне ответственности ОДКБ, так и по применению Войск Коллективных сил ОДКБ для их разрешения; продемонстрирована готовность национальных контингентов государств — членов ОДКБ к совместному выполнению задач по нейтрализации угроз коллективной безопасности; должностные лица, участвовавшие в мероприятиях в составе органов управления компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ, получили практику в организации совместных операций; подразделения, участвовавшие в совместных учениях, показали высокий уровень слаженности и полевой выучки личного состава. Цели мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки органов управления и формирований сил и средств коллективной безопасности, определявшиеся на 2022 год достигнуты, задачи реализованы. В 2023 году комплекс совместных учений ОДКБ проводится в форме оперативно-стратегического учения «Боевое братство», которое является высшей формой совместной подготовки в формате Организации. В разных регионах зоны ответственности ОДКБ будут задействованы все элементы системы коллективной безопасности. Практика военных учений, нацеленных на совершенствование боевой выучки, слаженности и поддержания готовности Войск Коллективных сил ОДКБ к выполнению задач по обеспечению коллективной безопасности будет продолжена.
ДОСЬЕ: К 30-летию Договора о коллективной безопасности
Вопрос участия Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в зоне российско-украинского конфликта в повестке не стоит. Саратовская область) состоялось заседание Совета Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности. Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подписали по итогу саммита в Минске 15 различных документов и соглашений.
Два десятилетия в едином боевом строю
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
По итогам саммита, приуроченного к 30-летию создания ОДКБ, лидеры стран-участниц подписали несколько совместных документов, включая заявление Совета коллективной безопасности ОДКБ. Реклама Главы государств — членов ОДКБ заявили о готовности и впредь обеспечивать безопасность рубежей в зоне ответственности организации, суверенитет и территориальную целостность стран-участниц. Лидеры отметили, что ОДКБ накопила потенциал для противодействия широкому спектру вызовов и угроз и стала фактором стабильности на евроазиатском пространстве.
Основные усилия были сосредоточены на: дальнейшем развитии системы кризисного реагирования ОДКБ; совершенствовании системы управления и всестороннего обеспечения силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ; повышении готовности и оперативной совместимости сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ.
В интересах эффективного проведения мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки была разработана учебная военно-политическая обстановка, в основу которой были положены возможные варианты развития событий в зоне ответственности ОДКБ, учитывающие современные вызовы и угрозы. При проведении стратегической командно-штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ основные усилия были сосредоточены на: совершенствовании механизма кризисного реагирования и слаженности в работе должностных лиц Объединенного штаба и Секретариата ОДКБ; разработке проектов документов по формированию, развертыванию и применению КСОР ОДКБ в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности; уточнении алгоритма работы ЦКР ОДКБ по подготовке предложений органам ОДКБ для принятия решения на предотвращение урегулирование кризисной ситуации, отражение вооруженного нападения агрессии. В 2022 году был внедрен новый подход к подготовке и проведению учений в формате ОДКБ. Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности. Затем на базе Центра кризисного реагирования развертывается усиленная дежурная смена ЦКР ОДКБ и осуществляется контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений.
Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается по выполнению учебно-боевых задач практическими действиями Войск Коллективных сил. Учение продолжается до возвращения всех войск в пункты постоянной дислокации. В сентябре-октябре 2022 года в формате ОДКБ проведено четыре учения. На территории Республики Казахстан проведено три учения. В ходе командно-штабного учения с КСОР ОДКБ «Взаимодействие-2022» отработаны вопросы организации совместной операции по локализации вооруженного конфликта, подготовки подразделений КСОР ОДКБ к выполнению задач, ведения совместной операции по уничтожению противника и восстановлению положения по Государственной границе.
В качестве наблюдателей на активной фазе учения присутствовали представители Антитеррористического центра СНГ, региональной антитеррористической структуры ШОС и военно-дипломатического корпуса, аккредитованного в Республике Казахстан. Учебная обстановка была смоделирована с учетом опыта современных вооруженных конфликтов. Наращивание обстановки позволило максимально приблизить ее к реальным действиям. На завершающем этапе учения войсками силами отработаны практические действия с выполнением мероприятий по уничтожению обходящего отряда противника, ведению воздушной разведки, нанесению огневого поражения противнику с комплексированием различных средств разведки и поражения, отражению ударов средств воздушного нападения противника, ведению маневренных боевых действий, удержанию основного оборонительного рубежа, уничтожению вклинившегося противника, завершению разгрома группировки войск противника с высадкой тактических воздушных десантов. С участием представителей базовых научно-исследовательских организаций и государств — членов ОДКБ проведена исследовательская работа апробация по вопросам организации: противовоздушного прикрытия национальных контингентов КСОР ОДКБ на этапах их оперативного развертывания и применения, а также взаимодействия Командования КСОР ОДКБ с силами и средствами Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан и Российской Федерации при подготовке и проведении совместной операции в Единой региональной системе противовоздушной обороны; управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения в том числе специальных видов материально-технического обеспечения Коалиционной авиационной группировки ОДКБ при подготовке и проведении совместной операции КСОР ОДКБ.
Отработаны вопросы практических действий совместного формирования по ликвидации вспышки особо опасной инфекции в контингенте КСОР ОДКБ в ходе операции. Исследованы вопросы развертывания перегруппировки совместного формирования в регионе возникновения кризисной ситуации и порядка организации взаимодействия с национальными органами, уполномоченными на реагирование при масштабных и быстрых распространениях опасных инфекционных заболеваний.
Уточняется, что всего на подписание было вынесено 15 документов, в том числе декларация Совета коллективной безопасности, в которой подчеркиваются основные принципы деятельности и позиция стран-участниц по вопросам международной безопасности. В этот день, выступая на саммите, президент РФ Владимир Путин особенно отметил совместные усилия государств — членов организации в оборонной сфере. В своем выступлении российский лидер упомянул о мероприятиях по повышению боевой готовности военных кадров блока, таких как маневры в Белоруссии и миротворческие учения в Киргизии.
Не забыть опыт ОДКБ
Хотели спровоцировать выход республики из ОДКБ и ужесточить конфликт. Зачем нам участие в такой организации». Власти в стране безоговорочно поддерживают политику России в области обеспечения безопасности в регионе и видят именно в Москве арбитра, который справедливо разрешит территориальный спор между Бишкеком и Душанбе. Немногочисленные воинские части Генштаба, национальная гвардия и войска Государственной пограничной службы не защитят страну от наркоторговцев из Афганистана или боевиков из различных экстремистских группировок. Совместная работа по обеспечению безопасности во всех странах ОДКБ должна быть продолжена. Независимость партнеров России нужно уметь отстаивать и беречь. Особенно на южнокавказском и центральноазиатском направлениях. Перед главой ОДКБ стоит также амбициозная задача наладить взаимодействия с нейтральным Туркменистаном и Узбекистаном как странами, которые не входят в военный блок России, но заинтересованы защитить свои рубежи от возможных нападений экстремистов. Протяженную границу со своенравными соседями имеют Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан. В Душанбе помнят ужасы гражданской войны.
Там понимают, что без военного союза с евразийскими партнерами, республика станет международной базой для террористов всех мастей. В отличие от Таджикистана жители соседнего Туркменистана имеют больше всего в регионе шансов оценить нравы талибов, мечтающих установить средневековые порядки по всему исламскому миру. Подобные перспективы пугают всех. И только официальный Ашгабат сохраняет подозрительное спокойствие. Слабая армия и практически неохраняемые границы в 2019 году позволили боевикам проникнуть на территорию Туркменистана, расстреляв восемь человек. Прошло четыре года, а ситуация на границе принципиально не изменилась. Попытки вовлечь Туркменистан в военные взаимосвязи в борьбе с терроризмом и объединить усилия спецслужб по линии ОДКБ предпринимаются регулярно. Зачастую они игнорируются Ашгабатом, кроме нескольких проектов о сотрудничестве в сфере миграции и в области таможенных правонарушений. В этой связи Тасмагамбетову придется запастись терпением и быть готовым к целой серии диалогов с туркменистанским лидером.
Невозможно бесконечно долго игнорировать афганскую угрозу с их агрессивной риторикой. В отличии от Туркменистана армия Узбекистана считается самой сильной в Центральной Азии. В Ташкенте признают: перед лицом международных террористов, важна комплексная защита союзников. И регулярно сотрудничают со всеми странами-участницами Организации, особенно по линии военно-технического взаимодействия. Заключенный договор между Узбекистаном и Россией о союзнических отношениях позволяет Ташкенту в случае необходимости обращаться за помощью напрямую к России, которая является координирующим деятельность ОДКБ государством. В налаживании более тесных партнерских отношений будет продолжаться работа аппарата Тасмагамбетова. Завершим экскурс Казахстаном.
Армения была и остается союзником Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ , нет смысла делать категоричные выводы из отсутствия Еревана на сессии в Минске.
Читайте также Песков выразил надежду, что Армения возобновит полноценное участие в ОДКБ Пашинян: решение о возможном выходе из ОДКБ примут с учетом госинтересов Армении Генсек ОДКБ заявил, что речи о выходе Армении из состава организации не идет "На мой взгляд, не имеет смысла делать из этой ситуации [отсутствия делегации Армении] какие-либо категоричные выводы. Армения была и остается нашим союзником.
Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Белоруссия — 31 декабря 1993 года. Вступивший в силу 20 апреля 1994 года договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. Согласно подписанному документу, КСОР нацелены на отражение военной агрессии, проведение специальных операций по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом , транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Однако Белоруссия отказалась от участия в сессии из-за разгоревшейся « молочной войны » с Россией , посчитав, что без прекращения действий, подрывающих основы экономической безопасности партнёров, принятие решений по другим аспектам безопасности не представляется возможным. Хотя решение о создании КСОР на саммите и было принято большинством стран-членов, однако оно оказалось нелегитимным: согласно пункту 1 Правила 14 Правил процедуры органов ОДКБ утверждённых Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ о документах, регламентирующих деятельность ОДКБ от 18 июня 2004 года , неучастие страны — члена организации в заседаниях Совета коллективной безопасности, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности означает отсутствие согласия страны — члена организации на принятие рассматриваемых решений и, следовательно, отсутствие консенсуса по принятию решений в соответствии с Правилом 14.
Отмечена необходимость постоянной модернизации и профилировании средств защиты информационных сетей государств — членов ОДКБ. Выступающие отметили повышение квалификации атакующих, массовое увеличение количества атак с использованием цепочки поставщиков, интенсивное задействование различных взаимодействующих организаций и структур при их проведении. Особую озабоченность участники заседания выразили в отношении угроз, связанных с утечками значительных массивов данных физических и юридических лиц.
Материалы с тегом «ОДКБ»
Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны.
В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля. Он также доложил Путину о поддержке, оказываемой семьям участников СВО. По словам Беглова, из 11,5 тыс. Система налажена, огромное Вам спасибо за поддержку и то, что был создан Фонд «Защитники Отечества», он очень эффективно работает, очень много помогает», — сказал губернатор. В городе-побратиме Петербурга Мариуполе построено 40 социально-значимых объектов, в этом году планируется ввести еще 23, сообщил Беглов. Он добавил, что северную столицу в каникулы регулярно посещают 2,5 тыс. Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы.
Руководители военно-медицинских служб обсудили вопросы медицинского обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ В ходе рабочей встречи обсуждались вопросы медицинского обеспечения мероприятий совместной подготовки Войск Коллективных сил ОДКБ в 2024 году. Особое внимание было уделено обсуждению опыта впервые проведенного в Беларуси специального учения с совместным формированием РХБ защиты и медицинского обеспечения «Барьер-2023». Участники рабочей встречи обсудили дальнейшую работу по формированию Рекомендаций по оказанию первой помощи военнослужащими Войск Коллективных сил ОДКБ при выполнении задач, перспективы обмена опытом между специалистами по тактической медицине, а также подготовку к научно-практической конференции «Актуальные вопросы медицинского обеспечения группировок Войск Коллективных сил ОДКБ в вооруженных конфликтах», запланированной осенью в Военно-медицинской академии имени С.
Киргизия отказалась от «Нерушимого братства». Об этом 9 октября сообщает ТАСС со ссылкой киргизское агентство 24. Причины такого решения не уточняются. Учения должны были пройти 10—14 октября.
В 1999 году против Югославии, состоявшей лишь из Сербии и Черногории, была проведена операция "Союзная сила", которая преследовала цель отторгнуть от нее Косово и поспособствовать свержению неугодного Западу президента Слободана Милошевича. Формальным поводом для интервенции были забуксовавшие переговоры в Рамбуйе замок неподалёку от Парижа по урегулированию косовского кризиса. Западная коалиция обвиняла сербов в этнических чистках мусульманского населения края и потребовала разрешения на ввод войск. Сербская делегация отвергла данный ультиматум. Авиация альянса уничтожала как военные, так и гражданские объекты. В течение 78 дней самолеты НАТО нанесли около 2300 ракетно-бомбовых ударов по 990 объектам. В результате операции НАТО Белград лишился возможности контролировать ситуацию в Косове и оказывать поддержку местному сербскому населению — более 200 тыс. Более того, спустя 20 лет после операции конфликтный потенциал в регионе по-прежнему сохраняется, как и проблема с международным признанием Косова, а страны Запада продолжают использовать силовую стратегию для решения своих задач. Это уже можно считать своего рода сенсацией, считает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин Одной из показательных примеров является операция "Союзный защитник" в Ливии в 2011 году. Ее отличие было в том, что в отличие от других имелась соответствующая санкция со стороны ООН. Предлог был самый благовидный — защита населения от гибели в результате подавления властями страны вооруженной оппозиции.
О компании
- Основная навигация
- Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент
- Портал работает в тестовом режиме!
- Курсы валюты:
- В Дагестан прибыла делегация ОДКБ- РГВК "Дагестан"
Не забыть опыт ОДКБ
Благодарю Владимира Владимировича Путина за организацию сегодняшней встречи, посвящённой этим знаковым для всех нас событиям. Юбилейные даты являются хорошей возможностью для осмысления пройденного пути и развития ОДКБ и определения перспектив нашего дальнейшего многостороннего взаимодействия по укреплению общей системы коллективной безопасности с учётом новых реалий. За прошедший период ОДКБ утвердилась в качестве важного фактора укрепления мира и обеспечения региональной безопасности и стабильности. Наглядной демонстрацией тому стала успешная миротворческая миссия Организации в начале текущего года. Мы создали обширную договорно-правовую базу, необходимые рабочие и координирующие органы, а также механизмы, нацеленные на решение стоящих перед Организацией задач. На практике соответствующее внимание уделяется укреплению и консолидации взаимного доверия внутри ОДКБ.
Расширяются международные связи ОДКБ. В прошлом году в рамках таджикского председательства завершили ратификационные процедуры и запустили деятельность институтов наблюдателей при ОДКБ и партнёров ОДКБ. На постоянной основе проводятся полевые и командно-штабные учения, принимаются меры по повышению оснащённости сил и средств системы коллективной безопасности современными видами вооружений и военной техникой. Всё это способствует поддержанию высокой степени боевой готовности, мобильности, выучки и навыков командного и личного состава по совместному решению общих задач. ОДКБ сегодня является важной площадкой для равноправного диалога и сотрудничества между государствами-членами во всех трёх базовых измерениях: в политическом взаимодействии, в военном сотрудничестве и в совместных усилиях противодействия современным вызовам и угрозам.
Важным документом, ведущим нашу Организацию по собственному пути развития, является Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года, в которой нашли отражение принципы нашего взаимодействия на среднесрочную перспективу. Наша общая оценка состояния и перспектив развития Организации отражена в совместном заявлении, которое мы примем по итогам саммита. Отмечу лишь то, что сегодня перед нами стоят не менее важные задачи по укреплению нашей общей безопасности. С учётом многократного роста вызовов и угроз безопасности нам предстоит наращивать совместные усилия по укреплению потенциала и возможностей Организации. На примере Афганистана мы видим, что за последние четыре десятилетия накапливались негативные факторы, которые способствовали ухудшению военно-политической и социально-экономической ситуации в этой стране.
В этой связи ОДКБ нужно быть готовой к различным сценариям развития ситуации на южных рубежах. Таджикистан намерен и далее активно вносить свою лепту в обеспечение общей безопасности в регионах ответственности Организации. Благодарю за внимание. Пашинян: Спасибо большое. Теперь, уважаемые коллеги, с вашего позволения я выступлю в национальном качестве.
Конечно же, юбилей нашей Организации ещё и очень хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги и обсудить перспективы дальнейшего развития нашей Организации. Александр Григорьевич [Лукашенко] поднял очень важные вопросы по поводу взаимодействия между странами — членами ОДКБ, и Президент Белоруссии коснулся, нужно прямо сказать, довольно-таки проблематичных вопросов. Но, в общем, нужно сказать, что в истории ОДКБ очень много позитива, потому что реально ОДКБ была, есть и будет важнейшим фактором в обеспечении безопасности и стабильности в регионе. Но, как мы уже видим, в сегодняшнем юбилейном саммите мы обсуждаем не только юбилейные вопросы, потому что в зоне ответственности ОДКБ ситуация довольно напряжённая. Я хочу коснуться некоторых вопросов, о которых говорил Президент Белоруссии.
Касательно голосований стран — членов нашей Организации. Конечно же, такая проблема существует. Часто наши голосования не очень синхронны, но нужно заметить, что это неновый вопрос. Это долгое время сопутствует нашей Организации. Армения неоднократно поднимала этот вопрос, мы в рабочем порядке неоднократно этот вопрос обсуждали.
Я думаю, очевидно, что этот вопрос тоже нуждается в дальнейшем обсуждении. То, что касается взаимодействия и механизмов реагирования и быстрого реагирования, это тоже очень важный вопрос для Армении, потому что, как вы знаете, в прошлом году, как раз в эти дни, войска Азербайджана вторглись на суверенную территорию Армении. И Армения обратилась к ОДКБ, чтобы задействовать механизмы, которые предназначены в Положении порядка реагирования ОДКБ на кризисные ситуации от 10 декабря 2010 года — документ, который утверждён Советом коллективной безопасности. Но, к сожалению, мы не можем сказать, что Организация реагировала так, как ожидала Республика Армения. Ещё долгое время мы поднимали вопрос о продаже оружия со стороны стран — членов ОДКБ недружественной стране для Армении, в которой в итоге это оружие было использовано против Армении и армянского народа.
И это тоже проблема. Честно говоря, реакция стран — членов ОДКБ в течение 44-дневной войны 2020 года и после войны не очень обрадовала Республику Армению и вообще армянский народ, но я хочу подчеркнуть особую роль Российской Федерации и лично Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в деле приостановки войны в Нагорном Карабахе. Хочу ещё раз подтвердить, что Армения продолжает быть приверженной трёхсторонним заявлениям от 9 ноября 2020 года. Я имею в виду трёхсторонние заявления Президента Российской Федерации, Президента Азербайджана и Премьер-министра Армении, а также трёхсторонние заявления от 11 января и 26 ноября 2021 года. Я думаю, подвести итоги действительно очень важно и хорошо, но Армения как член — учредитель Организации Договора о коллективной безопасности привержена дальнейшему развитию Организации и считает её ключевым фактором для стабильности и безопасности в евразийском регионе, а также для безопасности Республики Армения, и положительно настроена на поддержание в полном объёме Организации в её дальнейшем развитии.
Теперь слово предоставляю Генеральному секретарю ОДКБ Станиславу Васильевичу Засю, чтобы он проинформировал нас про те документы, которые мы собираемся подписать. Зась: Уважаемый Председатель! Уважаемые члены Совета коллективной безопасности! Я хотел бы прежде всего выразить признательность вам за сегодняшнюю встречу, посвящённую юбилею ОДКБ. Но за эти годы пройден такой колоссальный путь: от формирования идеи коллективной обороны до состоявшейся международной многопрофильной организации.
Поэтому, пользуясь возможностью, я хотел бы поздравить вас, уважаемые главы государств, с юбилеем и поблагодарить за ваш большой труд по становлению, развитию и укреплению нашей Организации. Потому что, конечно же, без вашего постоянного внимания, поддержки это всё было бы невозможно. На столе в ваших папках находится аналитический обзор о деятельности ОДКБ за 20 лет своего существования. Этот обзор подготовлен секретариатом во исполнение поручения Президента Республики Таджикистан. Кстати, сама работа над этим обзором у нас была очень интересная и полезная.
По его словам, организация должна также противодействовать незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и делать это с учётом актуальных факторов, в том числе роста распространения синтетических наркотиков. Определяющую роль в этом призван сыграть Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков. Касым-Жомарт Токаев также считает значимыми направлениями борьбу с незаконным оборотом оружия и организованной транснациональной преступностью, углубление сотрудничества по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, противодействие преступлениям в сфере информационных технологий. Представляется важным учитывать это при использовании нашего основного инструмента — операции ОДКБ по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий «ПРОКСИ», — сказал президент Казахстана. Он проинформировал коллег о том, что список приоритетов председательства Казахстана в ОДКБ будет направлен государствам—членам в ближайшее время. Токаев выразил уверенность в том, что комплексная работа по укреплению и развитию системы коллективной безопасности государств ОДКБ будет продолжена. Стоит добавить, что выступивший на саммите в Минске президент России заявил о том, что совместная деятельность в рамках ОДКБ способствует сплочению государств и народов альянса, сохранению памяти об общей истории и достижениях. Со своей стороны президент Беларуси напомнил, что в основе завершающегося председательства его страны в ОДКБ лежал девиз «Через солидарность и сотрудничество к миру и безопасности». Мы сформулировали приоритетные направления председательства таким образом, чтобы они заложили основу на долгосрочную перспективу развития ОДКБ.
Но этого мало. Надо быть сильнее и сплочённее», — заявил Александр Лукашенко. Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников считает, что задача сообща укреплять и развивать систему коллективной безопасности стран ОДКБ становится всё более жизненной, так как ОДКБ чувствует потенциальное внешнее давление и нарастающую угрозу. И поскольку Касым-Жомарт Токаев очень серьёзный политик и дипломат с большим опытом, блестяще умеющий выстраивать межличностные коммуникации, он будет использовать свой опыт и авторитет для успешного выполнения всех стоящих перед ОДКБ задач», — заключает российский эксперт.
В ходе мероприятия рассмотрены и обсуждены основы замыслов проведения совместных учений, составы привлекаемых органов управления и войск, вопросы организации руководства и всестороннего обеспечения. Особое внимание было уделено развитию компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ и организации совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начальник Центра кризисного реагирования ОДКБ генерал-майор Арсен Рахманов, подводя итоги мероприятия, отметил, что дежурные смены успешно отработали вводные по тренировке и взаимодействие при возникновении кризисных чрезвычайных ситуаций.
Принцип невмешательства В 2010 году во время ожесточенных межэтнических столкновений на юге Кыргызстана ОДКБ выбрала стратегию «бездействия». Впервые, Бишкек обратился с просьбой о помощи и получил отказ. Во время третьей революции в Кыргызстане в октябре 2020 года ОДКБ также не стала вмешиваться в кризисную ситуацию, считая происходящие события внутренними делами Кыргызстана. Во время эскалации конфликта в Нагорном Карабахе ОДКБ и МИД РФ заявили правительству Армении о том, что оборонительный потенциал организации не может быть использован для защиты союзника, потому что война развернулась не на её территории. Объясняется данное решение 5 статьей Устава ОДКБ, [4] в которой говорится, что организация придерживается принципа невмешательства во внутренние дела членов и обязана защищать союзников только в случае угроз от третьих стран или акторов. Ни кризис 2010 года в Кыргызстане, ни война за Нагорный Карабах под данную категорию не попали. Армения в ОДКБ связана скорее двусторонними отношениями с Россией, чем с остальными членами организации. Дело в том, что представители центральноазиатских стран и Беларуси не воспринимают события, происходящие на Южном Кавказе угрозой для собственной безопасности. А для России пребывание в Армении важно для сохранения влияния на Кавказе. Поэтому для урегулирования конфликта Россия отправила в Нагорный Карабах именно свои миротворческие силы, которые сумели временно установить режим прекращения огня и организовать процесс обмена военнопленными. Направление Россия-Армения в рамках ОДКБ сейчас находится в сложном положении, а помощь от России поступает лишь в виде посредничества и консультаций в попытках дипломатических переговоров между Ереваном и Баку. Возможно, отсутствие у России желания воевать за Армению также объясняется настороженностью правительства РФ к политикам, пришедшим к власти через «революцию». Более того, Н. Пашинян активно сотрудничал и с НАТО [5] по ряду проектов, но российское военно-политическое присутствие на территории Армении рассматривал как гарантию безопасности страны. Попытка армянского премьер-министра одновременно усидеть на двух стульях, конечно, не могла радовать Москву. Благодаря 7 статье Устава ОДКБ, странам-участницам запрещается располагать на своих территориях иностранные военные базы без согласования с другими членами организации. России удобнее поддерживать стабильность в регионе имея базы в странах, которые граничат с ядерными державами. Таджикистан одновременно находится не так далеко от индийских границ и имеет удобное расположение для сдерживания террористов, которые мигрируют через афганскую границу. Территориальное расположение Беларуси имеет уникальную ценность для России, потому что Беларусь граничит со странами Североатлантического договора — Литвой и Польшей. Рассматривая потенциал ОДКБ, обычно имеют ввиду возможности только Российской Федерации, которая является ее единственным членом с иностранными военными базами и крупными объектами в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане. В 2020 году Россия по военной мощи заняла 2-е место из 138 среди стран, рассматриваемых для ежегодного обзора «Global Firepower».