Награды, полученные Хаяо Миядзаки. Миядзаки на Венецианском кинофестивале 2008 Награды и номинацииПремияВыигранНоминацияОскар 24Агентство по культуре 11Амстердамский фестиваль фантастических фильмов 11Гран-при аниме 33Международный. Хаяо Миядзаки родился в 1941 г. В 1985 г. совместно со своим коллегой и другом Исао Такахатой основал студию Ghibli. Хаяо Миядзаки — все новости о персоне на сайте издания Выходные в Петербурге: пешеходные экскурсии, аниме и космические фильмы. По словам продюсера студии Ghibli Тосио Судзуки, известный японский мультипликатор Хаяо Миядзаки уже начал работу над новым проектом. Анимационные фильмы студии Ghibli, созданные японским режиссером-мультипликатором Хаяо Миядзаки, станут недоступны для российских зрителей в онлайн-кинотеатрах с 1 июня.
Режиссер Хаяо Миядзаки не приехал получать награду на церемонию «Оскар-2024»
Российская кинокомпания Russian World Vision (RWV) стала владельцем прав на десять анимационных фильмов студии Ghibli японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки не ушел без приза. Картина, вышедшая в России под названием «Мальчик и птица», собрала в первый уикенд рекордные для любого неамериканского мультика 12,8 миллионов долларов. Хаяо Миядзаки станет вторым японским лауреатом почетной премии "Оскар" после режиссера Акиры Куросавы, который получил соответствующую награду в 1990 году.
Хаяо Миядзаки вошел в топ-100 самых влиятельных людей года по версии журнала Time
Церемонию награждения вел Дэвид Теннант — звезда сериала «Доктор Кто». Больше всего наград забрал «Оппенгеймер» Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Этот «Оскар» стал вторым в карьере Миядзаки в номинации за лучший анимационный фильм, если не учитывать почетную награду за достижения в карьере. Впервые он получил эту престижную награду в 2003 году за «Унесенные призраками». Японский аниматор Хаяо Миядзаки получит почетную премию «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Церемония вручения награды состоится в Лос-Анджелесе 8 ноября. Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года. В номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм» премии «Оскар» победила лента «Мальчик и птица» японского режиссера Хаяо Миядзаки.
Популярное
- Легенда аниме Хаяо Миядзаки получит почетный "Оскар"
- Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
- Хаяо Миядзаки – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост, вес 2024 | Узнай Всё
- «Оппенгеймер» и Хаяо Миядзаки: кто получил премию BAFTA
Аниме-режиссер Хаяо Миядзаки вошел в топ-100 влиятельнейших людей мира 2024 года
Японская работа впервые одержала победу за всю историю «Золотого глобуса». Среди номинантов также была анимационная картина японского режиссера Макото Синкая «Судзумэ закрывает двери». На звание лучшего мультфильма претендовали проекты Disney — «Элементарно» и «Заветное желание», «Человек-паук: Паутина вселенных» и «Братья Супер Марио в кино». Церемония проходит в Лос-Анджелесе.
Миядзаки станет вторым после режиссера Акиры Куросавы японским лауреатом «Оскара», удостоившимся почетной награды за вклад в киноискусство. Напомним, студия Ghibli , сооснователей которой был мультипликатор, ушла в бессрочный отпуск.
Основатель анимационной студии "Гибли", режиссер и сценарист Хаяо Миядзаки получит почетный "Оскар", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сайт американской Академии кинематографических искусств и наук. Другой специальный "Оскар" — гуманитарную награду имени Джина Хершолта — получит певец Гарри Белафонте.
Pero, the dandy cat, helps a boy defeat an Ogre and win the heart of a princess. Sabaku no Tami People of the Desert 1969—70 Written for a newspaper targeted for children. It deals with the devastation of war, betrayal, and the ugliness of the human nature under desperate situations.
Жизнь, похожая на мультфильм. Как Хаяо Миядзаки стал легендой
Из этой информации следовало, что российские онлайн-кинотеатры не смогут показывать мультфильмы «японского Диснея» своим российским пользователям с 1 июня. Некоторые подошли к ситуации креативно. Так, в пресс-службе «Кинопоиска» «Фонтанке» сообщили, что сейчас их подписчики могут приобрести ленты Миядзаки по специальной цене — 1 рубль.
Тоёта префектура Айти. На протяжении 1990-х и 2000-х гг. Хаяо Миядзаки несколько раз объявлял об окончании своей карьеры и "уходе на пенсию", но каждый раз возвращался к режиссуре. В сентябре 2013 г. Однако в ноябре 2016 г. Новый фильм режиссера, "Мальчик и птица" вышел на экраны японских кинотеатров 14 июля 2023 г.
Российский кинопрокат картины стартовал 7 декабря 2023 г. Заслуженный деятель культуры Японии 2012. Дважды лауреат премии Американской киноакадемии "Оскар" 2003 - за фильм "Унесенные призраками", 2014 - за выдающиеся заслуги в области кинематографа ; обладатель "Золотого медведя" 2002 и "Золотого льва" 2005 - главных призов Берлинского и Венецианского кинофестивалей соответственно, кинопремии "Золотой глобус" 2024 и также множества других наград. Хаяо Миядзаки - режиссер-постановщик, сценарист, автор раскадровок и художник-аниматор десятков мультипликационных работ, из которых наиболее известны полнометражные ленты - "Навсикая из Долины Ветров" 1984 , "Небесный замок Лапута" 1986 , "Мой сосед Тоторо" 1988 , "Ведьмина служба доставки" 1989 , "Порко Россо" 1992 , "Принцесса Мононоке" 1997 , "Унесенные призраками" 2001 , "Ходячий замок" 2004 , "Рыбка Поньо на утесе" 2008 и "Ветер крепчает" 2013. Кинокритики практически единодушно относят большинство этих картин к золотому фонду мирового анимационного искусства, отмечая присущие фильмам Миядзаки высочайший художественный уровень и неизменный гуманистический посыл. Еще с детства увлекавшийся авиацией режиссер мастерски передает в своих произведениях ощущение полета. У себя на родине Хаяо Миядзаки также известен как художник манги, публицист, защитник окружающей среды, последовательный критик милитаризации Японии, а также борец за отказ от использования ядерной энергии.
В «Принцессе Мононокэ» Миядзаки вновь поднял экологическую тематику [94]. Миядзаки руководил созданием 144 000 кадров анимации, из которых 80 000 кадров относились к ключевой анимации [95] [96]. Бюджет анимационного фильма составил 2,35 миллиарда йен [97] , что делало его самым дорогим на тот момент аниме Studio Ghibli [98]. После премьеры в 1997 году фильм «Принцесса Мононокэ» получил высокие оценки критиков и стал первым анимационным фильмом, отмеченным премией Японской киноакадемии [99] [100]. Фильм имел коммерческий успех — его сборы составили 14 миллиардов йен [98] [101]. Миядзаки сообщал, что «Принцесса Мононокэ» могла стать его последним фильмом [102]. После выхода «Принцессы Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами [6]. В июне 1997 года Tokuma Shoten и Studio Ghibli были объединены [84]. Идея создания следующего фильма пришла к Миядзаки во время семейного отдыха в горах. Миядзаки хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он не работал в жанре сёдзё. В поисках вдохновения он читал тематические журналы, такие как Nakayoshi и Ribon, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость и романтика, хотя это далеко не всё, что дорого женскому сердцу» [103]. Так возникла идея создания фильма « Унесённые призраками ». Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [16]. Бюджет фильма составил 1,9 млрд йен. Как и в случае с «Принцессой Мононокэ», съёмочная группа экспериментировала с разработкой компьютерной анимации, но основной задачей по-прежнему была грамотная подача сюжета [104]. В фильме упоминается тема человеческой жадности [105] и лиминальности [106]. В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом « Ходячий замок » по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс [110]. Изначально в качестве режиссёра был утверждён Мамору Хосода [111] , однако из-за разногласий с руководством Studio Ghibli он покинул проект [110]. Только через шесть месяцев после этого инцидента Studio Ghibli возобновила работу над фильмом. Дальнейшую режиссёрскую работу проделал Миядзаки [112]. Он посетил города Кольмар и Риквир , которые послужили прототипом для сеттинга фильма [113]. Режиссёр также черпал вдохновение из футуристических работ Альбера Робиды [114]. Фильм создавался при помощи цифровых технологий, однако фоны и персонажи сначала были нарисованы от руки и только затем подверглись цифровой обработке [115]. В 2004 Миядзаки завершил работу над этим аниме. После выхода в свет фильм получил награду «Золотая Озелла» 61-го Венецианского кинофестиваля [110] , а также номинировался на премию «Оскар» [116]. Сборы в Японии составили 14,5 млн долларов [112]. В 2005 году Миядзаки был удостоен награды «Золотой лев за вклад в мировой кинематограф» 62-го Венецианского кинофестиваля [110]. В марте 2005 года Studio Ghibli отделилась от Tokuma Shoten [117]. В 2006 студия выпустила фильм по мотивам романов Урсулы Ле Гуин о Земноморье. Миядзаки ранее пытался получить разрешение на использование её произведений, однако теперь на студии решено было поручить создание картины старшему сыну Миядзаки — Горо , для которого « Сказания Земноморья » стали режиссёрским дебютом.
В 1947-1955 гг. В 1947-1959 гг. Хаяо Миядзаки обучался в школах Уцуномии префектура Тотиги и Сугинами. Поступил на факультет политики и экономики престижного частного университета Гакусюин Токио. В свободное время рисовал комиксы манга. В 1963 г. Участвовал в производстве ряда телевизионных аниме-сериалов. В 1964 г. В 1968 г. Миядзаки участвовал в создании мультфильма "Кот в сапогах", позднее с успехом демонстрировавшегося в Советском Союзе. В 1969 г. В 1971 г. Совместно они подготовили сценарий и наброски для мультэкранизации книг "Пеппи Длинныйчулок".
Японский аниматор Хаяо Миядзаки удостоится почетной премии "Оскар"
По словам продюсера студии Ghibli Тосио Судзуки, известный японский мультипликатор Хаяо Миядзаки уже начал работу над новым проектом. Хаяо Миядзаки — обладатель внеконкурсного почётного «Оскара» 2014 года со следующей формулировкой заслуг — «за оказание глубокого влияния на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая её безграничный потенциал»[1]. Лучшим мультфильмом на «Оскаре-2024» стал «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки. Сам режиссёр не смог посетить церемонию из-за своего преклонного возраста. Мультфильм "Мальчик и птица" японского режиссера Хаяо Миядзаки получил "Оскар" в категории "Лучший полнометражный мультфильм", пишет The Guardian. Картина рассказывает о мальчике, который потерял маму при пожаре во время мировой войны. Сейчас, в 2021 году, кажется, что мультфильмы Хаяо Миядзаки существовали всегда — настолько глубоко они вошли в современную культуру.
«Золотой глобус» отправился к Хаяо Миядзаки
Об этом сообщает IndieWire. Тем не менее, Судзуки подготовил заявление для Киноакадемии, которое было передано за кулисы церемонии через исполнительного продюсера фильма Киефуми Накадзиму и его переводчика: «Для нас большая честь получить премию "Оскар" за лучший анимационный фильм. Мы благодарим Академию за награду. Я также хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в создании этого фильма, и тех, кто работал над его дистрибьюцией по всему миру», — говорится в сообщении.
Хаяо Миядзаки - знаменитый японский режиссер, автор мультфильмов «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и многих других.
Впервые «Почетный Оскар» учредили в 1948 году, а позднее формилуровка премии и сами статуэтки не раз видоизменялись. Последние перемены произошли в 2009 году, когда «Почетный Оскар» начали вручать вместе с другими специальными призами Киноакадемии, отмечая те заслуги артиста, за которые нельзя дать обычную награду.
Его работы характеризуются повторением прогрессивных тем, таких как энвайронментализм , пацифизм , феминизм , любовь и семья. Главными героями его фильмов часто являются сильные девушки или молодые женщины, и в некоторых из его фильмов представлены морально неоднозначные противники с искупительными качествами. За свою карьеру Миядзаки получил множество наград и номинаций. Его фильм Лапута: Небесный замок получил премию «Лучшее аниме» на Гран-при аниме в 1986 году, а Мой сосед Тоторо получил премию «Лучшая фотография» на Японии.
Тогда будущий режиссер получил свою первую работу художника-фазовщика в компании Toei Animation. Первый самостоятельный режиссерский проект Миядзаки выходит в 1978-м — сериал "Конан — мальчик из будущего". Уже здесь появляются особенности мультипликационного рисунка, которые станут визитной карточкой фильмов аниматора. В 1984-м компания Disney дублирует картину "Навсикая из долины ветров" — первый прорыв Миядзаки на Западе. В 1997 году, закончив работу над одним из своих культовых мультфильмов "Принцесса Моноке", Миядзаки объявляет об уходе из индустрии и студии Ghibli, основанной им самим и Исао Такахатой в 1984 году. Однако аниматора еще ждут впереди его самые знаменитые работы.
Приз зрительских симпатий — «Американское чтиво» («American Fiction»)
- Аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки выиграло «Оскар»
- Мальчик и птица Хаяо Миядзаки победил на Оскаре 2024 - Новости игрового мира
- фотографии >>
- Режиссер Хаяо Миядзаки не приехал получать награду на церемонию «Оскар-2024»
«Навсикая из Долины ветров», 1984
- Мультфильм «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки получил «Оскар»
- Наши проекты
- Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
- История жизни и творчества Хаяо Миядзаки
- Миядзаки Хаяо. Большая российская энциклопедия
Японский режиссер Хаяо Миядзаки удостоится почетной премии «Оскар»
Миядзаки, Хаяо - ПЕРСОНА ТАСС | Смотреть онлайн. Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki, 宮崎 駿) фотографии. |
Миядзаки, Хаяо — Рувики: Интернет-энциклопедия | Лучшим мультфильмом на «Оскаре-2024» стал «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки. Сам режиссёр не смог посетить церемонию из-за своего преклонного возраста. |
Хаяо Миядзаки - Японский режиссер-аниматор - Биография | японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, ан. |
Легенда аниме Хаяо Миядзаки получит почетный "Оскар" | Аниме-фильм «Унесенные Призраками» Хаяо Миядзаки принес своему создателю множество почетных наград и стал самым кассовым в Японии. |
Дорамы и фильмы Японии | Биография режиссера аниме Хаяо Миядзаки: производство легендарных мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками», создание музея студии Ghibli, признание и стиль японского автора. |
Японский аниматор Хаяо Миядзаки удостоится почетной премии "Оскар"
Аниме «Мальчик и птица» стало лучшим анимационным фильмом премии «Оскар-2024» | Хаяо Миядзаки станет вторым японским лауреатом почетной премии "Оскар" после режиссера Акиры Куросавы, который получил соответствующую награду в 1990 году. |
Аниме «Мальчик и птица» стало лучшим анимационным фильмом премии «Оскар-2024» | Главная» Новости» Хаяо миядзаки 2024. |
Хаяо Миядзаки получит почетный "Оскар"
Японский режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки и его новая трогательная история «Мальчик и птица» забрали статуэтку в категории «Лучший анимационный фильм», обогнав коллег по цеху. Хаяо Миядзаки награжден престижными наградами в сфере кино. Фильм Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" победил в номинации "Лучший анимационный фильм" на 81-й церемонии "Золотой глобус". 5 января 1941 года родился Хаяо Миядзаки — японский аниматор, который снял множество полнометражных фильмов и стал легендой мирового кино. Хаяо Миядзаки (Японский: 宮 崎 駿, Хепберн: Миядзаки Хаяо, родился 5 января 1941 г.) японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, аниматор, автор и художник манги. На церемонии вручения Оскара 2024 новый тайтл Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" получил награду как лучший анимационный фильм.
Хаяо Миядзаки
Ведущим церемонии на этот раз стал ирландский актер Лиам Нисон Liam Neeson. Хаяо Миядзаки - знаменитый японский режиссер, автор мультфильмов «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и многих других. Впервые «Почетный Оскар» учредили в 1948 году, а позднее формилуровка премии и сами статуэтки не раз видоизменялись.
Господин Судзуки из студии Ghibli сказал: «С начала нового года в Японии продолжают идти новости о землетрясениях и несчастных случаях. Многие люди все еще ждут помощи в районах, где произошло землетрясение. Хотелось бы, чтобы новость о данном мультфильме порадовала каждого, хотя бы немного».
Первые работы Сразу же после окончания университета, в апреле 1963 года, Миядзаки получил должность художника-фазовщика на киностудии Тоэй. Работа монотонная, неблагодарная, но ответственная: художник должен был отрисовывать промежуточные движения персонажей между компоновками, считывая при этом заданный старшими мультипликатороми вектор движения. Первым фильмом, для которого Хаяо рисовал промежуточные кадры, стал Wan Wan Chuushingura «Верные слуги-псы». Условия труда на киностудии не устраивали молодого амбициозного парня, поэтому он собрал группу единомышленников и создал Профсоюз молодых аниматоров. Организация боролась за права работников студии Тоэй, добивалась повышения зарплат и введения социальных льгот. Это приносило много проблем Хаяо, но юный художник никогда не уступал свои принципам. Хаяо Миядзаки был лидером протестов сотрудников Toei Animation В 1965 году, во время работы над фильмом «Gulliver no Uchuu Ryoko» «Путешествие Гулливера по ту сторону Луны» , Миядзаки заявил, что оригинальный финал точно не придется по душе зрителям.
Он добился разрешения переписать концовку, чем обратил на себя внимание руководства. После инцидента молодому аниматору начали доверять более значимую работу, кроме того, его взял в ученики известный художник Ясудзи Мори. Одна из первых анимационных работ Миядзаки — «Путешествие Гулливера» В 1968 году началось сотрудничество молодого аниматора с именитым режиссером Исао Такахата, который пригласил Хаяо на должность главного раскадровщика, концептуального художника и дизайнера нового проекта под названием Taiyo no Ouji Horus no Daibouken «Принц севера». Но уже через 10 дней после выхода фильма руководство Тоэй сняло картину с проката, мотивировав это тем, что проект оказался коммерчески провальным. Хаяо Миядзаки и Исао Такахата Несмотря на явно предвзятое отношение руководства студии, Миядзаки продолжал работу. В этот период он принял непосредственное участие в создании таких легендарных аниме, как Nagagutsu o Haita Neko «Кот в сапогах» , Sora Tobu Yureisen «Летучий голландец» , Doubutsu Takarajima «Остров сокровищ животных». Фантастические пейзажи аниме студии Ghilbi В 1969 году увидела свет первая манга Хаяо Миядзаки — Sabaku No Tami, которую молодой автор подписал псевдонимом Сабуро Акицу.
Аниматоры ехали не с пустыми руками — у них уже была готова раскадровка некоторых эпизодов о веселой девочке, однако автор книги не приняла предложение японцев. Но Миядзаки не остался без работы, он стал главным аниматором сериала Panda Petit Panda «Панда большая и маленькая» , поставленного Такахатой. Кадр из короткометражки «Панда большая и маленькая» В 1973 году троица Миядзаки — Такахата — Отабэ перешла работать на анимационную студию Zuiyo Enterprises, впоследствии переименованную в Nippon Animation. Здесь Хаяо проявил себя как превосходный режиссер, сняв аниме «Mirai Shonen Conan» «Конан — мальчик из будущего». Создание студии Ghibli В 1982 году увидела свет еще одна манга авторства Миядзаки — «Навсикая из Долины ветров». Ее напечатали в журнале Animage, принадлежащем издательскому дому Tokuma Shoten. Вскоре автор получил предложение от руководства издательства на экранизацию своего произведения.
Хаяо согласился, и в качестве продюсера привлек свое неизменного партнера Такахату. Кадр из аниме «Навсикая из долины Ветров» Успех первого полнометражного анимационного фильма вдохновил Миядзаки, и в его планах появились еще несколько экранизаций собственных произведений. Во время работы над новыми проектами Миядзаки и Такахата предприняли еще одну попытку создать свою студию. Студия Ghibli, детища Хаяо Миядзаки В 1985 году вместе с редактором журнала Animage Тосио Судзуки они организовали анимационную студию Ghibli, название которой сегодня знакомо каждому японцу и любителям аниме по всему миру. Романтическая история в жанре ретрофутуристического стимпанка унаследовала отдельные эпизоды из «Конана, мальчика из будущего», а само название «Лапута» происходит из романа Джонатана Свифта, где так именовался город на небе с технологическим превосходством над остальным человечеством. Кадр из аниме «Небесный замок Лапута» Самым узнаваемым героем аниме не только Миядзаки, а вообще , пожалуй, можно назвать Тоторо из аниме 1988 года Tonari no Totoro «Мой сосед Тоторо». Помимо топовых позиций во всевозможных тематических рейтингах, аниме занимает первое место в списке любимых фильмов режиссера-визионера Терри Гиллиама.
Тоторо по сей день является талисманом студии Миядзаки и изображен на ее логотипе.
В 2006-2007 гг. С апреля 2009 г. Тоёта префектура Айти. На протяжении 1990-х и 2000-х гг.
Хаяо Миядзаки несколько раз объявлял об окончании своей карьеры и "уходе на пенсию", но каждый раз возвращался к режиссуре. В сентябре 2013 г. Однако в ноябре 2016 г. Новый фильм режиссера, "Мальчик и птица" вышел на экраны японских кинотеатров 14 июля 2023 г. Российский кинопрокат картины стартовал 7 декабря 2023 г.
Заслуженный деятель культуры Японии 2012. Дважды лауреат премии Американской киноакадемии "Оскар" 2003 - за фильм "Унесенные призраками", 2014 - за выдающиеся заслуги в области кинематографа ; обладатель "Золотого медведя" 2002 и "Золотого льва" 2005 - главных призов Берлинского и Венецианского кинофестивалей соответственно, кинопремии "Золотой глобус" 2024 и также множества других наград. Хаяо Миядзаки - режиссер-постановщик, сценарист, автор раскадровок и художник-аниматор десятков мультипликационных работ, из которых наиболее известны полнометражные ленты - "Навсикая из Долины Ветров" 1984 , "Небесный замок Лапута" 1986 , "Мой сосед Тоторо" 1988 , "Ведьмина служба доставки" 1989 , "Порко Россо" 1992 , "Принцесса Мононоке" 1997 , "Унесенные призраками" 2001 , "Ходячий замок" 2004 , "Рыбка Поньо на утесе" 2008 и "Ветер крепчает" 2013. Кинокритики практически единодушно относят большинство этих картин к золотому фонду мирового анимационного искусства, отмечая присущие фильмам Миядзаки высочайший художественный уровень и неизменный гуманистический посыл.
«Оппенгеймер» и Хаяо Миядзаки: кто получил премию BAFTA-2024.
С великолепной карьерой, на протяжении десятилетий, Миядзаки получил множество наград, включая «Оскар» за «Унесенные призраками», лучший анимационный фильм в 2003 году. Его последнее триумфальное достижение с «Мальчик и Птица» подчеркивает его неизменное влияние и художественное наследие, закрепляя его позицию одного из самых почитаемых деятелей в истории анимации. Уже этим летом состоится премьера концертной программы оркестра CAGMO «Симфония Миядзаки», в которой прозвучат саундтреки из самых ярких работ режиссера. Свежие новости с Континента: Netflix запускает съёмки четвёртого сезона «Ведьмака» 19.
Подробнее об этом ранее писала «Новая Кубань». Награды удостоился японский режиссер Хаяо Миядзаки. Однако на церемонии вручения он не присутствовал. Свою третью статуэтку мастер получил за работу «Мальчик и птица» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм». В основу сюжета мультипликации лег роман «Как поживаете? Тем не менее анимация не является экранизацией произведения.
Вышел анимационный клип на песню к фильму «Мальчик и цапля» Хаяо Миядзаки В этом году впервые сразу два японских анимационных фильма были номинированы в категории «лучший анимационный фильм» на «Золотой глобус». Помимо «Мальчика и птицы» им стал фильм «Судзумэ, закрывающая двери» Макото Синкая. Для Миядзаки и Синкая это были первые номинации на «Золотой глобус». Соперниками именитых японских мастеров аниме стали такие фильмы, как «Элементарно», «Заветное желание», «Братья Супер Марио в кино» и «Человек-паук: Паутина вселенных».
Лётчицы и воительницы, конечно, появлялись на экране и раньше, но здесь этой теме придаётся особое значение. Дары «Принцессы мононоке» «Порко Россо» считается одним из самых взрослых произведений Миядзаки, но «Принцесса мононоке» — самое жестокое.
Миядзаки всегда был сдержан в натурализме и никогда не детализировал увечья, травмы и брутальные сражения. Это, на самом деле, свойственно и «Принцессе мононоке», но уже то, что он позволил себе показать в полнометражном мультфильме кровь, оказалось шокирующим. И последующие, и предыдущие его фильмы обычно обходились без подробного изображения насилия. Но насилие здесь оправданно: режиссёр ужасается ему, как автор «Босоногого Гэна» ужасается последствиям ядерного взрыва в Хиросиме. Насилие для Миядзаки неприемлемо — и тем не менее он изображает его так же фактурно, как военные самолёты разве что без любви и фетишизма. Только если «Волшебный меч: В поисках Камелота» был детским и развлекательным, а «Мулан» разбавляла страшные темы войны и дискриминации юмором, то «Принцесса мононоке» выделялась своей мрачностью.
В ней почти нет комических второстепенных персонажей, традиционных для Миядзаки, в ней ставятся по-настоящему взрослые вопросы. А Сан наименее женственна среди героинь Миядзаки. Все его героини отважны и решительны, но диковатая дремучесть Сан делает её не прекрасной дикаркой, а почти бесполым существом, пусть и трогательно влюблённым в мальчика. Это был определённо новый взгляд на женского персонажа. Тема экологии в «Принцессе мононоке» звучит громче, чем в других фильмах Миядзаки, но новаторства в этом нет. Другое дело — обращение к японской мифологии.
Хотя аниме, как и кинематограф, с самого начала черпало вдохновение из национальных мифов и фольклора, до Миядзаки никто не показывал мир японского волшебства с таким размахом. Благодаря «Принцессе мононоке» западный мир увидел невероятную красоту синтоизма. Но «Принцесса мононоке» прекрасна не только героиней и сеттингом, непривычным для западной анимации; ни то, ни другое не сделало бы фильм самым кассовым в Японии, даже если добавить к этому блестящий визуальный ряд. Дело в удивительном сочетании свойственного Миядзаки идеализма и пессимизма, которые наложились на катастрофические события в мире. Сюзан Нейпир упоминает в книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» землетрясение 1995 года и террористическую акцию «Аум Синрикё», но почему-то забывает о крушении танкера «Находка», отравившего сотни километров побережья Японии. Пессимизм, вообще говоря, ключевой аспект в творчестве Миядзаки.
Его называют добрым сказочником — и это правда, но все его работы содержат нотки печали, страха и ярости, будь то страх перед смертью в «Тоторо», ужас от войны в «Навсикае» или ненависть к бездумной индустриализации в «Принцессе мононоке». Просто именно в этом фильме «тёмная сторона» Миядзаки проявляется намного ярче, намного сильнее, чем где бы то ни было… но вера в природу, в молодое поколение и вообще в людей не даёт фильму скатиться в обличение человечества.