В «Москонцерт Холле» пройдет концерт, посвященный образу зимы в классической музыке. Слушайте и скачивайте классическая музыка зимняя бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: cf19). Произведения мировой классики ненавязчивы, благородны, не могут надоесть, стройны и мелодичны, полностью отражают характер Нового года и Рождества.
Зимняя классическая музыка для создания праздничного настроения
«Песня Сольвейг» из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» Этой песней поседевшая и слепая Сольвейг баюкает своего любимого Пера, который вернулся к ней спустя 40 лет. С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать. Последние новости классической музыки в России и в мире.
Зимний фестиваль "Площадь Искусств" собрал звезд классической музыки в Петербурге
Воспитатель: -Какие звуки можно услышать зимой? Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Сейчас мы услышим «Вальс снежинок» П. Звучит «Вальс снежинок» П. Воспитатель: -Чудесная музыка Чайковского из его балетов, альбома «Времена года» не может оставить равнодушными никого.
Звучит отрывок «Зима» А.
Я уже говорила, что это история не только о музыке, а скорее о целой эпохе, о самом Вивальди и о Венеции. Думаю, что смешно в XXI веке ограничивать себя, когда я могу подчеркнуть музыку, подсветить то, что считаю нужным. Мы живем в век технологий, мы не можем этого не учитывать. Но мне хотелось показать, как это делать красиво и так, чтобы направлять человека в суть. Ведь ни для кого не секрет, что Интернет — это такая большая помойка, в которой есть как бриллианты, так и мусор. И для меня использование технологий — это скорее про бриллианты. Я скорее стараюсь всегда воздействовать на зрителя максимально глубоко. Но не всегда это дело технологий.
Это синергия искусства и технологий. Какую мысль вы хотели донести до зрителя? Главная мысль и в первом моём шоу, и во втором — это некий «ретрит» в себя. История Вивальди — это история каждого. Это очень современная история, про социум. Это история любви, это история предательства, пути к себе. И моя главная мысль о том, что уже есть всё внутри. И мы всегда знаем правильный ответ, просто нам страшно идти туда и смотреть внутрь. Я всегда жду, когда меня зацепит.
И если история действительно цепляет, то мне всё равно, кто это будет: классик или нет. Мне просто нужно вдохновение поймать, и тогда я сама творю свою вселенную. И сама знаю, как это подать, чтобы это было интересно, вне зависимости от того, кто эта личность. И на этом пути есть такие оазисы идей. Сейчас мне хочется воплощать вот эту идею, и я чувствую, что это правильный путь.
Неслучайно его называют «Принцем романтики».
Правда, здорово, быть таким принцем? Его репертуар такой обширный. Здесь и классику можно встретить, и легкий джаз. Слова здесь лишние, такая музыка — словно сама любовь…погрузимся в чудесную зимнюю сказку. А теперь зимнее настроение подарит нам любимый всеми Александр Розенбаум. Александр Розенбаум.
Невозможно жить без любви, холодно, словно снегом душа припорошена. Александр Розенбаум — о зиме и о любви: Ах, зима, ты моя, зима! И молюсь я на лучик солнца. Шапки снежные на домах, И замёрзла вода в колодце. Но горячим твоим губам Зиму вместе со мной с ума Сводят взгляд твой и тёплый голос. Душевно, просто, тепло так.
Песня, от которой становится нежнее и теплее. Сергей Чекалин. Падал снег. Хочу поделиться одной из своих любимых инструментальных композиций. Сергей Чекалин пишет изумительную электронную музыку. Очень просто, но выразительно ее аранжируя.
У меня почему-то возникает просто такая ностальгия, когда я слушаю эту музыку. Что-то мы совсем в лирику углубились. Но тем и хорошо зимнее время, что для всего находится место и время — и погулять, и помечтать, и излишества себе позволить, и о душе подумать. Хочу вместе с вами вернуться в праздничную рождественскую атмосферу, а заодно, пожелать всем, мои дорогие, здоровья, любви и удачи.
Снова зазвучала мелодия — уже в быстром энергичном движении, не в миноре, как раньше, а в мажоре — светло, уверенно. Это народная песня «Я посею ли млада», городской вариант старинной крестьянской песни «Цвели цветики». За несколько тактов произошел стремительный взлет от сурового пролога к буйному ликующему веселью. Задорно звучит главная тема финала с ее массовым складом, ритмом быстрого марша, резкими восклицаниями. Это образ веселящегося, ликующего народа. Снова появляется песня «Я посею ли млада», теперь в характере и движении плясовой.
Массовые картины — своего рода общий план действия — время от времени сменяются небольшими жанровыми зарисовками. Более прозрачным становится звучание оркестра, более короткими — мелодические линии, прихотливо сплетающиеся в многоголосном изложении. И вновь врывается буйное ярмарочное веселье. Внезапно наступает момент сосредоточенности, раздумья. Слышится музыка пролога. Затем медленно, словно раскачиваясь, начинается длительное постепенное нарастание, приводящее к мощному ликующему заключению. Михеева Первая симфония, написанная в 1866 году молодым композитором, только что вышедшим из стен Петербургской консерватории, приобрела окончательный вид лишь спустя восемь лет. Данное автором заглавие «Зимние грезы» указывает на тот круг образов, который носился перед его творческим воображением при сочинении симфонии: это картины зимней русской природы и возникающие на их фоне жанровые сценки. Отдельные моменты музыки могут вызывать у слушателя живые конкретные ассоциации например, ровное тремолирующее движение у скрипок в первой части — «Грезы зимней дорогой», ассоциирующееся с представлением о долгом неторопливом санном пути, таинственные лесные шорохи и зовы во второй части — «Угрюмый край, туманный край» и т. Композитор не стремится к конкретному «живописанию в звуках», а передает лишь свои впечатления, преломленные сквозь призму личного лирического чувства.
Он свободно ведет нас от одного образа или настроения к другому, иногда совершенно отличному по характеру, следуя внутренней логике симфонического развития. Неоднократно уже указывалось на близость образного строя симфонии к поэтическим образам русской зимы в творчестве Пушкина, Л. Толстого, Плещеева и других замечательных мастеров отечественной литературы.
Африка, Ближний Восток и Индия
- Классическая музыка в Рождественский пост - Православный журнал «Фома»
- Африка, Ближний Восток и Индия
- Новогоднее и рождественское настроение. Зима в музыке
- В Калининградской области завершился фестиваль классической музыки «Кантата» — Русская вера
- Антонио Вивальди. «Зима» из цикла «Времена года»
Смотрите также
- Оставить комментарий
- П.И.Чайковский Времена года. У камелька. Январь, Масленица. Февраль.
- Многоликая зима в классической музыке!
- Четыре уютные классические мелодии для зимнего вечера
«Зимняя музыка. Бах, Вивальди, Чайковский, Свиридов» в «Москонцерт Холле»
Неважно, что было вчера, не будем думать о том, что будет завтра. Насладимся вечерней прозой этой жизни: тишиной, теплым пледом, огнём в камине если он есть , мельканию снежинок в свете фонаря за окном, дыханием сладко спящих детей, мурчанию сонного кота, мирным разговором. Антонио Вивальди. Скрипичный концерт «Зима», 2 часть Четыре скрипичных концерта Вивальди «Времена года» сопровождаются четырьмя сонетами. Кто их автор — неизвестно. Ко второй части этого концерта относится пара строчек про покой, огонь в камине и непогоду за окном. Только в ненастный зимний вечер понимаешь: как же хорошо дома!
Камерный оркестр «Академия Св. Мартина в полях» и популярнейший американский скрипач Джошуа Белл 2.
Однажды он посетил Санкт-Петербург и навсегда полюбил балет. Нет образа лучше для описания этой музыки! Он увлекался астрономией, археологией, математикой, литературой, писал стихи, пьесы и эссе по ботанике. Парижскую консерваторию он закончил в 17 лет.
Поэтому в 23 года он решил замахнуться на ни много, ни мало ораторию на латыни. Обычно это крупное статичное произведение для хора, солистов и оркестра на библейский сюжет. Мотив этой песенки так напоминает перезвон колокольчиков, что когда в 1921 году эта песня была исполнена в Карнеги-холле, она стала необычайно популярна. В 1936 году радиоведущий Питер Вильховский сочинил к ней английский текст. Да и просто в любой католической церкви под Рождество. Так песенка украинского композитора стала народной рождественской колядкой.
В ней есть задушевные народные мотивы, лунная украинская ночь, рождественские колядки, бесы верхом на помеле и бесы, танцующие гопак, торжественный полонез, Благовест, чудеса, любовь и счастливый конец. А ещё в ней есть вдохновенный лиризм, пленяющая образность, поэзия и юмор. Сам Пётр Ильич любил это произведение, много писал о нём в дневниках и до конца жизни сохранял сувенир на память о премьере этой оперы - серебряные туфельки черевички , на которых выгравированы основные музыкальные темы главных действующих лиц. Единственное объяснение — наверное, это всё-таки глубокий психологизм сюжета и русский язык. Но все постоянно забывают, что явление это совершенно не новое.
Съемка Медиадепартамента Московской консерватории от 14 октября 2022 года. А какое музыкальное сочинение у вас ассоциируется с приходом зимы?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.
Анна Ветлугина титулярная органистка римско-католического кафедрального собора в Москве, лауреат международных конкурсов, член Союза композиторов России. Окончила Московскую Государственную Консерваторию по классам композиции и органа.
Классическая музыка в Рождественский пост
Особенно показательна с этой точки зрения тема главной партии первой части. Во втором предложении тема, данная в ином тембровом оформлении альты вместо флейты и фагота , сопровождается острой «колючей» фигуркой у флейты, которая в дальнейшем приобретает большое значение в качестве динамизирующего фактора. Пронизывая все последующее развитие, она достигает перед самым вступлением побочной партии мощного торжествующего звучания. Оба элемента получают широкое развитие уже в пределах экспозиции, в результате чего главная партия «поглощает» связующую, построенную на том же материале, образуя один большой раздел с волнообразно развертывающимся нарастанием. Позже такое «разбухание» главной партии станет характерным для наиболее драматических симфоний зрелого Чайковского. Песенная побочная партия, контрастирующая своим светлым лирическим характером тускловатому «зимнему» колориту главной, представляет собой относительно самостоятельный эпизод. Фанфарная заключительная партия, напоминающая то ли звуки призывного охотничьего рога, то ли какой-то тяжеловесный могучий пляс, непосредственно переходит в разработку. В отличие от позднейших симфонических разработок Чайковского, становящихся центром драматического конфликта, в ней особых «событий» не происходит. После репризы, воспроизводящей в сокращенном виде и с соответствующими тональными сдвигами структуру экспозиции, дана довольно развернутая кода, в которой получают дальнейшее развитие основные элементы главной партии.
Вторая часть симфонии — «Угрюмый край, туманный край» Можно полагать, что в ней отразились впечатления от суровой красоты русского севера, запомнившиеся Чайковскому после поездки на Ладожское озеро. Форму этой части одни исследователи определяют как рондообразную, другие как вариантно-строфическую. Ее особенность в том, что два эпизода построены на мелодическом обороте, вычлененном из основной темы, и являются лишь свободным ее видоизменением. Эта плавно развертывающаяся, постепенно набирающая дыхание тема протяженностью в двадцать тактов принадлежит к прекраснейшим образцам лирически-песенной мелодики Чайковского. Отдельные, как бы инкрустированные в мелодическую линию обороты народного характера оттеняют ее типично русский облик. В последующих произведениях тема приобретает каждый раз новую окраску, достигая в заключительном разделе патетического звучания у валторны соло. Нельзя не упомянуть и о поэтическом вступлении к этой части, погружающем слушателя в меланхолически сумрачную атмосферу северорусского пейзажа. В этом вступлении использован материал побочной партии из увертюры «Гроза» по драме Островского , написанной Чайковским в консерваторские годы.
Но другая фактура и инструментовка там — флейта и гобой с контрапунктом скрипок в высоком регистре и звонкими аккордами арфы, здесь — одни струнные, плотно расположенные в среднем матовом регистре существенно изменяют выразительную окраску музыки. Две последние части симфонии не имеют особых программных заголовков, но музыка их обладает не менее яркой образностью.
Close Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Творчество Бориса Пастернака занимало особое место в его душе, хотя произведения этого мастера не пользовались большой популярностью у композиторов. По сути, Свиридов стал первым композитором, создавшим музыку на стихи поэта. Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ Свиридов же уже с юности пробовал работать над музыкой к произведениям Пастернака, однако, его первые опыты не очень удовлетворили самого молодого композитора. Он вернулся к ним спустя годы, даже десятилетия, и уже с высоты приобретённого опыта и наработанного мастерства сумел создать настоящий шедевр. На создание кантаты Свиридова вдохновили стихотворения «Снег идёт», «Душа» и «Ночь», которых объединяет одна очень тонкая и философская мысль — каждый миг человеческой жизни можно прожить лишь раз, но мы, к сожалению, совершенно не ценим время, не понимаем, насколько оно быстротечно. Интересно то, что на момент создания музыки стихотворение «Душа» не было издано в Советском Союзе, так что композитор нашел его в одном зарубежном источнике. А стихотворение «Снег идёт» было написано поэтом в тяжелые времена, когда «клеветническим» называли его роман «Доктора Живаго», изданный за границей. Пастернак много писал тогда о зиме. Конечно же, это произведение не просто о зиме, а о зиме русской, как и вся «Поэма» посвящена России, Руси и рассказывает о ней. Премьера «Поэмы» состоялась в Москве в зале имени Чайковского в 1956 году.
Композитор, выступая по радио, сказал: «В этом произведении мне хотелось воссоздать облик самого поэта, драматизм его лирики, свойственную ей страстную любовь к жизни и ту поистине безграничную любовь к народу, которая делает его поэзию всегда волнующей. Именно эти черты творчества замечательного поэта дороги мне.
Шедевры Вивальди и Моцарта: в Светлогорске пройдёт мультимедийный концерт «Времена года»
В зимнюю пору, когда новогодние праздники уже миновали, мы продолжаем нашу добрую традицию – встречаться по средам, беседовать об искусстве и слушать классическую музыку в атмосфере старинного Особняка. Как классических, так и современных. В середине февраля 2021 года в Москве в пятый раз пройдет фестиваль классической музыки "Зимние грезы", который объединит молодых, но уже знаменитых музыкантов на сцене Большого и Малого залов Консерватории.
Композитор Софи Хатчингс представила новую композицию, входящую в музыкальный проект Winter Calm
Музыка зимы Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Концерт. Классическая музыка. Классическая музыка каждый день" (автор Клеменси Бертон-Хилл). детский альбом.
Зимняя классика - «Новости Музыки»
Публика увидит уникальное представление, где классическая музыка оживает с помощью визуального и аудиального искусства. Лауреат конкурса «Гранты мэра Москвы», Международного форума классической музыки, Международного вокального конкурса имени Валентины Левко, Всероссийского конкурса музыкантов-исполнителей «Музыкальная столица». детский альбом.
Классическая музыка в Рождественский пост
Но как передать холод на фортепиано? Все это разберём на встрече в рамках цикла «Диалоги об искусстве». Живое звучание таких сочинений как «На тройке», «Святки» П. Чайковского, «Шаги на снегу» К.
Очень просто, но выразительно ее аранжируя. У меня почему-то возникает просто такая ностальгия, когда я слушаю эту музыку.
Что-то мы совсем в лирику углубились. Но тем и хорошо зимнее время, что для всего находится место и время — и погулять, и помечтать, и излишества себе позволить, и о душе подумать. Хочу вместе с вами вернуться в праздничную рождественскую атмосферу, а заодно, пожелать всем, мои дорогие, здоровья, любви и удачи. Пусть на душе будет тепло даже в самую лютую зимнюю стужу. И перед нами итальянцы.
И всеми любимые, конечно. Она звучит на немецком языке, который считается довольно резким и неудобным для пения, но итальянцы — есть итальянцы… Мягкий, обволакивающий вокал погружает нас в то самое, рождественское ожидание чуда. Сказка и праздник снова с нами. Очень люблю Альбано, как многих итальянцев. Это всегда душевность, лирика, простота, мелодичность.
То, что всегда трогает… Для тех, кому интересно творчество Альбано , на блоге у меня есть две статьи, посвященные итальянскому певцу. Это статья Альбано Карризи. Разговор о великом музыканте и продолжение нашего разговора с девушкой Оксаной Лаптевой из Кирова, которая осуществила свою мечту и встретилась с великим музыкантом, можно прочитать здесь. Не могла пройти мимо еще одного итальянца — потрясающего вокалиста Андреа Бочелли. Исключительно талантливый, тонкий музыкант, обладающий волшебным голосом.
Андреа потерял зрение в возрасте 12 лет, но это не помешало ему добиться успеха и покорить сердца миллионов слушателей и, особенно, слушательниц всего мира. Глубокое уважение и трепет души, когда слушаешь этого музыканта. Дорогие читатели, конечно, музыки новогодней и рождественской очень и очень много. Но в рамках одной статьи невозможно обо всем любимом рассказать. В завершении статьи я хочу всех вас поздравить от своего имени и от имени всей нашей редакции журнала Ароматы счастья с праздником.
Ролик сделала моя подруга Елена Картавцева, воплотив мои идеи и пожелания.
В событиях фестиваля активное участие традиционно принимают культурные институты Санкт-Петербурга, расположенные вокруг площади, давшей фестивалю имя, — Государственный Русский музей, Михайловский театр, Театр музыкальной комедии. Билеты на концерты фестиваля любители музыки могут купить в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии. Участниками фестиваля будут всемирно известные российские и зарубежные музыканты. В Большом зале Петербургской филармонии будут выступать ведущие российские симфонические и камерные коллективы, среди которых Академический симфонический оркестр филармонии, Национальный филармонический оркестр России, московский камерный оркестр Musica Viva, камерный ансамбль «Солисты Москвы». Художественным руководителем Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» выступает его основатель, маэстро Юрий Темирканов.
Фестиваль 13 декабря открылся выступлением заслуженного коллектива России и знаменитого пианиста Дениса Мацуева. Впервые на «Площади Искусств» с заслуженным коллективом России в статусе его главного дирижера выступит народный артист России Николай Алексеев. В дни фестиваля заслуженный коллектив России также выступит под управлением Валерия Полянского, именитого дирижера, который встанет за пульт прославленного оркестра впервые, солировать при этом будет один из самых востребованных российских скрипачей Вадим Репин. А 21 декабря с заслуженным коллективом России два фортепианных концерта исполнит заслуженный артист Российской Федерации Борис Березовский, за пультом будет известный петербургский дирижер Алексей Ньяга.
Все это не могло быть реализовано в стенах Планетария. Слишком много там было условностей. Например, «Звездное небо» нельзя зажигать больше чем на 12 минут, иначе оно перегревается. Дорогие билеты, чтобы покрыть все затраты на проект. При этом зритель приходит в старое здание советской постройки, которое не оправдывает ожидания по уровню удобства. Я понимала, что моя миссия — полностью погрузить зрителя в состояние, где ангелы ему поют, в состояние, где у него душа разворачивается, и состояние это продлить, сохранить, чтобы музыка в темноте стала для него светом, надеждой, отдохновением.
Я тщательно работала над качеством проекта — приглашала ведущих солистов Мариинского театра, Михайловского, для них, к сожалению, не было даже гримерки. В общем, сложности накапливались. Об инновациях проекта «Музыка в темноте» — Когда вы поняли, что вы и организаторы Roof Music Fest по-разному видите дальнейшую судьбу проекта? Я уверена, что формат классическая музыка под звездами нашел своего зрителя. В 2017 году ко мне обратилось музыкальное агентство JazzDoIt. С ними мы сделали осенью 2017-го концерт в БКЗ «Октябрьский». Это был скачок проекта с 350 до 3500 тысяч человек. Я была счастлива. Что шоу «Музыка в темноте» стало проектом, аналогов которому нет на музыкальном рынке ни в России, ни за рубежом. Шоу «Музыка в темноте» в БКЗ Мэппинг, генеративная графика, 3d motion дизайн, кинект, лазерное и световое шоу — все это удалось включить в проект.
Также принимали участие финалисты проекта «Танцы» на ТНТ, ведущие хореографы, художники по костюмам. Над созданием графики трудился один из лучших в России режиссеров визуальных искусств Максим Шипачев. Мэппинг, генеративная графика, 3d motion дизайн, кинект, лазерное и световое шоу — все это удалось включить в проект Оркестр Виртуозы Петербурга — это одни из лучших музыкантов в мире классики, лауреаты международных конкурсов. Над созданием перфоманса работают 200 человек. После концерта в «Октябрьском» мы провели европейскую премьеру в Рижской Филармонии, где людям не хватило билетов на шоу и зрители даже стояли в проходах. В конце апреля 2018-го мы отправляемся в тур по Центральной России, затем в Скандинавию и заканчиваем тур в Калининграде. В программе у нас не только классическая музыка, но и джаз, саундтреки к фильмам. Концерт мы начинаем с барокко и заканчиваем неоклассикой. Я бы не называла происходящее на сцене концертом — скорее спектакль или фильм. Об особенностях восприятия в темноте — Другой жанр, кроме классики, так же завораживающе звучал бы в темноте?
Зимняя классическая музыка для создания праздничного настроения
Всем любителям классической музыки хорошо известны такие выдающиеся шедевры, как симфония «Зимние грезы» Петра Ильича Чайковского, «Снежный покой» Яна Сибелиуса и «Шаги на снегу» Клода Дебюсси. ProstoSound продолжает знакомить читателей с жемчужинами мировой классической музыки, посвященных теме времен года. Хочу всё знать Классическая музыка.