Новости многоразовая ракетная система

Эта ракета среднего класса изначально проектируется как многоразовая. Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". Россия возобновила «замороженный» проект по постройке ракеты многоразового использования «Корона».

«Перспективная схема»: как в России реализуются проекты в сфере многоразовых космических запусков

Первые этапы создания российской многоразовой ракеты на метане «Союз-СПГ» планируется профинансировать без привлечения бюджетных средств, об этом рассказал РИА Новости глава корпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин. Снижение спроса на одноразовые тяжелые ракеты, спровоцированное выходом на рынок многоразовых Falcon 9, заставил разработчиков срочно пересмотреть подходы к использованию ракетной техники такого уровня. Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника. Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9. Южноуральские ученые разрабатывают «мотор» для многоразовой ракеты будущего.

В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету

Недавно Stoke успешно провела испытания по вертикальному взлету и посадке, демонстрируя работоспособность своего водородно-кислородного двигателя. Ракета поднялась на 9 метров и безопасно села на площадку. Как только Nova будет готова к полетам, Stoke будет использовать стартовый комплекс 14 на космодроме мыса Канаверал во Флориде. Больше статей на Shazoo.

Самарский завод «Прогресс» изготавливает ракеты-носители, на которых в космос доставляют грузы и космонавтов Источник: Роман Данилкин Ракету нового поколения «Амур» все-таки будут выпускать. По крайней мере сейчас точно известно, что технический проект разработают на самарском предприятии. Подписан государственный контракт на разработку технического проекта. Головным исполнителем определили Ракетно-космический центр «Прогресс», — сообщили представители Роскосмоса. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Согласно формальному заданию на двигательную установку «Амур-СПГ», серийный вариант двигателя должен иметь возможность работать не менее 10 раз или делать от 25 до 50 включений. В ходе предварительного проектирования с 2016 по 2019 год в КБ КБХА в Воронеже уже были проведены исследования процессов смешения и воспламенения горючего в метановых двигателях и даже были доведены некоторые компоненты двигателя до автономных испытаний. В мае 2020 года Роскосмос заключил с КБХА контракт стоимостью 6,3 миллиарда рублей 83,66 миллиона долларов на полномасштабную разработку двигателя РД-0169 до конца 2025 года. Однако из-за сложности проекта РД-0169 принято решение разработать экспериментальный демонстратор двигателя под названием РД-0177. Контракт на разработку РД-0177 стоимостью 765,78 миллиона рублей 10,1 миллиона долларов был присужден той же компании 29 сентября 2019 года. Этот этап работ должен быть завершен к 15 ноября 2021 года. Несмотря на то, что тяга двигателя РД-0169 составляет 85 тонн, двухтонный прототип двигателя будет иметь экспериментальные версии газогенератора и камеры сгорания, предназначенные для тестирования ключевых процессов в этих компонентах, таких как зажигание и отключение. Это наиболее важные и трудно предсказуемые этапы работы ракетного двигателя, когда еще не откалиброванные новые системы, как правило, становятся жертвами высокочастотных вибраций. По заявлению компании, за этими испытаниями должна была последовать разработка камеры сгорания. В августе 2020 года руководитель российской группы разработки двигательных установок, в которую входят «Энергомаш» и КБХА, заявил, что газогенератор и смесительная головка для РД-0177 прошли испытания, и промышленность переходит к производство двигателя. Однако к тому времени появление первой рабочей версии РД-0177 ожидалось не раньше 2022 или 2023 года. Роль РД-0169 в проекте Амур-САУ Хотя номинальная тяга двигателя РД-0169 изначально была рассчитана на 85 тонн, конструкция двигателя предусматривает возможность увеличения тяги значительно выше этого уровня. На начало 2021 года для РД-0169 был указан коэффициент дросселирования 1,33.

"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года

Стартовая масса — примерно 30 тонн. Для запуска и посадки предложили использовать взлетно-посадочные амортизаторы, установленные в кормовой части. Степень многоразовости ракеты должна была составлять 100 полетов, а отдельных ее элементов — не менее 25. В Центре имени Макеева подсчитали, что летные испытания и опытная эксплуатация ракеты обошлись бы менее чем в два миллиарда долларов. Сумма кажется гигантской, однако не стоит забывать, что еще в 2012 году глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин оценил затраты на разработку ракеты «Ангара» в 160 миллиардов рублей, или 5,3 миллиарда долларов по тогдашнему курсу. Увы, ресурсов еще на один носитель ни в 1990-е, ни в 2000-е не нашлось, поэтому в 2012 году разработку заморозили. Впрочем, упоминать проект в контексте конкуренции с SpaceX не имело бы смысла, если бы он окончательно и бесповоротно ушел в небытие. Видимо, свою роль сыграли первые успехи Илона Маска. Еще в 2015-м инженеры ГРЦ Макеева в инициативном порядке провели проектно-конструкторские работы по облику перспективного носителя. В 2017 году РИА Новости сообщило, что российские специалисты определились с графиком разработки ракеты «Корона»: несмотря на все метаморфозы минувших десятилетий, название у носителя осталось прежним. Для этого, правда, нужна «специальная схема выведения».

Подготовить ракету к пуску за счет применения упрощенных стартовых сооружений можно будет всего за сутки. И хотя «Корона» — явно не приоритет для России, даже если говорить конкретно о многоразовых носителях, информация о ней иногда «мелькает» в СМИ. Так, в январе 2020 года ведущий инженер-конструктор Центра имени Макеева Александр Вавилин заявил, что эксперты рассматривают вопрос орбитальной дозаправки носителя. Для этого нужны будут две «Короны». После того как дозаправились, рассоединяемся и садимся», — сказал он. Ничего не напоминает? Похожую схему давно предлагает Маск для перспективного корабля, известного как Starship. По идее, аппарат сможет встретиться с построенным на его базе заправщиком перед полетом к Марсу. Больше смущает другое. Де-факто Государственный ракетный центр имени Макеева никогда не создавал с нуля полноценных космических ракет, хотя в числе его разработок есть успешные боевые комплексы, такие как ракета Р-29РМУ2 «Синева» для подводных лодок.

Ранее на предприятии также разработали носители «Штиль», «Зыбь» и «Волна»: их создали на базе баллистических ракет Р-27 и Р-29. Эксперты ГРЦ Макеева принимали участие в работах над перспективным семейством «Русь-М», однако их свернули в 2011-м из-за нехватки денег. В общем и целом «Корона» не выглядит как первая российская многоразовая ракета. Это слишком рискованный и потенциально крайне дорогой проект, который к тому же имеет конкурентов внутри России. То есть после запуска она сможет садиться на обычный аэродром. Предполагается, что она ляжет в основу концепции легкой ракеты.

SpaceX пытается использовать для плавной посадки тягу основных двигателей и сложную систему управления, способную балансировать гигантской "свечей" ракеты для посадки на небольшую морскую платформу. В Airbus решили пойти по другому пути. В задней части ракеты-носителя Adeline установлены турбореактивные двигатели и крылья, которые служат баками для топлива. После вывода полезной нагрузки ракета входит в атмосферу и тормозится аэродинамическим теплозащитным экраном. Затем включаются турбореактивные двигатели, и Adeline совершает посадку по- самолетному.

Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя 15 августа 2023 года, 14:40 Каролина Зулкарнаева На международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представлен макет российской полностью многоразовой ракеты-носителя «Корона», способной не только выводить грузы на орбиту, но и возвращать их на Землю. Разработкой проекта занимается Государственный ракетный центр имени академика В. Макеева ГРЦ Макеева. Как утверждается в материалах ГРЦ Макеева, «Корона» представляет собой одноступенчатый моноблочный летательный аппарат с вертикальным взлетом и вертикальной реактивной посадкой и двигательной установкой, работающей на кислороде и водороде.

В 2018 г. За Россией — сама модернизация, создание РН «Союз 5». Но уже в августе 2022 г. Не прошло и 20 лет! Поскольку с обеими стартовыми площадками появилась некоторая ясность, мы можем позволить себе рассмотреть «Союз 5» повнимательнее. Но зато «Амур СПГ» - многоразовая ракета. С сайта «Роскосмос»: «Перспективная ракета-носитель «Союз-5 разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока, а также запусков пилотируемых транспортных кораблей». Модернизируются и двигатели. Как обстоят дела с разработкой и испытаниями, и созданием этой РН на сегодня? Почему потребовалось больше 7 лет с непрерывным перенесением сроков для начала летных испытаний «Союз 5»? И даже не начала, а просто конкретного срока из уст нового руководителя «Роскосмоса»? Почему мы так долго заказывали РН в «Южмаше», несмотря на откровенно недружественный настрой соседей, ставший очевидным любому сразу после развала СССР? Ответы известны, не так ли? Русский космос первоначально вообще лишился финансирования, и около 15 лет мы работали «на дядю Сэма» и китайцев. Во время катастройки преступная политика дорвавшихся до власти сторонников рыночной экономики привела к гибели многих предприятий ВПК, общего машиностроения. На принципе «бери больше, неси дальше» далеко не улетишь. Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться. РН «Союз 5». Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда». Диаметр баков РН — 4,1 м. У «Зенита 2» был 3,9 м. Больше нельзя, этот размер ограничен шириной полотна железной дороги, по которой будут перевозить ракету на космодром. Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона. Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины». Борисов, глава «Роскосмоса», заявил, что «проект «Байтерек» обеспечит будущее для космодрома Байконур». Обратите, пожалуйста, внимание: последняя РН «Зенит-2» взлетела в 2017 г. В 2024 г. А вы как думаете, уважаемые читатели? СПГ — это сжиженный природный газ. Не много и не мало. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород». Срок разработки — до конца 2024 г. Это будет первая РН с использованием метана в качестве горючего.

Правила комментирования

  • "Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
  • Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП (Таня Бондарева) / Проза.ру
  • Дальше – больше?
  • Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon -
  • В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
  • Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9

«С чего они вообще лидеры в мире?». Рогозин решил «превзойти» Маска в создании многоразовых ракет

Но, конечно, без критики не обойтись, указывает Илья Жарский. Обычно в наших программах освоения космоса называются дальние сроки, от 2022 до 2040 года, хотя все понимают, что планирование на 5 и более лет, а уже тем более на 22 года невозможно не только в отдельной отрасли, но и во всей российской экономике, сильно подверженной внешним шокам, о которых хотелось бы сказать подробнее. Авиакосмическая отрасль сильно зависит от импорта электронных компонентов, и сложно сказать, насколько задача построения многоразовой ракеты-носителя возможно в текущих условиях, когда развитые страны наложили ограничения на экспорт в Россию высокотехнологичного оборудования. Без всяких «но» Действительно, сроки, кажущиеся не столь уж большими, несколько бледнеют по сравнению с теми, которые были присущи старту космической эры. Четырех лет не прошло с момента запуска 4 октября 1957 года с полигона Тюратам космодром Байконур Первого спутника до первого полета в космос человека, Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. Причем, ни о каких импортных компонентах тогда и речи не было. Но тем не менее, возвращение в России к работам над реальной многоразовой системой представляет огромный интерес. Тем более, что поскольку речь идет не о возврате двигателей, а о возврате корабля, это, скорее всего, предполагает в будущем развитие системы до уровня пилотируемой. Еще одно «но» все же напрашивается. Гражданские разработки в ракетной сфере у нас очень сильно отстают от тех, которыми, судя ставшим недавно известным фактам, движутся военные разработки.

Тут напрашивается еще одно сравнение с советским космосом, который развивался в очень тесной увязке с военными задачами, практически за исключением неудавшегося лунного проекта как одно целое. Правда, есть одна деталь, которая, возможно, снимает всякие «но». Фонд перспективных исследований ФПИ , непосредственно отвечающий за разработку новой ракетно-космической системы, это фонд оборонный. Целью его деятельности является: «содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения» цитата из закона, на основании которого в 2012 году был создан ФПИ.

Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире.

К настоящему моменту ракета была запущена трижды, но только один полет - в марте 2024 года - увенчался успехом.

Высота ракеты составляет 120 метров. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. Тестовый полет пройдет без экипажа. Ракета-носитель должна сделать один виток вокруг Земли.

Единственная многоразовая ракета большей грузоподъемности, чем Falcon 9, которая совершила хотя бы один пуск, - сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она способна выводить на орбиту груз массой до 50 тонн, в полностью одноразовой версии — до 64 тонн. Полный текст интервью читайте на сайте ria.

Европейцы представили многоразовую ракету

В результате, разработка Чанчжэн-9 и ее компонентов подчеркивает прогресс Китая в области передовых материалов, включая сварку трением с перемешиванием FSM. Это процесс сварки в твердом состоянии, в котором используется вращающийся инструмент для выделения тепла и размягчения деталей, чтобы сварить их вместе. SFM используется для сварки таких материалов, как алюминий, медь, титан, сталь и их сплавы, без их расплавления. Среди других проблем - подготовка деталей большого диаметра с точной формой и свойствами, необходимыми для обеспечения баланса между прочностью и малым весом. Процесс разработки занял около шести лет, в нем участвовало более двадцати китайских исследовательских групп.

Возможно, около 2030 года, когда Чанчжэн-9 будет введена в эксплуатацию, она будет использована для строительства международной лунной исследовательской станции, разрабатываемой Китаем в сотрудничестве с Россией.

Все это позволит удешевить производство ракеты и сделать пуск более доступным. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты. При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи. И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше.

Из-за этого ракета становится тяжелее. Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании. Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях.

Ремонт и дозаправка, как ожидается, будут осуществляться благодаря специальному оборудованию , расположенному в отсеке полезной нагрузки. Оно будет зависеть от полетной задачи. Особенности и характеристики ракеты Стартовая масса многоразовой ракеты, согласно опубликованным данным, будет достигать 300 тонн, а масса доставляемой в космос полезной нагрузки — до 6 тонн в случае запуска с территории России. Высота "Короны" составит 42 метра, длина — около 38 метров. Для пусков и посадки планируют использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и безлюдную систему заправки. Находиться на орбите "Корона" сможет до 10 суток. Ракета-носитель способна осуществлять возвращение полезных нагрузок с орбиты", — поясняется в материалах Государственного ракетного центра имени Макеева.

Летные испытания системы намечены на 2022 год. Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin. Однако один из последних запусков ракеты, разработанной компанией Илона Маска, сорвался — о причинах переноса старта ракеты не сообщается, уточнили «Дни. Тем временем отечественные разработчики подтвердили , что многоразовая ракета-самолет, над которой идет работа в России, будет готова к испытаниям уже к 2022 году.

Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя

Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования. Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Роскосмос начнет создавать многоразовые ракеты-носитель «Корона» в 2023 году. «Роскосмос» продолжит разработку перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», передает пресс-служба госкорпорации в Telegram-канале.

Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя

Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит. Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени (28 апреля, 03:34 мск). Образец многоразовой ракеты-носителя Zhuque-3, разрабатываемой в Китае, успешно прошел испытания по запуску и возвращению первой ступени, сообщает LANDSPACE Blue Arrow Aerospace на ресурсе китайской системы сообщений WeChat.

Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле. Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе. Образец многоразовой ракеты-носителя Zhuque-3, разрабатываемой в Китае, успешно прошел испытания по запуску и возвращению первой ступени, сообщает LANDSPACE Blue Arrow Aerospace на ресурсе китайской системы сообщений WeChat. метановая, двухступенчатая и полностью многоразовая, она на поколение опережает все то, что только начинает проектироваться в России. "Роскосмос" принял решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) "Амур-СПГ" с многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур".

Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год

Сообщение сопровождалось фотографиями, на которых были изображены некоторые компоненты. Диаметр бака составляет 10,4 метра, что делает его самым большим из разработанных Китаем на сегодняшний день. Его ширина также превышает размер первой ступени ракеты Чанчжэн-5, которая в настоящее время является самой большой рабочей лошадкой Китайского национального космического агентства CNSA. Основные достижения в области физики материалов Следует помнить, что диаметр накопительного бака напрямую влияет на диаметр, грузоподъемность и масштаб корпуса ракеты. С конструктивной точки зрения, такой объем является настоящим инженерным вызовом. Бак должен быть достаточно прочным, чтобы вместить большое количество топлива, но при этом достаточно тонким и легким, чтобы минимизировать общий стартовый вес ракеты.

Задействованная в рамках этой миссии первая ступень использовалась при проведении орбитальных пусков в 20-й раз. Источник изображения: SpaceX Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени 28 апреля, 03:34 мск. Ранее в этом месяца SpaceX задействовала в 20-й раз другую первую ступень ракеты Falcon 9, посвятив этот пуск 43-й годовщине первого полёта многоразового челнока Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA США Space Shuttle. Что касается нынешнего пуска, то он способствовал расширению орбитальной группировки системы Galileo, которая представляет собой аналог американской GPS.

Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. Для старта отводится часовое окно, которое откроется в 9:28 по местному времени 16:28 мск. Предыдущая попытка запуска была запланирована на понедельник.

Старт отменили из-за нештатного давления в топливном баке.

На первой ступени базовой модификации «Союз-5. По предварительным расчетам, запуск данного носителя будет примерно в 1,5 раза дешевле, чем запуск ракеты-носителя « Союз-2 » [11]. В феврале 2015 года Александр Кирилин сообщил, что РКЦ «Прогресс» заканчивает разработку эскизного проекта «Союз-5», экономическая эффективность которой достигается за счёт унификации и снижения номенклатуры деталей сборочных единиц. Проект будет предложен для включения в федеральную космическую программу на 2016—2025 годы [12]. На первую ступень ракеты планируется установить двигатель под проектным номером РД-0164, на вторую ступень — РД-0169.

Работа над двигателями находится на стадии эскизного проектирования. Оба будут работать на сжиженном природном газе и жидком кислороде [13]. В настоящее время завершается эскизное проектирование. Ориентировочно первый летный образец новой ракеты может быть создан в 2021—2022 годах [14]. По состоянию на конец октября 2017 года состоялась серия огневых испытаний двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн; разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн [17]. Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя [18].

Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146 , предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Испытания метанового двигателя могут начаться через 3—4 года.

В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету

Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. Роскосмос начнет создавать многоразовые ракеты-носитель «Корона» в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий