Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района (ныне Омская область России). Михаил Ульянов смог блестяще создать образ человека, пережившего серьезную перестройку всего внутреннего мира. Михаил Ульянов — актер. Cписок фильмов с участием знаменитости на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС. Михаил Ульянов сыграл Пилата, прокуратора Иудеи, человеконенавистником и «фигурой трагической», утратившей веру в человечество.
Михаил Ульянов фильмография - Список лучших фильмов
На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом. Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда. Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве?
Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом.
И Ульянов отправился в столицу. В одной из своих книг артист вспоминал: Москва и Курский вокзал ошеломили меня…Сначала я даже растерялся, а затем, несколько придя в себя, отправился в Сокольники, где жила женщина, обещавшая отцу приютить меня… Я не умел запросто заговорить с незнакомым человеком и ходил по Москве, произнося только самые необходимые слова: «Пожалуйста, один билет» или «Сколько стоит суп? Когда деньги закончились и суп покупать стало не на что, я молчал уже целыми днями. Лишь моя суровая хозяйка, работавшая на шоколадной фабрике, подкармливала меня в такие дни шоколадным ломом….
Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана». Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге». Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло.
Он играл его так, что зрители чувствовали вместе с актером и сумасшедшую страсть, и широту натуры, и безысходную тоску. Михаил Александрович работал так всегда, выкладываясь сполна: …каждая роль, собственно, делается из материалов таких горючих — твое сердце, твои нервы, твои боли, твои ошибки. Сочетания всех этих вещей создают образ тот или иной, который находит отклик. Работая над персонажем вечно подвыпившего актера-чудака Шмаги из постановки «Без вины виноватые», Ульянов играл его, прибавляя к привычному классическому образу трагичность судьбы незаметного артиста, всю горечь от напрасно прожитой жизни, заливаемую спиртным.
Театралы ходили «на Ульянова-Шмагу» чаще, чем на его же Антония в «Антонии и Клеопатре» или Владимира Ленина в «Брестском мире», которым тоже рукоплескали от души. Михаил Ульянов в постановке «Антоний и Клеопатра» За свою театральную жизнь актер создал столько запоминающихся и точных образов, что выделить из них главные сложно. Ульянов попробовал свои силы и в качестве режиссера, поставив на сцене четыре спектакля: «Ситуацию» по пьесе Виктора Розова 1973 , «Ричарда Третьего» по Уильяму Шекспиру 1976 , «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина 1979 и «Скупщика детей» по произведению Джона Херси 1985.
Образ военачальника Георгия Жукова, воплощённый им в «Освобождении» и других военных фильмах порядка 20 лент , был признан критиками и зрителями самым запоминающимся в кинокарьере актёра. Как режиссёр он участвовал в съёмках «Братьев Карамазовых», самостоятельно поставил полнометражный кинофильм и не один театральный спектакль. В 1987 году стал художественным руководителем Вахтанговского театра и занимал этот пост до конца жизни. В качестве писателя был автором пяти книг о себе и своей профессии.
За свою деятельность был удостоен многих наград и регалий, получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля 1983.
На нем отец записывал имя, фамилию человека и то, чем он может ему помочь. Кому-то надо было выбить квартиру, кого-то устроить к врачу. Отец никому не отказывал и вычеркивал имя из списка, только когда проблема была решена. Говорил: "Кто же, если не я? Можно было лучше!
Основой сюжета фильма знаменитого режиссера-документалиста Марины Голдовской стали репетиции спектакля "Брестский мир" по пьесе М. Шатрова на сцене Театра им. Фильм дает возможность увидеть кропотливую работу Михаила Ульянова над центральной ролью - ролью Ленина. Юридический адрес: 117587, г. Москва, Варшавское шоссе, д.
Начало 1990-х годов оказались самым неплодотворным десятилетием в карьере Ульянова. В кино появился в роли маршала Жукова в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», а в театре исполнил неожиданную для актера роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашенного режиссера Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жестокостью, тяжелой физиологичностью и трагическим нервом».
На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году решили оставить Ульянова на второй срок. Тогда же Михаил Александрович встретился с Сергеем Соловьевым на съемочной площадке: в его эксцентричной комедии «Дом под звездным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актер снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина вышла на экраны спустя много лет, но отклики и критиков, и зрителей оказались единогласными: «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссер Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Актеру импонировало название работы, но, ознакомившись с пьесой, отказался от нее по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл роль в образе маршала Жукова, в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков».
В театре стоит выделить роль Шмаги в пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», которую Михаил Александрович играл еще у Самборской в 1940-х годах. В 1999 году Ульянов снялся в фильме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в роли пожилого мстителя Ивана Афонина. Сняться в этой картине Ульянова вынудили жизненные обстоятельства: актер невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя.
Лучшие фильмы Михаила Ульянова
Вместо этого Ульянов снялся у Юлия Райзмана в фильме « Частная жизнь » в роли немолодого директора предприятия Сергея Никитича Абрикосова, вынужденного уйти на пенсию [130] [131]. Райзман не любил актёров, слишком много снимавшихся в кино, и сперва не планировал брать на эту роль Ульянова, но позже передумал [132]. Актёр сыграл одинокого, добросовестного человека, потерявшего смысл жизни после увольнения с работы [130]. Каждый день ему наносили специальный состаривающий грим [132]. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию « Оскар » в категории «Лучший фильм на иностранном языке» [132]. На Лидо фильм удостоился нескольких призов, а сам актёр был награждён специальным призом жюри «за лучшее исполнение мужской роли» [132]. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем.
А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134]. В 1983 году начались съёмки картины « Без свидетелей », в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей [134]. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко , весь сюжет разворачивался в простой советской квартире [134]. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа — таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра [135]. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно сложно [134].
И это была одна из самых трудных ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет хорошего человека, играет деятельного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из лучших из когда-либо созданных актёром [137]. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой [139]. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда [140]. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать?
Ещё в начале 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу же пожелал сыграть великого диктатора [141]. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком мелкой, поверхностной, легковесной» [142]. Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, однако в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова в качестве гастролёра [143]. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без труда приспосабливался к маленькому залу на Бронной [145]. Михаил Александрович перечитал десятки материалов о Наполеоне, посетил Государственную историческую библиотеку РСФСР , но так и не нашёл главного — «…каков он, когда остается один? В чём выражается его человеческая сущность? Где его слабость? Где боль?
Разрываясь между двумя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Евгению Зайцеву и потребовал от него более высокой заработной платы, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать [76]. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове , поэтому имеют право получать только определённую сумму [76]. После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов чрезвычайно органично овладел внешним обликом своего персонажа. Все позы, в которых художники запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и сделаны своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и крепко сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения. Актёр не изображает персонаж — он им является. И шинель он носит по-наполеоновски» [147]. Среди первых зрителей был будущий генсек Михаил Горбачёв [104]. Спектакль был сыгран всего около двадцати раз — вскоре Эфрос перешёл в Театр на Таганке , а Ольга Яковлева , исполнительница роли Жозефины , не желала играть без него [148].
Анатолий Васильевич хотел восстановить постановку на Таганке, но всё откладывал, а в 1987 году его не стало [148]. Десять лет спустя по настоянию Яковлевой спектакль всё-таки был воссоздан, но уже в Театре имени Маяковского , где Наполеона играл Михаил Филиппов [148]. Снова Жуков и «Тевье-молочник»[ править править код ] В июле 1984 года на свет появилась внучка Михаила Александровича — Елизавета, названная так в честь прабабушки, матери Ульянова [59]. По словам дочери Елены, когда она показала отцу внучку, он расплакался и впервые в жизни пребывал в состоянии абсолютного счастья [136]. В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах « Победа », « Битва за Москву » и « Контрудар » [59]. В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли; очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова [59]. В том же году он поставил в театре пьесу Джона Херси англ. Спектакль провалился, и Ульянов поклялся себе никогда больше к режиссуре не возвращаться [150].
Тогда же давний друг Ульянова Сергей Евлахишвили решил поставить телеспектакль « Тевье-молочник » [151]. Приглашение на главную роль, в которой когда-то блистал Соломон Михоэлс , для самого актёра оказалось неожиданным, однако именно Тевье стал наиболее значимой его работой на телевидении, а сам Ульянов получил большое удовольствие от проработки образа [152] [151] [153]. Главную женскую роль играла Галина Волчек , которую актёр называл «одной из умнейших женщин», с которыми ему приходилось встречаться [154].
Как говорят критики, он обладал удивительной способностью поднимать земные характеры к вершинам подлинного искусства. В день рождения народного артиста СССР вспоминаем его самые знаковые кинообразы.
Он считает своим долгом восстановить хозяйство и вернуть земляков к нормальной жизни, поэтому становится председателем колхоза. Его методы радикальны и решительны, им все еще движет фронтовая непреклонность, из-за этого односельчане и райком относятся к Трубникову настороженно и даже воинственно. Когда Ульянову предложили сыграть "в фильме про колхоз", он был не в восторге, но прочитав сценарий Юрия Нагибина, всю ночь не мог уснуть, с утра сам позвонил на "Мосфильм" и согласился на пробы. Позже он неоднократно признавался, что роль председателя была одной из его любимых. Поверить в добро, в справедливость.
Ибо во имя справедливости так нелегко живет Трубников", — рассказывал актер. За работу над этим сложным характером Ульянов был награжден Ленинской премией, а читатели журнала "Советский экран" назвали его лучшим актером года. Именно эта роль подарила ему всесоюзную славу. Причем маршал сам принял решение, кто будет воплощать его образ на экране: он посмотрел драму "Председатель", оценил мощный темперамент Ульянова, его мужественность в кадре. Над внешним сходством впоследствии старательно работали гримеры.
Своей наиболее удачной работой в образе Жукова Ульянов считал картину "Блокада" 1973—1977 Михаила Ершова. В ней ему удалось раскрыть многогранность своего героя, передать его целеустремленность, стальную собранность, волю. При этом в мемуарах Ульянов самокритично писал: Повторяю: характер Жукова во всей его полноте и всю его биографию мне не дано сыграть.
Руководитель студии Евгений Просветов посоветовал ему ехать в Омск и поступить в студию при областном театре, написав рекомендательное письмо руководителю театра Лине Самборской. Ульянов согласился и два года проучился в студии при Омском драматическом театре, после чего уехал в Москву. В 1950 году Михаил окончил Высшее театральное училище имени Бориса Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, с которым связана вся творческая жизнь актера. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный. Очень быстро это нашло свое подтверждение в спектакле по пьесе Алексея Арбузова «Город на заре». В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Федора Достоевского «Идиот». В 1960-е годы Ульянов создал несколько заметных образов в кино. Его знаменитый Трубников стал отечественной классикой; мятежник Митя Карамазов, генерал Чарнота, маршал Жуков, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Актер успешно сочетал работу в театре, кино, на радио и телевидении. В 1973 году дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Виктора Розова «Ситуация». Через три года стал сорежиссером в постановке «Ричарда III», а в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 25 апреля 1986 года за большие заслуги в развитии советского театрального искусства и плодотворную общественную деятельность артисту Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Ульянову Михаилу Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В это же время, на Всесоюзном радио актер записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мертвые души».
Он был, безусловно, гениален, ему нужно было огромное количество усилий, чтобы добиться того, чего он добивался в результате». Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова стало центральной линией в фильме. С помощью друзей и коллег мы увидим, каким современным и неожиданным был этот артист. Как он мучительно пытался вписаться в новое постперестроечное время. Метался, не понимал новые сценарии, новые законы, но играл.
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова
Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Михаил Ульянов. Противоречивая фигура драматурга Кима Есенина, впечатляюще сыгранная Михаилом Ульяновым, далека от хрестоматийных представлений о заслуженных писателях. Михаил Ульянов в экранизации романа Достоевского сыграл Дмитрия Карамазова. Михаил Ульянов был выдающимся актером, способным гениально сыграть любую роль, а не только номенклатурных, по поводу которых у аффтора сей убогой писанины сформировалась, по видимому идея фикс.
Михаил Ульянов 3sn33
Так Михаил Ульянов перебрался в Омск, приехав в большой город с мешком картошки. Его приняли в студию при областном театре после прочтения отрывка из «Мертвых душ», и началась настоящая театральная жизнь: репетиции, спектакли, участие в массовке и индивидуальные занятия с актером Михаилом Иловайским. Этот период своей жизни Михаил Александрович вспоминал с трепетом, ведь несмотря на тяготы, именно труппа омского театра стала отправной точкой в мир большого театра. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В 1946 году Михаил Ульянов с разрешения отца, вернувшегося с фронта, отправился в Москву — обучаться актерству.
Молодой Ульянов ничего не знал ни о столичных театрах, ни об институтах, в которых мог бы обучиться профессии. Отчаявшись, Михаил наконец узнал, что у театра имени Вахтангова, который в военные годы был эвакуирован в Омск, есть своя школа — Щукинское училище. А в 1950 году профессиональным актером драматического театра Михаил Ульянов поступил на службу в театр им.
История жизни Михаила Александровича Ульянова В первое время Михаилу пришлось много играть, но из-за малого опыта и недостатка серьезных ролей, работа не приносила ему истинного удовольствия, однако постепенно стал получать значимые роли: Парфен Рогожин в «Идиоте», Артем в пьесе «Макар Дубрава», Баркан в спектакле «Государственный советник» и другие.
Вот таков Митя Карамазов, которому присущи черты карамазовские, необузданные, и в то же время чистота души, глубина чувств, свойственная людям, страдающим от несправедливости, внутренне незащищенным перед "проклятыми" вопросами, которые беспрерывно ставит жизнь». Иван Пырьев успел до своего скоропостижного ухода из жизни снять две серии из трех, съемки третьей серии завершали Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, исполнители главных ролей Ивана и Дмитрия Карамазовых. Это одна из первых экранизаций Булгакова в мире. Егор Булычов. Фильм не имел особого успеха, и Ульянов сожалел об этом, писал, что много сил и энергии вложил в эту роль. Соловьевым хотели решить эту классическую роль по-своему. Не потому, что желали быть оригинальными, ни на кого не похожими, а потому, что время диктует свои, новые взгляды. Нам казалось, что в 1972 году важно не столько громить мерзости того мира, который не принимает Булычов, а понять, откуда и почему так часто и так густо рождаются эти мерзости. А Булычов, умирая, мучительно хочет понять, почему так живет улица, на которой он родился.
Дальше родной Вахтанговский театр. Там съемка для телевидения легендарного спектакля "Принцесса Турандот", Ульянов в одной из основных ролей. Потом телецентр "Останкино" - отбор фрагментов фильмов и спектаклей для создающейся программы об артисте. И так изо дня в день, каждый из которых наполнен колоссальным трудом, поисками, размышлениями - востребованность артиста была огромной в течение более полувека.
Потрясенные зрители заваливали своего любимца мешками писем: как он мог взяться за образ такого потрясающего негодяя?
Почти 60 лет прослужил Ульянов в театре им. Встретил ту, которая казалась недосягаемой, но в итоге стала женой. Многое, конечно, приходилось скрывать. Мама Аллы была потомственной аристократкой польского происхождения. Отец — профессор математики, репрессированный в 1930-е годы.
В «Небесном тихоходе» Алла сыграла еще студенткой театрального училища, а потом вышла замуж за партнера по фильму — самого популярного актера Советского Союза. Звезды развелись через десять лет, в том числе и из-за любви Николая Афанасьевича к горячительным напиткам. Она всегда носила модное и дорогое, имела в своей шкатулке даже бриллианты. Немного старше Михаила, она воспитывала сына Николая. Узнав, что Парфаньяк свободна, Ульянов пошел напролом.
Рассказывали, что когда она родилась, Ульянов в буквальном смысле плакал от счастья.
УЛЬЯНОВ Михаил Александрович
Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. Список всех фильмов с Михаилом Ульяновым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Сценарист 1972 — Самый последний день Работы на телевидении 1962 — «Интервью у весны» (телеспектакль) — Серафим Чайка 1965 — «Под каштанами Праги» (телеспектакль) — Петров 1977 — «Михаил Ульянов читает рассказ. В 1987 году Михаил Ульянов становится руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель.
Михаил Ульянов. Фильмография
Бергамак Омской области — 26 марта 2007, Москва — советский и российский актер кино и театра. Народный артист СССР 1969. Герой социалистического Труда 1986. Ленинская премия 1966. Государственная премия СССР 1973. Станиславского 1975.
Биография Начало карьеры В 1944-1945 годах учился в студии при Омском областном драматическом театре, в 1950 году окончил Театральное училище им. Щукина и стал актером, затем режиссером, с 1987 года — художественным руководителем Театра имени Евг. На профессиональной сцене Ульянов дебютировал, еще учась в училище, в спектакле «Крепость на Волге» 1949 , заменив заболевшего исполнителя роли Кирова. Несмотря на то, что сам молодой актер чувствовал себя не очень уверенно, он понравился и зрителям и руководству театра имени Вахтангова — его Киров был человеком из народа, крепким, обаятельным, располагающим к себе людей. Поступив в Театр имени Евг.
Вахтангова, Ульянов сразу зарекомендовал себя актером социального плана, темпераментным, ярким. Он отвечал запросам времени, полностью соответствуя представлениям о положительном герое. Его Костя Белоус «Город на заре» , Сергей Серегин «Иркутская история», 1959 , Виктор «Варшавская мелодия», 1961 , несмотря на типичный для соцреализма драматургический материал, привлекали искренностью, свежестью, мужественностью. Немало переиграл Ульянов и несгибаемых большевиков, начиная с самого Ленина «Человек с ружьем», 1955.
Внезапно Абрикосова отправляют на пенсию, и из увлеченного начальника он вынужден переквалифицироваться в обычного домоседа. Сергей понимает, что ничего не знает о своей семье, дом кажется ему другой планетой, которую приходится осваивать. Михаил Ульянов смог блестяще создать образ человека, пережившего серьезную перестройку всего внутреннего мира. За эту роль он получил Государственную премию СССР, специальный приз Венецианского кинофестиваля, также фильм "Частная жизнь" был номинирован на "Оскар". Режиссера поначалу смущала "заземленность" амплуа Ульянова, но вскоре Михаила утвердили. Актер не расставался с романом Достоевского, но чем больше он хотел быть похожим на Митеньку, тем хуже шли съемки. Иван Александрович все время повторял мне: "Миша, перестань читать книгу". А когда раздражался на многочисленные вопросы, с которыми к нему обращались, ехидно кивал в мою сторону: "Вон, спросите Ульянова, он все время читает книгу, он все знает" из книги Михаила Ульянова "Реальность и мечта" Дмитрия Карамазова, каким его изобразил Михаил Ульянов, считают одним из самых удачных киновоплощений героя. Его Митя — добродушный, любящий, страстный, но доведенный до отчаяния, разочаровавшийся в людях. По сюжету Дмитрия обвиняют в убийстве, хотя он не совершал его. Ульянову удалось создать образ человека, который мучительно ищет правду и находится на грани безумия из-за того, что никто не верит ему. Почему люди так ненавидят друг друга? Его герой Иван Федорович Афонин — ветеран войны, прожил долгую жизнь, многое видел и придерживается высоких моральных принципов. В нем вспыхивают злость, чувство мести и жажда справедливости, когда его внучку Катю — ту, в которую он вложил всю свою любовь и заботу, — насилуют бандиты. После безуспешных попыток наказать их законным путем Иван Федорович сам берется за оружие.
Он попрощался с коллегами перед выходом на заслуженный отдых, но вечером, возвращаясь домой, в автобусе он видит опасного преступника и вступает с ним в схватку. Михаил Ульянов сыграл в нем роль успешного советского художника, приехавшего с женой в Италию. Второй временной пласт фильм — военное прошлое героев, где один послал другого на верную смерть. Актер не дожил до премьеры фильма. Не знала, что это экранизация романа Виктора Пронина «Женщина по средам». Герой Ульянова бывший фронтовик Иван Афонин, не добившись справедливости официальными методами, превращается в народного мстителя и устраивает самосуд над обидчиками внучки. Кадры из фильмов с сайта Кинотеатр. Какие роли Михаила Ульянова нравятся вам? Читайте также на моем канале:.
И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?! Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни. Его волновала проблема потери моральных устоев общества, грозящая разрушить само общество. С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке». Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В.
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура
нар. артист СССР, лауреат многочисленных премий, один из самых ярких, самобытных и любимых отечественных артистов театра и кино. Вы нашли то что искали: фильмография с участием Михаил Ульянов. Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 года на 80-м году жизни после продолжительной болезни, не дожив до своего 80-летия всего восемь месяцев. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Программа ТВ Видео Новости Смотреть онлайн.
Биография Михаила Ульянова
Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. В ролях:Михаил Ульянов, Игорь Костолевский, Екатерина Редникова. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк.
Михаил Ульянов
Не нужно думать, что Ульянову удавались только роли цельных и героических натур. Одна из лучших работ Ульянова в кино — роль омерзительного типа, бывшего мужа, в камерном фильме Никиты Михалкова «Без свидетелей». Награды Михаила Александровича перечислить также сложно, как и его роли в театре и кино: народным артистом СССР Ульянов стал в 1969 году, звание Герой социалистического труда получил в 1986-м, Ленинскую премию — в 1966-м… Но главное, конечно, не в регалиях, а в неизменной зрительской любви, которая сопровождала Ульянова до самой смерти. Великий актёр Михаил Александрович Ульянов скончался в 2007 году на 80 году жизни. Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Новый факт.
Руководство Чрезвычайного штаба обороны Ленинграда, созданного буквально в первые дни войны, разрабатывает план по строительству Лужского оборонительного рубежа.
Первые атаки фашистов, которые намеревались преодолеть Лужский рубеж без особых усилий, были отбиты с большими потерями для противника. Фильм 2: Пулковский меридиан 1974 Осень 1941-го года. Танковые немецкие войска предпринимают очередную попытку пробиться к Урицку и Пулковским высотам. Советским войскам в ходе тяжёлых боёв удалось остановить наступление фашистских танков и мотопехоты в полутора километрах к югу от Пулковской обсерватории. Впереди 900 дней блокады и невероятного мужества советского народа Фильм 3: Ленинградский метроном 1977 С сентября 1941 года по январь 1943-го в Ленинграде, осаждённом немцами, разворачиваются трагические события. Несмотря на бомбёжки, холод и голод, к репродуктору, расположенному на Невском, 54, стягивались десятки жителей.
Пока слышен монотонный звук метронома, город живёт. Фильм 4: Операция «Искра» 1977 Советское командование разрабатывает план операции по прорыву блокады Ленинграда, известный под кодовым наименованием «Искра». Зимой 1943-го года советским войскам удалось прорвать кольцо блокады. Коридор шириной в 11 километров, образованный между линией фронта и Ладожским озером, стал дорогой жизни. Если враг не сдаётся… 1982 Начало 1944 года. Советское командование разрабатывает план наступательной операции, победа в которой откроет Красной Армии выход на Балканы.
Наступление назначено на 12 января. Корсунь-шевченковская группировка Вермахта должна быть разгромлена. История одного из десяти сталинских ударов, приблизивших великую победу. День командира дивизии 1983 Декабрь, 1941 год. В районе села Селиваниха ведутся ожесточённые бои.
Однако у красавицы оказалось неверное сердце. Она влюбилась в оркестранта по имени Борис, и своего романа даже не скрывала. По крайней мере, все ее подруги прекрасно видели, как горели ее глаза, стоило тому появиться в зоне ее видимости. Но разве мог он простить измену любимой! А о ее неверности очень скоро он и сам узнал. Сложно представить, какую боль в тот момент испытал будущий артист. Ведь его Ниночка, которую в мечтах он представлял в их уютной доме, окруженную их совместными детишками, изменила ему! Нина Нехлопоченко не стала отпираться, придумывать отговорки своему роману и убеждать Михаила в том, что любит она только его, умолять его простить ее неверность, забыть об этом и продолжать встречаться дальше. Нет, она во всем призналась, поступив в данном случае как честный человек. Конечно, их союз распался. Михаил был подавлен и очень эмоционален. Он сказал неверной девушке, что любит ее так, как никто не полюбит больше никогда, но желает, чтобы она все-таки встретила человека, который будет способен дать ей ту силу чувств, какую давал он. И добавил, что испытывает от ее поступка и их расставания такую жуткую боль, что трудно передать словами, но не желает ей никогда испытать подобных мук. Места было так мало, что стол ставили в ванной комнате, а на ванну клали гладильную доску. Актёр очень был рад, что у него есть жена — Алла Парфаньяк и дочь — Елена, которых он любил очень сильно. Михаил Ульянов очень сильно любил внучку Елизавету, которая была названа в честь матери великого актёра. В юном возрасте ей поставили диагноз — порок сердца. Дедушка добился, чтобы Елизавет прооперировали в Германии. За 3 недели до смерти Михаила Ульянова его внучка подарила ему правнуков, которых назвали Игорем и Анастасией. У актёра был брат Николай, с которым у него была дружба с юных лет. Но в 1981 году брат умер. Личная жизнь В начале восьмидесятых Елена Михайловна вышла замуж за Сергея Маркова, сына известного поэта. У них родилась дочка Елизавета. Правда, этот союз продлился всего восемь лет. После этого дочь Ульянова еще два раза была замужем, но за кем — неизвестно. Мишка из апельсиновой кожуры выглядит очень мило: как сделать его к столу «Окей» нельзя! Комментаторам «Матч ТВ» запретили употреблять некоторые слова Зима не планирует отступать: в России предупредили о 20-градусных морозах Дочь Елены выросла и тоже вышла замуж. В 2007 году у нее родились двойняшки. У Елены прекрасные внуки — Игорь и Настя. Правда, Михаил Александрович их так и не увидел. Дети Михаила Ульянова У великого артиста есть единственная дочь Елена, которую он очень сильно любил. Живущие рядом дети Михаила Ульянова очень любили. Они считали его кем-то вроде Дедушки Мороза, весёлого, шутливого, рассказывающего сказочные истории. Своими детьми Михаил Александрович считал и стихи собственного сочинения, которые были посвящены его жене. Считал своим сыном и своего пасынка Колю, который был сыном Николая Крючкова. Популярный артист проводил с ним многочасовые беседы, которые молодой человек встречал в штыки. Спустя некоторое время Николай эмигрировал в Германию, где был своеобразным диссидентом, за что вскоре попал в одну из психиатрических больниц, а затем был выслан за пределы страны. По иконам скользили золотистые блики солнечных лучей. На отпевание Михаила Ульянова пришли только самые близкие. На входе всем раздавали по свечке. У самого гроба застыл, как командор, Сергей Маковецкий. Глаза красные от слез. У Леонида Ярмольника — тоже. Жена Михаила Ульянова Алла Парфаньяк тихо подошла к гробу, наклонилась, чтобы проститься с мужем. Потом вдруг раскинула руки, словно не желая отпускать от себя любимого человека. Следом за ней шла дочка Елена. Что-то долго шептал, наклонясь над гробом, Леонид Ярмольник. К Театру имени Вахтангова, которым Михаил Ульянов руководил последние двадцать лет, мы шли дворами вместе с актером-вахтанговцем Максимом Сухановым «Страна глухих». Начиналась гражданская панихида. И когда был Ульянов, я всегда считал, что за ним как за каменной стеной. Когда какая-нибудь премьера, всегда было интересно, а что скажет Михаил Александрович? Невозможно представить, что от него мог исходить какой-то негатив. Он никогда не был завистливым человеком и понимал, что театр жив, когда находится в стадии эксперимента, а не превращается в Мавзолей. Когда мы подошли к театру, со стороны парадного входа уже выстроилась очередь. Проститься с прекрасным актером пришли зрители, друзья, коллеги. В театре было много военных с повязками на рукаве. В почетном карауле у гроба вместе с военными стояли актеры театра: Сергея Маковецкого и Лидию Вележеву сменили Василий Лановой и Ирина Купченко… Алла Парфаньяк не сразу смогла появиться на панихиде. После отпевания ей стало плохо, и ее поили сердечными каплями в гримерке. А потом Юлия Борисова проводила вдову в ложу, где обычно сидел во время просмотра спектаклей Михаил Ульянов. Опираясь на палочку, поднялся на сцену высокий и сильно похудевший Юрий Яковлев. Он шагнул к гробу, и ноги его буквально подкосились. Юрий Васильевич положил лилии и долго печально смотрел на своего «боевого соратника». Михаил Швыдкой открыл панихиду: — Сегодня очень тяжелый день.
В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность, но среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Его Рогожин — бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина. Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях. Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 г. Его исступленный мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 г.
Михаил Ульянов — фильмография
Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 года на 80-м году жизни после продолжительной болезни, не дожив до своего 80-летия всего восемь месяцев. Все фильмы, где принимал участие Михаил Ульянов (),полная фильмография на Работы Михаил Ульянов. Новые и лучшие картины. Фильмография Ульянова насчитывает 141 работу в 137 проектах. Полная фильмография Михаила Ульянова, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. 199916+Михаил Ульянов в драме по роману Виктора Пронина «Женщина по средам».