Новости маркировка алкогольной продукции

Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, какое нужно оборудование, интеграция программ 1С и другие важные вопросы о маркировке алкоголя в статье блога маркировке средствами идентификации, и об обороте такой продукции согласно требованиям, установленным Правилами, либо с нарушением порядка передачи таких сведений, подлежит изъятию из незаконного оборота. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции.

Обязательная маркировка пива

Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Узнать, подпадает ли алкогольная продукция под маркировку, можно с помощью кодов ТН ВЭД и ОКПД 2. Подробная информация приведена в таблице. С 01.10.2023 начинается новый этап: обязательной становится маркировка пивной продукции упакованной в стеклянную и ПЭТ-тару. Введение цифровой маркировки пива поможет государству контролировать качество алкогольной продукции. Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР). Если у вас на складах остались остатки пива, которые пришли до обязательной передачи сведений и не имеют кода маркировки, то перемаркировать их не нужно, всю такую продукцию необходимо распродать до 15 января 2025 года.

Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке

Маркировка импортного алкоголя до ввоза в РФ обязательна с 2006 г. (постановление правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками). Правила маркировки пивоваренной продукции описаны в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173. Маркировка пива и пивоваренной продукции регулируется сразу тремя Постановлениями Правительства. За нарушение правил маркировки, продажу и оборот контрафактной алкогольной продукции установлена административная и уголовная ответственность.

Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году

Отчет о подключенных кегах и их срока годности отправляем в Честный Знак. Если на кеге 2 срока годности: для открытого и закрытого, то указываем для открытого. Код сканируем перед каждой продажей разливного пива. Неудобство возникает, если кег в одной части магазина, а касса в другой. На кассе выбирают необходимый товар, кран и объем продажи. Если в чеках получится, что литров продано больше, чем в кеге — будут проверки и штрафы. Но так как без пены и пролива пива не обойтись — меньше можно, больше нельзя.

Про пиво в бутылках и упаковках Каждая бутылка маркируется. Когда бутылки складывают в упаковку, на нее наносят общий код-агрегат. В общем коде — информация о товаре.

Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут подать заявление о включении в Реестр пивоваров: на бумажном носителе, через Портал Госуслуг РФ или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробные условия включения в Реестр пивоваров, исключения из него и изменения сведений прописаны в статье 17. Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации - производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс.

Обязательная маркировка товаров Мелкие производители будут учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз. При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. Отчетность производителей и импортеров пива в программах 1С В актуальных версиях программ 1С реализована возможность подготовить и направить в ЕГАИС следующие отчеты: Уведомление о планируемом импорте - составляется в целях уведомления таможенного органа о планируемом импорте пива. На закладке Товары указывается перечень планируемой к импорту продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации; Отчет об импорте - предназначен для передачи в ЕГАИС данных об импорте пива с указанием кодов маркировки.

Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак» С 1 апреля 2024 Старт разрешительного режима для разливного пива и слабоалкогольных напитков При продаже в рознице и общепите касса проверяет код маркировки пива и срок годности: проверка пройдена — продажа завершается как обычно; проверка не пройдена — продажа блокируется, продавец обязан заменить товар С 1 июня 2024 Обязанность подавать сведения о выводе из оборота и добавлять код маркировки бутылочного и баночного пива в чек при розничной продаже При продаже розничные магазины и общепит должны сканировать коды маркировки на кассе. Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак» С 1 ноября 2024 Старт разрешительного режима для бутылочного и баночного пива и слабоалкогольных напитков При продаже в рознице и общепите касса проверяет код маркировки пива и срок годности: проверка пройдена — продажа завершается как обычно; проверка не пройдена — продажа блокируется, продавец обязан заменить товар С 1 марта 2025 Обязанность при продаже проверять коды маркировки пива офлайн Розничные продавцы и общепит, которые не работают с ОФД, обязаны при продаже проверять пиво по специальной базе. В нее вносятся коды маркировки и товары, оборот которых запретили или приостановили органы власти. Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать. С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки. Разберем на примерах, что эти сроки означают для бизнеса: Пивоварня выпустила пиво в стеклянных бутылках до 1 октября 2023 года, то есть до старта обязательной маркировки. Поэтому на них нет кодов Data Matrix. Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности.

При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. Отчетность производителей и импортеров пива в программах 1С В актуальных версиях программ 1С реализована возможность подготовить и направить в ЕГАИС следующие отчеты: Уведомление о планируемом импорте - составляется в целях уведомления таможенного органа о планируемом импорте пива. На закладке Товары указывается перечень планируемой к импорту продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации; Отчет об импорте - предназначен для передачи в ЕГАИС данных об импорте пива с указанием кодов маркировки. На закладке Основное указывается организция-импортер, поставщик, страна происхождении, реквизиты ГТД и контракта. На закладке Товары указывается перечень импортированной продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации, их свойства. Также в форме подбора и проверки маркируемой продукции указываются коды маркировки; Отчет о производстве см. На закладке Основное указывается организация-производитель, операция Производство, Переработка, Производство сырья, а также дата производства.

Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ

(распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками". Для отслеживания алкоголя и борьбы с контрафактом существует Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки. 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. Отмену алкогольных деклараций перенесли: что нужно знать продавцам пива, сидра, медовухи и пуаре.

Акцизные марки на алкогольную продукцию заменили ФСМ

С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в "Честном знаке", с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах. Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Система Честный знак не относится к маркировке алкоголя. Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов алкогольной продукции (далее – эксперимент). Обязательная маркировка воды и молочной продукции для ресторанов с 1.12.2023. Перечень продукции, подлежащей маркировке, определен в Постановлении Правительства № 2173 от 30.11.2022 Об утверждении Правил маркировки пива.

Проверка марок

Указанный запрет не распространяется на немаркированные пиво и слабоалкогольные напитки, произведенные на территории Российской Федерации, или выпущенные для внутреннего потребления или реимпорта, или ввезенные в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза до дат, указанных для соответствующих видов упаковок; вывод из оборота пива и слабоалкогольных напитков без нанесенных на них средств идентификации и представления в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков допускается в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, до 1 апреля 2024 г. Регистрация в информационной системе, используемой в целях обеспечения проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. В случае если сведения, представленные в рамках эксперимента участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в информационную систему, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота пива и слабоалкогольных напитков представляют в информационную систему мониторинга недостающие и или актуальные сведения не позднее 1 апреля 2023 г. Действие настоящего постановления не распространяется на пиво и слабоалкогольные напитки, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации. Установить, что с наступлением соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным, предоставление производителям и импортерам пива и слабоалкогольных напитков кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на платной основе в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

То есть уже знакомый символ маркировки появится на жестяных банках. С данного же периода обязательна передача информации о реализации объёмов разливного пива в Честный Знак.

Несвоевременная отчетность приведет к проблемам с налогообложением и формированием декларации. Апрель 2024. Октябрь 2024. Сведения о розничной реализации всей маркированной пивной продукции в стекле, ПЭТ-таре или жести фиксируются через кассу, данные передаются в систему ЧЗ. Январь 2025. Запрет вывода алкогольной продукции без стикеров из оборота, кроме напитков в танковой упаковке.

Благодаря поэтапной системе внедрения новых алгоритмов у заводов и поставщиков есть время на то, чтобы без финансового ущерба реализовать остатки спиртной продукции без маркировки. Несмотря на изменения в правилах относительно идентификации товаров, документооборот остается прежним. От всех участников товарооборота требуется ведение учета продукции по партиям и артикулам, а также регулярное предоставления актов списания и деклараций в уполномоченные органы. Куда наносить код после его присвоения продукту Чтобы получить необходимый идентификационный код производитель алкогольных напитков или его официальный дистрибьютор должны подать заявку в Честный Знак и заказать маркировку. Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно.

В случае если сведения, представленные в рамках эксперимента участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в информационную систему, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота пива и слабоалкогольных напитков представляют в информационную систему мониторинга недостающие и или актуальные сведения не позднее 1 апреля 2023 г. Действие настоящего постановления не распространяется на пиво и слабоалкогольные напитки, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации. Установить, что с наступлением соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным, предоставление производителям и импортерам пива и слабоалкогольных напитков кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на платной основе в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Со дня вступления в силу настоящего постановления предоставление производителю или импортеру пива и слабоалкогольных напитков по их заявке кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, может осуществляться оператором информационной системы мониторинга до наступления соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным. Такие коды маркировки предоставляются оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе.

Были учтены положительные результаты эксперимента по маркировке пивных и безалкогольных напитков. Были выслушаны сомнения производителей пива, считавших, что введение маркировки приведёт к подорожанию. НИФИ Минфина развеял сомнения, заверив, что маркировка к подорожанию не приведёт, так как её доля в себестоимости пива незначительна. Чтобы предотвратить остановку производства и сократить затраты участников отрасли приняты экономические меры. Принятые меры исключают возможность подорожания пива для потребителей, вызванного внедрением маркировки. Кому следует опасаться - только нелегальным поставщикам пива и пивных напитков, которые выводят на рынок контрафакт, не платят налоги в бюджет и угрожают здоровью потребителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий