В России определенным категориям граждан могут предоставить скидку 50% на растаможку автомобилей. Наоборот, подорожали как «проходные» машины, так и автомобили, которые попали под запрет экспорта в Россию. Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев, пишет газета «Известия». Но начнет работать российская льготная растаможка, и россиянин уже не поедет за белорусской «бэушкой».
Льготная растаможка автомобилей может появиться в России
Как выяснилось, власти не поддержали введение 50-процентной скидки на растаможку автомобилей. Хотя это было до индексации утильсбора в России, на такие машины льготные ставки уже не распространяются. Без льготы ставка ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей для стран ЕАЭС составляет 15% от таможенной стоимости. 3 Уже поступили новости о том, что льготный утиль списывают таможенные органы Санкт — Петербурга, на авто ввезенные через РБ и растаможенные по льготной ставке. В 2019 году в России была введена новая программа льготной растаможки, которая предусматривает скидку в 50% на ввоз автомобилей из-за границы. В 2019 году в России была введена новая программа льготной растаможки, которая предусматривает скидку в 50% на ввоз автомобилей из-за границы.
В России придумали законопроект о льготной растаможке автомобилей. Но не для всех
В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Автомобиль произведен или растаможен в России. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС. Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. В России на законодательном уровне есть понятие льготной растаможки автомобилей, ввозимых из-за рубежа. Документ о льготном растаможивании автомобилей предусматривает введение 50-процентной скидки на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа для многодетных родителей (или усыновителей) и ветеранов боевых действий. Такими льготами в России пользуются члены многодетных семей, инвалиды любой группы или ветераны боевых действий, сотрудники силовых структур, дипломаты, заслуженным деятели науки и культуры – им возмещается половина стоимости растаможки.
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
Важно отметить, что количество автомобилей, которые можно растаможить по льготной программе, может быть ограничено, поэтому необходимо следить за информацией о доступных квотах. Также стоимость растаможки может зависеть от модели и возраста автомобиля. Помимо документов, для успешной растаможки автомобиля потребуется оплата таможенных сборов и пошлин. Эти расходы могут составлять значительную сумму, однако благодаря льготной программе вы сможете сэкономить немного денег. Также стоит отметить, что растаможивание автомобиля в России может быть привлекательной возможностью для поддержки отечественных производителей. В рамках программы льготной растаможки автомобили с глонассом или двигателем объемом до 2 литров, произведенные в России, могут быть растаможены по более выгодным условиям. Поддержка населения В рамках льготной растаможки автомобилей в России в 2023 году предусмотрена возможность получить компенсацию налога при покупке импортного автомобиля. Особенности оформления и размер возможной компенсации зависят от модели автомобиля и его таможенного статуса.
В случае растаможки автомобиля, возможно получить компенсацию налога на добавленную стоимость НДС на сумму до 350 тысяч рублей. Это значительно сэкономить бюджет покупателя при ввозе автомобиля из-за границы. Однако, для получения компенсации необходимо соблюдать определенный порядок и предоставить необходимые документы. Во-первых, при растаможке автомобиля потребуются таможенные документы, подтверждающие его импортный статус и стоимость. Во-вторых, необходимо предоставить документы, позволяющие подтвердить сумму уплаченного налога на добавленную стоимость. Предполагается, что в случае растаможки автомобиля с двигателем большей мощности или высоким уровнем выбросов CO2, дополнительно потребуется уплатить акцизный сбор или утилизационный сбор на автомобиль. Однако, в рамках льготной растаможки этих автомобилей будет предоставлена возможность компенсации акциза или утилизационного сбора.
Такое предложение делает растаможку автомобилей в стране более привлекательной для покупателей, позволяя сэкономить значительную сумму на оплате налогов и сборов. Размер компенсации будет зависеть от модели автомобиля и его характеристик, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с условиями и возможностями получения компенсации при растаможке автомобиля. Утилизационный сбор Утилизационный сбор — одна из составляющих стоимости растаможки автомобиля в России. Он был введен в 2023 году в рамках новой программы льготной растаможки авто, чтобы поддержать отечественных производителей и увеличить количество продаж российских автомобилей. Привлекательной особенностью утилизационного сбора является его формирование, которое зависит от мощности двигателя. Теперь при растаможивании автомобиля в России необходимо будет оплачивать этот сбор в соответствии с его мощностью. Это существенно увеличит стоимость растаможки для автомобилей с более мощными двигателями.
Однако, есть несколько исключений. Льготные растаможивания предусматривают особые условия для определенных категорий граждан, которым будет предоставлена возможность получить компенсацию за уплаченный утилизационный сбор. Какие именно категории граждан и какие документы нужно предоставить для получения компенсации, установлено в правительственном постановлении. Оплата утилизационного сбора осуществляется в таможенное оформление автомобиля и зависит от его модели и мощности двигателя. Оплата утилизационного сбора должна быть произведена при растаможке автомобиля в России, однако, это может произойти только после полной оплаты акциза и таможенных пошлин. Стоимость утилизационного сбора формируется в соответствии с установленными ставками и представляет собой определенный процент от стоимости автомобиля. Таким образом, утилизационный сбор является одним из необходимых действий при растаможке автомобиля в России.
Его размер зависит от мощности двигателя и модели автомобиля, и может составлять значительную часть стоимости растаможивания. Однако, благодаря возможности компенсации для определенных категорий граждан, процесс растаможки остается привлекательным для многих россиян. Акциз Акциз — это налог, который уплачивается при растаможке автомобиля в Россию. Ставка акциза зависит от объема двигателя машины и страны, из которой она была привезена. В случае льготной растаможки авто, российские граждане могут получить компенсацию за оплату этого налога. Процесс оформления акциза и других таможенных расходов может быть достаточно сложным. Для растаможки машины необходимо предоставить определенные документы, такие как паспорт собственника, документы о прибытии машины в Россию, договор купли-продажи и другие.
Ставка акциза рассчитывается на основе мощности мотора автомобиля. Существует несколько таможенных ставок в зависимости от объема двигателя. Так, для машин с объемом двигателя до 1,6 литров ставка акциза будет меньше, чем для машин с большим объемом. Оплата акциза осуществляется при растаможке машины. В случае льготной растаможки авто, граждане России должны выполнить ряд действий и предоставить определенные документы для получения компенсации за оплату акциза. Для этого можно воспользоваться услугами специализированных предприятий, например, компании «Ямал-Медиа», которая поможет оформить все необходимые документы и сократить сроки процесса растаможки. Общая сумма акциза и других таможенных сборов может достигать нескольких миллионов рублей в зависимости от стоимости и мощности машины.
Однако, при льготной растаможке авто, граждане России получают возможность получить компенсацию за эти расходы, что значительно снижает стоимость приобретения автомобиля. Вопрос-ответ: Кто будет получать компенсацию при льготной растаможке авто в России в 2023 году?
Вы делитесь ссылкой на статичный расчет. При изменении вами расчета, изменения не будут транслироваться по ссылке. Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет. Обратите внимание, что правила и стоимость растаможки для электромобилей и автомобилей с ДВС отличаются.
Автор: Виктория Мысова Перекупщики автомобилей стали нанимать ветеранов боевых действий и многодетных родителей, чтобы оформлять на таможне машины, ввозимые из-за рубежа. За услугу помощи в таможенном оформлении автоторговцы предлагают от 1 000 до 1 500 долларов.
Учитывая количество льготников, такой финт ушами позволит ввезти несколько миллионов машин с хорошим дисконтом. Однако простым россиянам радоваться не стоит: розничные цены вряд ли упадут.
Поделиться через Facebook Email Вконтакте odnoklassniki Telegram В скором времени в странах, входящих в Евразийский экономический союз среди них есть и Беларусь , ожидается вступление в силу единой системы управления рисками. Судя по всему, она затронет и процесс льготной растаможки автомобилей, ввезенных на территорию ЕврАзЭС. Растаможенные по льготе автомобили в Беларуси в скором времени нельзя будет продавать в Россию. Это следует из единой системы управления рисками в Евразийском экономическом союзе. Ожидается, что закон вступит в силу на территории ЕврАзЭС с 1 апреля 2024 года. Судя по всему, после этой даты перепродажа в Россию автомобилей, растаможенных по льготному тарифу, станет невозможной. Такой лазейкой особенно часто пользуются в России при ввозе элитных иномарок.
Использование льготы позволяло сэкономить на таможенных пошлинах от нескольких сотен до десятков тысяч евро Инициатором изменений в законодательстве, запрещающих перепродажу таких машин без доплаты разницы в пошлинах стала Россия.
Растаможенные по льготе автомобили нельзя будет продавать в Россию?
Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски. Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС. Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще. Параллельный импорт, легализованный в 2022 году, не стал локомотивом продаж.
Новые правила наверняка сократят ее еще сильнее. Параллельным импортом ввозили достаточно дорогие модели, и его влияние на массовый сегмент до 3 миллионов рублей минимально. Впрочем, апрельские изменения, возможно, чуть облегчат жизнь маркам, торгующим относительно дорогими автомобилями Exeed, Voyah, Tank и др.
Как сообщили «Известия» , некоторые граждане смогут вернуть половину суммы, уплаченной в виде таможенных пошлин. Поправки вносятся в ФЗ «О временном порядке возмещения таможенных пошлин». Они считаются «излишне уплаченными».
Депутаты указали на аналогичную практику в Белоруссии, где инвалиды и многодетные семьи могут получить ту же 50-процентную льготу. Кроме этого, компенсация на ввоз новых и подержанных автомобилей поможет снизить их стоимость, уверены авторы проекта. Сейчас проект направлен в правительство и ожидает получения отзыва. В ФАС проект пока не видели, а некоторые эксперты опасаются, что он станет почвой для злоупотреблений — в 90-х похожие льготы использовали для «серых» схем ввоза автомобилей.
Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России. Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше. Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя. В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга.
В России хотят ввести льготную растаможку. Условия отличаются от белорусских
Льгот на растаможку автомобилей россиянам не дадут Бюджет страны нуждается в финансах Стало известно, что Кабмин не дал добро на введение 50-процентной скидки на растаможку автомобилей. Соответствующую скидку предложила ввести группа депутатов. В правительстве решили, что предоставление льгот гражданам приведёт к выпадающим доходам федерального бюджета, а это неприемлемо. Также в заключении говорится, что законопроект не поможет избавить страну от дефицита новых автомобилей.
Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал.
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно.
Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал.
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля.
В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС.
Новый абзац пункта 5 говорит о том, что если автомобиль, ввоз которого оформлен для личного пользования, продан в течение 12 месяцев, то для такого автомобиля утилизационный сбор пересчитывается. То есть, автовладелец должен оплатить разницу между уже уплаченной суммой и размером сбора при ввозе автомобиля для иных нужд. Например, Андрей ввозит автомобиль с объемом двигателя 2 500 см3 и возрастом 6 лет для личного пользования.
В этом случае размер утилизационного сбора составляет 5 200 рублей. Через месяц после этого Андрей продает автомобиль Борису, который не особенно интересуется утилизационным сбором. Бориса привлекает тот факт, что автомобиль продается на 50 000 рублей дешевле, чем автомобили аналогичного класса, поэтому он с удовольствием заключает сделку. После этого оказывается, что утилизационный сбор нужно доплатить.
Причем его размер при ввозе автомобиля не для личного пользования составляет 1 279 000 рублей. То есть Борис должен доплатить 1 273 800 рублей. После выявления этого обстоятельства сделка перестает казаться Борису выгодной. Еще раз обращаю Ваше внимание, что если автомобиль с недоплаченным утилизационным сбором продан, то обязанность по доплате сбора переходит к покупателю.
Так что, если Вы планируете приобрести автомобиль, который недавно ввезен в Россию физическим лицом, то обратите особое внимание на корректную уплату утилизационного сбора. Как узнать, полностью ли уплачен утилизационный сбор? Рассмотрим новый абзац пункта 7: В электронный паспорт транспортного средства электронный паспорт шасси транспортного средства далее - электронный паспорт вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или информация об основании неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси , указанных в пункте 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". В электронный паспорт транспортного средства электронный паспорт шасси транспортного средства далее - электронный паспорт вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 24.
Информация о ввозе автомобиля для личного пользования вносится в электронный ПТС. То есть, если покупатель до покупки автомобиля получит выписку из эПТС и увидит, что утилизационный сбор за автомобиль уплачен при ввозе для личного пользования, то ему имеет смысл обсудить скидку в размере недоплаченной части утилизационного сбора.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Опубликовано 16 февраля 2024, 19:00 1 мин. A Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза ЕАЭС. Они не позволят россиянам экономить на растаможке при ввозе в страну японских, китайских и корейских автомобилей.
Правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора. Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене. Изменения вступят в силу 1 апреля. Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора В Российской Федерации цена нового авто одной и той же модели может варьироваться в зависимости от порядка его импорта и последующей регистрации. Это связано с возможностью осуществления таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС , к которым относятся Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер. В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал.
Автор: Виктория Мысова Перекупщики автомобилей стали нанимать ветеранов боевых действий и многодетных родителей, чтобы оформлять на таможне машины, ввозимые из-за рубежа. За услугу помощи в таможенном оформлении автоторговцы предлагают от 1 000 до 1 500 долларов. Учитывая количество льготников, такой финт ушами позволит ввезти несколько миллионов машин с хорошим дисконтом. Однако простым россиянам радоваться не стоит: розничные цены вряд ли упадут.
Депутаты Государственной думы РФ разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Предполагается возврат половины суммы уплаченных таможенных пошлин отдельным категориям граждан. В законопроекте указано, что такое право получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. В отличие от Беларуси, где льгота предоставляется раз в год и фактически ориентирована на перегон автомобилей, эти категории граждан смогут воспользоваться скидкой на таможенные пошлины только один раз, передают «Известия».
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Госдума разработала законопроект, который предусматривает льготный порядок завоза в Россию транспортных средств из других стран. Планируется, что льготная растаможка для зарубежных автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение года. Льготы на таможенные пошлины хотят ввести в России. Депутаты Госдумы разработали законопроект о снижении на 50 % таможенных пошлин на ввоз авто из-за границы. Россия сохранит ограничительные пошлины на импорт таких автомобилей на уровне в 15% до полной отмены квот в странах-соседях.