Пилот был награжден медалями Минобороны РФ “За отличие в военной службе” III, II и I степеней. Два года назад ему было присвоено звание “Заслуженный летчик-испытатель РФ”. Заслуженные летчики-испытатели, посвятившие большую часть своей жизни экспериментальной авиации, считают, что в случае перебазирования летных баз существует.
На аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец российского Superjet-100
«Путь навыков»: раменским школьникам рассказали о профессии сетевого и системного администратора Новости Раменское «Путь навыков». Пилотировавший самолет заслуженный летчик-испытатель России Леонид Чикунов рассказал, что перелет прошел отлично, без нареканий по работе бортовых систем. Летчик-испытатель Владимир Барсук рассказал, почему тема беспилотников раздута. 16.04.2024Лётчик-испытатель Марк Галлай: талантлив во всем. Экипаж, поднявший в небо первый в мире сверхзвуковой аиалайнер: ведущий инженер-испытатель В.Н. Бендеров, второй пилот – летчик-испытатель М.В.
Стали известны личности погибших летчиков при крушении Су-30 в Иркутске
Активное участие в работе принимали летчики-испытатели, выпускники знаменитой Школы летчиков-испытателей (ШЛИ) имени Федотова. В подмосковном Жуковском в возрасте 82 лет умер заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов, участвовавший в первых испытаниях МиГ-31, сообщили «Известия». Герой России, заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов, полковник Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года. заключительное звено в цепи создания новейшей авиационной техники. Самолет пилотировали летчики-испытатели ТАНТК им. Г.М. Бериева Николай Кулешов и Евгений Юрасов.
Пилоты Максим Конюшин и Виктор Крюков погибли в крушении СУ-30 в Иркутске
Занимался обучением вьетнамских летчиков применению ракет класса «воздух-воздух», за что получил почетное звание «Почетный гражданин Ханоя». Заслуженный летчик-испытатель Леонид Чикунов, который сидел за штурвалом, отметил, что перелет прошел отлично. Летчик-испытатель Иркутского авиазавода Максим Вячеславович наверняка будет в числе тех, кто одним из первых окажется за штурвалом МС-21.
Иркутяне простились с летчиками-испытателями, погибшими в результате крушения Су-30
Самолет пилотировал экипаж, в который входят летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Заслуженный летчик-испытатель Леонид Чикунов, который сидел за штурвалом, отметил, что перелет прошел отлично. Лётчик-испытатель Герой России Александр Гарнаев у себя на странице в соцсети опубликовал разгромный пост о гражданской авиации в нашей стране. Пилот был награжден медалями Минобороны РФ “За отличие в военной службе” III, II и I степеней. Два года назад ему было присвоено звание “Заслуженный летчик-испытатель РФ”. По словам собеседника «ВМ», Герой Российской Федерации и заслуженный штурман-испытатель скончался в возрасте 82 лет в своем доме. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич».
Летчик-испытатель назвал возможные причины крушения Су-30 в Иркутске
В 1937 г. В 1938 г. Служил на Камчатке в 888-м истребительном авиационном полку. Принимал участие в освобождении Курильских островов во время советско-японской войны 1945 г. Совершил 22 боевых вылета на американском истребителе «Аэрокобра». С 1949 г.
Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний", — заявил заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
В Ленинском районе города ввели режим ЧС муниципального характера. Возбуждено уголовное дело. Родился в Приморье. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности испытания летательных аппаратов. Два года назад Максиму Вячеславовичу присвоено звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ", - написал глава региона.
Но много неясностей. Если вертолет упал на воду, как могли спастись восемь человек? Они должны были как в бочке уйти вместе с ним туда на дно», - отметил он. Проклятие Камчатки. Вертолет с туристами упал в Курильское озеро: что известно Еще один выживший при крушении вертолета турист из Санкт-Петербурга Виктор Стрелкин рассказал, что спасся через разбитое окно в кабине пилота: он едва успел вдохнуть воздух, а потом всплывал с глубины 8-9 метров. А вот летчик-испытатель Московского вертолетного завода имени Миля Александр Климов в комментарии Telegram-каналу «Радиоточка НСН» заявил, что экипажу допустимо сажать вертолет через облако тумана, но все зависит от условий в конкретной ситуации.
Происшествия
- Летчики-испытатели смогут получать звания выше своей должности
- Губернатор Иркутской области рассказал о погибших в авиакатастрофе летчиках
- Упавшим в Иркутске военным самолетом управлял самый опытный летчик-испытатель Иркутска
- Губернатор Иркутской области рассказал о пилотах Су-30
Интервью летчика-испытателя ОКБ Сухого Рафаэля Сулейманова
Почему экипаж принял решение уходить на запасной аэродром Само летное происшествие для специалистов никакой загадкой не было, как только о нем сообщили СМИ, говорит летчик-испытатель Гарнаев: экипаж принял неадекватное решение, не стал садиться на аэродроме в Омске, куда и летел, при очень незначительном отказе гидросистемы, хотя мог бы посадить борт без больших проблем. Это лётная аксиома хорошо известна пилотам — при выпущенном шасси керосина нужно в три раза больше. Имея 4400 кг топлива в баках, экипаж ни при каких обстоятельствах не смог бы посадить борт на запасном аэродроме в Новосибирске, поскольку ему потребовалось бы 7000 кг. Деньги полностью заслонили здравомыслие и элементарные расчеты, говорит эксперт: — Он пошёл на запасной аэродром потому, что таковы были уродские правила его авиакомпании, гласные и негласные.
Они заключаются в том, что если сядешь на том запасном аэродроме, где нет технического представителя этой авиакомпании, то процесс обратного вылета резко усложняется, потому что надо присылать бригаду или договариваться с кем-то другим за немалые деньги. Это то уродство, которое было в авиакомпании. В Омске у «Уральских авиалиний» ничего своего не было, поэтому командир, не думая, принял решение лететь в Новосибирск, где у авиакомпании есть все свое.
Помимо неписаных правил работодателя — сажать самолет там, где есть своя ремонтная база — у летчиков были и свои резоны, объясняет «пилотскую кухню» Александр Гарнаев: — Любой пилот, у которого зарплата сдельная, почасовая, сев на запасной аэродром и просидев там несколько дней, как минимум, теряет довольно много денег за срыв своих последующих планов, которые никто компенсировать не будет. Это как минимум, если его не признают виновным, не отстранят от полётов и не дадут дополнительные тренажёрные сессии. В отличие от своего коллеги Дамира Юсупова, совершившего посадку самолета в подсолнухах только по воле авиационного бога, командир Сергей Белов Героем России не станет, зато войдет в историю авиации.
Собственно, это написано в отчете Росавиации, хотя и завуалированно. Вместе с тем, как летчиков теперь целенаправленно, по воле Росавиации будут учить считать расход топлива, что и записано в расследовании, опыт экипажа по посадке борта в сверхтрудных условиях заслуживает своей странички в учебниках, говорит летчик Гарнаев. Я не могу подобрать слов, когда не просто все пассажиры живы, но и самолёт цел.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте baikal. Использование материалов, опубликованных на сайте baikal. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal.
Но производственный брак случался. Однажды в полете я почувствовал, что машина как-то вяло реагирует на управление по крену с одной стороны. Приземлился, доложил Карташеву. Причину нашли: бракованная втулка - в месте склейки пошло расслоение. Узнали: на Западе качество склейки проверяют на специальном оборудовании. Самое дешевое — миллион. А где его взять, этот миллион?
Выкручивались как могли. Врать не стану — было такое. В Казань тогда приехал министр обороны Сергей Иванов. Вертолет мы ему показывали на площадке авиационного завода. В демонстрационном полете все прошло штатно. Потом, уже когда министр уехал, я снова поднялся в воздух — нужно было перегнать машину домой, на вертолетный. Тут все и случилось.
Правда, дверца сама по себе никуда не отваливалась, как почему-то написали. Подвел замок, вот она и открылась — на скорости 250 километров в час. Потом воздушным потоком дверцу, естественно, вырвало. Адреналин по полной программе: в кабине сквозняк, под ногами бездна, и никаких перил… После этого над замком этим еще какое-то время колдовали конструкторы. Я даже попытался помочь. Притащил с аэродрома в Куркачах дверцу от старого Ми-2. Мол, зачем что-то придумывать, когда есть хорошо проверенное старое.
Впрочем, каждый должен заниматься своим делом. А про тот случай хорошо сказал Лаврентьев: «Нам все время напоминают про эту злополучную дверцу, но почему-то никто не вспоминает, что на разработку вертолета государство не выделило ни копейки. Помогли бы, может, и дверцы бы в полете не отваливались…» Но конструкторы наши молодцы, придумали для «Ансата» совсем другую дверцу. Сейчас она сдвижная. Такую никогда не вырвет никаким потоком. И удобнее она намного. Наверное, тот, что случился при испытаниях прототипа 05.
На нем тогда вместо электродистанционной аналоговой системы управления впервые установили цифровую — ноу-хау. Первый полет, 8 октября 2003 года, прошел вполне успешно. А в следующем едва не случилось ЧП. Что произошло? Я поднялся, завис над землей. А дальше — вертолет перестал слушаться управления. И ничего нельзя сделать.
Как я смог сбалансировать машину, рассказать невозможно. Тут уже не опыт — скорее, какое-то шестое чувство, наверное, помогло, интуиция. Выровнял, посадил. Смотрю, инженер по «Ансату» Аркадий Дэй — он слева, в соседнем кресле, даже побледнеть успел. Потом эксперты напишут мудреную фразу: «При анализе причины такого поведения вертолета выяснилось, что в программное обеспечение системы управления… было ошибочно внесено фазовое запаздывание в управление 90 градусов». А дальше — «оптимистичный» такой вывод: «По оценке специалистов, при фазовом запаздывании в управлении более 45 градусов вертолет считается неуправляемым…» Вообще электродистанционная система управления ЭСДУ — решение революционное. До этого ее на отечественных вертолетах никогда не было, только примитивная механическая.
Прислушается ли президент к их мнению, покажет время. Очевидно одно: опыт предыдущих реформ показывает, что «оптимизация», как правило, становится лишь подготовительным этапом к ликвидации работающей системы. И в будущем мы можем прийти к довольно плаченому результату, когда экспериментальное госуправление уничтожит экспериментальную авиацию. Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Главные новости
- Самое читаемое
- Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых и палубных истребителей Квочур
- Происшествия
- Фото: кто из летчиков погиб при крушении Су-30 в Иркутске
Рассылка новостей
- Нам крылья не даются по наследству, но сыновья обязаны летать…
- Таганрогские летчики-испытатели подняли в небо БЕ–200ЧС
- Губернатор Иркутской области рассказал о погибших в авиакатастрофе летчиках
- Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых и палубных истребителей Квочур
- Происшествия
- Посадка самолета в поле: какие ошибки совершили пилоты, и в чем был их героизм