Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическая математика» Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню". Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие (математика). Материалы для занятий. Открытые занятия. Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие (математика). Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Дети: На листах бумаги изображены геометрические фигуры. Воспитатель: Задание — надо закрасить четырехугольники зеленым цветом, круги синим, а остальные фигуры любым другим цветом. Какой они формы? Дети: Две фигуры. Одна квадратной формы, другая квадратной. Вы справились с заданием очень быстро. А пока вы выполняли задание Феи, она принесла для вас вазу с цветами.
Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи. Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. ОТВЕТ результат от ответа на поставленный вопрос. Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Воспитатель: А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Дети: Надо поставить знак «-». Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «-»?
Дети: Арифметическое действие со знаком «-» называется «вычитание». Предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе? Воспитатель: Как мы составили букет цветов? Дети: Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов. Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Воспитатель: «Клад нашли, а это значит Каждый умница — и мальчик, Что со мной смеются звонко! Угощайтесь, не стесняйтесь, Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом? Что вы делали в путешествии? Ответы Детей. Решали примеры, задачки, вспоминали геометрические фигуры, плыли на корабле, повстречали великого путешественника Робинзона Крузо, морское чудо — юдо, отыскали сокровища. Дата изменения: 10.
Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть еще даны аналогичные задания. Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем! Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается. На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось. Остановка «Конечная» Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
Домашний очаг
- Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
- Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
- Неваляшки - НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики»
- Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
- Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»
- Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС
Домашний очаг
- Библиотека
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе « Математика - царица всех наук!»
- Популярные франшизы детских центров
- Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
Дети перечисляют названия транспорта, определяют самый быстрый из них. Путём рассуждений дети придумывают название транспортному средству, например, Цифролёт. Из предложенных деталей они собирают его. В случае затруднений, дети отгадывают загадку: В Цифроград нас унесёт самый быстрый цифро… лёт, ход ит. Печкин вспоминает о том, что у него есть детали от цифролёта который развалился, когда цифры убежали и чертёж. Дети собирают цифролёт по образцу. Дети собирают цифролёт, но одна деталь остаётся лишней лишний треугольник. Эту деталь решают взять с собой вдруг пригодится. Печкин: Цифролёт может поднять в воздух не больше 10 человек. А сколько же нас? Дети считаются по номерам: первый, второй, третий… и т.
Воспитатель: -Цифролёт готов. Все займите свои места. Закроем глаза. Начинаем обратный отсчёт Дети заходят за мольберт, на котором собирали цифролёт. Дети начинают обратный отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск...! Цифролёт не взлетает. Путём рассуждений дети приходят к выводу, что 10 — это не цифра и считать надо начиная с 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0! Звучит музыка. Прилетели, огляделись, в зале появились новые декорации — город Цифроград. Но куда же нам идти?
Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право. Рыбки плывут, плавничками гребут. Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд.
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. Дети читают вслух. Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: Какое решение задачи?
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых ромб. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон пятиугольник.
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась?
И еще 2 палочки. И еще две палочки. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась?
Из каких фигур она состоит? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Собака Дружок.
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили.
Наша ракета готова к взлёту. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру карточки с примерами на столах у детей. Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ. Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача? Дети: Вычитанием Воспитатель: Вычитание — это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Уменьшить. Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть. Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача? Дети: Сложением. Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Игра-путешествие в страну Математику". Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (дети 6-7 лет) «За 40 минут вокруг земного шара». Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4". План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Линия прямая, кривая, ломаная». Технологическая карта НОД в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст Тема: «Счет до 17» Задачи: 1. Учить выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации. Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»», автор: Елена Смирнова. Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4".
Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.
Условие, это то, что уже известно. Что следует за условием? Что такое вопрос задачи? Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Далее за вопросом следует? Что такое решение задачи? Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять 5. И за решением следует, что? Что такое ответ задачи?
Ответ задачи, это то, что получилось, и стало известно нам Хорошо послушайте задачу: «На столе лежало 4 огурца и 6 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?
Почему нам кажется, что астр больше, чем маков? Добавляет 1 цветок мака. Сколько стало маков?
Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше меньше? Как доказать, что маков больше? Можно сосчитать и сравнить числа. Какое число больше меньше : 6 или 7?
Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем астр? Указывая на доску, воспитатель говорит:. У какого заборчика больше досок? Как еще можно доказать, что досок поровну? Нужно поочередно делать на них отметки, как бы составлять пары.
Посмотрите, я зачеркну 1 доску Коли него заборчика, а теперь — Сережиного. Кто хочет продолжить? Кто-либо из детей делает отметки на остальных досках. У каждой доски оказалась пара? Почему же нам кажется, что Сережа нарисовал больше досок?
Зависит ли количество предметов от расстояний между ними? Педагог дает задание: на верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков, а на нижнюю — 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга. Затем обращается к детям: «Каких кружков у вас больше: красных или синих? Почему вы думаете, что красных кружков больше? Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?
Добавьте 1 синий кружок. Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кружков? Как доказать, что кружков поровну? Расположите кружки точно один под другим, парами». На подставке расставлены модели геометрических фигур.
Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы проведем игру «Кто быстрее найдет? Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу. Выиграет тот, кто сделает это быстрее». Вызывает сразу по 3 человека. Занятие 8 Цель.
Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по Длине, ширине, высоте и толщине. Демонстрационный материал: наборы игрушек 6 рыбок, 7 утят и 8 пингвинов и числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 10; карточки, на которых нарисованы разные предметы в количестве от 5 до 10 по 3—4 карточки на каждое число , причем предметы расположены по-разному: по кругу, в 2—3 ряда, по вертикали или по горизонтали; предметы разных размеров высокие и низкие березки; цветные плоскостные изображения , тонкие и толстые палочки, широкие и узкие ленточки по 10" шт. Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек? По очереди вызывает 6 детей. В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки?
Изменялся ли результат счета? Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз. Те, кого я вызову, должны взять По 1 карточке, сосчитать, сколько предметов на ней, нарисовано, найти на доске карточку, на которой нарисовано столько же кружков, и поставить под нею свою. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее других сделает это». Вызывает 3 детей, после выполнения задания вместе с детьми рассматривает карточки, поставленные к каждой числовой фигуре, обращает их внимание на то; что предметы на карточках расположены по-разному, но количество их одинаковое..
Воспитатель, пересчитывая рисунки на одной из карточек, намеренно допускает ошибки пропускает какой-либо рисунок или считает его дважды и спрашивает: «Почему получился неправильный результат? Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? Правильно, надо хорошо запомнить, с какого предмета начат счет, чтобы не пропустить ни одного предмета и ни один предмет не сосчитать дважды». Педагог извлекает от 5 до 8 звуков. После этого приглашает детей, которые правильно выполнили последнее задание, выйти вперед, встать в ряд лицом к остальным детям и показать свои карточки.
Ребята рассказывают, сколько предметов нарисовано на карточке и как они расположены. В заключение воспитатель задает вопросы: «Одинаково ли расположены предметы на карточках? Поровну ли предметов на карточках? Воспитатель дает детям задания: отсчитать и принести на стол 6 высоких и 6 низких березок; - 7 тонких и 7 толстых палочек; 5 больших и 5 маленьких матрешек и т. Занятие 11 Цель.
Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; уТтражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы. Демонстрационный материал: 5 елочек и 5 березок плоскостные цветные изображения на подставках , 7 разных игрушек, подставка с 3 полочками, модели геометрических фигур куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал ; предметы разной формы. На столе педагога в 1 ряд стоят 5 елочек и 5 березок чередуются.
Воспитатель обращается к детям: «Что это? Как назвать одним словом? Сколько всего деревьев? Коля, пойди и громко сосчитай! Что сделал Коля?
Что мы узнали? Когда мы считаем «один, два, три, четыре... Если нам надо узнать, на каком месте вот эта березка указывает на последнюю , то как мы будем считать? Верно, мы будем считать по порядку Кто хочет посчитать по порядку? Желающие считают.
Которая по счету последняя березка? А на каком по счету месте вот эта высокая березка? Указывает на шестую. А вот эта? Указывает на третью.
Сколько всего березок? Юра, громко сосчитай! Как считал Юра? Почему он так считал? Сколько всего елочек?
Которые они по счету? Ира, пойди и сосчитай! Что узнала Ира? Как она считала? Надя, сосчитай] В каком направлении Надя считала игрушки?
Что она узнала? Витя, посчитай игрушки справа налево. В каком направлении считал Витя? Изменился ли результат счета? Почему не изменился результат?
Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым. Вера, посчитай игрушки слева направо и скажи, которая по счету матрешка. В каком направлении Вера считала игрушки? Которой по порядку оказалась матрешка? Саша, посчитай игрушки справа налево и скажи, на каком по счету месте стоит матрешка?
В каком направлении Саша считал игрушки? На каком по счету месте оказалась матрешка? Одинаковый ли результат получился у Веры и Саши? Который по счету петушок, если вести счет слева? А справа?
Одинаковый ли получается результат, если вести счет слева направо и справа налево? Видите, дети, как меняется порядковое место предмета в зависимости от того, в каком направлении их пересчитывают. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счета: вторая слева, пятая справа, четвертая сверху. Какая игрушка пятая? Можно ли точно ответить на этот вопрос?
Какая игрушка пятая слева? А пятая справа? Почему вы смогли точно ответить на эти вопросы? Обычно, определяя порядковое место, договариваются вести счет слева направо. Тогда каждый раз можно и не говорить о направлении.
В других случаях непременно указывают направление: вторая справа сверху, снизу. Если я не назову направление счета, как вы будете считать? Теперь мы будем учиться находить игрушки, занимающие указанное место в ряду. Какая игрушка шестая? После этого каждый ребенок говорит, который он был по счету слева и справа.
Педагог предлагает детям взять полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную короткую, узкую, широкую полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся.
Положите полоски по порядку от самой длинной. Дети выполняют задание. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая короткая длинная? На каком по счету месте оказалась самая широкая узкая полоска?
Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету самая широкая узкая полоска? Где теперь оказалась самая длинная короткая полоска? На полочки подставки воспитатель ставит по 2—3 модели геометрических фигур, на столе размещает предметы разной формы и обращается к детям: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет предмет указанной формы? Желающие называют.
Посмотрите, какие предметы находятся у меня на столе! Послушайте, как мы будем играть. Я буду вызывать по одному человеку из каждого ряда и говорить, какой формы предмет надо найти. Тот, кто первый найдет подходящий предмет и поместит его рядом с фигурой такой же формы, получит фишку. В конце игры мы пересчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл.
Правило игры: если взял предмет, то заменять его нельзя». Педагог вызывает сразу по 4 человека. В конце игры воспитатель спрашивает: «Какие предметы стоят рядом с треугольником квадратом и др. Чем все они похожи? Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер.
Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 5, 7, 8; наборы игрушек 5 матрешек и 10 разных игрушек ; барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, - ширмочка. Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с мелкими игрушками 5 видов ; наборы палочек или прутиков разной длины и толщины — длина и диаметр палочек в мм 60 X 20, 68 X10, 76 X 25, 84 X 15, 92 X 5, по 5 палочек на каждого ребенка. Воспитатель помещает на доску в ряд 4 числовые фигуры с количеством кружков 5, 8, 7, 4 и объясняет задание: «Сначала дети, которых я вызову, сосчитают кружки на карточках. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, сколько кружков на первой, второй, третьей, четвертой карточках. Потом я закрою карточки и проверю, хорошо ли вы это запомнили».
Педагог вызывает по очереди 4 детей и предлагает каждому сосчитать кружки, затем закрывает карточки и спрашивает: «Сколько кружков на первой второй, третьей, четвертой карточке? Дети проверяют правильность ответов. Воспитатель предлагает одному ребенку взять 3 матрешки и поставить на стол слева, а другому взять 3 разные игрушки и поставить на стол справа. Затем спрашивает: «Сколько матрешек слева? По скольку разных игрушек справа и сколько их всего?
Поровну ли игрушек слева и справа? Как вы узнали? Как доказать, что их поровну? Сколько же надо взять разных игрушек, если я назову число 3? А сколько надо принести, разных игрушек, если я назову число 4 2, 5?
Детям дают задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3 4 разные игрушки, а на нижнюю — 4 5. Выполнив задание, дети отвечают на вопросы: «По скольку у вас разных игрушек на верхней нижней полоске и сколько их всего? Как получилось 3 4, 5 игрушки? На какой полоске игрушек больше меньше? Как вы это узнали?
Какое число больше меньше : 3 или 4 4 или 5? На сколько 3 меньше 4 5 больше 4? Воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков».
Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «1 раз вы ударили по барабану, 1 раз палочкой о палочку, 1 раз по металлофону, всего было 3 звука». Задание повторяют — педагог извлекает от 2 до 5 звуков. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются?
По скольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать надо сразу нужную палочку, примеривать и перекладывать их нельзя! Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной и определяют, где теперь оказались самая тонкая и самая толстая палочки. Занятие 15 Цель.
Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения всех предметов здесь по 8, по 9, по 10 ; упражнять в ориентировке на плоскости листа," учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. Демонстрационный материал: наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветков 9 шт. Одна из фигур посередине и вокруг нее вверху и внизу, слева и справа по одной фигуре. Пару составляют карточки, на которых совпадают цвет и пространственное расположение фигур. Раздаточный материал: предметные картинки разных видов посуды 8 , игрушек 9 , учебных принадлежностей 8 по 1 картинке на ребенка.
На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала». Посмотрите, сколько всего цветков. Как составлена группа из 7 цветков? Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку?
Упражнение повторяют несколько раз. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего цветков? Сколько их будет, если добавить 1? Ставит 1 цветок. Давайте все вместе сосчитаем цветы!
Счет хором. Сколько их стало? Как же получили 8 цветков? На сколько 8 больше 7? Как составлена группа из 8 цветков?
Всего 8 цветков разного цвета». Юля, поставь еще 1 цветок. Сколько стало цветков? Как составлена группа из 9 цветков? Воспитатель обращается к детям: «Возьмите картинку и рассмотрите, что на ней нарисовано.
Ребята, на карточках которых изображена посуда, выйдут к доске и поставят свои картинки на верхнюю полоску наборного полотна. Сколько всего рисунков посуды? Кто-либо из ребят пересчитывает. Расскажите, по скольку рисунков разной посуды и сколько их всего? Такая же работа проводится с картинками игрушек и учебных принадлежностей, которые дети расставляют на средней и нижней полосках наборного полотна.
В заключение педагог спрашивает: «Каких предметов у вас поровну? Воспитатель вывешивает 3 карточки, на каждой из которых изображено 8 предметов, и предлагает детям сравнить их и сказать, чем они отличаются и чем похожи. Дети пересчитывают рисунки и делают выводы: «На карточках нарисованы разные предметы, но их поровну — по 8». Аналогично рассматриваются карточки, на которых нарисовано по 9 и 10 предметов. На доске вывешивается 4—6 карточек, парные к ним раскладываются на столе рисунками вниз.
Педагог объясняет задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди парную карточку! Тот, кого я вызову, возьмет 1 из карточек на этом столе, назовет, какие фигуры на ней нарисованы и где они расположены. Затем найдет такую же карточку среди висящих на доске и поместит под ней свою». Воспитатель может вызывать детей одного за другим, не дожидаясь, пока будет найдена нужная карточка. Когда на столе остается по 2—3 карточки, педагог помещает новые пары.
Вместо данного упражнения может быть проведен зрительный диктант. Занятие 17 Цель. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. Демонстрационный материал: подставка с 10 цветками разного цвета, набор предметных картинок разных видов одежды и транспорта по 12 шт. Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине от 2 до 11 см, и полоски-мерки длиной в 1 см.
Воспитатель, обращая внимание детей на подставку с флажками, задает следующие вопросы: «Сколько всего флажков? Как составлена группа из 10 флажков? По скольку флажков каждого цвета? Который по счету последний флажок? Выполнив задание, дети рассказывают, по скольку у них картинок разных предметов одежды транспорта и сколько их всего.
По скольку их? Физкультурная минутка. Все дети вместе под счет воспитателя «Один, два, три... Педагог предлагает детям положить полоски перед собой и задает вопросы: «Чем отличаются полоски друг от друга? Сколько всего полосок?
Как составлена группа из 10 полосок разного цвета? Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе. После этого воспитатель обращается к детям: «Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из 10 полосок разной длины? Воспитатель обращает внимание детей на то, что полоски расположены строго по порядку, каждая последующая длиннее предыдущей, выступающие части как бы образуют ступеньки лесенки.
Измерьте ступеньки вашей лесенки меркой! Посмотрите, равны ли они. Верно, ступеньки наших лесенок равны, каждая следующая полоска на 1 и тот же кусочек длиннее соседней. Поэтому и лесенки наши ровные. Сейчас мы поиграем,— продолжает воспитатель.
Откройте глаза и угадайте, которую по счету полоску я спрятала». Упражнение повторяется. Педагог дает задания: «Сосчитайте, сколько самолетиков покажется в окошках счётной линейки. Сколько раз надо поднять руку, чтобы движений руки было на 1 больше меньше , чем самолетиков? Угадайте, сколько пуговиц на карточке у Оли, если она поднимет руку на 1 раз меньше.
Как вы догадались, что у Оли 7 пуговиц? Витя, хлопни в ладоши на 1 раз больше, чем пуговиц на карточке у Оли. Юра, сосчитай, сколько раз ударит молоточек, и подпрыгни на 1 раз меньше». Занятие 19 Цель. Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа, прибегать к наглядным способам доказательства; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.
Демонстрационный материал: на Доске нарисованы 2 лесенки, одна выше другой на 10 см, у высокой лесенки 8 ступенек, а у низкой—9, но расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой; схематичный рисунок, на котором изображен контур парохода, на нем 6 кружков слева и 7 точек справа; молоточек. Раздаточный материал: схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному; «числовые фигуры» с количеством кружков от 5 до 10, по 2 на каждого ребенка; конверты, в которых по 12 моделей геометрических фигур: маленький красный и большой зеленый круг, маленький синий и зеленый овалы, большой красный, маленький синий прямоугольник и 3 больших прямоугольника красного, зеленого и синего цвета, маленький синий и зеленый квадраты и большой синий квадрат. Воспитатель обращается к детям: «Какая лесенка выше: левая или правая?
Благодарю вас за работу.
Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом. Личный кабинет.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его. Задания Ежа: Сколько рогов у трех коров? Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Показ картинки зайца Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу. Задания Зайца: красный круг в центре листа; зеленый круг в левом верхнем углу; желтый круг в правом верхнем углу; синий круг в нижнем правом углу; белый круг в левом нижнем углу; коричневый круг вверху листа; Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Показ картинки волка Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай. Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.
Физминутка Волк: - А вот и мое задание: Уберите в числовом ряду индивидуальная работа : самую большую цифру; самую маленькую цифру, но не ноль; цифру на 1 больше цифры 4; цифру, стоящую перед цифрой 7; цифру, стоящую после цифры 3; цифру, которая ничего не значит; цифру на 1 меньше 8; цифру 8; цифру на 1 больше 2; какая цифра осталась?
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики». |
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ | Подготовила: Воспитатель Яковлева Е.С.-воспитатель подготовительной группы. Программное содержание: ь полученные знания, представления, умения, которые дети получили в процессе обучения. |
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе | Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел». |
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» | Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе | Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове» Цель:Познакомить с образованием числа 17. |
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
Ход занятия: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику. Родитель: правильно, сегодня мы с тобой будем заниматься математикой. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Осень. Задачи: • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе; • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебно.