Новости йемен шииты или сунниты

Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия.

Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей

А тут за час ЛАГ решила бомбить. Ж о п олизы. Вот это мое мнение.

Во время одной из таких акций ее участник залез на здание мэрии Шеффилда, сорвал израильский флаг и заменил его на флаг Палестины. В частности, Вашингтон готовит поставку своих истребителей израильской стороне.

Напомним, что израильско-палестинский конфликт обострился 7 октября. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа. Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами.

В частности, Вашингтон готовит поставку своих истребителей израильской стороне. Напомним, что израильско-палестинский конфликт обострился 7 октября. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа. Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами. Под удары попадают объекты гражданской инфраструктуры.

При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене. В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов. При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя. В 2011 году хуситы выступили движущей силой непримиримой вооруженной оппозиции. В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена. Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама. В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров хуситской группировки «Ансар Аллах» за «угрозу миру, стабильности страны и препятствие политическому процессу». Повстанцы-шииты на какое-то время нашли общий язык с экс-президентом Али Абдаллой Салехом, позднее убитым ими же в декабре 2017 года, и после Саны и других северных регионов двинулись в наступление на юг, где поначалу города сдавались хуситам один за другим. Принципиальное сопротивление оказал только центр Южного Йемена — Аден. В июле 2015 года Аден удалось отбить у хуситов при помощи эмиратской бронетехники, саудовской военной авиации и боеспособной живой силы йеменского «Южного движения» — объединения различных племен и группировок, для которых хуситы — заклятые враги. В конце концов «Южное движение» заняло почти весь юг страны, не без колебаний частично передав его вновь сформированной армии президента Хади.

Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины

Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. 50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны).

Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен

Читайте также.

Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа. Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами. Под удары попадают объекты гражданской инфраструктуры.

Израиль объявил о блокаде региона, отключив поставки воды и электричества. Население сектора Газа составляет около 2,3 млн человек.

Такова, на первый взгляд, картина. На самом деле, в Йемене идет война всех против всех с меняющимися фронтами. Клубок конфликтов Межконфессиональный конфликт в Йемене переплетается с региональным и политическим.

Шииты проживают, в основном, на севере страны, в горах на границе с Саудовской Аравией, сунниты — на юге. До 1990 года страна была разделена. В Южном Йемене практиковался арабский вариант социализма. После объединения южане чувствовали себя ущемленными, что помогло там закрепиться группировке «Аль-Каида на арабском полуострове». Государственная власть в Йемене постоянно менялась.

Долгое время в стране правил диктатор Али Абдулла Салех. Сейчас он примкнул к повстанцам-хуситам. В 2012 году к власти пришел президент Абд Раббу Мансур Хади. Но в ходе вооруженного конфликта он в январе этого года подал в отставку. Позже он прошение отозвал.

А чтобы до людей лучше доходило, он пользовался не только цитатами из Корана, но и огнем на пару с мечом. Однако ислам вбирая в себя все новые и новые земли, не всегда мог переварить язычество и создать на его месте химически чистый ислам. Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама.

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй. Сегодня ночью мне было видение. Контакт с потусторонним миром.

Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан.

Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический.

И жить он должен в лагере беженцев. И неважно, что этот лагерь застроен даже виллами, главное, чтобы лагерем беженцев его признавала ООН.

Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными.

Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества.

Но для меня совершенно ясно, что Дамаск и Латакия спасены. Шииты должны всю жизнь молиться за них российских пилотов — прим. Но это единственный плюс, все остальное — минусы». Министр иностранных дел Ирана Мохаммед Джавад Зариф заявил, что вражда между двумя главными течениями ислама, суннитами и шиитами, представляет сейчас наибольшую угрозу безопасности планеты. Кровавые события в них представляют смертельно опасную угрозу не только для региона, но и для всей планеты, считает главный иранский дипломат. Борьба между суннитами и шиитами длится уже значительно больше тысячи лет, но в последние десять лет, после начала войны в Ираке, она стала особенно жестокой, бескомпромиссной и кровавой. В Ираке за первые десять месяцев этого года в сектантских столкновениях погибли почти 6,5 тыс. Таких потерь среди мирного населения эта страна не несла с 2008 года. Значительно более кровавый конфликт в Сирии начался как гражданская война между оппозицией и правительством, но быстро скатился к сектантским разборкам. В Сирии особенно четко видна сложная и одновременно простая картина главного противостояния XXI века. Президент Сирии Башар Асад — алавит, приверженец одного из течений шиизма. Естественно, он является союзником шиитского Ирана. Однако если в Иране подавляющее большинство населения составляют шииты, то в Сирии больше суннитов. Повстанцы-сунниты с оружием в руках пытаются сейчас свергнуть ненавистное шиитское правительство. За противоборствующими сторонами в сирийском конфликте стройными рядами выстроились союзники: сунниты поддерживают повстанцев, а шииты, соответственно, правительство Асада. Главные союзники оппозиции — Турция, Саудовская Аравия и до недавнего времени Катар, который после смены власти значительно поубавил внешнеполитические амбиции и снизил активность на международной арене. У Дамаска союзников меньше, но они — Иран и ливанская военизированная организация «Хезболла» — настроены решительнее противников. Сейчас уже многие открыто говорят, что в Сирии идет война не между повстанцами и Башаром Асадом, а между суннитами, на стороне которых, кроме монархий Персидского залива, стоит и Запад, и шиитами, которых, помимо Ирана, поддерживают Россия и КНР. На нескольких фронтах Еще одним фронтом войны между суннитами и шиитами является Йемен. Эр-Рияд поддерживает салафитские группы в этой стране на юге Аравийского полуострова, включая партию «Ислах», которую, по слухам, финансирует Катар, хотя сама она, конечно, отрицает, что получает деньги из-за границы. Поддержка Саудовской Аравией салафитов является одной из немаловажных причин, по которым новый режим в Сане поддерживает, в свою очередь, шиитских «мятежников» хути, базирующихся в приграничных с Саудовской Аравией йеменских провинциях Саада, Эль-Джауф и Хаджа. Хути, если верить саудовским суннитам, поддерживает и Иран. Эр-Рияд и, естественно, имеющие с ним союзнические отношения правительства США, Великобритании и других западных стран поддерживают и суннитскую монархию в Бахрейне. Как нетрудно догадаться, они обвиняют Тегеран в поддержке бахрейновских шиитов, составляющих большинство населения острова. Мохаммед Зариф считает, что все стороны должны сейчас забыть о разногласиях в Сирии и не раздувать конфликт, а сообща противостоять сектантской вражде. В Эр-Рияде, как нетрудно догадаться, в раздувании пламени сирийского конфликта винят Тегеран. В столицах двух крупнейших государств региона понимают всю опасность сложившейся ситуации, но не могут остановиться. Саудовская Аравия отказалась от места в организации, о котором мечтают все, даже не столько из-за событий в Сирии, как гласит официальная версия , сколько из-за иранской угрозы. В Эр-Рияде не скрывают, что их возмущает отказ Вашингтона бомбить Дамаск и пугает его возможное примирение с Тегераном, которое будет иметь для саудитов многочисленные и трудно просчитываемые негативные последствия. Ненависть к алавитскому режиму Асада в Сирии, непреодолимое подозрение в отношении ядерных амбиций Ирана и в целом опасность наступления шиитского ислама творят с суннитскими монархиями Персидского залива чудеса. Угрозы Саудовской Аравии сменить вектор внешней политики королевства — это еще «цветочки». Борьба с шиитами не на жизнь, а на смерть заставляет арабских шейхов, эмиров и королей становиться даже союзниками… Израиля, который они много раз клялись уничтожить и стереть с лица земли. Роман Запада с суннитами То, что борьба между суннитами и шиитами может закончиться плачевно для всей планеты, понимают, конечно, и в Вашингтоне. Там тоже вносят посильный вклад в дело мира в регионе — в силу своих взглядов и понимания ситуации. Последней посильной лептой в дело замирения Ближнего Востока, наверное, будет оружие, включая ракеты и бомбы GBU-39 для разрушения подземных бункеров, на 10,8 млрд долларов, которые Америка намерена поставить суннитским Саудовской Аравии и ОАЭ. Учитывая обстановку в регионе, это оружие, скорее всего, будет использовано не против Израиля, а против Ирана. Казавшийся совсем недавно невозможным роман западных демократий с суннитскими монархиями-диктатурами протекает бурно при взаимных упреках в неверности. Саудовская Аравия, например, в числе прочего обвиняет Вашингтон в том, что он не поддержал ее политику в Бахрейне. Эр-Рияд и Абу-Даби в позапрошлом году посылали войска для подавления шиитских демонстраций, а Вашингтон их за это слегка пожурил.

Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран.

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

Противостояние шиитов и суннитов в Йемене может навредить экономике Египта. Конфликт в Йемене: история, основные этапы и причины обострения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сунниты и шииты – два основных течения в исламе, как шииты, так и сунниты представлены в разных пропорциях и в российской мусульманской умме. Между суннитами и шиитами вспыхнуло жесточайшее противостояние, которое эхом отозвалось и в других странах региона, в частности и в Йемене.

Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

В Йемене в результате вооруженных столкновений между сепаратистами шиитского движения «Хуси» и местным суннитским племенем «Хашид» погибли по меньшей мере 60 человек. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Является ли Йемен суннитами или шиитами? Йеменцы делятся на две основные исламские религиозные группы: 65% суннитов и 35% шиитов. К тому же в Йемене борются не две силы, а целых четыре: сунниты законного президента на востоке, шииты-мятежники предыдущего президента на западе, сепаратисты-южане и, разумеется, «Аль-Каида».

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

В результате боя погибли более 40 человек. Число раненых не уточняется. Шииты из группировки «Аль-Хуси» сражались против бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха на протяжении 6 лет, скрываясь в пустыне. В 2010 году стороны достигли соглашения о прекращении огня. Позже представители племени договорились с правительственными силами о совместной борьбе с исламистами-салафитами.

В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными.

Да и странная позиция Таджикистана, вдруг решившего избавиться от русского языка, вызывает законное недовольство. Но, на самом деле, борьба за то, кто будет в секторе Газа строить светлое мусульманское будущее, имеет далеко идущие последствия, и вот почему. Аль-Каида — ваххабитской то суннитской Саудовской Аравией. А схватка за нефть Персидского залива между суннитами и шиитами выходит на финишную прямую в связи с текущим выводом американских войск из Ирака. Там Аль-Каида взрывает шиитов два раза ко дню, но это скорее эмоции. Шиитское большинство за годы американской оккупации успешно провело этническую чистку суннитов, и их там осталось чуть более миллиона из четырех. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты… Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Стержнем учения является воинствующее утверждение единобожия таухид. Ваххабизм требует очищения ислама от всех новшеств, ликвидации культа святых и пр. Ал-Ваххаб и его последователь эмир Сауд основали государство, именующееся ныне Саудовской Аравией. По их учению джихад возможен не только против неверных, но и против «плохих мусульман» шиитов. А тут у этих уродов шиитов, после ухода америкосов, вся нефть Персидского залива оказаться может?

После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море. Читайте также.

Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен

Боевое крыло составляет около 200 000 человек. Идеология хуситов Большинство членов хуситского движения — приверженцы шиитских течений в исламе, конкретно — шииты-зейдиты, местное фундаменталистское течение. Они считают, что Коран не допускает толкований и содержит всё необходимое для устройства мусульманского общества см. Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия. Например, сунниты отрицают посредничество между человеком и Господом Аллахом и полагают, что все люди не без греха. В то время как шииты видят таких посредников в лице потомков пророка Мухаммеда и считают своих имамов безгрешными. Также у них есть некоторые отличия в толковании сунн Корана, в религиозных праздниках и святых местах. Считается, что шииты — более радикальное течение, чем мирное суннитское, но это довольно поверхностный взгляд. Идеология хуситов представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов и во многом подражает «Хезболле ». Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники».

Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы. При этом политические взгляды разных хуситских деятелей могут противоречить друг другу, а их лозунги не всегда отражают их реальные цели и действия. Сами себя хуситы позиционируют как: - национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния, - борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом, - представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: - подотчётность правительства, - конец коррупции, - справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, - возможность трудоустройства, - уход из-под западного влияния. Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена.

Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. Хуситы занимают двойственное отношение к женщинам и их правам, которые часто становятся камнем преткновением в исламском мире. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским.

В своей внешнеполитической идеологии отчасти копируют Иран, провозглашают радикальный лозунг «смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу ислама».

Стоит обратить внимание, что ближайший сосед Йемена Султанат Оман отказался принимать участие в этой коалиции. Очевидно, что эта страна не хочет иметь сложностей со своим соседом, даже в ущерб «аравийской солидарности». Одним из ощутимых результатов этих авианалетов стали антисаудовские демонстрации в различных городах Йемена, особенно на севере страны. Дело в том, что отношения Йемена со своим северным соседом исторически всегда были очень сложными.

Йемен находился под Османским владычеством, а аравийские племена, начиная с 18 века, боролись не только с турками, но и с теми арабами, которые находились под турецким владычеством. Но и в новое время Саудовская Аравия не отказывала себе в желании периодически вмешиваться в йеменские дела, в частности, после свержении главы Йеменского имамата короля Ахмада в 1962 г. Йеменцы вряд ли сочтут за благо оказаться под властью саудитов в результате наземной операции коалиции, которую арабские военные стратеги считают вполне возможной в ближайшее время. Но между этими государствами Аравийского полуострова существуют не только политические противоречия. Экономические интересы, связанные с добычей и экспортом нефти, также играют важную роль в развитии этих событий.

Йемен практически контролирует очень узкий пролив Баб эль-Мандеб, через который танкеры вывозят саудовскую нефть из акватории Красного моря в различные страны мира.

Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность.

Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР.

Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т.

Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия.

После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов.

В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий