Новости громница славянский праздник

Праздник Громницы, одно из ярких событий славянской культуры, сопровождается множеством традиций, символов и обрядов, среди которых особое место занимают громничные свечи. В славянской культуре аналогом праздника свечей и факелов стала Громница, которая тоже отмечается с 1 на 2 февраля.

В Могилевском районе воссоздали славянский праздник Громницы

Славянский праздник Громницы. Наши славянские предки почитали своих богов, считая их своими прародителями, приписывали им определенные качества, наделяли могуществом. Праздник Громница называется так потому, что 2 февраля можно впервые услышать гром и увидеть сверкание молний. когда открываются границы между Мирами. Славянский календарь праздников — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период.

СТРЕТЕНИЕ — ГРОМНИЦА 2 ФЕВРАЛЯ

Громница – славянский праздник первой встречи Зимы с Весной Громница (другие названия Среча, Перунье Зимнее) – славянский праздник, который встречают 2 февраля. Громница – это единственный зимний день, во время которого может случиться полноценная гроза с громом и молниями. Громница – это единственный зимний день, во время которого может случиться полноценная гроза с громом и молниями. Завершаются праздники, которые длятся от дня зимнего солнцестояния. Название Праздник Водокрес (Крес* Воды) — буквально означает Огненная вода.

Откройте свой Мир!

Для ритуала нужно набрать воды в ёмкость и проговорить над ней свою просьбу или желание. Как правило, в Громницу просят об исцеление, очищении и богатстве на весь грядущий год. С помощью этой воды нужно умыть лицо и руки, а затем, используя её убраться в доме. После проведение ритуала, нужно выйти на улицу, взяв с собой несколько монет и бросить их в ближайший водоём в качестве откупа.

Затем глава семьи крестообразно проводил по волосам своим домочадцам, наполняя здоровьем. После — проходил со свечой по хлеву, подпаливая шерсть скотине, оставляя на шкуре капли воска, защищая от падежа. Легенда про свечу Существуют легенды, что самый богатый хозяин в селе проходил по домам соседей со своей свечой, помогая им обрести процветание и благополучие. В других поселениях славян свечи на Громницу, небольшие по размеру, делали женщины, сплетая три свечи в косу, изображая единство Нави, Яви и Прави.

Громовная свеча считалась мощнейшим оберегом: её хранили на алтаре в красном куте весь год, зажигали на большие праздники. Все важнейшие события происходили с участием громничной свечи: с ней приходили свататься, выходили на сев и жатву, оберегая урожай, давали с собой в дорогу... Если кто-то в семье заболевал, то для исцеления стихией огня использовалась та самая, главная громничная свеча. Фото из внешнего источника Фото из внешнего источника В период засухи свечу ставили на окно, считалось, что огонь будет служить защитой от ударов молний и пожаров.

Считается одной из великих богинь Матерей Рожаниц. Додола также Богиня-Покровительница перевоплощений, дарующая право человеку избавиться от совершенных ошибок и выполнить свое Предназначение. Защитница и покровительница всех людей, растительности, плодородия, особенно девушек и женщин. Молодую девушку княгиню праздника Перуна в честь Додолы украшают богатыми венками и гирляндами их трав и цветов. Додола в этом аспекте родственна Живе. Она обладает стихией активной небесной оплодотворяющей воды, именно она может вызвать дождь, наполняющий Матерь Землю Макошу.

Когда ведические славяне стремятся вызвать дождь, то обращаются именно к Додоле, кумир которой обрядово обливают водой из ведер. В этой точке Годового Круга, годового кругооборота — эти два противоположных времени года «посматривают» друг на друга. И «мостиком» между ними является именно Додола-Перуница. Это единственный день зимой, когда можно услышать гром и увидеть молнию. Освящаясь небесным пламенем, народ зажигает везде большие и малые костры. В этот день она наделяет нас Священным Благом через «громовые свечи» или «громницы».

Эти свечи изготавливают только женщины, особенно девушки.

По этой причине, чтобы помочь Лету взять верх над Зимой начинались первые заклички Весны, но делалось это очень тихо и из дома в отличие от Масленичных закличек, которые выполнялись с высоких мест в деревне. Первые дни февраля, в том числе и 2е число считались Малыми Велесовыми днями. На Громницу делались обряды и дары посвященные Перуну - Громнику, а также Велесу, который отвечает за плодородие, поэтому в это время все народные ритуалы в основном были направлены на выпрашивание у высших сил благосостояния на весь будущий год.

А у Громника просили защиты, так как он хорошо справлялся с низшими, темными силами. В Белоруссии эти дни считались как "Малые деды" - поминовение усопших - поэтому на стол ставили дополнительный прибор и приглашали предков, чтобы почтить их. Первые дни февраля считались пограничными и очень опасными. В эти дни старались не работать, не начинать никаких дел, потому что граница всегда опасна, и через нее могут проникнуть злые духи.

Но на границе можно и нужно собирать силу для будущих дел и своего блага, которую можно будет использовать. Этот день также связан с огнем. Зажигали огонь и свечи в больших количествах, особенно по дому. В этот день или за несколько дней до 2 февраля делалась особая магическая свеча - Громничная свеча, которой пользовались потом весь год.

На обряде эти свечи освящают, посвящая Перуну-охранителю. Громничная свеча пользуется особым почитанием. Она является олицетворением живого огня, наделена магической силой и выполняет обережные функции. Чтобы получить наиболее сильный оберег, следует самостоятельно слепить громничную свечу, конечно лучше всего из воска со своей пасеки.

Громницы. Традиции праздника

Праздник Громнице (чеш. hromnice) у чехов и словаков связан с традицией святить в церкви свечи (чеш. и словацк. hromnicky). Громница – один из старинных славянских праздников Колеса года, которому соответствует кельтский Имболк. Праздник Громницы, который празднуется в первые дни февраля, связан с первыми признаками приходящей весны. Славяне считали, что Громница служит границею между зимой и весной, отчего и второе название праздника Сретения в простонародье объясняют встречей зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз повороти.

2 февраля: Славянский праздник Громница

Однако, в народной традиции церковное «Стрэчанне» получило яркий дополнительный оттенок и стало восприниматься, как встреча зимы с весной. В этот день в церкви или костеле освящали свечки. После того, как хозяин возвращался домой с громничной свечкой, хозяйка зажигала ее. Глава семьи опаливал крестообразно волосы на своей голове, а потом совершал подобное действие с волосами всех членов семьи, начиная со старших.

Затем вся семья шла в хлев, где хозяин крестообразно опаливал шерсть каждого животного, дотрагивался огнем до стен и дверей. Этот обряд повторялся в каждом хозяйственном строении.

Происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом, потому в этот праздник славят Громовержца Перуна и Богиню Громовницу. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине — Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. А в Велесовой книге даже если говорить о ней, как о Литературном художественном источнике говорится: «Летит во Сварге Перуница и несёт рог славы, чтобы его испили мы до дна. А поле наше должны мы с вами отобрать у наших у врагов … И павшему на поле битвы Перуница даёт воды живой отпить. И выпьет он её и пойдёт во Сваргу на коне белом».

Перуница — это волевая, сильная сторона женского начала. Во многих песнях и сказках упоминаются образы женщин-богатырш Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша , другое их название Девы-поляницы паляницы. Эти девы бились наравне с мужчинами своего племени и нередко одерживали верх, иногда силой, а иногда ворожбой и хитростью. Само название, возможно, берет свое начало от слова «поле» — поле битвы, поле брани. Перуница — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, супруга в различных версиях. Здесь можно провести параллель с древнегреческой богиней-Афиной, Дева-Воительница, дочь Громовика-Зевса, порожденной самим Зевсом из своей гОловы, его ипостась в женском обличии, независимая сильная личность. Громница посвящена Богу громовержцу Перуну Спустя века сложно определить, кого именно почитали больше в этот день Громовника или Богиню-Громовницу, но громовые раскаты или ярая молния в начале зимнего месяца говорят сами за себя, что почиталось божество Грома, А кто именно оказывал противоборство хладным силам тьмы Перун или Паляница сути праздника не меняет. Как отражения Небесного огня Молоний , главным атрибутом этого праздника была особая громничная свеча.

Воск был хорошо известен нашим предкам занимавшимся бортничеством, потому утверждение, что свечи появились на Руси лишь с появлением первых христианских священников ошибочно. Для Громничной свечи заготавливался воск заранее наилучшего качества, изготовлялись эти свечи в последний шесток перед праздником. В Белорусии Громницы, как олицетворение Перуновой силы отливались преимущество мужчинами хозяевами дома, чем больше получалась свеча, тем благополучнее считался будущий год. На Украине Громницы изготовлялись в основном женщинами, три свечи сплетались «в косу», расходясь кверху маленьким Трезубцем символ единства тремирья Яви, Нави и Прави. До введения христианства громовая свеча зажигалась на Перуновом капище, после христианизации славян — во время богослужения в церкви. Громовые свечи — сильное средство народной магии. С их помощью можно не только отвести молнию и вообще грозу от избы, села или поля, но и избавиться от любого негатива. Громничная свеча помогала и во время важных хозяйственных работ: при первом весеннем выгоне скота, распашке поля, сборе урожая и заготовке зерна.

Свечой обкуривали дом умершего, чтобы душа его успокоилась и, чтобы духи были милосердны к ней. Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося при этом Богиню прогнать Своей очищающей и целительной силой духов болезни.

Отпейте три глотка, поставьте стакан на место и нашепчите на воду: «Как льётся водица, так дуют ветра, разольется неудача, развеется беда, омоется раба Божья… имя росою утренней, овеется ветром свежим. Станет раба Божья… имя удачливой, понятливой, всё стечётся, всё свяжется, все заслоны и запруды разойдутся, как их и не было! Словам замок, а ключ пропал». Заговор повторите три раза, дайте свечам догореть. Оставшуюся воду надо выпить в течение трёх последующих дней, разделив её на три примерно равные части. Обряд на исполнение желаний На Сретение ровно в полдень станьте лицом на восток и восемь раз вслух произнесите: «Стоит народ у храмовых ворот, встречает народ Иисуса Христа, малого Младенца.

Мати Богородица со Христом идёт, Симеон поклон Им кладёт. Поклоняюсь у храмовых ворот я, Божия раба… имя. И шепну Христу в ушко заветное желание назвать желание. Как встречал народ у ворот Христа, так сбудется желание моё скорым-скоро. Аминь моим словам. Свеча-спасительница на Громницу Раньше на Громницу делали особую свечу, громничную, которая обладала удивительной силой. Могла отвести беду, спасала в самых безнадёжных случаях — от тяжёлой болезни, от нищеты, отводила нависшую над человеком или над всей семьёй угрозу. Для такой свечи собирали воск с восьми — десяти дворов просили у соседей , переплавляли, отливали из получившейся смеси свечу.

Хранили её в укромном месте, во времена христианства — за иконой, и зажигали, когда грозила беда.

У славян это был праздник огня! В последнюю субботу перед праздником было принято отливать огромную восковую свечу — Громницу, которая служила оберегом от удара Молнии.

Её зажигали и ставили у окна во время грозы для того, чтобы она защищала помещение от удара молнии и, соответственно, от пожара. С помощью этой свечи люди не только оберегали себя от стихии, но и защищали свой дом от нечистой силы и злых, завистливых людей. Для этого воском свечи на двери рисовали обережные знаки чаще всего крест или символы Перуна , которые защишали дом от любого зла.

Громница: традиции праздника, обряды и ритуалы

Соответственно, именно тогда совершались многочисленные свадьбы, о которых договорились еще зимой. Обычаи и традиции Лельника К празднованию Красной Горки молодежь готовилась заранее. Девицы на выданье надевали лучшие наряды, вплетали в косы яркие ленты и повязывали на голову красочные платки. Они собирались на поляне возле самой стройной березы, украшали деревце ленточками и водили вокруг него хороводы. Фантазия нейросети Kandinsky Во время таинства выбирали девушку, которая станет живым олицетворением Лели на время праздника, облачали ее в светлые одежды и венок из свежих весенних цветов, после чего усаживали на заранее установленный «трон» из пластов дерна, символизировавший землю с начавшей прорастать на ней травой, сбоку ставили подношения с одной стороны — каравай, с другой — кринку молока, кисломолочные продукты, масло и яйца , складывали к ногам венки и пели такие песни: Ой, Леля, Лелечка! Ой, Леля, Лелечка! Дай нам милого, да покраше! Во время пения исполнительница роли Лели бросала девушкам венки, а те ловили их на лету и хранили у себя до будущей весны. Затем ее тоже вводили в круг подруг для совместных плясок с шутками да весельем. Яйца как символ новой жизни По традиции «писанки» и обычные яйца были обязательным атрибутом многих сопутствующих Лельнику весенних обрядов — они выступали как символ новой жизни здесь опять же явственно видно как с этим перекликаются крашеные яйца на Пасху, ставшие уже христианской традицией. К примеру: их приносили в качестве основного угощения наряду с пирогами и блинами на Красную горку и использовали в девичьих гаданиях; во время посевной их зарывали в землю для богатого урожая либо катали по засеянному житом полю; перед пахотой сырое яйцо разбивали о голову запряженного коня или быка; яйцо клали в ворота хлева или под копыта скотине при выгоне; чтобы уберечь скот от болезней с яйцом в руке обходили все стадо и затем передавали его пастуху.

Фантазия нейросети Kandinsky Также в Лельник было принято скатывать яйцо с пригорка. Считалось, что чем дольше оно спускалось вниз, тем более долгая жизнь ждала скатившего его человека. Девичьи гадания на Лельник На Красную горку девушки гадали на замужество, традиционно используя для этого крашеные яйца. Например, известен такой способ: поочередно раскручивали яйцо и смотрели, куда направлен острый конец «писанки». Если он замирал напротив куклы Лели, это означало скорое замужество.

Солнечный ясный день приведет раннюю весну. Капель на Громницу означает раннюю весну, а если разгуляется метель, то и погода будет держаться метельная до самого конца февраля. В этот день происходит встреча двух противоположных качеств.

Празднование Громницы — дань древнему ритуалу. Мы синхронизируем прошлое и будущее и получаем желаемый результат. В этот день проводится освящение воды. Купание в проруби делает человека бодрым и здоровым, заряжает его на целый год живительной энергией жизни.

Солнце же издавна особо почиталось у славян как символ и источник жизни на земле, дающий тепло и свет всему живому.

И так происходит каждый год, постоянно, по безпрерывному колу кругу , в виде которого древние славяне представляли и нашу Вселенную. Каждый славянский праздник - это особливое обрядовое действо, приуроченное к почитанию какого-либо конкретного Божества славянского пантеона или событиям происходящим в природе в разное время. Как правило, славянские праздники сопровождаются весёлыми и широкими народными гуляниями, песнями, хороводами и разнообразными гаданиями, молодёжными посиделками и смотринами невест. Но есть и такие дни в славянском кологоде, где веселью нет места - это дни почитания усопших родных и близких людей, а также праздники, где почитались злые духи и божества. На некоторых празднествах обязательными атрибутами являлись маски и личины шкуры диких зверей , в которые рядились люди, чтобы нечисть не узнала.

Славянский Новый Год правильнее называть Новолетием, которое приходится на Коляду - 25 декабря стуженя. У православных христиан на эту дату приходится Рождество Христово по старому истинному стилю. Немногим известно ныне, что в старину наши предки отмечали Новый Год 1 марта, а затем 1 сентября, и лишь с 1700 года по указу императора Петра I было приказано отмечать Новый Год 1 января. Но ведь гораздо логичнее православным христианам праздновать Новый Год именно в день рождения Господа их - Иисуса Христа, а не в день его обрезания? Но, обратившись к древней иудейской ветхозаветной традиции нам становится ясно, почему Пётр I по некоторым сведениям являющийся масоном избрал датой празднества Нового Года именно этот день.

Оказывается, что по древнему иудейскому закону и обычаям "необрезанный" младенец является никем иным, как язычником, обрезанный же почитается Божиим. В этом разделе сайта мы попытались создать реконструкцию славянского языческого календаря, но не слишком уходя от современности в глубокую старину, потому у нас получилось нечто "среднее" между древним славянским календарём и неоязыческим. Мы не в коем случае не претендуем на абсолютную истинность и не сколь не сомневаемся, что со временем славянский календарь будет дорабатываться. Разработка раздела: Ярисвет структура, тексты и Рысь открытки, кнопки, логотипы. Выражаем свою искреннюю благодарность за помощь: Волхву Велеславу и Вадиму Казакову за предоставленные тексты , Рагнару за фотографии праздников , Братимилу за видео празднеств и всем другим людям честным, кто помогал нам в нашей работе на благо общего дела - возрождения РОДной славянской культуры и веры предков.

Копирование материалов без ссылки на первоисточник этот сайт строго запрещено!!! Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Теперь же Морок превратился в эдакого доброго старичка - Деда Мороза, который раздаёт подарки детям. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века.

Между прочим, в украшении ёлки есть глубокий обрядовый смысл: в вечнозелёных растениях, по поверьям, живут духи предков. Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой вот древний обычай. Этот день, как и предшествующий ему Щедрец, семейный праздник. В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечисти.

Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьём. Велес мог выступать и в виде медведя - "лесного царя", и в виде быка-тура - представителя рогатого богатства. На Велесовы святки пекли обрядовое печенье в виде домашних животных "коровки", "козульки", "баранки", "рожки" , рядились в звериные шкуры и маски, плясали в вывороченных наизнанку тулупах чтобы нечисть не узнала. Этот РОДовой праздник праздник посвящён одному из тотемных и самых почитаемых у славян животных - Туру, воплощению союза Велеса и Перуна. Тур является сыном Велеса и Макоши и покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному.

Ещё одно название этого дня - Водокрес. Сей день завершает святочные бесчинства. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. Ещё верят, будто бы в это время Велес - Податель Здравы - благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов. Православные христиане отмечали в этот день Крещение Господне иначе называемое Богоявлением.

В этот день принято чествовать повивальных бабок ныне акушерок и рожениц. Им приносили подарки и угощения, квас, блины, пироги и фрукты. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно рекомендовалось в этот день ходить к бабкам будущим мамам и молодым девушкам. Этот день считается в народе "страшным", опасным для всего живого днём.

Его не отмечают как собственно праздник, поэтому этнографические сведения о нём крайне скудны. Так, известно, что день этот - один из самых "несчастливых" дней в году. Это связано с тем, что, согласно народным поверьям, о сию пору на волю "отпускаются" Лихорадки, или Сестрицы-Трясовицы, дочери Мары, обитающие во мрачных подземельях мира Нави. На ночь в этот день оставляют на столе кашу, молоко и хлеб для Домового, с просьбой о благополучии. Если в доме "поселилось" Лихо, обращаются к Домовому за помощью.

В этот день славяне купались в холодной речной воде и делали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты. Славят Небесную Сваргу - мир всех Богов. Если же в этот день не почтить Домового, он может "обидеться" и перестать помогать домочадцам, дедушка-суседушка из доброго хранителя домашнего очага может превратится в достаточно лихого духа. Тогда в доме может всё пойти прахом: у хозяев пропадёт желание трудиться, появятся болезни, навалятся беды и несчастья, придёт в упадок хозяйство. Чтобы почтить Домового, после ужина для него оставляют горшок каши на столе, который обкладывают горячими углями, чтобы каша не остыла до полуночи, когда тот придёт из-под печи ужинать.

С той поры он весь год смирный. Февраль Лютень, Снежень 1 2 февраля лютеня, снеженя отмечается славянский праздник "Громница" - встреча Зимы с Весной на Мироколице Яви, когда силы Юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время когда гремит Перунов Гром и можно увидеть молнии. Поэтому сербы его зовут "Свjетло". Посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице Молнии - богине молнии и кормления детей. В это день воздают ей требы таковы: соль, чеснок, курятина, каша, хлеб, цветы мака.

Громница также почитается первыми закличками Весны. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Симеона и Анны, именовавшийся тако же Малым Власием. В народе говорили: "Семён с Анной сбрую починяют, а Власий коней седлает". По народным поверьям, на Власия Домовой "заезжает" лошадей "Лихой Домовой, ночью заезжает лошадей" , и чтобы этого не допустить, на ночь к лошади привязывали кнут, рукавицы и онучи. Домовой тогда не смеет дотронуться до лошади, воображая, что на ней сидит сам хозяин.

Сей день именуется так же "Починками", потому как о сию пору осматривают и чинят летнюю сбрую. Недаром говориться: "Готовь телегу зимой, а сани летом". В этот день варят соломату: "Приехала соломата на двор, расчинай починки". Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса - Премудрого Бога особо: волхованиями да воспеваниями, радениями да славлениями... С 12 по 18 февраля лютеня проходят "Велесовы Дни" - шесть дней, в течение которых с теми, кто почтил Велеса, случаются удивительные вещи.

У православных христиан на эту дату приходился день Маремьяны Праведной, прозванной в народе Меремьяной-Кикиморой. Иногда она помогает хозяевам, предупреждает их о беде, но иногда сама вредит по мелочам. В этот день особливыми подношениями старались задобрить Кикимору потворницу Морены и Макоши, супругу Домового , чтобы она не путала пряжу и не проказила по ночам. Тако же в народе говорили: "На Маремьяну Ярило - с вилами". Ибо, по поверьям, о сию пору Ярило Велесич "воздевает зиму на вилы".

В пору двоеверия на эту дату приходился день Тимофея Весновея. В народе говорили: "Весновей теплом привечает", "Тимофей Весновей - уж тепло у дверей", "Февральские Тимофеи - Весновеи, как ни злись метелица, всё весной повеивает", "Дожить до Весновея, а там и зима не страшна", "Весновей вешнюю ярь приносит", "Тимофей Весновей - вестник тёплых дней", "Теплом привечает - тепло веет, стариков греет", "Вешнее тепло веет - старого греет", "Дует с юга вешний ветер перемен" и призывали: "Весновей, весновей, на село тепло навей", "Март у зимы шубу купил, да через три дня её продал". В этот день Кощный Бог "возвращает" людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду. Март Березол, Сухый 1 марта березола, сухыя отмечается День Марены или Навий День - праздник воскрешения мертвецов и последний день силы и власти злых Навьих Богов перед приходом Весны.

Птицей неслыханной и невиданной являла она себя, и те, кто умел видеть, по её облику и песне понимали, в каком лике являет свою волю Богиня: птица Сирин или Алконост, вещая Гамаюн, вороны Морриган и Бадб, стриги Гекаты — великие проявления Матери-Земли как силы миропорядка. Птица как часть образа богини раскрывает своё предназначение в этом качестве: сейчас она — вестник. Её стихия — Воздух, и она, пролетая через открытые только для силы Воздуха врата между мирами, переносит на своих крыльях информацию — знание о других мирах. Пыль иных дорог, принесённая стихией Воздуха, осядет в этом мире, неизбежно изменяя реальность.

Через 6 месяцев стихия Воздуха отправится в иные миры, и уже пыль наших дорог будет силой ветров Матери перенесена туда, где суждено свершиться переменам. Так устанавливается равновесие по этому уровню — всякая информация должна учитываться. Никакой мир не существует сам по себе — всё связано со всем. Сила стихии Воздуха первопроходцем идёт впереди остальных стихийных сил, как герольд перед королём, подготавливая пространство для прихода нужных перемен. Волхвы и друиды старого времени улавливали этот поток, воспринимали информацию, которую принёс ветер, а мудрость и многовековые магические знания помогали расшифровать её правильно, давая важное знание: каких перемен стоит ожидать, что должно случиться обязательно, к каким испытаниям необходимо подготовиться, чтобы пройти их достойно для каждого и с минимальными потерями для всех. Люди земные, выступая участниками обряда Имболк, подносили Бригитт, матери Ветров, подношения — молоко, хлеб, зерно. Задабривали богиню, чтобы «упросила сыновей своих унести невзгоды и принести радости». В обрядовом действии людей этот праздник был связан с очищением, так их учили ведуны, жрецы богов-прародителей, волхвы и друиды — маги, которые поддерживали связь с хозяевами данной Земли.

Очищение для человека — это освобождение от ненужного; очищение для мага — это приведение своего сознания в синхроничность с общим дыханием Вселенной, активация закона равновесия в сознании. Люди, живущие своими маленькими горестями и печалями, радостями и надеждами, не беспокоятся, как правило, о судьбах мира. Их интересует преимущественно своё благополучие, благополучие своих детей и семьи. Причинно-следственные связи «всего со всем» ощущаются ими на уровне рефлекса, но, как правило, не осознаются по уровню разума. Так было, так есть, и так будет.

Громница. Сретение. Встреча зимы с весной

Каждый праздник Громницы я провожу занятие по сотворению громничной свечи в кругу силы. Сретенье, Громницы — славянский народно-христианский праздник в честь Сретения Господа нашего Иисуса Христа, отмечаемый 2 (15) февраля. это один из старинных славянских языческих праздников, связанный с почитанием Огня, Света и Грозы, праздновался он славянами 1-2 февраля. Рассказываем, что за праздник Громницы и зачем славяне делали свечи и сжигали соломенное чучело 15 февраля. Не все знают, что 2-15 февраля отмечается славянский праздник, который называется «Громница».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий