Ралли Париж-Дакар является своего рода приключением, где нужно преодолеть самого себя и показать высокий уровень физической и психологической подготовки. Главная» Новости» Будет ли дакар в 2024 году.
Ралли-марафон «Дакар» - «Ралли Париж-Дакар»
Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»? | В четверг, 1 декабря, в онлайн-формате прошла презентация 45-го издания Дакара, который пройдет с 31 декабря по 15 января в Саудовской ики. |
Раллийный Porsche 911 Dakar представлен на выставке внедорожников | | Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. |
Откуда взялась Peugeot 205 на «Дакаре» 2022 года? Часть 1 | Раллийная гонка «Дакар» (ранее «Париж-Дакар») является одной из самых престижных в мире автоспорта. |
Гонщик Карякин, вероятно, не примет участия в «Дакаре»-2023 | «Военное ралли» –– это аналог таких известных на весь мир соревнований водителей, как «Париж-Дакар» или «Шелковый путь», только среди автомобилистов в погонах. |
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
гонки из Парижа в Дакар. Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу. В авиакатастрофе во время проведения ралли-рейда погиб и основатель марафона «Париж — Дакар» Тьерри Сабин. «Военное ралли» –– это аналог таких известных на весь мир соревнований водителей, как «Париж-Дакар» или «Шелковый путь», только среди автомобилистов в погонах.
Самые известные автогонки в мире
Десятки человек — технический, инженерный и менеджерский персонал — те, кто не на виду, но являются такой важной опорой наших гонщиков. Большинство предприятий автозавода так или иначе участвуют в создании деталей для спортивных машин. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году Международная автомобильная федерация FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компоновкой. Камазовский грузовик был как раз таким.
Ситуация осложнялась тем, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Испытания и технические работы велись до последнего момента, буквально за несколько часов до отправки команды на «Дакар». В итоге, автомобиль принес камазовцам очередное дакаровское золото.
При разработке и конструировании спортивных грузовиков нового поколения были учтены изменения в техническом регламенте FIA, который с этого года действуют для грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли. КАМАЗ-435091 оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Коробка переменных передач — автоматическая. Рабочий объем двигателя — 12,98 л.
Вместимость топливного бака — 950 литров. Испытание песками «Дакара-2022» Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии.
Машина шла на минимальной высоте, практически на ощупь, следуя за красными огнями мчавшегося внизу «Лендровера».
До пункта назначения - оазиса Гурма-Рарус - оставалось всего 9 километров, когда на пути вертолета внезапно встал 30-метровый бархан. Страшный удар разбросал обломки и тела на 400 метров. Все пять человек, находившиеся на борту, погибли.
Среди них был и 36-летний основатель ралли-рейда Тьерри Сабин. К тому моменту «Париж-Дакар» проводился уже восьмой год и стал престижнейшей гонкой по бездорожью, а также рейтинговым шоу с миллиардной аудиторией благодаря ежедневным телерепортажам. Не случайно в разбившемся вертолете Сабина сопровождали журналистка и телеоператор.
В одном из них - ралли Абиджан-Ницца 1977 - участвовал мотогонщик Тьерри Сабин. Во время очередного этапа он заблудился среди бескрайних барханов пустыни Тенере. Потратив восемь дней, чтобы выбраться из песков, в которых то и дело увязал мотоцикл, француз благополучно освободился из плена.
Но в его голове крепко засела мысль о проведении в этих дюнах гонки совершенно иного уровня. Медлить Тьерри не стал. Он знал, что делать, поскольку уже имел опыт организации ралли.
Слух о грядущем рейде быстро разнесся в гоночной тусовке. Тем временем Сабин разрекламировал автогонку среди знакомых журналистов. Даже эффектный слоган придумал: «Un defi pour ceux qui partent.
Du reve pour ceux qui restent» - «Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался». Грех было упустить такую возможность!
Газетчиков и телевизионщиков привлек маршрут длиной в десять тысяч километров, проложенный не просто по абсолютному бездорожью, а по наиболее гиблым и безлюдным местам Африки. Отдельной ТВ-группе для репортажей был выделен вертолет. А в качестве аперитива Тьерри преподнес старт с парижской площади Трокадеро с последующим пробегом по территории Франции.
На второй день после Рождества -26 декабря 1978-го - под аплодисменты зрителей внушительный автокараван отправился в дальний путь от подножия Эйфелевой башни. Среди 182 машин большинство - 90 - были мотоциклами, компанию им составили 80 легковых авто и 12 грузовиков. Правила гонки с тех пор принципиально не менялись.
Общая протяженность «Дакара», как правило, 10 ООО километров и более. Самая длинная трасса - около 15 ООО километров - была проложена организаторами в 1986 году. Весь маршрут разбивается на 15-20 этапов длиной 600-900 км, на каждый из которых отводится один день.
Этап состоит из скоростного спецучастка и лиазона. На спецучастке гонка идет на время. От времени, затраченного на прохождение участка между двумя чекпойнтами, зависит позиция гонщика на следующем этапе, что лишь усиливает азарт.
После спецучастка начинается лиазон - участок-связка без контроля времени, где экипажи могут сбавить скорость и спокойно доехать до бивуака, где ждет техпомощь и долгожданный ночлег. Побеждает в «Дакаре» тот, кто преодолеет весь маршрут за наименьшее время. Но и зимой средняя температура воздуха в глубине пустыни не бывает ниже 30 градусов.
Представьте себе раскаленные необитаемые песчаные поля на сотни километров, не видевшие дождя 30 лет, душное колышущееся марево горизонта, полное отсутствие тени, воды и какой-либо растительности. Пыльные шлемы гонщиков, судорожно вцепившихся в руль, мокрых от пота, одетых в душные комбинезоны и ботинки. Перефразируя Высоцкого, каждый из этих парней надеется только на крепость рук и молится, чтобы машина не подвела.
На своем пути трасса марафона пересекает не только пустыни, но и другие ландшафтно-климатические зоны. В саванне или субэкваториальных лесах может внезапно начаться сильный ливень, и тогда трасса моментально раскисает, а сухие русла становятся бурлящими потоками на пути машины.
Старт оставшихся участников был на некоторое время отложен, а для грузового зачёта спецучасток из-за задержки сократили до чуть менее чем 300 километров.
CAR: кошмар для «Продрайва» и почти — для «Ауди» Перед стартом гонки действующий победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия смело прогнозировал, что его конкуренты из «Ауди» уже через несколько дней будут паковать вещички. Но вот сегодня катарцу явно было не до того, чтобы смеяться над соперниками. И Нассер, и второй обладатель багги «Продрайв» Себастьен Лёб синхронно столкнулись с проблемами: сначала проиграли пять минут, потом ещё 15… После финиша Нассер рассказал, что за первые 50 километров проколол два колеса и после этого уже не мог рисковать.
Лёб обошёлся одним проколом, но ещё пришлось останавливаться для ремонта. В итоге француз проигрывает 23 минуты, катарец — 25. Утешением для Себастьена и Нассера должны стать потери и у целого ряда соперников.
Например, лидировавший половину спецучастка пилот «Ауди» Маттиас Экстрём в итоге проиграл 14 минут, почти такое же отставание у Язида Аль-Раджи на «Тойоте», а легендарный Стефан Петерансель за рулём ещё одной «Ауди» и вовсе уступил 32. Так что у «Продрайва» и «Ауди», можно сказать, счёт 2:2. Матадор показал второе время дня, уступив только неожиданному победителю этапа: бельгийцу Гийому Де Мевиусу на «Тойоте».
Трудно представить, что он действительно включится в борьбу за победу, но сегодня имеет полное право чуть-чуть попраздновать. Достойно провёл этап российский экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова напомним, Кротов выступает под спортивной лицензией Кыргызстана , у которых 12-й результат с отставанием в 15 минут. Нельзя не отметить литовца Вайдотаса Жалу, ставшего четвёртым.
Впрочем, сколько гонщиков и юристов, столько и мнений. Целый ряд пилотов такую бумагу подписали и спокойно выступают в разных международных соревнованиях. К слову, некоторое время назад ФИА уточнила, что спорную бумагу обязаны подписывать даже те спортсмены, которые выступают под спортивной лицензией другой страны. Санкции против заводов Если подписание бумаги ФИА и принятие или неприятие нейтрального статуса — это решение самих россиян и белорусов, то третий пункт — тот случай, когда от камазовцев и мазовцев ничего не зависит. И именно он является главном барьером на пути к возвращению команд на «Дакар». МАЗ ещё с июня 2021 года находится под санкциями Евросоюза — как тогда заявл яли европ ейские власти, «в связи с эскалацией серьёзных нарушений прав человека в Беларуси». Перед «Дакаром» 2022 года мазовцы попробовали обойти санкции: заявились не от завода, а через Белорусскую автомобильную ассоциацию. План не сработал: в последний момент организаторы гонки из компании A. Е сли кратко, то вот какой ответ получили и мы, и организаторы: «Мы принимаем во внимание, что участие команды «МАЗ» в ралли «Дакар» станет возможностью для рекламы автомобилей этого бренда и потенциально поспособствует росту доходов и преимуществ на зарубежных рынках.
Внешний вид бренда будет соответствовать понятию «экономические ресурсы» в соответствии с европейскими правилами».
«Она неубиваемая!» Европейцы штурмуют «Дакар» на старых советских «Нивах»
Колин макрей и Кен блок. Dirt 4 Кен блок. Лачетти ралли Дакар. Honda Rally Dakar 2023. Motul Париж Дакар. Пилоты Париж Дакар. Дастер Париж Дакар. Rally Dakar winner.
Дакар гонка внедорожников. Паджеро Париж Дакар. Ралли Дакар Мицубиси. Митсубиси Паджеро Дакар. Mitsubishi Pajero Evolution Dakar. Тойота ралли Париж Дакар. Toyota Land Cruiser 200 на ралли.
Тойота ралли Дакар 200. Ленд Крузер 200 Rally Dakar. Дакар ленд Ровер. Дефендер на Дакаре. Land Rover Дакар 1987. Ленд Ровер Париж Дакар. Париж Дакар 1992.
Париж Дакар 1990. Париж Дакар 1983. Спортсмен ралли. Спортсмены Дакара. Монако и гонка Дакар. Дакар Бедуин. Ралли Париж Дакар логотип.
Символ Париж Дакар. Toyota Carina Париж Дакар. Ралли Париж Дакар 2023. Нива ралли Дакар. Пежо ралли Дакар 2022. Париж Дакар ночевка. Гифки гонки Париж Дакар.
Peugeot 205 Paris Dakar 1988. Фольксваген ралли Париж Дакар 1988. Mitsubishi Racing Lancer. Mitsubishi Lancer Rally Dakar. Митсубиси Париж Дакар. Мицубиси ралли тим. Гонки ралли Париж-Дакар.
Порше 959 ралли. Porsche 911 Rally Dakar. Порше 911 ралли Дакар. Раллийный Порше 911. Самый титулованный ралли гонщик. Легенда Дакара. Выдающие гонщики.
Чеченские гонщики ралли. Карлос Сайнс Дакар. Карлос Сайнс старший Дакар. Гонщик Карлос Сайнс. Карлос Сайнс старший ралли.
Его отстранили от турнира всего лишь за мнение, высказанное в социальных сетях. Но а так, посмотрим, что теперь будет. Но мое решение не поменялось бы в любом случае, даже если бы мне сказали: заново у тебя есть выбор — написать такое письмо или нет, я бы написал снова", - заявил Карякин. При этом в официальных рекомендациях международного олимпийского комитета нет и намека на возможность отстранения по политическим мотивам.
А нейтральный статус наших спортсменов якобы вводится для их же безопасности. Все остальные требования, по мнению юристов — инициатива отдельных федераций, причем крайне сомнительная с точки зрения закона. Большинство спортивных федераций не стали отстранять россиян, предложив им нейтральный статус. А некоторые — как, например, федерация тенниса — даже поддержали наших спортсменов в скандале с турниром Уимблдон, выступив против поголовной дисквалификации.
На помощь австрийцу пришли медики, но продолжить гонку он так и не смог.
На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing. Лидер зачета грузовиков чех Алеш Лопрайс наехал на зрителя, который позже скончался. Однако гонка не проходит непрерывно.
Оставив позади разминочный пролог, сегодня участники ралли-марафона «Дакар-2024» полноценно приступили к борьбе за традиционный трофей гонки в виде золотого бедуина. Организаторы, похоже, решили: раз накануне все получили шанс размяться, то сегодня уже можно предложить гонщикам серьёзные испытания на спецучастке длиной в солидные 414 километров. Увы, без происшествий не обошлось: выступления внедорожников были прерваны сразу после старта из-за инцидента с участием Лионеля Бо. Спустя всего 200 метров от стартовых ворот гонщик задел одного из болельщиков.
Никакие детали инцидента пока неизвестны — кроме того, что зрителю оказали помощь на месте и отправили в больницу. Старт оставшихся участников был на некоторое время отложен, а для грузового зачёта спецучасток из-за задержки сократили до чуть менее чем 300 километров. CAR: кошмар для «Продрайва» и почти — для «Ауди» Перед стартом гонки действующий победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия смело прогнозировал, что его конкуренты из «Ауди» уже через несколько дней будут паковать вещички. Но вот сегодня катарцу явно было не до того, чтобы смеяться над соперниками. И Нассер, и второй обладатель багги «Продрайв» Себастьен Лёб синхронно столкнулись с проблемами: сначала проиграли пять минут, потом ещё 15… После финиша Нассер рассказал, что за первые 50 километров проколол два колеса и после этого уже не мог рисковать. Лёб обошёлся одним проколом, но ещё пришлось останавливаться для ремонта. В итоге француз проигрывает 23 минуты, катарец — 25.
Утешением для Себастьена и Нассера должны стать потери и у целого ряда соперников. Например, лидировавший половину спецучастка пилот «Ауди» Маттиас Экстрём в итоге проиграл 14 минут, почти такое же отставание у Язида Аль-Раджи на «Тойоте», а легендарный Стефан Петерансель за рулём ещё одной «Ауди» и вовсе уступил 32.
ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
Российский гонщик Даниил Квят выиграл гонку под названием «ИИ против человека», которая прошла в рамках соревнований беспилотных машин A2RL в Абу-Даби. Международное ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» проедет маршрут в 14 тысяч километров. Теперь дело Дениса Грабовски решил продолжить его сын Роман, который заявился на «Дакар» с точной копией отцовской машины в составе французской команды 191 Classic Rally Team. Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом. ралли Дакар 2024 (новости, результаты, видео, обзоры). Так в 1978 году состоялась первая гонка, которая стартовала в Париже, а финишировала в столице Сенегала – Дакаре.
История легендарного ралли Париж – Дакар
В четверг, 1 декабря, в онлайн-формате прошла презентация 45-го издания Дакара, который пройдет с 31 декабря по 15 января в Саудовской ики. «Военное ралли» –– это аналог таких известных на весь мир соревнований водителей, как «Париж-Дакар» или «Шелковый путь», только среди автомобилистов в погонах. Причина разногласий — какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать.
Ралли-рейды
Это не первый случай, когда с молотка пускают машину, участвовавшую в «Дакаре». В 2018 году на торги выставили «дакаровский» Porsche 959 — один из трех экземпляров спорткара, построенных для «Ралли Париж — Дакар» 1985 года. Этот же автомобиль снова появился на аукционе два года спустя, в 2020-м.
Маршрут В этом году общая протяженность маршрута составит 7891 км из них почти 5000 приходится на спецучастки , и состоит он из 15 дней: Пролога, 12 этапов включая двухдневный марафон и дня отдыха. Пролог состоялся по закольцованному маршруту в Эль-Уле, а первый этап отправил караван в противоположную часть страны через Эр-Рияд, где состоится день отдыха. Марафонские дни пройдут в песках знаменитой пустыни Руб-эль-Хали. Финишируют участники в портовом городе Янбу на берегу Красного моря. Участники Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, количество участников не уменьшилось.
В этом году вновь много новичков, но и звезды ралли-рейдов никуда не делись. Самая большая категория — традиционно «Мото», где было подано 149 заявок. Однако один из спортсменов снялся еще до старта. Маттиас Уолкнер попал в аварию во время тестов в Калифорнии, и полученные травмы сделали выступление невозможным. В «Квадроциклах» всего десять участников, из них трое — новички. Среди фаворитов можно назвать тех, кто и в прошлом году боролся за победу: Александр Жиру, Мануэль Андухар и Франсиско Морено. Во «Внедорожниках» в классе Ultimate заявлено 72 экипажа.
Здесь, пожалуй, основное сражение вновь развернется между Нассером Аль-Аттией, Себастьеном Лёбом, Карлосом Сайнсом и Стефаном Петранселем — самыми опытными, осторожными и быстрыми. При этом произошли и некоторые изменения. Управляют им новички в «Дакаре», но не новички в ралли-рейдах южноафриканцы Гарет Вулридж и Бойд Драйер. Еще один момент, который нельзя обойти вниманием: участие завода Audi в этом «Дакаре». После объявления ими о вступлении в Формулу 1 этот марафон станет для команды последним. Теперь они сосредоточатся на гонках с открытыми колесами, но и на этом «Дакаре» будут стремиться к победе. В общей сложности здесь среди пилотов восемь девушек.
Вообще, женщин в «Дакаре» заметно прибавилось: в категории внедорожников, например, «рулят» несколько женщин. Но, конечно, главный сюрприз в этом плане преподнесли грузовики: в их зачете стартовал полностью женский экипаж! Аня ван Луун дебютировала на «Дакаре» в прошлом году в категории мотовездеходов Т3 вместе с Дмитрием Цыро, перед «Дакаром» женский экипаж работал на ралли «Марокко». Аня — из гоночной семьи. Ее отец Фред ван де Лаар также был пилотом на «Дакаре», а муж Эрик ван Луун участвует в «Дакаре» с 2009 года в категории внедорожников. Первые три дня «Дакара» 5 января, Пролог: закольцованная трасса вокруг Аль-Улы. Общая дистанция — 130 км, СУ — 27 км.
Общая дистанция — 541 км, СУ — 414 км. Общая дистанция — 655 км, СУ — 463 км. По итогам Пролога первая десятка пилотов выбирает свои стартовые места на следующий день, и начинает выбирать тот, кто и финишировал первым. В большинстве своем опытные «дакаровцы» и гонщики ралли-рейдов в Прологе стараются финишировать за пределами первой десятки — об этом спортсмены неоднократно рассказывали нам в различных интервью. Дело в том, что стартующие первыми, особенно в первый день, рискуют сбиться с пути и потеряться на маршруте, где еще никто не оставил следов.
Достижения Виктора Московских стоит в отдельной графе, поскольку именно он является первым отечественным гонщиком, занявшим первое место в общем зачёте «Дакара».
Также на счёту Виктора Владимировича значатся победы в различных зимних и летних раллийных гонках. В 2008 году в возрасте 60 лет Виктор Московских намеревался вернуться на «Дакар» в качестве пилота. Однако из-за угрозы теракта было принято решение отменить ралли. После этого Виктор Владимирович больше не изъявлял желания вернуться в большую гонку. Андрей Каргинов Победитель «Дакара» 2014 г. И его мечта сбылась.
В 2005 его начали привлекать в команду, а в 2006 он стал механиком одного из экипажей. Ещё через год Каргинов уже в роли боевого пилота дебютировал на одной из отечественных гонок. В 2008 спортсмен получил травму, поэтому на некоторый срок его дебют на «Дакаре» перенёсся. Спустя 4 года и огромное количество испытаний Каргинов уже в роли самостоятельного пилота впервые попробовал себя на «Дакаре». Стоит отметить, что в 2012 году наша команда провалила гонку, поскольку лучший показатель был 4-е место. Стоит отметить, что именно экипаж Каргинова и занял это место.
Для пилота же это был успех, поскольку он с ходу смог обойти своих более сильных партнёров по команде. Через год его экипаж уже поднялся на пьедестал 3-место. Хотя стоит отметить, что если бы не поломка сцепления, то результат и вовсе мог быть выше. Этот результат кажется ещё более фантастическим, поскольку часть гонки автомобиль Каргинова ехал только на 3 колёсах, а сам спортсмен незадолго до ралли сломал ногу. В 2014 году спортсмен смог осуществить свою мечту — он стал лучшим на «Дакаре». Хотя за 3 дня до окончания ралли он смог отыграть 22 минуты у небезызвестного Жерара де Роя.
Айрат Мардеев Айрат — сын известного российского автогонщика Ильгизара Мардеева, который трагически погиб на одной из гонок в 2014 году. В то время он помогал собирать машины, испытывать их, и «доводить до ума». С 2013 Айрат принимал участие в гонках «Дакара» уже в роли самостоятельного пилота и с ходу занял второе место в общем зачёте, попутно выиграв один из этапов.
Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала — Дакаре. В отличие от классического ралли, где чемпионат мира WRC состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша.
«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж
И когда проекту «Африка Эко Рейс» был дан старт, то «лис пустыни», стал его активнейшим участником и главным рекордсменом. Он выиграл все рейды в период 2009-2014 в зачете внедорожников. А в 2015-м, после окончания гоночной карьеры, Шлессер полностью переключился на помощь в организации гонки. Можно сказать, что на сегодня из двух марафонов более престижным является южноамериканский «Дакар», но дух изначального «Париж-Дакара» все-таки в большей степени присутствует в «Африка Эко Рейс». А где выступать интереснее, каждый решает для себя сам. Идеальный случай — принять участие в обеих гонках, но такое под силу далеко не всем, потому что они проводится почти в одинаковые сроки — в первой половине января. В этом плане проще действовать командам, которые могут выставлять свои экипажи в обоих рейдах. В 2013-м челнинцы решили действовать по той же схеме и отправили грузовики как в Южную Америку, так и в Африку.
Правда, в 2014-м «камазовцы» пропустили африканскую гонку. Но в 2015 снова нашли возможность выступить по обе стороны Атлантического океана. Причем последний впервые выступал на газодизельной машине. И напомним, оба «КАМАЗа» пришли к финишу на двух первых местах в зачете грузовых машин, к тому же на втором и третьем местах в абсолютном зачете гонки! Теперь осталось поддержать почин экипажам, выступающим на южноамериканском «Дакаре».
Каждый год в стане автофанатов возникает дискуссия на тему, какую из этих двух гонок следует считать настоящей преемницей легендарного ралли-марафона «Париж-Дакар». C 1979 по 2007 год это был «Париж-Дакар» и его вариации, а с 2009 года в тех же местах проводится рейд «Африка Эко Рейс». В то же время организаторы «Дакара», компания ASO, с 2009 года продолжают проводить гонку c таким названием, но уже в Южной Америке. Переезд из Африки через Атлантический океан состоялся вынужденно. Организаторы ралли-марафона постоянно сталкивались с различного рода криминальными проявлениями.
Африканцы несколько раз угоняли машины участников, воровали их вещи, пытались брать в заложники спортсменов. А последней каплей стал случай в 2008 году, когда террористы пообещали совершить крупный теракт во время проведения гонки. Правда, есть мнение, что угрозы эти прозвучали на удивление вовремя. И действительно, после переезда в Южную Америку стало гораздо меньше организационных проблем, информационная поддержка вышла на новый уровень, поговаривают, что и прибыль организаторов резко пошла вверх. В гонку потянулись новые автопроизводители, для которых южноамериканский рынок гораздо более важен, чем северо-африканский. Латиноамериканцы оказались гораздо более активными и фанатичными зрителями, по сравнению с африканскими. Начиная с 2009 года, действительно, произошло немало вооруженных конфликтов на «черном континенте» — в Алжире, Нигере, Мали. Там, где раньше регулярно проходил маршрут «Париж-Дакара», и куда уже не заглядывает новообразованный «Африка Эко Рейс». Прежде всего, европейских. Причина разногласий — какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать.
В том, что проходит по прежним местам, но утерял былое величие «Африка Эко Рейс» или в том, что сохранил прежних организаторов и имя, но переехал на другой континент «Дакар». Пока, победителем по большинству параметров, выходит последний. У него длиннее как общая часть маршрута, так и соревновательная, а по числу и качеству гонщиков, команд, средств массовой информации, работающих на рейде - разница просто разгромная.
Иными словами: практически в рамках «нештрафуемой» цифры средней скорости на любом участке дороги в условиях городского движения шутка, но виноват — не смог удержаться. И эти цифры означают среднюю скорость на спецучастке примерно в... Понятно, что спорт есть спорт, но...
Из протокола: владелец и организатор команды — частная фирма, фактически являющаяся подразделением генерального дистрибьютора компании «IVECO» в Нидерландах. Возможно, это ошибочное мнение автора, но всегда считал и считаю, что для организатора при всем уважении прежде всего важно шоу, и его элементом как раз и является та самая «гонка без лидеров»? А как же иначе привлечь спонсоров и зрителей, если победитель предсказуем? Да, разумеется, наш «КАМАЗ-мастер» — заводская команда, однако не следует считать, что ее ресурсы и возможности безграничны по сравнению с конкурентами. Класс Trucks или T4 , впервые представленный как отдельная категория, появился в 1980 году. В нее включаются автомобили массой более 3500 кг.
Они подразделяются на грузовики «серийного производства» T4. Есть еще категория T4. С 1980 года гонка Т4 не проводилась лишь в 1989-м после гибели экипажа DAF годом ранее. По результатам той трагедии было решено, что машины с двумя двигателями мощностью более 1000 л. Большинство трасс с момента первого старта в 1977-м проходило от Парижа Франция до Дакара Сенегал , но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене ралли 2008 года, гонки с 2009 по 2019 гг. Здесь, думается, надо учитывать два момента: появились новые спонсоры — арабские шейхи они даже к «Формуле 1» с ее трассами в 2023 году стали прицениваться, а здесь всего-то — гонка по пустыне ; и, что более важно, в некоторой степени это возвращение к «истокам»: пустыня, пески, дюны и прочее.
Дело в том, что в Южной Америке маршрут иногда проходил по горным дорогам и перевалам высоты до 4000 м , кроме того, в январе там лето и сезон дождей. Согласитесь, после Сахары не самое удачное место для гонок. На карандашном рисунке — Тьерри Сабин Thierry Sabine , идеолог и организатор тогда еще африканского ралли Гонка впервые стартовала из Парижа Франция в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. Сирил Невё стал первым победителем соревнований на мотоцикле Yamaha. Безграничные просторы и труднопроходимые пески Сахары но и близость к Европейскому континенту , по всей видимости, подсказали идею, что пустыня будет хорошим местом для регулярного ралли.
Подчеркну слово «возможно», на решение Тьерри Сабина повлияли и другие люди, машины, равно как и пройденные ими маршруты в африканских пустынях. Сегодня по Google-навигации это примерно 4500 км, включая Сахару.
К сожалению, Шарейна почти сразу на первом этапе попал в аварию и был эвакуирован на бивуак с травмой руки. Также на первом этапе с травмами на вертолете доставили в госпиталь и еще одного мотоциклиста — Жуакина Родригеса. Оба спортсмена на этом закончили свое участие. Второй этап также стал финальным для сразу шести мотогонщиков — но никого из топовых претендентов на возможную победу.
Причем изначально Бранч финишировал только 16-м, но затем судьи вычли из его результата время, которое он потратил, остановившись помочь попавшему в аварию Тоше Шарейна. Это вывело его в лидеры. На втором этапе Росс Бранч потерял почти 12 минут на маршруте и на финише был 11-м, что не помешало ему сохранить за собой лидерство в генеральной классификации. На втором месте расположился победитель второго этапа Хосе Игнасио Корнехо. Рики Брабек — третий. Квадроциклы В квадроциклах тем временем сражение началось с первых километров.
На финиш пролога приехали друг за другом Франсиско Морено, Мануэль Андухар, Александр Жиру: это три лидера, которые и прошлые годы воевали за победу. Но и здесь произошла та же история, что и в мотозачете: на первом этапе ни один из троих не смог победить. Андухар стал третьим, Жиру — пятым, а Морено и вовсе седьмым. На первую строчку поднялся Марчелло Медейрос, он же одержал победу и на втором этапе. Сейчас по итогам двух этапов он является лидером с запасом почти в семь минут над финишировавшем вторым Юраем Варгой. Стефан Петрансель и Нассер Аль-Аттия — седьмой и 12-й соответственно, с отставанием всего в минуту от лидера.
При этом про Аль-Аттию рассказывают, что он намеренно притормозил перед финишем, дабы оказаться за пределами десятки. А вот Карлос Сайнс много проиграл из-за навигационной ошибки своего штурмана, и в итоге на старте первого этапа они были лишь 34-ми. Первый этап помимо многочисленных сходов в зачете «Мото» отметился еще и аварией, в которой пострадал зритель. Его сбили за 200 метров до старта первого СУ, он был госпитализирован, но из-за этого происшествия старт сдвинули почти на час. Победителем первого этапа стал Гийом де Мево, а вот Карлос Сайнс сумел отыграться, финишировав вторым. Правда, нужно иметь в виду, что после Пролога он отставал от лидера всего на две минуты 18 секунд, и, чтобы подняться на вторую строчку, сократил отставание до одной минуты 44 секунд.
Но остальные потеряли времени намного больше. Экстрем финишировал десятым как и стартовал , Язид Аль-Раджи занял восьмую строчку в Прологе — 41-й , Себастьен Лёб стал 19-м, а Нассер Аль-Аттия и вовсе — 22-м, уступив лидеру какие-то совершенно невероятные для мастера почти 25 минут. Его потеря времени была связана со спущенным колесом, которое пришлось долго менять. А вот Денис Кротов и Константин Жильцов после финиша в Прологе на 49-м месте, к концу первого этапа занимали 13-ю строчку, а по итогам второго стали 25-ми. В генеральной классификации они 18-е. Второй этап принес победу Стефану Петранселю, но в лидеры вывел Карлоса Сайнса.
При этом Петрансель достиг рекорда по количеству побед на этапах «Дакара» Ари Ватанена: 50. У него есть хороший шанс этот рекорд побить. Нассер Аль-Аттия сумел много отыграть и финишировал четвертым, что подняло его в итоговом ранжире на седьмое место.