Правительство приняло новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне. Правительство утвердило правила допуска должностных лиц и граждан к гостайне.
Основные разделы
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Тульской области
- Сведения гостайны о режимных объектах исключат из ЕГРН
- В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне — Реальное время
- В Госдуму внесли поправки в законы о поездках за границу для обладателей гостайны
- Комментарии
- Грифы секретности
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2023) "О государственной тайне"
В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд.
При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Предприятия, учреждения или организации при проведении совместных и других работ и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут в целях получения доступа к таким сведениям заключать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями или организациями, являющимися заказчиками этих работ, договоры об использовании на период проведения работ услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях при их наличии обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19.
Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI. Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.
В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Статья 21. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи.
Кроме того, в принятой редакции закона в качестве основания для отказа должностному лицу в доступе к государственной тайне указано постоянное проживание за границей, наличие гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства самого лица или его близких родственников. Также скорректированы положения ст. Секретоноситель будет ограничиваться в своем праве на выезд из РФ при условии его осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.
Не на этой ли основе известные "утечки" важной финансово-кредитной информации позволили ряду лиц и структур за короткий срок нажить баснословные состояния? Велика засекреченность в сфере исследований и разработок, например, в создании химических технологий и новых материалов. Каковы же сегодня оценки самих российских ученых о степени засекречивания фундаментальной и прикладной науки? Весьма интересны в этом отношении недавние признания авторитетных российских химиков И. Мелихова акад. РАЕН и Ю. Третьякова акад. Если изучаемое явление сулит значительную коммерческую выгоду, то новые знания о нем засекречиваются, и в течение некоторого времени сохраняются государствами и фирмами как национальное достояние.
Прикладная наука, которая занимается изучением процессов в конкретных производствах, поступает также. Каждая страна имеет собственный запас знаний, из которого общим становится только небольшая часть". Все это еще раз говорит о том, что Россия не сможет черпать требуемые знания лишь из зарубежной научно-технической периодики, а должна содержать собственную науку. Именно наука способна вывести товаропроизводителей на рынок конкурентоспособной продукции. Но в ряде случаев засекречивание осуществляется и вне ВПК. В современном "гражданском" хозяйстве России также немало секретов. Из этого следует что наш "Мосводоканал" не какая-то простая, но очень даже "секретная" фирма. Теперь о том, что в РФ не должно засекречиваться.
Обратимся к статье 7 Закона "О государственной тайне". Этo сведения: 1 о катастрофах, стихийных бедствиях и их последствиях; 2 о состоянии экологии, здравоохранении, санитарии, демографии, образовании, культуре, сельском хозяйстве, а также о преступности; 3 о привилегиях, компенсациях и льготах для физических и юридических лиц; 4 о фактах нарушения прав и свобод человека; 5 о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах страны: 6 о состоянии здоровья высших должностных лиц РФ; 7 о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
В июне 2022 года сообщалось , что комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил поправку о введении наказания до семи лет лишения свободы за выезд из страны россиян, допущенных к гостайне. Тогда закон предложили распространять на граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, право которых на выезд из страны ограничено. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте.
Личный кабинет
- Закон РФ О государственной тайне, N 5485-1 от 21.07.1993
- Популярные материалы
- Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне
- Сведения гостайны о режимных объектах исключат из ЕГРН
- Законы о невнесении в ЕГРН объектов, составляющих гостайну, приняты Госдумой
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Тульской области
С 17 февраля 2024 года действуют новые правила допуска к гостайне
«Принятие предлагаемых законопроектом мер позволит начальникам служб ЗГТ воинских частей и организаций накладывать административные штрафы на всех лиц, нарушивших требования по защите государственной тайны. 24 мая 2023 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне. В Государственной Думе Федерального собрания РФ рассматривается проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственной тайне» и Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую. В частности, скорректированы: круг лиц, которым допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий; порядок разработки номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к. В России могут внести поправки в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Предполагается, что так удастся устранить пробелы в существующих законах.
В Госдуму внесли поправки к законам о гостайне и порядке выезда за границу
Вещные права на такие объекты недвижимости, ограничения этих прав и обременения таких объектов недвижимости не подлежат государственной регистрации в ЕГРН. Право собственности Российской Федерации иного публично-правового образования на указанные объекты недвижимости возникает в силу данного Федерального закона. Договор аренды такого объекта недвижимости считается заключённым с момента его подписания сторонами, а право хозяйственного ведения, право оперативного управления указанными в настоящем пункте объектами недвижимости возникают с момента передачи соответствующего имущества, отмечается в сопроводительных материалах.
Правительство утвердило правила допуска должностных лиц и граждан к гостайне.
Прежняя инструкция утрачивает силу. Среди новшеств можно выделить такие: добавляют раздел "Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков"; форма справки становится единой для всех 3 форм допуска. В том числе из-за этого меняют номера ряда форм журналов учета, списка на оформляемого и родственников и др.
Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта , и давать согласие на их обработку. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Администрация обязана: 6. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7.
Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя.
Все остальные сведения об объекте в ЕГРН не вносятся в том числе информация о его характеристиках, об обременениях, о заключенных договорах аренды, о предоставлении объекта на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о предоставлении земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или на праве безвозмездного пользования. В связи с тем, что сделки и права на все режимные объекты за исключением права государственной собственности регистрироваться в ЕГРН не будут, установлены новые правила определения момента возникновения обязательств в отношении таких объектов недвижимости: договор аренды будет считаться заключенным с момента его подписания сторонами; право хозяйственного ведения или оперативного управления таким объектом недвижимости, право постоянного бессрочного пользования или безвозмездного пользования земельным участком будут возникать с момента передачи указанных объектов недвижимости. Если в ЕГРН уже имеется запись о госрегистрации прав, ограничений или обременений на засекреченные объекты, то такую запись можно будет погасить, если об этом заявит лицо, в пользу которого зарегистрированы эти права, ограничения или обременения. Кроме того, отдельно Правительством РФ будет составлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в ЕГРН вообще не попадут никакие сведения даже о праве собственности Российской Федерации. Для таких объектов устанавливается правило, согласно которому право собственности Российской Федерации будет возникать в силу федерального закона и подлежать государственной регистрации оно не будет.
В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне и о порядке выезда из страны
Федеральным законом установлен порядок принятия решения об ограничении права на выезд из РФ лиц, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Кабмин утвердил новые правила отнесения сведений к гостайне. Секретность сведений, отнесенных к гостайне, будут определять чиновники и силовики. Новости. Законом внесены многочисленные изменения в ст. 21.1 Закона о гостайне, которая регулирует особый порядок оформления допуска к гостайне.
«О государственной тайне»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Федеральный закон предусматривает внесение изменений в Закон Российской Федерации «О государственной тайне», федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». РИА Новости, 1920, 17.10.2023. Правительство приняло новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне. Федеральным законом установлен порядок принятия решения об ограничении права на выезд из РФ лиц, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. В частности, ст. 21.1 данного закона предусматривает особый порядок допуска к государственной тайне перечисленных в ней лиц – без проведения предусмотренных его ст. 21 проверочных мероприятий, что предопределяется спецификой занимаемой этими лицами.
За семью печатями
Какое наказание грозит за разглашение гостайны Что такое государственная тайна Кому грозит ответственность за разглашение гостайны Какое наказание грозит за разглашение гостайны Разглашение и получение сведений, относящихся к государственной тайне, являются преступлением в соответствии со ст. За нарушение ст.
Место хранения карточек допуска форма 1 на судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов и мировых судей определяется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. При оформлении допуска к государственной тайне адвокату, участвующему в судопроизводстве по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, а также гражданину, являющемуся участником уголовного судопроизводства по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну далее - участник судопроизводства , карточка допуска форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката или участника судопроизводства к государственной тайне оформляется после дачи им соответствующей подписки записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации при наличии печати.
Подписка адвоката или участника судопроизводства приобщается к материалам этого дела. После оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне по первой или второй форме в орган безопасности по месту оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к материалам которого адвокат или участник судопроизводства получил доступ. После оформления переоформления гражданину, у которого имеются возникли основания для отказа в допуске к государственной тайне, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер допуска к государственной тайне, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также имеющиеся у гражданина основания для отказа в допуске. На гражданина, которому в организации оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка допуска форма 1.
В другую организацию указанная карточка пересылается по письменному запросу. Вместо направленной в другую организацию карточки допуска форма 1 дубликата карточки допуска гражданина, допуск к государственной тайне которого в организации не прекращен, оформляется справка о допуске форма 6 , которая хранится в режимно-секретном подразделении и после возврата карточки допуска форма 1 дубликата карточки допуска уничтожается. Новая карточка допуска форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в установленном настоящими Правилами порядке. Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается.
При отсутствии в позициях карточки допуска форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки допуска форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке допуска форма 1. При этом на новом бланке заполняются позиции 1 , 2 и учетный номер, производятся заверяющие записи, указывается номер листа, а в графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 - количество листов в карточке допуска форма 1. Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий решение о допуске гражданина к государственной тайне не принято, а также в случае, если в течение указанного срока гражданин не был назначен на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 становится недействительной допуск к государственной тайне гражданина прекращается , о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится соответствующая отметка, при этом карточка допуска форма 1 хранится 5 лет.
В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в срок не позднее месяца направляется уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне и дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанное уведомление нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Допуск к государственной тайне граждан, которые уволились из организации или закончили обучение в образовательной организации прекратили исполнение обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну , переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, должности, которые исключены из номенклатуры должностей форма 3 , прекращается. В случае завершения организацией работ со сведениями, составляющими государственную тайну окончания действия договора на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну , допуск к государственной тайне сотрудников такой организации прекращается.
Если в течение 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне решение о его допуске не принято вновь, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 становится недействительной, о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится отметка. Уведомление о прекращении допуска гражданина к государственной тайне направляется в соответствующий орган безопасности по месту расположения организации по истечении 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне. В случае если карточка допуска форма 1 была направлена в другую организацию до истечения 6 месяцев после прекращения допуска гражданина к государственной тайне, такое уведомление может быть направлено ранее указанного срока. В уведомлении о прекращении допуска гражданина к государственной тайне указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и дата прекращения допуска к государственной тайне, а также информация о недействительности отметки органа безопасности о проведении проверочных мероприятий или о направлении его карточки допуска форма 1 в другую организацию.
Уведомления о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. При получении из органа безопасности уведомления о вынесении заключения о нецелесообразности допуска гражданина к государственной тайне руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом в установленном настоящими Правилами порядке принимается решение об отказе в допуске прекращении допуска гражданина к государственной тайне, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. Об отказе в допуске прекращении допуска к государственной тайне в 10-дневный срок информируется соответствующий орган безопасности по месту расположения организации. В случае возникновения обстоятельств получения информации о возникновении обстоятельств , которые в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил могут послужить основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, в установленном порядке принимается решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне или целесообразности допуска гражданина к государственной тайне.
До принятия решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. При принятии решения о целесообразности допуска гражданина к государственной тайне допуск к государственной тайне переоформляется в порядке, установленном настоящими Правилами. О принятом решении о прекращении допуска гражданина к государственной тайне в связи с возникновением обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в 10-дневный срок информируется соответствующий орган безопасности по месту расположения организации. В случаях, предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил, в позицию 10 карточки допуска форма 1 гражданина вносятся соответствующая запись и или реквизиты уведомления при наличии.
В указанных случаях при принятии руководителем организации уполномоченным им должностным лицом решения о прекращении допуска гражданина к государственной тайне отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий при наличии становится недействительной, о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится отметка. Прекращение допуска гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки допуска форма 1 , которая заверяется подписью соответствующего должностного лица и печатью организации при наличии печати. После прекращения допуска к государственной тайне карточка допуска форма 1 и подписка копия подписки форма 2 хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и подписка копия подписки форма 2 хранятся в режимно-секретном подразделении 1 год после прекращения допуска к государственной тайне, после чего уничтожаются в установленном порядке.
Карточка допуска форма 1 и подписка форма 2 граждан, которые умерли, не хранятся и уничтожаются в установленном порядке. В случае если при прекращении допуска гражданина к государственной тайне принято решение об ограничении его в праве на выезд из Российской Федерации, предусмотренное статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", или срок указанного ограничения по ранее принятому в организации такому решению не истек, заполняется позиция 5 карточки допуска форма 1 , где указываются реквизиты принятого решения, наименование организации, должностное лицо которой приняло такое решение, и срок действия ограничения. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 52. При необходимости оформления гражданину, допущенному к государственной тайне, допуска к государственной тайне для работы по совместительству в другой организации по соответствующему запросу и на основании письменного распоряжения руководителя организации уполномоченного им должностного лица изготавливается дубликат карточки допуска форма 1 , который направляется в запрашивающую организацию.
Дубликат карточки допуска форма 1 изготавливается режимно-секретным подразделением запрашиваемой организации на бланке карточки допуска форма 1 , имеющем отметку "Дубликат", путем перенесения всех указанных в карточке допуска форма 1 гражданина актуальных записей и учитывается как очередной лист карточки допуска форма 1 , при этом запись о проведении проверочных мероприятий органами безопасности заверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью запрашиваемой организации при наличии печати. В графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 и в позиции 6 карточки допуска форма 1 делается отметка "Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки допуска форма 1 , в срок не позднее месяца направляет в орган безопасности по месту расположения своей организации уведомление, в котором указывает адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки допуска форма 1. Дубликаты карточек допуска форма 1 учитываются в порядке, установленном для карточек допуска форма 1.
В случае если для работы по совместительству необходимо оформить допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, дубликат карточки допуска форма 1 не запрашивается. Дубликаты карточек допуска форма 1 , оформленных на граждан, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и дубликатов карточек допуска форма 1 не оформляются. Организация, в которой гражданин работает по совместительству, получив дубликат карточки допуска форма 1 , в установленном порядке оформляет гражданину допуск к государственной тайне, о чем в срок не позднее месяца направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление. К уведомлению прилагается учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне.
В случае необходимости оформления гражданину допуска к государственной тайне в организации, в которой он работает по совместительству, с проведением органами безопасности проверочных мероприятий в том числе и при повышении формы допуска к государственной тайне режимно-секретным подразделением указанной организации запрашивается по постоянному месту работы карточка допуска форма 1. При получении такого запроса карточка допуска форма 1 направляется в запрашивающую организацию вместе со всеми изготовленными дубликатами при наличии. После проведения органами безопасности проверочных мероприятий карточка допуска форма 1 возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом в организации, в которой гражданин работает постоянно и где хранится карточка допуска форма 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой организации в срок не позднее месяца направляется уведомление с приложением учетной карточки форма 8 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки допуска форма 1.
К совершенно секретным сведениям относят сведения, «распространение которых может нанести ущерб интересам государственного органа или отрасли экономики РФ», а к секретным — сведения, распространение которых нанесет ущерб интересам предприятий, учреждений или организаций в военной, внешнеполитической, экономической и других сферах. В целом правила не изменились по сравнению с прошлой редакцией, однако есть и несколько нововведений. Так, из правил исключили пункт о том, что руководители органов госвласти, Росатома и Роскосмоса сами определяют, какие сведения относятся к гостайне, и несут за эти решения ответственность.
В целях осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации права собственности РФ иного публично-правового образования , а также других вещных прав, ограничений прав на земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, предприятия как имущественные комплексы далее также - объекты недвижимости , обременений объектов недвижимости представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведение ЕГРН, или его территориальные органы далее - орган регистрации прав документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и подлежащих возврату после осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13. Правительство РФ утверждает перечень видов типов находящихся в государственной собственности объектов недвижимости за исключением земельных участков , в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет, право собственности Российской Федерации иного публично-правового образования , другие вещные права на которые, ограничения этих прав не подлежат государственной регистрации и сведения о которых составляют государственную тайну.
Сведения гостайны о режимных объектах недвижимости будут «стерты» из ЕГРН
По замыслу авторов инициативы, сведения о находящихся в госсобственности зданиях, сооружениях, помещениях, машиноместах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, предприятиях как имущественных комплексах, составляющие государственную тайну, не вносятся в ЕГРН. Вещные права на такие объекты недвижимости, ограничения этих прав и обременения таких объектов недвижимости не подлежат государственной регистрации в ЕГРН. Право собственности Российской Федерации иного публично-правового образования на указанные объекты недвижимости возникает в силу данного Федерального закона.
По данным комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, за последние пять лет за совершение государственной измены по статье 275 УК РФ привлечены к уголовной ответственности 48 российских граждан, допущенных к гостайне либо имевших возможность собирать засекреченные сведения через свои связи.
Таким образом, законопроект призван повысить уровень защиты государственной тайны от разглашения и использования в противоречии с интересами России. Однако законопроект также вызывает определенные вопросы и критику со стороны экспертов и общественности. Например, как будет определяться степень близости родственников должностного лица?
Какие финансовые инструменты будут признаваться иностранными? Как будет контролироваться исполнение новых требований? На эти и другие вопросы предстоит ответить авторам законопроекта в ходе его подготовки ко второму чтению.
Согласно требованиям, члены Совета Госдумы, главы комитетов и комиссий должны будут в письменной форме сообщать о своих поездках думскому председателю. Остальные депутаты обязаны уведомить комиссию по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах и имуществе. Россияне поддержали идею ограничить чиновникам заграничный отдых во время СВО — опрос Читайте также.
Кроме того, в принятой редакции закона в качестве основания для отказа должностному лицу в доступе к государственной тайне указано постоянное проживание за границей, наличие гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства самого лица или его близких родственников. Также скорректированы положения ст. Секретоноситель будет ограничиваться в своем праве на выезд из РФ при условии его осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.
Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне
В ГД внесли законопроект о запрете допуска к гостайне владельцам зарубежной недвижимости | Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Закон, федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с защитой государственной тайны. |
Поправки в закон о гостайне. Что ждет адвокатов? | Закон. О государственной тайне. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. |
Допуск к государственной тайне: что это и как оформить сотруднику | Что касается выезда за рубеж граждан, допущенных к гостайне, проект закона предполагает, что они смогут временно покидать Россию, например, в связи со смертью близких родственников или необходимостью экстренного лечения. |
Сведения гостайны о режимных объектах недвижимости будут «стерты» из ЕГРН
Депутаты Государственной Думы на сегодняшнем пленарном заседании приняли законы о невнесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, составляющих государственную тайну. Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 180-ФЗ в пункт 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона. Депутаты Государственной Думы на сегодняшнем пленарном заседании приняли законы о невнесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, составляющих государственную тайну. В Госдуму внесли проект поправок в законы «О госyдaрственной тайне» и «О порядке выeзда из РФ и въезда в РФ», в том числе уточняющих нормы о допуске к гостайне, сообщил соавтор инициативы, глава Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пиcкарев. Реализован Федеральный закон от 04.08.2023 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне
Теперь адвокатам нужно получать допуск к гостайне, как я понимаю второй или даже первой формы, в зависимости от степени секретности материалов уголовных дел. При получении допуска в отношении адвокатов не будут проводиться проверочные мероприятия, которые обязательны в отношении потенциальных госслужащих. С адвокатов будут брать подписку об ограничениях в связи с допуском. Например, на право выезда с территории РФ, при этом адвокат должен будет сдать заграничный паспорт на хранение в выдавший документ орган.
Зафиксировано, что внесение в ЕГРН сведений, составляющих государственную тайну, не должно приводить к их разглашению. Под охраной гостайны находится следующая информация о режимных объектах недвижимости: о назначении здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса; о проектируемом назначении здания, сооружения, строительство которых не завершено; о местоположении объектов на земельном участке; о виде или видах разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения; о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса; об основных характеристиках вышеуказанных объектов площади, протяженности, глубине, глубине залегания, объеме, высоте, площади застройки ; о лицах, которым предоставлены данные объекты. Напомним, что режимные объекты — это такие объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности Указ Президента РФ от 1 января 2018 г. Если передача в ЕГРН информации о режимном объекте может нарушить государственную тайну, то в таком случае в ЕГРН вносится только запись о принадлежности данной недвижимости на праве собственности Российской Федерации. Все остальные сведения об объекте в ЕГРН не вносятся в том числе информация о его характеристиках, об обременениях, о заключенных договорах аренды, о предоставлении объекта на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о предоставлении земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или на праве безвозмездного пользования.
Депутат пояснил, что допущенные к гостайне смогут временно покидать Россию, в том числе при необходимости экстренного лечения. Кроме того, по словам Пискарева, недвижимость или зарубежные счета могут стать стать причиной отказа в допуске к гостайне.
В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев.
В пояснительной записке подчеркивалось, что необходимость изменения законодательства по данной проблематике продиктована возникновением новых угроз безопасности России в условиях проведения Вооруженными силами РФ специальной военной операции, санкционного давления западных стран, участившимися в связи с этим случаями несанкционированных выездов за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих гостайну. Советник Федеральной палаты адвокатов РФ Борис Золотухин полагает, что внесенная на стадии второго чтения поправка о передаче паспорта адвоката в связи с его допуском к гостайне на временное хранение понятна и логична. Для наших доверителей и нас самих важным является то, что закон оставляет право граждан на выбор любого адвоката, а не только адвоката из числа тех, у кого уже имеется допуск к гостайне. Ну а прав без обязанностей не бывает», — прокомментировал он. Адвокат счел излишним механизм временного ограничения адвокатов в праве выезда из РФ на период участия в уголовных делах, в которых рассматриваются вопросы гостайны. С учетом развития современных технологий риск разглашения государственной тайны кем-либо выехавшим или не выехавшим за пределы России является одинаковым, указывал Рауль Хашимов. В свою очередь, вице-президент ФПА РФ Сергей Зубков ранее указывал, что поправки фактически устанавливают запрет участия в делах, содержащих сведения, составляющие гостайну, для адвокатов, имеющих иное гражданство, а также включенных в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. Он отмечал, что законодательные изменения противоречат нормам закона и судебной практике, а также ограничивают гарантированное ст.