Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

«Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека.

Эволюционное происхождение человека 9 класс

Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный. 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023.

Презентация "Эволюция человека"

Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие.

Презентация Эволюция в 9 классе

Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. Презентация на тему Эволюция человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Доказательства эволюционного происхождения человека. 1.

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса

Происхождение человека и этапы эволюции вида. Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. Подборка фотографий 17.

Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза

Рассматривается она... Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса.... Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,...

Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти.

Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Человек умелый Homo habilis считается самым первым представителем человеческого рода; он жил 2,4-1,5 млн лет назад в Африке и назван так из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Человек прямоходящий Homo erectus расселился 1,8 млн-300 тыс.

Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс.

Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его.

Под влиянием труда и речи улучшались и развивались сознание и мышление человека. Например, по мифологии жителей тропических стран, человек произошел из влажной земли при участии солнечного тепла. Туземцы Австралии, обитающие на территории жарких сухих пустынь, своими прародителями называют ящериц и птиц. В Древнем Египте верили, что бог Хнум вылепил первого человека из глины на гончарном круге рис. Бог Зевс из глины слепил первых людей, а богиня мудрости Афина одушевила людей, вдохнув в них жизнь. Как более поздний вариант этой легенды выступает библейское предание о появлении первого человека — Адама, которого Бог сотворил из "красной земли", то есть из глины. Христианская церковь до сих пор очень ревностно сохраняет этот догмат о происхождении людей.

Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Опираясь на материалы сравнительной анатомии, эмбриологии и немногочисленные тогда данные палеонтологии, Ч. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук.

Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных.

Так, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышейТак, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис.

Слайд 13 Рис.

Эволюционное происхождение человека 9 класс

Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий. Такой процесс называется панспермией. Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции. Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения. Кроме того, она не предлагает, что жизнь обязательно возникла лишь единожды. Но если она возникла, она может распространятся в другие сферы обитания, которые подходят для репликации.

Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин 1809-1882. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку.

Основные теории происхождения человека. Эволюционная теория. Теория эволюции человека.

Человек от обезьяны до человека. Эволюционная ступень развития человека. Этапы развития человека австралопитек. Движущие силы антропогенеза. Движущие факторы антропогенеза.

Общественный образ жизни Антропогенез. Выписать движущие силы антропогенеза. Появление человека современного типа. Когда появился человек современного вида. Человек современного типа.

Где возник человек современного типа. Развитие общества. Эволюция общества. Эволюция человеческого общества. Процесс эволюции общества.

Этапы развития человека хомо сапиенс. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Ступени эволюции человека кроманьонец. Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица. Человек умелый неандерталец кроманьонец.

Human Evolution Эволюция человека. Чарльз Дарвин Эволюция. Цепочка Дарвина эволюционная. Эволюция обезьяны в человека. Происхождениееловека этапы.

Стадии становления человека. Стадии происхождения человека. Тема по биологии Эволюция приматов. Эволюционный путь развития приматов схема. Антропогенез Эволюция приматов.

Эволюция человекообразных обезьян схема. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Этапы становления человека.

Табличка Эволюция человека. Перспективы эволюции человека в будущем. Цель эволюции человека. Г-образная Эволюция человека. Эволюция человека Дарвина.

Эволюция человека по Дарвину. Эволюция человека по годам. Социальная Эволюция человека. Эволюция человека биология. Огонь в эволюции человека.

Этапы происхождения человека. Происхождение человека Антропогенез.

С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л. Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг.

Масса мозга — 650 г. Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь. У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи. Человек прямоходящий Человек прямоходящий лат.

Homo erectus — древнейший человек, живший около 1,8 млн л. Они имели высочайшую способность приспосабливаться к различным условиям, поэтому и произошло их быстрое расселение по Старому Свету. Их рост 1,5 — 1,8 м, вес 50 — 70 кг.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены.

Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»

Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга. Неандерталец Homo neanderthalensis Этот вид человека очень похож на нас, а некоторые его представители имели даже больший, чем у нас объём мозга.

Реконструкция Homo neanderthalensis. Неандертальцы не были дикарями, они: строили настоящие дома с двускатной кровлей; высекали и поддерживали огонь; изготавливали множество видов каменных орудий; проводили ритуалы;.

Аудитория: учащиеся 9 класса Оборудование: конспект урока, презентация к уроку, проектор, экран, персональный компьютер, учебник УМК Сферы Л. Сухоруковой «Биология. Живые системы и экосистемы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия учащихся Организационный Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас на своём уроке.

Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека. Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений.

Решаем проблему. Инструкция по применению. Подводим итоги. Работаем в группах. Межвидовые отношения организмов в экосистеме. Приспособленность организмов к условиям внешней среды. Устойчивость растений к холоду.

Покровительственная окраска. Приспособленность организмов. Список литературы.

В Олдувайском ущелье они вместе с костями вымершего саблезубого тигра смилодона нашли стопу, пяточную кость, ключицу и обломки черепа нового гоминида. Возможно, он пал жертвой грозного хищника.

Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет. Судя по строению стопы новый гоминид был прямоходящим. Слайд 21 Описание слайда: Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа. Орудия, которые делал Человек умелый, почти все были кварцевые, а кварц в местах стоянок этих людей не водился.

Навигация по сайту

  • Человек разумный – один из видов
  • Человек разумный – один из видов
  • Презентация на тему Происхождение человека”
  • Еще решебники за 9 класс

Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса

Презентация - Происхождение человека Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой).
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии.
Происхождение и эволюция человека Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0.
Происхождение человека 9 класс Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий