Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

Тегеран пересмотрит ядерную доктрину, если Израиль решит ударить по атомным объектам Ирана. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Тем временем иранский депутат Джавад Карими Годдуси заявил, что Тегеран в недельный срок может начать испытания ядерной бомбы, если поступит приказ верховного лидера Ирана Али Хаменеи.

Развитие ядерной программы Ирана

  • Атомное оружие — это (краткая справка)
  • 9 стран «Ядерного клуба»: у кого больше атомного оружия?
  • СМИ: Эрдоган отложил запланированный визит в США
  • Кремль передал Ирану ядерное оружие? Как отреагируют на это шаг США и Израиль?
  • Please wait while your request is being verified...
  • Блог Ахмада Вахшитеха

Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Проблема ядерной программы Ирана, у которого официально нет ядерного оружия, обострилась после выхода США из ядерной сделки в 2017 году. Глава ядерной организации ООН добавил, что «У Ирана есть ядерные материалы, необходимые для создания нескольких видов ядерного оружия, но я должен подчеркнуть, что в настоящее время у Ирана нет никакого ядерного оружия». Проблема ядерной программы Ирана, у которого официально нет ядерного оружия, обострилась после выхода США из ядерной сделки в 2017 году.

Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана

Фото Reuters Израильское командование определилось с характером и масштабом очередной операции против иранских активов на Ближнем Востоке. Консультации заняли не один день, в том числе по причине разногласий внутри военного кабинета в израильском правительстве. Единственным предметом противоречий, как заявили армейские источники издания The Jerusalem Post, по-прежнему остается проблема сроков этой кампании, которая в интерпретации еврейского государства должна стать четким ответом на комбинированный иранский обстрел 13 апреля. Набор вариантов, доступ к которому получили местные СМИ, включает в себя меры разного уровня давления. Командование считает, что в целях полного прекращения конфликта допустимо нанести прямой удар по иранской ядерной инфраструктуре. Кроме того, рассмотрен промежуточный в военном плане сценарий с разрушением точек запуска ракет и беспилотников в Иране. Другая, более ограниченная альтернатива предполагает устранение конкретных иранских офицеров, в том числе несущих службу за границей, а также сочетание одной из перечисленных мер с кибератакой.

Одним из первых, кто, как кажется, был проинформирован о спектре возможных вариантов, стал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон, находившийся с визитом в Иерусалиме. Мы надеемся, что они сделают это таким способом, чтобы свести к минимуму возможную эскалацию», — заявил глава Форин-офиса в эфире канала Sky News.

Между тем накануне западные СМИ сообщили , что США тайно разместили ракеты, которые способные вывести из строя электронику ядерных объектов Ирана.

Подчеркивалось, что эти ракеты не несут угрозы мирному населению.

После выхода США из этой программы в 2018 году Тегеран отказался от части своих обязательств по соглашению. Подробнее — в материале «Ъ» «Пока смертоносного арсенала у режима аятолл нет». Популярное за сутки.

Иран заявляет о себе как о видном поставщике вооружений, к услугам которого вынуждена прибегать даже Россия, которую многие в мире до сих пор считают военной сверхдержавой. Кроме того, условия российско-иранской сделки остаются абсолютно засекреченными. Что ещё, помимо денег, Москва предложила Тегерану, неизвестно. Вполне вероятно, речь может идти о технологиях, в частности, военных, доступ к которым у Ирана ограничен уже несколько десятилетий. А сейчас россияне могли пообещать передать Ирану технологии, например, связанные с боевой авиацией — то, в чем Иран не преуспел. Интерес России к сотрудничеству тоже не сводится к получению оружия. В условиях санкций ей очень нужны любые новые рынки, как для экспорта, так и для импорта, в том числе по серым схемам.

Хотя в целом российско-иранская торговля пока не особо интенсивна, ее годовой объем — около 4 млрд долларов торговля между РФ и Евросоюзом до санкций была больше в сто с лишним раз. Очень полезным для РФ может быть и иранский опыт жизни под санкциями — к примеру, как обходиться без платежной системы SWIFT или покупать нужные товары через посредников. Совместную российско-иранскую платежную систему обещают запустить уже до конца года. Хотя сообщения о подобных проектах появлялись и ранее, и они ни разу ни к чему не приводили. Санкции для галочки Несмотря на то, что Иран нарвался на резкое осуждение Украины и всего цивилизованного мира за свою военную помощь России, власти страны продолжают упорно отрицать сам факт продажи РФ каких-то беспилотников. Впрочем, иранцев подвел сам аятолла Хаменеи, который не смог публично не похвастаться тем, что «теперь иранские беспилотники называют грозными». Ряд западных медиа также сообщили, что Иран, помимо новых дронов, согласился поставить России ракеты малой дальности Fateh-110 и Zolfaghar, которые поражают цели на расстоянии от 300 до 700 километров.

Причем речь идет о сотнях единиц, а сама поставка может состояться буквально в ближайшие дни. На действия Ирана Украина собирается отреагировать разрывом дипломатических отношений, соответствующее предложение Зеленскому внес глава МИД Дмитрий Кулеба. Европа уже отреагировала санкциями, впрочем, довольно скромными: под них попали три физлица и одна компания-производитель дронов. И в целом, о каких-то новых масштабных, секторальных санкциях против Ирана, которые в теории могли бы вынудить его изменить подход к российско-украинской войне, речь пока не идет. Возможно, Евросоюз решит присоединиться к тем санкциям, которые в 2018 году ввели против Ирана американцы, но не более того. Тем более, в отличие от российского, иранский режим привык десятилетиями выживать под жестким санкционным давлением и во многом к нему адаптировался. Безусловно, дальнейшее обострение отношений с Западом еще ухудшит жизнь рядовых иранцев.

Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана

Более того!.. Невзирая на санкции обе эти страны не только не рассыпались экономически и политически, но ещё и умудрились очень сильно продвинуться в технологическом плане. Собственно, у обеих стран есть гиперзвук, которого нет у США. По крайней мере по утверждению Тегерана и Пхеньяна. Тем не менее их технологии и 2-3 года назад были уже настолько продвинутыми, что до гиперзвука там оставалось недалеко. Поэтому многие эксперты вполне допускают реальное наличие таких изделий в распоряжении Тегерана и Пхеньяна. Но учитывая закрытый характер обеих стран, быть в чём-то уверенными там очень трудно. История Ирана и Северной Кореи напоминает историю России: выживать и развиваться, невзирая не сильнейшее давление Запада и попытки международной изоляции.

Причём в отношении этих двух стран попытки были куда более успешными: это Советский Союз как и Россию всегда было трудно изолировать, почти невозможно. И тем не менее они гораздо больше, чем просто выжили: они, похоже, коллективный Запад переживут! А теперь вернёмся к сотрудничеству. Да ещё как! Тут можно почти вживую увидеть, как волосы на голове у западников дыбом встают. Дело в том, что развитие оборонных систем у Ирана и Северной Кореи пошло весьма несимметричными путями. Из области очевидного — у Северной Кореи есть спутник.

И явно будут ещё спутники. И это уже интересная тема для сотрудничества: если уж и не для прямой передачи технологий, то как минимум — предоставление разведданных.

Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану.

Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения.

С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы. Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты.

А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий. Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям. Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию.

Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе.

Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза.

Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня.

Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение.

Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны.

Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг.

Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности.

США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна.

И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений. Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем.

Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу.

Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход.

Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг.

Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор.

США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности.

И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер.

По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет.

Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны.

Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников.

Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе.

Однако, ее достаточно для нанесения удара по Израилю.

Это иранские стратегические баллистические ракеты «Шахаб-3», «Хоррамшахр-4» или «Хейбар». Дальность ее полета составляет 2000 км. Пуск ракеты "Хейбар".

В 2017 году, Иран начал испытания ракет семейства «Хоррамшахр», после того, как купил технологию жидкотопливного двигателя у Северной Кореи. Ракеты «Хоррамшахр» включая «Хейбар» являются аналогом баллистических северокорейских ракет «Хвасон-10». Эта стратегическая ракета способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км.

Ракета «Хейбар» является модификацией «Хоррамшахр-4» и обладает дальностью в 2,5 тысячи км, системой наведения на среднем участке полета и способна корректировать траекторию вне атмосферы, что делает её незаметной к РЭБ противника. Однако он имеет широкую номенклатуру обычных истребителей производства разных стран, на которых возможно размещение авиационных бомб или крылатых ракет с ядерным зарядом. Потенциальным носителем авиационной бомбы или крылатой ракеты «воздух-земля» в ВВС Ирана, может выступать иранский многоцелевой сверхзвуковой одноместный истребитель HESA Saeqeh, который поступил на вооружение в 2007 году.

Самолет способен нести на борту крылатую высокоточную ракету «Meshkat». Эта ракета является иранской модификацией советско-российской стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет дальность до 2 тысяч километров. Морские носители ядерной триады Ирана могут быть как фрегатами, так и и подводными лодками.

Есть мнение, что Иран проводит испытания, по размещению ядерных боеголовок на советско-российских подводных лодках типа «Варшавянка» «Палтус» , по аналогу с Израилем, который размещает стратегические боеголовки на дизель-электрических подводных лодках проекта «Дольфин».

Ведь и без ядерного оружия у Израиля и его регионального оппонента есть достаточно сил для ведения широкомасштабной войны. С другой стороны, регулярная армия Израиля сейчас находится не в лучшей своей форме, что видно по успехам радикалов из сектора Газа. Так ударит ли Израиль в случае неудачи? Чтобы Израиль официально заявил миру о наличии у него ядерки, должна случиться полномасштабная агрессия со стороны другого государства. Ведь Палестина — слишком близко к Израилю, бить по этой земле сродни пальбе по мухе из гранатомёта. Если фантазировать, то можно представить себе ядерный удар в случае нападения Ирана.

Прямая война Израиля и Ирана может получить ядерное измерение

На столе есть все варианты, чтобы не дать Ирану получить ядерное оружие". Вице-президент страны, руководитель Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи назвал произошедшее терактом, целью которого было нарушить планы по проведению переговоров в Вене относительно возрождения ядерной сделки с Ираном. И при этом никакого ядерного оружия у Ирана нет, а подписанные им под давлением мирового сообщества (не заинтересованного в бесконечной эскалации американо-иранского противостояния) соглашения по ограничению атомных исследований ("ядерная сделка") были. Поскольку у иранского режима давно уже так – его противником может стать любой, кто ему не аплодирует, кто не в восторге от его великодержавных амбиций. Израиль намерен ударить по ядерным объектам Ирана до того, как тот получит от России истребители СУ-35 и комплексы С-400. Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) – это политическое соглашение между Ираном и группой государств, известной как "5+1", относительно ядерной программы Ирана.

Кто кого «сровняет с землей»: Иран — Израиль, или наоборот?

Израиль, обеспокоенный тем, что сделка с Ираном не сможет помешать Тегерану разработать ядерное оружие, уже заявил о своей готовности сделать это военными средствами. Тем временем иранский депутат Джавад Карими Годдуси заявил, что Тегеран в недельный срок может начать испытания ядерной бомбы, если поступит приказ верховного лидера Ирана Али Хаменеи. это продолжающиеся научные усилия Ирана по исследованию ядерных технологий и якобы разработке ядерного оружия. Глава ядерной организации ООН добавил, что «У Ирана есть ядерные материалы, необходимые для создания нескольких видов ядерного оружия, но я должен подчеркнуть, что в настоящее время у Ирана нет никакого ядерного оружия».

Политолог объяснил, чем угрожает Западу наличие у Ирана ядерного оружия

США очень мнительно относятся к странам, которые имеют возможность применения ядерного оружия. Как всегда в подобных конфликтах, США не несут больших потерь в людях. Их тактика - это авиационные удары, использование крылатых ракет, беспилотников, но никак не применение сухопутных сил или корпуса морской пехоты. То есть все удары будут наноситься с максимально возможной дистанции, без захода в зону поражения средств противоракетной обороны Ирана. Поэтому Иран может оказывать довольно серьёзное сопротивление. Сухопутная операция против него невозможна, даже с помощью каких-то союзников Штаты не смогут ее провести. Таких сил на Ближнем Востоке просто нет. В целом, все происходящее сейчас на Ближнем Востоке и в Северной Африке дает нам понимание, что у США нет там возможности эффективно воспользоваться какими-то серьёзными, боеспособными подразделениями. Хуситы показали своей восьмилетней войной, что даже такая маленькая группировка способна за достаточно ограниченный промежуток времени выйти победителем и оказать не просто сопротивление, а фактически захватить наиболее заселённую территорию Йемена. А Иран - это очень централизованное государство, заточенное именно на ведение войны.

То есть там вся внутренняя политика настроена на противостояние с внешним агрессором. В данном случае - с США и Израилем. Поэтому захватить Иран сухопутными силами нельзя, разрушить инфраструктуру тоже нельзя.

Насколько персы близки к такой цели, и почему мировое сообщество против расширения списка ядерного клуба? Основная причина, по которой ООН препятствует ядерной программе Ирана, — это потенциальная угроза для Израиля. Начиная с 1979 года, когда в Иране победила Исламская революция, Тегеран претендует на неофициальный статус ведущей главной мусульманской державы.

Соответствуя заявленным претензиям, иранские власти покровительствуют шиитским организациям за рубежом и выступают за уничтожение Израиля как государства. Проблема в том, что многие шиитские группировки, например, в Ираке, Саудовской Аравии и Бахрейне, пытаются добиться власти с помощью оружия, устраивают погромы и и признаны большинством мира террористическими. Из-за спонсирования таких организаций Иран был внесен американцами в список «Оси зла». Такая «наступательная» политика резко отличается от политики Индии и Пакистана, которые позиционируют своё ядерное оружие исключительно для самозащиты. С 1980-х годов Иран сотрудничает с Китаем и Россией в области развития «мирного атома». Были созданы по меньшей мере 17 ядерных объектов: реакторы, урановые рудники, заводы по добыче и обогащению топлива.

Фото: Global Look Press Напомним, 28 января неизвестный беспилотник атаковал американскую военную базу на северо-востоке Иордании, недалеко от границы с Сирией. В результате удара погибли трое военных, более 30 человек получили ранения. Но прямого ответа со стороны Ирана не было.

Иранцы били по базам, как правило - пустым. А вот серьёзных боевых действий между США и Ираном не было. Поэтому сейчас все будет зависеть от интенсивности американского удара и от того, насколько Иран будет воспринимать серьёзность угрозы.

Возможности для ответа у Ирана, на самом деле, большие. Это страна, которая располагает всем доступным арсеналом ракетного вооружения. Начиная от ракет малой дальности и заканчивая баллистическими ракетами средней дальности, которыми можно наносить удары, в том числе и по морским группировкам США и их союзников Персидском заливе и Красном море.

Потому что все эти формирования это, по большому счету, и есть Иран. Корпус стражей исламской революции КСИР , которые находятся в Сирии, подразделения, которые находятся на границах с Ираком - это все будет задействовано. Не стоит сбрасывать со счетов еще такой момент: возможно, Иран уже имеет ядерное оружие.

Подтверждений этому нет, но интенсивность разработки в последние годы говорит о том, что нельзя исключать наличия у Ирана ядерной бомбы, пусть и не полноценной.

Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н. Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе.

Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы. В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль. Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь.

И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран. Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса.

По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама». О ракетах над Храмовой горой сообщает также газета The Times of Israel. И в следующий раз, уже после разрушения этих мечетей своими же ракетами, Израиль скажет, что, мол, простите, как мы ни старались, но израильские ПВО «не смогли», и «иранская ракета» всё-таки попала в мечеть Аль-Акса.

Так что, ждём этой «сенсации». Ведь нужно наказать «агрессора» и «варвара», который уничтожает мировое культурное наследие. Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны.

Но никто не говорит об этом открыто. Молчат и официальные СМИ.

Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

О чём? Это даже не столь важно, как сам факт: эти две страны даже по-отдельности не нравились коллективному Западу, а если они ещё и объединятся!.. Казалось бы, а на чём они могут объединиться? У них почти никакой торговли, никаких связей… Но ситуация в корне совершенно иная. Две страны — один ход истории Обе эти страны — Северную Корею и Иран — Запад так и не смог задавить санкциями. Более того!.. Невзирая на санкции обе эти страны не только не рассыпались экономически и политически, но ещё и умудрились очень сильно продвинуться в технологическом плане.

Собственно, у обеих стран есть гиперзвук, которого нет у США. По крайней мере по утверждению Тегерана и Пхеньяна. Тем не менее их технологии и 2-3 года назад были уже настолько продвинутыми, что до гиперзвука там оставалось недалеко. Поэтому многие эксперты вполне допускают реальное наличие таких изделий в распоряжении Тегерана и Пхеньяна. Но учитывая закрытый характер обеих стран, быть в чём-то уверенными там очень трудно. История Ирана и Северной Кореи напоминает историю России: выживать и развиваться, невзирая не сильнейшее давление Запада и попытки международной изоляции. Причём в отношении этих двух стран попытки были куда более успешными: это Советский Союз как и Россию всегда было трудно изолировать, почти невозможно. И тем не менее они гораздо больше, чем просто выжили: они, похоже, коллективный Запад переживут!

А теперь вернёмся к сотрудничеству. Да ещё как!

Кроме того, рассмотрен промежуточный в военном плане сценарий с разрушением точек запуска ракет и беспилотников в Иране. Другая, более ограниченная альтернатива предполагает устранение конкретных иранских офицеров, в том числе несущих службу за границей, а также сочетание одной из перечисленных мер с кибератакой. Одним из первых, кто, как кажется, был проинформирован о спектре возможных вариантов, стал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон, находившийся с визитом в Иерусалиме. Мы надеемся, что они сделают это таким способом, чтобы свести к минимуму возможную эскалацию», — заявил глава Форин-офиса в эфире канала Sky News. В то же время нельзя не заметить, как западные союзники пытались отговорить Израиль от раскручивания спирали насилия и предложить ему некую форму компенсации. Например, в виде ограничительных мер. Так, помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан объявил о намерении Вашингтона ввести дополнительные санкции против Тегерана.

Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах.

Были приостановлены переговоры и о последующем договоре СНВ, срок действия которого истекает в 2026 году. Недавно США и Великобритания отказались обнародовать информацию о своих ядерных силах в 2022 году, как они это делали в предыдущие годы. Необходимо замедлить гонку вооружений и справиться с ухудшающимися последствиями разрушения окружающей среды и растущего голода в мире». Эксперт в области разоружения, политолог Александр Храмчихин заявил «НИ», что эксперты уважаемого Стокгольмского института иногда удивляют. Непонятно, например, откуда они взяли, что у КНР сегодня в наличие 410 ядерных боеголовок.

Их у китайских военных давно уже больше трех тысяч! Причем боеголовки стоят на МБР и готовы взлететь, если потребуется, — сказал эксперт. Сегодня, на самом деле, никому не известно, сколько тактических ядерных зарядов в арсеналах России и США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий