Солнечный календарь позволяет понять, почему в Древней Руси наряду с «девятой» особо почиталось число сорок. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признается далеко не большинством археологов. А между тем древнеславянский календарь-годослов (летослов) гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет. Древние славяне имели весьма точный и разработанный календарь, основной особенностью которого была ориентированность на смену фаз Луны: «молодой» «старый» месяц и т.п. А между тем древнеславянский календарь-годослов (летослов) гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет.
2022 год по славянскому календарю
Время сенокоса — праздничное событие, ожидаемое с нетерпением, в особенности молодыми людьми. При благоприятных условиях, уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ. В этот день женщины успевали не только справиться с огородом, накосить, выполнить всю домашнюю работу, но и отметить свой праздник — летние кузьминки. День ВеликоЧестивой Берегини — учительницы сберегаться от зла, защитницы здравия.
Она хранила крестьянский мир от всех напастей, от недородов. Маков день считается несчастливым. В этот день лучше быть осторожным и не начинать никакие дела.
Выращивался мак для красы-басы и для семян — посыпать калачи, сдобу. Крестьянин, с головой поглощенный сенокосом, не выпускал из поля зрения хлебные нивы. В этот день вечером коли месяц играет — хороший урожай на поле должен вызреть.
Месяц при восходе своём — перебегает с места на место, играючи семью цветами, с цвета на цвет переливаяся. День почитания в каждом Искры Божьего Огня. Даёт роса и птице, и зверю, и человеку в знойное время окрепнуть: «Сысой — ходи по росе босой».
Фома серпы ладит. Пора пришла в поле спину гнуть, кланяться ржи-матушке. Звенят наковальни, крестьяне серпы к жатве готовят, косы точат.
В этот день на юге встарь делался первый «зажин» ржи. Яйца, хлеб, соль надобно было с собой взять на зажинки. Всем миром нажнут бабку — девять снопов поставят — и садятся за трапезу.
Всей семьёй пробуют первые огурцы. Начало сбора черники. Черника — уводит от живота лихо, восстанавливает здравие и увеличивает Мировосприятия.
Исконное название — Теремника. Грому в этот день придавали особое значение: «Глухой гром — к тихому дождю, гром гулкий — к ливню». Стожары — созвездие северного неба, Плеяды, ярче, блистальней сияющие с потемнением ночей.
Также называют в некоторых местах Малую медведицу и Полярную звезду. В этот день выпадает большая роса. Проклова роса — сеногнойная.
Заканчивают косить, заготавливать сено и начинается уборка высушенного сена. В некоторых местах начинается жатва. Архангел Гавриил на хлебное поле вступил.
Кланяться матушке-ржи и святым приспело. Ещё один знаменательный день для зачина жатвы, если жито поспело. Ржаная соломка жницам силу отдаёт.
Жгут из соломы повязывали ввечеру после страдного дня крестьянки на голову — и тяжесть от головы отливала. Начало спада лета с 14 июля по 13 августа. Полудницы над жатвой летают.
Мороками день путают. Надобно остеречься, коли жара донимает землю. Не жни на Кирика и Улиту — маньяки видения, мороку увидишь».
В этот день лето перешагивает зной и поворачивает к осени. Первый сжатый сноп. Сноп-первенец с полосы нарядно, по обычаю, одетая хозяйка дома проносила гордо серединой села.
Лазоревый свет в сумерках. То ли цветок лазоревый распустил лепестки, то ли далекие всполохи небо освещают. Время отблесков грозовых, предвестий пожарных.
Гроза впотьмах, говорили: «воробьиная ночь». Омельян — серпу даёт роздых. Топят бани, парят веники из травы и цветов, смывают усталость страдную.
День Макриды — указник осени. По погоде сего дня замечали о будущей осени: «Дождь с утра — не жди добра: будет осень вся мокра». День «зазубривания» серпов, подготовки к жатве.
Кто сию пятницу постится, тот человек от грому, молнии, града и голода сохранён будет. День перелома лета и поворота на осень. Илья лето кончает, жито зажинает; первый сноп — первый осенний праздник.
В этот день устраивают большой обед на мирскую складчину. На Онуфрия ладят закрома — отведенные места для зерна в амбарах. Надо было закрома просушить, доски проверить, чтобы мыши зимой не прогрызли.
Женский день, «в поле не работают». Выкрой, Марьюшка, времечко: «в лес иду — пусто, из лесу — густо»! Мария «оберегает от холеры».
Разворотливым хозяевам день короток. В обычаях древности было с этого дня до дня Силы 30 июля справлять «калинники-малинники». Борис и Глеб — поспел хлеб.
Зажинки, начало жатвы — один из древнейших земледельческих праздников. Он не был приурочены к определенной дате, а зависел от времени созревания злаков. По этому дню предсказывают время наступления и характер будущей зимы.
Если на Анну холодный утренник, то зима будет ранняя и холодная. Продолжалась жатва. День калик перехожих.
Предосенний сбор лекарственных трав. На Прохоры-Пармены не затевай никакой мены. В этот день не обменивают свои вещи на чужие — выгоды не будет.
Осуждала деревня охочих до мены: мол, обмен обману сродни. В этот день в северных губерниях опасаются утреннего заморозка, предпочитая ему туман, почему крестьяне и говорят: «Пронеси, Господи, Каллиники мороком туманом , а не морозом». Святой Сила подбавит мужику силы.
Про этот день записано поверье о том, что на него «обмирают ведьмы». По народной молве, происходит это оттого, что они опиваются молоком. Надо было обязательно заговорить борону, чтобы при работах в полях не сломались зубья, не встала она намертво посреди поля.
Скоромное долой со стола, наступает Успенский пост. Августовские народные праздники у славян Житнич, зарев, заревен, жнивень, густырь, разносол, вършен. Называется Медовым, т.
Первые проводы лета. К этому времени в лугах отрастала отава — «второе сено». Начинали косьбу: «Отава осеннее сено летнее прибережёт».
Дни 2 — 6 августа считаются показателями погоды на сентябрь — январь. Каковы Антоны-вихревеи, таков октябрь. Допрашивают вихри о зиме: берут нож и петуха, выходят на пересечение дорог, втыкают нож в перекресток и ждут вихрь.
Поспевает малина лесная. Последний сбор огурцов. Другое названия дня — Сеногной.
Раньше скошенная трава на граблях сохла, а сейчас — сено в зародах сгорается, коли сметано впопыхах. На Евстигнея жнивы заклинали на все четыре стороны, призывали Мать-сыру землю на помощь. По передаваемым из поколения в поколение правилам, жали всегда молча.
Гадали о погоде в декабре. До яблочного спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот с этого дня, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.
Полагалось потчевать больных и сирот яблоками, мёдом и пирогами. Ночи становятся прохладными. По аистам гадают об осени: «Если аисты готовятся к отлёту, осень будет холодной».
Наши предки говорили: «Ветер — Божие дыхание. Оно может быть тихим и сильным, добрым и жестоким. В этот день сушат зелень.
День Матфея — змеесоса коров. Считают, что в этот день змей сосёт коров, поэтому их не выгоняют на паству. Почёт водяной мельнице.
Первый сноп несут на мельницу, чтобы испечь первый хлеб и караваи из муки нового урожая. На Лаврентия день обычно тихий. Гадают о погоде по воде.
Василий «овцам шерсть даёт» зимнюю. Полагают, что в ночь на мученика Евпла на могилах ходят разные привидения: слышны свист, вой, песни, и бегает белый конь. Фотя-поветенный хозяину покоя не даёт — на поветь зовёт.
Надо было разобраться там, чтобы было куда убирать летнюю упряжь, соху, борону. С 12 августа возможны первые заморозки в воздухе. В этот день убиралются в погребах, проверяют, не завелось ли там гнили или сырости.
В субботу перед Максимом-исповедником поминают предков. День известен своими ветрами, по силе которых судят о предстоящей погоде. Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается.
На Михея дуют ветры-тиховеи — к ведренной осени. К середине августа заканчивается жатва, отсюда и название праздника — Спожинки. С этого дня вновь начинают водить хороводы.
С Успенья солнце засыпает. В старину говорили: «Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зелёных горах холсты продают», поэтому третий Спас ещё называли «Спас на холстах». В этот день было правилом пойти на вдовий двор и спросить, не нужно ли чем помочь.
Не забывали о домах, где хозяина не было. В этот день отмечался южный ветер — тепляк. И, одабривая его, кивали на поле: «Хороши нынче овсы стоят».
Когда тепляк распускал тёплые туманы — то косы ждать не заставляли. Наступает пора дергать свеклу, морковь. Свекольница — девкам невольница.
Надобно своему огороду кланяться. В этот день «Самойло Пророк сам о мужике молится». Судили-рядили крестьяне: не пора ли дергать лен?
В прозелень лён выбирать — волокна не потерять. Мол, семя — оно и в снопах дозреет. Ночь под Агафона отличается, по поверью крестьян, проделками леших: «На Агафона леший из лесу в поле выходит», — бегает по сёлам и деревням, раскидывает снопы по гумнам.
Луппа ходит. Рыжий мужик по спинам лупит. Нагнись — брусника поспела, шевелись — овёс в поле дошёл.
Луппенские заморозки на овёс садятся, брусникой сластятся. Заря эта сентябрьская окликает будто всякого, кто в одиночку собирается в лес. В этот день то ли цветок какой по полянам катается, то ли огонь ожечь норовит, манит в глубокую чащу.
Тащит Тит в корзине последний гриб. Самый ядрёный, без червоточинки. Ягоды на столе — подспорье, грибы — снедь.
Грибы грибами, а молотьба за плечами. С этого дня в одних местах начинают косить овёс, а в других оканчивается уборка овса. Поселяне в первый день покоса, скосивши пук овса, вяжут сноп, несут его с песнями в свои избы.
Птицы первыми лакомятся ягодами рябины. Милостива будет зима к крестьянину, если ягод на рябине останется много. В эту пору идёт усиленный вывоз снопов, хлеб складывается в одонья, кладушки, скирды, спешат убрать его перед наступлением сентябрьского ненастья.
Окончание мужицкого и начало «бабьего» лета. Строгий однодневный пост. До этого дня были оставлены на корню на ниве ячменные стебли.
Был обычай завивать ячменные стебли со льняными да овсяными, заговаривать ниву на будущий урожай. Журавли покидают родные Болота. Будто слышим из осеннего неба мы в сентябре: «Прощай, матушка-Русь, я к теплу потянусь».
Это слово журавлиное, горькое. Осенние народные праздники у славян Сентябрьские народные праздники у славян Венич, вересен, рюен, рюин, ревун, зоревик, коловоз. Под Семён-день вечером гасят старый огонь, а утром вытирают новый «живой огонь».
Не выгоняют со двора поутру скотину: «выгонишь — беду нагонишь». По дедовским поверьям, не выпускают в этот день до полудня ни коров, ни овец. Убирают двор, сарай, где овцы и козы стоят.
В эту пору бабья работа в полном разгаре. С утра до ночи прибирали бабы всякую рухлядь в доме, «припасая себе этим благополучие и спорину во всём на целую осень». Тут мужское дело — стога обойти, вилами потыкать, чтобы залезшая в сено трясуха или гнетуха скотине после вреда не учинили.
И на сеновале в этот день мужики вилами орудуют. Гнали из деревни Кумоху. Кумоха в отрепьях ходит да беды за собой водит.
По народному поверью, большеглаза она, а с лица худюща. День считается счастливым для предсказаний. Первая Братчина.
В древнее время на мирских сходках решались семейные и частные дела. После примирений предлагались взаимные угощения, переходящие в особое празднество — братчину. В селах начиналась заготовка репчатого лука, повсеместно убирали лук, а то его головка не успеет высохнуть.
В комнатах развешивали луковицы — воздух очищался. Род — творец Вселенной. Род есть свет и жизнь, влага небесная и подземная дождь и родник , огонь и пекло.
Лада-Любовь является прародительницей богов — Богородицей. С этого дня начинают срезывать репу, бить домашних гусей; дикие же гуси поднимаются из наших стран восвояси на зимовье. На Никиту задабривают водяного.
Птичья костка — утки ли, глухаря ли — своей твёрдостью, жировым оплывом как бы говорила какой будет предстоящая зима, Не выморозит ли в суровое время семена, озимые хлеба? Принято чествовать, угощать пирогами односельчан, которых зовут Софьей, Верой, Надеждой и Любовью. Именины празднуют в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей.
На Арину отсталый журавль за тёплое море тянет. Дети и взрослые, заметив издали журавлей, кричат: «Колесом дорога! Колесом дорога!
Дни с 19 по 27 сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною». В эти дни готовят пчелиную семью к зимовке и убирают ульи на зимний покой, в тёплый уют. Крылья мельницы — трепетные, они будто ходят во времени неостановимом.
А мельница в солнце — недвижная — чудилась крылатым зверем, что с изумлением землю оглядывает. В этот день отмечались Дворы — праздник что ни на есть для девушек на выданье. Ходили свахи да свахоньки по улицам, заглядывали через заборы во дворы — каково обихожены?
Новобрачные подносят свату, и родне круглый пирог. Молодые соседей зазывали: «К нашей хлеб-соли, милости просим! Осина по народному поверью, в этот день примеряет зелёное платье.
Ветки и ствол становятся ещё более зелёными. Зло осиной не возлюблено. По народному поверью, с этого дня солнце ослабевает.
И тогда зовут Петр-Павел — рябинники покислиться рябиной. Собирая рябину, оставляют часть ягод на прокорм птицам. Прошло три недели с 1 сентября — положенное время, чтобы сложенные печниками новые печи уже показали себя.
Осень — третье время года, с сентября 23 числа до декабря 25 дня. Федору считали покровительницей озимых хлебов, поэтому в этот день ходили в поле смотреть озими. В этот день возжигали «новый» огонь, который добывали путём трения.
С Фёклина дня начинаются «замолотки». С полуночи зажигают огонь и при нём начинают молотьбу в овине. Артамон последний раз змей на волю отпускает.
А после зазывает их в норы и затворяет в глубинах земных на замок. Вереницей в этот день в полдень ползут змеи по лесу. Рубят капусту.
Набивают отпаренные бочки мелко нарубленным, отсечённым от кочерыжек капустным листом. Работа эта была для всей семьи. Дети чистили морковь, старики резали.
Это, по повериям русского народа, последний тёплый день осени. Последний раз тёплый дождь идёт. В этот день корнилье заготавливают — корнеплоды разные: репу, свеклу, редьку.
Этот день — граница всем полевым работам, — земля получает за свои дары небесное благославение на покой до самой весны. Птицы улетают в тёплые края. Славяне верили, что они прилетают в верхний мир, где живут души умерших — в Ирий.
Воздвиженье — третья последняя встреча осени. Последний день пчелиной девятины с Зосимы — 19 сентября. Заканчивается уборка ульев в омшаники.
Терпеть работницам неволю до ив вешних, до раннецветов. Былинный герой Илья Муромец почитается как народный заступник, известен как лицо историческое, жил около 1188 года. В Харитонов день старики советовали за порог носа не высовывать.
Феофан накинул на солнце кафтан. Потому доброго света в этот день ждали от звёзд. На звёзды, чтобы изба не выстудилась, глядели с полудня, с полуночи.
Крестьяне обновляют постели, жгут старую солому из подушек и матрасов, набивают новой. На Заре купают детей для укрепления здравия, от призору на пороге через решето. Октябрьские народные праздники у славян Зернич, листопад, грязник, жёлтень, позимник, паздерник.
Первый иней «покрывал» землю. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой. И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки.
Девушки продолжают ходить на вечерки, но в будни не играют, не веселятся. Сидят с прялкой или шитьём, за работой, часто поют проголосные песни. День очищения от наваждений.
В этот день необходимо опасаться шабаша нечистой силы. Лютуют осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучат. Расстаётся лесной хозяин со своим зелёным, успевшим уронить наземь почти всю листву, царством, — ломает с досады злой деревья встречные.
Ткали и тонкое бельевое полотно, «сукман», засученный шерстью, для верхней одежды, армяков, азямов. Сергий зиму зачинает. Тут же стоял медведь, ожидая пищи, и бегали вокруг него лисицы и зайцы.
С Трифона-Пелагеи все холоднее. Трифон шубу чинит, Пелагея рукавички шьёт барановы. Худо, коли зима врасплох застанет — шапкой с ног свалит.
Чтобы совершить полный оборот вокруг центра Галактики, Солнцу требуется около 223,5 миллионов лет, которые составляют галактический год , при этом Солнце каждые 32 миллиона лет пересекает галактический экватор, затем поднимается над его плоскостью на высоту в 230 световых лет и снова спускается вниз, к экватору. Этот колебательный процесс, с периодом 32 миллиона лет есть вращение Солнца помимо того, что вращается вокруг центра Галактики вокруг центра Чертога. Течение «реки Времени» - это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете, вращение 16 лет через 9 стихий «залов» в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов созвездий Сварожьего Круга. Одно Лето содержит 9 месяцев, месяц - 41 или 40 дней в зависимости от того, нечётный он или чётный , день - 16 часов, час - 144 части, часть - 1296 долей 36х36 , доля - 72 мгновения, мгновение - 760 мигов, миг - 160 сигов, сиг - 14000 сантигов. Такая точность недостижима даже с помощью самых совершенных современных хронометров. В неделю входит 9 дней понедельник, вторник, третейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя. Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинается во вторник, то и все остальные нечётные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а чётные - в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше включал в себя всего две таблички: одну - для нечётных месяцев, другую - для чётных.
Новогодний праздник у славян был не так почитаем и любим, как прочие церковные праздники, хотя в этот день устраивали народные гулянья в честь сбора урожая. Более того в этот день начинался сезон свадеб. Наши предки новолетие считали счастливым днем, который открывал венчания, длившиеся до зимы. Люди верили, что браки, заключенные сразу после новолетия, будут вечными и крепкими. Как поясняют священнослужители, основная причина, по которой православная церковь отказывается от перехода к Григорианскому календарю, — это привязка Пасхи к лунному календарю.
Отметим, что в старину вечером этого дня проводился интересный обряд на обновление огня. Тушился в печи старый, что означало конец года, и зажигался новый огонь.
Важнейшим источником является так называемый народный календарь примет , зафиксированный в фольклорных текстах нового времени. Он сохранил, как полагают, важнейшие элементы годового календарного цикла древних славян и внутренние связи между ними.
При работе с этим календарём следует принимать во внимание наслоение более поздних христианских представлений, расхождение юлианского календаря с астрономическим и смену календарей: юлианского на григорианский. Важное место занимает исследование народных названий месяцев. Третья группа источников — археологические находки. Существует методика статистического анализа календарной символики на керамике и украшениях дописьменных археологических культур.
Её суть заключается в выявлении календарных чисел, отражённых в украшениях к примеру — числа 21, 13, 12, 9, 7, 4 и 3 — являются календарными , подсчёт частоты их употребления в ареале культуры и сопоставление с подобной статистикой соседних по территории синхронных культур, а также культур более раннего и более позднего периодов. Для славян подобных исследований не проводилось. Сложность вызывают и споры о том, какие именно археологические культуры можно считать славянскими. Другой проблемой является отсутствие на керамике славян календарной символики.
Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры , славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов.
1. Православие
- Что же такое Новолетие?
- СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- 10 апреля – День Коровы Земун | Календарь языческих праздников
- App Store: Древнеславянский календарь
- Русский земледельческий календарь (Месяцеслов)
Наступление нового лета или Новолетие
Славянский календарь самый древний из всех известных, насчитывает более 7,5 тысяч лет, в то время как Восточный только 4,7 тысячи лет. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов. В частности, их интересует древнее летоисчисление, календарь, которым пользовались славяне до времен Петра 1. Хочу рассказать, как вычислить, какой сейчас год по древнеславянскому календарю. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия древний Славяно-Арийский календарь не перестал существовать.
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
Молодые люди, в основном девушки собирались... В народном календаре, с принятием христианства, к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах Зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.. Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю - богинь жизни, смерти и любви. Все, что было связано с водой, баней и купанием, нашло отражение в этот день.
Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника. День славления князя Святослава Игоревича около 942-972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Русский историк Н. Карамзин назвал его «Александром Македонским нашей древней...
Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего. С Велесова дня начинают косить,... Выборы жертвы Перуну Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей и славят в дни победы и приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы. Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней.
После славлений Перуну, воины приступают... Отсюда и название праздника - Спожинки дожинки, обжимки.... Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве» пт. Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Пушкин «Песнь о вещем Олеге » четв.
Связанные с Ладой, Род и Роженица - Этот славянский праздник, посвященный с емейному благополучию, приходится на 8 сентября. После зачина, на котором обязательны прославления Рода, Лады и Лели, начинается обряд «похороны мух». В этот день воздавалось Благодарение Матери-Земле. В начале сентября завершалась жатва, которая должна была обеспечить... Он был рожден от связи Индрика-зверя и Матери Сырой Земли. У Волха была двойная природа: через Индрика он потомок Великого Черного Змея, владыки всех темных сил , а мать его...
Закрытие Сварги Вырий Считали, что в этот день Землю покидает богиня Жива - олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека - то есть весны, и в свои владения постепенно вступают Мороз и Зима. Заканчивается уборка урожая - люди благодарят Живу... К этому времени уже прошли обряды закрытия Сварги прерывание живой связи между Небом и Землей. Землю постепенно сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает. К этому дню печется огромный медовый пирог пятница. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко.
Макошь - богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей. Двадцать пятого ноября устанавливается премерзкая... Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович - русские богатыри, о которых сложено немало прославляющих былин. Среди богатырей земли русской известен еще один человек-великан - Святогор.
Святогор известен как богатырь русского былинного эпоса,... Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно... Считалось, что в этот день берет в свою власть грозный... Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках.
Последний патриарший... С давних времен в этот день устраивался большой праздничный пир и повсюду слышатся щедровки щедровальные песни. Среди обильного праздничного угощения непременно находится место блюдам... Языческий календарь Язычество не было полностью уничтожено с приходом христианской религии. Длительное время христианство было религией лишь княжеско-боярской элиты, а народные массы оставались верными своим родным Богам. Обращение в христианство растянулось на несколько столетий: известны случаи крещения язычников даже в XIX в.
Сам термин Православие имеет языческое происхождение. Лишь с X в. Православием стали именовать восточнославянскую ветвь ортодоксального христианства. Христианская церковь, употребляя понятные для паствы слова, старалась привлечь людей к новой религии. Согласно этому принципу давались созвучные названия храмам напр. Можно утверждать, что этническая религия в Украине в скрытых формах существовала параллельно с христианством на протяжении всего последнего тысячелетия.
Несмотря на преследование государственной церковью народной обрядности: уничтожение волхвов служителей этнических культов , сожжение языческих книг, разорение капищ и вырубание священных рощ, потребность в них не исчезала. Народ хранил большее доверие к древним прадедовским обрядам, перенеся их в сферу семьи. Часто даже после христианской службы в церкви, отец семейства считал необходимым выполнить языческий обряд дома в кругу своей семьи: Рiздво, Великоднiй обiд, освящение огнем или водой дома или скота, двора, поля или зерна и т. Анализ научных исторических, фольклорных, этнографических данных об украинском язычестве свидетельствует, что синкретизация этнических элементов с мировыми в данном случае — христианскими состоялась в мировоззрении и обрядности украинцев не ранее ХVIII-ХIХ веков. Еще в начале XVII века христианский монах Иван Вышенский писал в поучениях к украинскому народу об уничтожении пысанок расписных яиц , колядок, щедривок, Купальских костров, поминальных трапез на могилках покойных родственников, указывая на их языческое содержание. Но уже в середине ХVIII века церковь, поняв бесполезность этой борьбы, изменяет тактику: придав языческим обрядам христианскую окраску, она включает их в свою практику.
С этих пор происходит интенсивное смешивание двух религий: этнической и мировой. Эти попытки оказались малоэффективными, хотя и оказали определенное влияние на народные массы. Мировоззренческие основы Мировоззрение славян сформировалось еще во времена индоевропейской общности. Общим для всех славянских народов является понятие Прави, идентичное также ведической Рите, и означает универсальный космический закон, по которому неупорядоченное состояние хаос превращается в гармонично упорядоченную Вселенную космос. Правь формирует порядок круговорота Вселенной. Этот порядок совпадает с истиной.
Правь руководит Вселенной и ритуалом ср. Рита — ритуал, Правь — правило, обряд. Правь невидима смертным: "закон, укрытый законом" Ригведа, 5. Основополагающим принципом языческого мировоззрения славян является понятие трехмерности мира. Триединство бытия отображено в идее священного дерева Древа Жизни , корень которого достигает подземных глубин, мира Предков, прошлого времени , мира Нави Нав"я — это коренья нашего Рода. Ствол и ветви священного Дерева олицетворя ют проявленное бытие — мир живых людей, мир Яви настоя щее время.
Крона и листва священного дерева — это жиль Властителей высшего мира Прави, мира Богов, которые правя Вселенной, а также героев, ко торые погибли за свой народ и отошли к Небу Богов. При взаимодействии небесной и земной сил рождается третья — Сыновы сила. Так из триединства бытия является Род. Вера в божественное рождение народа основывается на легендах о кровной родственности русичей, Предков украинцев, с Богами. Там же находим выражения "русичи — внуки Сварога", "дети Перуна".
Один из самых известных российских календарей того периода был составлен сподвижником Петра, российским инженером и астрологом Яковом Брюсом в соавторстве с математиком и географом Василием Киприяновым. Брюс и Киприянов напечатали особенный календарь, который не устаревал в конце года: им можно было пользоваться несколько лет. В календаре печатали прогнозы погоды и указывали даты начала сельскохозяйственных работ, а также дни, когда следует «мыться в мыльне и платье кроить, брады брить, чтоб не скоро вырастали, рыбы ловити, детей в училище отдать, чтоб были учены». Монополия Академии наук на издание календарей была снята только в середине XIX века, с тех пор календари стали печатать в любых частных типографиях.
Выходной в «фиолетовое пятое число»: календарь после революции В январе 1918 года советское правительство приняло решение перейти на григорианский календарь. От юлианского отказались по нескольких причинам. Во-первых, Россия на 13 дней отставала от Европы, что мешало и в деловых вопросах, и в обыденных: например, по штемпелям телеграмма из России прибывала в Европу раньше, чем была отправлена. Во-вторых, переход на григорианский календарь позволял новой, светской стране уйти от церковного исчисления.
Великий достаток отуманил головы вождей и жрецов — выходцев из смешанных семей. Лень и желание чужого затмили разум их. И начали использовать Силу Стихии Мидгард-Земли для достижения своих целей. В битве между людьми Белой Расы и жрецами Антлани, которые экспериментируя с Кристаллами Силы, с помощью которых можно видоизменять торсионные поля, ядра Лун и Земель случайно уничтожили Луну Фатту.
При уничтожении Фатты громадный осколок врезался в Землю в районе западного материка Америки , в результате чего изменился наклон земной оси на 36 градусов и материковые очертания. В ряде древних текстов этот процесс описан, как изменение наклона неба по отношению к земле. Например, в древнекитайском трактате "Хуайнаньцзы" это описано так: "Небо накренилось на северо-запад, Солнце, Луна и звёзды переместились". Земная ось приобрела волчкообразное движение по эллипсу, которое современные учёные называют «периодом прецессии». На стене одной из пирамид Майя в Америке есть надпись "Малая Луна разбилась". В китайском трактате "Хуайнаньцзы" это событие описывается так: "Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звезды переместились.
Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и ил устремились туда… В те далекие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал не утихая, воды бушевали не иссякая". Гигантская волна от падения осколков трижды обошла землю, что привело к гибели Антлани и других островов. Возросшая вулканическая активность привела к загрязнению атмосферы, что явилось одной из причин Великого Похолодания и оледенения. Отсюда и появилось слово "фатальность", "Фатальный исход" и число 13 число суток обращение Фатты вокруг Мидгарда считается с тех пор несчастливым. Люди переселялись на юг в более тёплые места обитания, а ледник практически уничтожил все следы проживания на северных широтах. Прошло много столетий, прежде чем стала очищаться атмосфера, и ледники отступили к полюсам. Это событие отбросило Человечество в "каменный век". Он прибыл к нам с Урай-Земли из Чертога Орла.
Как раз в 2012 году заканчивается их календарь и должна прилететь вайтмара, по их пророчествам. И произойдёт победа Света над тьмой орёл победит змею. Также легенда ацтеков гласит, что их предки пришли с севера, из места, называемого Ацтлан то есть Атлань, Атлантида и вёл их бог Уицилопочтли что означает «колибри левой стороны», «колибри-левша». Он поведал им Мудрость из Мира Прави, которая была записана волхвами в сантиях золотых пластинах Перуна. Боги обитают в многомерных Мирах Прави. Мир Истины, например, имеет 65 536 в степени 2048 мерностей пространства. Первый этап, заселена была Даария. Были и переселения с Индгарда.
Старших Родов собрались и сотворили Великий круг, чтобы жить и вместе созидать. Всего Асгардов было четыре. Руины Древнего Асгарда Ирийского, разрушенного полчищами джунгар в 1530 году н. Этот материк затонул в результате потопа, сотворённого водами и осколками разрушенной малой Луны Лели. Об этом также говорят Сантии Веды Перуна: "... Эти Кащеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получасьи... Но расплатился Мидгардъ за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью Сварожичей в Мидгардъ спустилась...
Изображение очертаний континента Даария сохранилось на стене одной из пирамид в Гизе. В 1595 году эта карта была опубликована Рудольфом — сыном Герарда Меркатора. Гибель материка и катастрофа были предсказаны волхвом по имени Спас, поэтому славяно-арийские народы начали переселяться по перешейку, образованному Рипейскими Горами Урал в район острова Буян Западно-Сибирская возвышенность. Возникшая традиция красить и бить друг об друга яйца символизировали: разбитое яйцо — символ погибшей Луны Лели, а целое яйцо — Тарха Даждьбога , который уничтожил Луну вместе с находившимися на ней Кащеями, замышлявшими уничтожить Мидгардъ. Леля — малая Луна с периодом обращения 7 суток, Фатта — средняя Луна с периодом обращения 13 суток и Месяц — большая Луна с периодом 29,5 суток. Подтверждение о тех временах есть в мифах и легендах различных народов. Указанный в летоисчислении срок отделяет нас от войны, происходившей во Сварге не только в Мире Яви, но и в многомерных Мирах Слави и Прави. В той битве участвовали не только люди, но и Леги, Арлеги, Боги.
В Мире людей против славян и арийцев воевали серые Кащеи , и на их стороне — чернокожие люди с кожей цвета мрака. Все в Мире идет по соответствующей спирали развития и скручивания. Потомкам Рода Небесного на протяжении многих сот тысячелетий приходилось вести Великую Асу битву с Силами Мира Тьмы, которые несли дисгармонию в жизнь наших пращуров, лестью и кривдой пытались проникнуть на Мидгард-Землю, как до этого проникли на Луну Лютицию Земли Сварога Деи и оттуда атаковали Дею. Но жрецы с помощью силы кристаллов успели перенести Дею в иномирье. При этом во время схлопывания временных структур удар, летевший к Деи, отразился и разорвал Луну Лютицию. На этом месте сейчас пояс астероидов, вращающийся по 5-й орбите после Земли Орея Марса. Вторая Луна Деи — Фатта Фаэтон уцелела. В результате мощного взрыва была снесена часть атмосферы с населённой тогда Земли Орея, после чего славяно-арийские рода покинули её, часть из них переселилась на Мидгардъ так называемые Дети Орея.
После окончания Асса Деи многие люди с кожей цвета мрака, оставшиеся без своей Земли, находясь на звездолётах в космосе, попросили пощады и разрешения приземлиться на Мидгардъ. Наши Предки разрешили и выделили им земли, по климату схожие с их родиной, а для адаптации к излучениям Мидгардъ-Земли перетащили Луну Фатту с 5-й орбиты и запустили вокруг Мидгарда с периодом 13 суток. Она привезла с собой семена Священных Деревьев и помимо той, будем говорить, флоры, которая была, она ещё и насадила лесов. Поэтому и до сих пор Тару считают покровительницей деревьев, дающих силу. Наши Предки говорили иноземцам: "…мы дети Тарха и Тары…".
Обладают мистико-познавательским складом ума, по сему часто и легко идут на авантюру, не ради достижения какой-то цели, а ради того, что бы ощутить сам процесс. Им, свойственна чрезмерная влюбчивость, часто переходящая в обожание предмета своей любви и не редко доходящая до самопожертвования во имя любви. Стараются не отходить от принятых неважно кем и когда Канонов или за-конов и правил. Поэтому многие люди обращались к Богине Макоши, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле. Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи крестьяне вкладывают Душу в свой нелегкий труд, вырастал хороший урожай. Следует помнить, что великая Небесная Богиня Макошь - это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, как могут подумать многие, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай. К тем Родам из Великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и на огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелегкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую дочь - белокудрую Богиню Долю. Тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях неважно, из какого он Рода , доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что "от Макоши Доля пришла урожай мерить" или "Макошь Недолю послала урожай мерить". Семаргл, Чертог Змея, Священное древо - Липа. Самое тяжелое для них - это одиночество. Очень влюбчивы и считают, что только Любовь Явная, физическая, плотская должна стоять во главе угла, а потом уже все остальное. Чертог Змия дает холодный, ничем не прикрытый эгоизм, самовлюбленность, иногда переходящую в любвеобильность, а также неприятие критики в свой адрес. В сие время рождаются сущности, обладающие холодным и трезвым умом, догматической рассудительностью. Следующие принятым не важно кем и когда Канонам или за-Конам и в соотношении с реальностью и положения не сегодняшний день статус-кво. Не приемлют нововведений и изменений привычного образа жизни, которые напрочь, могут выбить из привычной колеи жизни. Высказывания Древних мыслителей - Философов, для них не пре- рекаемая П-Ра-Веда чистый исток , а не истина из сути Тина — грязный источник. Любят учиться для саморазвития и самосовершенствования. Нередко старые и Мудрые «Змеи», под старость лет, становятся одинокими, так как познавая Древнюю Мудрость и лет писания прошлого, не замечают, как проходит своя жизнь. Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать, у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. Варуна, Чертог Ворона, Священное древо - Лиственница. Чертог Ворона дает добродушный, открытый характер, влюбчивость и любвеобильность, иногда доходящую до ветрености. К 40 Летам дает человеку Мудрый Жизненный опыт. В сие время рождаются сущности по природе своя Духовной, скорее идеалисты, чем материалисты. Обитают в собственном иллюзорном и идеальном мире, абсолютно не похожем на действительный ре-альный. Готов прийти на помощь к не знакомым, так как Вещий и чувствует что нужен. В быту предпочитает уют, общественной бурной жизни. От рождения, наделён пара- нормальными способностями, которые раскрываются в детстве. Человече сей, часто не ведает: «Что с ними делать? В результате чего, «Воронъ», замыкается в себе и направляет мысли свои на философские рассуждения. Иногда, непонимание приводит в негодование сию сущность и достигая критической отметки негодование сие, делает сию сущность "разрушителем мира сего". Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком. Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона. Ворон - хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело. В мире Яви про такого человека говорят: "Он пережил клиническую смерть" или "Он вернулся с того света".
Откройте свой Мир!
А между тем древнеславянский календарь-годослов (летослов) гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет. Новости Славянского Мира. Славянский календарь — это целая система календарных знаний древних славян. Там отражалась практически вся жизнь человека, были расписаны важные даты. Месяцы у древних славян. Первый месяц древнеславянского девятимесячного календаря назывался Рамхат (начало 20-23 сентября), за ним следовали зимние месяцы Айлет (31 октября – 3 ноября), Бэйлет (10-13 декабря) и Гэйлет (20-23 января). Славянский календарь-2022: год какого тотемного животного будет, что ждет разные знаки в год Златорогого Тура, точный прогноз. Как переводить даты старого летоисчисления «от сотворения мира» в новые (по григорианскому календарю) — и наоборот?
Зимние народные праздники у славян
- Времяисчисление у славян
- Славянский календарь, символы на Руси
- Коляды Даръ лето 7528 - Коляды Даръ лето 7528
- НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
- Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году
10 апреля – День Коровы Земун | Календарь языческих праздников
Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Славянский календарь тотемных животных – это нечто особенное в нашем старинном наследии. Как видим славянский календарь существовал долгое время и лишь спустя 1069 лет, задним числом, был заменён другим, заморским.
Наш славянский календарь более точный и древний, чем современный
Славянский календарь Коляды Дар, исчисления времени у древних славян, славянский календарь по дате рождения, славянское время и славянские часы онлайн, узнать день рождения по славянскому календарю, перевести время по славяно-арийскому календарю. Таким образом, полный цикл славянского календаря состоял из 9 Кругов Лет (или 144 девятимесячных года). Славянский календарь слагается из 16 знаков в отличие от 12 по восточному. тотемный годослов У Славян в далекой древности, у наших предков, существовал свой гороскоп, который был основан на тотеме животных, на звериных характеристиках в соотношение черт к человеку.
Сообщить об опечатке
- Русский земледельческий календарь (Месяцеслов)
- Славяно арийские праздники с датами на. Календарь древних славян
- Лето = 9 месяцев
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Славянские праздники / Календарь праздников ⋆ Держава Русь
Мартобря 86 числа
Сетевые источники о календаре древних славян. Лельник 22 апреля В древность на праздник под названием Лельник девушки совершали разные обряды для счастливого замужества и обретения детородной силы. Полезные статьи о славянском народе, культуре, традициях и религии. мыло или 379461596 - аська.