Некоторые считают, что Диоген жил в пифосе (ёмкость для вина, масла). Почему Диоген Спал в Бочке. Диоген, известный древнегреческий философ, спал в бочке, потому что он выбрал простой и скромный образ жизни. Этот выбор подчеркивал его отвержение материальных благ и стремление к свободе от общественных норм и ограничений.
Образ жизни Диогена
- Зачем диоген жил в бочке. Почему Диоген жил в бочке
- Скажи, Почему диоген спал в бочке? | Скажи почему
- Откройте свой Мир!
- почему Диоген жил в бочке? - YouTube
- Почему диоген спал в бочке?
- Собака в бочке: чему нас могут научить киники — самые радикальные философы Античности - AUM News
Причины, по которым Диоген спал в бочке
Очевидно, большая часть жизни Диогена прошла в Афинах, однако есть свидетельства его жизни в Коринфе, откуда был Ксениад — жизни в «бочке», от которой Диоген и не думал отказываться. Когда философа посетил полководец Александр Македонский, тот велел отойти — «ты заслоняешь мне солнце». Кстати, согласно Лаэртскому, Диоген и Александр умерли в один день — это было 10 июня 323 года до н. По некоторым данным, философ перед смертью наказал похоронить его лицом вниз. Читать еще: Как вырастить смородину уход и лечение Диоген в полном смысле слова — классическое воплощение циника. Такая яркая личность не могла не вдохновлять современников и потомков на создание произведений искусства. Даже эпизодическое упоминание имени философа-киника, такое, как клуб «Диоген» в рассказах Дойля о Шерлоке Холмсе, придает повествованию интригующий оттенок.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: 10 небанальных фактов о Диогене: жил ли философ в бочке? Диоген Синопский — философ, известный нам не столько своими трудами, сколько своим странным поведением и жизнью в бочке. Представляем 10 самых необычных фактов о жизни этого неоднозначного ученого. Диоген родился в Синопе, а в Афины ему пришлось переехать в зрелом возрасте. Из родного города его с отцом выгнали с позором за то, что они подделали государственные монеты, удешевив сплав.
Еще до переезда в Афины ученый побывал у дельфийского оракула, который предрек философу, что он будет заниматься «переоценкой ценностей». Сначала Диоген подумал, что его призвание как раз связано с чеканкой монет, их удешевлением, однако после изгнания примкнул в Афинах к философу Антисфену, который вытащил Диогена из нищеты и помог ему найти истинное призвание в философии. Когда будущий философ впервые пришел к Антисфену, тот начал бить его палкой. Однако Диоген оказался весьма настойчивым, он не ушел и сказал: «Можешь бить меня, но ты не найдешь достаточно крепкой палки, чтобы прогнать меня до тех пор, пока я думаю, что у тебя есть что сказать мне». Диоген пропагандировал полный аскетизм, свободу от материальных ценностей. Именно поэтому он жил в пифосе а не в бочке, как считают многие.
Пифос — большой керамический сосуд, который греки использовали для хранения вина, зерна, соленой рыбы и т. Философ считал, что для счастья человеку достаточно и такого дома. А однажды Диоген увидел, как мальчик пьет воду из ладоней, и выкинул свою единственную деревянную миску. Ученый не стеснялся идти против традиций. Он всегда ел прямо на базаре, что в Афинах не принято было делать. Также философ мог уснуть там, где ему вздумается.
Диоген резко критиковал идеи Платона и даже срывал его лекции в Академии: скандальный ученый приносил с собой еду и громко жевал, чем отвлекал учеников Платона. Философ не слишком уважительно относился к людям. Он считал всех ворами, ходил днем с факелом по городу и утверждал, что ищет честного человека. А когда увидел, как жрецы поймали человека, укравшего из храма чашу, он прокричал им в след: «Крупные воры поймали мелкого воришку». Однажды богатый грек надел шкуру льва, на что Диоген попросил его «не позорить одеяния доблести». Но все же горожане любили этого ученого чудака: когда его пифос разбили, они соорудили ему новый.
Античные авторы свидетельствуют о встречах Александра Македонского с Диогеном. Так, самая известная версия гласит, что великий полководец спросил, может ли он чем-то помочь бедному ученому. На что Диоген попросил не загораживать ему солнце. Македонский был в восторге от такого ответа и сказал, что если бы он не был Александром, то хотел бы быть Диогеном. По другой версии Александр увидел, как философ внимательно всматривается в груду костей. Когда полководец спросил, что он делает, тот ответил: «Я ищу кости твоего отца, но не могу отличить их от костей рабов».
Когда Диогена спросили, как его похоронить, он попросил оставить свое тело за пределами городских стен, чтобы дикие животные смогли устроить пир.
В результате будущего философа изгнали из города. Некоторое время Диоген искал призвание в жизни, пока в определенный момент не повстречался с Антисфеном, философом, который станет учителем и образцом для подражания для Диогена. Эти два имени вошли в историю как основатели кинизма, учения, частично основанного на философии Сократа. Антисфен, учитель Диогена Антисфен, ученик Сократа, а вслед за ним и Диоген проповедовали упрощение жизни вплоть до аскетизма, призывая избавляться от всего лишнего и бесполезного. Философы не просто избегали роскоши — они свели количество принадлежащих им вещей всего к нескольким: плащ, который носили в любую погоду; посох, которым можно было пользоваться при ходьбе и для защиты от нападения; сума, в которую складывали подаяние. Образ ученого-философа, с бородой, сумой, посохом и в плаще, много веков используемый в искусстве, первоначально воплотили в жизнь именно Антисфен с Диогеном. Они же считаются первыми космополитами — гражданами мира. Диоген Помимо аскезы, киники провозглашали отказ от следования догмам — в том числе религиозным и культурным, стремясь к автаркии — полностью независимому существованию. Свое учение Антисфен проповедовал на афинском холме Киносарге, возможно, отсюда и название этой школы философии - кинизм.
По другой версии, «киники» взяли свое наименование от греческого «кион» - собака: повадки именно этого животного философы приняли за образец правильной жизни: следует обратиться к природе и простоте, презреть условности, отстаивать себя и свой образ жизни. Маргинал или аскет? Диоген Диоген действительно устроил свое жилище в сосуде — но не в бочке в обычном понимании слова, а в большой, с человеческий рост, амфоре — пифосе.
Случаи парного синдрома Диогена иногда называют «Diogenes a deux» — он может встречаться между братьями и сестрами, в супружеских парах и даже в семьях с детьми. Синдром Диогена: сопутствующие диагнозы Синдром Диогена и сопутствующие диагнозы. Мало того, чаще всего диагноз связывают с потерей родственника, который ухаживал за пациентом, в связи с чем уровень самообслуживания значительно падает. Среди сопутствующих заболеваний чаще всего встречаются деменция, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство и алкоголизм. А иногда синдром Диогена встречается в связке с шизофренией и аффективными расстройствами. Исследования показали, что когнитивно-поведенческая терапия, направленная на улучшение сна, наиболее эффективна.
Она помогает вернуть пациентов к прежней жизни до диагноза частично или полностью. Наряду с тем, основная причина возникновения заболевания, с точки зрения клинических исследований, — дисфункция лобных долей. Нередко оно сопровождается умственной отсталостью. Или, например, синдромом Капгра, когда человек уверен, что его близкого заменил двойник. Подробнее об этом диагнозе читай здесь. К слову сказать, среди основных черт личности с синдромом Диогена — недружелюбие, упрямство, агрессивность, эксцентричность, независимость, отстраненность, отчужденность, компульсивность, паранойя, нарциссизм. Связь между синдромом Диогена и деменцией Синдром Диогена и деменция. Как выясняется, после того, как у пациента обнаруживают синдром Диогена, его ждут неприятные последствия. В течение 1-2 лет после этого у него обнаруживают первые признаки деменции.
Именно в связи с деменцией чаще всего развивается неспособность позаботиться о себе. Разум гаснет и человеку становится трудно оценивать чистоту пространства. Да и вообще давать хоть какие-то оценки.
Кстати, классная штука для меблировки небольших помещений. Часть линейки роскошных кроватей компании «Lomme»- кровать от АгнешкиБернака. Считается, что форма яйца — это самая идеальная форма для полноценного отдыха и комфортного сна. Молекулярная кровать, более известная как «FeelSeatingSystemDeluxe».
Просто придайте ей нужное положение и наслаждайтесь сном. Кровать «Звездные войны». Для киноманов — идеальный вариант. Хотите почувствовать себя капитанов космического корабля «Тысячелетний сокол»? Тогда это ваш вариант. Кровать-гамбургер — это для гурманов. Кровать была продана с аукциона ЕВау в рамках сбора средств.
Коллекционер, обладатель некого музей гамбургеров, стал обладателем еще и кровати в виде этого популярного блюда из фаст-фуд меню. Кровать холостяка. Да уж, пара здесь точно не уляжется, как ни крути.
WIKI Истограф
- История дипломатии и международных отношений
- Диоген в бочке доклад
- Диоген XXI века: почему дайвер из ЮАР живет в бочке на столбе
- Образ жизни Диогена
Синдром Диогена — диагноз, который ведет к патологическому накопительству и деменции
Диоген спал в бочке из-за своей философской концепции и протеста против материализма и роскоши. Диоген Синопский — философ, известный нам не столько своими трудами, сколько своим странным поведением и жизнью в бочке. В молодости Диоген получил пророчество от дельфийской пифии «переоценивать ценности», которое вначале принял буквально и стал фальшивомонетчиком.
Диоген не жил в бочке. Зачем диоген жил в бочке. Жизнь "до" философии
Когда Диоген брал деньги в долг, то говорил, что хочет взять лишь то, что ему должны. А однажды он стал звать людей и, когда те сбежались, набросился на них с палкой, приговаривая, что звал людей, а не мерзавцев. Подчеркивая своё отличие от окружающих и выражая им своё презрение, он неоднократно называл себя «собака Диоген». Целью жизни философ считал достижение состояния самодостаточности, когда человек постигает суетность внешнего мира и становится безразличным ко всему, кроме спокойствия собственной души. В этом смысле характерен эпизод встречи Диогена и Александра Македонского. Прослышав о Диогене, великий государь пожелал встретиться с ним. Но, когда он шагнул к философу и сказал: «Проси меня, о чём пожелаешь», то Диоген ответил: «Не заслоняй мне солнце! В этом ответе как раз и заключена идея самодостаточности, ибо Диогену было безразлично все, включая и великий дар Александра.
И он довольствовался своими собственными представлениями о счастье. Уже в древности учение циников стали называть кратчайшей дорогой к добродетели. На могиле Диогена был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки с надписью: «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, не пройдет во веки, ибо ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна, и указал простейший путь жить». Высказывания Диогена: 1. Торжество победы над самим собой есть венец философии. Лучший способ мучить своих врагов — всегда находиться в хорошем настроении.
Так вот, Оракул ему посоветовал заняться переосмысливанием ценностей.
Диоген воспринял это буквально, но не сразу, а чуть позже. Ни тебе виллы в райском месте, ни роскошного автомобиля, ни жены красавицы — ничего! А поскольку у него самого тоже ничего и не было, то видимо, чтобы оправдать своё никчемное существование он и придумал свою философию. Эта философия впоследствии легла в основу школы киников. Суть её в том, что каждый человек является самодостаточным и имеет всё, что ему необходимо для жизни, в том числе и духовной, в себе самом. Философия в бочке или жизнь по Диогену Вот это наблюдение за мышью и явилось жизненным идеалом Диогена Синопского и основой его философии. Принялся он упрощать уже и до того простую свою жизнь.
Он отказался от всего, что имел. А имел он очень много, ведь был сыном банкира! Шутка это. Собственно, в его распоряжении была сума, да чаша с миской, то есть кружка и тарелка. Но однажды, он увидел, что какой-то мальчишка пил воду с руки. И его сразу же осенило, что мальчишка перещеголял его в простоте жизни. Можно ведь обходиться вообще без кружки!
Тут же кружка была выброшена за ненадобностью. В другой раз он увидел, что мальчик хлебал похлёбку из плошки, сделанной из корки хлеба. Значит можно обойтись и без миски! И вот уже и она полетела вслед за кружкой. Чем меньше ненужных вещей, тем лучше. Сам же философ поселился на городской площади Афин в глиняной бочке. Размером они были вровень с человеком и служили для хранения зерна, вина или чего ещё другого, например, философа.
Учитывая систему ценностей этого мыслителя античности, можно понять почему Диоген жил в бочке. Он утверждал, что человек имеет всё для того, чтобы быть счастливым. Но большинство людей живут иллюзиями и глубоко несчастны. Счастье они видят в том, чтобы обладать богатством. Всю свою жизнь Диоген посвятил тому, чтобы развеять это представление о счастье и жизни. Сам великий мудрец вёл простую и аскетичную жизнь. Как видите у него не было никакого имущества в собственности.
Своим примером он показывал, что счастье кроется в самом человеке, а не в его богатстве и вещах его окружающих. Его философские высказывания Высказывания мудреца могут показаться шокирующими, а его действия вызывающими и даже непристойными. Диоген вёл совершенно свободный образ жизни, ну примерно, как его представляют нынешние жители просвещённой Европы. Небольшой пример этого демократичного образа жизни. Однажды он как обычно занимался онанизмом у всех на виду посреди площади. Ведь у него не было жены. Прохожие сделали ему замечание, что мол демократия демократией, но ведь не до такой же степени!
Так он хотел показать неверное понимание многих сущности человеческой жизни. Однажды Диоген забрался на площади повыше и стал излагать свои мысли. Никто его не слушал. Все проходили мимо. Тогда он начал кричать всевозможную бессмыслицу, издавать звуки животных. Тут же около него собралась толпа. Мудрец заявил, что в этом вся ваша сущность.
Когда он говорил о полезных вещах, никто и слушать не хотел. Но стоило ему начать блеять как овца, тут же собралась толпа мерзавцев. Диоген и Александр Македонский Однажды Македонский решил познакомиться и побеседовать с мудрецом. Он нашёл его нежащимся на солнышке. Ты сумел убедить, что жизнь сама по себе ценна и достаточна и показал наипростейший её путь. А философ он такой же, как и наши отечественные юродивые и блаженные. Античность считается благоприятной почвой для возникновения школ философии — человечество уже сделало культурный скачок и расширило горизонты знаний, что, в свою очередь, породило еще больше вопросов.
Тогда было сформулировано учение , дополненное и переработанное его прославленным учеником. Это учение стало классическим, поэтому остается актуальным и по сей день. Античные философы на картине Рафаэля "Афинская школа" Но были и другие философские школы, например, школа киников, основанная другим учеником Сократа - Антисфеном. Яркий представитель этого течения - Диоген Синопский, прославившийся извечными спорами с Платоном, а также эпатажными порой даже вульгарными выходками. Детство и юность О жизни Диогена известно мало, да и сохранившаяся информация спорна. То, что известно о биографии философа, поместилось в одну главу книги его тезки, позднеантичного ученого и библиографа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Согласно книге, древнегреческий философ родился в 412 году до нашей эры, в городе Синопе отсюда и прозвище , расположенном на берегу Черного моря.
О матери Диогена ничего не известно. Отец же мальчика Гикесий работал трапезитом — так в Древней Греции называли менял и ростовщиков.
Диоген был изгнан из своей родины и жил без постоянного места обитания. Он не стремился к комфорту и не нуждался в привязанности к конкретному месту. Бочка стала для него мобильным жилищем, позволяющим перемещаться и следовать за своим философским предназначением. В итоге, выбор места для сна в виде бочки у Диогена имеет не только символическую, но и практическую значимость. Он отражает его философскую позицию, отречение от материальных благ и стремление к духовному просветлению, а также его жизненные обстоятельства и необходимость в мобильном проживании. Философский подход Диогена к выбору спального места Диоген из Синопа, известный как «собачий» философ и основатель цинизма, был известен своими эксцентричными образом жизни и скептическим отношением к материальным ценностям. Он предпочитал простоту и прямоту, отказываясь от общепринятых норм поведения и роскошеств.
Одним из самых ярких примеров его философии было то, что он выбрал бочку в качестве места для сна. Выбор спального места имел для Диогена глубокий смысл и соответствовал его основным философским убеждениям. Простота и отсутствие привязанности к материальному Диоген отвергал все предметы излишней роскоши, считая их пустыми и лишними. Он выбрал бочку в качестве места для сна как символ естественности и простоты, чтобы показать, что для его счастья и удовлетворенности ему было достаточно самого основного жилища. Он спал прямо на земле, не нуждаясь в удобствах и комфорте, чтобы не привязываться к материальному и демонстрировать свою независимость от вещей. Более глубокий контакт с природой и простота образа жизни Философ считал, что столкновение с грубой реальностью окружающего мира помогает обращаться с жизненными трудностями, а использование бочки вместо обычного дома позволяло ему быть ближе к природе и лучше понимать ее величие. Также, выбор бочки подчеркивал его стремление к свободе и независимости от государственных законов и общественных конвенций. Ирония и критика общества Диоген использовал свой выбор спального места не только как яркий символ своей философии, но и как способ вызывать мысль и критику общества. Его поведение, включая место для сна, было необычным и провокационным, привлекая внимание людей и вызывая дискуссии о смысле и ценности материальных благ.
Таким образом, Диоген использовал свою бочку в качестве инструмента для распространения своих философских идей.
Вместо этого, философ уделял внимание внутреннему развитию, поиску истины и освобождению от материальных привязок. Спальное место Диогена — бочка, также было своеобразным символом его отношения к материальному миру. Он выбрал такое скромное жилище, чтобы показать свою независимость от внешних условий и материальных благ. Бочка предоставляла ему пространство для отдыха и защиту от погодных условий, но в то же время отсутствие пышной обстановки напоминало Диогену о его философском предназначении.
Он выбрал самую простую форму проживания, чтобы убедиться в том, что счастье не зависит от внешних обстоятельств и материальных достижений. Таким образом, выбор Диогена проживать в бочке отражал его отказ от соблазнов материализма и стремление к духовному развитию. Этот выбор также являлся символом протеста против потребностей и комфорта, которые многие люди считают неотъемлемыми в жизни. Для Диогена истинное благополучие заключалось в освобождении от материальных привязок и поиске истины внутри себя. Философская приверженность Философская приверженность Диогена была одной из основных причин, по которой он спал в бочке.
Он был представителем киников, философского направления, которое отвергало материальные богатства и стремилось к простоте и отрешенности от мирских вещей. Диоген считал, что основной целью человеческой жизни является духовное совершенствование и осознание своего истинного «Я». Он отвергал понятие комфорта и удобства, считая их лишними и отвлекающими от поиска истины. Спя в бочке, Диоген символически показывал, что истинное счастье не зависит от внешних условий и материальных достижений. Он стремился к свободе от власти материальных вещей и привязки к месту.
Для Диогена, жизнь в бочке также была протестом против материализма и роскоши, которые он считал коррумпирующими для человеческой души. Он отказывался от общепринятых норм и ценностей, чтобы доказать, что истинное счастье находится внутри человека и не зависит от наличия материальных благ. Бочка, в которой Диоген спал, стала символом его философской приверженности. Она стала знаком киников и ассоциировалась с отрешенностью от мира и материальных ценностей. Таким образом, философская приверженность Диогена была одной из основных причин его выбора спать в бочке.
Он стремился к простоте и отрешенности от мира, чтобы достичь духовного совершенствования и осознания своего истинного «Я». Жизнь в бочке также стала символом его протеста против материализма и роскоши, которые он считал коррумпирующими для человеческой души. Видео:Бочка Диогена. Что означает фразеологизм. Скачать Символичность бочки Выбор Диогена спать в бочке имеет глубокий символический смысл.
Причины, по которым Диоген спал в бочке
Диоген, который всем известен и который жил и спал в бочке, имеет прозвище Синопский, в дальнейшем повествовании просто Диоген. Диоген и бочка — всё было не совсем так. Некоторые считают, что Диоген жил в пифосе (ёмкость для вина, масла). древнегреческий философ-киник, получивший прозвище “сумасшедший Сократ” за свое эпатажное поведение. Диоген спал в бочке из-за своего стремления к минимализму и отказу от материальных благ цивилизации. Живя в «бочке» Диоген стремился как можно больше сократить свою зависимость от благ цивилизации и приблизиться к естественному состоянию, тем самым очистив себя.
Почему Диоген спал в бочке
Древнегреческий философ Диоген нашел “собачью жизнь” оптимальной моделью человеческого поведения. По этой причине он стал жить в бочке, опустился до скотского состояния, полуголый и вонючий, мастурбировал у всех на виду. Удивительно, что греки любили Диогена, несмотря на то, что они их постоянно унижал – Самые лучшие и интересные новости по теме: Диоген, Коринф, Платон на развлекательном портале Почему Диоген жил в бочке: миф или реальность. Диоген Синопский – эпатажная личность, символ воздержания, остроумия и игнорирования морали, оставил заметный след в истории. почему Диоген жил в бочке? Поиск. Смотреть позже. Почему Диоген выбрал бочку в качестве своего спального места и что на это отвечают исторические источники.
Диоген Синопский
Он начал порицать стремление людей к богатству и утверждал, что зависимость от внешних факторов делает человека рабом. Важнейшие идеи — это самоотречение, отказ от всех благ цивилизации и приближение человека к своему естественному животному состоянию. Образцовым примером для Диогена была крыса, которая никого не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Свои мысли философ изложил в 21 сочинении, которые, к сожалению, до нынешних дней не сохранились и известны благодаря заметкам его современников. А была ли бочка? Правда, сути это не меняет. В место них были глиняные сосуды, которые могли превышать рост человека. Назывались такие ёмкости пифосами др. В таковом и жил Диоген.
Бочка — условный, но распространённый перевод. Схожая ситуация со всеми известным «ящиком Пандоры». Женщина открывала глиняный сосуд пифос или небольшую коробочку пиксиду. Мы же привыкли к варианту с «ящиком».
В Германии это заболевание также известно как «синдром грязного дома». В конце XX века об этом синдроме в научной литературе встречаются упоминания как о конечной стадии расстройства личности. С другой стороны, «старческое отшельничество» нередко бывает связано с тяжелым переживанием горя. То есть поначалу оно может не иметь отношения к психиатрическому расстройству.
Сейчас об этом заболевании чаще говорят как об отказе в социальном участии, что сближает стариков в этом смысле с монахами и аскетами. К слову сказать, распространена позиция, что социальный отказ — это результат сознательного решения. В любом случае подобное поведенческое расстройство снижает качество жизни, повышает уровень заболеваемости и смертности. Пренебрежение собой, заботой о себе, гигиеной чревато соответствующими последствиями. Пожалуй, примеры этого расстройства можно легко найти в классической литературе. В самом деле исследования показали, что этот синдром свойственен 1 из 2000 человек старше 60-ти лет. Нередко диагноз может протекать в скрытой форме, сопровождаясь другими поведенческими и когнитивными расстройствами. Тем не менее согласно данным самых разных исследований на эту тему, от синдрома Диогена не застрахован никто.
По сообщениям заболеваемость не зависит от статуса и профессии человека, а также предшествующего образа жизни. Среди мужчин и женщин показатель так же примерно равен. В связи с чем мы можем говорить о том, что диагноз не зависит от пола. Интересно, что диагноз может демонстрировать не только отдельный человек, но и целая семья. Случаи парного синдрома Диогена иногда называют «Diogenes a deux» — он может встречаться между братьями и сестрами, в супружеских парах и даже в семьях с детьми. Синдром Диогена: сопутствующие диагнозы Синдром Диогена и сопутствующие диагнозы.
Тогда молодой человек переоценил свой внутренний мир. Оказавшись в Афинах, философ превратился в аскета.
Он начал порицать стремление людей к богатству и утверждал, что зависимость от внешних факторов делает человека рабом. Важнейшие идеи — это самоотречение, отказ от всех благ цивилизации и приближение человека к своему естественному животному состоянию. Образцовым примером для Диогена была крыса, которая никого не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Свои мысли философ изложил в 21 сочинении, которые, к сожалению, до нынешних дней не сохранились и известны благодаря заметкам его современников. А была ли бочка? Вопреки распространенному мнению , мудрец жил не в бочке, а в глиняном пифосе — огромном сосуде для хранения зерна, вина и других продуктов. Правда, сути это не меняет. В место них были глиняные сосуды, которые могли превышать рост человека.
Назывались такие ёмкости пифосами др. В таковом и жил Диоген. Бочка — условный, но распространённый перевод. Схожая ситуация со всеми известным «ящиком Пандоры». Женщина открывала глиняный сосуд пифос или небольшую коробочку пиксиду.
Тогда это ваш вариант. Кровать-гамбургер — это для гурманов.
Кровать была продана с аукциона ЕВау в рамках сбора средств. Коллекционер, обладатель некого музей гамбургеров, стал обладателем еще и кровати в виде этого популярного блюда из фаст-фуд меню. Кровать холостяка. Да уж, пара здесь точно не уляжется, как ни крути. Да и сам-то предполагаемый холостяк вряд ли выспится на такой кровати. А для коллекционера диковинок — вполне реальный вариант. Если вы живете в сейсмоопасной местности, такая кровать была бы как раз кстати.
Задумка русского изобретателя ДахираСемёнова имеет встроенныесенсоры, которые регистрируют движение пола. Это запускает в действие серию процедур, результатом которой является то, что матрас сбрасывает вас в камеру похожую на бункер, после чего закрывается крышка, защищая вас от возможных обломков и мусора. Безопасная кровать. От бельгийского производителя «Tovdesign» специально для тех, кто боится во время сна скатиться на пол. Эту функцию защиты кровать выполняет отлично, а вот о качестве сна на таком матрасе можно поспорить.
Что сказал Диоген перед смертью?
Если ты не отличаешься умом, ловкостью или силой, то придется придумывать нечто оригинальное или переосмысливать хорошо подзабытое старое. Именно так поступил 52-летний дайвер из ЮАР Вернон Крюгер Vernon Kruger , который подобно древнегреческому философу Диогену уже два месяца живет в бочке. В отличие от известного грека, Вернон выбрал не глиняный пифос, а деревянную бочку, причем водрузил ее на 25-метровый столб. На сегодняшний день мужчина просидел в деревянной емкости на высоте уже 70 дней, но его цель — 80 и работа над рекордом пока продолжается.
Необъяснимая для профессионального ныряльщика тяга к сидению на высоте проявилась у Крюгера еще в конце 90-х. Тогда 30-летний мужчина решил провести рекордное количество времени на дереве и этим прославиться на весь мир. К своей великой досаде он узнал, что какой-то индонезиец уже вошел в историю, просидев на дереве 28 суток.
На вопрос, какая медь лучше всего годится для статуй, Диоген ответил: та, из которой были сделаны Гармодий и Аристогитон — два афинских гражданина, известных тем, что совершили покушение на братьев- тиранов Гиппия и Гиппарха и героически погибли. С другой стороны, нельзя назвать дерзкого уроженца Синопы и мизантропом, ведь он говорил, что все, кто стремятся к добродетели, друзья и лучше сражаться среди горстки хороших людей, чем среди множества дурных. Платон назвал Диогена «обезумевшим Сократом», а сам был постоянной мишенью для его издевок. Благодаря собранным Лаэрцием анекдотам мы знаем, что «человек-собака» топтал ковер автора диалогов, насмехался над его велеречивостью и гордостью и говорил, что не видит никаких «чашности» и «стольности», а только чашу и стол, отрицая таким образом существование царства идей. Что же стояло за этими бесконечными спорами, как не детское желание двух умудренных сединами философов поддеть друг друга? По мнению Луиса Навиа, Диоген считал, что Платон предал Сократа и попрал принципы интеллектуальной ясности, которые тот отстаивал, а также подозревал его в намерении обмануть слушателей.
Воспринимать сочинения, речи, умозрительные рассуждения и философский жаргон такого человека всерьез было бы пустой тратой времени. Мысль Диогена развивалась в противоположном платоновскому направлении. Вместо мира идей он говорил о естественном существовании в гармонии с природой, где есть только материальные вещи, язык используется лишь для того, чтобы указывать на явления, но не определять их как мы помним, еще Антисфен доказывал, что это невозможно. В некоторых историях о Диогене есть похожий сюжетный ход — например, в той, где он с фонарем бродил в поисках человека по улицам или когда кричал: «Люди! По всей видимости, Диогеном в этих случаях двигало не только желание эпатировать публику, но и намерение заявить о несоответствии слов обозначаемым ими предметам. Всех афинян мы называем «людьми», но в действительности такой чести заслуживают в лучшем случае несколько наиболее добродетельных из них.
В этом и состоял смысл переоценки ценностей, о котором говорил дельфийский оракул. На место социальных норм, достойных лишь насмешки, считал Диоген, должны были прийти труд в согласии с природой и счастливая жизнь. Большинство же людей по неразумию стремится к ложным благам и занимается бесполезными делами. Если бы вместо этого они озаботились своими естественными потребностями, то в скором времени достигли бы блаженства. Так же как атлет укрепляет свое тело гимнастикой, необходимо учиться презирать удовольствия. Тогда их отсутствие больше не будет причинять человеку страданий, а аскеза сама по себе станет источником наслаждения.
Диоген говорил, что ведет тот же образ жизни, что и Геракл самый почитаемый киниками персонаж мифов , ставя выше всего на свете свободу. Лаэрций писал, что, несмотря на все безумства, и афиняне, и жители Коринфа любили чудаковатого мыслителя. Первые подарили ему новый пифос, когда его предыдущую обитель разбил мальчишка, а вторые установили Диогену после смерти памятник в виде мраморной колонны с собакой, сидящей на вершине. По другим версиям которые самому философу пришлись бы куда больше по сердцу , его тело вышвырнули за стены города диким зверям на поживу, бросили в канаву, засыпав пылью, или в воды реки Илисос. Горбатый миротворец Самый известный из учеников Диогена, Кратет, был горбат и хромоног, как писал о нем император Юлиан. Он не заботился о своем внешнем облике и приделал к плащу заплатку из овечьей шерсти, выставляя себя перед афинянами на посмешище.
Это не помешало Кратету очаровать Гиппархию, девушку из родовитой семьи, которая захотела стать его женой, несмотря на то что к ней сватались многие богатые и красивые греки. Пришедшим в ужас от перспективы такого союза родителям она пригрозила самоубийством. Сам Кратет сбросил перед девушкой одежды и сказал: «Вот твой жених и всё его богатство, решай! Гиппархию это не остановило, она покинула дом, странствовала вместе с супругом, носила такое же тряпье и стала философом-киником. О Кратете и Гиппархии современники распускали скабрезные сплетни: говорили, что они занимались сексом у всех на глазах и отпраздновали свою «собачью свадьбу» прилюдным совокуплением. Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции.
Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам. Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом. По характеру Кратет был полной противоположностью Диогена.
Вот что писал о нем император Юлиан в послании «К невежественным киникам»: «Он приходил в дома друзей, званый и незваный, примиряя близких друг с другом, когда замечал, что они в ссоре. Он упрекал, не причиняя боли, а тактично. Он не хотел, чтобы казалось, что он льстит тем, кого исправляет, а хотел приносить пользу как им, так и тем, кто его слушал». Свои представления об идеальном обществе Кратет изложил в поэме «Сума», где рисует образ утопического города: Некий есть город Сума посреди виноцветного моря, Город прекрасный, прегрязный, цветущий, гроша не имущий, Нет в тот город дороги тому, кто глуп, или жаден, Или блудлив, похотлив и охоч до ляжек продажных.
Однако результата они предсказать не могли — подобно собаке, Диоген отомстил задирам и обидчикам, помочившись на них. Были и менее экстравагантные перформансы. Увидев неумелого лучника, Диоген сел около мишени, сказав, что это самое безопасное место. Голым стоял под дождем. Когда горожане пытались увести Диогена под навес, Платон говорил, что не стоит: лучшая помощь тщеславию Диогена проявится в том, чтобы не трогать его. Обнаженный Диоген История разногласий между Платоном и Диогеном занимательна, однако Диогену лишь раз удалось действительно красиво обставить оппонента — это случай с платоновским человеком и ощипанной курицей. В остальных же случаях победа оставалась за Платоном. Современные ученые придерживаются мнения, что выходец из Синопа просто завидовал своему более успешному оппоненту. Также известно и о конфликте с другими философами, в числе которых - Анаксимен Лампсакский и Аристипп. В перерывах между стычками с конкурентами Диоген продолжал чудить и отвечать на вопросы людей. Одно из чудачеств философа дало имя другому крылатому выражению — «фонарь Диогена». Философ ходил днем с фонарем по площади, восклицая: «Ищу человека». Таким образом он выражал отношение к окружающим людям. О жителях Афин Диоген часто нелестно отзывался. Однажды философ начал читать лекцию на рынке, но его никто не слушал. Тогда он заверещал по-птичьи, и вокруг него сразу же собралась толпа. Когда начался военный конфликт греков с македонским царем Филиппом Вторым, Диоген покинул Афины, отправившись на корабле к берегам Эгины. Однако добраться туда не удалось — судно было захвачено пиратами, а все, кто на нем находились, были либо убиты, либо взяты в плен. Из плена Диогена отправили на невольничий рынок, где его приобрел коринфянин Ксеанид для того, чтобы философ обучал его детей. Стоит отметить, что учителем Диоген был хорошим — помимо верховой езды, метания дротиков, истории и греческой литературы, философ научил детей Ксеанида питаться и одеваться скромно, а также заниматься физическими упражнениями для поддержания своей физической формы и здоровья. Ученики и знакомые предлагали философу выкупить его из рабства, но он отказывался, утверждая, что так якобы иллюстрирует тот факт, что даже в рабстве он может быть «господином своего господина». На деле же Диоген радовался крыше над головой и регулярному питанию. Умер философ 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида. Похоронили Диогена лицом вниз — как и просил. На его могиле, в Коринфе установлена надгробная плита из паросского мрамора со словами благодарности от учеников и пожеланиями вечной славы. Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Собакой представился Диоген Александру Македонскому, когда македонский царь решил познакомиться с прославленным философом-маргиналом. На вопрос Александра: «Почему собака? На шутливый вопрос о породе собаки, философ тоже ответил не мудря: «Когда голоден — мальтийской то есть ласковый , когда сыт — милосской то есть злой ». Личная жизнь Диоген отрицал семью и государство, утверждая, что дети и жены - общие, а между странами нет границ. Исходя из этого, сложно установить биологических детей философа. Сочинения Согласно Диогену Лаэртскому, после себя философ из Синопа оставил 14 философских трудов и 2 трагедии в некоторых источниках число трагедий увеличивается вплоть до 7. Большинство из них сохранилось благодаря другим писателям и философам, использующим высказывания и изречения Диогена. К числу сохранившихся сочинений относятся «О богатстве», «О добродетели», «Афинский народ», «Наука нравственности» и «О смерти», а к числу трагедий — «Геракл» и «Елена». Цитаты «Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле». Когда Платон изрёк, что человек - это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Сохранился известный рассказ: когда кто-то утверждал, что движения не существует, Диоген просто вставал и начинал ходить. А я, - ответил Диоген, - собака Диоген». Диоген, - спросили они мимоходом, - как там, полно народу? Людей - почти никого», - покачал головой Диоген. Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Во-первых, даже если и Диоген выбрал себе столь экстравагантное жилище, то это была не бочка, а пифос — большой глиняный кувшин бочек в Древней Греции просто не существовало. И снова Диоген в бочке. Художники не видели разницы между бочкой и пифосом. Трудно сказать, что должно было символизировать это оригинальное надгробие, однако известно, что в качестве собачьих будок в те времена в Греции служили старые бочки». И получается, что Диоген из бочки пифоса , искавший с фонарем среди бела дня человека, скорее всего очень сильно отличался от реального философа Диогена Синопского. Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя. Умер, согласно Диогену Лаэртскому, в один день с Александром Македонским. Штуки-Дрюки stuki-druki. Дорога привела Диогена в Афины, где на городской площади он столкнулся с философом Антисфеном. Во время беседы с Александром Македонским философ назвал себя собакой, однако так Диоген называл себя и раньше. Получив вышеупомянутый совет, будущий философ превратился в странника и много путешествовал по своей стране. Примерно в 355-350 г. Единственное, что признавал Диоген, — это аскетическая добродетель, в основе которой лежит подражание природе. Как бы там ни было, Диоген Синопский является одним из ярчайших представителей античной эпохи, а его взгляды оказали заметное влияние на позднейшие философские концепции. Легенда гласит, что Диоген лишился жизни добровольно путем задержки дыхания. Диоген Синопский лат. Diogenes Sinopeus Лаэртий упоминает о том, что до того, как обратиться к философии, Диоген управлял чеканной мастерской, а его отец был менялой.
Он прославился своими эксцентричными и философскими взглядами на жизнь. Диоген предпочитал простой образ жизни, отказываясь от материальных благ и удобств. Он не придерживался общепринятых норм и ценностей общества своего времени. Выбор Диогена спать в бочке стал символом его протеста против материализма и пустоты современного мира. Он предпочитал свободу и простоту жизни, не зависящую от влияния внешних факторов. Диоген использовал бочку как свое жилище и место отдыха. Он считал, что это достаточно для счастья и основных потребностей. Он отказывался от сложной и роскошной жизни, считая ее иллюзией и пустым стремлением. Этот выбор не только символизировал его философские убеждения, но и передавал важное послание о независимости и нравственности. Диоген проповедовал простоту и скромность, считая, что истинное счастье может быть достигнуто только через отказ от материальных благ. История Диогена и его выбор спать в бочке продолжает вдохновлять людей на размышления о ценности материального и настоящего счастья. Его философия стала источником вдохновения для многих и по сей день остается актуальной. Диоген: жизнь без материальных благ Диоген провозгласил идеал простоты и независимости, и чтобы доказать свою приверженность этим идеалам, он выбрал жизнь в бочке.
46) «Мой дом – моя бочка» (диоген синопский)
Диоген изложил философию с цинизмом, который был очень анти-традиционалистским и против типичного принятого кодекса поведения Афинского общества, особенно вежливого общества. Почему деньги ценны? Почему важна традиция? Почему что-то ценно только потому, что другие говорят, что это ценно? Должен ли я заботиться о том, что другие люди любят, любят или даже уважают меня? Если да, то почему? Эти вопросы многие из нас все еще пытаются решить на глубоком уровне мысли сегодня, и Диоген не только искал ответы на них, он стремился через свою жизнь конкретно продемонстрировать, что его философия была больше, чем просто слова — это должна была быть философия жизни. Цинизм был философией собак, и его практиков иногда считали находящимися на одном уровне с собаками.
Многие древние афиняне сказали бы, что Диоген жил скорее как зверь, чем как цивилизованный человек. Однако первое значение слова циник никуда не ушло, и мы теперь можем встретить его в латыни, немного видоизмененным — канис, что означает «пес» например, знаменитый средневековый церковный орден доминиканцев переводится как «псы Господни» — domini canes. Аскетизм Аскетизм-это практика, когда люди стремятся жить с минимальным количеством мирских материальных благ и удовольствий. Диоген определенно был аскетом, и к тому времени, когда он переехал из Синопа в Афины, он уже практиковал аскетизм, отвергая почти все, что не входило в самые основные детали для поддержания его жизни. Он отверг деньги, стремясь показать их такими, какими они были, абсолютно бесполезными монетами. Говорят, что Диоген даже избавился от всего своего имущества, и у него из своего была только чаша, которую он использовал для питья. Когда Диоген увидел, как мальчик пьет воду, сложив ладони чашечкой и поднеся воду ко рту сжатыми руками, Диоген немедленно выбросил чашу, чтобы придерживаться своей довольно строгой версии аскетизма.
Однако первое значение слова циник никуда не ушло, и мы теперь можем встретить его в латыни, немного видоизмененным — канис, что означает «пес» например, знаменитый средневековый церковный орден доминиканцев переводится как «псы Господни» — domini canes. Аскетизм Аскетизм-это практика, когда люди стремятся жить с минимальным количеством мирских материальных благ и удовольствий. Диоген определенно был аскетом, и к тому времени, когда он переехал из Синопа в Афины, он уже практиковал аскетизм, отвергая почти все, что не входило в самые основные детали для поддержания его жизни. Он отверг деньги, стремясь показать их такими, какими они были, абсолютно бесполезными монетами. Говорят, что Диоген даже избавился от всего своего имущества, и у него из своего была только чаша, которую он использовал для питья. Когда Диоген увидел, как мальчик пьет воду, сложив ладони чашечкой и поднеся воду ко рту сжатыми руками, Диоген немедленно выбросил чашу, чтобы придерживаться своей довольно строгой версии аскетизма. Бездомность Диоген так далеко зашел в своем аскетизме, что даже стал бездомным, отказываясь от жилья и живя на улицах Афин.
Чаще всего он ночевал недалеко от рынка. Диоген часто конфликтовал со своими собратьями-афинянами. Его остроумные замечания забавляют нас много лет спустя. Некоторые источники говорят, что это была переделанная винная бочка, но другие источники говорят, что Диоген не просто жил на улицах Афин на рынке, он жил в выброшенной ванне. Неважно, была ли это действительно ванна или сделанная под нее винная бочка, но что было более уместным и бесконечно более респектабельным, так это то, что он практиковал то, что проповедовал, когда дело касалось его философии жизни. Это был способ Диогена избегать всех тех вещей, которые не нужны в его философии. Уличное поведение, Независимость Конечно, часть жизни на улице-это выполнение всех ваших повседневных дел там, и частью этого, конечно, была необходимость посещать туалет.
Когда дело доходило до этого, Диоген ничего не скрывал, как и все остальное в его жизни, поскольку краеугольным камнем его философии было жить в согласии с природой.
Он искал истину в простых условиях и практиковал добровольное ограничение себя в материальных потребностях. Он верил, что человеческая природа лежит не в богатстве и власти, а в истинной свободе и независимости от внешних условий. Используя бочку как символ, Диоген отвергал материальную жажду и предпочитал простоту и скромность. Исследование сути человека и его природы было основной мотивацией Диогена, и его выбор спать в бочке был лишь внешним проявлением его философских убеждений. Он хотел, чтобы люди осознали, что настоящая свобода и счастье заключаются в понимании и принятии себя, а не в постоянном наживе и стремлении к материальным благам. Исследование Диогена позволяет нам задуматься о нашей природе и посмотреть на себя со стороны. Что на самом деле делает нас людьми?
Эти вопросы остаются актуальными и сегодня, и Диоген продолжает вдохновлять нас своими идеями. Достигнуть свободы через отречение Диоген из Синопа, известный своим стремлением к простоте и независимости, выбрал путь отречения от материальных благ и комфорта обычной жизни. Он заменил свой дом на удобную бочку, чтобы свободно путешествовать и не быть привязанным к какому-либо месту или вещам. Отречение от мирских достижений и привязанностей было для Диогена не только физическим проявлением его принципов, но и духовным путем. Он верил, что истинная свобода достигается через отказ от зависимости от материальных вещей и желаний. Диоген считал, что человек может стать свободным только тогда, когда он освобождается от желания власти, богатства и привязанностей. Он утверждал, что счастье заключается в простоте и духовном обогащении, а не в накоплении внешних благ. П выбравший жизнь в бочке, Диоген проповедовал идею равенства и отвергал концепцию социального статуса и разделения на богатых и бедных.
Он проповедовал, что истинная свобода и счастье находятся внутри нас, а не во внешних обстоятельствах. Достигнуть свободы через отречение — это освободиться от привязанности к материальному миру и поиск внутренней гармонии. Диоген спал в бочке, чтобы показать свою простоту и независимость от внешних условий. Отречение от мирских достижений и привязанностей было для Диогена не просто физическим действием, но и духовным пробуждением. Счастье и свобода, по Диогену, заключаются в простоте и духовном обогащении, а не в накоплении материальных благ. Диоген проповедовал идею равенства и отвергал концепцию социального статуса и разделения на богатых и бедных. Жизнь в соответствии с природой Диоген, древнегреческий философ, знаменит своим простым образом жизни. Он предпочитал спать в бочке, чтобы демонстрировать свое несогласие с общепринятыми социальными нормами.
Но причина, по которой он выбрал именно такое обиталище, заключается в его понимании жизни в соответствии с природой. Диоген верил, что многие люди привязаны к материальным вещам и живут в условиях, которые противоречат природе. Он считал, что истинное счастье и осознание собственной природы могут быть достигнуты только через отказ от поиска богатства и власти.
Платон не оставался в долгу, называя Диогена «Сократом, выжившим из ума». В своем стремлении к минимализму философ непрерывно совершенствовался, и, увидев однажды, как мальчик пьет воду, зачерпнув ее горстью, выбросил из сумы свою чашку. А другой мальчик, тот, что ел похлебку из выеденного каравая хлеба, побудил Диогена избавиться и от миски. Раб или свободный человек? Согласно сохранившимся о Диогене историям, ему довелось некоторое время быть рабом у некоего Ксениада, который по разным версиям то ли освободил философа сразу же, оплачивая его наставничество в отношении своих двух сыновей, то ли оставил жить в своем доме на правах члена семьи. Очевидно, большая часть жизни Диогена прошла в Афинах, однако есть свидетельства его жизни в Коринфе, откуда был Ксениад — жизни в «бочке», от которой Диоген и не думал отказываться. Когда философа посетил полководец Александр Македонский, тот велел отойти — «ты заслоняешь мне солнце».
Кстати, согласно Лаэртскому, Диоген и Александр умерли в один день — это было 10 июня 323 года до н. По некоторым данным, философ перед смертью наказал похоронить его лицом вниз. Читать еще: Как вырастить смородину уход и лечение Диоген в полном смысле слова — классическое воплощение циника. Такая яркая личность не могла не вдохновлять современников и потомков на создание произведений искусства. Даже эпизодическое упоминание имени философа-киника, такое, как клуб «Диоген» в рассказах Дойля о Шерлоке Холмсе, придает повествованию интригующий оттенок. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: 10 небанальных фактов о Диогене: жил ли философ в бочке? Диоген Синопский — философ, известный нам не столько своими трудами, сколько своим странным поведением и жизнью в бочке. Представляем 10 самых необычных фактов о жизни этого неоднозначного ученого. Диоген родился в Синопе, а в Афины ему пришлось переехать в зрелом возрасте.
Из родного города его с отцом выгнали с позором за то, что они подделали государственные монеты, удешевив сплав. Еще до переезда в Афины ученый побывал у дельфийского оракула, который предрек философу, что он будет заниматься «переоценкой ценностей». Сначала Диоген подумал, что его призвание как раз связано с чеканкой монет, их удешевлением, однако после изгнания примкнул в Афинах к философу Антисфену, который вытащил Диогена из нищеты и помог ему найти истинное призвание в философии. Когда будущий философ впервые пришел к Антисфену, тот начал бить его палкой. Однако Диоген оказался весьма настойчивым, он не ушел и сказал: «Можешь бить меня, но ты не найдешь достаточно крепкой палки, чтобы прогнать меня до тех пор, пока я думаю, что у тебя есть что сказать мне». Диоген пропагандировал полный аскетизм, свободу от материальных ценностей. Именно поэтому он жил в пифосе а не в бочке, как считают многие. Пифос — большой керамический сосуд, который греки использовали для хранения вина, зерна, соленой рыбы и т. Философ считал, что для счастья человеку достаточно и такого дома. А однажды Диоген увидел, как мальчик пьет воду из ладоней, и выкинул свою единственную деревянную миску.
Ученый не стеснялся идти против традиций. Он всегда ел прямо на базаре, что в Афинах не принято было делать. Также философ мог уснуть там, где ему вздумается. Диоген резко критиковал идеи Платона и даже срывал его лекции в Академии: скандальный ученый приносил с собой еду и громко жевал, чем отвлекал учеников Платона. Философ не слишком уважительно относился к людям. Он считал всех ворами, ходил днем с факелом по городу и утверждал, что ищет честного человека. А когда увидел, как жрецы поймали человека, укравшего из храма чашу, он прокричал им в след: «Крупные воры поймали мелкого воришку». Однажды богатый грек надел шкуру льва, на что Диоген попросил его «не позорить одеяния доблести». Но все же горожане любили этого ученого чудака: когда его пифос разбили, они соорудили ему новый. Античные авторы свидетельствуют о встречах Александра Македонского с Диогеном.
Так, самая известная версия гласит, что великий полководец спросил, может ли он чем-то помочь бедному ученому.
ПОЧЕМУ ДИОГЕН СПАЛ В БОЧКЕ
Каким видел мир Диоген и почему его идеи стали вновь популярными сегодня? Диоген спал в бочке из-за своей философской концепции и протеста против материализма и роскоши. Независимо от причин, спящий в бочке Диоген стал символом простоты жизни и. Позже стали говорить, что Диоген жил в бочке, но древние греки бочек не делали. Почему Диоген жил в бочке? Циниками не рождаются. Диоген и бочка — всё было не совсем так.
Зачем Диоген жил в бочке
Диоген спал в большом керамическом сосуде на рынке. Есть современное изречение, что Диоген жил в бочке, но бочек в нашем понимании, при жизни Диогена ещё не было, это был большой глиняный сосуд, скорее всего из-под вина. Диоген спал в бочке из-за своей философской концепции и протеста против материализма и роскоши. Почему Диоген выбрал бочку в качестве своего спального места и что на это отвечают исторические источники.