Если у вас не сохранился проектор и те самые плёнки, благодаря сайту ДИАФИЛЬМ вы вновь вернётесь к когда то популярному развлечению. Так 2 февраля воспитанники старшей группы №4 познакомились с диапроектором и просмотрели диафильм "Приключения Незнайки". Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке. Коллекционер диафильмов Константин Тарновский старые пленки оцифровывает на компьютере: убирает царапины, восстанавливает цвета.
Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы
Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм. это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа. Свет для показа диафильмов создавался на масляной горелке, затем керосиновой, а со временем стал электрическим.
Диафильмы: что такое эти фильмы и как их смотреть?
То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов¹². Свет для показа диафильмов создавался на масляной горелке, затем керосиновой, а со временем стал электрическим. Вот именно в 19 веке диафильмы и появились – ближе к концу столетия, вместе с электричеством и фотографией. рассказали в пресс-службе Министерства культуры РФ. Как появлялись и развивались диафильмы, с какой целью использовались и какое значение имели для общества, рассказала старший научный сотрудник художественного музея Таисия Кобелева.
Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
Казалось бы, все это в прошлом. Но нет, теперь диафильмы снова с нами, на сайте Национальной электронной детской библиотеки. Пока их там около двух тысяч, но нам обещают, что постепенно станет доступен весь государственный архив диафильмов на 16 000 позиций! Теперь мы сможем понять, над чем смеялись наши предки, пока были маленькими. Ну и сами посмеемся над ними. Над предками.
Понятно, что любить, а что не принимать и отвергать. У вас очень много молодежных референсов — «миллениаловских» отсылок. Где вы черпаете вдохновение? Потому что писатель — это такое существо, которое всасывает все вокруг, как пылесос. У меня внутри есть какая-то мембрана, которая все лишнее отбрасывает, а все полезное пропускает. Поэтому процесс получения вдохновения происходит естественным образом. Я все время впитываю информацию и ее перерабатываю. Можете меня считать еще и мясорубкой. Фарш, который выходит — это то, что я пишу. Идея с диафильмами просто замечательная, и ваш язык — феноменален. Некогда вы говорили, что в разных странах вы чувствуете себя по-разному и пишется вам по-разному. В какой-то стране вам нравится писать больше?
Таких диафильмов насчитывается более 3 тыс. Понятно, что история, допустим, что-то там изменилось, а физика, химия, какие-то естественные науки остались, и я думаю, что это будет помощь в образовательном процессе нашим учителям». В моем детстве был фильмоскоп «Дэфи». По конструкции он был чуть попроще диапроектора и напоминал маленький телевизор: у родителей был черно-белый, на деревянных ножках, а у нас с сестрой — свое «цветное» счастье в изумрудном корпусе. Зато у двоюродного брата была своя романтика: закрывались шторы, гас свет, включался диапроектор, и на белой простыне разворачивалось действо — любимая картинка многих советских детей. Я колесико любил крутить. Помню, что там было что-то страшное для меня, но всё равно смотрел», — вспоминал в соцсетях пользователь Oleg Lemps. Фильм Владимира Мотыля не сразу понравился публике Магия «волшебного фонаря» Историк, старший научный сотрудник Политехнического музея Анна Котомина пишет книгу по истории публичных чтений с «волшебными фонарями» и теневыми картинами — прародителями диафильмов. Придумал это необычное зрелище голландский ученый Гюйгенс.
А этот аппарат считается самым массовым. Широкое распространение он получил благодаря своей цене. Такой диапроектор стоил всего 2 рубля, 50 копеек. И был практически в каждой советской семье. Раиса Шляхова, сотрудник Центральной районной библиотеки им. Соболева: "Всё - действующее, все можно потрогать, включить, посмотреть. Здесь богатое поле для фантазии, и сами диафильмы - они часто снимались по книгам, то есть иллюстраторы книжные работали над диафильмами, там были титры и очень связаны они с книгой. Мы представляем так же книжную коллекцию, по которым были сняты диафильмы". Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм. Правда, сегодня найти те самые пленки, на которых можно рисовать, не просто. Поэтому на фестивальных мастер-классах используют тонкий пластик, который можно просветить на проекторе. Но такой способ подходит только для новичков, говорят Ольга Зубова и Евгения Ставицкая. Они уже несколько лет делают авторские диафильмы и в своей работе стараются использовать только оригинальный материал.
Забытое волшебство диафильмов
поэтому и персонажи на них такие яркие, запоминающиеся и душевные. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке. Очередная порция диафильмов, добавленная в коллекцию Национальной Электронной Детской Библиотеки, — просто находка для любопытных и любознательных.
«Одноклассники» озвучили диафильмы (что?!?) голосами звезд
Бывали образовательные диафильмы, с даже с черно-белыми кадрами; развлекательные — русские сказки, фильм про волка «Ну, погоди», «Чиполино» и другие детские книги. Кто-то собирал богатейшие коллекции. Конечно, рассматривать пленку, как она есть — удовольствие сомнительное. Но ведь был диапроектор, специальный аппарат. Пленка вставлялась в него и, благодаря свету, отброшенному от лампочки в механизме и линзе, увеличивавшей изображение, на условном экране появлялось крупное, яркое изображение. Волшебный фонарь нового времени У советских диапроекторов был древний предок — волшебный фонарь, развлекавший детей во всем мире задолго до технических революций 19 и 20 веков. Вот именно в 19 веке диафильмы и появились — ближе к концу столетия, вместе с электричеством и фотографией. Нот нигде они не распространились так широко, как в СССР. Советское правительство было очень озабочено культурным досугом своих граждан, уровнем их образования. Оно не считало, что человека нужно развлекать с утра до ночи, вытягивая из него деньги.
Мультфильмы показывали не так часто, не было развлекательных каналов с обильной рекламой, как на Западе. Советские дети с утра до вечера бегали на улице, играли подвижные игры, читали взахлеб книги в библиотеках и дома.
Попробуем разобраться и повспоминать.
А что вы знаете о них? Что такое диафильмы? А это такая пленка, на которой последовательно размещали кадры какого-то рассказа или интересной сказки.
По-другому можно сказать, что диафильм — это такой набор слайдов на прозрачной пленке, который в прошлом, двадцатом веке был подобен сегодняшней презентации PowerPoint. Эти пленки вставляли в специальный прибор с лампой — фильмоскоп. Изображения со слайдов могли проецироваться на белый экран на стене.
У типичного диафильма было примерно тридцать или сорок слайдов с подписями. До конца прошлого века советские диафильмы были широко распространены в образовательных учреждениях огромной Страны Советов, пока их не вытеснили видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели и медиапроекторы. Если говорить научным языком, то такие слайды назывались диапозитивами.
Отсюда и слово «диафильм», в котором греческая приставка «диа-» означает «через, сквозь», а «фильм» — собственно, и означает фильм. В те времена о том, что такое диафильмы, знал каждый ребенок. На сегодняшний день диапозитивы представляют собой музейную редкость и предмет интереса коллекционеров, они стоят в одном ряду с катушечными магнитофонами и грампластинками.
По теме: О фильмах с Леонидом Филатовым. Общая информация об актере Как это работает?
Она производит цв. Годовой тираж ок. О словаре Энциклопедический словарь «Кино» Сергея Юткевича, был издан в 1987 году.
В словаре содержится почти 4 тысячи статей и 900 иллюстраций, а также очерк о развитии и современном автору состоянии кинематографа в Советском Союзе и зарубежных странах. Словарь содержит статьи, посвященные проблематике кинематографа как искусства, видам и жанровым направленностям кино, биографии ведущих деятелей советского и зарубежного кинематографа, справочную информацию о различных кинофестивалях. Словарь адресован читателям, интересующимся историей советского и мирового кинематографа.
Он нарисовал всего три или четыре диафильма и, как он рассказывал в своем старом интервью, заработал столько денег, что сразу купил себе машину «Волга». Работали, говорит Анна, «с огоньком», на совесть. Правда, иногда худсовет мог завернуть работу, но не по идеологическим причинам.
Например, текст под кадром не должен полностью повторять то, что изображено на рисунке. Художник увлекался, и часто для каждого диафильма делалось в 1,5 раза больше эскизов, чем нужно». Сампо-Лопаренок для кубинцев Как сын провинциального священника вошел в историю мировой науки Диафильм прочно обосновался в советском детстве. В интернете можно найти даже такое толкование сна: «Просмотр диафильмов снится к встрече с друзьями детства». Диафильм сама баночка с пленкой стоил от 60 копеек до рубля с небольшим. Для того чтобы показывать кино, требовался большой проектор и большой экран, а диафильм можно было смотреть в домашних условиях, — рассказывает «Известиям» главный хранитель фонда диафильмов Музея кино Ольга Шин.
Ошибка на сайте
- Что такое диафильмы
- Telegram: Contact @diafilmonline
- Как и Почему, Что, Когда и Где? — Детям отвечают диафильмы
- Значение слова «диафильм»
- Диафильмы в Интернете — Викиреальность
История советских диафильмов, одного из наиболее любимых развлечений советских детей
До того, как появились такие носители, как видеокассеты, dvd-диски, а уж тем более флешки, "оживить" книжную историю можно было при помощи диафильмов. Диафильм - это катушка 35-мм пленки, содержащая серию изображений с титрами в последовательном порядке. То, что получалось, было очень похоже на мультфильм, только со статичным изображением, без анимации. Сейчас это все такие же слайды, нарисованные современными художниками, только саму историю можно не только прочитать, но и послушать в исполнении актеров.
Да и смотреть диафильмы теперь можно из любой точки мира на странице проекта. В чем-то это даже похоже на комиксы: укрупнение, обрезка, реплики в "пузырях" - такого в диафильме еще не было! Так любимую многими книгу Марины Москвиной "Моя собака любит джаз" отрисовала художник Надежда Суворова.
Это состояние души" - утверждает герой истории Москвиной.
А иллюстрирующая картинка будет ему в помощь. Если ребенок недавно научился читать, его можно попросить следить за текстом, который читает родитель, а затем продолжить самому.
Для развития навыков чтения стоит выбирать диафильмы с небольшим количеством текста на кадре 1-2 предложения. Даже просто следя глазами за тем, что читает мама или папа, малыш узнает буквы, у него повышается скорость чтения, развивается грамотность, внимание, память. Источник: diafilm.
А, если кроха еще мал для самостоятельного чтения, диафильм — это возможность слушать голос родителя, видеть удивительных персонажей, зрительно следить за развитием сюжета, фантазируя и додумывая что-то новое, свое. Диафильм дарит ребенку возможность почувствовать себя соавтором сказки или рассказа. А есть и специальные учебные сказки, где нарисованы только картинки, текста нет, таким образом малыш сам рассказывает сказку, рассматривая кадры.
Диафильмы помогают развивать воображение, образное и логическое мышление, креативность и эмоциональную сферу. Сказочная психотерапия Просмотр диафильма — дело неспешное, всегда можно остановиться на понравившемся кадре — прочитать, поговорить, обсудить его, рассмотреть, как следует, картинку, вернуться назад или прокрутить вперед. Диафильм «не торопит» зрителя в сравнение с видео, и поэтому у него есть возможность спокойно осмыслить сюжет, содержание.
Это весьма полезно и для детской психики, особенно для легко возбудимых малышей, особенно перед сном. Кроме того, ребенок приобретает очень важное коммуникативное умение — умение слушать. Просмотр диафильмов может стать самым настоящим семейным и очень уютным ритуалом по вечерам в выходные, например.
Вот такие семейные просмотры и вызывают у ребенка чувство радости, защищенности, общности всей семьи. И уже не забываются, остаются на всю жизнь, согревая в старости. Вот, собственно, за это современные взрослые и любят это «устаревшее», с чьей-то точки зрения, развлечение.
Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации.
Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования. Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список.
Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию. И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея. Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров. Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено.
Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации. Тут я задумался, почему же в моих ранних презентациях этот принцип часто не соблюдался. Всё встало на свои места, когда я вспомнил, как защищал диплом. Тогда уже появились компьютерные проекторы, но они были не так распространены, как сейчас. Поэтому я ещё защищал диплом по старинке — с плакатами, развешанными на стене аудитории. Плакаты я сначала рисовал в одном из первых Corel Draw, а потом распечатывал с файлов в полиграфическом центре. Аудитории были небольшими, а на плакатах надо было разместить схемы, целые системы формул и уравнений, графики, скриншоты разработанного приложения у меня это был эмулятор-тренажёр судна на подводных крыльях. Всё это было важно для доклада, потому что составляло суть работы и показывало её результаты.
Вот и приходилось втискивать в каждый плакат максимум информации. Оттуда, наверное, и пошла у меня привычка перенасыщать слайды. Сейчас я всеми силами стараюсь эту привычку искоренить. Теперь у меня будет дополнительный помощник в продвижении к этой цели — диафильмы, где каждый кадр содержал ровно одну красочную картинку. Но тут главное не переусердствовать. Появление любого нового слайда — это всегда повод задуматься: «А нужен ли он тут вообще?
Опыта работы со сканирующими устройствами у меня не было. Наивно пологая, что подойдёт любой сканирующий аппарат, я как вы понимаете, потерпел полное фиаско. Ещё больше меня расстроила новость, что сканеров способных качественно обработать плёнку не так уж и много. Да мне и не надо было оформлять большие площади фотографиями, размер 13 на 18 меня вполне устроил.
Как и уважаемый создатель этого сайта, я походил по студиям и различным структурам, с целью найти возможность сканирования. Тут возникла финансовая сторона вопроса - это оказалось не дешево… Да и сканирование проводилось по 6 кадров.
А что вы знаете о них?
- - Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
- «В 2017 году»: советский диафильм о том, каким видели будущее 60 лет назад
- «В 2017 году»: советский диафильм о том, каким видели будущее 60 лет назад
- Как оцифровать старые пленки
В поисках тридевятого царства
- Диафильмы вновь становятся востребованными
- Консультация для родителей «Что такое диафильм?»
- Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы - | Счастливые родители
- Где приобрести диафильмы