Новости департамент образования дошкольного

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования. дошкольное образование — самые актуальные и последние новости сегодня. Посмотреть последние новости на тему, или выбрать другую категорию граждан. В Москве начал работу двухдневный VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования.

В России детские сады будут работать по единой программе с 1 сентября

Отец Георгий подчеркнул, что у благочиния есть твердое намерение развивать образовательную работу, улучшать взаимодействие с управлением образования, школами и детскими садами. Обсуждали проведение районного творческого конкурса для дошкольников и школьников ко Дню славянской письменности и культуры: Управление образования и Московское благочиние в соработничестве готовят мероприятие. Положение конкурса проходит стадию согласования.

Виктория Копыловавице-президент по издательской деятельности АО «Просвещение» Одной из магистральных линий в обсуждении траекторий дошкольного образования стала тема единства образовательного пространства. Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования в педагогическую практику поможет обеспечить реализацию принципа единства образовательного пространства в Российской Федерации. В настоящее время чрезвычайно важно сохранение целостности; интегративности; коммуникативного взаимодействия внутри системы; информационной доступности; объединения образовательных ресурсов; адаптивности; ориентации на развитие и саморазвитие всех участников образовательного процесса, открытости социуму. Единое образовательное пространство дошкольного образования — это пространство, в рамках которого существует развитие, воспитание и обучение в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Наталья Костюкзаместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования В мероприятии приняли участие 89 делегатов из 49 регионов России.

Текст: Побединская Е.

Тольятти состоялся конкурс профессионального мастерства в системе дошкольного образования «Большой педагогический турнир Самарской области» в 2024 году. Учредителями Конкурса являются министерство образования и науки Самарской области, Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» г. Конкурс имеет формат командной игры и традиционно проводится в двух лигах: - Студенческая команды профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего образования ; - Профессиональная команды молодых педагогов, в возрасте не старше 35 лет, дошкольных образовательных организаций.

Департамент дошкольного образования мэрии Грозного занял 1 место на Всероссийском съезде

Что изменится в работе детского сада в 2024 году: обзор изменений Министр образования Приморского края Эльвира Шамонова отмечает важность таких мероприятий: «Реализация современных образовательных технологий в дошкольных учреждениях играет ключевую роль в повышении качества дошкольного образования.
Все новости по тегу: «Дошкольное образование» В соответствии с решением коллегии Департамента образования была создана рабочая группа по реализации плана организации работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, рассчитанного на 2010 и 2011 годы.

Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования

Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования 10. Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.

Рассматривали изображения разнообразных обитателей морских глубин: морских черепах, рыбок-клоунов, морских звезд, ребята задавали большое количество вопросов воспитателям, получали ответы, благодаря которым узнали много нового об удивительном морском мире. Итогом занятия стали оригинальные творческие работы. В Общественной Палате России состоялась церемония награждения воспитанника нашей школы — Святослава, лауреата всероссийского конкурса "Правила дорожные соблюдать положено". Маленький художник поразил всех своим талантом, нарисовав плакат, посвященный Правилам дорожного движения.

Святослав великолепно передал важность соблюдения этих правил на дороге, за что и был отмечен заслуженной наградой - самокатом. Святослав доказал, что возраст не является преградой для творчества и важности соблюдения правил, даже для самых маленьких участников общества. Воспитанники кружка «Маленький Атлант» стали участниками соревнований «Школа мяча».

То есть каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей, и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды. Однако четырех недель, прошедших с момента создания рабочей группы до появления проекта программы, явно мало, чтобы проработать столь серьезный, основополагающий документ, по которому дошколке предстоит развиваться как минимум в ближайшие 10 лет, а возможно, и дольше. Другие эксперты были более резки в своих высказываниях: «нескладно написанный документ», «реферат студентов-двоечников». Первое, что бросается в глаза при чтении документа объемом 140 страниц, — это бесконечное количество орфографических и стилистических ошибок, повторов или, наоборот, фрагментов, в которых авторы забыли что-то дописать, как, например, в разделе планируемых результатов художественно-эстетической деятельности их просто нет. Но это мелочи. Противоречия с ФГОС и СанПиН Если внимательно вчитаться в текст, то становится очевидно, что программа представляет собой компиляцию двух документов — ФГОС откуда, как выразился один из экспертов, «нарезаны целые куски текста» и Примерной рабочей программы воспитания, которая была принята пару лет назад, директивно отправлена в сады, но так и не нашла своего применения.

При этом в новом проекте Федеральной образовательной программы дошкольного образования полностью отменяется индивидуальный подход к детям и игнорируется индивидуальный темп развития каждого ребенка, а именно они неоднократно подчеркиваются во ФГОС и во многом составляют их основу. Кроме того, сильно сужены периоды, в рамках которых дети должны показать те или иные образовательные результаты, — и это тоже не соответствует специфике дошкольного детства, четко прописанной во ФГОС. Ряд понятий в рамках ФОП ДО встречается в одной части проекта образовательной — и ни разу не встречается в другой воспитательной , что приводит к отсутствию прослеживаемой связи между частями программы. Кроме того, ФОП ДО нарушает СанПиН в отношении времени сна дошколят и времени свободной игры, жестко регламентирует время занятий, не оставляя ни минуты на передышку. Путаница понятий На страницах программы можно встретить и «воспитателя», и «педагога», и «педагогического работника», и даже просто «взрослого». Причем совершенно непонятно, кто все эти люди, — или это все-таки один человек? И если так, то не слишком ли много функций и обязательств накладывается на одного работника? Предполагается, что педагог или все-таки воспитатель? Здесь, кстати, тоже абсолютная путаница и непонятно, что все-таки нужно делать с дошколятами: обучать, воспитывать или образовывать?

И сколько человек это должны делать? Впрочем, как верно замечают эксперты, путаница конкретно с этими понятиями произрастает из того, что в Федеральную программу перекочевала в неизменном виде та самая Примерная рабочая программа воспитания, которая также не прошла в свое время экспертную оценку — во многом потому, что и в ней была такая же путаница. Дошкольное образование, как отмечают практически все эксперты, нельзя рассматривать отдельно от воспитания — их нельзя разделять. И отсюда все проблемы нового проекта. По словам Эльфии Дорофеевой, директора по инновациям Международной академии дошкольного образования и президента Ассоциации развития дошкольного образования, устранить этот недочет можно было бы, составив как минимум глоссарий. По мнению экспертного сообщества, в планируемой программе перепутаны принципы и подходы, ступени и уровни образования, можно встретить странно изложенную информацию так, в разделе «Знакомство с профессиями» водитель почему-то назван разговорным словом «шофер». Авторы проекта вводят ряд новых понятий: «образовательная ситуация», «проектная деятельность», «культурные практики, «позитивная социализация», «социальная навигация», «взрослый-навигатор» — но расшифровки понятий нигде не дается. Отмена игровой деятельности В каждом возрасте ребенок решает определенные задачи, и ведущая деятельность для каждого возраста своя.

Как следует из документа , детям от одного до двух лет нужно привить первичный опыт социального взаимодействия, например научить здороваться и благодарить. Детей от трех до пяти лет предлагается учить заботе — о членах семьи, животных, растениях. А детей с шести лет — еще и чувству любви к Родине. Формировать у малышей основы «гражданственности и патриотизма» в разном возрасте нужно по-разному, считают авторы программы.

Сайт Владимира Кудрявцева

Алдан вручен диплом победителя «Лучшие педагогические практические практики современного дошкольного образования» Республиканского форума. В работе экспресс-сессии «Новые формы взаимодействия с семьей, информационная поддержка родителей» было представлено 17 разработок из 14 районов республики. Шавина Э. Данная форма работы похожа на проектную, но отличие в том, что родители представляют информацию из собственного практического опыта воспитания детей в семье. Нагаева М. Мария Петровна отметила, что проекты являются идеальной возможностью для интенсивного вовлечения родителей и других членов семьи в образовательную деятельность, познакомила аудиторию с реализованными проектами «Малышам о цветах», «Мы - исследователи», «Играем в театр», «Моя семья». Коллеги на практических примерах показали, каким образом им удается вовлекать семью в единое образовательное пространство, устанавливать доверительные партнерские взаимоотношения, успешно решать поставленные задачи, активно включая родителей в воспитательно-образовательный процесс, и значительно повышать эффективность работы с родителями. Содержательный и профессиональный разговор состоялся на переговорных площадках форума. На переговорной площадке «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в современном ДОУ» Хлебосолова О. В частности, рассказала об организации и проведении районных спортивных соревнований «Мама, папа, я — спортивная семья», в котором за звание самой спортивной, дружной и весёлой боролось тринадцать семей района.

Ольга Викторовна сделала акцент на том, что подобные семейные конкурсы сближают родителей и детей, передают подрастающему поколению представления об истинных семейных ценностях, приобщают к здоровому образу жизни. Очень актуальный разговор состоялся на переговорной площадке «Родной язык — важнейшая основа развития личности ребенка в современном мире». Педагоги делились практическим опытом ознакомления детей дошкольного возраста с родным языком. Много говорилось о важности сохранения традиций коренных народов Севера. Педагоги детского сада «Сардана» с. Хатыстыр Павлова А.

Одни педагоги считают его благом, другие - могильщиком дошкольного образования как такового. В новом законе об образовании есть пункт, на который мало кто обратил внимание не только во время обсуждения этого документа, но и после его принятия: дошкольное образование становится первой ступенью общего. И к нему, как к начальному или среднему, прилагается свой образовательный стандарт. Надо сказать, что разработчики нового стандарта написали его всего за четыре месяца, гораздо позже принятия самого закона. То, что документ сырой и требует доработки, признают и сами авторы стандарта. Но основные приоритеты уже понятны. Несмотря на то что детский сад становится образовательной ступенью, учиться в общепринятом смысле слова дети здесь не будут. Занятия отменяются! А что взамен? Вместо этого малыши станут учить песни и сказки на русском языке и языке своего коренного народа, много играть, петь и танцевать. Америки, конечно, она не открыла. Вот почему тамошние малыши чаще всего раскрепощены, спокойно общаются с ровесниками и взрослыми, ничем не напоминая детсадовца советского образца - затюканного и запуганного ребенка, на которого вечно кричат раздраженные родители и недовольные воспитатели.

Напомним: одна из задач Федеральной программы — создание единого образовательного пространства с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России. Эксперты уверены: в детском саду достаточно трех праздников — Нового года, Дня матери и праздника Выпуска в школу, а все остальное — это праздники-развлечения для детей. Однако в проекте не прописано, кто будет воплощать эту программу на практике. Как отметила во время обсуждения ФОП ДО Патимат Омарова, декан факультета специального дефектологического образования ДГПУ, в программе очень важно не просто сослаться на нормативные документы, а четко прописать наличие в детских садах педагогов-дефектологов, иначе некому будет все это осуществлять. Так, по ее информации, в Дагестане 1600 школ — и всего 253 логопеда. Дефектологи и логопеды давно выведены из штата детских садов — их там нет. И получается, что коррекционная работа ложится снова на плечи воспитателя или педагога? Но у него нет компетенций для такой работы — и времени тоже нет, учитывая объем образовательной и воспитательной работы. Более того, говоря о компетенциях, эксперты отмечают, что в ФОП ДО не прописано, какое, собственно, образование должно быть у педагога в детском саду. А это чрезвычайно важный момент: и сейчас, и согласно проекту новой программы, учитель химии или биологии легко может устроиться в детский сад, вот только он понятия не имеет, как работать с детьми: у него нет соответствующих знаний и квалификации. Он не знает, что родитель всегда прав, а детям нужно всегда улыбаться: его этому не учили. Патриотическое воспитание вне среды Одна из основных задач дошкольного образования, согласно ФОП ДО, — это «воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации» и «воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины». В проекте программы много места уделено именно патриотическому воспитанию дошкольников — с поднятием флага, проведением образовательных событий по данной теме. По мнению Сергея Плахотникова, педагога-психолога, разработчика образовательных сред, дошкольное образование, безусловно, должно помочь увидеть и полюбить родину и стать патриотом. Дети воспринимают родину благодаря тем объектам, которые есть вокруг них: это театр, парикмахерская, магазин. Мы должны ввести их в эти помещения, но не через парадный вход, а через заднюю дверь. Ввести и познакомить с жизнью этих объектов изнутри. И тогда они будут идти по улице с родителями и знать нечто такое, чего их родители не знают. И будут еще две-три недели играть в магазин и парикмахерскую, театр и пожарную часть, выступая как исследователи». Что будет в итоге После принятия Федеральной образовательной программы дошкольного образования все комплексные и авторские программы, которые порой разрабатывались десятилетиями, будут попросту забыты — их нельзя будет применять на практике. А это значит, что, скорее всего, не только будет забыт колоссальный труд десятков авторов и ученых, но и родители будут лишены права выбора. Больше не будет возможности подобрать индивидуальную программу конкретно для своего ребенка. И если раньше можно было отдать ребенка в детский сад по системе Монтессори или в разновозрастную группу, работающую по вальдорфской системе, то после принятия ФОП ДО такого разнообразия больше не будет.

Лишение педагогов возможности работать по разным авторским программам, выделение воспитания как отдельной сферы деятельности, превращение патриотического воспитания в индоктринацию детей — это лишь некоторые риски, с которыми может столкнуться дошкольное образование. Очень многое будет зависеть от того, какую позицию займет конкретный заведующий, конкретный воспитатель, останется ли он на стороне ребенка», — заключает Ольга Шиян.

РМО дошкольных работников

Новости Новости области Новости нацпроектов Официальный комментарий Объявления Список RSS-лент Подписаться на новости. В Челябинске назвали победителя областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024». 1 января 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. Минпросвещения России планирует ввести норматив штатной численности педагогов-психологов в организациях дошкольного, общего и среднего профессионального образования. Чему следует учить детей от года до двух, от трех до пяти и с шести лет, записали в единой федеральной программе дошкольного образования.

В России детские сады будут работать по единой программе с 1 сентября

Московское образование 2024 | ВКонтакте Утверждена программа дошкольного образования, которую разработало Минпросвещения вместе со специалистами.
Учить дошкольников в детских садах запретят с сентября — Мир новостей Подведены итоги конкурса профессионального мастерства в системе дошкольного образования «Большой педагогический турнир Самарской области» в 2024 году.
Большой педагогический турнир Официальный канал Департамента образования и науки города Москвы: новости, проекты, тренды образования, советы родителям и учителям. Департамент предоставляет услуги в области дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного.
Учить дошкольников в детских садах запретят с сентября Отдел социализации, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»

Токбаева Дана Муаедовна Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС до. Дошкольное образование. Минпросвещения России осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования, а также нормативно-правовое регулирование в этой сфере. Доступность дошкольного образования в районе составляет 100%. Главная!Новости и мероприятияПоздравляем Невмятуллину С.О., старшего воспитателя МБОУ «Флагман» дошкольного отделения – детского сада. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования. Сегодня представители Департамента дошкольного образования Мэрии й приняли участие в международном вебинаре «Дети с особыми потребностями: от инклюзии до одаренности».

Все новости по тегу: «Дошкольное образование»

На 2023 год анонсированы такие новости дошкольного образования. С 16 по 19 июня 2022 года в Санкт-Петербурге прошел VIII Всероссийский фестиваль дошкольного образования. Посмотреть последние новости на тему, или выбрать другую категорию граждан. «Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу дошкольного образования», — подчеркивается в приказе. Министерством просвещения Российской Федерации разработаны методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Письмо от 03.03.2023 № 03-350), в которых представлены ответы на вопросы, в том числе.

Департамент дошкольного образования мэрии Грозного занял 1 место на Всероссийском съезде

Дошкольный отдел Опубликован приказ об утверждении единой федеральной программы дошкольного образования российским Министерством просвещения.
Комплексный анализ по вопросам доступности дошкольного образования В четверг, 25 апреля, в Институте регионального развития Пензенской области состоялась научно-практическая конференция специалистов дошкольного образования «Духовно-нравственная ценность российского народа: крепкая семья».
Новости - Журнал «Современное дошкольное образование» В четверг, 25 апреля, в Институте регионального развития Пензенской области состоялась научно-практическая конференция специалистов дошкольного образования «Духовно-нравственная ценность российского народа: крепкая семья».
Администрация Архангельска • Новости - 20 апреля сотрудники Управления образования города Пензы приняли участие в общегородском субботнике.
Исследование дошкольного образования Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования.

Ибрагимова Сабина Гюльоглановна

Подведены итоги конкурса профессионального мастерства в системе дошкольного образования «Большой педагогический турнир Самарской области» в 2024 году. Департамент осуществляет государственное управление и проводит государственную политику в сфере образования с учетом региональных особенностей города Москвы и в интересах жителей города Москвы. 29 марта департамент образования Тюмени проводит горячую линию по вопросам организации образовательного процесса в детском саду № 73. Мониторинг качества дошкольного образования. Российской Федерации в 2023 году. обратила внимание Оксана Викторовна Бий, главный специалист дошкольного отдела департамента образования. В России утвердили федеральную программу дошкольного образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий