Шабаш — торжественные ночные собрания ковена (по христианской терминологии, ведьм и других лиц) для совместного проведения обрядов. мнимые торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, предавшихся дьяволу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и бесстыдных оргий. Само слово «coven» — «шабаш ведьм» происходит от латинского noun conventus, означающие «собрание или ассамблея».
История названия
- Почему Вальпургиева ночь так называется и стоит ли ее бояться - Толк 30.04.2020
- Почему Вальпургиева ночь так называется и стоит ли ее бояться - Толк 30.04.2020
- Шабаш Ведьм: От Древних Времен до Современности
- Ведьмино счастье, или Шабаш для "чайников"
Шабаш ведьм – ночные полеты на метлах. Как проходит шабаш ведьм Как называется собрание ведьм
Смотрите видео на тему «а что такое шабаш ведьм это 8 марта» в TikTok (тикток). В представлении современного человека Шабаш ведьм – это языческая оргия с целью поклонения Дьяволу, на которой участники предаются самым отвратительным. В финале он оказывается в центре шабаша, где одна из ведьм — его возлюбленная. Понятие о шабаше же возникло в ответ на потребность населения загнать женщин в рамки патриархальных отношений. Ведьмы отправлялись на шабаш, а простые люди прятались по домам от греха подальше. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.
Откуда произошло слово "шантрапа" и что такое "шабаш"
Переплет книги был из шкуры животного, листы — белые, красные, черные, сделаны из кожи. Дьявол давал эти книги в обмен на Библию или молитвенник. Как насмешка над крестом было крестное знамение левой рукой и в обратном порядке. Его слова падали на благодатную почву. Шабаш ведьм Сатана появится 1 мая на Лысой горе В эту ночь в прошлом благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы. Ночь с 1 на 2 мая больше известна, как Вальпургиева ночь. В эту ночь традиционно проходит главный праздник служителей тьмы - Великий Шабаш. Тысячелетия назад эта ночь посвящалась всему сонму богов, и светлых и темных. С приходом христианства служители светлых богов были уничтожены или канули в мглу забвения. Темные, имевшие и до того многовековой опыт конспирации, остались и, по словам немногих уцелевших волхвов, с которыми мне доводилось встречаться в Архангельской области и в карельском Поморье, стали еще опаснее. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов.
Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей - черная каменная плита-алтарь. Пару таких плит я видел сам. На них могут сохраниться следы выбитой пентаграммы или семиконечной звезды Мараха, а может уже и ничего не быть. К полуночи постепенно подтягиваются опоздавшие, и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла.
По старинным источникам известно, что если кого-то замечают - жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами - его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы. Мой совет тем, кого эта ночь застала за городом: если вы заметите, что вокруг начинают происходить непонятные события, не укладывающиеся в рамки обычной логики, - молитесь тому Богу, в которого веруете, и постарайтесь как можно быстрее покинуть нехорошее место. Утешает только одно - почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Самое северное из знакомых мне - на южном берегу Ладожского озера. Правда, двое старых знахарей глухо намекали на то, что Чертов стул - не только образное название... Поэтому идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место. Хэллоуин Раз в году выпадала ночь, когда ведьмы могли находиться рядом с людьми. Это был канун Дня всех святых, который известен под названием Хэллоуин. В эту ночь, перед 1 ноября, к ведьмам присоединялась вся остальная нечистая братия — гоблины и призраки, демоны и феи, словом, все дьявольское отродье. Считалось, что в эту ночь души умерших бродят по земле, стремясь еще раз обрести тепло домашнего очага перед наступлением зимы. Для проходящих на запад, вслед за солнцем, выносили угощения. А древние кельты отмечали канун Дня всех святых как первую ночь нового года. В Европе стало обычаем 31 октября жечь костры, отмечая тем самым переход от осени к зиме и будущее д. Стада животных, которые бродили все лето по полям и пастбищам, загоняли в хлева и стойла, укрывая от ледяных ветров и непогоды.
Эта отметка находится где-то в шести футах от пола… Из ее расположения очевидно, что моя голова находилась очень близко к потолку… Я просто взлетел и затем опустился на то же место». Мы упомянем лишь о нескольких подобных эпизодах из поистине бесконечного списка. Франциск Ассизский часто «поднимался над землей на высоту три, иногда четыре локтя»; тот же феномен многократно наблюдался различными свидетелями в течение столетий. Среди тех, кто во время молитвы поднимался над землей, удостоенная стигматов св. Екатерина Сиенская, св. Колетт, Рейньеро де Борго Сан-Сеполькро, св. Катерина де Риччи, св. Альфонс Родригес, св. Мария Магдалина де Пацци, Раймунд Рокко, бл. Карл де Сецце, св. Вероника Джулиани ка-пуцинка , св. Герард Майелла редемпционист-чудотворец , чудесный мистик Анна Катерина Эммерих, Доминика Барба-льи умерла в 1858 году из Монте-Санто-Савино Флоренция , летавшая едва ли не каждый день. Игнатий Лойола, погрузившись в глубокую молитву по свидетельству Иоанна Паскаля , поднялся от пола более чем на фут. Тереза и св. Хуан де ла Круц левитировали совместно, свидетелем чего стали Беатриса де Хесус и весь женский монастырь. Альфонс Лигьери, проповедуя в церкви св. Иоанна Крестителя в Фодже, поднялся перед глазами всей конгрегации на несколько футов над землей. Иосиф Купертинский 1603 — 1663 , один из самых необычных мистиков XVII столетия, вся жизнь которого представляется серией высоких порывов и мистических экстазов, нередко поднимался в воздух и оставался там долгое время. Это чудо привлекало к себе такое внимание, что настоятели пересылали его из одного монастыря в другой, и в итоге он умер в маленьком высокогорном городке Осимо, где до сих пор почитаются его мощи. В течение многих лет он служил мессу у отдельного алтаря, и необычайно велики были дары, ниспосылаемые на него Св. Думается, что мало столь благоухающих святостью святилищ, каковым является этот монастырь в Осимо. Во время моего визита к гробнице св. Иосифа я был глубоко тронут многочисленными напоминаниями о жизни святого, там сохранившимися, и добротой отцов его нынешнего братства. Филипп Нери и св. Франциск Ксавьер часто поднимались над землей во время службы и аскет св. Поль де ла Круа, как пишет бл. Хорошо известно, что в одной лондонской церкви некий благочестивый священник во время службы нередко левитировал, причем я сам наблюдал это явление, хотя сам св. Но, как справедливо отмечает Герр [321], хотя и немало известно о святых, которые левитировали в религиозном экстазе, нельзя исключить того, что этот феномен может быть имитирован так или иначе силами зла, как это происходит явным образом в случае с медиумами-спиритами. Те м не менее, из агиографических источников нам неизвестно, чтобы святые в большом количестве поднимались совместно с земли или чтобы они переносились через воздушные пространства для того, чтобы встретиться в каком-либо определенном месте. Возможно ли, чтобы демоны смогли превзойти по силе величайших святых? Кроме того, надо помнить о том, что за исключением редчайших и исключительных случаев, вроде св. Иосифа Купертинского, левитировавшие поднимались на высоту не более фута или 18 дюймов, и даже это происходило очень редко, в моменты особой торжественности и концентрации всех психических сил. Таким образом, мы подходим к вопросу, который долгое время волновал демонологов: посещали ли ведьмы шабаш в реальности или их путь туда так же, как и все, что они там делали, не более чем дьявольская иллюзия? Джованни Фран-ческо Понцинибио в труде «De Lamiis» [322] полностью склоняется к последнему взгляду, но здесь он становится жертвой рациональных предрассудков, в связи с чем знаменитый канонист Франсиско Пенья «наказал» его за опрометчивость суждений. В работе Пеньи «In Bernardi Comensis Dominicani Lucernam inquisitorum notae et eiusdem tractatum de stri-gibus» [323] содержится отличная подборка цитат, полностью дискредитирующая аргументы Понцинибио и подтверждающая справедливость судебных процессов над ведьмами словами авторитетов. Шпренгер в «Молоте ведьм» мы уже цитировали фрагмент о том, «как ведьмы телесно могут переноситься из одного места в другое» заключает: «можно считать доказанным, что колдуны могут переноситься в теле» [324]. Пол Гриллан задается вопросом: «Действительно ли колдуны и ведьмы или са-танисты могут быть перенесены в теле на шабаш и обратно дьяволом или следует считать, что эти явления относятся к области воображения? Но св. Августин, св. Фома, св. Бонавентура и многие другие соглашаются, что эти перемещения в пространстве имели место в реальности, и Гриллан, пробалансировав долгое время между этими двумя выводами, наконец, заключает: «что касается меня, то я придерживаюсь мнения, что они действительно пе-ремещались».
В 21 главе героиня спешила на шабаш, где ее ждал могущественный мессир Воланд. После полного обнажения ведьмы смазывают особым кремом все тело, запрыгивают на метлу и, воспарив в воздух, становятся невидимыми для человеческих глаз после выкрикивания слова «Невидима! Иногда в качестве средства передвижения они выбирают своих любовников, превращая их в боровов. Прилетев на шабаш ведьм, все оставляют свой «транспорт» и спешат к месту сборища. Визитеры разбиваются на группы, в каждой из которых должно быть по 13 участников. В сторонке стоит опытная ведьма с совсем молоденькой девушкой — будущей королевой данного собрания. Она непременно должна быть невинной и очень красивой. Появление мессира Вскоре прибывает сам дьявол. Сопровождается появление нечистого шумом и грохотом. Никто не знает, в каком обличье на этот раз повелитель предстанет перед своими подчиненными, поэтому все ждут с нетерпением и интересом.
Шабаш ведьм: миф или реальность?
В это же время посреди поляны возникает столб дыма, и из него появляется Дьявол. Обличье владыка преисподней может принять любое. Всё зависит от его настроения. Иногда он является на шабаш ведьм в виде чёрного козла с большими рогами и длинным мохнатым хвостом. Нередко появляется в виде огромного чёрного кота. Бывает, что подданные могут лицезреть его в виде чёрного ворона.
Случается также, что Дьявол принимает человечье обличье. Вот только на голове у него всегда растут два больших рога, а сзади находится мохнатый хвост. При появлении владыки ведьмы и демоны замирают. С трепетом и почтением смотрят они на своего властителя. Тот взмахивает рукой, и появляется высокий помост, а на нём массивный трон с длинной спинкой.
Дьявол всходит на помост, а нечистая сила собирается у ступенек. Затем, по этикету, начинается приветствие. Подданные по очереди поднимаются по ступенькам, подходят к владыке сил тьмы и выражают своё раболепие «постыдным поцелуем». Они прикасаются губами к анусу Дьявола, после чего поспешно спускаются вниз. Продолжается приветствие довольно долго, так как ведьм и демонов всегда великое множество.
Закончив с приветствием, владыка садится на трон, а старая ведунья подводит к нему королеву шабаша. Дьявол приветствует её и сажает по правую руку от себя. Старая ведьма устраивается слева. После этого начинается отчётный период. Владыка сил тьмы указывает на какую-либо ведьму, та подходит к нему и отчитывается о проделанной работе.
Дьявол выражает либо одобрение, либо недовольство. В случае последнего ведунья сереет лицом и ждёт наказания. Оно следует незамедлительно. Проштрафившаяся ведьма может просто исчезнуть с глаз присутствующих. Все знают, что провалилась она в гиену огненную, и душа её уже корёжится в вечных муках.
Если проступок первый, то Дьявол может и простить, но требует, чтобы за ведьму кто-то поручился. Если желающих не находится, то владыка сам назначает кого-нибудь из опытных ведьм присматривать за провинившейся. И выбранная владыкой ведунья очень старается, так как знает, что в следующий раз спрос будет в первую очередь с неё. После «разбора полётов» наступает следующая официальная часть шабаша. Отводится она молодым ведьмам, которые только-только ступили на эту стезю.
Но шест сломался, и она повисла у Керье на шее, и обе они упали на землю. Она пострадала при падении, так что долго не могла оправиться». Имела место ритуальная езда верхом на метлах или палках. Вместе с тем следует отметить, что существует и действительная левитация, феномен, безусловно, необычный, но тем не менее известный, многократно фиксировавшийся на современных сеансах спиритизма, где происходила как левитация отдельных личностей, что непосредственно относится к рассматриваемой нами теме, так и поднятие в воздух столов и стульев без участия человека или каких-либо вспомогательных механизмов и при условиях, которые делают невозможным объяснение этих явлений ловкостью рук, шарлатанством или иллюзией. Из массы неопровержимых свидетельств можно выбрать удивительные слова сэра Вильяма Крукса о левитации. Другой раз леди стала на колени на стуле таким образом, что можно было видеть все его ножки. Потом он поднялся на три дюйма и оставался в таком положении около 10 секунд, затем медленно опустился вниз».
Самый удивительный случай левитации, свидетелем которого я был лично, произошел с мистером Хоумом. Трижды я видел, как он поднимался с пола комнаты вверх… Каждый раз я имел полную возможность наблюдать, как это происходит. Существует не менее сотни документальных записей, свидетельствующих о полетах мистера Хоума. Присутствовал также один из его родственников. М-р Хоум вошел в транс и в этом состоянии перенесся через окно комнаты, смежной с нашей, и появился у нашего окна. Расстояние между окнами было около 6 футов 6 дюймов, и между ними не было никакой опоры. Выступ у каждого окна был не более чем в 12 дюймов и служил для того, чтобы ставить на него горшки с цветами.
Мы слышали, как раскрылось окно в соседней комнате, и почти немедленно увидели Хоума, парящим в воздухе за нашим окном». Эта отметка находится где-то в шести футах от пола… Из ее расположения очевидно, что моя голова находилась очень близко к потолку… Я просто взлетел и затем опустился на то же место». Мы упомянем лишь о нескольких подобных эпизодах из поистине бесконечного списка. Франциск Ассизский часто «поднимался над землей на высоту три, иногда четыре локтя»; тот же феномен многократно наблюдался различными свидетелями в течение столетий. Среди тех, кто во время молитвы поднимался над землей, удостоенная стигматов св. Екатерина Сиенская, св. Колетт, Рейньеро де Борго Сан-Сеполькро, св.
Катерина де Риччи, св. Альфонс Родригес, св. Мария Магдалина де Пацци, Раймунд Рокко, бл. Карл де Сецце, св. Вероника Джулиани ка-пуцинка , св. Герард Майелла редемпционист-чудотворец , чудесный мистик Анна Катерина Эммерих, Доминика Барба-льи умерла в 1858 году из Монте-Санто-Савино Флоренция , летавшая едва ли не каждый день. Игнатий Лойола, погрузившись в глубокую молитву по свидетельству Иоанна Паскаля , поднялся от пола более чем на фут.
Тереза и св. Хуан де ла Круц левитировали совместно, свидетелем чего стали Беатриса де Хесус и весь женский монастырь. Альфонс Лигьери, проповедуя в церкви св. Иоанна Крестителя в Фодже, поднялся перед глазами всей конгрегации на несколько футов над землей. Иосиф Купертинский 1603 — 1663 , один из самых необычных мистиков XVII столетия, вся жизнь которого представляется серией высоких порывов и мистических экстазов, нередко поднимался в воздух и оставался там долгое время. Это чудо привлекало к себе такое внимание, что настоятели пересылали его из одного монастыря в другой, и в итоге он умер в маленьком высокогорном городке Осимо, где до сих пор почитаются его мощи. В течение многих лет он служил мессу у отдельного алтаря, и необычайно велики были дары, ниспосылаемые на него Св.
Думается, что мало столь благоухающих святостью святилищ, каковым является этот монастырь в Осимо. Во время моего визита к гробнице св. Иосифа я был глубоко тронут многочисленными напоминаниями о жизни святого, там сохранившимися, и добротой отцов его нынешнего братства. Филипп Нери и св. Франциск Ксавьер часто поднимались над землей во время службы и аскет св. Поль де ла Круа, как пишет бл.
Ей показалось, что он пахнет болотной тиной. Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь, причём сильнее запахло болотными травами и лесом, и затем ладонью начала втирать крем в лоб и щёки. Многие вполне серьёзные ученые средних веков и Возрождения пытались узнать рецепт чудо-зелья и попробовать на себе, а кому удавалось — оставляли удивительные свидетельства.
Средневековый каббалист Абрахам Вормсский, попробовавший снадобье, рассказал, что «полетел в такое место, в какое желал всем сердцем попасть, даже не выразив словами своего желания». Считается, что основными ингредиентами «ведьминской мази» являются болиголов, мандрагора, морозник, дурман, аконит и лапчатка. Философ Фрэнсис Бэкон 1561—1626 говорил также о «белене черной, табаке, опиуме, шафране, осокори и т. У всех этих веществ есть одно общее свойство: они галлюциногены и ядовиты. Поэтому многие современные исследователи считают: полёты на метлах, ведьминские шабаши, танцы и последующий секс с сатаной — это всего лишь наркотические трипы. Кстати, важная подробность: зелье не принимали внутрь, им натирались. Наркотики лучше всего усваиваются через слизистую, а это не только нос, рот и глаза, но и самые интимные места человеческого тела. Поэтому, как пишет один из исследователей, ведьмы обмазывали волшебным средством ручку всё той же метлы и … да, вы все правильно поняли. Это объясняет и полеты, и необходимость для них инструмента с рукояткой, и даже воспоминания ведьм о соитиях с дьяволом и демонами, о которых мы поговорим позже.
Оргии, танцы и королева бала Шабаш начинался в полночь. Ученый Бартоломео де Спина в своем «Tractatus de Strigibis et Lamiis» Венеция, 1533 , например, рассказывал о неком крестьянине, который в три часа ночи сбился с дороги и увидал большое количество людей, преимущественно женщин, которые «двигались в фантастическом танце», пили крепкое вино и бесстыдно предавались групповому разврату. Описания оргий почти нигде не осталось, но по отрывочным воспоминаниям мы вполне можем представить себе, что там происходило. Снова вспоминаем про мазь и рукоять метлы — чтобы было ясно, откуда идут эти фантазии. Самой важной частью было соитие Дьявола с королевой бала. Да, у шабаша обязательно должна быть королева. Опять же вспомним «Мастера и Маргариту» Булгакова: — Законы бального съезда одинаковы, королева, — шептал Коровьев, — сейчас волна начнет спадать. Клянусь, что мы терпим последние минуты. Вот группа Брокенских гуляк.
Они всегда приезжают последними. Ну да, это они.
Одним из главных обрядов было сжигание чучела ведьмы, символизирующий победу над нечистью, которая таким образом теряет свою силу и не сможет более причинить вред. Несмотря на то, что этот праздник наступления весны и освобождения душ умерших является "выходцем" из Западной Европы и имеет немало отсылок к Хэллоуину с его потусторонними мотивами обретения нечистью особой силы на одну ночь, он тесно перекликается также с ритуалами и обычаями народов, населяющих восточную её часть. Так, если вспомнить традиции славянского праздника летнего солнцестояния и расцвета природы Ивана Купалы, отмечаемого в июне по старому стилю, можно увидеть немого схожестей в необычном восприятии обыденных в другое время реалий.
Как Иванокупальская, так и "Вальпургиевская " традиция наделяет особой силой ритуал изготовления амулетов и оберегов из целебных трав, которые в эту магическую ночь защищали от происков нечисти. В современном мире, где подлинно языческие традиции давно утратили своё сакральное значение, в Вальпургиеву ночь устраиваются пышные карнавалы и празднества, носящая увеселительный характер имитация шабашей ведьм, неотъемлемыми атрибутами которых все же остаются огонь и танцы под этническую музыку. Именно в эту ночь люди, имеющие своё фермерское хозяйство, предпочитают сжигать накопленный в период холодов мусор - своеобразный ритуал освобождения и очищения, корнями уходящий в традиции Вальпургиевой ночи. Более осознанной является сохранённая традиция сбора и сушки трав, а также ритуал, заключающийся в написании своего желания на ленте, которую в дальнейшем следует привязать к дереву или шесту отсылка к некогда приобретшему символическое значение Майскому дереву.
Вальпургиева ночь: как не попасть на шабаш ведьм в самое мистическое время года?
Именно поэтому, согласно поверьям, ведьмы в эту ночь устраивали свой шабаш. Картина, изображающая шабаш ведьм Шабаш ведьм на Лысой горе. Таким образом, «охота на ведьм» могла служить инструментом экономического и социального подавления женщин. Понятие о шабаше же возникло в ответ на потребность населения загнать женщин в рамки патриархальных отношений. Отфрид Пройслер, «Маленькая ведьма» — заглавная героиня без разрешения (мала ещё) пробирается на шабаш.
Шабаш - что это такое? Шабаш ведьм
Хоть между славянскими и западноевропейскими ведьмами и были некоторые различия, но была одна общая вещь — это шабаш. История шабаша ведьм Шабаш ведьм стал известен благодаря средневековым представлениям и поверьям о ведьмах. Шабаши ведьм часто упоминаются в книгах по магии, однако, мало кто решается всерьез углубиться в эту тему. Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Шабашем называют сборище последователей Дьявола – ведьм, колдунов, всех, кто служит силам Зла. Шабаш ведьм в 2024 году будет особенным, потому что он совпадает с редким астрономическим явлением — полным лунным затмением, которое будет видно во всем мире.
Ведьмино счастье, или Шабаш для "чайников"
Некоторые колдуньи говорят, что в ночь на Самхейн открываются холмы потаенного народа, народа богини Дану, встреча с которым таит великие возможности, на благо или во зло. В это время покров, разделяющий мир мертвых и живых, сильно истончается: мы вспоминаем любимых, которые ушли от нас. Мы знаем, что наши любимые не исчезают навсегда и что их души продолжают существовать. В этом смысле Самхейн символизирует торжество вечно продолжающейся жизни. Самхейн - это время, когда люди вглядываются в прожитые года, понимая, что только над одним в нашей жизни мы не властны - над смертью. Колдуны помнят своих предков и всех тех, кто жил раньше.
Многие колдуны в ночь на Самхейн пытаются связаться со своими умершими предками и друзьями, но душа человека, которого мы хорошо знали, теперь, возможно, уже вселилась в другое тело, и связь с ней будет очень трудной, если не невозможной. Особенно, если прошло достаточно много времени со времени смерти. Поэтому все же, лучше помнить их с миром и любовью, а не призывать их души. Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространствавокруг магического круга, и всего дома: вереск , пачули, шалфей, листья дуба, хризантема, полынь, яблоня, груша, орешник, чертополох, гранатовое дерево, любые злаки, садовые фрукты и орехи, тыква, кукуруза.
Мошенники используют наше имя для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии. А также непорядочные люди создают сайты, на которых порочат не только наше имя, но и имена других честных специалистов, и продвигают своих специалистов. Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули — брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов.
Мы официально заявляем, что это — неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком.
Причём в каждой насчитывается ровно 13 представительниц нечистой силы. Если же в последней группе нужное число не получается, то ведуньи стоят по отдельности или присоединяются к демонам. Те тоже собираются в группы, но никакой строгой численности в них не соблюдается. Вся эта публика мирно беседует. Ведьмы обмениваются новостями и дают советы молодым ведуньям.
Те же из них, кто впервые появились на Лысой горе, стоят взволнованные с бледными лицами. Ведь им предстоит первый раз в жизни увидеть самого Дьявола. Также будет интересно Неупокоенная душа друга В сторонке, под присмотром опытной ведуньи, стоит молодая и красивая ведьма. Ей предстоит стать королевой шабаша. Обязательным условием является её девственность, которую она должна подарить владыке преисподней на глазах у всей нечистой силы. Но вот вдали раздаётся грохот. Он нарастает, заполняет всё небо и неожиданно обрывается. В это же время посреди поляны возникает столб дыма, и из него появляется Дьявол.
Обличье владыка преисподней может принять любое. Всё зависит от его настроения. Иногда он является на шабаш ведьм в виде чёрного козла с большими рогами и длинным мохнатым хвостом. Нередко появляется в виде огромного чёрного кота. Бывает, что подданные могут лицезреть его в виде чёрного ворона. Случается также, что Дьявол принимает человечье обличье. Вот только на голове у него всегда растут два больших рога, а сзади находится мохнатый хвост. При появлении владыки ведьмы и демоны замирают.
С трепетом и почтением смотрят они на своего властителя. Тот взмахивает рукой, и появляется высокий помост, а на нём массивный трон с длинной спинкой. Дьявол всходит на помост, а нечистая сила собирается у ступенек. Затем, по этикету, начинается приветствие. Подданные по очереди поднимаются по ступенькам, подходят к владыке сил тьмы и выражают своё раболепие «постыдным поцелуем». Они прикасаются губами к анусу Дьявола, после чего поспешно спускаются вниз. Продолжается приветствие довольно долго, так как ведьм и демонов всегда великое множество. Закончив с приветствием, владыка садится на трон, а старая ведунья подводит к нему королеву шабаша.
Дьявол приветствует её и сажает по правую руку от себя. Старая ведьма устраивается слева.
Дух разгневанной святой предстал перед епископом и потребовал немедленно исправить ситуацию. Отсюда праздничная ночь и получила свое название. Поскольку ночь с 30 апреля на 1 мая принято считать временем ведьминских шабашей, на Руси существовали специальные обряды, которые были призваны отпугнуть от сел и деревень колдуний и нечистую силу. Например, на костре сжигалось соломенное чучело, а дома обходились по кругу с очищающим от злых сил огнем.
Шабаш ведьм и современные обряды
Но вот вдали раздаётся грохот. Он нарастает, заполняет всё небо и неожиданно обрывается. В это же время посреди поляны возникает столб дыма, и из него появляется Дьявол. Обличье владыка преисподней может принять любое. Всё зависит от его настроения. Иногда он является на шабаш ведьм в виде чёрного козла с большими рогами и длинным мохнатым хвостом. Нередко появляется в виде огромного чёрного кота. Бывает, что подданные могут лицезреть его в виде чёрного ворона. Случается также, что Дьявол принимает человечье обличье. Вот только на голове у него всегда растут два больших рога, а сзади находится мохнатый хвост. При появлении владыки ведьмы и демоны замирают.
С трепетом и почтением смотрят они на своего властителя. Тот взмахивает рукой, и появляется высокий помост, а на нём массивный трон с длинной спинкой. Дьявол всходит на помост, а нечистая сила собирается у ступенек. Затем, по этикету, начинается приветствие. Подданные по очереди поднимаются по ступенькам, подходят к владыке сил тьмы и выражают своё раболепие «постыдным поцелуем». Они прикасаются губами к анусу Дьявола, после чего поспешно спускаются вниз. Продолжается приветствие довольно долго, так как ведьм и демонов всегда великое множество. Закончив с приветствием, владыка садится на трон, а старая ведунья подводит к нему королеву шабаша. Дьявол приветствует её и сажает по правую руку от себя. Старая ведьма устраивается слева.
После этого начинается отчётный период. Владыка сил тьмы указывает на какую-либо ведьму, та подходит к нему и отчитывается о проделанной работе. Дьявол выражает либо одобрение, либо недовольство. В случае последнего ведунья сереет лицом и ждёт наказания. Оно следует незамедлительно. Проштрафившаяся ведьма может просто исчезнуть с глаз присутствующих. Все знают, что провалилась она в гиену огненную, и душа её уже корёжится в вечных муках. Если проступок первый, то Дьявол может и простить, но требует, чтобы за ведьму кто-то поручился. Если желающих не находится, то владыка сам назначает кого-нибудь из опытных ведьм присматривать за провинившейся. И выбранная владыкой ведунья очень старается, так как знает, что в следующий раз спрос будет в первую очередь с неё.
Интересный факт: в мусульманской традиции эти сутки считались волшебными. Можно было обратиться к высшим силам, к природным стихиям, чтобы те исполнили заветные желания. Языческие маги совершали шабаш в указанную дату, прославляя солнце, отмечая начало летнего периода и расцвета весны. С религиозной точки зрения, название «Вальпургиева ночь» связано с именем святой Вальпурги, жившей в VII столетии. Она прибыла из Англии в Германию в середине 700-х годов, собираясь основать монастырь. После смерти ее возвели в ранг святой. Днем памяти и почитания назначили 1 мая. У древних кельтов дата самого масштабного шабаша совпадала с праздником под названием Белтейн. Торжество было связно с огнем, потому следовало жечь костры и свечи. Возможно, именно из кельтских традиций пришел ритуал, когда молодые девушки прыгают через огонь.
Пламя заряжает силой и очищает. Шабаш ведьм в наше время Интерес к магии, оккультизму, эзотерике сейчас достаточно силен. Кто-то просто «балуется», пробуя совершать обряды или создавать амулеты. Кто-то серьезно подходит к подобным практикам. В наше время существуют закрытые ковены, в которые невозможно попасть просто так. Зачастую под шабашами понимаются конкретно встречи ковена в полном составе.
Вальпургия, рождённая в VIII веке в семье английского короля, долгие годы жила и воспитывалась в Уинборнском аббатстве, когда правителем Западной Саксонии было принято решение о возведении монастырей в Германии. Из Уинборна с этой миссией была отправлена Вальпургия, в совершенстве владеющая латынью и несколькими иностранными языками.
Именно в путешествии монахиня впервые проявила чудодейственные способности: её молитвами успокоился сильнейший шторм и все, кто плыл с ней на корабле, были спасены впоследствии Вальпургию стали считать покровительницей вышедших в море. По приезде в Германию монахиня стала настоятельницей монастыря в Ханденхайме, основала ещё много аббатств в том числе и мужских обителей после смерти братьев , никогда не отказывала в помощи, приюте и исцелении нуждающимся. Вальпургия умерла в 777 году в ночь с 30 апреля на 1 мая, тогда же была причислена к лику святых. Сохранились иконы с изображением святой с зеркалом, по которому она могла читать будущее, и с собакой - проводником в потусторонний мир. Традиции Вальпургиевой ночи День поминовения Вальпургии, согласно языческой традиции символизирующий также наступление весны, со временем закрепил за собой множество мистических обрядов и таинств.
Это была обязаловка: не явившаяся страшно мучилась всю ночь, вплоть до летального исхода. Ведьмы и колдуны отправлялись на шабаш обычно в полночь Сам Дьявол прибывал на шабаш на горячем вороном скакуне.
Он имел вид черного козла с крыльями летучей мыши, между рогами у него горел синий огонь в форме еврейской буквы "шин". Он, понятное дело, жестоко вонял серой. Дьявол мог почтить собственной персоной только шабаш, на который собралось весьма значительное число его поклонников, иначе его заменял один из демонов или колдун.