Специалисты Alphard Group рассказали, что лучше – мидбас или среднечастотник, и объяснили роли этих динамиков в аудиосистеме. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. это 16.5 сантиметровый мидбас, так же некий высокочастотник или твиттер, в некоторых случаях - широкополостный динамик. Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра.
Форм-факторы
- Что такое мидбасы: основные характеристики и преимущества
- Аудиосистема в машину: а что это?
- Что такое мидбас
- О мидбасе, фронтальном басе, басовой атаке, и прочем.
Акустика мидбасовая: технические характеристики
Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра. Чтобы дальше говорить более конкретно, стоит дать определение, что же такое мидбасы. Что такое мидбас — только конкретика и факты Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон.
Что такое Мидбас?
- Как работает MIDI
- Аудиосистема в машине — а что это?
- Автозвук. Секреты Настроек №4. Зачем нужен мидбас?
- Классификация акустических систем по типам: устройство, кроссоверы
- Мидбас или среднечастотников | Мидбасовый динамик и СЧ колонки какая разница
ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ
При выборе мидбасовых динамиков следует обращать внимание на ряд важных характеристик, таких как мощность, диапазон воспроизводимых частот, тип катушки и материал конуса. Оптимально подобранные мидбасовые динамики позволят получить качественное звучание сбалансированной аудиосистемы с достаточной динамикой низких частот и хорошей разборчивостью музыки. Конечно, выбор мидбасовых динамиков зависит от предпочтений каждого автовладельца, идеальный вариант для одного может быть неэффективен для другого. Поэтому рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые помогут выбрать и установить наилучшие динамики в соответствии с особенностями каждого конкретного автомобиля.
Видео по теме Чем отличается мидбас от эстрадной середины?
Только slave-устройства имеют различающиеся адреса, master-устройство не имеет адреса. Адрес «0» используется для широковещательных запросов от master, при этом, slave-устройства не могут отвечать на эти широковещательные пакеты. Контрольная сумма — алгоритмы проверки целостности пакетов. Мы не будем разбирать дополнительные заголовки, специфичные для каждой отдельной реализации протокола, так как это не имеет существенного значения при работе с протоколом на прикладном уровне.
При этом, коды функции различаются для разных типов данных. Разберем, какие бывают регистры, и функции для работы с ними. Discrete Inputs — дискретные входы устройства, доступны только для чтения. Диапазон адресов регистров: с 10001 по 19999. Имеют функцию «02» — чтение группы регистров Coils — дискретные выходы устройства, или внутренние значения. Доступны для чтения и записи.
Диапазон адресов регистров: с 20001 по 29999. Имеет функции: «01» — чтения группы регистров, «05» — запись одного регистра, «15» — запись группы регистров Input Registers — 16-битные входы устройства. Доступны только для чтения. Диапазон адресов регистров: с 30001 по 39999. Имеют функцию: «04» — чтение группы регистров Holding Registers — 16-битные выходы устройства, либо внутренние значения. Диапазон адресов регистров: с 40001 по 49999.
Имеют Несмотря на названия, входы и выходы могут на самом деле являться внутренними переменными, хранить счетчики, флаги, или быть управляющими триггерами. Существуют также и другие диапазоны регистров, но в подавляющем большинстве устройств они не используется, поэтому мы рассмотрим четыре основных типа регистров.
Ещё один параметр, который однозначно говорит, что перед нами мидбас или среднечастотник, это чувствительность динамика.
У мидбасовых динамиков она практически никогда не бывает выше 92 дБ. Чем отличается обычный динамик от сабвуфера? Главное отличие динамика от сабвуфера в том, что первый не настолько приспособлен, как второй, к воспроизведению низких частот.
И потому качество проигрывания спецэффектов и музыки при использовании «обычного» динамика может быть заметно ниже, чем при задействовании сабвуфера. Что такое Коаксиальная акустическая система? Коаксиальная акустика — это отдельный вид акустических систем, в которых динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси.
Для коаксиальной акустики в качестве основного параметра используется диаметр низкочастотного динамика как самого крупного, измеряемый в сантиметрах или дюймах. Что такое эстрадная акустика? Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке.
К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки. Для чего нужен широкополосный динамик? Легкие диффузоры широкополосных динамиков способны передавать тончайшие нюансы музыки — обертона вокала, легчайшие струнные щипки.
Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики. Согласитесь, трудно представить оркестр, в котором отсутствуют виолончели, фаготы и валторны. Подобные звуки и частоты воспроизводит мидбас. Без него, автомобильная акустика играет музыку со звуковыми провалами. Мелодии будут восприниматься недостаточно глубокими, теплыми, естественными и сочными. Установка мидбаса несет с собой мужественность а не писклявость мужских голосов, ударные звуки, окрашенность ударов с характерной тяжестью, плотность игры бас-гитары.
Технические характеристики мидбасовых динамиков Наибольшей популярностью среди меломанов пользуются колонки диаметром 16 или 20 сантиметров. Чтобы оценить технические параметры и конструктивные особенности мидбаса, рассмотрим характеристики на основе 16-сантиметровых динамиков: резонансная частота в пределах 40-80 Гц; частотный диапазон от 60 Гц до 5 кГц; мощность в пределах 20-100 Вт; чувствительность до 92 децибел; добротность Qts, составляющая 0,3-1,2. Конструкция представлена одноволновым резиновым подвесом — губой по сабвуферному типу. Продаются мидбасы по отдельности редко. Зачастую это часть встроенной, штатной акустической системы для авто, устанавливающаяся на дверях. Что такое среднечастотные динамики Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками.
Правильное воспроизведение мидбасов [перевод]
Все дело в отсутствии еще одного важного компонента под название мидбас или мидвуфер. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов.
Мидбасы что это такое
Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра. Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса. Что такое MIDI и как стандарт помогает «программировать музыку». Грамотный монтаж автоакустики – гарантия качественного звучания Наш рейтинг поможет выбрать лучшие мидбасы 16 см для установи в автомобиль. Теперь, немного разобравшись с тем, что такое мидбас, нам осталось определить для себя критерии выбора.
Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?
Комплект коаксиальной акустики - пара динамиков для симметричной установки в заднюю реже - переднюю часть автомобиля. В связи с особенностями установки, влагостойкая акустика практически всегда представлена в коаксиальной исполнении. Коаксиальный динамик способен воспроизводить весь диапазон частот, за исключением самого нижнего сабвуферного. Частоты : все кроме самых низких Место установки : задняя часть автомобиля рекомендуется Комплект : 2 динамика Количество полос : от 2-х до 5-ти Компонентная акустика - все головки являются отдельными динамиками, что предполагает разнесённую установку в автомобиле. Основное преимущество компонентной системы по сравнению с коаксиальной — каждый динамик устанавливается в том месте, где его лучше всего воспринимает человеческое ухо. Следовательно, правильная конфигурация системы подразумевает переднюю компонентную и заднюю коаксиальную акустику. Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики - пара мидбасовых излучателей устанавливаются в двери автомобиля , пара высокочастотных излучателей устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест и пара кроссоверов для разделения частотного диапазона по разным динамикам. В 3-компонентной системе добавляются два среднечастотных динамика.
Компонентная акустика воспроизводит весь диапазон частот, за исключением самого нижнего сабвуферного. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно. Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего сабвуферного. Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой. Комплект браксиальной акустики - два мидбасовых излучателя, два съёмных высокочастотных излучателя и два кроссовера. Браксиальная акустика может устанавливаться как в переднюю, так и в заднюю часть автомобиля. Как правило, это довольно дешёвые автомобильные динамики, которые имеют довольно посредственное звучание. Могут приобретаться с точки зрения максимальной экономии.
Продаются практически всегда парами. Затрагивает низкие за исключением сабвуферных и средние частоты. Может продаваться как парами, так и штучно. Может приобретаться на замену вышедшему из строя мидбасовому динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.
Что такое мидбас? Мидбасовый динамик — это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона. В среднем частота составляет 60-500 Гц. Это неглубокие, но достаточно ощутимые при прослушивании музыки басы. Из-за данной особенности воспроизведения звука низкочастотные динамики устанавливаются в тыл.
Такие колонки становятся неотъемлемой частью акустических систем без сабвуфера. Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики. Согласитесь, трудно представить оркестр, в котором отсутствуют виолончели, фаготы и валторны. Подобные звуки и частоты воспроизводит мидбас. Без него, автомобильная акустика играет музыку со звуковыми провалами. Мелодии будут восприниматься недостаточно глубокими, теплыми, естественными и сочными. Установка мидбаса несет с собой мужественность а не писклявость мужских голосов, ударные звуки, окрашенность ударов с характерной тяжестью, плотность игры бас-гитары.
Поэтому выбор акустики — это очень тонкий и творческий процесс, основанный в основном на музыкальных предпочтениях клиента и, конечно же, финансовых возможностях. Разновидностью низкочастотного димнамика является сабвуфер «басовик». Он отличается тем, что предназначен для воспроизведения более низких звуковых частот обычно 20-150 Гц. В зависимости от предпочтений клиента бас в машине может быть от академичного до ураганного когда машину слышно за квартал. Усилитель обеспечивает выходного сигнала головного устройства. И чем меньше искажений внесено при усилении, тем более правильный сигнал дойдет до акустики и тем естественнее и приятнее будет звук. Важный параметр усилителя — его мощность. Все эти параметры важно учитывать при подборе усилителя. Провода, как это ни странно, не менее важный элемент аудиосистемы, чем все остальные. Звучание любой дорогой аудиотехники может быть попросту «загублено» применением дешевых или «подручных» соединителей. Акустические для акустики и межблочные между ГУ и усилителем кабели отвечают за точность и детальность безошибочной передачи аудиосигнала между компонентами, а также за отсутствие паразитных «наводок» от автомобильной электрики. Итак, выбор компонентов завершен. Наступает второй сложный этап — установка, — который лучше доверить профессионалам. Дело в том, что салон автомобиля далеко не самое лучшее место для воспроизведения музыки, своей геометрией, обилием различных материалов отделки и, наконец, размером. Чтобы акустика смогла раскрыть весь свой потенциал, необходима тщательная подготовка автомобиля. Задача профессионального установщика «инсталлятора» — обеспечить динамикам максимально комфортные условия и минимизировать влияние салона автомобиля, для получения наилучшего результата. Сюда можно отнести вибро- и шумоизоляцию салона автомобиля, изготовление различных подиумов или корпусов для сабвуферов. После того, как все установлено на свои места, к работе подключается настройщик. Настройка, если не вдаваться в подробности, — это согласование различных компонентов между собой для получения ровного тонального и спектрального баланса, оптимальных режимов работы аппаратуры, и, самое главное, индивидуальная подстройка звучания системы под вкусовые предпочтения клиента. Настройка в зависимости от сложности аудиосистемы, может занимать от нескольких минут до нескольких дней. Вот из чего строится автомобильный звук. Дальнейший выбор уже за вами, ведь качественный звук в автомобиле — реальность, которая вносит много удовольствия и радости в каждодневную рутину на дороге. Сегодня у нас очень длинная, но очень важная тема. И она будет посвящена разнице двухкомпонентой и 3-х компонентой акустики. Так что же такое компонентая акустическая система? В большенстве случаев — это 16. Мидбас у нас воспроизводит часть нижних частот и средние частоты. Твиттер у нас воспроизводит часть средних частот, а также высокие частоты. О их разнице поговорим ниже. Для начало стоит рассказать о том, какие преимущества имеет 3-х компонентная акустика. Поэтому каждый динамик воспроизводит эту частоту немного или даже во многом, но лучше. И 3х-компонентая акустика при граммотном подходе играет сама по себе лучше. Давайте теперь рассмотрим все эти моменты по отдельности и поговорим о всех положительных ньюансах, которве позволяет получить 3-хкомпонетная акустическая система. Начнем мы с простого факта. Допустим, мы имеем некий динамик, в нашем случае — это 16-ти сантиметровый мидбас. Если мы заставим данный мидбас работать в широком диапазоне частот, то етсь у нас он будет воспроизводить и низкие частоты и средние частоты достаточно высоко, то динамик будет сильно загружен. Как только мы начнем с этого динамика убирать бас, обрезать сильно снизу частотку, заставляя его играть больше средние частоты, то безусловно бас унас пропадет, но средние частоты при этом начнут играть лучше. Анологичная ситуация будет с БАСом, если обрежим верха менее выражено, но будет улучшение.
Главное отличие динамика от сабвуфера в том, что первый не настолько приспособлен, как второй, к воспроизведению низких частот. И потому качество проигрывания спецэффектов и музыки при использовании «обычного» динамика может быть заметно ниже, чем при задействовании сабвуфера. Что такое Коаксиальная акустическая система? Коаксиальная акустика — это отдельный вид акустических систем, в которых динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Для коаксиальной акустики в качестве основного параметра используется диаметр низкочастотного динамика как самого крупного, измеряемый в сантиметрах или дюймах. Что такое эстрадная акустика? Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки. Для чего нужен широкополосный динамик? Легкие диффузоры широкополосных динамиков способны передавать тончайшие нюансы музыки — обертона вокала, легчайшие струнные щипки. Когда слушаешь широкополосную акустику с хорошим воспроизводящим трактом, кажется, можно расслышать осыпающуюся со смычка скрипача канифоль. Что такое среднечастотный динамик? Среднечастотный динамик — или mid-range, воспроизводит частоты от 250-350Гц до 6000-7000Гц.
Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.
Тыл также должен стоять жёстко. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Что такое SPL? Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.
Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт.
Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! Можно ли брать за основу схемы установок из журналов? Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать.
А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т.
А, что касается звука, то его надо слушать. Не все аудиосистемы хорошо звучат. Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью.
Что такое подиум? Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т. В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай.
Возвышение подиум делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки. Как измеряется мощность усилителя? RMS означает «среднеквадратичное значение». Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного.
И всё. Нет никаких «номинальных», а тем более, оборони господь, «допустимых» значений мощности усилителя. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив или подразумевая длительный характер работы динамика, или же — пиковое значение, оговорив или, для пущего эффекта, не оговорив кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды.
По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся возможно, они по-своему правы. В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей в Ваттах RMS, по всем правилам оказалась неуказанной по настоянию импортёра.
Для среднечастотных динамиков сечение особой роли не играет, а для высокочастотных громкоговорителей требуются только тонкие провода. Как рассчитывается литраж корпуса сабвуфера? Для этого используются специальные компьютерные программы и принимаются во внимание параметры Тиля-Смолла. Они указываются в сопроводительной документации, идущей в комплекте с сабвуфером.
Конечно, рассчитать литраж можно и самостоятельно, но мы рекомендуем воспользоваться услугами инсталляционной студии. Подключается ли компонентная акустика без усилителей? Подключается, и минусов здесь не получается никаких, как и плюсов. Колонки воспроизводят звук как штатные громкоговорители. Однако, компонентная акустика — достаточно ощутимое денежное вложение, использовать ее без усилителя смысла нет. Как подключается сабвуфер с двумя катушками по 4 Ома к усилителю?
Есть два варианта подключения — параллельный или последовательный, 1 и 4 Ома соответственно.
Эти люди тщательнейшим образом подбирают калибры и параметры для работы в конкретных условиях конкретного автомобиля, планируют всяческую нагрузку на металлы и пластики, необходимую и достаточную ШВИ для работы акустики без дребезга обшивок, исследуют все это в разрезе воспроизводимого диапазона, мощности и громкости, прорабатывают крепления, анализируют огромную кучу других вопросов. В ряде распространенных случаев внедрены ПАС и ЗЯ, на что большинство из вас, "продвинутых", вообще не решается! Не принимать во внимание и недооценивать этот труд умный человек просто не может, и не должен. Правильная инсталляция нового динамика невозможна без правильной проработки оформления - это неразрывно связанные вещи. О чем эта статья, какие выводы? Люди боятся перемен, боятся ошибаться - это у нас в природе.
А когда результат перемен не является предсказуемым, когда обещания и прогнозы серьезно расходятся с результатами, когда у страхов столько пищи - это не к добру. Штатная акустика совсем не идеальна, у нее множество очевидных недостатков, как явно недостаточный запас в громкости, весомый процент искажений, недостаточный диапазон и так далее. Вот только часто в штатной акустике все равно реализовано больше и реализовано лучше, чем можно получить от "гаража дяди Васи" или "супер-мастеров официальных автосалонов". Нельзя заменить штатный мидбас "просто". Эти люди нас наверняка читают и не дадут соврать. Недотюнинга быть не должно.
Купить их можно относительно дешево и установить самостоятельно. Системы среднего уровня. В такую акустику входят фронтальные динамики, пищалки и колонки на задних подиумах. Эта система обойдется дороже, но можно сэкономить на задних компонентах акустики. Системы высокого уровня. Максимально хороший звук за приличные деньги. Помимо динамиков для системы необходимо приобрести усилитель и сабвуфер. Такая акустика улучшает качество автозвука на несколько порядков. Она до пяти раз мощнее и раскрывает для слушателя все диапазоны. Какой будет оптимальная мощность автоакустики? К примеру, если требуется усилитель под сабвуфер с номиналом 350 Вт, то стоит обратить внимание на 400-ватные моноблоки. Если покупать усилитель с меньшей мощностью, то на большой громкости сабвуфер будет выдавать треск и искажения. Мощность саба должна превышать аналогичные показатели колонок в 2-4 раза. Также следует учитывать и сопротивление: при меньшем саб звучит громче, при большем — качественнее. Если говорить о выборе усилителей под акустику, то тут ситуация немного иная. Колонки с мощностью 50 Вт в действительности работают на уровне 15-20 Вт, поэтому для них будет достаточно усилителя 4х50 Вт. При выборе динамиков стоит обратить внимание на три показателя: - частотный диапазон; - чувствительность; - мощность. Максимальная громкость будет зависеть от мощности, однако иногда можно ей пожертвовать в угоду высокой чувствительности. Сила, качество звука от этого только выиграют. Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты: низкочастотные сабвуфер, колонки мидбас ; среднечастотники; высокие твитер. Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже. Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру — самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись. Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука. Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях. Самый популярный размер колонок вуфера — это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам: охват частот; мощность динамиков N — минимальный показатель, Р — верхний предел ; чувствительность чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание. Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях. Отличие от басовых Установка. Мидбасовые динамики лучше разместить на дверях спереди. Саб же фиксируется в задней части: на акустической полке; в закрытом ящике не самый удачный выбор ; фазоинвенторе ЗЯ с акустическим тоннелем, снижающим резонанс ; задней полке; Когда играет сабвуфер, вибрирует вся машина. Рок-музыка становится особенно насыщенной и глубокой именно из-за саба. Мидбас передает энергию, силу игры музыкантов. Это мясо композиции.