Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Одним из главных преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность легко изменять и адаптировать программное решение под специфические потребности организации. Таким образом, конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из главных преимуществ данной платформы, позволяющим предприятию гибко настраивать программу в соответствии с изменяющимися требованиями и потребностями бизнеса. Одной из главных особенностей конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания и изменения пользовательского интерфейса.

Отличия конфигураций от версий

  • Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие? - Ответ найден!
  • 1С - Описание
  • Для чего используются разные режимы запуска системы 1с Предприятие?
  • Telegram: Contact @tips_1c
  • Минимальные знания 1С

Что создает система на основе объектов конфигурации

Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Таким образом, конфигурируемость системы в 1С Предприятие является важным фактором успеха, позволяющим предприятиям адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, улучшать эффективность работы и сохранять конкурентные преимущества. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. Что Такое Конфигурируемость Системы 1C Предприятие из Каких Основных Частей Состоит Система • Процесс разработки.

Для чего используются разные режимы запуска системы 1с Предприятие?

Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер», «Начальник отдела». Сам список пользователей создается уже для конкретной организации. Каждому пользователю назначается роль, включающая набор прав и пользовательский интерфейс. Для удобства разработки конфигурации в системе предусмотрен отладчик. Отладчик позволяет прослеживать исполнение программных модулей конфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимое переменных. Администрирование работы пользователей. Для отслеживания текущего состояния работы системы используется монитор пользователей.

Он позволяет просмотреть, кто из пользователей в настоящий момент работает с конкретной информационной базой и в каком режиме. Журнал регистрации изменений ведется системой автоматически. В нем отражаются все факты изменений данных пользователями. Понятие «метаданные» Основу концепции системы 1С:Предприятие составляет понятие метаданные. Однако прежде чем дать расшифровку этого понятия, необходимо ввести понятие объекта метаданных. Под объектом метаданных в системе 1С предприятие понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Объект метаданных «Справочник» в системе 1С Предприятие предназначен для ведения списков однородных элементов данных — справочников, картотек, нормативных сборников и тому подобное. Использование объектов метаданных этого типа позволяет организовать ведение любых справочников, необходимых для автоматизации деятельности предприятия. Реализованный в системе 1С:Предприятие при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области будем называть объектом данных. Свойства объекта метаданных Каждый объект метаданных обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта метаданных определяется, в основном, его назначением в системе 1С:Предприятие.

Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор — краткое наименование объекта метаданных. При создании нового объекта метаданных ему автоматически присваивается условный идентификатор, состоящий из слова «Новый» и цифры. Этот идентификатор можно изменить в процессе редактирования свойств объекта метаданных, при этом система отслеживает уникальность идентификаторов. Однако идентификатор не может быть удален без удаления самого объекта метаданных. Некоторые свойства из всего набора свойств, присущих объекту метаданных, доступны для редактирования и могут быть так или иначе изменены в процессе конфигурирования системы 1С:Предприятие. Характер изменений и их пределы также задаются на уровне системы.

Целенаправленным изменением свойств объекта метаданных специалист, осуществляющий конфигурирование системы, может добиться требуемого поведения объекта при работе системы. Однако такие изменения не затрагивают сущности объекта и не позволяют добиться от него действий, не свойственных объектам данного типа. Форма объекта метаданных Большинство объектов метаданных в системе 1С:Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом общем случае визуальное представление состоит из следующих частей: - экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных; - печатная форма объекта метаданных печатных форм может быть несколько ; - модуль формы — программа на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т. Совокупность экранного диалога, печатной формы и модуля называется формой.

Для разработки форм в Конфигураторе применяется комплексный редактор форм, позволяющий редактировать все компоненты формы во взаимосвязи. Продолжение одинэсной темы, ответы на книгу Радченко, занятие 2 и 3. Для чего используется объект конфигурации "Подсистема"? Подсистема - основной элемент для построения интерфейса 1С:Предприятие. Подсистемы выделяют в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается прикладное решение. Как описать логическую структуру при помощи Подсистем?

При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области. Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации? Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду "Открыть командный интерфейс конфигурации", поменять позиции можно с помощью стрелочек. Управление порядком вывода подсистем. Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств? Окно редактирования - в основном используется для создания новых объектов.

Палитра свойств - не привязано к конкретному объекту конфигурации. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник? Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры. Какие характерные особенности объекта конфигурации Справочник? Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Для чего используются реквизиты и табличные части справочника? Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству.

Зачем нужны иерархические справочники и что такое Родитель? Иерархические справочники нужны для группировки элементов справочника по какому-либо признаку или принципы. Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец?

Тут есть огромные возможности, связанные с реинжинирингом проекта, если понимать этот термин в самом широком смысле — от изменения бизнес-процессов предприятия до оптимизации программного кода. Развитие технологий фирмы «1С». В той или иной мере, но задача повышения ПиМ прикладных систем на базе «1С:Предприятие» в условиях роста нагрузки решалась всегда. Но в силу исторических причин ранее, до выхода версии 8. С выходом фирмы «1С» на корпоративный рынок в технологическом отношении на первом плане оказалась именно проблема повышения масштабирумости и более того — снижения зависимости от технологического реинжиниринга при реализации конкретных проектов. Имея в виду стратегическую задачу выхода на более высокий уровень заказчиков, разработчики «1С» после выпуска версии 7. Вероятно, оба варианта могли оказаться успешными, но «1С» выбрала первый, жизнеспособность которого убедительно продемонстрировали в 90-х гг. Microsoft и Intel. И, естественно, столкнулась при этом с необходимостью решения тех же проблем, что и ее предшественники, — в частности, проблемы унаследованных архитектурных ограничений. В новой версии платформы фирма «1С» серьезно скорректировала архитектуру системы, пойдя на нарушение информационно-программной совместимости с версией 7. Но ключевой идеологический подход остался прежним, и в контексте темы ПиМ тут стоило бы выделить два момента: выполнение основной вычислительной обработки на клиентской части, а также четкое деление системы ПО на две самостоятельные составляющие: технологическая платформа среда исполнения и средства разработки и прикладные решения на ее основе. Конечно, подобное деление платформа и решение в том или ином виде имеется у любого разработчика крупной программной системы. Но только фирма «1С» довела этот подход до логического конца: она полностью уравняла в возможностях разработки и модификации прикладных решений своих собственных и внешних разработчиков. Таким образом, все желающие партнеры, заказчики могут не просто дорабатывать прикладные решения, но и изменять их на уровне базовой бизнес-логики, а также создавать собственные «с нуля». Став в свое время на этот путь, «1С» радикально решила вопрос гибкости настройки и расширения своих приложений, делегировав эти полномочия широким массам партнеров и клиентов. Но при этом нужно было помнить о другой стороне вопроса — обеспечении надежности и устойчивости работы программ, особенно учитывая тот факт, что средняя квалификация десятков тысяч специалистов в компаниях-франчайзи не столь высока, как в элитной команде разработчиков «1С». Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г. Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами.

Давайте рассмотрим их основные преимущества и отличия и разберемся, какая из них подойдет именно вам. Базовая версия: основное отличие этой версии кроется в самом ее названии — программа предоставляет базовый функционал. Это самая простая версия конфигурации, которая обладает самым необходимым набором инструментов: рассчитана на одного пользователя; учет нескольких организаций возможен только в отдельных информационных базах; ограниченное количество активаций — при смене рабочего компьютера вы сможете активировать базовую версию только один раз; внесение изменений в версию технически невозможно; не требуется подписка ИТС, что экономит средства на обслуживание. Кому будет удобно работать с таким решением? Версия ПРОФ: отлично подойдет для малого и среднего бизнеса, который не имеет обособленных подразделений и государственных контрактов. Основным отличием версии ПРОФ от базовой является возможность ее доработки по желанию собственника, а подключение нескольких пользователей.

Здесь также можно формировать и отправлять регламентированную отчетность. Также к ней можно присоединить торговое оборудование, средства для приема оплаты 1С:Розница — незаменимый продукт для магазинов. Типовые конфигурации приобретают организации, учитывая виды деятельности и потребности в отношении учета. Каталог программных продуктов 1С Попробовать Нетиповые конфигурации Их разработка требуется тогда, когда организация проводит нетипичные операции, хочет иметь дополнительный функционал, который недоступен в типовой конфигурации. Используя платформу 1С:Предприятие, нетиповую конфигурацию могут разработать программисты компании. Нередко для расширения функционала и создания возможности вести учет, специфичный для данного предприятия, используется типовая конфигурация. Программисты создают дополнительные документы, отчетные формы.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Их принято называть комплексными. Помогает вести комплексный учёт в небольших компаниях: обычно производственных, но для торговых тоже подходит. Включает огромный набор типовых конфигураций и подходит для фирм среднего размера. Позволяет на базовом уровне планировать производственные процессы. Так выглядит примерный набор инструментов, которые встроены в «1С:ERP». Набор может меняться в зависимости от версии конфигурации Отраслевые конфигурации У 1С существуют конфигурации, которые подходят только для конкретной узкой сферы бизнеса, определённой отрасли.

Некоторые из них — это модификации других типовых решений. Некоторые — модули к «1С:ERP». Чаще всего такие конфигурации разрабатывает не сама компания 1С, а компании-партнеры. Как начать работать с 1С В коммерческих целях, то есть для бизнеса, 1С можно использовать только платно. Однако в целях обучения можно воспользоваться специальной бесплатной учебной версией.

Ее можно скачать на сайте 1С.

Также встречаются конфигурации, изменённые под нужды компании, которые в силу внесённых в них изменений уже не являются типовыми, однако очень похожи. В зависимости от внесенных изменений интеграция со СБИС может потребовать дополнительных настроек.

Для таких конфигураций обычно требуются значительные доработки для интеграции со СБИС. Клиент может использовать сразу несколько прикладных решений и соответственно работать с несколькими базами данных. Выбор базы данных происходит при запуске программы.

Существует два основных режима запуска 1С — режим предприятия и режим конфигуратора в этом режиме также имеется режим отладки. Режим предприятия — основной режим работы пользователя в отличие от администраторов и разработчиков. В этом режиме пользователи добавляют, изменяют, удаляют данные, формируют отчёты и выполняют другие прикладные задачи.

В режиме конфигуратора производится администрирование и изменение конфигурации базы данных. Именно в этом режиме пишется исходный код программы, разрабатываются новые формы, создаются новые отчеты, справочники, документы и т. Режим Конфигуратор В режиме конфигуратора мы можем ознакомиться с конфигурацией, которая описывает структуру хранения данных в базе.

По значку рядом с именем конфигурации мы можем понять, является ли она типовой неизмененной : Есть три варианта: Объект не редактируется — типовая конфигурация, в которую нельзя вносить какие-либо изменения. Объект редактируется с сохранением поддержки — в конфигурацию внесены определенные изменения, но она остается на поддержке, то есть может обновляться при выходе новой версии. Объект снят с поддержки — конфигурация сильно изменена или написана с нуля, она не обновляется при выходе новых версий.

Основу конфигурации составляет структура объектов конфигурации, которая описывается средствами визуального конструирования. Объекты конфигурации Объект конфигурации в системе 1С:Предприятие - это описание группы понятий со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Например, объект конфигурации Справочник предназначен для ведения списков однородных элементов данных — справочников, картотек, классификаторов.

Объект конфигурации описывает не конкретное значение, а только его вид. Объекты конфигурации объединяются в виды в дереве конфигурации. Названия видов пользователь видит на первом уровне дерева конфигурации, когда открывает окно Конфигурация: Ниже приведена краткая характеристика видов объектов, которые используются при настройке интеграции со СБИС.

Константы Для работы с постоянной и редко меняющейся информацией в системе используются объекты типа Константа. Например, в константах хранится валюта учета. Справочники Для работы с постоянной информацией с некоторым множеством значений используются объекты типа Справочник.

Обычно справочниками являются списки товаров, организаций, сотрудников и др. Перечисления Перечисления используются для описания постоянных наборов значений. Документы Документы предназначены для отражения хозяйственных событий предприятия.

В этом случае система отследит, повлияют ли внесенные изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы. Создание нового документа. Дата и номер документа. Для нумераторов отведена отдельная ветвь дерева, которая расположена «внутри» ветви «Документы» можно показать пример: нумератор «Кадры» для «Кадрового перемещения» и «Приема на работу».

Оперативное и неоперативное проведение. Проведение — свойство устанавливает, разрешено ли проведение документа при записи. Разрешить — документ осуществляет движения регистров. Для документов с разрешенным оперативным проведением при выборе не текущей даты проведение осуществляется в неоперативном режиме, то есть не требует контроля проверка остатков и пр.

Оперативная отметка времени. Редактирование форм.

Конфигурируемость системы позволяет адаптировать программный продукт под специфические требования и особенности работы организации, что делает ее более гибкой и удобной в использовании.

1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Отчеты и обработки

Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность взаимосвязанных составных частей.

Концепция системы 1С предприятие 8

Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из основных преимуществ данного программного решения. Конфигурируемость системы 1С Предприятие дает пользователям возможность создавать индивидуальное адаптированное решение, соответствующее их бизнес-потребностям. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». 1.3. Основные понятия системы.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Что такое объекты конфигурации? Объекты конфигурации — это составные элементы, «детали», из которых складывается любое прикладное решение. Что создает система на основе объектов конфигурации? Как запустить «1С:Предприятие» в режиме отладки? Система сама анализирует наличие изменений в конфигурации и выдает соответствующий вопрос об обновлении конфигурации базы данных.

Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8.

Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет».

Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета,. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе... Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах.

Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.

На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др. В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы.

Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».

Примечание: Моделью предметной области или структурой метаданных называется совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку определенной информации. Под объектом метаданных понимается формальное описание неких сущностей предметной области автоматизации со сходными свойствами и одинаковым назначением константы, справочники и т. Для удобства пользователей ИБ сохраняется в одном файле - "1cv8. Такой подход исключает разрушение связей внутри ИБ в процессе ее копирования пользователем.

Система 1С Предприятие предоставляет широкие возможности для настройки и изменения функционала, включая создание и изменение форм и отчетов, настройку прав доступа, добавление и изменение реквизитов и объектов данных, настройку бизнес-процессов и многое другое. Конфигурируемость системы позволяет адаптировать программный продукт под специфические требования и особенности работы организации, что делает ее более гибкой и удобной в использовании.

1С - Описание

Система учитывает назначение прав на объекты при построении командного интерфейса. Если, например, пользователю запрещен просмотр какого-либо справочника, то команда открытия формы списка этого справочника будет удалена из командного интерфейса автоматически. Формы также автоматически учитывают наличие прав при отображении форм. Объекты конфигурации 1С Под объектом конфигурации в системе «1С:Предприятие» понимается формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Приведем такой пример. Объект конфигурации Справочник в системе «1С:Предприятие» предназначен для ведения списков однородных элементов данных — справочников, картотек, нормативных сборников и т. Использование объектов конфигурации этого типа позволяет организовать ведение любых справочников, необходимых для автоматизации деятельности предприятия. Как правило, объекты конфигурации типа Справочник являются компьютерными аналогами реально существующих на предприятии видов справочников, например, справочника сотрудников или номенклатуры товаров, хотя могут использоваться и для организации списков, не имеющих явных физических аналогов. Следует иметь в виду, что объект конфигурации описывает не конкретное значение, а только его вид. Например, справочник Физические лица описывает не конкретного человека, а содержит перечень реквизитов набор видов характеристик о физическом лице , а также формы для ввода их значений, формы просмотра списков и макеты для печати информации.

Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда привязан к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий. В связи с этим система имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из ранее проведенных документов и снова провели его «задним числом». В этом случае система отследит, повлияют ли внесенные изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы. Создание нового документа. Дата и номер документа. Для нумераторов отведена отдельная ветвь дерева, которая расположена «внутри» ветви «Документы» можно показать пример: нумератор «Кадры» для «Кадрового перемещения» и «Приема на работу». Оперативное и неоперативное проведение. Проведение — свойство устанавливает, разрешено ли проведение документа при записи. Разрешить — документ осуществляет движения регистров. Для документов с разрешенным оперативным проведением при выборе не текущей даты проведение осуществляется в неоперативном режиме, то есть не требует контроля проверка остатков и пр. Оперативная отметка времени. Редактирование форм. В палитре свойств табличного поля установить свойство «Подвал». Для колонки Цена текст подвала «Всего». Рассчитываемые поля. Последовательности документов предназначены для обеспечения проведения документов в строгой хронологической последовательности. Алгоритм проведения документа, как правило, отражает в учете данные, записанные в реквизитах самого документа. Но в некоторых случаях алгоритм проведения документа использует при проведении текущие итоги например, среднюю стоимость. Документы, основывающиеся при проведении на данные итогов, должны проводиться строго последовательно. При исправлениях задним числом движения регистров становятся некорректными. Последовательности обеспечивают контроль за порядком проведения документов указанных видов. Редактирование макетов. Показать пример: сформировать конструктором печатную форму документа. Секции — именованные области, которые в определенном порядке выводятся на печать. Регистр накопления Регистр накопления является прикладным объектом конфигурации и предназначен для описания структуры накопления данных. Данные «поставляются» различными объектами базы данных и хранятся в регистре в виде отдельных записей. Цель использования — не перерабатывать отчеты при вводе в структуру конфигурации новых документов. Основным назначением регистра накопления является накопление числовой информации в разрезе нескольких измерений. Виды числовой информации называются ресурсами. Изменение состояния регистра происходит, как правило, при проведении документа, и заключается в том, что в регистр добавляется некоторое количество записей — движений регистра. Каждому движению должен соответствовать свой регистратор. Понятие конфигурации и базы данных. Обзор трёх конфигураций, заложенных в любой информационной системе 1С. Известно, что сама конфигурация необходима для того, чтобы определить структуру базы данных, то есть, какие будут таблицы в базе данных, какие поля, их типы данных, а также она содержит в себе алгоритмы, которые определяют, как реагировать на те или иные действия оператора. Давайте рассмотрим это более детально. Что же действительно содержится внутри информационной базы? Информационная база, это достаточно большой блок информации, и, во-первых, в ней содержаться пользовательские данные. Иными словами, это некоторые элементы справочников, который формирует оператор, документы и данные в регистрах накопления. Помимо всего прочего, в информационной базе содержится, как минимум, две конфигурации. Это конфигурация основная, и конфигурация базы данных. Для файл-серверной архитектуры в обязательном порядке всё это содержится непосредственно в специальном файле, с названием 1cv8. Для чего же нужны эти две конфигурации? Всё дело в том, что разработчик работает именно с основной конфигурацией. То есть, когда разработчик вносит какие-либо изменения, все изменения делаются именно в основной конфигурации. А с конфигурацией общей базы данных работают операторы, они обращаются к ней и вносят изменения в данные информационной базы. Для чего необходима такая схема? Дело в том, что разработчик при такой схеме взаимодействия может менять основную конфигурацию, вносить в неё какие-либо изменения, а параллельно могут осуществлять работу операторы со своей конфигурацией. В тот момент, когда настанет необходимость синхронизации двух конфигураций, можно попросить пользователей выйти из информационной системы, когда разработчики будут готовы сделать обновление, и выполнить обновление конфигурации новой базы данных до основной конфигурации. Кроме того, что существует две конфигурации, описанные выше, есть также и конфигурация поставщика. Её может не быть, если прикладное решение разрабатывалось с нуля, то есть из пустой информационной базы, но если база была установлена из шаблона и она находиться на поддержке поставщика, то здесь же, внутри информационной базы храниться конфигурация поставщика. Стоит отметить, если возможность изменения не включена, то вполне очевидно, что все три конфигурации являются одинаковыми.

Эти задачи являются подсистемами типовых конфигураций 1С:Предприятие. Каждая из них имеет свои индивидуальные особенности для конкретной отрасли. Примечательно, что компания 1С всегда оперативно реагирует на изменения законодательства и новые условия ведения бизнеса.

Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, бартер , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « Приходный кассовый ордер » и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода — экранный диалог.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий