В Великий понедельник на богослужении читается отрывок из Евангелия о бесплодной смоковнице. Фото 1. Проклятие
Толкования на Мф. 21:19
Притча о смоковнице тоже говорит о том, что ещё есть время для покаяния. Пока человек жив, у него есть такая возможность, но после смерти - только суд Божий[38]. Когда Иисус проклял настоящую смоковницу через некоторое время после рассказанной притчи, Он уже был на пороге собственного Распятия и смерти и таким образом напомнил о грядущем суде, а также о молитве и вере, которые помогут избежать осуждения и гибели. Обобщая всё вышеизложенное о символичности образа смоковницы, стоит отметить, что эти деревья много раз страдали за историю мира — и всякий раз это происходило из-за грехов людей, как знамение для них. Дерево и его плоды приносили радость и покой в жизни их хозяев, но если последние восставали против Бога, они часто лишались радости, покоя, а порой и самой жизни. Голод Посмотрим подробнее на ещё одну деталь этой истории — на то, что Иисус был голоден. Перед началом Своей проповеди Иисус был крещён Иоанном, после этого Он был приведён Духом в пустыню, где 40 дней постился[39]. Жизнь Иисуса Христа символически повторяла историю Израильского народа, который 40 лет был в пустыне и не выдержал испытания. Господь же преодолел все искушения, первым из которых был голод. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
Евангелие от Луки 4:2[40] В течение сорока дней у Христа были искушения от дьявола, но только в самом конце Он взалкал[41]. То есть, это было уже не столько физическое желание поесть, сколько душевное или духовное стремление избавиться от тяжёлых обстоятельств. Израиль тоже был недоволен не только недостатком еды и воды, но и жаловался, что Бог сделал их жизнь хуже и не может или не хочет им помочь. Однако, они видимо забыли историю Иосифа[42], который спас Иакова и его потомков от голода в Египте, где по провидению Божью было продовольствие. Если израильтяне не могли утолить свой духовный голод, то Иисус мог - при помощи Слова Божьего. Мы не знаем, как Он преодолевал другие искушения, но три последних победил, цитируя Закон Моисеев, в частности книгу Второзаконие[43]. Евангелист Лука пишет, что после искушения в пустыне «…дьявол отошёл от Него до времени»[44] и, возможно, перед смоковницей и было то самое время. Но почему? Вспомним контекст — Иисус торжественно входит в Иерусалим, люди славят Его, поют песни, бросают пальмовые ветви и одежды.
Вот оно успешное завершение Его проповеди! Да, ещё было время и возможности, но Он этого не сделал, Гефсиманский сад в данном случае был последствием того, что произошло под этим деревом. Запомним эту мысль и пойдём дальше. В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Евангелие от Матфея 12:1-8[45] Не будем останавливаться подробно на этой истории, зададим только несколько вопросов: был ли виновен Давид в истории с хлебами?
Были ли виновны ученики в истории с колосками? Что делает Иисус по этому поводу? Конечно, Давид был виновен — он обманул священника, чтобы получить продовольствие и оружие. Он понимал, что своими действиями фактически обрекает его на смерть, но не остановился[46]. Если Иисус приводит эту историю, то и ученики должны быть виновны, однако Он называет их невиновными! В чём же дело? А дело в том, что Иисус понимал слабость человеческой природы, в том числе и перед голодом, Он знал, что все люди в принципе грешны и не способны жить праведно. Поэтому Он стал виновным вместо всех людей, Он понёс наказание, Он принял проклятье, чтобы мы могли спастись. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Евангелие от Матфея 25:34-36, 41-43 Здесь мы видим, насколько Спаситель близок к каждому человеку, и особенно к страдающему от земных невзгод — голода, жажды, одиночества, бедности, болезней и заключения в тюрьму. Он буквально отождествляет Себя с нами, Он страдает как мы, Он нуждается как мы. Он, хлеб жизни[47], утоляющий самую острую жажду и голод, заложенную в человеке — близость с Создателем. Он — Источник настоящего блаженства[48] здесь, на земле и в будущем, вместе с Ним, Его прославляет Дева Мария «…алчущих исполнил благ…» Лк. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
Откровение Иоанна Богослова 7:13-17 Итак, Иисус, будучи человеком, чувствовал голод, но не только голод физический, но и духовный, происходящий от несовершенства человеческой природы, разлучённой с Богом из-за греха. Голод Христа перед смоковницей, конечно, не столько от желания поесть, сколько от ожидания грядущих событий. Проклятье Мы подходим к одной из самых сложных тем в нашем изучении, без которой трудно понять историю со смоковницей — это проклятье. Попробуем разобраться что это такое, как эта тема проходит через библейское повествование и как она нам поможет понять, что означает проклятье дерева Иисусом Христом. Мы уже вспоминали об этом в разделе про смоковницу, но ещё раз упомянем и здесь о первых проклятьях, которые произошли незадолго после сотворения мира. Мир был благословлен Богом, Создатель говорил «хорошо» при каждом последующем акте творения, а в конце сказал «хорошо весьма»[49]. После этого Господь объявил «шабат»[50], чтобы человек мог жить с Ним и радоваться.
Сикомор корни. Мальта смоковницы.
Пакистанская смаковница дерево. Смоковница дерево Библейские сейчас. Смоковница обыкновенная. Абиссинская смоковница. Смоковница Энтони. Иисус и смоковница Библия. Иисус Cursed. Иисус и смоковница. Евангелие Инджиль.
Логотипы Библия Иисус. Иисус и Нафанаил под смоковницей. Иисус Христос Филипп и Нафанаил. Нафанаил Апостол под смоковницей. Апостол Филипп и Нафанаил. Мировое Древо ашваттха. Ашваттха дерево. Иисус и бесплодная смоковница. Смоковница обыкновенная Фармакогнозия.
Смоковница листья Абрис. Бесплодная смоковница дерево. Засохшая смоковница Евангелие. Притча о смоковнице Евангелие. Засохшая смоковница икона. Греческая смоковница. Греческая смоковница дерево. Смоковница израильская. Смоковница в Библии.
Инжир Браун Туркей. Ficus carica Brown Turkey. Фикус Карика. Джеймс Тиссо Иисус Христос. Джеймс Тиссо Нагорная проповедь. Джеймс Тиссо Иисус Библия. Христос и апостолы Тиссо. Христос и смоковница. Смоковница буккороты.
Иисус и смоковница картина. Проклятие смоковницы в живописи. Иисус Филипп Нафанаил. Нафанаил и смоковница. Фикус carica инжир. Фикус смоковница Карика инжир. Фикус Карика инжир, смоковница, винная ягода, фиговое дерево. Иисус и 12 апостолов в Гефсиманском саду картина. Иисус Христос смаковница смоковница.
Африканская смоковница дерево. Смоковница дерево Африка. Иеремия Библия.
На участке остался разведенный отцом Иоасафом апельсиновый сад и несколько построенных им глинобитных зданий. Однако позднее у отца Иоасафа испортились отношения с Иерусалимским патриархом, и он был вынужден срочно покинуть Палестину. Перед отъездом он подарил участок Императорскому православному палестинскому обществу ИППО — российской общественной организации, которая скупала и осваивала земли в Палестине.
После октябрьской революции 1917 г. В 1995 г. В 2008 г. В новых регистрационных документах четко фиксируется расположение «библейской смоковницы» — главной ценности этой территории — в границах участка Правительства РФ. Подборка соответствующих документов в июне 2008 г.
Считается, что эти семь культур являются символом еврейского народа и Святой Израильской Земли. Плоды из Библии Каббалисты объясняют, что эти плоды имеют гораздо более глубокое значение. Каждому соответствует одна из семи сфирот Божественные эмоциональные атрибуты. Вот, что означает каждый из этих плодов: Пшеница: Доброта;.
СМОКОВНИЦА в Библии
"Библейская смоковница", которую называют единственным живым свидетелем деяний Иисуса, находится в местности Москобия ("Московская земля") в Иерихоне. 7 библейских плодов, которые считаются благословенными (и что они означают) Невероятные факты. БИБЛЕЙСКАЯ СМОКОВНИЦА-ДЕРЕВО ЗАКХЕЯ В ИЕРИХОНЕ Одной из христианских святынь является знаменитая Смоковница Закхея, произрастающая к северо-западу от исторического центра |.
Библейская смоковница.
По сему-то смоковницу с листьями, но без плода в пасхальный период можно было признать за бесплодную смоковницу по времени года Мф. XXI, 19. Цветение смоковницы служило одним из ранних признаков наступающего лета Песн. II, 13 , Мф. XXIV, 32. Истребление смоковничных деревьев считалось одним из величайших наказаний Божиих Иер. I, 7, 12. Смоквы, растущие на означенном дереве в течение десяти месяцев года, разделяются на три вида: а Ранние смоквы Песн.
II, 13 обыкновенно созревают в конце июня. Эти ранние смоквы самые красивые на вид и самые приятные для вкуса Иер. XXIV, 2. Так пр. Осия употребляет это слово в иносказательном смысле, обозначая древнее благоволение Бога к Израилю.
В Евангелии от Марка 11:12-14 Иисус проклинает смоковницу, которая не приносит плодов, говоря: «Никто больше не может есть от тебя плодов». Этот акт суда служит предупреждением его ученикам о последствиях духовного и нравственного бесплодия. В конечном счете, смоковница напоминает нам, что истинное изобилие и процветание исходят не от материальных благ, а от отношений с Богом». Символика смоковницы в Библии Смоковница имеет важное символическое значение в Библии и неоднократно упоминается в Священном Писании. На самом деле смоковница считается одним из самых знаменитых и знаковых деревьев в Библии. Вот почему инжир считается священным фруктом во многих культурах и традициях, включая христианство. Ниже приведены различные значения, связанные со смоковницей в Библии: Процветание: смоковница использовалась как символ процветания и успеха в различных отрывках из Библии. Например, в Михея 4:4 сказано: «Каждый сядет под своей виноградной лозой и под своей смоковницей, и никто не устрашит их». В этом стихе сидеть под собственной смоковницей означает жить в изобилии и мире. Благословения: смоковницы также считаются признаком благословений от Бог. Во Второзаконии 8:7-10 Господь обещает израильтянам, что они будут благословлены «землей с оливковыми деревьями и медом, землей, где не будет недостатка в хлебе и ни в чем не будете нуждаться; земля, где скалы железные, а из холмов можно добывать медь.
Неурожай инжира считался большим бедствием. Например, Бог увидел в Израиле признаки плодородности, «как первую ягоду на смоковнице» Ос. Как видно из приведенного отрывка, смоковница входит в число семи растений, которые символизируют богатство и благосостояние Израильской земли. Деревья пользовались популярностью, поскольку давали очень вкусные плоды, а обильная зелень их листьев приносила долгожданную тень и прохладу. Кроме того, у смоковницы много листвы и она дает много тени, и потому иудеи имели обыкновение сидеть и размышлять под шатром из ее ветвей. Вне всякого сомнения, Нафанаил так и проводил свое время. А засохшую Смоковницу считали предвестием Божьего гнева, который обрушится на нечестивый народ.
В Новом Завете мы также можем видеть, что Иешуа символически использовал смоковницу. Во-первых, когда призвал Нафанаила, который был «под смоковницей», как «истинный Израильтянин» Иоана 1:48-50. Позже Он проклял бесплодную смоковницу, что олицетворяло бесплодность Марка 11:12-21. Потом использовал смоковницу в качестве метафоры о том, как мы должны распознавать знамение времен Матфея 24:32. Это предупреждение о последнем времени с использованием аналогии о смоковнице можно встретить в книге Откровения 6:13. Таким образом, смоковница активно представлена в символизме Священного Писания от книги Бытие до книги Откровения. Есть еще много других интересных ссылок в книге Судей, Песни Песней и в притчах Иешуа, не упомянутых здесь, которые также заслуживают внимания. Цветущие смоковницы в Израиле сегодня Сегодня в Израиле очень много смоковниц — огромных, хорошо разросшихся, тенистых и зрелых. Они плодоносят дважды в год. Ранний урожай созревает в период Пасхи, весной, еще даже до того, как распустятся листья, а самые большие, лучшие и наиболее сочные плоды созревают в их сезон, в сентябре, когда мы приближаемся к еврейским праздникам Рош-Ашана, Йом Киппур и Суккот Праздник Труб, День Искупления и Праздник Кущей, соответственно.
Библейские смоковница 7 букв
Как то, что инжир засох, связано с верой? Прежде всего слова Иисуса исполнились именно благодаря тому, что у него была вера. Очевидно, в данном случае Иисус хотел продемонстрировать, какой силой она обладает. Он сказал: «О чем бы вы ни молились и ни просили, верьте, что уже получили,— и оно у вас будет» Мар. Однако между засохшим инжиром и верой, по-видимому, есть и другая связь. Всего за три месяца до этого случая Иисус рассказал притчу о бесплодном инжире, который нужно было срубить Луки 13:6—9. Что представлял инжир в той притче? Он символизировал иудейский народ в древности. Сравни Матфея 21:43.
Напрашивается вывод, что инжир, который проклял Иисус, тоже символизирует бесплодный иудейский народ того времени. Хотя народ состоял в соглашении с Богом, он производил обманчивое впечатление, так как не приносил добрых плодов и даже отверг самого Сына Бога.
Второе, что важно отметить и не так очевидно — это единственное чудо, связанное с проклятием Иисуса. Ещё одним событием, связанным с разрушительными последствиями действий Господа, можно также назвать гибель стада свиней после изгнания в них бесов[4]. Наконец, многих смущает тот факт, что Иисус проклинает дерево, казалось бы, ни за что, ведь Марк пишет, что было «не время собирания смокв». Для начала разберёмся с обстоятельствами происшедшего, а потом рассмотрим возможные решения для возникающих вопросов. События Очень важно помнить, где и когда происходит история со смоковницей, что случилось до и после неё, а также что говорил Иисус Христос и Его Апостолы в связи с происшедшим. Первое важнейшее событие, предшествующее истории со смоковницей — это торжественный вход в Иерусалим Иисуса Христа верхом на ослёнке. Толпы народа приветствуют Мессию, радуются, машут пальмовыми ветвями и постилают одежды на Его дороге. Казалось бы, вот момент триумфальной победы Господа над всеми Его противниками и недоброжелателями.
На самом деле многие не понимали, Кто перед ними, враги по-прежнему строили козни, а народ, кричавший «…осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Второе событие — это очищение Иерусалимского Храма от торговцев, мешающих людям встречаться там с Богом[7]. Иногда этим эпизодом оправдывают применение насилия и даже войны во имя Христово, однако, стоит понимать, что Господь здесь применяет силу только по отношению к мебели, а не к людям. Третье событие - это вопрос о власти Иисуса, на который священники и старейшины так и не получат определённый ответ. Впрочем, встречный вопрос Спасителя довольно прозрачно намекает на то, Кто Он и откуда у Него власть. Наконец, в ответ на вопрос Апостолов, связанный с засохшей смоковницей, Иисус говорит о молитве с верой и спасении образ скалы, брошенной в море. Последствиями этого будет разрушенный Храм, весь Иерусалим и гибель людей, не признающих в Человеке Иисусе Мессию Христа , Которого они ждали. Впрочем, кроме катастрофических последствий этого конфликта можно увидеть и путь, как его преодолеть — об этом пути в частности говорит история со смоковницей.
Место Что же это за местность, в которой происходит данное событие? Посмотрим на картинку. Иерусалим и окрестности[8] В евангельском тексте упоминаются города Виффагия и Вифания, находящиеся на востоке от Иерусалима. Они располагаются вокруг Елеонской Масличной горы, у подножья которой располагается Гефсиманский сад, в котором Иисус молился непосредственно перед распятьем. На востоке Иерусалима на Храмовой горе располагается Храм, отделённый от восточных окрестностей потоком Кедрон и соответствующей долиной. Иисус будет арестован в Гефсимании, пройдёт через весь Иерусалим и выйдет с западной стороны на Голгофу. Вифания гр. Там же ранее был воскрешён сам Лазарь после четырёх дней пребывания в гробнице[12]. Вполне вероятно, что Иисус посещал этот город всякий раз, когда направлялся в Иерусалим, чтобы навестить друзей, отдохнуть с дороги и набраться сил. Рядом с Вифанией, находится Виффагия гр.
В этом городе Иисус говорит Своим ученикам взять ослёнка для входа в Иерусалим[15]. Вполне вероятно, что именно возле этого города и находилась смоковница, о которой мы изучаем Библию сейчас. На это указывает название города и то, что она должна находиться где-то между Вифанией и Иерусалимским Храмом. Впрочем, это только предположение, точно сказать это невозможно. Иерусалим и маршруты Христа[16] Дерево Что же такое смоковница? Это плодовое дерево также известное как фига, инжир или сикомор гр. В Библии это первое растение, которое упоминается по имени, если не считать деревьев жизни и познания добра и зла. Из листьев смоковницы Адам и Ева сделали себе опоясания после грехопадения[17]. В рассматриваемой нами истории также были листья на смоковнице, в обоих случаях были проклятья — в книге Бытие был проклят змей[18] и земля[19]. Стоить отметить, что Адам и Ева не были прокляты, они лишь получили наказание[20] — женщина стала страдать при рождении детей, а мужчина получил тяжёлый труд.
Далее смоковницу можно увидеть в книге Чисел, где её плоды находятся среди других произведений земли Ханаана — винограда и яблок граната[21] - которые принесли разведчики. Далее, в книге Чисел, во время очередного восстания израильского народа против Моисея и Аарона после смерти Мариамь люди упоминают эти же три растения, чтобы указать на неплодородность земли, в которой они находятся. Зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? И для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? Книга Чисел 20:4-5 52 Стоит отметить, что в Ветхом Завете смоковница часто встречается вместе с виноградом и иногда ещё с гранатом, есть предположение, что именно виноград был плодом с дерева познания добра и зла. И как по этой версии Адам и Ева нарушили предписание Божье с ним, так и Ной оступился, попробовав вино — сок винограда[22] - и опьянев. Вот несколько примеров того, что виноград встречается вместе со смоковницей: Итак, храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его. Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь. И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.
Второзаконие 8:6-11 и побил виноград их и смоковницы их, и сокрушил дерева в пределах их. Псалтирь 104:33[23] смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Песня Песней 2:13 52 И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист — со смоковницы. Исаия 34:4[24] И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: «это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои»; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их.
Вопрос 1 из 20 Кого, настигать успешно, почти догнать причастник прибасенка принастичь Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Библейская смоковница Ответ на вопрос: Библейская смоковница, слово состоит из 7 букв. Что такое Библейская смоковница? Почему Библейская смоковница именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.
О бесплодной смоковнице
38. Второе, за что взялся герой стихотворения «Мастер-ломастер» Самуила Маршака из 7 букв. Сикомор Сикомор, так называемая библейская смоковница — один из видов рода фикус семейства Тутовые. Библейское значение, что символизирует бесплодная смоковница. 1. Библейская смоковница. 2. Дерево для фараоновых гробов. Смотрите онлайн видео «Библейские крылатые выражения. Бесплодная смоковница» на канале «Телеканал СОЮЗ» в хорошем качестве, опубликованное 1 июня 2023 г. 16:30 длительностью 00:04:07 на видеохостинге RUTUBE.
Смоковница 7 букв
Библейские ссылки на смоковницу. Ответ на вопрос: «Библейская смоковница.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Симфония: Синодальный перевод: Слово «СМОКОВНИЦА» встречается в Библии 11 раз. найдено 3 записей. Сикомор - Восточноафриканское дерево, библейская смоковница; Сикомор - Библейская смоковница, дерево рода фикус семейства тутовых.
Семь библейских растений. Смоковница
Неспелый инжир намазывают и прикладывают в виде лекарственной повязки на родимые пятна, всевозможные бородавки и на бахс, так же действуют листья инжира. Употребление инжира исправляет цвет лица, испорченный вследствие болезней и горячих рыхлых опухолей, и способствует созреванию нарывов. Особенно хорошо прикладывать его с фиалковым корнем, содой, известью и гранатовой коркой при ногтоеде. Млечный сок смоковницы помогает при трудно рассасывающихся опухолях, свинках и гнойниках; так же действует отвар смоковницы.
Инжир помогает от тусы, но особенно хороша при этом смоковница. Выжатый сок ее листьев стирает следы татуировки. С восковой мазью инжир прикладывают также на трещины от холода.
Во всех этих случаях так же действует и его млечный сок. Инжир вызывает большое отложение жира, который быстро рассасывается и способствует появлению вшей, говорят, вследствие испорченности его сока, а говорят — потому, что инжир быстро устремляется наружу и что его сок благоприятен для развития животной силы. Из инжира прикладывают лекарственные повязки к твердым опухолям; так же действует инжир в отваре с плодами смоковницы и ячменной мукой.
Неспелый инжир прикладывают при бахаке. Он способствует созреванию нарывов: свежий инжир при употреблении вызывает потницу. Отвар его в виде полоскания полезен от опухолей в горле и от опухолей у основания ушей.
Инжир с коркой граната и фанизом прикладывают при ногтоеде. Сухой инжир вследствие своей сладости вреден при опухолях печени и селезенки. Когда же опухоль твердая, то он не вреден и не полезен, если только не смешать его с разрежающими и рассасывающими средствами; в этом случае очень полезен.
Плоды смоковницы сильно рассасывают трудно излечимые опухоли. Раны и язвы. Выжатый сок листьев инжира изъязвляет; отваром его с пеной горчицы смазывают при чесотке.
Литья его помогают от лишаев. Их прикладывают при крапивнице и язвах, содержащих густые жидкости. Вода, дважды настоянная на золе его древесины, разъедает и очищает гниющие застарелые язвы.
Если употреблять инжир с коркой граната, он излечивает ногтоеду, а в сочетании с калкандом его применяют при злокачественных язвах на ногах. Млечный сок смоковницы склеивает раны. Органы суставов.
К неспелому инжиру и его листьям добавляют листья снотворного мака; этот состав прикладывают при заболеваниях надкостницы. Водой, дважды настоянной на золе древесины инжира, поливают болящий нерв. Иногда ее дают пить в количестве полутора укий.
Органы головы. Свежий и вяленый инжир помогает от падучей, а отвар его с горчичной пеной пускают в ухо, в котором слышится шум. Млечный сок инжира или сок, выжатый из его веточек, прежде чем они покроются листьями, помогает, если его прикладывать к разъеденному зубу.
Его полезно употреблять в виде лекарственной повязки при опухоли под ухом; свежий инжир в виде порошка излечивает язвы на голове. Органы глаза. Млечный сок инжира с медом помогает при влажной пелене, при начале катаракты, при утолщении век и утолщении оболочек глаза.
Листьями инжира натирают при затвердении век и трахоме. Органы груди. Свежий и сушеный инжир полезен при шершавости горла и подходит для груди и легочной трубки.
Инжирное вино усиливает отделение молока, а также помогает от хронического кашля, от болей в груди и от опухолей легких и легочной трубки. Органы питания. Инжир открывает закупорки в печени и в селезенке.
Гален говорит: «Свежий инжир вреден для желудка, а сухой не вреден; если его съесть с мурри, он очищает желудок от излишков». Инжир — одно из средств, которые прекращают жажду, возникающую от соленой слизи. Сухой инжир возбуждает жажду и помогает от водянки, особенно с горькой полынью.
Пить вино из инжира тоже полезно для желудка, но это отбивает аппетит к еде. Инжир быстро спускается и быстро проходит в сосуды вследствие своего очищающего свойства. Сухой инжир вреден для опухшей печени и селезенки только вследствие своей сладости, а если опухоль твердая, то он ни вреден, ни полезен.
Употребление инжира натощак, особенно в сочетании с орехами и миндалем, удивительно полезно в отношении открывания путей питательных веществ, однако питательность инжира в сочетании с орехами больше питательности его в сочетании с миндалем. Если же есть инжир с пищей, сгущающей соки, вредоносность его становится очень значительной. Плоды смоковницы очень вредны для желудка и мало питательны, но в виде лекарственной повязки с ушшаком или с млечным соком смоковницы они полезны при затвердении селезенки.
Все сорта инжира не подходят при излиянии в желудок излишков. Органы извержения. Инжир, свежий и вяленый, полезен для почек и мочевого пузыря.
Он помогает переносить задержание мочи, но не подходит при излиянии материи в кишки. Выжатый сок листьев инжира открывает устья сосудов в заднем проходе, а свежий инжир смягчает и слегка послабляет, особенно если его принимать с толченым миндалем. Таково же его действие при затвердении матки, если его смешать с содой и с красильным сафлором и принимать перед едой.
Млечный сок его с яичным желтком вводят во влагалище, это очищает матку и гонит месячные и мочу. Из инжира также делают лекарственные повязки с пажитником при заболеваниях матки. В смеси с рутой он входит в клизмы от резей в кишках.
Инжир, и особенно его млечный сок, если их употреблять, гонят песок из почек. Если взять творожную сыворотку с млечным соком и накапать ее в молоко, которое легонько помешивают веткой смоковницы, то оно сильнее отпускает естество и очищает почки. Водой, дважды настоянной на золе древесины инжира, поят страдающего поносом и дизентерией в количестве полутора укий или делают из нее клизму; в обоих случаях воду смешивают с оливковым маслом.
Инжирное вино гонит мочу и месячные и смягчает естество. Вследствие его очищающего свойства оно быстро спускается из желудка и быстро проникает в сосуды. Млечный сок инжира в виде витамина помогает от укуса скорпиона, а также помогает от укуса каракурта.
Неспелый инжир или свежие листья инжира прикладывают при укусе бешеной собаки, и это помогает. Их прикладывают в виде лекарственной повязки с викой чечевицеобразной на укус ласки, и это приносит пользу. Вода, дважды настоянная на золе древесины инжира, помогает в виде питья или втирания от укуса каракурта.
Знаменитое дерево находится в центральной части Иерихона. Считается, что именно на эту смоковницу залез мытарь сборщик налогов Закхей, чтобы увидеть Христа. На высоте 4 м единственный ствол с четырьмя контрфорсами разделяется на несколько стволов.
Единственный ствол имеет внутри открытое конусовидное дупло естественного происхождения, свидетельствующее о начале разделения единственного ствола на несколько самостоятельных стволов, что свойственно представителям рода фикус. Отмечается массовое отмирание скелетных и обрастающих веток. Наличие дупла и характерное оплывание наружных слоев древесины ствола в его нижней части свидетельствует о древности данного дерева.
История Участок земли с «деревом Закхея» площадью 1,1 га был приобретен в 1886 г. В 1883 г.
У инжира, за исключением искусственно выведенных партенокарпических сортов, очень интересное опыление : оно происходит при помощи небольших чёрных ос-бластофаг , которые переносят пыльцу с мужских деревьев на женские. Сами осы-бластофаги не могут размножаться без инжира. Самка осы-бластофага, оплодотворённая бескрылым самцом внутри мужского соцветия инжира, вылезает наружу через отверстие в вершине мужского соцветия. При этом принимает на своё тело пыльцу с мужских цветков. В поисках мужских соцветий часть самок попадает внутрь женских соцветий. Пыльца, занесённая ими, попадает на рыльце пестиков , благодаря чему происходит опыление цветков [6] [7] [8]. Судя по палеонтологическим данным, такая система опыления сформировалась по меньшей мере уже 34 миллиона лет назад [9].
В соответствии с евангельским текстом, в кроне сикомора сидел Закхей, высматривая Иисуса Христа. Древесина употреблялась для столярных работ Ис. Созревать смоквы начинали с праздника Пятидесятницы. С этого дня начинался годовой цикл, во время которого инжир-смоква плодоносил. Особенно ценились ранние смоквы. Неурожай инжира считался большим бедствием. Например, Бог увидел в Израиле признаки плодородности, «как первую ягоду на смоковнице» Ос.
Библейская смоковница 7
Удивляет скорее замечание евангелиста Марка еще не время было смокв Мк 11:13 , которое можно понять лишь как указание, что основной урожай смоковницы дают все-таки в конце лета. У евангелиста Матфея 21:18,19 этот комментарий отсутствует. Один из них — Миндаль обыкновенный, Amygdalus communis — введен в культуру очень давно. Но является ли этот вид исходно диким для библейских территорий как для России первична в лесах черная смородина , или палестинский миндаль убежал в природу из культуры, неизвестно. Миндаль обыкновенный - листопадное дерево реже кустарник до 8 м высотой. Колючек на нем нет. Корни мощные и глубокие, что обусловливает относительную засухоустойчивость миндаля. Листья очередные, ланцетовидные то есть длина превосходит ширину не менее чем в три-четыре раза. Длиной листья до 8 см. Цветки белые или бледно-розовые, до 3 см диаметром.
Тычинок в цветке много, а плодолистик один. Цветет миндаль до распускания листьев, и цветет очень рано, начиная с первой половины февраля , во второй половине марта уже можно покупать зрелые плоды. Цветет миндаль раньше всех прочих из массовых деревьев Палестины, и цветет очень эффектно. Миндаль по устройству цветка и плода со сливой очень схож только околоплодник у него не сочный. Съедобная часть плода — это само семя. А у родственных растений слив, вишни, абрикоса, персика мы семена редко едим. Там нас привлекает сочная мякоть плода. Тогда как в культурном миндале пищевую ценность представляет именно содержимое «косточки», состоящее из сахаров и масла, которых там приблизительно поровну. Дерево весьма морозоустойчивое.
Зимой оно вполне переносит двадцатиградусный мороз. Однако чего совершенно не выносит, так это заморозков во время цветения. Цветы гибнут полностью, могут пострадать и молодые листья. Гибель листьев для миндаля убийственна. Это резко ограничивает продвижение миндаля на север. С практической точки зрения основное количество растений миндаля в природе к прямому использованию непригодно, поскольку содержат гликозид амигдалин. Этот гликозид придает миндалю горький вкус что еще не беда , но, расщепляясь, амигдалин образует цианистый водород, проще сказать — синильную кислоту. В небольших количествах это не слишком страшно, поскольку сам миндаль содержит антидот к цианидам — обыкновенный сахар. Однако можно и перекушать.
И отравиться. Горький миндаль используют только как пряность, в небольших количествах например, в марципане, где основными компонентами являются сладкий миндаль и сахар, а горький добавляют «для вкуса». Потому, найдя в дикой природе «сладкий» миндаль, человек начал его культивировать, размножая только вегетативно, в первую очередь прививками на дикий миндаль веток миндаля культурного так же делают с яблонями. В Библии миндаль упоминается среди ценнейших растительных продуктов, наравне с благовониями Быт 41:17. Как массовый пищевой ресурс плоды миндаля появились лишь после долгой работы по отбору и размножению его в культуре. Это возможно сделать только в условиях некочевой жизни стабильного аграрного социума, потому очевидно, что культуру миндаля израильтяне получили от предшествующих им народов.
Смоквы, растущие на означенном дереве в течение десяти месяцев года, разделяются на три вида: а Ранние смоквы Песн. II, 13 обыкновенно созревают в конце июня. Эти ранние смоквы самые красивые на вид и самые приятные для вкуса Иер. XXIV, 2. Так пр. Осия употребляет это слово в иносказательном смысле, обозначая древнее благоволение Бога к Израилю. Как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, говорит он Ос. IX, 10. В это время года смоквы легко сваливаются с ветвей дерева, если его потрясти. Наум также говорит по поводу этого следующее относительно Ниневии: Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами: если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть Наум. III, 12 ; б Летние смоквы, которые являются в июне около времени созревания ранних смокв и которые созревают в августе; они долго висят на дереве, и их можно хорошо сохранять; в Зимние смоквы являются в августе и созревают в конце осени, когда дерево лишилось уже своих листьев. Если зима не сурова, то их обирают даже в послезимнее время и употребляют как лакомство. Смоквы означенного сезона больше, чем первые, продолговатые и обыкновенно бывают темного цвета.
Да не и других ми пленит Христос, воскресив тя» [32]. В воскрешении Лазаря Господь ясно показал черты и всеобщего воскресения — великого и страшного таинства, имеющего случиться в последний день. Так, рассуждая о всеобщности воскресения, преподобный Ефрем Сирин замечает, что неслучайно Господь воскресил 3 людей: девочку, лишь только усопшую, юношу, несомого на кладбище, и истлевающего Лазаря: «В доме, на пути и из гроба возвращал Он умерших к жизни, чтобы на всей дороге смерти поставить путемерия, по всей стезе умерших рассеять надежду жизни, и в начале, и в середине, и в конце ее явить воскресение» [34]. Как и воскрешение Лазаря, всеобщее воскресение произойдёт в одно мгновение ока. Ибо не выветрился из пещеры смрад разлагающегося тела, как Лазарь, повинуясь властному слову Господа, вышел навстречу потрясенным иудеям, вышел живой, здоровый, наполненный жизненными соками. Громкий голос Спасителя, воззвавшего: «Лазарь, иди вон! Удивительно и то, насколько вифанское чудо совпадает в деталях с откровением апостола Павла о последнем дне мира: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» 1 Кор. Наконец, явив свою власть над смертью, Христос показал, что и Сам может воскреснуть, если Ему придётся вкусить смерть и сойти во ад. Для нас же особенно важны слова Господа, обращенные к Марфе и сказанные Им перед совершением чуда: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» Ин. Евфимий Зигабен, византийский монах-собиратель святоотеческих толкований Четвероевангелия, пишет, что «здесь говорится о верующих во Христа, которые, хотя и умирают смертью на земле, будут жить блаженной жизнью будущего века. А живущие здешней жизнью и верующие не умрут вечной смертью будущего века. Говоря это, Иисус Христос показал, что только в будущем веке есть истинная жизнь и смерть, потому что они не могут изменяться и сменять одна другую, — и что о них-то и нужно больше всего заботиться» [35]. Какую же жизнь выбрали иудеи? Воскрешение Лазаря как отвержение иудеев «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» Ин. Для того Христос медлил два дня, чтобы пеленавшие мертвеца убедились в его смерти и тлении. Для того всеведущий Господь спрашивал, где положили Лазаря, чтобы погребавшие Лазаря привели Христа к месту погребения и сами стали свидетелями чуда [37]. Для того всемогущий Христос, обещавший верующим власть переставлять горы Мф. Для того Христос просил развязать воскресшего, чтобы, осязав Лазаря, иудеи убедились, что это не призрак и именно тот, кого они сами пеленали [38]. Выбор иудеев — выбор смерти Где еврейское безумие? Хранители Виноградника поняли, что пришёл его законный Наследник. И, как было предречено в горькой притче о злых виноградарях, решили убить «Хранящего Израиль» Пс. Какое безумие! Думали предать смерти Того, Кто в телах других побеждал смерть» [40]. Страшный приговор был предварён клеветой: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» Ин. Иудеи представили Христа мятежником, покушающимся на царскую власть, самозванцем, Который увлечёт за Собой народ на расправу римлян. Но, как пишет Евфимий Зигабен, «Иисус Христос не только не учил восставать против правительства, а напротив, Он повелел платить дань кесарю и уклонился от народа, который хотел сделать Его царем; при Своем путешествии Он всегда соблюдал скромность во всем и заповедовал всем проводить лучшую жизнь, что могло послужить скорее к потере всякой власти» [41]. Да и что за люди произнесли эти слова? Что нам делать? Очевидный ответ даёт Златоуст: «Следовало уверовать, послужить и поклониться, и уже не почитать Его человеком» [42]. Но иудеи «положили убить Иисуса» Ин. Сами же и изрекли себе приговор: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» Мф. Напрасно иудеи заучивали наизусть слова Моисея о Пророке, Которого надо слушаться, напрасно читали о карах, которые последуют за нарушением этого повеления. Впереди их ожидало разрушение храма, разорение Иерусалима, убийство более миллиона соплеменников, болезни и страшный голод, во время которого матери пожирали своих же детей, позорное рассеяние. Именно о них прослезился Господь, а не о Лазаре, ибо, как пишет преподобный Андрей, Христос «пришел воскресить Лазаря, и потому бесполезно было бы плакать о том, кто должен воскреснуть. А об иудеях поистине надлежало плакать, поскольку Он предвидел, что и по соделании чуда они останутся в своем неверии» [43]. Хотевшие сохранить земную власть [44] , эту власть потеряли: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Се, оставляется вам дом ваш пуст» Мф.
Дерево, разновидность платана.. Энциклопедический словарь Сикомор библейская смоковница , дерево из рода фикус сем. В Вост. Древесина твёрдая, прочная в Др. Египте из неё изготовлялись гробы для мумий. С древности культивируется из-за съедобных плодов. Иногда называют явор, а так же планеру водную - дерево сем. Ильмовых из Сев. Биологический энциклопедический словарь Сикомор Сикомора, библейская смоковница Ficus sycotnorus , дерево из рода фикус.