Спектаклей Большого драматического театра имени Таустаногова в Воронеже не будет, организаторы объявили об отмене. 2, 3 и 4 июня на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего "Материнское сердце". Режиссер Андрей Могучий в своей новой постановке «Материнское сердце» с помощью шукшинской прозы снова и снова ищет ответ на вопрос: «что же есть русский человек?». Открытие нового, 105-го сезона в БДТ состоится 9 сентября 2022 года премьерой спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце».Сюжет спектакля «Материнское сердце» строится вокруг одноимённого рассказа Василия Шукшина.
БДТ покажет новый спектакль Андрея Могучего по Василию Шукшину
Сценическое пространство при этом задействуется тоже максимально широко, не оставляя порой лишнего свободного метра. В спектакле много густонаселенных сцен и масштабных декораций, особенно в первом и втором действиях, физически требующих места. Временной пласт постановки условно соответствует эпохе шукшинских чудиков 50-60-х годов, что подчеркнуто в костюмах героев, декорациях и реквизите за них в спектакле отвечает Александр Шишкин. Помимо зеленого «Урала», на котором в телогрейке и платке путешествует простая русская женщина-мать Авдотья Громова Нина Усатова , на сцене появляется старая послевоенная трехтонка в натуральную величину. А персонажи своим видом напоминают героев «Калины красной» и «Деревенского детектива» вместе взятых. Но все это сценическая условность, рассыпающаяся по ходу пьесы. Сам черт-рассказчик, он же неуловимый гоголевский Чичиков Андрей Феськов , периодически вырывает зрителей из иллюзий восприятия фразой «Мы в театре». А, стало быть, и время тут ненастоящее.
В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины: «Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти…» Кроме «Материнского сердца» в постановке использованы рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залетный».
Главную роль исполняет народная артистка РФ Нина Усатова. В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины: «Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил.
Сюжет спектакля «Материнское сердце» строится вокруг одноименного рассказа Василия Шукшина. Также использованы рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», и др. При этом постановка содержит массу отклонений от первоисточника, а авторы сценария допустили широкое использование собственных выдумок и фантазий при его создании. В спектакле ведущий представлен в виде черта, окруженного горами трупов, шаманы с бубнами воскрешают умерших и погибших, а из гроба встаёт «карлик Ленин».
БДТ покажет новый спектакль Андрея Могучего по Василию Шукшину
БДТ им. Тостоногова отменил ближайшие спектакли «Материнское сердце» | Спектакль «Материнское сердце» в 2023 году получил специальную премию жюри «Золотой Маски» за создание образа русской женщины. |
Билеты на спектакль Материнское сердце в БДТ, СПб | В Санкт-Петербургском Большом драматическом театре им. Товстоногова поставлен Андреем Могучим спектакль "Материнское сердце" по мотивам рассказов В. Шукшина. |
Материнское сердце, БДТ | 12, 13 и 14 июня БДТ имени Г.А. Товстоногова приглашает на спектакль «Материнское сердце» в постановке Андрея Могучего. |
В театральной среде Петербурга назревает скандал
Нина Усатова, актриса: «В спектакле Авдотья Громова, героиня рассказа «Материнское сердце», соединяет персонажей из разных рассказов. Форма спектакля очень похожа на фильмы Шукшина. Главная тема нашего спектакля — шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все «чудики», чудные.
В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, которая на стареньком мотоцикле через всю страну советскую едет в Москву, чтобы спасти сына от тюрьмы. Много людей повстречает она по пути, и у каждого — своя судьба, своя история, свое горе. Но необъятно сердце матери, каждому поможет Авдотья, от каждого беду отведет.
Тут и дорога, и смерть, и свадьба, и пересечение реки жизни — чего тут только нет. Но это русская сказка, поэтому мы здесь видим много русских архетипов, которые, кстати, могут уже быть непонятны самому молодому поколению зрителей. Потому что даже я элементы происходящего на сцене опознаю, узнаю и интерпретирую, благодаря знакомству с позднесоветской культурой, которую я уже не переживал лично, но они знакомы мне из литературы, из фильмов.
Я не знаю, сильная это сторона спектакля или, может быть, она сделает его трудно понятным для более молодого зрителя. Но тем интересней это, может быть, будет для них, потому что они увидят некоторые элементы, которые в их жизни уже не встречаются. А так от сказки всегда ждешь хэппи энда, и в конце остается светлое чувство, это приятно. Юлия Тарнавская, журналист Это феноменальное абсолютно зрелище, которое необходимо увидеть всем и каждому. Ты приходишь на спектакль — и уходишь оттуда совершенно другим человеком. Потому что это про любовь, это про душу, это про удивительный русский характер, где предельная наивность сочетается с какой-то космической мудростью. Это про абсолютное всемогущество какого-то душевного порыва. Это феноменально позитивный спектакль. Люди иногда плачут в первом акте — и хохочут, весь зал умирает от смеха в третьем. Это очень позитивно, это вещь, которая дарит надежду.
Большая, большая удача. Я очень поздравляю весь театр, Андрея Анатольевича Могучего, всех артистов. Я написала уже, кажется, всем своим друзьям о том, что им нужно немедленно всеми правдами и неправдами раздобывать возможность прийти на этот спектакль. Это правда очень круто. Первое действие проносится очень быстро, несмотря на то, что оно самое длинное. А третье действие, это заряд энергии надежды — фантастическая история, просто фантастическая. Ася Крумина, театральный блогер Нам очень понравился спектакль. Мне понравилось в нем все: как он собран, как сделан, и очень органична в нем Нина Николаевна Усатова в роли матери, в роли Руси. Именно так, мне кажется, Шукшин писал. И если этот спектакль пересматривать как все гениальное, он не актуальный — вот я так скажу про него.
Как раз классический: он отвечает на вопросы не сегодняшнего дня, а вообще. Актерские работы — глаз невозможно оторвать. От Андрея Феськова, который тут рассказчик — мы сначала не посмотрели программку и не проассоциировали его с Чичиковым сразу. И у меня был к Фаусту отсыл, к черту, к рыси какой-то — это зло, мерзость, которая в каждом есть и проявляется. Зло находится внутри тебя, а не где-то кто-то виноват. Да, актерские работы не позволяют заскучать. Я искренне, честно, ни разу не посмотрела на часы. Сейчас, конечно, все хотят развлекаться. Но тут есть энтертейнмент — Ленин какой прекрасный, вот это все. Чувство радости меня переполняет.
Это даже не бес, а просто бандит. Мается от этой мысли Мельников, жить как прежде уже не может. Оттуда в лучших традициях Сорокина поднимается махатма Ленин эксцентрично писклявая и сверхобаятельная Юлия Дейнега , окруженный буддийскими монахами. Он среди прочего расскажет Авдотье, что все не так однозначно, и, может быть, своим поступком Витька милиционера пробудил ото сна и наконец возродил к истинной жизни. Соавтор Могучего художник Александр Шишкин масштабирует происходящее до космического уровня: Авдотья едет на мотоцикле то ли на фоне черной дыры, то ли в свете приближающейся планеты Меланхолия. Присутствует и грузовик, и чуть ли не целый поезд возвращающихся с войны солдат. Один из них — солдатик Илья Александр Кононец вкрадчиво и с запредельной искренностью расскажет Авдотье, как явилась ему однажды Богоматерь, как плакала о них, о горемычных солдатах. Чтобы на фоне всех этих колоссальных образов не терялась маленькая человеческая судьба, а вместе с ней и грандиозная актерская игра, Шишкин с Могучим используют масштабирование и другого типа. Макросъемка не только позволяет разглядеть все детали актерского существования, но и превращает причудливую сказку в зловещую историческую хронику.
В Большом драматическом театре показали спектакль по рассказам Василия Шукшина
Нина Усатова, актриса: «В спектакле Авдотья Громова, героиня рассказа «Материнское сердце», соединяет персонажей из разных рассказов. Форма спектакля очень похожа на фильмы Шукшина. Главная тема нашего спектакля — шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все «чудики», чудные.
Первым в «Материнском сердце» появляется очень необычный, совсем не шукшинский посредник между залом и сценой: какой-то кабаретный немец, выхваченный лучом софита из центра партера. Лопочет не по-нашенски, постепенно переходя с иноземной тарабарщины на родной авторам язык, задаётся вопросом, что есть русский человек и его душа, напоминает, что это всё театр видимо, чтоб кликуши не приняли за храм , игра, не увидишь, пока не поднимется занавес. В программке герой Андрея Феськова наречён несколькими ипостасями — «Чичиков, аферист, жулик, представитель потусторонних сил», но в начале он — просто неожиданный рассказчик, зачинающий историю простой русской женщины Авдотьи Громовой Нина Усатова. Четырёх сыновей потеряла, а с пятым Витькой Григорий Чабан случилась страшная большая беда. По пьяной лавочке, облапошенный аферистками развратного поведения, затеял драку, нанёс телесное повреждение милиционеру Мельникову Виктор Княжев , и грозит теперь Витьке тюрьма, и никто, кроме матери, о чём с ехидным пафосом возвещает наш «представитель потусторонних сил», его не вызволит, ему не поможет.
Седлает Авдотья доставшийся от покойного мужа мотоцикл-коляску и отправляется в долгий путь — к «краевым», у которых власть, которые ничего не боятся, с остановками в больнице, где доктора пытаются вывести из безмолвия ударенного ремнём по лбу милиционера а как сладострастно поглаживал бляху Витька, когда портвейном согретый к соблазнительнице намыливался — не иначе чувствовал, что станет ремень орудием рока , и Сучках — населённом пункте с ударением на «а».
И с Авдотьей поговорит сам Махатма Ленин — последняя утопическая инстанция народа. Сон и реальность, наваждения и густая жизнь в спектакле соседствуют почти органично, затем чтобы вырвать прозу Шукшина из плена столь знакомых на нашей сцене анекдотических зарисовок сибирской окраины, придать поэтический размах его слову. Земля плотно засыпана на настил под углом.
Словно герои спускаются каждый раз с какой-то крутизны. Эта земля для Могучего таинственна, опасна, иррациональна. Однажды в ней можно уснуть навсегда в обычную зимнюю вьюгу, хотя мать с сыном всего лишь пошли за дровами. И кажется, парнишка с мамой пересекают против жестокого ветра огромное поле без конца и края.
Проселочная дорога меняет контуры, и Авдотья на мотоцикле уже на круге, а за ее спиной на заднике полоса экрана, на которой мелькают деревенские фотографии ее родни. Режиссер умело меняет оптику. Только что актрису он подавал крупным планом, и вдруг она оказывается маленькой фигуркой, сжатой мирозданием. Могучий смело монтирует эпизоды рассказов, не впадая в повествовательность впрочем, в некоторых сценах этого греха не удалось избежать , рассказ «Осенью» режиссер, по сути, сокращает до двух эпизодов: пьяная свадьба на пароме с диковато-натужным размахом растянута во всю ширину сцены, и на контрасте пусть и весельем без веселья появляется самый настоящий грузовик с белым гробом.
Оказывается, с телом умершей Марьи, которую паромщик Филипп Юрий Ицков любил всю жизнь, но вот не довелось им прожить в счастливом браке. Схватка вдовца Евгений Чудаков и паромщика у гроба на земляном настиле — крик отчаяния двух несчастных людей. Рассказы вторгаются один в другой, иногда дописываются сценарий Светланы Щагиной , как, по сути, дописано «Материнское сердце». Мы не знаем финала мытарств Авдотьи, не знаем, спасла ли она непутевого сына.
Шукшин оставляет вроде бы открытый финал, но все равно сквозит авторская горечь, что не смогла мать вызволить Витьку. Из этой горечи у Могучего вырастает сюжет, который разворачивается в условном пространстве: Витька, одетый в белый костюм, благодарит мать за заботу.
Товстоногова в Санкт-Петербурге состоится 15 и 16 декабря 2023 года. Поклонники смогут насладиться великолепными костюмами, талантливыми актерами и захватывающим сюжетом. Билеты на этот театральный спектакль уже доступны для покупки на нашем сайте!
Какой сюжет спектакля «Материнское сердце»? Зрители будут свидетелями волнующей истории о необъятной материнской любви в лучших традициях советского кинематографа.
В Большом драматическом театре показали спектакль по рассказам Василия Шукшина
Соавтор Могучего художник Александр Шишкин масштабирует происходящее до космического уровня: Авдотья едет на мотоцикле то ли на фоне черной дыры, то ли в свете приближающейся планеты Меланхолия. Присутствует и грузовик, и чуть ли не целый поезд возвращающихся с войны солдат. Один из них — солдатик Илья Александр Кононец вкрадчиво и с запредельной искренностью расскажет Авдотье, как явилась ему однажды Богоматерь, как плакала о них, о горемычных солдатах. Чтобы на фоне всех этих колоссальных образов не терялась маленькая человеческая судьба, а вместе с ней и грандиозная актерская игра, Шишкин с Могучим используют масштабирование и другого типа. Макросъемка не только позволяет разглядеть все детали актерского существования, но и превращает причудливую сказку в зловещую историческую хронику. Создавая это притчевое полотно без конца и края, он зашифровывает в нем коды для сегодняшних сердец и не только материнских. Цитата Шукшина: «мать ни разу не подумала о сыне, что он совершил преступление, она знала одно: с сыном случилась большая беда» — могла бы и вовсе стать эпиграфом то ли к этому спектаклю, то ли к нашей жизни. Подробнее на Афише.
Премьера спектакля ожидается в новом сезоне, в сентябре 2022 года.
Мы в популярных социальных сетях Загрузка.
Именно поэтому в спектакле парадоксальным образом появились стихотворения главного русского абсурдиста XIX века Козьмы Пруткова, фрагменты сочинений Николая и Елены Рерих, в частности из "Этики Сердца", - рассказал журналистам режиссер-постановщик. Как отметил Андрей Могучий, "проблема русского характера, мучившая Шукшина, путь русского человека и судьба русской земли - драма, которой Шукшин изболелся". Кроме "Материнского сердца" в сюжете спектакля использованы рассказы Шукшина "Осенью", "Нечаянный выстрел", "Забуксовал", "Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту", "Далекие зимние вечера", "На кладбище" и "Залетный". Сценографию и костюмы к спектаклю создал постоянный творческий соавтор режиссера Александр Шишкин.
Источники из театральной среды Петербурга сообщают, что в их Сообществе назревает скандал. Конфликтная ситуация связана с запланированным на начало июня предпремьерным показом постановки «Материнское сердце» в Большом драматическом театре имени Г. Режиссером постановки выступает руководитель театра - Андрей Могучий. В ее основу спектакли легли рассказы В.
Шукшин, Гоголь, Ленин и черт
Большой драматический театр Санкт-Петербурга славится оригинальными постановками и отличным актерским исполнением. Можете не сомневаться — «Материнское сердце» доставит вам массу удовольствия и позитивных впечатлений. Купить билеты на «Материнское сердце» в 2023 году можно в любое удобное время, но лучше сделать это заранее, пока в зале остаются свободные места. Приглашаем на показ спектакля "Материнское сердце" в БДТ им. Эта трогательная история о материнской любви будет представлена с 29 сентября по 16 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге. Билеты на театральную постановку по одноименному рассказу Шукшина уже в продаже на нашем сайте. Какая продолжительность спектакля Материнское сердце? Спектакль "Материнское сердце" от режиссера Андрея Могучего идет около четырех часов с двумя антрактами. Не пропустите трогательную историю о силе материнской любви и жертвенности. Этот спектакль растрогает каждого зрителя и оставит яркие воспоминания. Какая стоимость билетов на спектакль Материнское сердце?
Стоимость билетов на спектакль "Материнское сердце" может варьироваться в зависимости от расположения места в зале.
Каждая строчка у Шукшина пропитана болью, жаждой истины и любовью к простому человеку, надеждой на его счастливое будущее» — отметил режиссёр Андрей Могучий. Главную роль в постановке играет народная артистка России, уроженка Алтайского края Нина Усатова, помимо рассказа «Материнское сердце», спектакль включает в себя рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залетный» — также написанные Шукшиным.
Живопись и графика» и «Александр Родченко» в музее имени Крамского и выставка работ Евгения Кравцова «Коррозия» в выставочном зале на Кирова, 8 в эти выходные не будут работать. Популярное за сутки.
Помимо зеленого «Урала», на котором в телогрейке и платке путешествует простая русская женщина-мать Авдотья Громова Нина Усатова , на сцене появляется старая послевоенная трехтонка в натуральную величину.
А персонажи своим видом напоминают героев «Калины красной» и «Деревенского детектива» вместе взятых. Но все это сценическая условность, рассыпающаяся по ходу пьесы. Сам черт-рассказчик, он же неуловимый гоголевский Чичиков Андрей Феськов , периодически вырывает зрителей из иллюзий восприятия фразой «Мы в театре». А, стало быть, и время тут ненастоящее.
Но тогда какое? Как положено эпическому произведению, «Материнское сердце» замахивается на вневременное существование за счет обращения к вечным темам любви, смерти и таинственного смысла русской судьбы. А его мать, Авдотья, пытается спасти сына от тюрьмы, ища милости для сына у разных начальников.
ОТЗЫВ О СПЕКТАКЛЕ БДТ им. Г.А. Товстоногова«МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ»
9, 10 и 11 сентября в БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялись премьерные показы масштабного спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце», основанном на рассказах Шукшина, стихотворениях Козьмы Пруткова и сакральных откровениях Рерихов. «Материнское сердце», БДТ им. Г. А. Товстоногова, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. В БДТ — премьера спектакля в постановке художественного руководителя театра Андрея Могучего. Помимо "Материнского сердца", в спектакле БДТ будут поставлены и другие рассказы Шукшина: «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залётный». Нина Усатова: «В спектакле Авдотья Громова, героиня рассказа «Материнское сердце», соединяет персонажей из разных рассказов. «Материнское сердце» в БДТ: много шума без глушителя.
«Материнское сердце»: путешествие Авдотьи Громовой по родине на мотоцикле «Урал»
Нина Усатова: «В спектакле Авдотья Громова, героиня рассказа «Материнское сердце», соединяет персонажей из разных рассказов. БДТ спектакль Материнское сердце. Сегодня, а также в выходные дни в БДТ имени Г.А. Товстоногова покажут премьеру спектакля «Материнское сердце». 9, 10 и 11 сентября в БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялись премьерные показы масштабного спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце», основанном на рассказах Шукшина, стихотворениях Козьмы Пруткова и сакральных откровениях Рерихов.
#Материнское сердце
В Большом драматическом театре поставили спектакль по мотивам рассказов Шукшина | На начало июня запланирован предпремьерный показ постановки «Материнское сердце» в театре БДТ. |
БДТ покажет новый спектакль Андрея Могучего по Василию Шукшину | BURO. | На начало июня запланирован предпремьерный показ постановки «Материнское сердце» в театре БДТ. |
БДТ спектакль "Материнское сердце". Репортаж телеканала Санкт-Петербург. Интервью с Ниной Усатовой.
Большой драматический театр им. ногова (БДТ). благо они перечислены в выходных данных спектакля - рассказы Василия Шукшина, использованные для сценической композиции "Материнского сердца". Сюжет спектакля строится вокруг рассказа Василия Шукшина «Материнское сердце».