В картине Бодров сыграл главную роль — Данилу Багрова. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Сергей Сергеевич Бодров
Зная о диалоге, который предстоит, я специально не читал никакой литературы, но оба фильма пересмотрел, так что мои замечания будут скорее похожи на заметки обычного кинозрителя. Хотелось бы остановится на значении фильма «Брат», каким мы видим его сегодня. Это работает в отношении обоих фильмов. Пересмотрев их спустя 20 лет, я был поражен, как многое из того, что сейчас является острейшей общественной проблемой, было поставлено Балабановым как вопрос. Сценарий очень умело написан, в нем много значащих деталей, которые последовательно идут друг за другом. Любая частичка становится важной для общей картины. Как я расшифровываю название фильма? Мне кажется, что «Брат» — это о семейных отношениях, потому что в основе всего конфликта лежит распад семьи.
Я — это страна. Отсюда и появляется это стихотворение в начале второго фильма. Глеб Морев Н. Солодников: Я попытаюсь самостоятельно ответить на поставленный вам вопрос. Когда я посмотрел фильм, а на тот момент я жил в маленьком провинциальном городке, он на нас, простых дворовых ребят, произвел ошеломительное впечатление. Он был буквально выучен наизусть, и мы бесконечно говорили этими фразами. Я хочу продолжить тему «Данила Багров — не жилец», и в этом смысле имеем ли мы право предположить, что русский человек — вообще не жилец?
Так мы можем предположить, что это те самые «не жильцы»? Семеляк: Мне кажется, Данила Багров особо национального духа не выражает. Все «братья» в фильме — абсолютные антиподы. Становится понятно, что никакого собственно «братства» и не существует. В пародийном смысле оно подается через слово «братан». Багров чужд всему, даже своему любимому «Наутилусу». Почему мы все-таки пересматриваем это кино, почему оно такое влиятельное?
Потому что Балабанов внес в картину чувство голливудской запальчивости. Мне лично больше нравится вторая часть. Солодников: Глеб, что вы думаете по поводу отъезда тех людей, которые едут на Донбасс. Они же в какой-то степени пытаются ответить на те вопросы, которые стояли и перед Данилой Багровым.
Кино и телевидение Несмотря на отсутствие необходимой актёрской страсти, всё-таки к двадцати годам у Сергея уже имелся небольшой опыт в кино. Он сыграл эпизодические роли в картинах отца: «Я тебя ненавижу»; «СЭР Свобода — это рай »; «Белый король, красная королева». В 1995 году Бодров-старший уезжал в Дагестан снимать фильм «Кавказский пленник». Серёжа попросился поехать с отцом, обещая при этом выполнять любую порученную ему работу.
Но вместо помощника он стал в картине главным героем — рядовым Василием Жилиным. Его партнёром по фильму был Олег Меньшиков , которому достался персонаж контрактника Александра Ряполова. Эта картина получила множество наград, а лично Сергею Бодрову она принесла: приз за лучшую роль на сочинском кинофестивале; приз фестиваля «Балтийская жемчужина» за лучший актёрский дебют; Государственную премию РФ в области литературы и искусства. В 1996 году на сочинском кинофестивале Бодрова познакомили со сценаристом и режиссёром Алексеем Балабановым , который предложил Сергею вместе сделать хорошее кино. Так он получил главную роль Данилы Багрова в культовом фильме «Брат». В России премьерный показ состоялся в конце 1997 года, и персонаж Сергея сразу же был признан кинокритиками «народным героем». Приз за исполнение лучшей мужской роли вручили Бодрову на фестивалях в Чикаго и Сочи, также его наградили премией «Золотой Овен». Но самой главной наградой для Сергея было то, что его персонаж Данила Багров стал кумиром и идеалом миллионов зрителей.
В 1998 году Бодров снимался в картине режиссёра Павла Павликовского «Стрингер». В 1999 году он сыграл одну из главных ролей в фильме режиссёра Режиса Варнье «Восток-Запад». Это была совместная работа французских, российских, украинских и болгарских кинематографистов. В 2000 году состоялась долгожданная премьера фильма «Брат-2». Серёжа продолжил воплощать своего персонажа Данилу Багрова. Картина была очень тепло встречена и кинокритиками, и зрителями. После этого Сергей сыграл ещё в двух фильмах отца — начальника охраны Диму в картине «Давай сделаем это по-быстрому» 2000 и Мишу в мелодраме «Медвежий поцелуй» 2002. Ещё одна роль капитана Медведева была у него в фильме Алексея Балабанова «Война» 2002.
В 2001 году на экраны страны вышел фильм «Сёстры», который стал режиссёрским дебютом Сергея. Также он является и сценаристом картины. В этой работе Бодров открыл для российского кинематографа хорошую актрису Оксану Акиньшину , которая дебютировала в роли старшей сестры Светы. Свой второй фильм «Связной» Сергей снимал во Владикавказе, картина так и осталась незавершённой, потому что во время этих съёмок он и его группа погибли. Помимо кино Сергей был очень востребован на российском телевидении. После выхода фильма «Кавказский пленник» его пригласили на центральный канал ОРТ вести передачу «Взгляд», Серёжа проработал здесь с 1996 по 1999 годы. Работу на телевидении он прервал в связи со съёмками картин «Брат» и «Брат-2». В 2001 году он вернулся на Первый канал в качестве ведущего реалити-шоу «Последний герой».
Личная жизнь Во время работы на телевидении произошло знакомство Сергея с его будущей супругой — Светланой Ситиной, молодая женщина была автором таких телевизионных проектов, как «Канон» и «Акулы пера». Их отношения завязались на Кубе, куда оба вместе с коллегами поехали освещать фестиваль молодёжи и студентов.
Едва ли не самой убедительно-реалистичной и самой трагической оказывается коллизия первого «Бумера» — в котором лихие герои 1990-х, с их простодушно-пацанской этикой, оказываются в той самой корневой народной стихии, где нет своих и чужих, и невозможно различить градации зла, потому что зло разлито ровным слоем по поверхности жизни, как солярка на обочине, и нет невиновных, и никого не жалко: но для того чтобы назвать эти вещи своими именами, нужна уже авторская смелость, к середине 2000-х — тоже исчезающая черта. Кино 2000-х делается для публики, которая не ждет, чтоб искусство помогало ей разобраться с собственной жизнью. В силу трагического стечения обстоятельств место Главного Героя Десятилетия оказывается вакантным в самом его начале: в сентябре 2002-го при сходе ледника в Кармадонском ущелье погибает съемочная группа фильма «Связной» — который Сергей Бодров-младший начал снимать по собственному сценарию, в котором он должен был сыграть главную роль.
Это был еще один фильм, в котором герой Бодрова оказывался в пограничной ситуации: Кавказ, бандиты, заложники; по степени народной любви, и не только любви — доверия, правды, магии личности Бодров уже тогда превосходил всех киногероев 1990-х, от Меньшикова до Машкова, и продолжал двигаться по восходящей; все выглядит так, будто возможности, открывавшиеся перед ним — а через него и перед российскийм кино, российским искусством вообще, — отняла сама судьба. Заканчивается десятилетие войн — от танковой стрельбы в центре Москвы в 1993-м до последних всполохов чеченского конфликта в середине 2000-х; начинается эпоха без выстрелов, время без героя. Лихие 1990-е? Непонятные 2000-е? Война афганская, чеченская, Великая Отечественная?
Кино начала 2000-х не без блеска адаптирует к местным реалиям позаимствованные с Большой Земли жанровые клише — но из них непостижимым образом ускользает человеческое содержание, даже не внятно рассказанные истории — а харизма, глубина, сексуальность, в конце концов. Кажется, что с искомыми ролевыми моделями проще управляться, если собрать их в коллективный портрет — разложить вес Личности на многоголового Безрукова-Вдовиченкова-Смольянинова. Кино скорее заставляет убежать от этих страстей — забыть о том, что в кого-то можно влюбляться или кому-то можно подражать. Возможно, это повальное обмельчание и обезвоживание можно объяснить вульгарной социологией: кино 2000-х делается для публики, которая не ждет, чтоб искусство помогало ей разобраться с собственной жизнью. Основная аудитория новых мультиплексов — подростки, для которых главное, чтоб свет выключили, узнаваемое лицо из телевизора для них — более важный фактор, чем какая-то непонятная харизма.
Кино телевизионное тоже открывает для себя новую публику: самый преданный и внимательный зритель — это охранник, таких в России к концу десятилетия насчитывается полтора миллиона не считая сторожей и консьержей , у этих людей неограниченный ресурс времени и сильнейший запрос на ту самую идеализированную версию себя: образ силовика, который борется со злом, не особенно разбираясь в средствах пока его прототип скучает на диване.
Он современный герой , который наводит справедливость. Он не открещивается от проблем, не сидит равнодушно. Он действует. Как умеет.
В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров. Неизвестно, придумана фамилия героя нарочно в созвучие с фамилией исполнителя или это простое совпадение. Данила - ветеран Первой чеченской войны, отслуживший в Чечне срочную службу. Однополчане Данилы - Костя, которого наградили орденом Мужества, и Илья - считают его самым «крутым» среди них бойцом, однако сам Данила не любит говорить о своих военных подвигах и часто рассказывает, что во время войны отсиделся в штабе писарем. Данила любит музыку российских рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «ДДТ», а к вульгарной поп-музыке относится пренебрежительно и называет ее «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».
В первом фильме, демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранниками на съемочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке скучна Даниле, и он едет в Санкт-Петербург, где хорошо устроился его старший брат Виктор. Довольно быстро выясняется, что Виктор - наемный убийца по кличке «Татарин». Он берет младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца бывшего чеченского боевика - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов.
Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих киллеров-помощников. После этого Виктор под давлением сдает Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на доктора. События второго фильма разворачиваются следующим образом. В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильей.
Брат-близнец Кости играет в НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает убрать Костю. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему.
Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста, оставив себе солидный процент. Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке.
За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей благополучно покидают США. Появившись в 1997 году после страшного периода малокартинья, «Брат» Балабанова, прежде всего, поражал своей энергетикой. Главный герой картины - простой русский парень Данила Багров, отсюда и лидерство в прокате.
Оба фильма стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете.
Данила Багров — последние новости
Кем служил данила багров. Сергей бодров, биография, новости, фото | Согласно опросу 2017 года, Данил Багров стал русским супергероем и обошел персонажей Илью Мурмца, Глеба Жеглова и Штрилица. |
Данила Багров: биография персонажа. Сергей бодров, биография, новости, фото Данила багров убийца | И Балабанов не прогадал: Данила Багров стал первым настоящим национальным героем на долгие годы вперёд. |
В чём сила, брат? Почему Данила Багров стал героем нашего времени | Каким человеком был Данила Багров и почему главная его цитата — вовсе не про правду. |
Кто такой Данила Багров?
Кажется, что с искомыми ролевыми моделями проще управляться, если собрать их в коллективный портрет — разложить вес Личности на многоголового Безрукова-Вдовиченкова-Смольянинова. Кино скорее заставляет убежать от этих страстей — забыть о том, что в кого-то можно влюбляться или кому-то можно подражать. Возможно, это повальное обмельчание и обезвоживание можно объяснить вульгарной социологией: кино 2000-х делается для публики, которая не ждет, чтоб искусство помогало ей разобраться с собственной жизнью. Основная аудитория новых мультиплексов — подростки, для которых главное, чтоб свет выключили, узнаваемое лицо из телевизора для них — более важный фактор, чем какая-то непонятная харизма. Кино телевизионное тоже открывает для себя новую публику: самый преданный и внимательный зритель — это охранник, таких в России к концу десятилетия насчитывается полтора миллиона не считая сторожей и консьержей , у этих людей неограниченный ресурс времени и сильнейший запрос на ту самую идеализированную версию себя: образ силовика, который борется со злом, не особенно разбираясь в средствах пока его прототип скучает на диване. Владимир Путин. Фото: Алексей Дружинин. Новая публика — неважно, сидит ли она в залах кинотеатров или на диване перед телевизором — не смотрит больше в экран, как в зеркало, не пытается примерить экранные коллизии на себя: мальчики не играют в Чадова, девочки не вздыхают по Безрукову, весь набор человеческих эмоций, который приковывал зрителя к этим движущимся картинкам — желание быть похожим на героя, возможность влюбиться в этого героя, надежда найти через героя ответы на свои собственные экзистенциальные вопросы — постепенно перестают работать; кино скорее заставляет убежать от этих страстей — забыть о том, что в кого-то можно влюбляться или кому-то можно подражать. В каком-то смысле и второй «Брат», с его лубочностью и фантасмагоричностью, кажется теперь сном Данилы Багрова. В реальности, где главным внутренним конфликтом оказывается поиск чуть более высокооплачиваемой или чуть менее утомительной работы, сложно найти источник конфликта, который двигал бы сюжет и создавал бы героя; приходится уходить то в историю, то в фантастику.
При большом желании в «Обитаемом острове», «Стилягах», «Адмирале», собственно, в любом блокбастере конца 2000-х можно почувствовать нерв времени — на деле, зритель не без удовольствия проводит в их компании пару часов, ничуть не пытаясь примерить их к собственной жизни. Повесть Алексея Иванова «Географ глобус пропил» была хроникой драмы интеллигента 1990-х, который пытается сохранить свою цель и свою миссию, пока все кругом идет ко дну. В экранном воплощении, перенесенном в 2000-е, «географ» оказывается чудаком и лузером, который бессмысленно кривляется, отравляя жизнь всем вокруг, — хотя мог бы просто взять кредит. Молодые герои «молодого кино» — это люди, которые с разной степенью обаяния плывут по течению, совершают случайные поступки и не задумываются об их последствиях; персонажей «Свободного плавания» или «Как я провел этим летом» заносит порой в неожиданную сторону — но лишь потому, что они, не сопротивляясь, плывут по течению.
Тот факт, что сила в Правде, в конце 90-х все еще остававшийся бесспорным почти для всех, сейчас - лишь частная точка зрения Данилы Багрова, парня из неблагополучной семьи. Прошло всего 10 лет с того дня, как человек, в одночасье ставший Братом для целой страны, не вернулся со съемок. Десять лет место Героя, освободившееся с его уходом, остается вакантным. Кто из тех, кто в 2001, за год до гибели, пригласил Бодрова стать ведущим в новом многообещающем телевизионном шоу, мог предположить, что его участие в проекте с названием "Последний Герой", спустя десятилетие окажется таким символичным... Это был безусловно герой понятный, безусловно парень из народа, парень какой-то с какими-то такими грустными глазами и очень честный. Сейчас время в этом смысле изменилось, и нет этого времени героев, и найти его невозможно, сколько бы мы его не искали, потому что сколько бы мы не искали нового героя нашего времени, все равно мы придем, ну, предположим, к какому-нибудь там Биллу Гейтсу", - считает музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.
Уходящий в историю XX век забрал с собой своих героев, причем именно тех, чье существование в новой эпохе мы еще можем себе представить, а вот образ, сделавший их кумирами, нет! Удивительно то, что за минувшее десятилетие не только кинематограф, но и вся отечественная культура так и не смогли предложить нового героя, претендовавшего бы на то, чтобы стать образом наших дней. Оно как будто отталкивает. Происходит полный дисконнект между автором, зрителем, зрителем и героем, героем и автором. Этот герой не улавливается. Это какой-то общий процесс. Его можно связывать с чем угодно: с глобализацией, с эпохой потребления, с эпохой эксплуатации желания. Можно связывать это с нашей цивилизацией, которая как будто трагически противоречит вообще искусству, рефлексии и желанию человека говорить об этом", - говорит главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус. Отсутствие образа героя отнюдь не означает отсутствия самих героев. Просто общество потребления, наше общество последних 10 лет, считает героизм личным делом каждого.
Более того, коль скоро главной заявленной ценностью такого общества является индивидуальность, ее частная жизнь, ее личное пространство, ее успешность в конце концов, то героизм, обычно сопряженный с риском для собственной драгоценной жизни во имя чего-то эфемерного, автоматически считается в лучшем случае недальновидной, в худшем опасной затеей.
До сих пор те, кто находился в Кармадоне, числятся без вести пропавшими. Оператор фильма «Брат» Сергей Астахов — о том, как снималась культовая картина 1990-х Согласно официальной версии, причиной трагедии стал ледник на горе Джимара — он сорвался со скалы под силой собственной тяжести. В результате схода ледника было разрушено село Верхний Кармадон и погибли более 100 его жителей. В поисковых работах принимали участие местные жители населенных пунктов, а также близкие съемочной группы. За три месяца поисковики обнаружили 17 тел. Сергея Бодрова и членов его съемочной группы так и не нашли. С 1989 по 1994 год Бодров-младший учился на отделении истории и теории искусства истфака МГУ им. Ломоносова на специализации «живопись венецианского Возрождения».
После окончания университета с красным дипломом он остался в аспирантуре. В последствии, в 1998 году, уже став известным актером, Бодров защитил диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». В 1996 году во время кинофестиваля в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил его на студию СТВ, где проходили съемки фильма «Брат». В картине Бодров сыграл главную роль — Данилу Багрова.
В течение пяти лет он изучал теорию и историю искусства, его специализацией была венецианская живопись эпохи Возрождения. В 1994 году он получил красный диплом и остался в аспирантуре, при этом твёрдо знал, что никогда не станет библиотекарем или музейным работником.
Когда впоследствии журналисты задавали ему вопрос: «Пригодилось ли в жизни высшее образование? Кино и телевидение Несмотря на отсутствие необходимой актёрской страсти, всё-таки к двадцати годам у Сергея уже имелся небольшой опыт в кино. Он сыграл эпизодические роли в картинах отца: «Я тебя ненавижу»; «СЭР Свобода — это рай »; «Белый король, красная королева». В 1995 году Бодров-старший уезжал в Дагестан снимать фильм «Кавказский пленник». Серёжа попросился поехать с отцом, обещая при этом выполнять любую порученную ему работу. Но вместо помощника он стал в картине главным героем — рядовым Василием Жилиным.
Его партнёром по фильму был Олег Меньшиков , которому достался персонаж контрактника Александра Ряполова. Эта картина получила множество наград, а лично Сергею Бодрову она принесла: приз за лучшую роль на сочинском кинофестивале; приз фестиваля «Балтийская жемчужина» за лучший актёрский дебют; Государственную премию РФ в области литературы и искусства. В 1996 году на сочинском кинофестивале Бодрова познакомили со сценаристом и режиссёром Алексеем Балабановым , который предложил Сергею вместе сделать хорошее кино. Так он получил главную роль Данилы Багрова в культовом фильме «Брат». В России премьерный показ состоялся в конце 1997 года, и персонаж Сергея сразу же был признан кинокритиками «народным героем». Приз за исполнение лучшей мужской роли вручили Бодрову на фестивалях в Чикаго и Сочи, также его наградили премией «Золотой Овен».
Но самой главной наградой для Сергея было то, что его персонаж Данила Багров стал кумиром и идеалом миллионов зрителей. В 1998 году Бодров снимался в картине режиссёра Павла Павликовского «Стрингер». В 1999 году он сыграл одну из главных ролей в фильме режиссёра Режиса Варнье «Восток-Запад». Это была совместная работа французских, российских, украинских и болгарских кинематографистов. В 2000 году состоялась долгожданная премьера фильма «Брат-2». Серёжа продолжил воплощать своего персонажа Данилу Багрова.
Картина была очень тепло встречена и кинокритиками, и зрителями. После этого Сергей сыграл ещё в двух фильмах отца — начальника охраны Диму в картине «Давай сделаем это по-быстрому» 2000 и Мишу в мелодраме «Медвежий поцелуй» 2002. Ещё одна роль капитана Медведева была у него в фильме Алексея Балабанова «Война» 2002. В 2001 году на экраны страны вышел фильм «Сёстры», который стал режиссёрским дебютом Сергея. Также он является и сценаристом картины. В этой работе Бодров открыл для российского кинематографа хорошую актрису Оксану Акиньшину , которая дебютировала в роли старшей сестры Светы.
Свой второй фильм «Связной» Сергей снимал во Владикавказе, картина так и осталась незавершённой, потому что во время этих съёмок он и его группа погибли. Помимо кино Сергей был очень востребован на российском телевидении. После выхода фильма «Кавказский пленник» его пригласили на центральный канал ОРТ вести передачу «Взгляд», Серёжа проработал здесь с 1996 по 1999 годы. Работу на телевидении он прервал в связи со съёмками картин «Брат» и «Брат-2».
Символ 1990-х: что мы знаем о Сергее Бодрове-младшем?
Оно как будто отталкивает. Происходит полный дисконнект между автором, зрителем, зрителем и героем, героем и автором. Этот герой не улавливается. Это какой-то общий процесс. Его можно связывать с чем угодно: с глобализацией, с эпохой потребления, с эпохой эксплуатации желания. Можно связывать это с нашей цивилизацией, которая как будто трагически противоречит вообще искусству, рефлексии и желанию человека говорить об этом", - говорит главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус. Отсутствие образа героя отнюдь не означает отсутствия самих героев. Просто общество потребления, наше общество последних 10 лет, считает героизм личным делом каждого. Более того, коль скоро главной заявленной ценностью такого общества является индивидуальность, ее частная жизнь, ее личное пространство, ее успешность в конце концов, то героизм, обычно сопряженный с риском для собственной драгоценной жизни во имя чего-то эфемерного, автоматически считается в лучшем случае недальновидной, в худшем опасной затеей. И что в таком случае происходит с Героем?
Он становится персонажем! С теми или иными странностями. Таким же частным, как десятки миллионов других, ежедневно героически сражающихся за собственное благополучие и таким же лишенным лица, как интернет, позволяющий этим персонажам тешить себя иллюзией о собственной значимости. Поэтому я думаю, что бессмысленно сегодня искать какого-то абсолютного героя, в котором мы могли бы найти сосредоточие наших чаяний", - отмечает кинорежиссер Джаник Файзиев. При этом, запрос на героя есть. За неимением новых, общество вынуждено обращается к старым. Попытка приблизить былые драмы к современной реальности неизбежно превращает их в фарс.
Сыграл также в известных картинах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер». Всю жизнь он занимался спортом, и телосложение было соответствующее: рост — 189 см, вес - 79-80 кг. Незадолго до смерти отметил свое 30-летие. Детские годы и юность Сергея Бодрова-младшего Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года. Его отец Сергей Владимирович Бодров — известный режиссер, снявший такие фильмы, как «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй», «Давай сделаем это по-быстрому», "Монгол". Мать Валентина Николаевна Бодрова - педагог-искусствовед. Когда Сергею было 13 лет, его родители развелись. Бодров-старший потом узаконил отношения с художницей и галеристкой из Казахстана Айжан Беккуловой. И у будущего актера появилась сводная сестра Ася. Он не хотел быть актером, мечтал стать мусорщиком и кататься по городу на оранжевой машине. Учителя отмечали, что он был активным, любознательным и в меру шебутным ребенком, хорошо учился. После школы юноша был намерен поступить во ВГИК. Но отец его остановил, сказав, что у актера должна быть особая страсть к кино, и если ее не будет, то в этой профессии успеха не достичь. Поэтому Бодров поступил на исторический факультет МГУ. Его специальность - история искусства, а точнее, живопись венецианского Возрождения. В университете, по словам Сергея, преподаватели научили его замечать прекрасное в обычном.
Случайно стал иконой стиля. Актер вспоминал, как на после церемонии премии «Ника» одно уважаемое издание написало, что Бодров-младший удачно подобрал наряд для мероприятия. На самом деле его образ был результатом случайного подбора вещей. Сергей вспоминал, что свой пиджак отдал отцу, который прибыл на церемонию из Америки, а сам надел пиджак, который выиграл у Меньшикова в кости. После «Кавказского пленника» планировал оставить кинематограф. Актер рассказывал, что казался себе чудовищным, просматривая отснятые материалы фильма. Несмотря на успех картины и полученные премии, Сергей решил оставить кинематограф. Алексей Балабанов, восхищенный его талантом, уговорил сделать совместный проект. Фильм получил название «Брат». У него были проблемы с английским языком на съемках «Брата 2». Бодров Сергей Сергеевич прекрасно владел несколькими иностранными языками, в том числе английским. Поэтому главной трудностью во время съемок для него было говорить плохо, так как будто он учил английский в обычной средней школе. Бесплатно работал на благо школы. В школьные годы Сергей Бодров работал на кондитерской фабрике. Каждую неделю вместе с классом он упаковывал сладости на фабрике «Ударница». Труд оплачивался, но деньги получали не ученики, а школа, которая тратила их на воспитательные и образовательные мероприятия. Стал телеведущим, побывав гостем на программе «Взгляд». С 1996 по 1999 годы Сергей работал ведущим популярной программы «Взгляд». До этого вместе с отцом он был гостем программы. Как вспоминала Светлана Бодрова, работавшая на телевидении в то время, во время программы у редактора Сергей Кушнерева возникло желание сделать младшего Бодрова ведущим. Биография Сергея Бодрова Детство Сергея Бодрова Сергей Бодров-младший, биография которого все еще интересна поклонникам, появился на свет в конце 1971 года. Спустя пять лет после рождения сына отец Сергей Бодров-старший развелся с матерью Сергея Валентиной. Режиссер вспоминал, что в отношениях с женой у него был сложный период, когда он уходил и приходил, но с сыном всегда находил время пообщаться. Бодров-старший еще трижды женился. В третьем браке у него родилась дочь Асия. Так Сергей обрел сводную сестру. В зрелом возрасте Сергей написал сочинение о событиях, которые оказали на него влияние в детстве. Он вспоминал, что почувствовал себя очень умным, прочтя «Детство. Юность» Льва Толстого. По словам Бодрова, его поразило то, как слова писателя совпадают с его собственным мироощущением. Сергей Бодров, биография которого знакома фанатам по его собственным воспоминаниям, писал в сочинении и о первом неприглядном поступке. Он украл у мальчика машинку, но не смог играть из-за мук совести. Мама предложила позвонить родителям мальчика и все рассказать.
Является ли образ Данилы Багрова, созданный Сергеем Бодровым, достоверным отражением идей, надежд и стремлений нынешнего молодого поколения? Почему тысячи людей, в том числе и посетители гостевой книги сайта фильма, видят в Даниле образец для подражания и хотят иметь такого друга, брата, сына или мужа? Видимо, очевидный плюс фильма - это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Многие россияне находят в этой особенности образа положительное начало. Тем более, что Данила - это не какой-то жуткий персонаж. Он - романтик, поклонник «Наутилуса», благородный рыцарь и человек слова. Он - как бы символ будущей России. Кинозрители выходили из зала, влюбленные в нашего героя, всегда спокойного, всегда хладнокровного, всегда жестокого… Все бы хорошо, но как-то легко Данила согласился со своей ролью наемного убийцы, очевидно, этим определив свою судьбу до конца. Поселковый милиционер дядя Ваня, когда-то одноклассник отца Данилы, предвидя будущую коварную судьбу Данилы, пригласил его работать в МВД. Таким, как Данила, спецназовцам из «горячих точек», три пути было, есть и будет. Первый путь - постараться позабыть обо всем, что было, забыть навыки и умение убивать и становиться шофером, врачом, строителем, инженером. Самый трудный и самый надежный путь, каким шли миллионы солдат после окончания бесчисленных войн в истории России. Второй путь - пойти в органы, в войска, в МЧС, в ОМОН, в любые государственные силы порядка и совершенствовать свое умение в интересах государства и общества. Такой путь тоже многие выбирают. Третий вариант - использовать свои специфические навыки в жизни, с неизбежностью уходя в криминализированный мир, хотя ты сам этого вроде бы не желал… Увы, это может ждать и нашего любимого героя. Может, он и будет кого-нибудь жалеть, убивая не всех, а через одного, станет сентиментальным бандитом, каких было много в истории преступного мира, но тем, кого он не пожалеет, от этого будет не легче. Сила Данилы Багрова в том, что он любит людей. Он повсюду находит людей: на богемной актерской тусовке, у бомжей, у милиционеров; даже подравшись с киношником в самом начале фильма, он не держит на него зла, готов с ним дружить, он спасает несчастного Степана, угодившего не в ту квартиру… Мудрый немец Герман ему говорит; «Город забирает силу. Сильный приезжает и становится слабым. Вот и ты пропал». Слабость - когда подчиняешься атмосфере зла, когда живешь по правилам зла. Немца играет Юрий Кузнецов. Вообще, фильмы замечательны тем, что каждый герой, даже эпизодический, представлен как целостный характер, как интересная личность. Это относится даже к эпизодическим ролям бандитов, бомжей, соседей по квартире - их образы запоминаются. А сложенные вместе, они дают полноценную и весьма правдивую картину нынешнего российского общества. В этом неприглядном в целом образе есть новая надежда - брат. Брат, который есть у каждого. Брат, который не хочет превращаться в криминальную «братву»: «Брат за брата. Брат за сестру… За родителей. За детей. Общее русское дело…». А ты своим скажи… кто брата тронет — завалю! Фильм «Брат» уже давно стал культовым для некоторых поколений, а Данила Багров — героем и примером. Город — страшная сила. А чем больше город, тем она сильнее. Он засасывает.
Кто такой Данила Багров?
Данила Багров: биография персонажа В каких войсках служил данила багров. Американские пиротехники отказались мастерить знаменитый самопал Данилы Багрова. Особую популярность у зрителей приобрёл, сыграв роль Данилы Багрова в фильмах Алексея Балабанова "Брат" (1997) и "Брат-2" (2000).
«Данила Багров — это обреченный русский самурай, олицетворяющий одиночество»
История повторилась снова — картину поддали жесткой критике, но тем не менее, она снова оказалась рейтинговой. У Данилы появились новые армии поклонников. Буквально сразу после проката ленты, создали компьютерную игру по тому же сценарию, выпустили документальный проект о том, как создавалась вторая часть, из всех окон доносились песни из этого фильма, и даже собирались концерты, в которых звучали композиции из музыкального сопровождения «Брата 2». Для съемок ленты артисты отправились в Штаты, причем работать нужно было в нескольких городах. Работа над проектом сопровождалась постоянными курьезами, и смешными и не очень. Сергей в совершенстве владел английским языком, этому способствовало образование, полученное в вузе, а во время съемок ему нужно было коверкать произношение, чтобы выглядеть реалистично.
Сложности были и с самопальным оружием, которым располагал герой Бодрова. Его невозможно было достать нигде, поэтому оператору пришлось самому мудрить над моделью. Сергей Бодров в фильме «Брат 2» В 2001 году отец снова позвал на съемки Сергея, на этот раз в картину «Давай сделаем это по-быстрому». И опять работу над проектом выполняли в США, только теперь пришлось отправиться в Калифорнию. Бодров перевоплотился в охранника богатого русского бизнесмена.
Сергей Бодров почти всегда снимался в проектах своего отца, а вскоре и сам созрел к созданию собственной ленты. Он стал автором сценария к картине «Сестры», и одновременно исполнителем роли в одном из эпизодов. Бодров сам отбирал артистов для своего проекта, на протяжении целого месяца он проводил собеседования с девушками. Каждый день на кастинг записывалось почти три сотни девушек, и он должен был пообщаться со всеми. Свой выбор Бодров-младший остановил на Оксане Акиньшиной и Кате Гориной, и это было их успешным началом творческого пути.
Сергей искал молодые таланты, не стремящиеся получить роль во что бы то ни стало, и к тому же, чтобы они были не из числа его фанаток. В Акиньшиной его подкупила дерзость и нагловатость, девушка работала в модельном агентстве, и собиралась сделать там карьеру. Она совершенно не стремилась в актрисы, а на кастинге оказалась исключительно по настоянию агентства. Сюжет картины построен на судьбе двух девчонок, попавших в жизненный переплет благодаря криминальному прошлому их папаши. После проката ленту назвали лучшим режиссерским дебютом.
В интервью журналистам Сергей говорил, что получил первый опыт самостоятельной работы над проектом, и этот процесс ему очень понравился. Он пообещал, что и дальше будет трудиться над созданием новых картин. Но, к сожалению, эта лента так и осталась единственной работой Бодрова-младшего в качестве режиссера. В 2001-м Сергея снова позвал в свою ленту режиссер Алексей Балабанов. Картина получила название «Война», и для участия в съемках группе пришлось выехать в Чечню и на Северный Кавказ.
После первого проката ленту наградили «Золотой розой», а роль Бодрова принесла ему премию «Ника». Параллельно с этим проектом Сергей снялся в фильме «Медвежий поцелуй», который вышел на экраны в 2002-м. В 2001-м Сергея пригласили в качестве ведущего на проект «Последний герой». Шестнадцать участников попали на необитаемый остров, для них устраивались разные соревнования и конкурсы, чтобы определить победителя. Сергей Бодров освещал все происходящее.
Родился 27 декабря 1971 года в Москве — погиб 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье, Северная Осетия. Советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист и телеведущий. Сергей Бодров hодился 27 декабря 1971 года в Москве. Отец — Сергей Бодров-старший, известный режиссёр род. Родители развелись в 1984 году.
У него есть сестра по отцу — Ася Бодрова, дочь Сергея Бодрова-старшего и известной казахстанской художницы и владелицы галереи Айжан Беккуловой. По рассказам учителей, хулиганом он не был, но и тихоней также не являлся. Позже, в декабре 2012 года, в школе, где учился знаментиый актер и телеведущий, в память о нем была установлена мемориальная доска. По рассказам самого Сергея Бодрова, в детстве он любил пребывать в одиночестве и «отлично сам собой обходился». Любил читать.
Рано окунулся в творческую атмосферу, что и не удивительно, учитывая профессии родителей. Сергей Бодров-младший в детстве В юности собирался поступить во ВГИК, но его отцу, Сергею Бодрову-старшему, удалось его отговорить: «кино — это страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней навсегда», — сказал ему отец. В итоге Бодров-младший окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова, учился там в 1989-1994 годах, специализируясь на живописи венецианского Возрождения. В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии, ему удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и заработать на путешествие по стране.
Следующие три лета Бодров приезжал туда на работу. Окончив университет с красным дипломом, остался в аспирантуре. Позже, став известным актёром и телеведущим, в 1998 году в МГУ им. Ломоносова под научным руководством доктора искусствоведения, профессора В. Гращенкова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения» Специальность 07.
Официальные оппоненты — доктор искусствоведения, профессор М. Сведерская, кандидат искусствоведения, доцент Е. Ведущая организация — МПГУ. Среди научных работ Сергея Бодрова-младшего — «Lo spazio cittadino nella pittura veneziana del XV—XVI secc» 1995 и «Изображение архитектуры в венецианской живописи эпохи Возрождения» 1998. Сергей Бодров-младший с отцом В кино дебютировал в эпизодах фильмов своего отца — «Я тебя ненавижу» 1986 и «СЭР Свобода — это рай » 1989.
Во втором фильме Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете также сыграл эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель в фильме отца «Белый король, красная королева» 1992. В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — срочника Вани Жилина. Его партнером был Олег Меньшиков, который в этом фильме сыграл роль контрактника Александра Ряполова.
Сергей Бодров-младший в фильме «Кавказский пленник» Фильм «Кавказский пленник» получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. Сергей Бодров-младший получил приз за лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства. Интересно, что даже несмотря на большой успех, Сергей не считал себя артистом: «Я всегда и везде говорю: «Я не артист, я не артист, — я не артист».
Не значит, что этот продукт совсем уж плох — в американских боевиках, как правило, очень четкая логика с очень конкретным делением на добро и зло. Может, сюжеты там незамысловатые, но ценностным ориентирам следуют точно. Но эти истории, во-первых, очень трудно применить на российскую действительность, а во-вторых, у каждой культуры есть свои нюансы и тонкости, не всегда очевидные для другой.
И Данила Багров в противовес американцам очень точно задается возражающим вопросом: «А что, им всем так интересно знать как у меня дела? Это просто часть их культуры. И на американский бессмысленный вопрос «как дела?
Сергей Бодров младший Сергей Бодров родился в творческой интеллигентной семье. Учился в московской школе с углубленным изучением французского языка, после чего в 1989 году поступил на отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ, который окончил с отличием. Еще будучи студентом, Сергей Бодров три года подряд приезжал в Италию, чтобы изучать искусство в этой стране.
Для этого ему приходилось подрабатывать спасателем на пляже, чтобы иметь возможность путешествовать по стране. А дальше Сергей решает продолжить образование и остается на истфаке МГУ в аспирантуре. В 1998 году он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».
В то время он уже стал известным актером и ведущим программы «Взгляд» на ОРТ. Первые эпизодические роли в кино Сергей сыграл еще подростком в фильмах своего отца. Тогда Сергей Бодров решает стать искусствоведом, но мечты о кино до конца не оставляет.
В 1995 году он уговорил отца взять его в Дагестан на съемки фильма «Кавказский пленник». Сам того не ожидая, Бодров получил одну из главных ролей — рядового Ивана Жилина, а его партнером по съемкам стал сам Олег Меньшиков. Фильм, получивший множество наград, стал первой крупной ролью Сергея.
Бодров «брат» В 1996 году на сочинском кинофестивале произошло знакомство Бодрова с режиссером Алексеем Балабановым, переросшее потом в близкую дружбу. Фильм стал настоящим открытием и новым словом нашего кино. И вроде не скажешь, что «Брат» — это творение всей жизни Балабанова.
Режиссер начинал со вполне эстетских экранизаций Беккета и Кафки. Но, может быть, этот опыт помог ему сделать своих бандитов такими объемными и выразительными. Многие молодые люди поколения Данилы и помладше наконец-то получили в 1990-х своего героя.
Фильм «Брат» получал и упреки за нетерпимость, идеализацию насилия и чуть ли не за фашизм. Данила Багров для некоторых критиков, стал носителем всех этих качеств, из-за своей простоватости и некоторой инфантильности не способный на осмысление совершаемых им злодеяний. Но, как мы отметили раньше, роль нравственного воспитателя осталась за Голливудом.
Там всегда все заканчивается хорошо. Но ситуация в России в то время была таковой, что снимать фильмы о дружбе народов и всеобщей любви было бы верхом лицемерия. Бодров — дата смерти Сергей Бодров остался в кино до конца своей жизни в прямом смысле слова.
До конца съемок оставалось совсем немного, и съемочная группа уже предвкушала возвращение домой. Внезапно вечером начался сход ледника Колка. Группа Бодрова оказалась на пути стихии и была погребена в ущелье под 60-метровым слоем льда и камней.
Никто не успел спастись. Позже было обнаружено 17 тел. Бодрова среди них не было.
Так что, получается, он стал « кавказским пленником » уже навсегда.
Удивительно то, что за минувшее десятилетие не только кинематограф, но и вся отечественная культура так и не смогли предложить нового героя, претендовавшего бы на то, чтобы стать образом наших дней. Оно как будто отталкивает.
Происходит полный дисконнект между автором, зрителем, зрителем и героем, героем и автором. Этот герой не улавливается. Это какой-то общий процесс.
Его можно связывать с чем угодно: с глобализацией, с эпохой потребления, с эпохой эксплуатации желания. Можно связывать это с нашей цивилизацией, которая как будто трагически противоречит вообще искусству, рефлексии и желанию человека говорить об этом", - говорит главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус. Отсутствие образа героя отнюдь не означает отсутствия самих героев.
Просто общество потребления, наше общество последних 10 лет, считает героизм личным делом каждого. Более того, коль скоро главной заявленной ценностью такого общества является индивидуальность, ее частная жизнь, ее личное пространство, ее успешность в конце концов, то героизм, обычно сопряженный с риском для собственной драгоценной жизни во имя чего-то эфемерного, автоматически считается в лучшем случае недальновидной, в худшем опасной затеей. И что в таком случае происходит с Героем?
Он становится персонажем! С теми или иными странностями. Таким же частным, как десятки миллионов других, ежедневно героически сражающихся за собственное благополучие и таким же лишенным лица, как интернет, позволяющий этим персонажам тешить себя иллюзией о собственной значимости.
Поэтому я думаю, что бессмысленно сегодня искать какого-то абсолютного героя, в котором мы могли бы найти сосредоточие наших чаяний", - отмечает кинорежиссер Джаник Файзиев. При этом, запрос на героя есть. За неимением новых, общество вынуждено обращается к старым.
Сначала Данила убивает кавказца бывшего чеченского боевика — неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, и в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде с двумя «сообщниками», но после выполнения задания убивает обоих, ради спасения от расправы случайного свидетеля. После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на врача. Брат-близнец Кости Дима играет в НХЛ , но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает «просто разобраться» с Костей, чтобы тот перестал лезть в это дело, однако люди Белкина понимают слова своего шефа иначе, и убивают Константина.
Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. Тем временем в Москву приезжает брат Данилы — Виктор, который присоединяется к нему. Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги.
Как ты, брат? Более 20 лет назад погиб Сергей Бодров-младший
В картине Бодров сыграл главную роль — Данилу Багрова. Почему Данила Багров и правда остался последним героем «нулевых». Данила Багров стал символом стойкости и примером для подражания для многих молодых людей России.
Данила Багров из фильма «Брат»: кто из российских киллеров стал его прототипом
Почему Данила Багров и правда остался последним героем «нулевых». Первая итерация сценария, которую Балабанов начал показывать друзьям, удивляла — и неприятно: по сюжету Данила Багров стрелял в людей за то, что они не разделяли его музыкальных вкусов. А получилось кино, в котором тысячи представителей потерянного поколения 90-х узнали себя — и всей душой полюбили простого парня Данилу Багрова. Газета "Новое дело" Братская любовь: почему Данила Багров превратился в героя нашего времени.
Данила Багров: биография персонажа
Свободное плавание Данилы Багрова – Журнал «Сеанс | В 2017 году по результатам онлайн-голосования Данила Багров был признан национальным супергероем России[7]. |
Братская любовь: почему Данила Багров превратился в героя нашего времени | молодой парень Данила Багров, вернувшийся с Чеченской войны. |
Данила Багров из фильма «Брат»: кто из российских киллеров стал его прототипом
В Ленинграде 1997 года Данила Багров противостоит этническим мафиям в целом, причем дано понять еще в первом фильме, что эта опасность обозначена как «кавказцы» и что диалога между этими этносами никогда не будет. Известность Сергею Бодрову принесла роль Данилы Багрова в фильмах режиссера Алексея Балабанова "Брат" (1997) и "Брат-2" (2000), которая стала культовой для целого поколения. Биография Данилы Багрова — от детства до успехов в карьере и интригующих деталей его личной жизни. Сергей Бодров-младший, биография которого все еще интересна поклонникам, появился на свет в конце 1971 года.