Анри де Тулуз-Лотрек — французский график и живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Граф Анри де Тулуз-Лотрек был чрезвычайно талантливым художником, но очень несчастливым человеком.
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…»
Тулуз-Лотрек прекрасен, но литографии не прижизненные, 60-80-х годов, и, похоже, довольно большого тиража. Browse our gallery of Henri de Toulouse-Lautrec available artworks including original lithographs, prints, and drawings. Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, Франция. Анри де Тулуз-Лотрек Toulouse-Lautrec, Henri De (1864-1901). Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье.
Выставка «Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…»
Вместо ожидаемой развратности публичный дом Тулуз-Лотрека преподносит нам усталость и грусть. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать. Отвергнутый аристократ выступает защитником "маленьких людей", их чувств и переживаний. Тулуз-Лотрек выступает в роли вуайериста. В наши дни в сценке несложно найти сексуальный подтекст. Действительно, на другой работе из этой серии запечатлен поцелуй героинь.
Но здесь вместо страсти властвует непринужденная естественность, которую человек обретает только во время сна. Постель — особенное место, в одеялах и подушках мы максимально беззащитны. Эту идею уже в ХХ веке виртуозно воплотит скульптор Рон Муек — неестественно огромная женщина даже в постели не способна скрыться от назойливых взглядов публики. Ван Гог и Тулуз-Лотрек, гении и аутсайдеры, не могли пройти мимо друг друга.
Однако в сравнении с ними его творчество известно незаслуженно мало. А между тем он величина, без которой Энди Уорхол не состоялся бы как художник, а кабаре «Мулен Руж» не было бы таким, каким мы его знаем. Настолько длинная фамилия свидетельствует об аристократическом происхождении французского художника. Он родился в 1864 году в семье потомков графов и виконтов.
Его мать и отец настолько заботились о чистоте крови, что вступили в родственный брак: они приходились друг другу троюродными братом и сестрой. Из-за кровосмесительного брака родителей Анри получил редкую генетическую болезнь : его кости были очень хрупкими. В 13 лет он поскользнулся и сломал ногу, через год происшествие повторилось и с другой ногой. Родители пытались скрыть, что причина была в наследственном заболевании, и утверждали, что их сын пострадал в аварии. Сломав ноги, Анри практически перестал расти. Именно этим объясняется его внешность: торс взрослого человека и ноги ребенка, рост чуть больше 150 см и верная трость, без которой он не мог ходить. На его крестинах художник впервые проявил свой дар. Когда родители выполнили его просьбу, он нарисовал там вола.
Окружающие были впечатлены художественным дарованием ребенка. Брат скончался в годовалом возрасте. После его смерти родители Анри развелись , и какое-то время мальчик жил с няней. Только в 8 лет он вернулся к матери и начал делать первые зарисовки и карикатуры в своих рабочих тетрадях. Именно тогда семья поняла, что увлечение мальчика живописью серьезно. Друг семьи, глухонемой художник Рене Принсто, дал Тулуз-Лотреку первые неформальные уроки живописи. В то время Принсто учился в Высшей национальной школе изящных искусств и мог передать юному художнику некоторые свои знания. Даже на портрете, который вы видите выше, художник написал своего наставника за работой над очередным полотном с конем.
Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей.
Многие считали его излишне публичным человеком. Говорили, что жизнь этого мастера пестра, как наряды танцовщиц кабаре «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек — самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи», трагически оставивший мир в возрасте 37 лет.
Откройте свой Мир!
Сравнение с Дега напрашивается само собой: художники жили в одну эпоху, оба писали танец, достигая непревзойденных результатов. У Дега — изящные движения балерин в хореографических студиях, у Лотрека — смелые выпады танцовщиц-кабаре на самой одиозной сцене Европы. Героини Дега походят на птиц, дамы Тулуз-Лотрека — скорее на акробаток. Движения танцовщицы на "Обучении танцу...
В вульгарном художник отыскивает красоту, пульс жизни. Тулуз-Лотрек одним из первых воспел развлекательную культуру, в какой-то степени предвосхитив начинания своих коллег середины ХХ века. Героини все те же — прекрасные танцовщицы.
Они представляют из себя живописную, немного забавную группу. Артистки замерли в "открыточном" танцевальном движении — их тонкие ножки в черных чулках вскинуты и до коленок выглядывают из-под юбки. Воздушные белые платья делают женщин похожими на лебедей.
Световые Эмоции 4 подписчика Подписаться В этом выпуске речь пойдет о "Великом карлике", Анри Тулуз-Лотреке 1864 - 1901 - французском художнике - постимпрессионисте из графского рода, о мастере графики и рекламного плаката. Критика весьма прохладно относилась к творчеству мастера.
Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами.
О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей.
Недели неподвижности. Передвижение в инвалидной коляске. Перепробованы все врачи и лекарства. Кости мальчика стишком хрупкие и плохо срастаются. Но и он сам, и любящая мать еще надеялись на выздоровление. Чуда не произошло.
Следующим летом история повторилась — во время прогулки Анри поскользнулся и упал в небольшой овражек. Перелом шейки правого бедра... Он навсегда останется калекой, к тому же его ноги частично атрофируются, и он остановится в росте рост взрослого Лотрека едва достигал 1,5 м. Красивый мальчик превращается в уродливого юношу: непропорционально большая голова, огромный нос, коротенькие ножки... Но Анри не падает духом. Он мужественно и со свойственным ему юмором пытается смириться со своей судьбой. Больной, прикованный к постели Лотрек пишет: «Рисую и пишу так много, насколько могу, пока рука не падает от усталости». Талант мальчика становится все более явным, и мать начинает понимать, что перед ней будущий талантливый художник.
Графиня Адель продолжает возить сына по различным оздоровительным лечебницам. Боли в ногах понемногу уменьшаются. В 1880 году Лотрек пишет о захватившей его «страсти к рисованию». В ноябре 1881 он сдает экзамен на степень бакалавра, но из-за неудержимого стремления заниматься только живописью прекращает дальнейшее обучение. Обучение мастерству По совету Рене Пренсто — художника-анималиста и друга семьи, Тулуз-Лотрек в марте 1882 года начинает учиться у известного художника Леона Бонна 1833-1922. Мастерская Бонна была одной из самых известных в Париже. Мэтр без обиняков заявляет начинающему художнику: «В вашей работе что-то есть, в целом неплохо, но ваш рисунок просто-напросто ужасен! Зимой 1882 года Бонна закрывает свою мастерскую, и Анри переходит к Фернану Кормону 1854-1924 — тоже признанному живописцу, специализирующемуся на исторической тематике.
Между ними завязываются дружеские отношения, но вместе с этим зарождается и дух творческого соперничества. Постепенно друзья отходят от традиционного, консервативного стиля, преподаваемого Кормоном. Сначала они увлекаются импрессионизмом, но позже дают себя знать присущие им новаторские тенденции. Период проб и экспериментов в живописи совпадает с изменениями, которые происходят в стиле жизни Тулуз-Лотрека. Молодой художник открывает для себя Монмартр, в то время — бедный район Парижа, ставший обителью артистической богемы, и царящую там непринужденную атмосферу. Кочевая жизнь Летом 1884 года Лотрек покидает парижский дом родителей и перебирается жить на Монмартр, в квартиру молодого художника Рене Гренье, с которым он познакомился во время обучения у Кормона. В этом же доме на улице Фонтен на первом этаже в 1879-1891 годах размещалась мастерская Дега 1834-1917 , которого Лотрек считал одним из лучших современных мастеров.
Pages in category "Henri de Toulouse-Lautrec"
- Или как тяжелые болезни могли повлиять на творчество художника
- Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
- Биография Анри Тулуза-Лотрека
- IZI Menu Default
- Кто на завалинке
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество.
Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год. Однако критики были настроены враждебно к художнику и его творчеству. Признание пришло лишь через несколько лет после смерти. Тулуз-Лотрек влюбился в девушку, которая часто посещала «Элизе-Монмартр».
This is one of the most well-known Henri De Toulouse-Lautrec paintings. It evokes modern-day paparazzi photographs but offers something more intimate. It is a self-portrait; Toulouse-Lautrec paints himself into the center background where he is dwarfed by a tall man standing next to him. He seems to be claiming his position as the official court artist to these celebrity figures. Unlike Degas though, Lautrec was accepted into the private lives of prostitutes and pimps. In the early 1890s, Toulouse-Lautrec was commissioned to produce a portrait series of courtesans at a brothel. He lived there while he worked and became very familiar with the women, who kept him company. He could relate to them because they were accustomed to being marginalized, and mutual trust was formed. Toulouse-Lautrec offers his humane, realistic depiction of the women who lived and worked in Montmartre in roles that society had traditionally frowned upon. His subjects are neither idealized nor derelict. Posters The development of mass media in the 19th century revolutionized the advertising industry. In 1881, French advertising laws were changed to permit printed advertisements into public spaces. Parisian establishments, which drew huge crowds from the freshly emergent pleasure-seeking middle class, now needed eye-catching promotional imagery. Technological advances in lithography were being pioneered by Parisian artists in the 1890s. Lithography was an ideal advertising medium and Toulouse-Lautrec thrived on its collaborative aspect. He worked with and learned from professional printers. Toulouse-Lautrec art maximized the technical innovations of the medium. La Goulue In 1891, the owners of the Moulin Rouge approached Toulouse-Lautrec, who was a regular at the club, with a prestigious commission to create a show-stopping promotional poster. The lithographic poster Moulin Rouge: La Goulue 1891 turned the advertising poster from simple painted text into an art form. The color lithograph on paper was the first serious publicity poster by Toulouse-Lautrec. The chic composition of the image features simple bold, black outlines and solid areas of bright color. The reduced design was modern, striking, and exotic, inspired by Japanese woodcut prints, which were fashionable in Paris at the time. The repetitive lettering and impressive scale of the poster made it inescapable. The poster was almost two meters high, consisting of three separate sheets of paper. It was not easily produced and dwarfed other posters on the streets of Paris at the time. In the foreground, Lautrec placed her top hat-wearing dance partner Valentine Le Desaus. The image oozes sexuality. La Goulue is pictured in a red polka dot dress throwing one leg in the air. It was said that she wore no underwear during her performances, and we are being directed to look up her skirt. The characters are caricatured through their exaggerated faces, body features, and poses. Some 3000 copies of La Goulue were plastered all over Paris in late December 1891.
Неспособность же сына к таким занятиям, как охота, верховая езда, участие в балах и светских выездах разочаровывали еще больше и воздвигали глухую стену отчужденности. Граф Альфонс не переживал по этому поводу ничуть, а вот Анри разрыв с отцом воспринимал болезненно, хотя внешне этого почти не проявлял. Еще более существенным стало то, что физический недостаток делал художника внешне непривлекательным для представительниц противоположного пола. Какими бы интеллектуальными и душевными качествами не располагал Тулуз-Лотрек, для женщин, которые ценили это в нем, он все равно выглядел антиэстетично, что вызывало большую двойственность восприятия. Из-за этого личная жизнь Анри так и не сложилась, и тут он был обречен на полное одиночество. В результате отсутствие полноценных романтических отношений художник пытался компенсировать общением с проститутками, а тяжелые душевные переживания заглушал алкоголем, который со временем употреблял все в больших количествах. В Мулен де ля Галетт, 1889 Собственно, сами темп и образ жизни Тулуз-Лотрека были не только следствием его стремления утвердить себя вовне, но и способом уйти от терзавших душу переживаний. Художника постоянно можно было видеть в кабаре, театрах, ресторанах, публичных домах на Монмартре. В те годы этот знаменитый сейчас район Парижа только строился и переживал бурный расцвет. Там кипела жизнь, и там Анри мог вполне удовлетворить свою потребность как в сюжетах для творчества, так и просто в действии ради действия, заглушающем ощущение полного одиночества, которое не проходило несмотря на то, что фактически художник никогда не был один и рядом всегда находились люди, относившиеся к нему с любовью и симпатией. Увы, никто из этих людей не мог действительно глубоко понять его, поскольку Тулуз-Лотрек никому полностью и не открывался. Это его и погубило. Пристрастие к абсенту истощило организм и психику и однажды довело Анри до затяжной белой горячки и госпитализации в психиатрическую лечебницу. После излечения он действительно стал осторожнее относиться к выпивке, но другая болезнь окончательно подорвала его силы — это был сифилис, которым живописец заразился около 1888 года.
Маленькое Сокровище, как окрестили его в умилении бабушки, входил в жизнь, окружённый любовью. И так было повсюду, где бы он ни появился. Личная жизнь графини Аделаиды Адели к этому времени, по её мнению, была кончена. Она мечтала, о тихом счастье и не могла мириться с многочисленными причудами и изменами пылкого графа Альфонса. Когда маленькому сокровищу исполнилось три с половиной года авг. Аделаида твердо решила относиться к Альфонсу только как к кузену. У нее ведь остался её малыш. Он обладал живым и находчивым нравом, озорничал, но ему прощали. Он взрослел и мечтал о жизни, полной необыкновенных подвигов и волшебных приключений. А у него было такое развитое воображение. Анри шел четырнадцатый год. Он вырос. Казалось, дела его шли неплохо. Он уже давно пристрастился к рисованию, к акварелям. Он сделал уже целую серию акварелей: охотничьи трофеи, зайцы, косули и т. Его тетради быстро заполнялись набросками: лошади, коляски, наездники, собаки, птицы, опять лошади, собаки и т. Мальчик особенно хорошо умел показать движение. Почти все его рисунки были на редкость выразительны и остроумны. Кроме того, они явно обнаруживали склонность юного художника ко всему необычному, характерному, к индивидуальным особенностям модели. Скоро лес, считал он, примет его в свои объятия вместе с его лошадьми, с его собаками. Скоро дичь перестанет служить ему только моделью для рисунка и акварели. Необъятная природа ждала своего нового хозяина. И вдруг. Анри находился в Альби у бабушки.
История Анри Тулуз-Лотрека - знаменитейшего художника
Умер Тулуз-Лотрек от паралича в одном из семейных поместий близ Бордо 9 сентября 1901. Традиционно Лотрека относят к постимпрессионистам. Однако в этом направлении искусства он занимал особое положение, своеобразие которого состоит в том, что он больше других замечательных мастеров своего времени был связан с прошлыми, его творчество для будущего оказалось весьма плодотворным. Это влияние практически не ослабевает еще и сейчас. Более того, с рождением компютерной графики, искусство плаката, которое он создал - плаката декоративно-эффектного, броского, моментально приковывающего к себе взгляд зрителя неожиданной, часто фрагментарной композицией, яркими красками, контрастирующими с чернотой резких, динамичных контуров, находят все большее применение. Семья, в которой появился на свет будущий художник, принадлежала к знатнейшему дворянству Франции. Род его отца - графа Альфонса де Тулуз-Лотрек-Манфа восходил к владетельным графам Тулузским, со времен Карла Великого и на протяжении ряда столетий игравшим заметную роль во Французской истории. Раймонд IV Тулузский был одним из предводителей первого крестового похода в Иерусалим 1096.
Мать будущего художника, графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, была кузиной двоюродной сестрой графа Альфонса. Не это ли предопределило тяжелую и загадочную болезнь их сына? Из рассказов графа Альфонса о знатности их рода. Его Королевское Величество и твой двоюродный прадед Понс трусили как-то после охоты по Фонтенбло, предаваясь воспоминаниям о тех счастливых временах когда оба они были еще молоды и Мария-Антуанетта выходила в парк, чтобы поиграть с ними. Вспомнили как однажды во время такой игры, кобыла твоего молодого прадеда взбрыкнула, и он очутился на земле... Норовистая лошадь может сбросить самого лихого наездника... И неоднократно.
И ничего позорного тут нет. Со мной самим не раз случалось подобное. Это нормально, мой мальчик. Но знаешь ли ты, что сделал Понс, поднявшись на ноги? Граф укоризненно покачал головой. Он расстегнул ширинку и опорожнил свой мочевой пузырь. Toulouse-Lautrec Reclining nude, 1897, Barnes foundation Клянусь бородой святого Иосифа, именно это он и сотворил.
Придворный этикет того времени, содержал старинное правило, которое гласит: если ты упал с лошади в присутствии Их Величеств, то должен тотчас же помочиться!
В юности он пережил сложные переломы ног, после чего перестал расти. Взрослого человека с детской внешностью не принимали в светском обществе, и Лотрек нашёл свою тихую гавань в районе Монмартра. Местные обитатели — уличные артисты, рабочие, дамы лёгкого поведения — не только приняли художника как равного, но и стали главным источником его вдохновения. Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра.
Я не сочувствую недостаткам, мне нравится их приукрашивать.
Пусть они будут больше и ярче, чем в реальности». Огюст, Винсент, Анри и Тео В монмартрских кафе «Черная кошка» и «Мертвая крыса» в 1880-х бок о бок сидят классики из Ателье Кормона и авангардисты всех сортов, в том числе импрессионисты. Тулуз-Лотрек преклоняется перед Дега и Ренуаром, пытаясь учиться у них заочно. Анри берет за основу картину Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» и делает наброски в танцзале «Ла Галетт»в новой, созданной им манере: нарушая правила и гипертрофируя изъяны. Иллюстрацию публикует популярная французская газета, а арт-дилер Тео Ван Гог пишет брату о том, что видел в Салоне 1889 года очень сильные картины Лотрека, особенно хороша «Бал в Мулен де ла Галетт». Он был первым продавцом картин Лотрека.
Кабаре — мой дом родной Уже с 1888 года работы Анри стали хорошо продаваться, а когда на Монмартре открылось кабаре «Мулен Руж», картиной Лотрека из циркового цикла украсили главный зал перед входом. Через 3 года владельцы обратились к Лотреку за афишей для кабаре. Звездой «Мулен Руж» была знаменитая Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю, бывшая прачка и проститутка, прославившаяся своим энергичным канканом. Она сбрасывала у мужчин шляпы, закидывая вверх ноги во время танца. Лотрек её когда-то уже рисовал, и именно с ней «в главной роли» он решил сделать афишу для рекламы кабаре. Картина размером 1 x 2 м демонстрировала Ла Гулю в момент, когда она выбрасывала ножку вверх.
Все было слегка преувеличенным: скандальная героиня рисунка, плоские, словно расплющенные, в японском стиле изображения фигур, темные силуэты в мутно-желтом свете электрического света — это был новый Париж, Париж Тулуз-Лотрека. С плаката художник сделал цветную литографию и размножил. В конце 1891 года на стенах Парижа появилось 3000 копий этой афиши «Мулен Руж». Плакаты Лотрека пользовались таким успехом у парижан, что появилась разновидность воров, которые следили за тем, когда лист приклеят к стене или тумбе, и тут же отдирали её, едва расклейщик уходил. Гениальный изгой В конце 1890-х годов Лотрек выставлял свои работы в разных странах Европы, а также в Британии и Штатах. Он писал картины, делал литографии, сотрудничал с журналами.
Но слава не изменила его личную жизнь. Попрежнему он свободно себя чувствовал только среди танцовщиц и обитательниц монмартрских борделей. Эти женщины были и его натурщицами, и его друзьями. Только с ними он чувствовал себя полноценным человеком и с ними он общался как с равными. Он такой же, как они, — изгой и страдалец, вынужденный смеяться в лицо судьбе и заливать горе алкоголем. Но он, как и они, работает в поте лица.
Отец, порицая его образ жизни, частично лишил Анри наследства, родной дядя сжег несколько его картин, и только его «бедная святая матушка» так он называл её перед друзьями любила и принимала своего уродливого и гениального сына таким, каким он был. Пьянство, дома терпимости, работа — жизнь его была похожа на калейдоскоп.
Ему старались дать наилучшее образование и воспитание: он обучался верховой езде, охоте, латыни и греческому языку. Физический дефект В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. В 13 лет он, неудачно поднимаясь с кресла, сломал шейку бедра левой ноги, а чуть больше года спустя подросток, упав в канаву, получил перелом и правой ноги. Кости не желали правильно срастаться, что привело к самым ужасным для молодого человека последствиям. Его ноги перестали расти, оставаясь длиной около 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника, притом тело продолжало развиваться. К 20 годам он превратился в карлика и уродца: непропорционально большие голова и тело, приставленные к тоненьким и хилым ножкам ребёнка.
Рост его не превышал 150 сантиметров. Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора, самоиронией и образованностью. Разочарование семьи Семье Анри с трудом удавалось смириться с недугом сына: дефект лишил его возможности присутствовать на балах, выезжать на охоту, заниматься военным делом. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Поддержку и теплоту участия давала Анри его мать, остававшаяся близким для художника человеком на протяжении всей его жизни. Но она не так сильно влияла на судьбу сына, как граф Альфонс: ещё в 1868 году родители мальчика расстались после смерти своего первенца Ришара. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить.
Зачем художник Тулуз-Лотрек подглядывал за лесбиянками в публичном доме
Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. МЫ СДЕЛАЛИ! Выставка литографий из частных европейских коллекций «Анри де Тулуз-Лотрек. Henri de Toulouse-Lautrec is a prominent Post-Impressionist painter, art nouveau illustrator and printmaker. Henri de Toulouse-Lautrec At the Moulin de la Galette 1891 г.
5 интересных фактов из биографии Анри де Тулуз-Лотрека
Многие считали Анри де Тулуз-Лотрека вызывающе публичным человеком. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Тулуз-Лотрек прекрасен, но литографии не прижизненные, 60-80-х годов, и, похоже, довольно большого тиража.
Художник — Анри де Тулуз-Лотрек
О художнике Анри де Тулуз-Лотреке иногда говорят, что его картины целиком писаны абсентом. Граф Анри де Тулуз-Лотрек был чрезвычайно талантливым художником, но очень несчастливым человеком. Ha судьбу и творчество Анри де Тулуз-Лотрека, безусловно, повлияли его семейные обстоятельства и болезнь, хорошо известные и обсуждавшиеся уже его современниками. Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo. de Toulouse-Lautrec; Henri de Toulouse-Lautrec; Ανρί ντε Τουλούζ-Λωτρέκ; Анры дэ Тулуз-Латрэк; pintor francés; francia festő és grafikus; margolari frantziarra; pintor francès; französischer Maler; piktor francez; ֆրանսիացի նկարիչ; 法國畫家; fransk maler (1864-1901); Fransız.
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» Выставка литографий из частных коллекций.
В 1882 г. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш литографией. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству.
Они заулыбались ему, а хозяйка приветственно вскинула руку: — Как настроение, Анри? Как всегда. Налей мне чего-нибудь, что я люблю. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Рука в черной перчатке ловко плеснула горячей прозрачной жидкости в стакан и положила рядом дольку лимона. Анри не спеша потягивал напиток, девушки переговаривались, то и дело поглядывая на него.
Невысокого роста, с телосложением очень далеким от атлетического, неловкой походкой и неизменной тростью, он обладал огромным, притягивающим обаянием, которое сразу было заметно во внимательном, слегка ироничном взгляде глаз под тяжелыми веками. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы. Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор. До этого место самого знаменитого плакатиста Парижа занимал Жюль Шере, изображавший сочных девушек на фоне красной мельницы. Но именно Лотреку удалось схватить то, чего подсознательно хочет зритель плаката: четкости и понятности с первого мимолетного взгляда. В отличие от более детализированных плакатов Шере, он использовал в своей литографии всего четыре цвета- и несколько контрастных ярких пятен смогли создать динамичное цельное изображение. Даже без красной мельницы на заднем плане — теперь там размещалась однородная черная толпа, на фоне которой танцевала Ла Гулю. На переднем плане художник изобразил силуэт Валентина- ее учителя и партнера по танцам, раскрывшего в вульгарной и грубой девице огромный талант.
И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер, и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора». Конечно, это не мешало «королеве Монмартра» собирать толпы зрителей на выступлениях. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек изображал обстановку кабаре и раньше.
Его новаторские приемы, необычный, невиданный до этого колорит и сильное влияние японского искусства казались европейским искусствоведам "пустой затеей и желанием получить дешевый эффект новизны". Монмартр и богемная жизнь.
Он создал более 350 литографий, целый ряд его произведений признан вершиной плакатного и литографского искусства. Плакаты Тулуз-Лотрека отличаются от натурных зарисовок и эскизов, они воплощают конкретный узнаваемый образ, символ. Сегодня имена звёзд парижских кабаре и кафе-шантанов конца XIX столетия — Аристида Брюана, Джейн Авриль, Ла Гулю или Иветт Гильбер — известны публике только благодаря литографиям, на которых их изобразил мастер.
Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик!
Тулуз-Лотрек – самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи». Уличные музы (Анри Тулуз-Лотрек) В грозовой день 24 ноября 1864 года родился Анри Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек. Образ Анри де Тулуз-Лотрека окружает такое количество легенд и домыслов, что часто биографы тратят сотни страниц на их развенчание.