Новости жан поль бельмондо биография

Жан-Поль Бельмондо — один из самых ярких актеров не только французского, но и всего мирового кино. Отец Жана Поля, Поль Бельмондо, уроженец французского Алжира и итальянец по национальности, был известным скульптором.

Бельмондо, Жан-Поль

Постепенно Жан-Поль Бельмондо становится известен как самый коммерчески успешный французский артист. Жан-Поль Бельмондо родился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, 9 апреля 1933 года.[5][9] Отец Бельмондо, Поль Бельмондо, был скульптором в стиле Пье-нуар, родившимся в Алжире итальянского происхождения, чьи родители были сицилийцами и пьемонтцами.[10][11][12][13]. Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo).

Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни

В последние годы Жан-Поль Бельмондо часто шутил, что на его похоронах обязательно должен быть вертолет, к которому на стропах нужно подвесить гроб, из него будет видна лишь его рука, которая будет махать французам, прощаясь. 9 апреля 1933 года родился Жан-Поль Бельмондо — французский актер, которому из-за внешности предрекали роли второго плана и который стал настоящей звездой мирового кино. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жан-Поль Бельмондо можно посмотреть на Иви.

Хулиган, спортсмен, достойный сын своего отца

  • Дата рождения
  • Бельмондо, Жан-Поль - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
  • Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни

Чем запомнился легендарный актер Жан-Поль Бельмондо?

Бельмондо и его собаки В 1981 году очередная любимая женщина при расставании подарила ему щенка йоркширского терьера, пожелав: «Чтобы хоть с этой сучкой ты обрел счастье! С тех пор Бельмондо не покидали его собаки, и даже, говорят, что в последнее время единственным существом в его спальне была его собака Шепи. Сами не проверяли, но в любом случае, в сети можно найти множество фотографий актера с собаками. С пятой своей женой Натали Тардивель актер познакомился, прогуливаясь в парке с любимым питомцем. Женщины Бельмондо Как как-то признался актер: «Без женщин я ничто! Сам Бельмондо не скрывает, что со многими из них его связывали не только профессиональные отношения. Тем не менее его первой женой стала танцовщица и актриса Элоди Константен, с которой он прожил 13 лет. У них родились две дочери Патриция и Флоренция и сын Поль. С Патрицией связано самое большое горе в жизни Бельмондо. Его дочь погибла в 1994 году во время пожара. После ее смерти актер решил отказаться от продолжения работы и отошел от дел, и только давние дружеские отношения с режиссером Клодом Лелюшем смогли вернуть его к съемкам.

В его случае это означало возвращение к нормальной жизни. После первого брака у Бельмондо были романы с Урсулой Андресс и Лаурой Антонелли, но женился он на манекенщице и танцовщице Натти Тардивель, которая в августе 2003 года родила ему дочь Стелу. С Натти Жан-Поль расстался в 2008 году. О всех своих женщинах он вспоминает с теплотой. Однако в его жизни были и не очень приятные истории. В 2012 году Бельмондо встречался с бывшей бельгийской моделью журнала «Плейбой» Барбарой Гандольфи. Однако в октябре расстались, так как оказалось, что Гандольфи интересовали только деньги актера.

Необычная внешность и сломанный в боксерских ристалищах нос отталкивали продюсеров, и если ему что предлагали, то неизменно роли мерзавцев и преступников. Но вулканическая энергия молодого актера не могла не привести его к самому популярному герою Дюма-пэра - правда, в версии "Трех мушкетеров" 1959 года его трудно узнать под гримом, а сама фигура отважного гасконца старательно затушевана, уведена в тень более ярких персонажей. Большой поклонник американского актера Хэмфри Богарта, Мишель подражает его героям в повадках и бесшабашности, он прожигает свою жизнь в романе со случайно встреченной американской подружкой: застрелив преследующего их полицейского, они спасаются бегством на ворованных машинах. Эта крутая во всех компонентах драма до сих пор остается в числе главных французских хитов и важнейших лент "новой волны", лицом которой немедленно признали молодого Бельмондо: в его игре была зажигательная смесь жесткости с лиризмом и "черным" юмором. Фото Бельмондо не сходило с обложек самых гламурных журналов, его прозвали французским Джеймсом Дином американский актер, кумир молодежи, тоже вечный бунтарь, погибший в автокатастрофе в возрасте 23 лет. Сам тип актера переворачивал все представления о киногерое: резкость черт, далекие от гармоний пропорции лица, сломанный нос и насмешливый взгляд. Привычная милота, которая должна сопутствовать кумирам толп, казалась бы архаикой, если бы рядом не рос грандиозный талант его друга-конкурента Алена Делона. Они развивались в кино параллельно, представляя как бы два полюса современного мужского типа: один - красоту почти совершенного облика, другой - обаяние олицетворенной энергии, дерзости, темперамента взрывного, не признающего рутинных установлений и норм. Надоело бунтовать Вскоре Бельмондо продемонстрировал готовность разрушить этот миф вечного разрушителя моральных устоев, сыграв роли совершенно контрастные. Это молодой рабочий, затеявший любовную связь с дамой из "света" в фильме Питера Брука Moderato cantabile "7 дней. Профессиональный бунтарь был одинаково органичен и в ролях "артхаусных", и в коммерческих фильмах - он снимался не только у Годара и Алена Рене, но и у Филиппа де Брока комедийный боевик "Картуш", где он сыграл французского Робин Гуда. Взрывная смесь природного юмора, иронической повадки с дикой энергией сына человеческих джунглей сделала Бельмондо иконой поколений; долгое время само его участие становилось залогом коммерческого успеха даже вполне заурядных лент.

С выпуском последнего, кстати, получился небольшой казус. В день премьеры в кинотеатры также попала другая картина «Комната в городе» режиссера Жака Деми известного своей постановкой «Шербурских зонтиков». Оказавшись перед выбором, зрители отдали предпочтения Бельмондо, оставив интересную работу Деми без внимания. Если неделю проката «Ас из асов» просмотрели почти полмиллиона! И это были не просто цифры. Левые кинокритики назвали провал с фильмом Деми, провалом всего французского кинематографа. Это был вызов, и Бельмондо не мог оставить его без ответа. Он написал открытое письмо тем, «кто рубит головы процитировав слова Жана Кокто: «равенство во Франции заключается в том, что, когда рубят головы, их рубят одинаково всем кто высовывается». Эмоциональное обращение лишь подлило масло в огонь. Недоброжелатели взяли ручки в руки и принялись поливать чернилами знаменитого актера. Воздержался лишь Жак Деми, официально заявивший, что не винит Жан-Поля в неудаче своей картины: «Бельмондо — крупная звезда и зритель любит фильмы с его участием. А провал моей картины больше связан с нравами нашего общества и организацией проката». Когда уже весь шум стал сходить на нет, в дело вмешались правые реакционеры, объявившие, что против «Ас из асов» выступила «мафия леваков, умеющих восхищаться только скучными киношками». Пройдут годы, и все встанет на свои места. Оба фильма займут достойное место сначала во французском, а затем и мировом кинематографе. Для Бельмандо же вторая половина 1980-ых годов будет решающей. В своем амплуа крепкого и решительного парня, эдакого супермена с человеческим лицом, он сыграл уже все что мог. Необходимо было искать новые горизонты, ставить новые задачи, брать новые рубежи. Именно в этот переломный для себя момент Жан-Поль обращается к театральной сцене, на которой он уже пытался лет тридцать назад сотворить чудеса. Только теперь это уже был не молодой выпускник Консерватории, а многоопытный актер, в багаже которого лежали километры кинопленки и целые стопки сыгранных сценариев. Новая сцена и новые проблемы В 1987 году «антипод» Бебеля по «Профессионалу» и первый муж Марины Влади Робер Оссейн предложил своему другу сыграть на сцене театра «Мариньи» в легендарной драме Дюма-отца «Кин — гений или беспутство». Зрители были поражены, тем исполнением, которое продемонстрировала звезда боевиков и комедий. Противоречивый образ английского трагика Эдмонда Кина был раскрыт на пять с плюсом. В игре Бельмондо было все — и сжигающая страсть к графине Кефельд, и гордость аристократа, и граничащая с безумством гениальность. По совету последнего в 1992 году он приобрел театр «Варьете» на Монмартре. В его голове рождается масса проектов, хочется попробовать себя в Шекспире, сыграть Мольера, но неумолимое время начинает брать свое. Осенью 1995 года, когда весь Париж жил в предвкушении премьеры «Блохи в ухе», Жан-Поль был срочно госпитализирован из-за нарушения мозгового кровообращения. Должен будет пройти целый год, прежде чем, восстановивши свои силы, Бельмондо сможет сыграть этот спектакль, как он сам выразился, со «стокилометровой скоростью». Первым, кстати, кто поднимется после окончания премьеры с криками «Браво! Случай 1995 года стал первым тревожным звонком. В ноябре 1999 года последовал другой. Тогда Жан-Поля на руках вынесли со сцены в карету «скорой помощи» с приступом острой сердечной недостаточности. Самый же сильный удар случился в августе 2000 года. Во время отдыха на Корсике актера сразил ишемический инсульт с частичной парализацией правой стороны тела. Бебель был срочно перевезен сначала в административный центр Корсики Бастию, а оттуда прямиком на спецсамолете в Париж. Именно эта оперативность и спасла жизнь кумиру миллионов. Спортивный организм Бельмондо оказался трудной мишенью для болезни. Уже через неделю пойдя на поправку, Жан-Поль был переведен из реанимации сначала в обычную палату, а спустя еще некоторое время и вовсе выписан из клиники под строгое наблюдение врачей и родственников. Неизбежная старость Став в возрасте дедушки отцом, Бебель не стал комплексовать по поводу своих лет: «Нужно выбросить из головы ваш возраст и жить той жизнью, которой вы хотите. В июле 2007 года французские СМИ сообщили о возвращении любимца публики на съемочную площадку. Бельмондо вспоминал, что за весь свой многолетний опыт работы в кино он никогда не был так счастлив, как во время работы над этой картиной. Да и сам фильм, по его мнению, был чем-то особенным: «Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». Спустя семь лет — в феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Он скончался спустя шесть с половиной лет на 89-м году жизни.

В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу "Пари-Матч" Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа - совсем в ином ключе». Актёр был награждён Сезаром за фильм «Баловень судьбы», но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо. Все трюки всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съёмках фильма «Ограбление» прекратил данную практику. Его хорошо знали и любили в Советском Союзе. Внешность, которую режиссеры в начале его карьеры считали не экранной, сочеталась с бесконечным обаянием. Авантюрист, гангстер, любимец женщин, он был органичен в любом образе. Неповторимый стиль, манера одеваться и даже разговаривать. Волна так называемого «бельмондизма» накрыла кинематограф второй половины XX века стремительно и беспощадно. Перебитый нос, пухлые губы, задорный взгляд. В 1963 году был избран президентом Союза французских актёров. Партнёрами являются два брата, которые постоянно занимаются делами ресторана. На вопрос о дальнейшем участии в боевиках, ответил: «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино». Командор ордена Почётного легиона. Командор Ордена литературы и искусства 2006. Этой высшей наградой министерство культуры Франции отметило почти полувековое творчество актёра. Биограф Бельмондо писал про него: «Где бы Жан-Поль ни оказывался, он делал все, чтобы быть счастливым, вопреки всему, до последнего дыхания». Болезнь и смерть Жана-Поля Бельмондо В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино.

Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино

С его именем ассоциируется целая эпоха во французском кино, названная «новой волной». Он и Годар создали фильм, в котором образы и характеры доминировали над сюжетом, где Жан-Поль Бельмондо играл бед сценария, придумывал что говорить прямо на площадке, а режиссер полностью доверял своему актеру. Так Бельмондо стал известен всему миру, а фильм «На последнем дыхании», где он сыграл главную роль, авантюриста Мишеля, стал классикой. Я видел его на одном из кинофестивалей: он шел, как в ореоле восторга людей.

Причем это были не просто аплодисменты — было видно, что идет легенда», — высказался об ушедшем актере режиссер Никита Михалков. Преподаватели в академии искусств открыто смеялись над его грубоватой внешностью, когда он утверждал, что станет героем-любовником. И он им стал, сравнявшись, если не опередив, утонченного красавца Алена Делона.

И в жизни, и в кино, и на сцене.

Бельмондо жил в Париже, Лаура — в Риме, они навещали друг друга по выходным. Но актера не устраивал такой «гостевой» брак, и они расстались. И хотя именно Лаура не пожелала скрепить их отношения брачными узами, она очень тяжело переживала разрыв. Топила свою печаль и депрессию в алкоголе, а Бельмондо страдал от чувства вины. Ее любили и ценили на съемочных площадках. И я хочу сохранить в памяти эти великолепные воспоминания навсегда... На свадьбе сына.

Он говорил, что она его вдохновляет, называл «мотором», «музой». Но любительница приключений Мария изменяла Бебелю, заставляла страдать, и через семь лет отношениям пришел конец. В 2001 году он пережил инсульт впервые серьезные проблемы со здоровьем у него появились после трагической гибели дочери Патрисии: она умерла при пожаре в своей квартире. Восстановиться после болезни ему помогла верная и преданная Натали Тардивель — вторая законная жена. Они познакомились в 1989 году на трибуне стадиона «Ролан Гаррос» во время теннисного матча. Как и первая жена Бельмондо, 24-летняя Натали была балериной. Она поразительно напоминала 56-летнему Бельмондо его первую настоящую любовь, Элоди, — своим характером, любовью к семейному уюту и неустанной заботой о нем. Все это было ей куда важнее светской жизни, красных дорожек и вечеринок.

Да и сам он к тому времени замедлил свой лихорадочно насыщенный ритм работы. За 1980-е годы снялся всего лишь в девяти фильмах, а в 1990-е это число сократилось до шести... В фильме «Человек из Рио». Через год судьба сделала им настоящий подарок — Натти родила дочь Стеллу. Друзья и знакомые Бельмондо говорят, что Натали реально продлила актеру жизнь. Но в 2008 году он сам попросил развод, так как понимал, что молодой женщине нужен другой мужчина. Говорил, что хочет, чтобы она была по-настоящему счастлива, ведь она это заслужила, тогда и его сердце будет спокойно. У них оставались прекрасные отношения до тех пор, пока в его жизни не появилась авантюристка Барбара Гандольфи.

Этот четырехлетний роман испортил отношения актера со многими друзьями и родными, в том числе и с Натти. Сколько бы ни предупреждали Бельмондо, ни доказывали корыстные цели бывшей модели, финалистки конкурса красоты, актер оставался непреклонен. Спустя четыре года он все-таки с ней расстался уголовное дело против Барбары и ее бывшего мужа зашло слишком далеко. Это должно беспокоить только меня и касается только моей ответственности... Она четыре года дарила мне свою любовь. Я чувствовал себя живым... И отказался подавать иски в суд на Барбару, чьи аферы в том числе с его деньгами и домом уже давно интересовали полицию. Бельмондо был любимцем женщин.

Небрежно пожимал плечами и, прищурив глаза в знаменитой усмешке, повторял: «Черт побери, известно, что некрасивому парню с отлично подвешенным языком достаются все красотки» С Барбарой Гандольфи на Каннском кинофестивале. В апреле 2021 года его последний раз сфотографировали на вечеринке, посвященной 88-летию. Актер отмечал день рождения в окружении детей — Поля, Флоранс и Стеллы — и внуков... Жан-Поль Бельмондо умер в своем парижском доме в сентябре 2021 года. Девятого сентября в Доме инвалидов прошло прощание с «национальным достоянием» Франции. Близкие друзья, родные и коллеги простились с Бебелем под бессмертную мелодию Эннио Морриконе из фильма «Профессионал». На следующий день состоялись похороны — тем же узким кругом Бельмондо похоронили на кладбище Монпарнас рядом с его отцом... В тот майский день, чуть больше десяти лет назад, в Каннах, когда я увидела Бельмондо вживую, вечером на пляже показывали на огромном экране «Великолепного», где творил свою магию актер.

Самый нежный мужчина Режиссёры ещё с недоверием приглядывались к его лицу, а женщины уже обожали Бельмондо. Его первой женой стала балерина Рене Константен. Он нежно называл её Элоди - так ему больше нравилось. С этой героической женщиной Жан-Поль прожил 13 лет, причиняя ей боль своими постоянными романами с экранными красотками. Когда у Бельмондо на съёмках "Злоключения китайца в Китае" начался роман с шикарной шведкой Урсулой Андресс, Элоди не выдержала и подала на развод. Уже будучи в возрасте, он с грустью вспоминал: "Мы были молоды, хотели испробовать всё и бесились, как молодые львята. Это время осталось навсегда в моей памяти, жаль, что его нельзя возвратить".

Страстный роман между Бельмондо и Урсулой продолжался целых семь лет, но и она не смогла простить Жан-Полю всех его измен. Хотя спустя годы признавалась: "Из всех мужчин самым нежным был Бельмондо, этот чурбан с деревенской внешностью". Очередной избранницей актёра стала итальянка Лаура Антонелли, а вскоре её сменила бразильская красотка Мария Карлос Сотомайер, которая годилась ему в дочери. Друзья и родные пытались усовестить пожилого ловеласа, но он твердил одно: "Это мой мотор, муза, наконец, сила, которая влечёт меня к жизни каждый день". Когда ветренная Карлос уходила от Жан-Поля, она оставила на память о себе йоркширского терьера Майю. И именно благодаря этому подарку в жизни актёра началась новая любовная история. Однажды, прогуливаясь с Майей, он познакомился с красивой блондинкой, у которой была собака той же породы...

Женщины, как правило, оставляли Жан-Поля первыми, и, похоже, удача в один прекрасный день тоже вспомнила, что она капризная женщина. В 1999 году у Бельмондо прямо на сцене случился сердечный приступ. А в августе 2001-го актер перенёс инсульт и восемь месяцев боролся с параличом правой половины тела. И победил-таки! Возможно, его выручила неизбывная жажда жизни, возможно - многочисленная семья и любящая женщина, которая не отходила от него ни на шаг.

Буквально — физической силой, возмутительной молодостью. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Боксу он предпочтет иной, впрочем, в некотором смысле родственный тип зрелищности, поступив в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Еще один тривиальный штрих к его образу, часто повторяемый анекдот: после того как на студенческом фестивале ему досталась лишь пара второстепенных наград, это вызвало возмущение публики, друзья вытащили его на сцену на руках, в то время как сам Бельмондо посылал жюри неприличные жесты. Уже в 20 он запросто совмещает в себе противоречивые качества милого панка — сколь непристойного, столь же всеми обожаемого. Не только молодость, сама современность вцепилась в его образ с первых малозаметных ролей в кино. Неоновый свет, джазовая музыка за кадром, лицо, обернутое дымом сигары, — все наносные эффектные знаки новизны шли ему чудовищно, вступая с юношей в легкую игривую связь, какой для него самого стала вспышка взаимной влюбленности с новой волной. Памятуя о роли осведомителя, что он сыграл незадолго до того в фильме Жан-Пьера Мельвиля «Стукач», велик соблазн назвать его двойным агентом на службе интеллектуального и массового кино. Но нет, перемещение с парижских улиц новой волны к джунглям и экзотическим декорациям авантюрного кино стоит прочитывать, скорее, в категориях все того же безрассудного бегуна на бесконечную дистанцию: он всюду одинаковый и непринужденный. Показательна его реакция, о которой в одном из интервью вспоминает Мельвиль, — после первого просмотра «Стукача» Бельмондо удивленно восклицает: «Так значит, стукачом был я?! Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков. Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо. Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера. С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота. Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар.

Жан-Поль Бельмондо — биография

  • Фортуна в дверь стучит
  • Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
  • Бельмондо, Жан-Поль | это... Что такое Бельмондо, Жан-Поль?
  • Бельмондо, Жан-Поль
  • Биография Жан-Поля Бельмондо
  • Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо (Магда Кешишева) / Проза.ру

Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023

Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. Позднее в биографии Жан-Поля Бельмондо появляется бокс. Сегодня отметил бы свой день рождения Жан-Поль Бельмондо,ему исполнился бы 91 ндо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 -Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в семье парижского скульптора Поля Бельмондо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий