Перед тем, как начислить заработную плату в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3. важно обратить внимание на раздел настроек. В 1С: Бухгалтерии можно начислять и выплачивать заработную плату для организаций с до 60 сотрудников. Мы будем начислять заработную плату и вести кадровый учет в программе 1С 8.3 Базовая версия, без использования программы 1С ЗУП и выгрузок между базами. Выплатить зарплату через банк можно в программе "1С:Бухгалтерия 8". Порядок начисления заработной платы начиная с 2023 года.
Страховые взносы за январь 2023 в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8"
Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 В «1С:Бухгалтерии» предусмотрена возможность настройки счетов затрат и аналитики. Посмотрите пошаговую инструкцию начисления зарплаты в программе 1с 8.3 бухгалтерия. Главная» Новости» Настройка зарплаты в 1с на 2024. В данной статье партнер "Простые решения" рассказывает о новых возможностях учета заработной платы в приложении "1С:Бухгалтерия 8". В версии 3.0.37 программы "1С:Бухгалтерии 8" появилась возможность автоматического расчета отпусков. Данный материал будет посвящен вопросу изменение размера оклада в 1С Бухгалтерия 8. Осуществить изменение размера оклада сотрудника можно только по соглашению сторон.
Выплачиваем заработную плату через банк в программе "1С:Бухгалтерия 8"
Важно помнить, что данный функционал будет работать только в том случае, когда число сотрудников не превышает 60 человек. Так же здесь настраиваются виды начислений и удержаний. Для удобства так же установим автоматический пересчет документа «Начисление зарплаты». Отражение в учете. В данном разделе настраиваются счета для отражения зарплаты и обязательных взносов с ФОТ в бухгалтерском учете. Оставим настройки по умолчанию. Кадровый учет. В данном примере выбран полный учет для того чтобы были доступны основные кадровые документы. Настройки в данном пункте мы оставим по умолчанию. Здесь настраиваются виды доходов и вычетов, используемых при расчете НДФЛ и параметры расчета страховых взносов.
Как рассчитать и начислить зарплату в 1С Второй шаг — сотрудника необходимо принять на работу. В данном случае мы рассмотрим пример на сотруднике, у которого есть несовершеннолетний ребенок. Как известно, в таких случаях применяется налоговый вычет. Указать заявление на него можно в карточке сотрудника, перейдя в раздел «Налог на доходы». Обратите снимание, что налоговые вычеты являются нарастающими. Если они не будут применены в одном месяце, то в следующим будут учтены за оба периода. После того, как все кадровые документы заполнены, можно приступить непосредственно к начислению заработной платы. Для этого выберите в меню «Зарплата и кадры» пункт «Все начисления». Все начисления В открывшемся списке документов выберите в меню «Создать» пункт «Начисление зарплаты».
Не стоит пренебрегать установлением соответствия. В противном случае после выгрузки базы придется проверять на наличие дублей. Ситуация несколько меняется, если какой-либо объект можно идентифицировать однозначно по ряду признаков. В этом случае активируют пункт «Сопоставить автоматически».
Также нужно обозначить, по каким полям будет проводиться сопоставление при синхронизации. И эта процедура будет выполняться автоматически при запуске переноса. ШАГ 12 Упростить процесс сопоставления также помогут «Колонки». Стоит активировать этот пункт и определиться с реквизитами для проведения сопоставления.
ШАГ 13 Проверка завершена. Есть уверенность в том, что несоответствий и дублей нет. Тогда можно переходить по кнопке «Далее». ШАГ 14 На экране зачастую появляется уведомление о том, что есть несопоставленные данные.
Здесь остается нажать сначала «Продолжить», потом — «Далее». ШАГ 15 После этого система запустит процесс синхронизации. Остается дождаться окончания и кликнуть «Далее». Завершение процесса настройки синхронизации ЗУП 3 и БП 3 На последнем шаге снова возвращаемся в ЗУП 3 и переходим в Администрирование - Синхронизация данных - Настройки синхронизации - Синхронизировать Чтобы настройка завершилась без проблем, необходимо активировать кнопку «Синхронизировать».
Выплатить зарплату Как сделать платежную ведомость на выплату зарплаты через кассу, изучено в. Шаг 10. Шаг 11. Сформировать проводки по расходам на оплату труда Необходимо сформировать проводки по расходам на оплату труда и синхронизировать их с 1С 8. Как сформировать проводки по затратам на оплату труда в 1С 8. Шаг 12. Сформировать оценочные обязательства по отпускам Необходимо сформировать оценочные обязательства по отпускам и синхронизировать с 1С 8. Подробнее как формируются оценочные обязательства по отпускам в программе рассмотрено в. Шаг 13. Перечислить страховые взносы Шаг 14.
Перечислить удержания с работников. Необходимо перечислить удержанные с работников в пользу третьих лиц суммы. Детальнее как правильно сделать плановые удержания сотрудникам в программе, изучено в. Шаг 15. Установить дату запрета редактирования На последнем шаге необходимо закрыть месяц и установить дату запрета редактирования в базе в 1С ЗУП 8. Как установить дату запрета редактирования данных в 1С ЗУП и закрыть период для того чтобы воспрепятствовать случайному редактированию данных прошлых периодов читайте в Для удобства работы в программе, мы разработали специальную , которую можно скачать на и использовать в повседневной работе как шпаргалку. Поставьте вашу оценку этой статье: Начисление зарплаты в 1С делается в несколько этапов. Сначала необходимо оформить прием сотрудника на работу. Также важно правильно настроить параметры учета заработной платы. Прочитайте эту статью, чтобы понять, как начислить зарплату в 1С 8.
Расчет зарплаты в 1С 8. Также нужно сделать настройки учета заработной платы для корректного начисления зарплаты в 1С Бухгалтерия 8. Про все это вы узнаете в этой статье. Как в 5 шагов сделать расчет зарплаты в 1С 8. Установите в 1С 8. Откроется окно для изменения настроек. В окне настроек установите флажок 3 напротив надписи «В этой программе». Это означает, что учет зарплаты и кадров будет вестись в 1С 8. Также поставьте галочки напротив надписей «Вести учет больничных, отпусков и исполнительных документов» 4 и «Автоматически пересчитывать документ «Начисление зарплаты»» 5. В разделе кадрового учета поставьте флажок напротив поля «Полный» 6.
Чтобы окончить расчет, нужно нажать на кнопку "ОК". Для завершения операции по отражению больничного в бухгалтерской программе 1С 8. Чтобы проверить проводки следует кликнуть на "ДтКт". В открывшемся окне проводок пользователь может ознакомиться с записями начисления: За счет компании, в которой работает сотрудник, по дебету затратного счета.
За счет ФСС, по дебету счета 69. Пользователь также может увидеть размер налогового вычета из начисленной суммы. Второй шаг: выплата пособия Для того чтобы работник получил положенное ему пособие, в форме больничного листа нужно кликнуть по кнопке "Выплатить". Если в открывшейся карточке работника указан способ выплаты "На счет в банке", то пользователь может воспользоваться специальным "помощником", который поможет сформировать платежку.
Для выплаты пособия сотруднику нужно отправить данную платежку в конкретный банк.
Начисление зп в 1с 8.3 зуп пошагово. ЗУП
Как начислить зарплату в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово | В программе 1С Бухгалтерия 8.3 по умолчанию задан только один способ отражения зарплаты в бухгалтерском учете — это начисление на счет 26 «Общехозяйственные расходы». |
Расчет и выплата аванса по заработной плате в программе 1С:Бухгалтерия | В программе 1С Бухгалтерия 8.3 предусмотрен функционал, чтобы начислять зарплату. |
Как в 1с начислять зарплату | Процесс начисления заработной платы в программах 1с 8.3 Бухгалтерия и ЗУП не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если есть желание разобраться во всех возникающих нюансах. |
Как настроить зарплату в 1С:Бухгалтерия 8.3 | В данной статье мы пошагово рассмотрим весь цикл расчетов с работниками по зарплате в 1С 8.3 Бухгалтерия: аванс, начисление зарплаты и окончательный расчет за месяц с уплатой НДФЛ в бюджет. |
Начисление зарплаты в 1С 8.3 ЗУП
Как в 1С Бухгалтерия настроить учет зарплаты? | Чтобы произвести расчет больничного в программе 1С 8.3 Бухгалтерия, нужно войти в раздел под названием "Зарплата и кадры". |
Как изменить оклад и другие начисления в программе 1С:Бухгалтерия ред.3 — «Микос» | Зарплата в «1С ЗУП» начисляется и рассчитывается достаточно просто, главное: с самого начала правильно произвести настройки программного обеспечения. |
Синхронизация 1C:ЗУП 3 с 1С:Бухгалтерия 8.3 | Обычно документы начисления заработной платы в программе 1С:Бухгалтерия пользователь создает самостоятельно обычным порядком – открыть журнал документов «Все начисления» через раздел «Зарплата и кадры», нажать на кнопку «Создать», выбрать вид операции. |
Как изменить оклад и другие начисления в программе 1С:Бухгалтерия ред.3 | Главная» Новости» Настройка зарплаты в 1с на 2024. |
Отражаем зарплату в КУДИР
Начисление зарплаты в 1С 8.3 Бухгалтерия по шагам | Настроить 1С: Бухгалтерию 3.0 нужно до того, как будет начислена и выплачена заработная плата. |
Настройки зарплаты в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 | Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? |
Пошаговая инструкция начисления зарплаты в 1С Бухгалтерия 8 | Главная» Новости» Зарплата и кадры в 1с бухгалтерия 8.3 самоучитель. |
Расчет аванса по зарплате с 2023 года в программе «1С:Бухгалтерия» | Как сделать начисление зарплаты сотрудникам и произвести выплату через кассу, через банк, с помощью зарплатного проекта в 1С Бухгалтерия 3.0 (8.3). |
Синхронизация 1C:ЗУП 3 с 1С:Бухгалтерия 8.3
Каждый способ содержит счет бухучета и статью затрат для отнесения зарплаты. В информационной базе уже создан один способ, который называется «Отражение начислений по умолчанию», с указанием счета 26 и статьи «Оплата труда». Бухгалтер может при необходимости изменить этот способ или же создать новые. По умолчанию в 1С 8. Для каждого начисления указано: облагается ли оно НДФЛ, код дохода по НДФЛ вид дохода для обложения страховыми взносами вид расхода при расчете налога на прибыль способ учета см. Если он не выбран, программа будет использовать «Отражение начислений по умолчанию» Бухгалтер может, если это необходимо, создавать новые начисления для оплаты труда и выбирать в них требуемые параметры. Начисление можно назначить конкретному работнику при приеме в штат или переводе.
Удержания — виды расчета, которые служат для отражения удержанных у сотрудников сумм.
Он позволяет дистанционно взаимодействовать с работниками: выгружать расчетные листки, принимать заявления, выдавать справки. Нужны услуги специалиста 1С? Закажите консультацию. Консультация 1С популярные рубрики.
В справочнике «Статьи затрат по зарплате» устанавливается связь вида начисления.
Статьи затрат начисления и статьи затрат организации. Например, настройка учета взносов на травматизм с оплаты труда для отражения в проводках по статье затрат «Взносы в ФСС НС и ПЗ» будет выглядеть следующим образом: Настройка способов отражения зарплаты в бух. Способ учета зарплаты может быть указан: В целом по организации; Для каждого вида начисления; В карточке Способа учета зарплаты указывается счет затрат, на который будет формироваться бухгалтерская проводка. При необходимости можно уточнить статью затрат. Если налоговый учет страховых взносов в НУ ведется на отдельном счете, то его также необходимо указать в карточке Способа учета затрат по зарплате. Классификаторы Классификаторы НДФЛ и страховых взносов настроены в программе по умолчанию, согласно требованиям законодательства.
В классификаторе «Страховые взносы» хранятся: Скидки по страховым взносам; Классификация доходов для учета страховых взносов; Предельные величины базы для каждого вида взносов; Тарифы страховых взносов;.
В нашем примере ранее аванс был выплачен в сумме 12 000 руб. С этой суммы будет исчислен налог на дату фактического получения дохода, которая определена в соответствии с п. Суммы НДФЛ обнулите. Ведомость проведите и оплатите рис. В уведомлении отражается вся сумма удержанного налога за декабрь 2022 г. Распределение сумм единого налогового платежа по конкретным налогам осуществляется регламентной операцией "Зачет аванса по единому налоговому счету" обработки "Закрытие месяца".
Проведите документ за январь 2023 г. После выполнения описанных действий аванс за декабрь 2022 г.
Выплачиваем заработную плату через банк в программе "1С:Бухгалтерия 8"
«Справочники и настройки» - «Настройки зарплаты». проводка начисление зарплаты в 1С бухгалтерии. Для контрольного просмотра регистра накоплений нужно зайти в раздел "Взаиморасчеты". Рассмотрим пошагово, как оформить начисление заработной платы в программе 1С Бухгалтерия редакция 3.0. Как в 1С:Бухгалтерии 3.0 включить/выключить пункт Зарплата и кадры. На этом уроке мы познакомимся с возможностями "тройки" (1С:Бухгалтерия 8.3, редакция 3.0) в части выплаты заработной платы сотрудников через банк.
Как настроить зарплату в 1С:Бухгалтерия 8.3
Этот ролик для тех, кто самостоятельно работает в базовой версии 1С 8. Я продемонстрировала, как сделать все самые распространенные операции. Помощник расчета отпускных и пособий 12. Как проверить зарплату и взносы? Что распечатать в конце месяца? Сводная таблица.
Установите флажок Использовать обмен электронными документами, если организация планирует использовать электронный обмен с банком документами по зарплатному проекту. В результате становятся доступными для заполнения дополнительные сведения, которые необходимы при формировании файлов в банк. Их необходимо заполнить в соответствии с условиями зарплатного проекта. В разделе Файл обмена в поле Формат укажите версию формата файлов обмена данными с банком. В программе реализован обмен по открытому универсальному стандарту электронного обмена информацией на основе технологии XML. Стандарт развивается, в связи с чем появляются его новые версии. Как правило, если банк поддерживает этот стандарт, то используется последняя его версия. Если банк не поддерживает обмен по стандарту, то для осуществления электронного обмена с этим банком непосредственно из программы может потребоваться ее доработка. Использование электронного обмена позволяет выгрузить ведомости на выплату зарплаты в файл для отправки их в банк и загрузить файлы подтверждения из банка. В поле Кодировка выберите кодировку файла. В разделе Договор заполните соответствующие поля с указанием номера, даты договора организации с банком по зарплатному проекту и с указанием вида валюты, в которой зачисляется зарплата сотрудников на лицевые счета. В разделе Реквизиты банка заполните соответствующие поля с указанием отделения, филиала отделения и "зарплатного" счета организации в банке. В разделе Банковские карты в поле Максимальная длина держателя карты укажите длину имени и фамилии латиницей, которые наносятся на пластиковые карты, выпускаемые в рамках зарплатного проекта. В табличной части раздела Системы расчетов по банковским картам укажите вручную виды систем расчетов, поддерживаемые банком в рамках зарплатного проекта. Указанные в табличной части системы будут после доступны для выбора при оформлении заявки на открытие лицевых счетов. Лицевые счета сотрудников по зарплатному проекту, открытые в банке. В случае если обмен данными об открытии лицевых счетов с банком в электронном виде организация не осуществляет или необходимо ввести начальные сведения об уже отрытых лицевых счетах, то информацию по лицевым счетам сотрудников можно ввести вручную в карточке каждого сотрудника, с помощью специальной формы Ввод лицевых счетов. Ввод сведений о лицевом счете в карточке сотрудника раздел Зарплата и кадры — Сотрудники. В разделе Зарплата и кадры в поле Выплата зарплаты укажите способ выплаты По зарплатному проекту и по ссылке Заполнить лицевой счет введите данные. В поле Зарплатный проект выберите договор организации с банком о перечислении денежных средств на лицевые счета сотрудников, открытые в этом банке. В поле Номер лицевого счета укажите номер лицевого счета. В поле Открыт укажите дату, с которой действует данный лицевой счет сотрудника; 2. Для сохранения введенной информации о лицевом счете сотрудника нажмите на кнопку ОК. Ввод сведений о лицевых счетах сотрудников с помощью специальной формы Ввод лицевых счетов 1. В поле Организация укажите организацию, по сотрудникам которой необходимо ввести лицевые счета. Поле Подразделение заполните, если необходимо ввести лицевые счета сотрудникам конкретного подразделения. В противном случае данное поле не заполняется. В поле Зарплатный проект укажите договор организации с банком о перечислении денежных средств на лицевые счета сотрудников, открытые в этом банке. В поле Месяц открытия укажите период, с которого будут действовать введенные лицевые счета сотрудников. Указание месяца открытия позволяет хранить историю изменения лицевого счета сотрудника. Табличная часть при нажатии на кнопку Заполнить автоматически заполняется сотрудниками, у которых на указанный месяц не введены сведения о лицевом счете в выбранной организации ни по одному зарплатному проекту. Добавить сотрудников в табличную часть можно и вручную, нажав на кнопку Добавить. В колонку Номер лицевого счета введите номер счета сотрудника, который должен состоять ровно из 20 цифр. Кроме того, при вводе лицевого счета контролируется его корректность с помощью вычисления контрольного числа, которое сравнивается с контрольным числом в номере. Таким образом, обработка просто подсказывает, что лицевой счет, возможно, введен некорректно, тем не менее, не запрещает его дальнейшее использование. В случае возникновения такой подсказки следует проверить, правильно ли введен номер счета. Если номер действительно состоит не из 20, а из другого количества цифр или в нем присутствуют другие символы, то следует уточнить корректность номера в банке. Типовой стандарт обмена не предусматривает таких номеров и в последующем денежные средства на такой счет могут быть не зачислены. Кнопка Сохранить и закрыть. После ввода счетов необходимо в карточке сотрудников в поле Выплата зарплаты указать способ выплаты По зарплатному проекту. Счет подтянется автоматически. Ввод сведений об уже открытых лицевых счетах одновременно многим сотрудникам также возможно осуществить с помощью специальной обработки Обмен с банками по зарплатным проектам. В случае если организация осуществляет обмен данными об открытии лицевых счетов с банком в электронном виде, то необходимо подготовить заявки на открытие лицевых счетов сотрудникам в банке в рамках зарплатного проекта для последующего перечисления зарплаты на лицевые счета. Для этого предназначен документ Заявка на открытие лицевых счетов раздел Зарплата и кадры - Заявки на открытие лицевых счетов. Поле Организация заполняется по умолчанию. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, то необходимо выбрать ту организацию, по которой формируется заявка. В поле Дата укажите дату регистрации документа в информационной базе. Поле Подразделение заполните, если необходимо ввести заявку по сотрудникам конкретного подразделения. В поле Номер реестра автоматически устанавливается порядковый номер реестра после записи документа. Для автоматического заполнения табличной части документа нажмите на кнопку Заполнить. В результате табличная часть заполняется списком сотрудников, по которым на дату заполнения документа в информационной базе отсутствуют сведения о лицевых счетах. Табличную часть документа также можно заполнить вручную списком сотрудников, для которых необходимо открыть лицевые счета, нажав на кнопку Добавить. На закладке Основные сведения поля Титул, Фамилия, Имя заполняются автоматически. Остальные данные на закладках Основные данные, Адреса, телефоны, Документы также заполняются автоматически из личных данных сотрудника. На закладке Пластиковая карта заполняется дополнительная информация по пластиковой карточке сотрудника. Если какие-то личные данные сотрудника, необходимые для формирования заявки, не заполнены в обязательных для заполнения полях, то при проведении документа появится сообщение об ошибке и документ не будет проведен. Непосредственно из документа существует возможность перехода к редактированию данных сотрудника, нажав на ссылку Редактировать карточку сотрудника. Данные в полях, не являющихся обязательными для заполнения, заполняются в случае требования банка. Кнопка Провести. Для формирования заявки для отправки в банк в электронном виде нажмите на кнопку Выгрузить файл. В открывшейся форме укажите каталог, куда должен быть помещен созданный файл с данными. В результате будет сформирован файл в формате XML. Имя файлу присваивается автоматически.
Для каждого начисления указано: облагается ли оно НДФЛ, код дохода по НДФЛ вид дохода для обложения страховыми взносами вид расхода при расчете налога на прибыль способ учета см. Если он не выбран, программа будет использовать «Отражение начислений по умолчанию» Бухгалтер может, если это необходимо, создавать новые начисления для оплаты труда и выбирать в них требуемые параметры. Начисление можно назначить конкретному работнику при приеме в штат или переводе. Удержания — виды расчета, которые служат для отражения удержанных у сотрудников сумм. В программе имеется предопределенное «Удержание по исполнительному документу». Возможно создание новых удержаний — например, профсоюзных взносов или взносов по добровольному пенсионному страхованию. В форме настроек есть несколько вкладок. Бухучет зарплаты.
В карточке сотрудника находим поле Оклад. Кликаем по гиперссылке Изменить В открывшейся форме кадрового приказа автоматически активируется настройка Изменить начисления и предоставляется возможность изменить плановое ежемесячное начисление. Так же важно обратить внимание на поле Дата перевода,, это дата с которой изменится размер начисления. Так как фактического перевода в другое подразделение или на другую должность не осуществляется, настройку Отразить в трудовой книжке можно не включать, так как данный перевод необходим только для изменение оклада или тарифной ставки сотрудника.
Выплачиваем заработную плату через банк в программе "1С:Бухгалтерия 8"
Шаг 2. Оформите в 1С 8. Откроется окно для оформления кадровых документов. В открывшемся окне нажмите кнопку «Создать» 3 и кликните на ссылку «Прием на работу» 4. Откроется окно для приема сотрудника на работу.
В открывшейся форме заполните поля: «Организация» 5. Укажите вашу организацию; «Подразделение» 6. Выберете подразделение, в которое принимаете сотрудника; «Должность» 7. Укажите должность нового сотрудника; «Сотрудник» 8.
Укажите сотрудника, которого принимаете на работу; «Дата приема» 9. Укажите дату приема на работу; «Испыт. Срок мес » 10. Укажите, сколько месяцев новый работник будет на испытательном сроке; «Вид занятости» 11.
Выберете из справочника нужное значение, например «Основное место работы». Далее нажмите кнопку «Добавить» 12 и укажите сумму оклада 13 нового сотрудника. После заполнения формы приема на работу нажмите на кнопки «Записать» 14 и «Провести» 15. Теперь сотрудник принят на работу.
Чтобы распечатать приказ о приеме на работу нажмите на кнопку «Печать» 16 и кликните на ссылку «Приказ о приеме Т-1 » 17.
Поле Подразделение заполните, если необходимо ввести заявку по сотрудникам конкретного подразделения. В поле Номер реестра автоматически устанавливается порядковый номер реестра после записи документа. Для автоматического заполнения табличной части документа нажмите на кнопку Заполнить.
В результате табличная часть заполняется списком сотрудников, по которым на дату заполнения документа в информационной базе отсутствуют сведения о лицевых счетах. Табличную часть документа также можно заполнить вручную списком сотрудников, для которых необходимо открыть лицевые счета, нажав на кнопку Добавить. На закладке Основные сведения поля Титул, Фамилия, Имя заполняются автоматически. Остальные данные на закладках Основные данные, Адреса, телефоны, Документы также заполняются автоматически из личных данных сотрудника.
На закладке Пластиковая карта заполняется дополнительная информация по пластиковой карточке сотрудника. Если какие-то личные данные сотрудника, необходимые для формирования заявки, не заполнены в обязательных для заполнения полях, то при проведении документа появится сообщение об ошибке и документ не будет проведен. Непосредственно из документа существует возможность перехода к редактированию данных сотрудника, нажав на ссылку Редактировать карточку сотрудника. Данные в полях, не являющихся обязательными для заполнения, заполняются в случае требования банка.
Кнопка Провести. Для формирования заявки для отправки в банк в электронном виде нажмите на кнопку Выгрузить файл. В открывшейся форме укажите каталог, куда должен быть помещен созданный файл с данными. В результате будет сформирован файл в формате XML.
Имя файлу присваивается автоматически. Сформированная в электронном виде заявка на открытие лицевых счетов отправляется в банк. Если организация осуществляет электронный обмен данными об открытии лицевых счетов с банком, то банк должен выслать подтверждение в виде внешнего файла, который необходимо загрузить, нажав на ссылку Загрузить подтверждение из банка в нижней части формы документа Заявка на открытие лицевых счетов. В результате загрузки присланного банком файла в ответ на переданную в банк заявку на открытие лицевых счетов будет автоматически создан документ Подтверждение открытия лицевых счетов сотрудников.
Подтверждение содержит информацию о том, открыт ли лицевой счет по каждому сотруднику или нет, а также номер счета, если он открыт. В документе можно уточнить месяц, с которого лицевые счета будут считаться открытыми и использоваться при заполнении ведомостей. По сотрудникам, счет которым успешно открыт, в программе автоматически будут сформированы записи с информацией об открытых лицевых счетах. Подготовка заявок на открытие лицевых счетов, выгрузка их в файл для передачи в банк, загрузка подтверждения из банка о результатах открытия лицевых счетов также предусмотрено специальной обработкой Обмен с банками по зарплатным проектам, которая предназначена для повышения удобства работы по обмену с банком.
Создание документа "Ведомость в банк" Если в информационной базе есть вся необходимая информация для перечисления зарплаты на лицевые счета сотрудников, то выплата зарплаты оформляется с помощью документа Ведомость в банк Раздел Зарплата и кадры - Ведомости в банк. Нажмите на кнопку Ведомость - По зарплатному проекту. В поле от укажите дату составления ведомости. По умолчанию автоматически устанавливается текущая дата.
Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, то необходимо выбрать ту организацию, по сотрудникам которой формируется ведомость на выплату зарплаты. Поле Подразделение заполните, если необходимо сформировать ведомость по сотрудникам конкретного подразделения. В поле Вид дохода выберите значение из предложенного списка. Банк России установил числовые значения таких кодов, а также порядок их заполнения.
В платежном поручении указывать соответствующий код вида дохода нужно в поле 20 "Назначение платежа". По умолчанию указывается значение Заработная плата и иные доходы с ограничением взыскания. Документ на выплату заполняется автоматически всеми положенными сотрудникам выплатами без разбивки по видам доходов. Поэтому при наличии начислений по другим видам дохода их выплату необходимо зарегистрировать вручную в отдельные ведомости и указать в них соответствующий вид дохода.
Переключатель Вид выплаты по умолчанию установлен в положение Зарплата. Если документ формируется для выплаты аванса, то установите переключатель в положение Аванс. Если документ формируется для выплаты вознаграждения по договору ГПХ, то установите переключатель в положение Договор подряда. В поле Месяц укажите месяц, за который производится выплата на пластиковые карточки сотрудников.
Для автоматического заполнения табличной части документа и расчета сумм к выплате зарплаты за месяц нажмите на кнопку Заполнить. Заполнение производится списком сотрудников, по которым введены лицевые счета в указанном зарплатном проекте и перед которыми у организации имеется задолженность. При этом сумма к выплате проставляется с учетом выплаченного в текущем месяце аванса. Табличная часть документа в случае выплаты зарплаты за месяц также может быть заполнена вручную по кнопке Добавить.
Двойным нажатием левой кнопки мыши по строке табличной части в колонке К выплате можно посмотреть подробную информацию о сумме к выплате сотруднику: за какой месяц она выплачивается, по какому подразделению и о сумме НДФЛ к удержанию. В колонке Взыскано указываются удержанные суммы по исполнительным листам при выплате зарплаты. Если документ не оплачен, то в поле Выплата будет доступна кнопка Оплатить ведомость, при нажатии на которую автоматически сформируется документ Списание с расчетного счета с видом операции Перечисление заработной платы по ведомостям. Для получения печатной формы списка перечисляемой в банк на лицевые счета сотрудников заработной платы нажмите на кнопку Список перечислений.
Создание документа "Платежное поручение" на выплату зарплаты В случае если обмен данными с банком в электронном виде организация не осуществляет, необходимо создать платежное поручение на перечисление аванса или заработной платы за месяц на лицевые счета сотрудников в банке, которое оформляется с помощью документа Платежное поручение. Создать документ Платежное поручение удобнее на основании подготовленного документа Ведомость в банк. Для этого нажмите на кнопку Создать на основании - Платежное поручение. В этом случае некоторые поля формы документа Платежное поручение заполнятся автоматически данными из документа-основания.
Но в поле от уточните дату платежного поручения, в поле Получатель укажите банк из справочника Контрагенты, в котором для сотрудников открыты лицевые счета для перечисления на них заработной платы, в поле Счет получателя укажите "зарплатный" счет организации, на который должна быть перечислена сумма данным платежным поручением, для ее последующего распределения по лицевым счетам сотрудников. Данное поле заполняется автоматически, если счет указан для получателя в разделе Основной банковский счет. В поле Статья расходов уточните статью движения денежных средств. В поле Назначение платежа уточните содержание операции, проводимой данным платежным поручением.
Далее нажмите на кнопку Провести и закрыть. Формирование файла для передачи в банк в электронном виде В случае если организация с банком осуществляет документооборот с использованием электронного обмена документами, формирование файла производится в подготовленном документе Ведомость в банк. Нажмите на кнопку Выгрузить файл. Файл формируется в формате XML.
Для просмотра истории выгрузки файла для обмена с банком в форме документа Ведомость в банк нажмите на кнопку Присоединенные файлы. Для просмотра содержимого файла дважды щелкните левой кнопкой мыши по его наименованию. Сформированный файл необходимо передать в банк. Формирование файла для передачи в банк также возможно осуществить с помощью специальной обработки Обмен с банками по зарплатным проектам.
Необходимо нажать на панели инструментов кнопку «Заполнить». После этого программа автоматически подтянет весь список рабочих из справочника «Работники предприятия». В колонке «Результат» будет автоматически установлен оклад работника. Его можно вручную изменять. После введения всех необходимых данных необходимо сохранить документ, нажав кнопку «ОК».
Выплата зарплаты на банковские карточки Подробнее смотрите в онлайн-курсе: «Бухгалтерский и налоговый учет в 1С:Бухгалтерия 8 ред. Программа автоматически формирует следующие документы: Ведомость в банк вид операции На счета сотрудников, так как по примеру зарплата работникам перечисляется на личные карточки; Платежные поручения вид операции Перечисление заработной платы работнику — на перечисление зарплаты каждому получателю; Платежное поручение вид операции Уплата налога — на перечисление НДФЛ в бюджет. По ссылке Платежные поручения 2 оплачено 0 можно сформированные платежки выгрузить в банк: Выплата зарплаты Когда получим подтверждение банка о произведенных выплатах, создаем документы Списание с расчетного счета вид операции Перечисление заработной платы работнику на каждого сотрудника. Сделать это можно разными способами: из документа Ведомость в банк по кнопке Оплатить ведомость; из документа Платежное поручение по ссылке Ввести документ списания с расчетного счета; загрузив документы из программы Клиент-банк или напрямую из банка, если подключен сервис 1С:ДиректБанк. Документ будет заполнен автоматически.
Проследите за заполнением полей: Дата — дата выписки банка, которой прошел платеж; Вид операции — Перечисление заработной платы работнику; Получатель — работник, кому перечислена зарплата; Сумма — выплаченная сумма зарплаты; Статья расходов — Выплата заработной платы. Начисление зарплаты пошагово для начинающих: проводки В бухгалтерском учете существуют определенные правила, которые регулируют наполнения данными в программе. Нарушать данные правила нельзя, так как можно исказить данные всего бухгалтерского учета. Последнее повлечет ошибки, исправить которые будет очень сложно. Возможно, это станет причиной выговора бухгалтеру или увольнения.
Чтобы записать сумму по счету в бухгалтерский учет, нужно создать проводку по счетам с определенными правилами. В проводке нужно указать: кредит счета учета, дебет счета учета и сумму. Проводка — это запись в компьютере или в бумажном журнале, которая вносит данные об изменении по дебету одного счета и по кредиту другого, и выводит одну сумму. Проводки необходимо создавать по определенным правилам. Что запрещено вписывать: нельзя записать сумму на один счет, не отметив другой счет; используя одну проводку, нельзя записать две разные суммы.
Такие правила предотвращают попадание в бухгалтерский учет некорректной информации, что дает возможность в конечном результате благополучно свести баланс. О чем еще следует упомянуть, говоря о начислении зарплаты пошагово для начинающих? Проводки в 1С можно создать двумя способами: ввести в виде документа, указав дебет счета, кредит и сумму; с помощью документа, который сам проведет проводки по специально написанному алгоритму программы. Обычно зарплата выплачивается из кассы, поэтому на основании денежного чека с расчетного счета снимается определенная сумма. Для этого необходимо использовать проводку Д50 и К51.
Эта сумма может находиться у кассира всего три дня. Если выплата не будет произведена в определенный срок, то деньги возвращаются в банк на основании объявления на взнос наличными. Проводкой К50 и Д70 отображается выплата зарплаты. Как правило, НДФЛ перечисляют одновременно с выплатой заработной платы.
Кадровый учет лучше вести путем создания кадровых документов. В меню «Зарплата и кадры» - «Кадровый учет» - «Кадровые документы» создадим документ «Прием на работу», выберем ФИО из справочника «Сотрудники», назначим оклад и способ выплаты аванса. Заявим стандартные вычеты. Выберем из списка фамилию сотрудника и добавим стандартный вычет. Начисление зарплаты.
Выплата аванса. В Бухгалтерии предприятия 3. Проводки становятся доступны для просмотра после проведения документа. Для выплаты аванса сделаем «Ведомость в кассу» через меню «Зарплата» - «Ведомости в кассу» и выберем в ведомости, что будет выплачен аванс.
Как настроить зарплату в 1С:Бухгалтерия 8.3
Нужны услуги специалиста 1С? Закажите консультацию. Консультация 1С популярные рубрики.
После внесения всей информации программа в автоматическом режиме произведет расчет больничного, налога для вычета и покажет конечную сумму к выплате. Если же работник был принят на работу недавно, то для расчета больничного нужно ввести сведения с последнего места работы. Чтобы сделать это нужно перейти по ссылке "Начислено". Только после этого откроется окно с расчетом. Далее пользователю нужно выбрать режим "По годам" и ввести доходы сотрудника за два последних года. Бывают ситуации, когда у одного подчиненного за последние два года было более одного места работы. В таком случае рекомендуется использовать режим "По месяцам". Здесь следует указывать сведения помесячно. Только после этого выплаты по причине временной нетрудоспособности будут рассчитаны с соблюдением последних мест работы.
В поле «Вид времени» указываем «Рабочее время», то есть предопределенный вид, включающий в себя все виды, маркированные признаком «Рабочее время». Вкладка «Зависимости» - тут следует указать начисления и удержания, в расчетную базу по которым будет входить данное начисление за разъездной характер. Вкладка «Приоритет» предназначена для установки вытесняющих начислений. Вкладки «Средний заработок» и «Налоги, взносы, бухучета» предназначены для настройки порядка учета и налогообложения. Обратите внимание на поле «Назначение показателя» - его можно установить для отдельного сотрудника, для подразделения, для организации в целом. Признак «Используется» в нашем случае во всех месяцах после ввода значения то есть постоянное использование. Разовое использование отмечается в месячных документах «Данных для расчета зарплаты», периодические показатели вводятся и изменяются в кадровых документах, оперативный показатель — в месячных документах «Данные для расчета зарплаты». На этой карточке: отражаем плановые начисления, установленные данному работнику; определяем порядок расчета аванса; устанавливаем порядок пересчета тарифной ставки «СтоимостьДняЧаса», «СтоимостьДня», «СтоимостьЧаса» при расчете оплаты за работу сверх нормальной продолжительности, на праздниках и т. При переносе данных из более старых версий ПО все эти сведения заполнятся автоматически, на основании документа «Начальная штатная расстановка» проверьте актуальность данных. Тут же устанавливаем районные коэффициенты и северные надбавки, если они положены. В выпадающем меню «Аванс» мы можем определить, как его выплачивать: «Фиксированной суммой»; «Процентом от тарифа»; «Расчетом за первую половину месяца» на основании кадровых документов «Прием на работу», «Кадровый перевод», «Изменение оплаты труда». Чтобы выбрать способ расчета аванса сотрудникам по списку, используйте документ «Изменение аванса». Выплата зарплаты за первую половину месяца оформляется ведомостью, характер выплаты «Аванс». Чтобы посмотреть результаты начисления и выплаты авансов, используйте отчеты: «Расчетная ведомость Т-51 за первую половину месяца ; «Расчетный листок за первую половину месяца», которые находятся в меню «Зарплата» - «Отчеты по зарплате». Межрасчетные выплаты Межрасчетные выплаты — это отпускные, пособия по временной нетрудоспособности и т. Например, нам надо заплатить пособие по больничному листу Задав основные данные согласно данным листка нетрудоспособности, выбираем момент выплаты. Если мы выбираем выплату в межрасчетный период — то программа позволит сформировать документ основании документа «Больничный лист». Нажимаем кнопку «Выплатить», документ-ведомость с характером выплаты «Больничные листы» будет создан.
В открывшемся окне нажмите кнопку «Создать» 3 и кликните на ссылку «Увольнение» 4. Откроется окно для увольнения сотрудника. В форме увольнения заполните поля: «Организация» 5. Укажите вашу организацию; «Сотрудник» 6. Укажите увольняемого сотрудника; «Дата увольнения» 7. Выберете из списка нужную статью трудового кодекса; «Дата» 9. Укажите дату приказа об увольнении. Далее нажмите кнопки «Записать» 10 и «Провести» 11. Теперь сотрудник уволен. Чтобы распечатать приказ об увольнении нажмите «Печать» 12 и кликните на ссылку «Приказ об увольнении Т-8». После увольнения по сотруднику в 1С 8. Шаг 4. Начислите зарплату в 1С 8. Откроется окно начислений. В открывшемся окне нажмите кнопку «Создать» 3 и кликните на «Начисление зарплаты» 4. Откроется окно для начисления зарплаты. В открывшемся окне заполните поля: «Организация» 5. Укажите вашу организацию; «Зарплата за:» 6. Укажите месяц, за который начисляете зарплату. Далее нажмите кнопку «Заполнить» 7. После этого под этой кнопкой появится список сотрудников, принятых на работу, с данными по зарплате. Как оформить прием на работу читайте в шаге 1. В этом списке мы видим: сотрудников, которые были приняты на работу в вашу организацию 8 ; количество отработанных дней по каждому работнику 9 ; количество отработанных часов по каждому работнику 10 ; суммы начисленной заработной платы 11 ; суммы 12 ; суммы начисленных страховых взносов 13. Если вы хотите исправить данные, то кликните на нужное поле например количество дней и внесите правильные данные. Суммы начислений после этого изменятся автоматически. После внесения изменений нажмите «Записать» 14 и «Провести» 15 для отражения в бухгалтерском учете записей по начислению зарплаты. Теперь начисление отражено на счетах бухгалтерского и налогового учета в 1С 8. Проверим эти проводки в следующем шаге. Шаг 5. Проверьте начисление зарплаты в 1С 8. Откроется окно проводок. В окне мы видим проводки: по начислению на счете 26 заработной платы по каждому сотруднику 2 ; удержанию НДФЛ по каждому сотруднику 3 ; начислению на счете 26 страховых взносов 4. Проверка проводок показала, что все операции по начислению зарплаты отражены на счетах бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим пошагово, как оформить начисление заработной платы в программе 1С Бухгалтерия редакция 3. Для этого выбираем в меню программы вкладку «Зарплата и кадры», далее раздел «Зарплата» и заходим в пункт «Начисление зарплаты». Нажимаем клавишу «Создать». Заполняем поля: Месяц начисления — за какой месяц будет начислена зарплата; Дата — дата расчета за указанный месяц; Подразделение — меняется по необходимости. Обратим внимание на графу «Начисление». Указано, что начисление зарплаты по окладу. Этот вид указывается в карточке сотрудника при приеме на работу. Проверим настройки. Вернемся в меню на вкладку «Зарплата и кадры», раздел «Кадровый учет», пункт «Приемы на работу» и зайдем в карточку сотрудника, где и выбран вид начисления «По окладу». Двойным нажатием на надпись заходим в настройки. Здесь есть пункт «Отражение в бухгалтерском учете», если он не заполнен, то создаем новый «Способ учета зарплаты». Прописываем наименование «Оклад 20 счет », в скобках обозначаем номер счета. Это нужно для того, чтобы программа понимала на какой счет и по какой статье затрат производилось начисление данной заработной платы. Указываем статью затрат «Оплата труда». Нажимаем «Записать и зарыть». В поле «Отражение в бухгалтерском учете» отобразился веденный счет. Нажимаем еще раз «Записать и закрыть» и возвращаемся к начислению зарплаты. В документе будут отображаться фамилии сотрудников, наименование подразделения, вид начисления, размер заработной платы, количество отработанных дней и часов. Если в организации предусмотрены какие-либо удержания у сотрудников, то они будут автоматически добавлены во вкладке «Удержания». Здесь автоматически рассчитаны начисления на доходы физического лица. В поле справа можно просмотреть все вычеты у сотрудника или добавить новые. Для этого нужно выбратькод вычета и указать сумму: В следующей вкладке «Взносы», которая также заполнится автоматически, можно увидеть все начисления, которые произведутся за сотрудника. При необходимости, их можно изменить, установив флажок возле пункта «Корректировать взносы». Теперь данные о начислении, удержании и вычетах отображаются в соответствующих полях. При нажатии на знак вопроса, программа расшифрует, за что и куда перечислится указанная сумма: Проведем документ и посмотрим проводки. Отражается одна проводка по начислению, одна проводка по НДФЛ и четыре проводки по начисленным взносам: Для контроля можно просмотреть регистр накопления во вкладке «Взаиморасчеты с сотрудником». Здесь отображается сумма начисления и сумма удержания: Также можно проверить заполнение последующих вкладок. Начисление зарплаты произведено. Теперь нужно ее выплатить через кассу. Переходим на вкладку меню «Зарплата и кадры», журнал «Ведомости в кассу». Если ранее сотруднику выплачивался аванс, то запись о нем будет отражена здесь. Создадим выплату зарплаты через клавишу «Создать». Открывается документ «Ведомость на выплату зарплаты через кассу». Заполняем: Месяц выплаты; Выплачивать — выбираем из выпадающего окошка «Зарплата за месяц»; Округление — без округления. Далее нажимаем клавишу «Заполнить». Возле фамилии сотрудника будет стоять остаточная сумма, которую необходимо ему выплатить. Программа высчитывает все самостоятельно на основании введенного ранее документа на аванс и созданного документа «Начисление зарплаты»: Проведем и посмотрим проводки. Можно увидеть, что бухгалтерскому учету никаких проводок нет. Есть только пункты «Взаиморасчеты с сотрудниками» и «Зарплата к выплате»: Осталось только выплатить денежные средства сотруднику. Через клавишу «Создать на основании» выбираем «Выдача наличных». Здесь заполнять ничего не нужно, только проверить и провести. Если посмотреть проводки, то будет отображаться одна проводка на выдачу зарплаты. В самом начале работы с программой 1С ЗУП 8 в ее первичной настройке можно обратиться к помощнику «Начальная настройка программы». Рис 1. Обработка «Начальная настройка программы» Обработка позволяет ввести начальные сведения об организации, заполнить учетную политику, а также настройки по кадровому учету и расчету зарплаты. На основании введенных данных в помощнике создаются начисления и удержания. Рис 2. Учетная политика организации Все введенные настройки по кадровому и расчетному контуру можно просмотреть или исправить в подсистеме «Настройка». Рис 3. Настройка по кадровому и расчетному контуру Основные настройки, влияющие на расчет зарплаты: Выплачиваются доходы бывшим сотрудникам предприятия. При установке данной настройки в программе будет доступен документ «Выплата бывшим сотрудникам», позволяющий регистрировать материальную помощь бывшим сотрудникам, сохраняемый заработок на время трудоустройства и т. Зарегистрированные выплаты отражаются в отчете «Незарплатные доходы»; Используется несколько тарифных ставок для одного сотрудника. Выбранные показатели будут использоваться во всех начислениях сотрудника, если они указаны в формуле расчета. Используется несколько видов времени в графике работы. При установке данной настройки в программе, в графиках работы будут доступны пользовательские виды времени, у которых в реквизите «Основное Время» выбраны предопределенные значения видов времени «Явка», «Вахта», «Ночные часы», «Вечерние часы», «Работа в режиме неполного рабочего времени», «Сокр.
Настройки учета зарплаты в 1С Бухгалтерия 8.3 (3.0)
В этой статье мы хотим дать ответы на самые популярные вопросы, связанные с расчетом заработной платы в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0. Главная» Новости» Настройка зарплаты в 1с на 2024. В видео подробно показываю, как по шагам начислить зп в программе 1С. Рассмотрим пошагово, как оформить начисление заработной платы (с учетом аванса) в программе 1С Бухгалтерия редакция 3.0. Обычно документы начисления заработной платы в программе 1С:Бухгалтерия пользователь создает самостоятельно обычным порядком – открыть журнал документов «Все начисления» через раздел «Зарплата и кадры», нажать на кнопку «Создать», выбрать вид операции. Также нужно сделать настройки учета заработной платы для корректного начисления зарплаты в 1С Бухгалтерия 8.3.