Изложение на схожие темы. Текст заботливая канарейка сжатое изложение. Ответило 2 человека на вопрос: Написать сжатое изложение заботливая кнрейка. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация "Сжатое изложение по вопросному плану".
Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст.
Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответило 2 человека на вопрос: Написать сжатое изложение заботливая кнрейка. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно. под парусом. Ответ: Объяснение: Заботливая канарейка Мы с братом нашли в саду щеглёнка, выпавшего из занесли его домой, где у нас уже жили канарейка и щегол. Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение.
Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щегленка части речи
ГДЗ содержит полный ответ к упражнению с пояснением. Страница 9, 33, 187. Баранов, Т. Ладыженская, Л. Кто нибуть помогите найдите изложение 6 класс "Спасение" зарание спасибо. Урок развития речи. Сжатое изложение 6 класс Описание материала: предлагаю урок развития речи в 6 классе по теме «Обучающее изложение».
Поговорим о бабушках. К учебнику М. Баранова и др. ФГОС Фокина Ольга Анатольевна Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Предлагаемое пособие поможет на. Напишите изложение, заменив глаголы 1-го лица формами, более распространёнными в текстах инструктивного характера форму глагола выберите по своему усмотрению.
Особенности написания изложения в 6 классе приветливую желтеющую траву, выглядят полыхающие красным багрянцем Ягоды рябины. Презентация на тему по русскому языку на тему: Изложение 6 класс. Многие птицы получили свое название по их. Второе февраля. Классная работа. Сжатое изложение.
Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от AnnEl221B. Объём текста для изложения в 6 классе может составлять 150-200 слов. Можно выбрать один из предложенных текстов, в которых рассказывается об истории промысла. Остались вопросы? Урок русского языка в 6 классе. Тема: Сжатое изложение по тексту упр 119.
Цель урока: развивать письменную и устную речь учащихся. Задачи: 1 рассказать о сжатом изложении; обучить приемам написания сжатого изложения. Сжатое изложение Заботливая канарейка. Подробное изложение по заданному плану. Изложение с элементами сочинения. Контрольное выборочное изложение.
Шутка Ван Дейка. Изложение повествовательного характера с изменением лица. Текст изложения "Первый снег". Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Январь — месяц снегов. Вдруг ночью зашепчутся деревья: что-то творится в лесу.
Обучающее изложение для 6 класса Вспомним, как подготовиться к сжатому изложению. Чтобы подготовиться к сжатому изложению, нужно: 1 внимательно прочитать или прослушать текст; 2 определить тему о чём говорится в тексте и основную мысль чему учит текст ; 3 найти ключевые слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для раскрытия темы; 4 определить количество абзацев и составить план, разграничив главную и второстепенную информацию; 5 обратить внимание на тип речи: в рассуждении необходимо понять точку зрения автора, в повествовании — последовательность развития действия, а в описании обратить внимание на прилагательные, существительные, причастия; 6 при повторном чтении или прослушивании сформулировать главную информацию кратко: исключить детали, подробности, обобщить единичные явления; 7 проверить, отражает ли написанный текст основную мысль автора; 8 пересказать текст по плану. Определим тему и основную мысль текста. Тема текста: история фабрик династии Морозовых. Они стали ждать отца. Слайд 4 Дети нашли выросший за домом странный цветок.
Он был похож на белое колёсико с жёлтой серединкой или на маленькое солнце с белыми лучами. Слайд 5 2 абзац Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.
Слайд 6 Вернувшийся с работы отец долго рассматривал незнакомое растение, даже измерил и сфотографировал его, но так и не сказал, что это за цветок. Слайд 7 3 абзац Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.
Слайд 8 Соседи разглядывали таинственного новосёла, любовались им. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и молоку. Вот почему надо знать природу! Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу.
Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился.
А дальше, за свисающими петлями ежевики, цвела по откосу дикая рябина с тугими желтыми соцветиями. Высокий красный клевер перемешивался с мышиным горошком и подмаренником, а над всем тесно столпившимся содружеством цветов подымался исполинский чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях и наколенниках. Выборочное изложение у каждого на парте. У воды среди цветов рос исполинский чертополох. Он стоял по пояс в траве и напоминал рыцаря в латах со стальными шипами на локтях и наколенниках. Учащиеся читают текст и его изложение они у каждого и отвечают на вопросы: Какова основная мысль исходного текста? К какому типу текстов можно отнести отрывок повествование, описание, рассуждение?
Какой пересказ текста дан? Докажите свой ответ. Как можно озаглавить новый текст, отразив его основную мысль? Какой это тип текста? Используются ли в изложении выразительные средства текста К. Используются образные определения, сравнения. Обратите внимание на первое предложение в выборочном изложении. В нем сказано, где рос чертополох. Первое предложение очень важно, оно сразу делает понятным описание. Сосредоточен или рассредоточен материал для выборочного изложения?
Я особо обращаю ваше внимание на то, что если при подробном и сжатом изложениях обязательно раскрывается тема и основная мысль исходного текста, то при выборочном - тема изложения всегда уже темы исходного текста, а основная мысль может не совпадать с основной мыслью исходного варианта. Чтение текста учителем текст напечатан и роздан учащимся. Весенний вечер в лесу. За вершинами леса скрылось солнце. Прохладно и сыро в лесу. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками, пробудившейся теплой землей. Вот сам с собою шевельнулся на земле прошлогодний мокрый листочек. Под ним показалась из земли зеленая стрелка молодой травы. Много звуков в вечернем лесу.
Заливаются на деревьях первые дрозды. На вершине высокого дуба громко воркует дикий голубь - витютень. Витютень на ду-у-убе сижу! Глухо турлычут в прозрачных весенних лужах лягушки. Вытянув длинные шеи, свистя крыльями, пролетели над лесом дикие утки. Страшно ухнул в лесу и захохотал филин. Взмахивая крыльями, тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь. Что описывается в тексте? Ученики отвечают.
Какое это описание? Докажите свой ответ, используя текст. Дают примеры изобразительно-выразительных средств , Лес заполнен разными звуками. Какие глаголы употребляет автор для описания звуков? Кто издает эти звуки? Дышит земля, заливаются дрозды; воркует, важно выговаривает голубь - витютень; глухо турлычут лягушки; пролетели, свистя крыльями, дикие утки; чуфистнул, забормотал тетерев-косач; гугукнул заяц; страшно ухнул и забормотал филин; тихо потянули кулики. В каком времени употреблены глаголы? В настоящем и прошедшем. А как вы понимаете выражение «пролетели, свистя крыльями»? Разрезали крыльями воздух, при этом издавался звук, похожий на свист.
Много необыкновенных звуков уловил писатель Соколов-Микитов в весеннем лесу. А кто из вас был в лесу и слушал его звуки? Какие звуки вы слышали? Дети отвечают. Сбор материала к изложению на тему «Звуки вечернего леса». Коллективно дети выполняют следующие задания: 1. Выбрать из текста материал, относящийся к теме изложения отбираются предложения 3,7-16; исключаются 1,2,4,5,17. Просмотреть собранный материал и определить основную мысль будущего изложения. Назвать глаголы, которые необходимо использовать, чтобы передать звуки леса. Продумать, как начать изложение, расположить материал в нужной последовательности.
Слышно, как дышит и оживает земля…» остальная часть изложения повторяет последовательность текста.
У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Ответ Автор - vseznaika0595 Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли под деревом щеглёнка,который выпал из своего гнезда. Брат взял её,и мы отнесли птичку к нам домой и положили в клетку, где у нас были канарейка и щегол. К изумлению,щегол не обратил никакого внимания на щеглёнка. К удивлению,канарейка стала заботиться о ней. Когда малыш издавал писк,она приносила ему пищу.
От изложения мы движемся к сочинению, творческой работе , предполагающей высказывание собственных мыслей на определённую тему. С 2014 года в школах России введено итоговое сочинение как условие допуска к выпускным экзаменам. Выпускное сочинение — это проверка умения письменно размышлять на заданную тему, которое формируется на любом уроке, и развивать это умение нужно на протяжении всего школьного курса. Конечно, особая ответственность здесь лежит на учителях-словесниках, потому что именно на уроках русского языка и литературы учащиеся получают знания о самом процессе, технике написания сочинения на заданную тему. Мышление выпускника, уровень развития и качество его письменной речи — это самое главное в оценивании. Следовательно, при организации работы по развитию речи во всех классах а не только в выпускном! Изложение в этой работе является необходимым и очень важным звеном. Особенности изложений в 6 классе Ещё М. Рыбникова в своих «Очерках по методике литературного чтения » первое издание «Книги о языке» М. Рыбниковой, в которой были намечены методические приемы работы над словом, относится к 1923 году наметила своеобразные «тематические круги» в словарной работе, по которым нужно двигаться от класса к классу, обучая детей написанию изложений и сочинений. В 5 классе это повествование, в 6 — описание. При изучении имени прилагательного в 6 классе логично обучать детей использованию этой части речи в письменных высказываниях. Перед сочинением-описанием картины Николая Рачкова «Девочка с ягодами», на которой девочка держит в руках чашку с хохломской росписью , даём ученикам возможность познакомиться с хохломским народным промыслом, написав изложение о Хохломе. Объём текста для изложения в 6 классе может составлять 150-200 слов. Можно выбрать один из предложенных текстов, в которых рассказывается об истории промысла. Дополнить изложение можно описанием хохломского изделия, которое будет наглядно представлено на уроке. Например: хохломская роспись, золотистый фон, чёрный и красный цвет, яркие цветы , крупные листья, сочные ягоды, деревянная посуда и т. Последовательность работы над изложением Первое чтение текста, при котором ученики внимательно слушают и определяют для себя тему текста, основную информацию и её последовательность, структуру текста. Делать записи при первом чтении нежелательно. Если есть слова, значения которых непонятны, их нужно объяснить; названия, даты, собственные наименования можно записать на доске. Пауза в 5-7 минут, во время которой ученики записывают примерный план текста, фиксируют его структуру. План составляется в произвольной форме , в чистовик не записывается. Нужно порекомендовать детям делать записи через 2-3 строки, оставляя место для дополнения и уточнения материала при втором прослушивании. Второе прослушивание текста, при котором ученики делают записи опорных, ключевых слов, используя сокращения. При втором прослушивании они проверяют правильность определения структуры текста, уточняют основную информацию, о которой идёт речь в тексте. Работа по воспроизведению текста изложения. Ученики пишут текст изложения в черновике. Проверка написанного текста с точки зрения связности, последовательности, то есть с точки зрения содержания; затем — проверка правильности написания слов, постановки знаков препинания. Выполнение творческого задания : описание предмета, наглядно представленного на уроке. Оно должно быть небольшим, 3-5 предложений, с использованием рабочих материалов — словосочетаний, составленных перед уроком развития речи. Учащиеся ещё раз перечитывают и проверяют весь текст, переписывают его в чистовик. На такую работу по развитию речи целесообразно отвести два урока, в течение которых дети успевают выполнить все задания. На карте Нижегородской губернии и сегодня можно найти Новопокровское, Кулигино, Воробьёво, Лебедево, Хохлому — всего более 50 сёл производили посуду с хохломской росписью. Хлеба, выросшего на здешних песчаных почвах, часто не хватало до следующего урожая, и местные крестьяне исстари выделывали на продажу деревянную посуду : долбили ковши, точили блюда и чаши, резали ложки. Впрочем, это ремесло бытовало во многих регионах России, но хохломские изделия легко можно было узнать по особой золотистой росписи. Замечательно, что создавалась она без применения золота. Её рождение местная легенда связывает с мастером-иконописцем, бежавшим после церковного раскола в заволжские леса. Близость Волги обеспечивала хороший сбыт посуды. Ремесленники свозили свою продукцию в большое торговое село Хохлома, оттуда возы и баржи отправлялись на Макарьевскую, Нижегородскую ярмарки, а затем расходились по всей России, попадали даже в Среднюю Азию и Персию.
Заботливая канарейка сжатое изложение 6 класс
Щеглёнок принимал пищу. Он вырос и стал жить с нашими птицами. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.
Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка.
Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже. Они стали ждать отца. Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок - инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы. Она из Африки или Австралии? Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо. Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими: — Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин. Он был похож на белое колёсико с жёлтой серединкой или на маленькое солнце с белыми лучами. Вернувшийся с работы отец долго рассматривал незнакомое растение, даже измерил и сфотографировал его, но так и не сказал, что это за цветок. Соседи разглядывали таинственного новосёла, любовались им. Предположили, что цветок — инопланетянин, но так и не узнали его. Тогда вспомнили о столетней бабушке. Она долго смотрела на цветок и вдруг заплакала. Потом тихо произнесла: — Это ромашка. Цветок из моего детства. Раньше ромашек было так много, что казалось, выпал тёплый летний снег. Из ромашек плели венки, их дарили любимым. Маленькое солнце с белыми лучами светило человеку с детства до старости. Но ромашки безжалостно срывали просто так, и их становилось всё меньше. Бабушка низко наклонилась к ромашке и сказала: — Мы виноваты перед вами, дети! Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим. Этот урок соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Урок предназначен как для отработки учащимися умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и развития коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Урок обучающего выборочного изложения в 6 классе Тема: Выборочное изложение по тексту И. Соколова-Микитова «Весенний вечер в лесу». Цель: 1. Учить писать выборочное изложение, систематизировать и собирать материал к высказыванию. Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся. Способствовать совершенствованию навыка грамотного письма. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе, Родине. Раздаточный материал: Отрывок из произведения К. Паустовского «Прибрежный луг». Текст изложения по данному отрывку. Текст И.
Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Сжатое изложение Прекрасное мгновенье. Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку. Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем. Сжатое изложение с элементами сочинения Две женщины брали воду из колодца.
Урок в 6 кл изложение. Чтение по абзацам и выявление микротем. Контрольное выборочное изложение
Изложение: Заботливая канарейка. Благодаря заботе канарейки, которая не только сама пыталась кормить щеглёнка, но и заставляла щегла, найдёныш выжил. Благодаря заботе канарейки, которая не только сама пыталась кормить щеглёнка, но и заставляла щегла, найдёныш выжил.
Медвежья загадка изложение 6 класс
Заботливая канарейка сжато излагает план. Заботливая канарейка изложение 6. Рассказ заботливая канарейка. Благодаря заботе канарейки, которая не только сама пыталась кормить щеглёнка, но и заставляла щегла, найдёныш выжил.
Урок в 6 кл изложение. Чтение по абзацам и выявление микротем. Контрольное выборочное изложение
Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка.
Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормить щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.
Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями 9 5 Отвечает Лебедева Полина.