Новости владимир шаповалов

Другие Новости. «Лига лекторов» – проект, нацеленный на поиск, отбор и выявление талантливых лекторов. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление из Стокгольма. Новости компаний. Добро пожаловать на канал Политолог Владимир Шаповалов (29835445) на RUTUBE.

Статьи по тегу: Владимир Шаповалов

Политолог Шаповалов рассказал, почему Россия пойдет навстречу Украине по «зерновому вопросу» Облигации с переменным купоном позволяют заработать в условиях высокой ключевой ставки Наибольшей популярность у российских инвесторов традиционно пользовались вложения в.
Эксперт: Уверенность Путина сплачивает российское общество Владимир Шаповалов — все новости о персоне на сайте издания
Владимир Шаповалов: Россия перестала быть страной подчиненной Западу | 26.03.2023 | Мировые новости. Меню. Switch skin.
Россия перестала быть страной подчиненной Западу | 26.03.2023 | NVL Политолог и замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал сообщения о том, что почти половина украинцев выразила готовность к.

Сказано в Сенате. Владимир Шаповалов. Отношения России и ПАСЕ

Член правления Российской ассоциации политической науки, руководитель проектов ЭИСИ Владимир Шаповалов прокомментировал инициативу Владимира Путина. Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в ходе круглого стола, посвященного роли СМИ в освещении избирательного процесса. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Владимир Шаповалов: Россия перестала быть страной подчиненной Западу

Владимир Шаповалов - Ведомости Об этом заявил политолог, член правления Российской ассоциации политической науки, руководитель проектов ЭИСИ Владимир Шаповалов.
Владимир Шаповалов - Forbes Club Политолог Владимир Шаповалов назвал причины, благодаря которым граждане России все чаще используют систему дистанционного электронного голосования (ДЭГ).
Политолог Шаповалов: Саммит НАТО станет провальным и для Украины, и для его участников | Радио 1 Министры, имеющие партийную принадлежность, отличаются большей ответственностью, считает политолог Владимир Шаповалов. Так он прокомментировал новость о том.
Шаповалов Владимир | биография и последние новости Новости компаний.
Политолог Шаповалов обвинил Запад в опасных экспериментах над Литвой Слушайте подкаст с политологом, членом правления Российской ассоциации политической науки Владимиром Шаповаловым: https.

Россия перестала быть страной подчиненной Западу

Доклад миссии — типичный документ с двойным дном Формулировки его внешне сдержанно-округлые и корректные. В ряде случаев в оценке правовых параметров предстоящих выборов даже приводятся различные точки зрения. Но стоит вчитаться — становится понятно - эта вкрадчивая мягкость, усыпляющая противника перед решающим броском. В глазах авторов Россия по-прежнему противник, которого будут атаковать, причем ключевые объекты атаки уже выбраны. А подойти на мягких лапах чтобы в броске выпустить когти — прием известный. На деле доклад является тенденциозным политическим документом, где самой теме выборов отводится лишь половина объема. Хотя, казалось бы, доклад мониторинговой миссии должен быть про выборы. Тем не менее, значительную часть доклада занимают пропагандистские клише относительно ограничения прав и свобод оппозиции, зажиме СМИ и гражданского общества. Характеризуя содержание конституционных поправок 2020 года, авторы доклада обратили внимание исключительно на возможность действующего президента баллотироваться еще на два срока и расширение президентских полномочий в отношении отстранения судей. Про возможность действующего главы государства баллотироваться еще на два срока в докладе - о парламентских выборах - сообщено, а вот о том, что норма эта переходная и в дальнейшем ни один глава государства не сможет занимать эту должность более двух сроков неважно подряд или нет — умолчали.

Однако предметом данного доклада является анализ выборов в Государственную Думу К сожалению, в тексте доклада ничего не сказано об изменениях правового статуса Государственной Думы в рамках конституционной реформы, в частности, значительного расширения ее полномочий в сфере формирования Правительства Российской Федерации. Эта избирательность создает неверное преставление как о содержании конституционных поправок, так и об особенностях данной избирательной кампании. Доклад носит исключительно критический, однобокий характер Нет ни слова о росте доверия россиян к избирательной системе, об усилении реакции на выявленные нарушения, об эффективности института общественного наблюдения, о росте политической конкурентности. Эту нарочитую однобокость призвана иллюстрировать подборка фактов и примеров. О сокращении вдвое числа политических партий в период 2016-2021 годах сказано.

Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".

Политолог, член правления Российской ассоциации политической науки, руководитель проектов ЭИСИ Владимир Шаповалов считает, что инициатива президента будет поддержана российским обществом, пишет «ФедералПресс». Хочу подчеркнуть, что мы завершаем сейчас Год педагога и наставника. И логично, что Россия переходит к следующему не менее важному году — Году семьи.

Именно в семье и в школе формируется гражданин. В семье и школе происходит социализация, формируются качества гражданина, патриота.

Мы увидим это в ближайшие месяцы. Тамара Шорникова: Давайте по-другому. Давайте скажем, за счет чего мы можем расти? Вот… Виталий Млечин: Или хотя бы падать не так отвесно. Тамара Шорникова: Полого?

Виталий Млечин: Да, более полого, менее отвесно. Тамара Шорникова: Накануне Президент пообщался с губернаторами, обсуждали, естественно, экономику регионов. Президент отметил, что, конечно же, наша экономика находится в условиях давления, но даже в жестких условиях санкционных ограничений получается обеспечить работу экономики. За счет чего это можно сделать, по-вашему? Игорь Строганов: Если говорить именно с отраслевой точки зрения, то у нас достаточно большой задел реального производства, который, несмотря ни на какие проблемы, есть. У нас есть и энергетика, у нас есть сельское хозяйство, у нас есть достаточно большие объемы не сельскохозяйственного, не энергетического импорта, который мы вполне можем перенастроить. И работать, торговать со странами-партнерами, которые продолжают с нами взаимодействовать.

Это с одной стороны. Если же говорить немножко с точки зрения процессов, то, мне кажется, основной точкой роста или снижения пологости падения могло бы быть снижение задержки прохождения сигнала между, скажем так, нашими высшими органами, которые что-то нам заявляют и говорят, что нужно делать, и низовыми элементами региональными, предпринимательскими, экономическими, социальными и так далее. То есть теми органами, которые, по идее, должны организовывать эти инициативы. То есть, например, дать предпринимательству локальному больше возможностей, при этом сохраняя определенную долю контроля. Дать возможность финансирования льготных, соответственно, налоговых режимов, но при этом, опять же, сохранить понимание, для чего мы это делаем и контроль расходных средств. Опять же, Президент достаточно много лет говорит про разные инициативы в области экономики, но они гаснут на уровне региональных конкретных действий. Соответственно, вопрос, что, может быть, вот эту связь наладить, уменьшить потери прохождения сигнала, и тогда мы с вами получим более эффективную экономику.

Тамара Шорникова: А за счет чего сейчас эта связь буксует? Игорь Строганов: Она буксует за счет того, что огромное количество интересов локальных, они, по большому счету, противоречат этим инициативам. Потому что государство, на мой взгляд, достаточно много лет пытается вот эту всю региональную вольницу и вот эту нашу федеративную систему немножечко подсобрать в единое целое. А естественно, региональная вольница и федеративная система, она этому сопротивляется, потому что у всех своя повестка, у всех своя политика, экономика. Все хотят от федерального центра получать побольше денег и при этом поменьше отвечать и поменьше, соответственно, контролировать расходы. Ну и, в общем-то, как бы, жить, как маленькие царьки в своих маленьких королевствах, царствах. И это может существовать в очень сытное, очень спокойное время.

Это фактор угрозы, фактор проблемный, но он может существовать. Но когда мы с вами вступаем в фазу глобального кризиса и в фазу военных действий, то, в общем-то, это уже недопустимо. Поэтому, естественно, нужен вопрос вот этих общих интересов, и этих общих интересов, которые контролируются из центра. Потому что центростремительная экономика, она все-таки более управляемая, она более быстрая, чем, когда Президент нам что-то говорит, оно как-то вяло-вяло проходит там через конфедерации, через умы и так далее, а потом еще более вяло оно проходит через реальные действия или не проходит вообще. Тамара Шорникова: Да, и сейчас очень многие обсуждают о том, как бы наладить производство всего, что нам сейчас необходимо. Очевидно, не со всем справляется бизнес. Игорь Строганов: Это невозможно.

Тамара Шорникова: Я договорю. Вот недавно столкнулись с проблемой в магазинах, например, с военной одеждой, с экипировкой и так далее, дефицит, рост цен, соответственно. Когда возникают вот такие вот вспышки, у части населения, у некоторых экспертов возникает предложение взять под контроль еще больше, под государственный. Как вы относитесь к этому? Игорь Строганов: Я думаю, что мягкая национализация части как минимум стратегических направлений — это было бы вполне полезно. То есть мы не говорим про то, чтобы это полностью сделать государственным. Ну и, соответственно, еще быстрее проводить свою волю.

Это первый момент. Второй момент. Вот эти моменты, факторы роста цен — это же бизнес. Но бизнес, он всегда пытается заработать так или иначе, когда он видит возможность. Те же самые таксисты, которые в Шереметьево возили за 10 тысяч или до Москвы, когда у нас какие-то проблемы происходили. Те же самые бизнесы, которые резко задирают цены, когда можно заработать на военном оборудовании для мобилизованных. То есть естественно, пока нет оклика, пока нет контроля, здесь возникают такого рода ситуации.

Виталий Млечин: А если государство все-таки вот так вот, как вы сказали, мягко это возьмет под контроль, это гарантия, что такого не будет? Игорь Строганов: Это, к сожалению, не гарантия, потому что у каждого чиновника, который опять же контролирует ту или иную …ренту, у него могут возникнуть те или иные возможности либо мысли по поводу, опять же, использования этой ренты. И опять же мы с вами утыкаемся в ту ситуацию, что коррупция, она везде происходит. То есть, когда чиновник может раздать какой-то ресурс и получить процент от его использования от того, кому он его раздал, мы получаем с вами коррупцию. Соответственно, если каким-то образом аккуратно ограничить чиновникам возможность тратить хотя бы вне России те же самые средства, тогда мы с вами уже деньги оставляем в экономике России в том или ином виде, может быть, не совсем корректном, может быть, не совсем полностью, но хотя бы это уже даст возможности. С другой стороны, опыт стран, таких, как Китай, например, показывает, что этот опыт полностью не работает. Точно так же китайские чиновники зарабатывают деньги, тратят их в Европе, там, где-нибудь еще в других странах.

И у них на эту тему огромное количество скандалов и коррупционных проблем. Так что по большому счету это огромная проблема именно, наверное, человека, как фактора. То есть человека, вот как он принимает решения, как он относится к Родине, как он относится к экономике, что он делает в ней. И, соответственно, как он планирует свои траты и возможности. Наверное, надо все-таки начать с того, чтобы ставить некие большие, глобальные цели перед Россией, перед экономикой, перед людьми. Опять же, от людей требовать и просить, чтобы люди все-таки росли, как люди, как личности, а не скатывались в потребительское общество, то, чем мы занимались последние лет 30. Ну и, соответственно, от уже вот этого человекостроительства понемножечку отходить в сторону, соответственно, грамотных экономических механизмов.

Все это должно быть в параллели. Виталий Млечин: Спасибо, спасибо большое! Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Плеханова, был с нами на прямой связи. Владимир Леонидович, поговорили о западных странах, поговорили о Китае с Индией. Давайте теперь о ближайших наших соседях, о странах СНГ. С ними сейчас тоже не самые простые отношения, судя по всему. Владимир Шаповалов: Ну, здесь мы должны провести некоторую дифференциацию.

Страны СНГ — это не одна страна, это даже не один союз, военный или политический союз, это несколько государств, которые возникли после распада Советского Союза и которые на протяжении 30 лет занимали разную позицию в отношении России. И фактически мы можем сказать, что на протяжении всего 30-летнего периода и сейчас на постсоветском пространстве существует несколько процессов. Один процесс — центростремительный, интеграционный, это процесс, центром которого является Россия. И Россия стремится сформировать единое пространство, сблизить страны, создать единые экономические союзы, политические, военные союзы. И в этом смысле самый важный, конечно, проект интеграционный — это проект Евразийского экономического союза. А с другой стороны существует противоположная тенденция. Это тенденция Запада, которая инициируется Западом.

Это движение по экспансии Запада на Восток, расширение западной империи, включение в эту империю максимального количества бывших советских республик. Ну, Латвия, Литва, Эстония уже давно, с 2004-го года являются частью PaxAmericana, а вот за другие страны идет борьба. Есть отдельные интересы Китая, Турции, Ирана, других стран, которые в той или иной степени проявляются на постсоветском пространстве. Есть отдельно позиции, например, Польши или Румынии, у них свои интересы. Но, конечно, основная линия, так сказать, борьбы и линия соперничества — это стремление России к интеграции постсоветского пространства и стремление США к захвату этих территорий. Страны постсоветского пространства находятся между этими двумя полюсами силы. И они выбирают разную стратегию, разную тактику.

Виталий Млечин: А Соединенным Штатам зачем эти страны? Вроде далековато. Владимир Шаповалов: Ну нет, подождите, Соединенным Штатам есть дело до всего, они же глобальные лидеры, они же единственный глобальный лидер с точки зрения, собственно, той идеологии, которая была выстроена на рубеже 1980-х — 1990-х. Это идеология конца истории Фрэнсиса Фукуямы, это идеология мировой державы Збигнева Бжезинского, в соответствии с которой Соединенные Штаты — первое, единственное за всю человеческую историю, неповторимое государство, именуемое мировой державой. Никогда раньше не было, никогда позже не будет. Соединенные Штаты — это венец творения человеческого. Конечно, в этом смысле американцам должен быть подчинен весь мир, поэтому есть дело.

Поскольку Россия против американской гегемонии, следовательно, нужно Россию ослабить, раздробить, разорвать интеграционные связи, которые существуют на постсоветском пространстве, создать дисбалансы, усилить противоречия. И, в общем-то, на это направлены значительные усилия. Мы видим, к чему они приводят. И если возвращаться к странам СНГ, странам постсоветского пространства, у нас есть пример Белоруссии. Страна, которая является самым близким союзником России. И достаточно часто в прошлом возникал вопрос: а есть ли это союзное государство? Мы видим, что оно есть, и что степень и качество интеграции, которая в настоящий момент существует между Россией и Белоруссией, дает свои эффекты.

Белоруссия — самая близкая нам страна, она демонстрирует это постоянно.

Политолог Шаповалов заявил, что украинское общество находится в заложниках

Известный политолог, директор Института политики, права и социального развития, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов в программе «Главное. Владимир Шаповалов. Владимир Шаповалов – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». Владимир Шаповалов. Американский аналитический центр Rand опубликовал новый доклад "Как избежать долгой войны. Политика США и сценарии российско-украинского конфликта".

Владимир Шаповалов об информационной атаке, направленной на Россию

Возможность оккупации Варшавой «восточных окраин» оценил замглавы Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. Политолог, член правления Российской ассоциации политической науки, руководитель проектов ЭИСИ Владимир Шаповалов считает. Как сообщает Рен-ТВ, заместитель директора Института истории и политики МПГУ, политолог Владимир Шаповалов упрекнул Евросоюз в антироссийских экспериментах над Литвой.

Политолог Владимир Шаповалов проинформировал о планах Польши относительно Украины

Авторов призыва ЕС к России из-за активов Ariston и Bosch предложили проверить Политолог, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России".
Политолог назвал суверенитет и единство основой развития России: Общество: Россия: Мировые новости. Меню. Switch skin.
Ректор СГУ Владимир Шаповалов: молодежь интересует судьба России Эксперт Владимир Шаповалов рассказал, что произошло во время его правления, из-за чего Россия перестала как-либо зависеть от Запада, пишет

Политолог Шаповалов рассказал, почему Россия пойдет навстречу Украине по «зерновому вопросу»

Историк отметил, что почти все страны Западной Европы участвовали в захвате колоний, эксплуатации местного населения и работорговле. Португалия играла ведущую роль в работорговле, которая приобрела огромные масштабы. На протяжении многих поколений португальцы беспощадно обращались с народами Африки, Азии, что является геноцидом и преступлением против человечности.

В течение трёх дней по моему поручению наши контрольные и юридические службы внимательно изучали этот вопрос и пришли к выводу, что дело «шито белыми нитками», что в действиях Шаповалова Владимира Гавриловича не было ничего противозаконного, и я больше доверяю мнению своих профессионалов-юристов, нежели тех, кто сфабриковал это дело. На мой взгляд правоохранительные органы в какой-то непонятной спешке делают преждевременные выводы.

Такое впечатление, что и дело примерно так же собрано. Я считаю, что это политический заказ. Очевидно, что работа моей команды и моя лично кого-то не устраивает. Вот и применяются такие меры.

Заказные, я бы сказал, меры. И я не защищаю честь мундира. Тем более что это было в 2006 году. Прежде всего защищаю честь края, авторитет края, ущерб которому наносится вот подобными вещами… Это значит — меньше инвестиций, хуже с экономикой, меньше инвесторов, бизнеса и всего остального.

Я официально заявляю, что буду всячески противодействовать такому политическому киллерству. Но вместе с тем, обращаюсь ко всем вам: я подтверждаю, что буду и впредь жёстко и бескомпромиссно бороться с реальными фактами коррупции в нашей среде. И если это будет доказано, сам буду инициировать дела в правоохранительных органах. Я не отступлюсь от этого.

Знайте об этом все.

Нынешние европейские политики это в буквальном смысле политические пигмеи, от которых ничего не зависит, потому что над ними находится Брюссель, а еще выше Вашингтон», - комментирует Шаповалов.

Виталий Млечин: Марат Фаатович, слышите ли нас? Марат Баширов: Да, я вас слышу. Виталий Млечин: Отлично, теперь и мы вас слышим. Заявление Сергея Лаврова, которое он сделал буквально только что, допустил, что Владимир Зеленский забудет о собственном решении вести переговоры с Владимиром Путиным, если ему прикажут из Лондона или из Вашингтона, например. Как вы считаете, поступит такой приказ, такое поручение? Марат Баширов: Ну, это такой легкий троллинг, слова господина Лаврова, и он абсолютно уместен. Мы знаем, что Зеленский и пальцем не пошевельнет в сторону миру, пока не получит определенных сигналов из Лондона и Вашингтона.

Это правда, да, это так. Тамара Шорникова: Еще из заявления Сергея Лаврова. Сегодня Москва призывает искусственно не раздувать тему ядерной угрозы, тем, кто спекулирует на эту тему на Западе, посоветовал бы осознать свою ответственность. Ваша версия, зачем так активно сейчас эта угроза нагнетается? Марат Баширов: Ну, в первую очередь, конечно, западный ВПК подталкивает свои правительства к тому, чтобы давать все больше, больше денег на закупку вооружения на их заводах. Соответственно, вот эта истерия с ядерным оружием, она на втором шаге приходит к тому, что будут потребованы новые объемы западных вооружений для поставки на Украину. Сейчас уже слышим, что требуют ПВО туда и ракеты, значит, дальнего применения, то есть сейчас там вот те же «Хаймарсы», они, по-моему, 70 км у них дальнобойность, а Киев просит 300. Понятно, что ракеты, которые летят на 300 и в конечном итоге, с наибольшей долей вероятности, будут сбиты нашими ПВО, они стоят гораздо дороже, в несколько раз. Соответственно, это такая игра на раздутие бюджетов для военно-промышленного комплекса Запада. Тамара Шорникова: Если говорить о встречах, которые планируются сегодня в три часа дня по Москве в режиме видеоконференции, обсудят текущие события страны «Большой Семерки».

Ожидается, что Владимир Зеленский попросит на этой встрече посодействовать закрытию воздушного пространства над Украиной. Как вы считаете, какие решения могут быть приняты на сегодняшнем мероприятии и на саммите НАТО? Стоит ли ждать каких-то? Марат Баширов: Вы знаете, самое интересное событие — это, на самом деле, сбор лидеров вот этой неформальной организации, которую мы называем «J7». То есть это организация, которая не имеет своего устава, это совещательный орган. Но туда входят итальянцы, французы и немцы, которые все больше и больше начинают понимать, что их, во-первых, втянули в такую сложную энергетическую войну против промышленностей их стран. А сейчас их еще пытаются заставить пойти на конфронтацию с Россией уже в таком, как бы, натовском варианте. То есть НАТО на самом деле говорит, что не собирается сталкиваться с Россией, а с другой стороны, американцы-то далеко. И, что называется, напрямую они вроде бы и не участвуют своими войсками. А вот Францию и Германию как раз пытаются втянуть вот в эту историю, авантюру с закрытием неба.

Во-первых, очень многие самолеты не летают, значит, пассажирские, я имею в виду, над территорией Украины. Они ее просто облетают. Поэтому речь идет о закрытии неба, это такой термин, который препятствует полетам любых самолетов. В первую очередь это касается российской авиации. То есть Зеленский, очевидно, хочет, чтобы были размещены средства ПВО, которые будут сбивать российские самолеты. А еще лучше, как ему кажется, если на украинских аэродромах появится авиация НАТО, помимо тех остатков ВВС, украинских вооруженных сил. Это откровенная авантюра, которая точно продумана в Лондоне и Вашингтоне. Но самое главное, участники, значит, для чего проводится «J7», это именно попытка уговорить Францию и Германию направить туда свои войска. По ее словам, важно иметь канал связи с Президентом России Владимиром Путиным. Еще цитата: «Россия всегда будет нашим соседом».

Значит ли это, что не удастся втянуть ту же Францию, например? И что, как минимум, есть противоположные мнения, альтернативные? Марат Баширов: Альтернативное мнение есть, но, как мы с вами знаем, что Соединенные Штаты всегда действуют еще и шантажом, угрозами. Если у них, например, есть что-то на французскую элиту, то они это немедленно принимают, когда им нужно продавить какое-то решение. Но здесь, на самом деле, это очень сложное, тяжелое решение, даже если против тебя есть какой-то компромат. Поэтому думаю, что в конечном итоге у них, конечно, будет крайне серьезная дискуссия. Они видят, что Россия отвечает гораздо сильнее после взрыва Крымского моста. Там по физиогномистике всегда работают очень серьезные эксперты. Это говорит о решимости вообще российских властей, в каком формате дальше проводить специальную военную операцию. Речь идет о саммите Двадцатки.

Как вы считаете, поступит ли такое предложение? И возможно ли поступление такого предложения от российской стороны? Марат Баширов: Вы знаете, мы никогда не отказывались от переговоров. И любой, кто заявлял, что он готов выполнять какую-то посредническую роль, а в отношении господина Байдена мы же понимаем, что это основной переговорщик, если какие-то переговоры, имеется в виду, относительно Украины, состоятся. Но тут очень важный акцент. Так вот, «J20» состоится, ну, примерно через две недели после того, как завершатся выборы. То есть будет уже понятно, останется у демократов большинство или нет. Если они потеряют это большинство в Верхней и Нижней палате, они немедленно запустят, во-первых, расследование тех финансовых решений относительно финансирования событий на Украине. И второе, будет запущен, несомненно, процесс импичмента господина Байдена по очень многим вопросам. Тамара Шорникова: Спасибо!

Марат Баширов, политолог, был с нами на связи. Владимир Леонидович, еще о встречах. И рассказали о круге вопросов, которые будут обсуждаться. Естественно, события на Украине и продуктовая сделка. Вопрос: а стоит ли сейчас вот такие переговоры вести? Я имею в виду продуктовую сделку. До этого Президент Владимир Путин говорил о том, что цели сделки не были достигнуты. Большинство зерна идет не в третьи страны, а в Европу. Что обсуждать? На каких условиях?

Владимир Шаповалов: Прежде всего хочу подчеркнуть, что именно это и будет обсуждаться. Что эта сделка есть, а результата нет. То, что, собственно, те благие намерения, которые были обозначены в рамках так называемой продуктовой сделки, они не реализованы. И прежде всего это касается как возможности, так сказать, разблокирования российского доступа к рынкам зарубежным, что было составляющей продуктовой сделки. Мы видим, что наши западные оппоненты в очередной раз не выполняют свои обязательства, в общем-то, это абсолютно не удивительно. Так и украинской части сделки, потому что здесь, ну, я думаю, что все знают, но я еще раз хочу обозначить, что продуктовая сделка была инициирована после масштабной западной кампании, информационной кампании, информационной атаки на Россию, суть которой сводилась к тому, что из-за России голодает весь мир. Потому что, якобы, Россия мешает поставкам Украиной зерна голодающим Африки, и что только Украина, украинское зерно может их накормить, что, конечно, абсолютная неправда, Украина действительно занимает одно из важных мест в мировом продовольственном рынке, но значительно более скромное, чем Россия, которая является лидером этого рынка, подчеркиваю, лидером этого рынка. И это была стандартная провокация со стороны Запада, которая затрагивает, ну, в общем-то, такие подсознательные, самые важные эмоции мировой общественности: голодающие дети, голодающие страны. Что мы видим в результате? Это зерно не пошло в Африку, оно пошло на Запад, украинское зерно.

И это, в общем-то, совершенно другая история. Это история, знаете, какая? Адольф Гитлер захватил Украину в годы Великой Отечественной войны, и эшелоны украинского зерна ушли в Европу. Ну вот, собственно, то же самое происходит и сейчас. Никакая это не помощь голодающим. И вот в этой ситуации очень важно то, что, в отличие от западных лицемеров и западной неоколониальной политики, а западные страны палец о палец не ударят, чтоб кому-то помочь безвозмездно, как раз Россия эту помощь готова оказать. Более того, Россия является единственной реально существующей страной, реально существующим рынком, который может помочь и спасти миллионы, десятки миллионов людей в Африке и в Азии от достаточно серьезных последствий вот этой продовольственной беды. Во-первых, Президент отметил важную роль лидера государства в стабильности в регионе. И пообещал на переговорах подробно рассказать про ситуацию на Запорожской АЭС. Эти переговоры помогут как-то разъяснить ситуацию, донести позицию России, добиться каких-то действий решительных?

Владимир Шаповалов: Ну, давайте их разделим. То, что касается переговоров с ОАЭ, Объединенными Арабскими Эмиратами, это очень важно, поскольку Объединенные Арабские Эмираты и их партнер и союзник Саудовская Аравия действительно в этом глобальном кризисе играют очень важную и позитивную роль. И нужно признать, что переформатирование мирового пространства происходит в том числе за счет обретения субъектности странами Персидского залива, которые перестают быть просто младшими союзниками Соединенных Штатов, а начинают играть все более и более важную и самостоятельную роль. И эта роль, в общем-то, может быть направлена, в том числе, на создание более гармоничного и сбалансированного мира. И вот в этом смысле Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия, подчеркиваю, две страны, два союзника, две страны, очень тесно связанные друг с другом, и с одним, и с другим государством у нас сейчас выстроены очень неплохие, позитивные отношения. Их значимость достаточно важна в формировании диалога между разными странами мира и выстраивании нового миропорядка после, так сказать, того, как разрушится окончательно однополярный мир. Что касается господина Гросси, не вижу здесь никаких перспектив, в этих переговорах, это понятно. И, так сказать, послевкусие эффекта вот этой миссии, потому что замах был большой, результат не только на копейку, но, в общем, негативный. Здесь мы видим стандартную ситуацию. К сожалению, вся система так называемых международных организаций, пока оставляем в стороне самую главную из них, Организацию Объединенных Наций, все остальные международные организации находятся в безусловной зависимости от Вашингтона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий